Дык ходит эта легенда, что Билл вот за один день, Боб - за два, первая сотня - за неделю, наш человек в Индианаполисе рассказывал о 10 днях.
ИЧСХ, люди все ищут, как бы побыстрее.
У меня - 8 с половиной недель занял первый круг.
Только это нихренась не выздоровление.
Это курс молодого бойца, взлет - посадка.
Все попробовал, нутром убедился, что работает.
А с реальной жизнью потом это скрещивать - дык всю оставшуюся, с постоянными если не алкогольными, то эмоциональными срывами.
Ну и пожрать вкусного как не в себя каешь, фигни всякой накупить, в интернетике зависнуть и прочие дестигматизированные слабости.
Единственный прогресс - дно не такое глубокое и реже об него бьюсь.
Сейчас понимаю, что у "чемпионов" многое было пройдено "до".
У меня на первом круге из 4-го шага выпали отношения, там сдвиг произошел раньше, переосмысливал опыт череды неудач, книжки читал, успешно потом применял.
Мне больше подходит версия - "выздоровление наступает, когда понимаешь, что работать над собой всю жизнь и нет стремления прекратить процесс".
В БК АА это называется "ежедневная отсрочка приговора"
Частичное, “удобное” и реальное выздоровление
Простое прохождение Двенадцати Шагов не является решением. Работа по шагам - это постоянные действия, а выздоровление - это то, чего мы никогда не завершаем. Как учит нас Шаг десятый, это непрекращающийся процесс, образ жизни.
В процессе выздоровления мы снова и снова обращаемся к «Шагам». Иногда мы проходим все Шаги по порядку. Иногда нам лучше остановиться и вернуться для к подробному рассмотрению какого-то шага. Однако каждый раз наше понимание какого-то шага будет новым, потому что мы все время меняемся.
Существует три типа выздоровления,: частичное, “удобное” и реальное. Давайте внимательно рассмотрим каждый тип.
Мы достигаем частичного выздоровления, когда больше не практикуем нашу зависимость или навязчивое поведение, перестаем находиться в кризисе, и пожар зависимости утихает. Мы получили помощь от группы «Двенадцать шагов» и, возможно, от консультанта, врача или специалиста по психическому здоровью. Это хорошее начало, но это только начало. При частичном выздоровлении мы вырастили полезный защитный слой на нашей ране зависимости. Но рана полностью не зажила.
Если мы представим, что Двенадцать Шагов - это лекарство, и что теперь мы вылечены и не нуждаемся в них больше, это значит, что мы застряли в «мусорном» мышлении – нас ждет рецидив. Мы не понимаем, что Двенадцать Шагов - это пища, а не лекарство. Они нужны нам регулярно, а не только когда нам больно.
Люди в частичном выздоровлении зачастую предпочитают брать из программы, но не отдавать. Они не помогают другим людям, не становятся спонсорами и не берут служений на группах Двенадцати Шагов. Когда они видят других людей, попавших в беду, им не хватает мудрости, чтобы думать: «Там, не будь на свете милости Божьей, был бы и я.».
Если мы придерживаемся процесса выздоровления и продолжаем работать по шагам, мы в конечном итоге достигаем стадии “удобного” выздоровления. В этот момент мы наблюдаем много позитивных событий в нашей жизни, поэтому мы рады, что мы увлечены выздоровлением, но мы также остро осознаем, сколько для этого потребовалось времени, усилий, переоценки ценностей и проживания болезненных чувств. Мы охотно помогаем другим людям в выздоровлении; возможно, мы являемся спонсором и служащим в нашей 12-шаговой группе . Но мы все еще надеемся на возможное окончание процесса и прекращения боли, связанной с выздоровлением. Мы можем сказать себе: «Выздоровление неудобно и некомфортно. Когда же я все-таки выздоровею и смогу остановиться?»
Реальность в том, что мы никогда не сможем остановиться. Жизнь никогда не прекращает ставить нам нелегкие задачи, поэтому мы никогда не достигнем точки, в которой нам больше не нужны Двенадцать Шагов. Мы никогда не перестанем переписывать нашу историю, и нам часто придется пересматривать проблемы, с которыми мы сталкивались много раз прежде.
Одной из отличительных черт людей, оказавшихся в удобном выздоровлении, является их нерешительность встать и высказаться. Они часто не рассказывают свою историю зависимости на собраниях. Они не понимают, что часть исцеления любой зависимости или созависимости заключается в рассказе о своем опыте другим людям, которые заботятся и понимают.
Затем происходит то, что некоторые люди могут назвать «полным выздоровлением» или «реальным выздоровлением». Мы находимся в реальном выздоровлении, когда больше не ищем выхода и способа объявить процесс завершенным. Мы понимаем, что жизнь всегда будет требовать от нас перемен, роста и обучения. Мы также понимаем, что, если мы начнем отрицать это, мы свернем на путь к рецидиву. Мы осознаем необходимость постоянно практиковать принципы Двенадцати Шагов во всех наших делах, донести весть о выздоровлении до всех, кто хочет его услышать, и оставаться открытыми для дальнейших духовных пробуждений. Мы понимаем, что не контролируем нашу жизнь, и мы регулярно стремимся выполнять волю нашей Высшей Силы. Мы позволяем уйти своей надежде на то, что когда-нибудь выздоровление и жизнь станут полностью удобными и комфортными.
Патрик Кернес. Мягкий путь по шагам.
_____________
Атеисты и Агностики АА собираются здесь
https://reaalist.ru/kontakty/