Доктор Боб и славные ветераны
У доктора Боба была также привычка называть всех сокращенными именами или прозвищами. «Он всегда называл меня Аберкромби*, — рассказывает один из первых членов АА. — Билл Уилсон был Вилли или, в официальных случаях, вероятно, Сэр Уильям. Алкоголики в целом были «Н.П.», от «Неизвестные Пьяницы». И, по рассказам Смитти, у этой сестры также было прозвище — «Иг». Но он сомневался, что отец хоть раз решился его использовать в ее присутствии.
Как вспоминает Сестра Игнатия, их первая встреча была не особо примечательной. Она ничего не знала о проблеме Доктора Боба. «Он просто всегда отличался от других, — говорит она. — Он привносил что-то личное, когда входил в комнату. Я не знаю, что это было, я просто чувствовала это».
Еще одним человеком, полагавшим, что Доктор Р. Х. Смит был иным, «замечательно иным» — была Бетти Б., молодая практикантка в Городском госпитале. «Мы его знали как доктора Р.Х.С., потому что было еще два других Смита в Городском госпитале», — рассказывает она.
В 1934 году Бетти даже не подозревала, что доктор Р.
Х. был алкоголиком, хотя она видела, что его руки иногда
дрожали, когда он переодевался, и что его глаза были покрасневшими. Только спустя годы, когда она сама вступила в программу
АА, она узнала, что доктор Р. Х. Смит из Городского госпиталя
и доктор Боб из АА были одним и тем же человеком.
* Внешний вид больных синдромом Аберкромби довольно характерен: одутловатое лицо с красным кончиком носа и сосудистыми звездочками около глаз (ред.).