Доктор Боб и славные ветераны
Там его пьянство приобрело такие размеры, что студенческая община вызвала его отца. Судья проделал долгое путешествие в тщетной попытке поправить дело. Доктор Боб вспоминал, что его отец всегда реагировал на подобные ситуации спокойно, с желанием понять. «Ну, во что тебе это обошлось на сей раз?» — спрашивал он. И это только усиливало чувство вины у Боба.
Он продолжал пить, перейдя с пива на крепкие напитки. Его запои становились все длиннее, и он просыпался утром со все более сильной дрожью. Прямо перед выпускными экзаменами Боб ушел в очень серьезный запой. Когда он пришел сдавать тесты, его рука тряслась так сильно, что он не смог держать карандаш. В результате он сдал три совершенно пустых экзаменационных листа.
Его, конечно, снова вызвали на ковер. Еще больше обещаний и протестов. Декан этой медицинской школы решил, что если Боб хочет закончить ее, он должен остаться еще на семестр, при условии абсолютной трезвости.
Это он оказался в состоянии выполнить, и в конце концов получил свою медицинскую степень в 1910 году, когда ему был 31 год. Более того, его обучение и поведение оказались настолько похвальными, что ему удалось получить желанные два года ординатуры в Городском госпитале в Акроне, штат Огайо.
Два года практики прошли без проблем. Напряженная работа заменила тяжелое пьянство просто потому, что не хватало времени и на то, и на другое одновременно. «У меня было столько дел, что я уходил из госпиталя без сил. Благодаря этому я смог избежать неприятностей», — говорил Доктор Боб.
В какой-то период своей практики Боб отвечал за лекарства
и медикаменты в госпитале. Это, в дополнение к другим
обязанностям, вынуждало его бегать по всему зданию. Из-за того,
что лифты ходили очень медленно, он приобрел привычку
бегать вверх и вниз по лестнице, причем несся так, словно его
преследовал дьявол. Эта бешеная активность часто вызывала иронию
со стороны одного из старых докторов, которому он особенно
пришелся по душе: «Так, где этот
бледный* молодой янки!».
* Для описания бледности коллеги доктор использует вместо
употребительного
pale редкое слово
cadaverous, имеющее общий
корень с латинским
cadaver — подгнивший пахучий труп
(ред.).