После принятия решения нашим следующим шагом является «передача нашей воли и нашей жизни на попечение Бога, как мы Его понимали”. По крайней мере, это всё, что мы предлагаем рассмотреть на данный момент.
Перед нами простой вопрос. Что представляет собой воля алкоголика? Мы рассмотрим его предельно просто, во избежание многих сложностей с которыми мы в противном случае столкнулись бы. Правда такова – Мы желаем пить тогда и где мы этого хотим, смирившись с последствиями от выпивки. Тот факт, что мы утратили право выбора, сужает цель нашей воли до одного выбора, а именно – выбора пить.
Это однозначное изложение воли алкоголика очевидно в своей связи с его непредсказуемым алкогольным поведением и требует рассмотрения. Немногие из нас пили все время. Некоторые служили обществу. Другие занимали ответственные должности и все делали для благополучия своих семей. Но никакой наш бизнес не обходился без блефа, лжи и необходимости скрывать нашу проблему перед нашими друзьями и близкими.
В этом то и вся загвоздка, потому что когда возникала потребность выпить, то мы забывали игнорировали в пользу пьянства семью, религия и бизнес. Мы слишком долго это рационализировали. Мы сейчас в АА. Давай прекратим это.
Медицина и психиатрия ищет научные причины нашего питья. Но не AA. Мы признаем результаты, преодолевая их своим духовным образом жизни. По этой причине мы советуем новым членам оставаться простыми неспециалистами. Алкоголики не остаются трезвыми, если за одну ночь пытаются стать успешными врачами или священнослужителями. Когда нам становится известно что наши члены совершают такие попытки, мы подчеркиваем эту тенденцию, чтобы ее можно было избежать.
Стремление пьющего алкоголика кажется стремиться только в одну точку -прямо к бутылке. Возможно нам стоит вкратце рассмотреть отношение к выпивке.
Не существует идентичной модели поведения, которой бы придерживались алкоголики. Тем не менее, существует фиксированная периодичность срывов у тех их нас кто периодически завязывает. Новые запои всегда пропорциональны решению бросить пить. Именно так алкоголик функционирует.
Даже находясь в завязке, мы никогда не могли быть уверены в том, сколько мы будем оставаться трезвыми, но понятия не имели, когда мы можем выпить эту первую рюмку. Кроме исключений когда в определённый период трезвости, мы считали дни до следующей пьянки.
Мы заявляли, что мы хотели бросить пить. Мы думали, что мы имели в виду именно это. Но мы не хотели бросать. Мы только желали, чтобы мы хотели. На самом деле мы хотели контролировать свое употребление алкоголя, в достаточной мере чтобы избежать проблемы.
Для пьющего алкоголика слово «проблема» имеет широкий диапазон значений. Физически, это может быть чем-нибудь от боли в животе до алкогольной смерти. Между этими двумя крайностями мы подвержены множеству других недугов, и все из-за нашего бессознательного алкогольного желания пить без ограничений.
Например - это анемия, дефицит минералов и витаминов, головные боли, дрожь, холодный пот, пневмония, заболевания печени и сердца, алкогольный неврит, низкий уровень сахара в крови, хроническое отравление алкоголем и подобные недуги. И чем сильнее недуг, тем больше склоняется наш алкоголик к бутылке.
Любая из этих болезней, или их комбинация означает проблему для нас. К нашим трудностям добавляются провалы в памяти, белые горячки, безумие и другие болезни. Они все приводили к умственному и телесному дискомфорту и потере ценного времени. Из-за них нам частенько требовались госпитализации. Время от времени, мы переживали их дома, но не без помощи кого-нибудь, и не без потери наших деловых интересов.
Проблема появилась в разных формах, типа больного здоровья, тревожности и страха. Под воздействием алкоголя что-нибудь могло случиться, и это всегда происходило.
Пьянство порождало пьянство. Это притупило нашу рассудительность и более тонкую чувствительность. Появились финансовые трудности. Кредиторы стали надоедать. Иногда мы ввязывались в драку и попадали в тюрьму. Время от времени нас арестовывали за нахождение с состоянии опьянения, пьяное вождение автомобиля или другие нарушения закона. Разводы и сексуальные проблемы испортили наши жизни. Наше желание пить превратилось в навязчивую идею и всегда заканчивалось проблемами.
Несмотря на чрезвычайную серьезность всех этих проблем, у нас были и другие, не менее серьезные, если не хуже. А как насчет алкоголиков с тяжелым поражением мозга или тех, кто планирует самоубийство, не говоря уже о тех несчастных, которые пытаются это сделать?
Вред пьянства для нас самих был большим, но всё же намного меньше того вреда, который мы причинили другим. Иногда это было физическое насилие по отношению к членам наших семей. Затем происходили случаи телесного повреждения и даже смерть, как результат действий в пьяном безумии. Все это, и неизмеримый эмоциональный ущерб никогда не могут быть перечислены до конца
Вот вам и печальный опыт нашего алкогольного упрямства и их трагическое влияние на жизни других. Эти прискорбные действия не должны повториться, если мы распознаем духовную болезнь хронического
алкоголизма и будем искать помощи у Бога, чтобы остановить ее.
Мы должны сделать это нашей целью (замыслом, намерением). Но это должно намного большим, чем просто хорошее решение. Хотя Бог чтит веру и служение, Он не поощряет принятие желаемого за действительное. Он дает нам удовлетворительную трезвость, только когда мы делаем нашу жизнь каналом для Его Воли. А наше желание пить может нас только уничтожить.
Иногда мы приписываем наш хронический
алкоголизм греховности и безволию. Чревоугодие всегда греховно, но слабость не имеет никакого отношения к нашему желанию пить.
Напротив, когда дело касалось алкоголя, мы проявляли необычайную волю. Не понимая своего своеволия, мы приняли его за слабость. Наше сознание часто побуждало нас тормозить, поэтому мы принимали трезвые решения. На неопределенное время они давали беспокойную трезвость, похожую на «цистерну с водой»*. Но глубоко внутри, в нашем подсознании, более доминирующая воля побуждала нас пить - любой ценой, без каких-либо ограничений. Мы признаем, что грех сыграл роль в нашей болезни, но как результат, а не ее причину.
*(Прим. Буквально словосочетание «вырваться из цистерны» – обычно обозначают, выйти из завязки после периода трезвости. Есть несколько теорий о происхождении понятия "цистерна", но эта идиома, вероятно, происходит от американского выражения в начале 20-го века о цистерне с водой, что означало, что человек употреблял воду вместо алкоголя)
Мы верим, что отдание своей воли заботе и попечению Бога жизненно важно для членов АА. Безусловно это нужно делать со всей искренностью, потому что выздоровление - это вопрос жизни и смерти для большинства из нас. Вопрос, в котором только рожденное искренностью и отчаянием решение убьет это глубоко похороненное желание - пить любой ценой.
Это не Шаг рабства, это Шаг свободы из эгоцентричного своеволия. Третий Шаг предлагает единственный способ, которым мы знаем, для движения от пьянства к трезвости.
Это - не Шаг рабства, а Шаг свободы от эгоистичного своеволия. Он дает нам власть над вашей волей путем сублимации ее разрушительной энергии любовью, служением и духовной силой. Осознав нашу волю и внутренние мысли, определяющие нашу судьбу, мы готовы отдать свою волю пить любой ценой на попечение «Бога, как мы Его понимаем».