Гость_алкоголик
Ерунду пишешь, своими шагами займись.
Шаги не для навешивания вины.
И не ты мерило моей честности, измерь лучше свою.
_____________
*Бегущая по волнам
* В поисках роскоши общения, радости и сил
*Клон Майки-Алкоголички
Цитата (Кашалотль @ 29.11.2021 - 21:53 ![]() |
Послевкусие: Желание дружить с ними, сильное, обида, что не берут к себе, изгой, хуже всех. |
Цитата (Starless @ 30.11.2021 - 13:05 ![]() |
А сейчас смешно, умилительно. |
Цитата (Starless @ 30.11.2021 - 18:39 ![]() |
Вот бы в следующий раз |
Цитата (Starless @ 30.11.2021 - 18:39 ![]() |
Ведь я всё та же |
Цитата (Кашалотль @ 30.11.2021 - 18:54 ![]() |
И изменить это к лучшему можно убрав лишнее. |
Цитата (Кашалотль @ 30.11.2021 - 18:54 ![]() |
И попробовать без этого лишнего жить как-то лучше, если выйдет. |
Цитата (Starless @ 30.11.2021 - 12:05 ![]() |
А надо сейчас послевкусие? |
Цитата (Starless @ 30.11.2021 - 17:39 ![]() |
Вот бы в следующий раз, когда я буду дуться от ревности и метаться от страха вспомнить это чувство. |
Цитата (Кашалотль @ 30.11.2021 - 18:19 ![]() |
В общем, мне кажется я нашла: Ревность, мстительность, жадность - самоирония. Как-то так? |
Цитата (Кашалотль @ 1.12.2021 - 21:45 ![]() |
Потом во взрослой жизни уже не получалось так. |
Цитата |
Четвертый шаг. Будет много букв. Но прежде я хочу предложить представить дамскую сумочку: расческа, помада, кошелек, кредитка, проездной, носовой платок, мобильник, ключи от дома, ключи от машины… несколько десятков предметов. Мужчинам может быть легче представить багажник автомобиля: масло, тосол, незамерзайка, бутылка воды помыть руки, бутылка питьевой воды, тряпка для вытирания рук, тряпка подстелить если лечь под капот, старая куртка, перчатки, набор ключей, запаска, домкрат… У нас здесь много девушек, пожтому я буду говорить о дамской сумочке. Но суть не меняется. Это набор инструментов на разные случаи жизни. Я буду настаивать, что в 4 шаге мы будем проводить не моральную, а нравственную инвентаризацию. В английском нет разделения понятий, и то и то мораль. Мы же будем различать. Мораль — это набор правил, навязанный мне обществом: моральный кодекс строителя коммунизма или 10 заповедей. Нравственность — она изнутри. Это мои собственные жизненные принципы. "Нравственная" - это значит, что я оцениваю себя по личному нравственному кодексу, а не по моральному кодексу строителя коммунизма, или по десяти христианским заповедям, или по какому-то еще моральному кодексу той или иной группы людей. Те, кто уже делал этот шаг, руководствуясь каким-либо моральным кодексом, могут повторить его так, как делали раньше, или по желанию попробовать повторить его по тому алгоритму, который я предложу. "Инвентаризация" - это значит, что мы раскладываем качества, а не занимаемся самобичеванием или иным бесплодным морализаторством. Как я провожу инвентаризацию в домашнем холодильнике? Я кладу продукты в две кучи: в одну те продукты, которые я буду есть, во вторую те, которые я отнесу на помойку. Как я провожу инвентаризацию своей личности? Я раскладываю свои душевные качества на 2 списка: в одном списке те качества, которые мне полезны, и я хочу ими пользоваться, во второй список те качества, которых лучше бы не было... У нас появилось новое понятие: "качества личности". Качества - это не привычки. Мои качества даны мне от рождения. Я не могу избавиться от них усилием воли. Качества - это не дефекты и не достоинства: дефектами или достоинствами они становятся, когда я начинаю их применять для совершения поступков. Тогда трусливость (качество) может стать осторожным поступком, а может стать бегством; при многократном повторении эти поступки становятся привычками: осторожностью или трусостью. Увы, не всегда хватает словарного запаса чтобы назвать все качества, все поступки и все привычки... Я пошел по пути называния теми словами, которые понятны мне: для себя же делаю, а не для показухи. Когда трудно отличить качества от привычек, помогает незыблемость качеств. Неспособность давать молоко - это незыблемое качество козла, а не его свойство. Так же как и способность бодаться... Как работают качества? Понять это мне помогла наука физиология. Ну да не о науке речь. Перескажу своими словами (заранее извиняюсь за некоторую "нерусскость"): Когда вокруг меня что-то происходит, мир влияет на меня, и я чувствую - воспринимаю органами чувств. Когда действует на один орган чувств, я могу чувствовать вкус или чувствовать боль. Сложные воздействия на органы чувств вызывают и более сложные чувства: чувство радости или печали, чувство голода или сытости... Чувства сигнализируют мне о возможности и необходимости каких-то действий. И я "сую руку" в сумочку в поисках необходимого душевного качества: честности или хитрости, заботы или эгоизма, лени или энтузиазма. В зависимости от того, какое качество я выну, будут зависеть и мои поступки. Если в ответ на телефонный звонок в тот момент, когда я напряженно работаю или занят интересным делом, я достану суетливость, я схвачу телефонную трубку, а если достану лень, то я продолжу свои дела не подходя к телефону. Когда событие уже произошло, я так или иначе оцениваю - так возникают "послевкусия". Продолжая пример с телефоном, если я поддался лени и не взял телефонную трубку, послевкусием может быть страх пропущенной важной информации, если я был занят маловажным делом, или же может быть удовлетворение от сделанного не отвлекаясь дела, если дело было действительно для меня важным. Теперь непростой вопрос, как же выявить в себе те качества, которые во мне имеются? Мне вполне подошел метод, предложенной в 5-й главе книги "Анонимные Алкоголики". Я лишь немного его для себя уточнил и расшифровал. Подсказкой для меня стало столь много раз повторенное слово "страх". В самом деле, когда пользуясь не лучшими своими качествами я совершаю не лучшие поступки, в итоге практически всегда послевкусие окрашено страхом. Собственно, во многом потому я и пил, потому что алкоголь сначала менял вкус жизни, а потом, если и не давал "вкусности", то отлично растворял вкус страха. Итак, я начал вспоминать свои самые ранние детские страхи и обиды. От них я шел к событиям, вызвавшим такие послевкусия, а от событий шел к качествам. От качеств я продолжал движение против хода времени и вспоминал чувства, владевшие мной, и события, вызвавшие эти чувства. Таким образом у меня получилась таблица в 5 колонок, которую я заполнял справа налево: в 5 колонку послевкусие, в 4-ю - поступок, в 3-ю - качество, во 2-ю - чувство, в 1-ю - событие. И уже подойдя к воспоминаниям школьного возраста я стал замечать, что строки многократно повторяются по первой, третьей и пятой колонкам: повторяющиеся ситуации, я пользуюсь одним и тем же качеством и испытываю одинаковое послевкусие. Хаотично меняются лишь чувства и конкретные мои действия (поступки). И еще я заметил, что качества и послевкусия для однотипных событий всегда бывают парными: в одних и тех же ситуациях я иногда пользовался разными качествами и получал разные послевкусия, но выбор всегда был из двух, не больше и не меньше... И тогда я понял жесткую связь между моими качествами и вкусом жизни. Есть качества, своим послевкусием делающие мою жизнь вкусной, и есть отвратительные качества, работающие в этой ситуации как вареная луковица вместо мяса в пельменине. Послевкусия послужили мне критерием моральности в моей инвентаризации качеств. И я стал выписывать из таблицы пары качеств, хранящиеся во мне чтобы сработать в той или иной ситуации. Только список качеств, никаких выщипываний волос из лысины и посыпания пеплом. Расплата по прошлым долгам - не сегодня. Сегодня работа по составлению списка. Четвертый шаг — это своего рода инвентаризация "дамской сумочки". Список тех душевных инструментов с которыми мы идем по жизни. В четвертом шаге могут найтись интимные подробности, которыми не хочется делиться со всем светом в открытой всем посторонним теме форума. Поэтому не требую от каждого выкладывать итоговый список. Достаточно будет просигнализировать, что список составлен. Но хочу сразу заметить: чем больше найдется "интимного", что не хочется вытаскивать на всеобщее обозрение, тем больше риск, что иы занимаемся не инвентаризацией своей жизни, а самобичеванием. Немного личного примера работы по 4 шагу Попробую привести несколько строк своей таблицы:
У меня несколько десятков восспоминаний такого рода: ситуации, где мне грозит несмертельный физический ущерб, и я могу кого-то подставить вместо себя. И всего пара качеств: трусливость и заботливость. Так и получилось, что у меня антиподом трусливости стала заботливость, а не смелость... Видите, чем отличается нравственная инвентаризация от моральной? Если бы я занимался моральной инвентаризацией, антиподом трусости могла бы стать только смелость. Это правда для большинства людей, но не правда для меня. У меня нет врожденной смелости, но природа не терпит пустоты, и ее место у меня заняла забота. Если я буду искать отсутствующую смелость, я ее не найду, и буду вынужден раз за разом пользоваться неправильными инструментами и совершать неправильные поступки, о которых потом буду сожалеть — будет плохое послевкусие. Моя "дамская сумочка" (моя жизнь) не похожа на других, но у меня нет опции поменять сумочку, у меня есть только опция аккуратно разложить содержимое сумочки, чтобы в нужной ситуации я протягивал руку в сумочку, и нужнвй мне инструмент оказывался сверху, чтобы я сразу доставал нужный предмет и совершал правильные поступки, после которых останется хорошее послевкусие. |