Так.. короче. В целях 4 го шага прощения нет, целью 4 го шага является моральная инвентаризация.
Рассматриваем условия, причины, видим в чем наши деффекты и недостатки, какое наше эгоистическое решение поставило нас в позицию уязвимости и еще много чего. Но планки в виде "прощения" нет.
Писавшие на собственном опыте потому что понимали (как я думаю) что прощение истинное это дело такое, сразу может и не прийти. Следует пройти немалый путь и измениться так чтобы все это зло воображаемое и реальное стало тупо неактуальным. Тогда технически все это и свершиться. Ну кто не теоретик в этом деле поймет о чем я. Некоторым надо до смертного одра дойти чтобы попустило.. не суть.
Само слово "прощение" и "прощать" в БК есть.
Page 77:
...keen about admitting our faults. Nevertheless, with a person we dislike, we take the bit in our teeth. It is harder to go to an enemy than to a friend, but we find it much more beneficial to us. We go to him in a helpful and
forgiving spirit, confessing our former ill feeling and expressing our regret. Under no condition do we criticize such a person or argue. Simply we tell him that we will never get over drinking until we have done our utmost to...
... нам все еще не очень-то хочется признавать перед ним свои ошибки. Тем не менее с человеком, который нам не нравится, мы выполняем это «сжав зубы». Идти к врагу труднее, чем к другу, но мы обнаруживаем, что для нас это гораздо более благотворно. Мы идем к нему
в духе помощи и прощения, признавая наши прежние нездоровые чувства, и выражая свое сожаление.
Ни в коем случае не нужно критиковать такого человека или спорить. Мы просто говорим ему, что мы никогда не сможем бросить пить, пока не сделаем все возможное, чтобы исправить наше прошлое.
Page 86:
...for others, of what we could pack into the stream of life? But we must be careful not to drift into worry, remorse or morbid reflection, for that would diminish our usefulness to others. After making our review we ask God's
forgiveness and inquire what corrective measures should be taken. On awakening let us think about the twenty-four hours ahead. We consider our plans for the day. Before we begin, we ask God to direct our thinking, especially...
... что мы можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня,
мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки. Проснувшись утром, надо подумать о предстоящих 24 часах. Мы рассматриваем наши планы на день. Прежде, чем начать мы просим Бога направить наши мысли в верное русло..
Page 106: ...the bums, the pals, and even the ladies they sometimes brought home - our husbands thought we were so inhospitable. "Joykiller, nag, wet blanket"- that's what they said. Next day they would be themselves again and we would
forgive and try to forget. We have tried to hold the love of our children for their father. We have told small tots that father was sick, which was much nearer the truth than we realized. They struck the children, kicked out...
..бродяг, приятелей и даже женщин, которых они иногда приводили - домой. Наши мужья считали, что мы такие негостеприимные. “Зануда, сварливая баба, только скуку нагоняешь”, – вот что они говорили.. На следующий день они вновь приходили в себя,
а мы прощали их и старались все забыть.
Page 79:
...We thought he ought to be willing to do that if necessary, but if he were in jail he could provide nothing for either family. We suggested he write his first wife admitting his faults and asking
forgiveness. He did, and also sent a small amount of money. He told her what he would try to do in the future. He said he was perfectly willing to go to jail if she insisted. Of course she did not, and the whole situation has long since been adjusted....
..Мы считаем, что, если бы в этом возникла необходимость, он должен был бы сделать это с готовностью, но, если бы он оказался в тюрьме, то не смог бы обеспечить ни одну ни другую семью. Мы предложили ему написать своей первой жене, признать свои ошибки и
попросить у нее прощение. Он сделал это, а также послал ей немного денег. Он рассказал ей, что он попытается сделать в будущем. Он написал, что готов сесть в тюрьму, если она на этом настаивает. Она, конечно, не настаивала, и вся ситуация с тех пор уладилась..
Page 134:
...while he was drinking. Without saying so, they may cordially hate him for what he has done to them and to their mother. The children are sometimes dominated by a pathetic hardness and cynicism. They cannot seem to
forgive and forget. This may hang on for months, long after their mother has accepted dad's new way of living and thinking. In time they will see that he is a new man and in their own way they will let him know it. When this happens,...
... пока он пил. Не говоря этого, они могут искренне ненавидеть его за то, что он сделал с ними и с их матерью. В детях иногда преобладает жалкая твердость и цинизм. Они
не могут простить и забыть. Это может длиться месяцами, еще долго после того, как их мать приняла новый образ жизни и мышления отца. Со временем они увидят, что он новый человек, и по-своему сообщат ему об этом. Когда это происходит, ...
а вот в каком контексте оно использовано -
_____________
в условиях нехватки данных
наш мозг придумывает сам
врагов картину мира бога
и мнение других людей
******************
Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди - одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения.
© Джордж Эйкен
******************
Жить так, как вы хотите — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.
******************
Я отвечаю за то что пишу, но не отвечаю за то что вы читаете
******************
http://mycount.org/ru/?wm=4&t=123741000000...0&t1=&t2=&fid=4