Не переходя до четвертого столбика, можно сделать уже кое какие выводы- пример: Сигизмунд назвал дураком. Что чувствую-злоба,, обида. Что задето- самоуважение, безопасность, достоинство. Даже в этом случае видна ошибка- Варфоломей строит свою безопасность и самоуважение на том, что скажет Сигизмундд, а не на том, какой Варфоломей пред Богом. В этом смысле Варфоломей обречен. Он ждет одобрения со стороны хронически злого Сигизмунда.
Далее в инвентаризации можно прописать модель поведения.
"Сигизмунд назвал дураком,- Варфоломей делает вид духовного(духовные не злятся)(нечестность)-поведение: Варфоломей мило улыбается внутри скрутив фигу(ищет мести), и заискивает(трусость)-послевкусие- горечь. обида
Этих вариантов поведения может быть куча, Варфоломей может драться(и сильно гордится при этом), Варфоломей может втайне быть обиженным(Жертва вещь страшная и включается автоматом), важно увидеть свою модель поведения и послевкусие(послевкусие очень важно, это помогает увидеть свою ответственность за свое самочувствие вне зависимости злого поведения Сигизмунда). Например- непрощение, нежелание и неспособность прощать(своеволие, а послевкусие сплошной резетмент на обидчика и отравление своей жизни горечью обиды и злобы).
В общем, верной дорогой идете, товарищ)(все э\то- приблизительные наброски, а не картина маслом)
Потом -включить конструкторское бюро(воображение), можно назвать этого громко
медитацией, помолиться чтоб Бог помог увидеть каким должно быть поведение согласно Его воле в той ситуации, применить "духовные принципы"(применить это "достать из кармана и применить") и Посмотреть на послевкусие. Должно быть удовлетворение и самоуважение. Мы избегаем споров или возмездия. Узкий путь.
_____________
Одному будете радеть а другого ненавидеть..Труфальдино