Алгоритм такой:
- признаем свое безумие, понимаем, что сами себя за уши из болота не вытащим. Это значит, что сами себе мы не прокурор и не адвокат. Фактически, я сам себе даже оценки давать не могу. Ни положительной, ни отрицательной. Я буду или себя оправдывать и выгораживать или настолько демонизировать, что в аду станет холодно. А раз я не могу оценить, значит не могу и управлять.
- находим что-то, что будем считать идеалом. Причем это Что-то не должно быть там, где я могу "дотянуться рукой". Т.е. что-то не материальное, это и понятно, но, что еще важнее - непонимаемое. Я не буду этого понимать по определению, А раз так, то это Что-то не будет затронуто моей болезнью. Кто-то это называет Богом, кто-то Высшей Справедливостью, кто-то Смыслом Жизни. Не важно, Важно только то, что Это является предметов веры. Тем, что не требует доказательств, не ищет моих оценок, не нуждается в подтверждении.
Фактически, это некое новое понимание мира. Хотя. как правило, те. кто к нему пришли, все говорят о том. что это понимание естественное, и, как правило, в детстве таким оно и было, но потом я сам тщательно это забывал, думая, что это меня ослабит.
- Доверив свои решения Этому понятию, я получаю некий компас, который всегда показывает на север, и теперь могу прокладывать курс по своей личности. Теперь я могу понять, что во мне хорошо, что плохо, что сверху, что снизу и начинать наводить порядок. Пытаться до этого разложить все по полочкам- все равно, что наводить порядок в темной комнате. Лучше не получиться, только много хрупкого переколотим.
- наведя порядок, я начинаю помогать другим, потому, что моя трезвость напрямую зависит от того, буду ли я ей делиться, или замкнусь в себе, считая, что я и так много сделал и никому ничего не должен.
*
Это краткое изложение моего понимания программы
12 шагов АА.
Но, если разобрать любую другую работоспособную программу для аддиктивных (зависимых,
созависимых и пр.) - мы везде увидим примерно то-же самое.
Что касается храма - да, алкоголики считаются бесноватыми, и это правильно. Просто терминология другая.
Но это не значит, что они не нуждаются в помощи. По крайней мере, Христос говорил, что как раз "здоровому врач не нужен, врач нужен больному". И раскаявшийся грешник также ценен Богу, как и праведник, если не больше (притча о блудном сыне).