Доктор Боб и славные ветераны
Доктор Боб (а он, как мы знаем, был не из тех, кто «испортит себе жизнь фрейдистскими комплексами») выражался проще: «Я просто любил свой грог». Но, оглядываясь назад, и он видел определенное и достаточно сильное влияние на него в детстве.
Хотя он рос с любимой старшей приемной сестрой, Амандой Нортрап, он воспитывался так, словно был единственным ребенком в семье. В свои более зрелые годы доктор Боб называл это несчастьем, потому что такое воспитание могло «породить эгоизм, сыгравший столь важную роль в развитии моего алкоголизма».
И он действительно нашел одну из причин своего будущего бунта: «С детства и до старших классов меня так или иначе принуждали посещать церковь, воскресную школу, вечернюю службу, всенощные воскресные бдения, а иногда еще и вечерние молитвенные собрания по средам — вспоминал он. — В результате я решил, что стоит мне лишь освободиться от родительской опеки, и я никогда больше не переступлю порог церкви». Доктор Боб твердо придерживался этого решения последующие 40 лет, кроме тех случаев, когда обстоятельства вынуждали его.
Другая форма бунта проявилась еще в раннем детстве. Каждый вечер юного Боба отсылали спать в 5 часов. Он шел с такой тихой покорностью, которая могла бы заставить некоторых родителей заподозрить самое худшее. Когда Боб думал, что «берег чист», он вставал, одевался, украдкой выскальзывал вниз по лестнице, потом через заднюю дверь наружу, и присоединялся к своим друзьям. Его ни разу не поймали.
С 1885 по 1894 Боб посещал двухэтажную, красного
кирпича начальную школу на Летней улице, в двух кварталах
от дома Смитов в Джонсбери. Находящийся по течению
реки Пассампсик, в северо-восточной части штата Вермонт,
Сент Джонсбери был, да и остается типичной деревней Новой
Англии, с населением около 7000 человек в те времена, и
всего лишь около 8400 к 1970-ым годам. Он находится
приблизительно в 100 милях к северо-востоку от Дорсета, штат
Вермонт, где Билл Уилсон, будущий партнер Доктора Боба по
созданию АА, родился, вырос, и где теперь похоронен.