mJournal
· Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> Илья алкоголик -> 02 июня 2012 -> Комментарии Журнал виден всем   
ὀρθοδοξία
 
02 июня 2012
  23:45   "Единство идеала Христова"
"...Предрассудок против монахов, монашества лукав и еще с одной стороны, а именно: думают, что христианский идеал во всей его высоте обязателен и нужен только монахам, а мирянам... ну а мирянам нужно что-нибудь более сходное, более легкое. “Мы не монахи!” Этим объясняется и извиняется для мирян все. Я даже в отчете об одном из сенсационных судебных процессов читал любопытную подробность. Допрашивают одного джентльмена, изменял ли он своей жене и часто ли. Он отвечает: “Конечно, монахом я не жил!”

У нас стало два христианства, два христианских идеала: один для монахов, другой для мирян. Такое разделение Христова идеала я считаю нелепым принципиально и крайне вредным практически ...

Чтобы заградить уста разделяющих идеал Христов, я приведу замечательные слова святителя Иоанна Златоуста, в которые советую вдуматься и тебе, чтобы согласиться со мной. Святой Златоуст пишет: “Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога, и взирающий на женщину “с вожделением” будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Мф. 5, 22, 28). Если же можно прибавить что-либо по соображению, то — мирянин менее извинителен в этой страсти; потому что не все равно, тот ли прельстился красотой женщины, кто имеет жену и пользуется этой утехой, или будет уловлен этим грехом тот, кто вовсе не имеет такой помощи (против страсти). Также клянущийся, будет ли он тем или другим, одинаково будет осужден, потому что Христос, когда давал касательно этого повеление и закон, не сделал такого различения и не сказал, если клянущийся будет монах, то клятва его от лукавого, а если не монах, то нет; а просто и вообще всем сказал: “А Я говорю вам: не клянись вовсе” (Мф. 5, 34). И еще сказав: “горе смеющимся” (Лк 6, 25), не прибавил — монахам, но вообще всем положил это правило; так Он поступил и во всех прочих, великих и дивных, повелениях. Когда, например, Он говорит: блажены нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнаны правды ради, несущие за Него от внешних (неверующих) упомянутые и неупомянутые поношения (Мф. 5, 3-11) , то не приводит названия ни мирянина, ни монаха; такое различие привнесено умом человеческим.

...Не удивляйся, друг мой, что я сделал такую большую выписку из святого Иоанна Златоуста. Мне думается, что святой Иоанн Златоуст в приведенных словах совершенно ясно и убедительно доказал именно единство идеала Христова. Пред этим идеалом все равны: и монахи, и миряне. А потому извинять себя в чем бы то ни было столь обычным присловьем “мы не монахи” — есть полнейшее непонимание сущности христианства, просто недомыслие.

...........

Остается нам, друг мой, побеседовать еще о третьем обете монашества — о девстве и целомудрии. Не создают ли монахи этим обетом какого-нибудь нового идеала жизни, отличного от идеала общехристианского? Но, думаю, ты не станешь отрицать, что целомудрие — добродетель общехристианская, а нецеломудрие — грех и для монаха, и для мирянина. В ходячих представлениях у нас как-то считают целомудрие с браком не совместимым. Но, по церковному учению, брак есть пособник целомудрия. Плотская похоть, противовоюющая духу целомудрия, тоже есть страсть, нарушающая душевное равновесие. С этой страстью христианину должно бороться. Не напрасно же в Великом посту просит христианин у Господа себе духа целомудрия. Одним словом, я считаю даже излишним доказывать и обосновывать то, что целомудрие — добродетель, необходимая и для безбрачных, и для состоящих в браке. Эту истину следует исповедать всем без всякой оговорки, без всякого послабления. Многих споров о монашестве, многих нареканий на монашество не стало бы, если бы была решительно и чистосердечно признана эта истина."

Новосвященномученик Иларион (Троицкий)


http://www.paraklit.org/aktual/Edinstvo_ideala.htm



Комментарий gortenziy - 2.06.2012 - 23:00:
blink.gif Ой-Ё!!!
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 2.06.2012 - 23:23:
Фарисейство тчк
Комментарий Илья алкоголик - 3.06.2012 - 00:32:
ВОДОЛЕЙ-12

За это фарисейство люди на смерть шли.

Цитата (Илья алкоголик @ 03 июня 2012 00:45 )
Новосвященномученик Иларион




| Цитата || Развернутый вид || Печать || Комментарии:0 |

« Предыдущая запись   Следующая запись »

Нет комментариев к выбранной записи.

  Добавить комментарий
Информация о Госте
Введите Ваше имя
  Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Введите сообщение
Смайлики
:huh:  :o  ;) 
:P  :D  :lol: 
B)  :rolleyes:  <_< 
:)  :angry:  :( 
:unsure:  :blink:  :ph34r: 
     
Показать всё

· Проверить длину ·
· Помощь по кодам ·
 
Вам запрещено использовать коды в сообщениях
 
 
Илья алкоголик


Переписка


Регистрация 29.05.2011
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 3,8    Голосов: 42
Список друзей
-ЭН- AJIkoHeT
anastesh Aza borru
Bullet45 Catrin Fake
Filip I Irinak JIaguna
LEKSI Lelya Lenchik
Mila* Nadezhda Nadezhda_I
natuska7 Nebula Proud
Punshun Shurikmurik
tonika_007 Valentyna
Альтависта Аполинария
Багира2 Вальтрон ВОДОЛЕЙ-12
Вот она я Гала Лола
Гость_Aleks жека игорь66
Ильяс Инсайт калипсо
Камогрядеши Кибоко
Лиатрис Лися Мартовский
Марфуша Мурррка Нео
непушистый Новембер
Орешник первоклашка
Причуда САВА СВВ Таисия
Шая шимоза Шланг-Цзы
ЯТатьянА
Календарь
май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Статистика
Просмотры
Сегодня: 227
Всего: 796121
Хосты
Сегодня: 71
Всего: 316268
Последний комментарий
[5] Не слушал "Тел...
23.03.2022 23:31
Написал: жека
[2]
07.12.2021 22:07
Написал: Неуловимый Джо