Отделение и границы
Есть только вещи, которые мне нужно знать о Боге - Бог есть и это Не я.
Боб Толин.
12 шаговые пословицы и поговорки.
Если Бог есть, то это Не я
Вариант для материалистов
Ребенок, лишенный возможности самостоятельно разобраться, где «Я», а где «не-Я», склонен к формированию двух крайних вариантов в структуре личности.
В первом случае – это человек, не осознающий своих собственных потребностей и желаний, не верящий в себя, зачастую живущий по указке других людей. Во втором случае – это человек, не распознающий и не уважающий границ других людей, подчиняющий их своей воле и желаниям. Манипулируя или используя других, он все равно стремится жить чужой жизнью, страдая от ощущения ничтожности своей собственной, но не осознает этого.
Тина Уласевич
Результаты предыдущих инвентаризаций показывают мне, что я пытаюсь изменять, то что я не могу изменить и не меняю то, что могу. Следовательно, мои представления о себе и своем месте в этом мире не вполне адекватны
Вне зависимости от того, являюсь я верующим или нет, не я делал этот мир, создавал, атомы , молекулы, солнце , небо, землю, человеческое общество, язык, буквы и т д. Не я выбирал себе родителей, страну, черты лица, цвет глаз и даже фамилию, имя, отчество. Я не хозяин даже в своем теле и в своей голове, моя рассудочная часть по данным науки - это одна десятая от полутора литров мозга, 150 гр, все остальное происходит без моего участия. И эти 150 грамм мнят себя центром Вселенной.
В общем - если в этом мире есть Бог, то я точно им не являюсь. Также я не являюсь императором Вселенной. Я песчинка на пляже, капля в океане, букашка в муравейнике, клетка в организме. Мир слабо обращает внимание на мои желания и имеет свою собственную волю.
Можно сказать , что с этим миром я живу в нездоровом слиянии, не понимая где заканчивается “я” и где начинается мир. Трансформация в более здоровые отношения предполагает сначала отделение “я” от “не-я”. Впоследствии происходит налаживание взаимоотношений между я и не-я, новые здоровые взаимоотношения называются близостью.
Второй шаг программы
12 шагов предполагает начало сотрудничества “я” с некоей Высшей Силой. Для верующего человека это может быть Бог, для материалиста - Реальность (окружающий Мир). Перед началом сотрудничества формируется или пересматривается представления о Боге/Мире.
Другие варианты, которые используются участниками программы: природа , внутреннее ”я”, группа ДА, сообщество
12 шагов, человечество, принципы выздоровления, и т п. - не противоречат глобальному пониманию предыдущего абзаца, поскольку все перечисленное является частью Мира.
Кроме того, по религиозным представлениям, этот мир является Божьим Творением, любая его часть содержит в себе Бога. Следовательно, если я изучаю Творение Божье, то я изучаю и Творца. Если я уважаю Творца, то я уважаю и его Творение.
Задание
Кратко ответить на вопросы ниже
Мой вес __ кг. Вес Земли 6 миллионов миллионов миллионов миллионов кг. Если я подпрыгну, случится ли землетрясение?
Мой рост _ м __ см. Диаметр земли 40 миллионов м. Может ли моя тень вызвать солнечное затмение?
Мой возраст _ лет. Возраст Вселенной по данным ученых 14 млрд лет, жизнь на Земле существует 4 млрд лет. Какова моя роль в развитии Вселенной и жизни на Земле?
Население земли 8 млрд человек. Какое влияние я имею на человечество в целом?
Выбирал ли я время своего рождения, страну, имя, фамилию, отчество, рост,цвет волос, гены, родителей? Делали ли это в полной мере мои родители для меня? Делали ли они это для себя?
Могу ли я замедлить или ускорить наступление лете или зимы хотя бы на день, а восхода или заката солнца хотя на секунду?
Заключительные вопросы
1)Нужно ли мне играть роль Директора Мира и проявлять беспокойство обо всем, что в нем происходит?
2)Нужно ли мне брать вину за все что происходит в Мире?
3)Вижу ли я необходимость в сотрудничестве с окружающим Миром/Богом?