Уважение к этой группе не нарушено. Побывала - не моё - ушла. даже в полемику встревать не стала...
Но здесь ты пишешь прилюдно, а, следовательно, должен быть готовым к любому высказанному мнению. Разве не так?
Негативизм к религиозным членам АА очень уж бросается в глаза.
Спустя
42 секунды Июлиана написал(а):
ШурипандецалА т с какой целью интересуешься?
Ладно, вот тебе несколько тезисов. Что ты будешь с ними делать, я н знаю - ты просил
1. "Вера
должна творить в нас нашими руками 24 часа в сутки, иначе мы погибнем", стр. 15 БК (о чем это он?
)
2. - ...и если в человеке не произойдёт
коренной перелом в психологии, то наде5жд на излечение немного", стр. XXVII;
- "...алкоголики очень нуждаются
в какой-либо разновидности моральной психологии.." , стр. XXV$
- "... их идеалы
должны опираться на силу, более могущественную, чем они сами, если они задались целью реконструировать свои жизни", стр. XXVI
- "... эти люди, вполне вероятно, обладают терапевтическим средством, способным воздействовать...", стр.XXIV (слово "терапевтическим" не включено в перевод, но оно же там есть!")
Вот о чем все это, скажи пожалуйста. В тексте 19
38 года, когда за идею сверхсилы доктора медицинских наук могли лишить всех титулов?!!
- "...в большинстве подобных случаев других решений проблемы нет", стр. 41 Вот тебе т резюме.
3. "Мы считаем, что нас
не должна интересовать принадлежность каждого отдельного члена нашего Товарищества к тем или иным религиозным учреждениям. Это должно быть глубоко личным делом, которое каждый решает см для себя в соответствии со своими прошлыми привязанностями или с сегодняшним выбором. Не все из нас принадлежат к религиозным общинам, но в большинстве своем мы одобряем религиозность других",, стр.27
4. "К счастью, оказалось, что ненужно оценивать, какова концепция Бога у других. Наше собственное представление, каким бы
несовершенным неадекватным, несуразным оно н было, оказалось вполне достаточным для установления контакта с Ним...", стр. 45
Достаточно думаю.
Напоследок предложу повнимательнее прочитать статью "Религиозный взгляд на АА" в кн. "АА взрослеет"
- "...есть и другие виды обретения опыта и, возможно, он более угодны Богу, так как не связаны с чудесами, но проистекают из повседневного соблюдения правил ("Я сегодня трезв").
Это рассуждение религиозному деятелю по имени отец Эдвард Даулинг (из ордена иезуитов). Получается, что опыт и вера - понятия эдентичные. Вот так интересно
И далее:
- "вера - это возможность воспользоваться опытом других", "сущность веры состоит в том, чтобы посмотреть вокруг себя... перенести любовь с себя на окружающих"
- Др. Самюэль Шумейкер, представитель епископальной церкви : "можно подвергать сомнению интерпритацию опыта, но нельзя подвергать сомнению сам опыт", "отрицающие Бога отрицают Его от отчаяния, потому что им не удалось обрести Его"
Ссылки на странницы дать не могу, у меня распечатка. Когда-то распечатала, когда у меня еще книги "АА взрослеет не было". Все в отметках, для меня ценно.
т.о. понятия "Бог=вера=опыт" для меня едино (можно слова переставить - для меня это не критично). К терминам не привязываюсь, имею здравый смысл при словах "духовный, дух" не впадать в безумный понос про чёрные ручки и сообщество духа
(бред-бред, потому и маленькой буквы)
И еще.
Есть такой раввин Ашер Кушнир. Если интересно понять, что вера для меня - послушай.
Не, ну если тебе твоя вера в неверие не разрешает, то н слушай, конечно
, а то обратит тебя неровен час...
И - спасибо. За лишнюю возможность покопаться в текстах, в мыслях. Для укрепления веры -опыта очень полезно для меня.
_____________
Могу провести по Программе
12 шагов Анонимных Алкоголиков, а могу и не провести ))
Не курю на 3 года меньше, чем не пью - как меня и наставляли..))