Законный брак, как юридический институт, связан с изданным в 18 г. до н. э. в Римской империи законом, установившим строгое наказание за прелюбодеяние (отсюда и название ЗАКОННЫЙ брак). При законном браке практически нет разводов, а значит нет алиментов, деления между супругами детей и имущества. Развод допустим только в крайних случаях. Исходя из самой логики законного брака единственно уважительная причина по которой можно развестись это прелюбодеяние (измена жены). Муж имел право убить, застукав ее на месте преступления. Т.е. даже оставшись живой после измены своему мужу, она становилась вне закона, выгонялась из дома мужа (именно такой смысл вкладывается в выражение "выгнал из дома", то, что жена стала преступником/преступившим закон) поэтому не могло быть и речи чтобы она претендовала на детей, алименты, или раздел имущества.
Но не всякий брак был разрешен (например, закон запрещал брак лиц сенаторского сословия с вольноотпущенницей). Поэтому некоторые просто сожительствовали без заключения законного брака. Со временем такое сожительство стало допускаться и законом, и стало называться конкубинатом. Главное отличие от брака было в отсутствии претензий мужчины в случае, если женщина-конкубина уйдёт к другому. Т.е. конкубинат это законом установленный союз мужчины и женщины, который не рождает обязанности верности (свободный брак).
При конкубинате появились совершенно новые юридические взаимоотношения. Разводы, до того не приемлемые, стали обычным явлением. А это рождало другие правовые последствия между мужем и женой. Ведь в случае измены, жена не преступала закона, а значит при разводе имела права и на общего ребенка и на раздел имущества и на алименты (изобретение именно того времени). Мужчина был обязан нести алиментные обязательства, ведь это была его вина, что он не заключил законный брак, где алименты в принципе невозможны, не хочешь законного брака — плати алименты.
Теперь о настоящем. Ровно такой брак заключается в современном ЗАГСе, только называться почему то стал "законным браком", наверное приставка "законный" означает, что блуд стал единственно допустимым ЗАКОНОМ видом брака. Брак, можно в любой момент расторгнуть без объяснения причин, верность даже формально не обговаривается при заключении брака, т.е. это тот же самый свободный брак. С небольшими вариациями, отличиями и мотивами которые привели общество к заключению такого вида брака.
В Др. Риме законный брак заключался с пышной церемонией бракосочетания, для конкубината никаких церемоний не требовалось. Чтобы подчеркнуть неполноценность конкубината как брака, дети, рожденные в конкубинате считались незаконнорожденными, не имели права претендовать на наследство отца (но со временем и это условие отмерло) и не подпадали под власть отца, а значит он, в случае разрыва отношений не мог претендовать на детей конкубины.
В современном "браке" наоборот присутствует свадебная церемония, и дети "типа" законнорожденные, имеют право на наследство. Но суть (свобода от обязанности верности) осталась. Взятие женой фамилии мужа присутствует лишь как традиция, без следования за ее смыслом, то, что жена подпадает под власть мужа (т.е. обязана ему верностью). Остались от законного брака лишь внешние атрибуты, без соблюдения их сути.
Со стороны может показаться, что это такое смешение законного брака с конкубинатом, что то взято от конкубината, а что то от законного брака, поэтому создается впечатление, что сейчас регистрируют в ЗАГСе какой-то новый вид брака, современный, просто переработанный временем. Но на самом деле, если отбросить помпезность, внешнюю оболочку, и вглядеться получше во внутреннюю суть современного брака, то становится очевидным простая истина — современный брак это тот же самый добрый и старый КОНКУБИНАТ, но только уже с другим названием.
Присутствуют все основные признаки конкубината — свобода развода, отсутствие обязанности верности, фактическое не подпадание детей под власть отца, а значит при разводе оставление общих детей матери, и как следствие, алиментные обязательства и раздел имущества.
Надеюсь, теперь всем понятно с чем связан кризис современного института семьи? Брак превращен в комическое эро-шоу блуда обыкновенного, только еще в более уродливых формах, чем конкубинат в Римском праве, с попранием элементарных моральных норм справедливости, чистоты и верности, к которому просто нельзя относиться всерьез.
(с)
Илья Новок
Комментарий anastesh - 10.12.2017 - 12:42:
Как нам исполнять законы древнего Рима в 21 веке ? Вряд ли Бог что то упустил .
Комментарий Илья алкоголик - 10.12.2017 - 12:48:
anastesh
Главный закон - это верность. Хоть в Древнем Риме, хоть сейчас. Правда сейчас многим уже непонятно, что это такое. Кстати, Рим рухнул тогда, когда забыл об этом. Стоит задуматься.
Комментарий Cleopatra - 10.12.2017 - 13:53:
А зачем нам древний Рим когда есть более злравомыслящая в духовном плане Византия например http://www.golubinski.ru/ecclesia/meyen/marriage.htm И то данный вопрос требует некоторых реформ и уточнений связанных с современными условиями и увеличением продолжительности срока активной жизни человека. К сожалению с повестки соборов предложения некоторые просто снимают особенно довлеет точка зрения черного духовенства которое сейчас и принимает подобные решения.. и мирянина и их отделяет пропасть различия опытов жизни.
Комментарий Радушка - 10.12.2017 - 13:56:
anastesh Не вижу большой проблемы трахаться тет-а-тет, без привлечения третьих лиц, разу уж было принято решение прожить всю жизнь вместе. Правда, для этого требуется недюжинная психологическая устойчивость и способность расти вместе с партнёром, а в современном обществе с этим большие проблемы. Ведь разводятся, как правило, когда просто не о чем говорить... Возьми хотя бы статистику в АА... Анонимный трезвеет, развивается, а домашние почивают на лаврах, мол, сам козёл/коза, отрабатывай обиды, нам причинённые... Он отработал и пошёл, а они остались в своём... болоте. А шли бы вместе по спирали вперёд - до АА не дошли бы даже...
Комментарий leonmaster - 10.12.2017 - 14:03:
блуд всегда найдёт себе оправдание.
Комментарий Nikola - 10.12.2017 - 14:07:
Все эти "права" законы- полная фигня. Пока сам не убедишься что похть в гроб уложит. Посему- блудите дети мои с полною силою и глядите шо станется))
Комментарий anastesh - 10.12.2017 - 14:09:
Радушка
Цитата (Радушка @ 13:58 10/12/2017 )
е вижу большой проблемы трахаться тет-а-тет
Что ,реально такие проблемы бывают??
Вообще не поняла смысла написанного.
Цитата (Радушка @ 13:58 10/12/2017 )
Не вижу большой проблемы трахаться тет-а-тет, без привлечения третьих лиц, разу уж было принято решение прожить всю жизнь вместе. Правда, для этого требуется недюжинная психологическая устойчивость и способность расти вместе с партнёром, а в современном обществе с этим большие проблемы. Ведь разводятся, как правило, когда просто не о чем говорить... Возьми хотя бы статистику в АА... Анонимный трезвеет, развивается, а домашние почивают на лаврах, мол, сам козёл/коза, отрабатывай обиды, нам причинённые... Он отработал и пошёл, а они остались в своём... болоте. А шли бы вместе по спирали вперёд - до АА не дошли бы даже...
О чем ты?
Комментарий Радушка - 10.12.2017 - 14:14:
anastesh без комментариев.
Комментарий I - 10.12.2017 - 19:42:
Илья алкоголик
Цитата (Илья алкоголик @ 12:50 10/12/2017 )
сейчас многим уже непонятно, что это такое.
И откуда такой вывод, Илюш? Многим, как раз - понятно. Ей просто не трясут на каждом углу: о воздухе ж не орут во все горло - просто дышат, и живут. С верностью - та же история.
Комментарий Инсайт - 10.12.2017 - 19:47:
В Риме всегда был разврат. Достаточно изучить историю. Некоторые вещи даже не считались изменой. А вообще измена существовала во все времена и во всех странах, даже то, что могут побить камнями не останавливало. Увы, человек поврежден и не умеет любить и быть верным. Но что невозможно человеку, то возможно Богу, Он может помочь сохранить верность тем, кто просит об этом. А законодательно заставлять быть верными - это не работает. Думаю, что современные законы намного лучше древних.
Комментарий жека - 10.12.2017 - 20:39:
Цитата (Илья алкоголик @ 09:50 10/12/2017 )
Главный закон - это верность. Хоть в Древнем Риме, хоть сейчас.
Интересно а в древнем Риме однополые браки были узаконены? Они ведь были там весьма распространены и считались эталоном верности.
Комментарий Илья алкоголик - 10.12.2017 - 21:34:
Цитата (Инсайт @ 19:49 10/12/2017 )
В Риме всегда был разврат
Цитата (жека @ 20:41 10/12/2017 )
Интересно а в древнем Риме однополые браки были узаконены? Они ведь были там весьма распространены и считались эталоном верности.
Вы ребята не знаете истории Рима. Рискну утверждать, что вы ни Теодора Моммзена не читали, ни Эдварда Гиббона. Иначе бы вы знали, что в Риме не всегда был разврат, тем более узаконенный. Разврат начался после покорения Римом Греции. Т.е. III в. до Р.Х. Конкубинат появился в I в. до Р.Х.
Победители были развращены побеждёнными. И даже после этого НИКОГДА пидорастическая связь в Риме не считалась браком и не была узаконена. И даже в Греции она браком не считалась и узаконена не была. НИКОГДА ... вплоть до 21 века, увы.
Комментарий Илья алкоголик - 10.12.2017 - 21:37:
Cleopatra
Если бы меня интересовал брак в Византии, то я бы написал о браке в Византии, но меня заинтересовал институт конкубината (узаконенного блуда) в Риме и я о нём написал.
Комментарий жека - 10.12.2017 - 21:57:
Цитата (Илья алкоголик @ 18:36 10/12/2017 )
Вы ребята не знаете истории Рима. Рискну утверждать, что вы ни Теодора Моммзена не читали, ни Эдварда Гиббона.
Я и не претендую! Теперь вот хошь не хошь придется в момзенов с гиббонами лезть, что бы не посрамить! Спасибо Илья.
Комментарий Илья алкоголик - 10.12.2017 - 22:02:
Цитата (жека @ 21:59 10/12/2017 )
Теперь вот хошь не хошь придется в момзенов с гиббонами лезть, что бы не посрамить!
Не пожалеешь. Могу порекомендовать краткую версию 5-ти томной Истории Рима Моммзена в пересказе Н.Д. Чечулина. Прекрасный язык, увлекательнейшее чтение. Существует аудиоверсия.
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 10.12.2017 - 22:07:
Цитата (Илья алкоголик @ 20:36 10/12/2017 )
Победители были развращены побеждёнными.
Это новый, прогрессивный взгляд на историю Рима и его падение)))
Рискну предположить, что юные мальчики были у римских патрициев в приоритете в те времена всегда. ))
Моммзен, тостенный том, как два кирпича, стоит на полке. Историю Рима и Др.Греции изучала тщательно, ибо училась на истфаке сначала.))
Верность определяется только любовью. И больше ничем.
А любовь - дама ветреная. Как нагрянет, так и сгрянет.
Женщины в те времена были просто товаром.
Но основы твоей, именно твоей, хфилософии, чётко выражены в семьях мусульман, современных даже... Когда женщина навеки прилеплена к одному человеку мужского пола, и сватают даже детей..., которые ничего не соображают, но, достигнув определенного возраста, женятся. Ибо так решили родители.
Еще можно рассмотреть цыган))))
Илья, ты прелесть. Т.е. впал в неё))
Пойду гляну, какого года издание у меня МоММзен.))
Комментарий Илья алкоголик - 11.12.2017 - 01:00:
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 22:09 10/12/2017 )
Историю Рима и Др.Греции изучала тщательно, ибо училась на истфаке сначала.))
Вспомнила бабка, как в девках гуляла (поговорка).
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 22:09 10/12/2017 )
в те времена
Конкретизируйте, пожалуйста, в какие в "те"?
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 22:09 10/12/2017 )
Это новый, прогрессивный взгляд на историю Рима и его падение))
Прогрессивный, но не новый и не мой, хотя я с ним полностью согласен.
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 11.12.2017 - 01:29:
Своим препарированием моего комментария ты мне напоминаешь ЛилиМ. Видишь ли... Я не виновата в том, что лекции по истории Др.Гр. и Рима мне читали такие профессора, как Глускина, например... ))), и что я еще всё это помню... , и что эти предметы интересовали меня на протяжении всей жизни... Издевайся дальше. Поп!!!
Комментарий Илья алкоголик - 11.12.2017 - 01:32:
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 22:09 10/12/2017 )
Женщины в те времена были просто товаром.
Офигеть.
Ты, матушка, похоже не только историю Рима никогда не изучала, но вообще историю. НИКОГДА женщина, римская гражданка, в Риме товаром не была. Она была mater familias, матроной, уважаемым человеком, могла обладать весьма солидным неотчуждаемым имуществом "dos" (см. "Римское частное право", учебник для юридических вузов, М, 1994., раздел IV "Семейное право".)
Комментарий Илья алкоголик - 11.12.2017 - 01:37:
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 01:31 11/12/2017 )
. Я не виновата в том, что лекции по истории Др.Гр. и Рима мне читали такие профессора, как Глускина, например..
... 40 лет тому назад (с).
Читать мог хоть сам Моммзен. Вопрос в слушателе.
Комментарий Ilmar - 11.12.2017 - 03:31:
Илья алкоголик Ты женат, венчан? Если да, то он (брак) тоже комическое эрошоу? Ты согласен с выводами автора текста?
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 11.12.2017 - 05:13:
Неохота мне с тобой спорить и чё-то доказывать... Ты переходишь на личности, а для меня это показатель твоей (не)воспитанности. Возраст знаниям не помеха. Но, чтобы не вводить твоих читателей в заблуждение, скажу одно - женщина никогда не имела, выйдя замуж, условий для развития и всегда была задвинута на второй план. Развиваться могли только гетеры. Даже Фукидид не нашел ни одной выдающейся женщины. Одни мужики у него. Мощный патриархат был... Наверное, твоя мечта.
Комментарий Nikola - 11.12.2017 - 14:25:
Цитата (Ilmar @ 04:33 11/12/2017 )
Ты женат, венчан? Если да, то он (брак) тоже комическое эрошоу? Ты согласен с выводами автора текста?
Звучит как вмешательство в жизнь личную, но я согласен с Ашотовичем. Прежде чем писать истор факты профессора Галустяна, задаю себе вопрос- а что в мой жизни и готов ли я высветить КАК ЕСТЬ. у нас президент страны при встрече со студентами истор факультета в своем выступлении заявил- вы наше будущее. Вы будущее истории, которое и прошлое изложите так как было. Потом улыбнулся и сказал- тем более, что нам выдумывать ничего не надо.( Они будут верстать в моей башке картину исторического прошлого)))верного и незыблемого. История давным давно перестала быть (да и не была) источником истины. Для меня одно историческое событие является важным, так как оказало влияние на всю мою жизнь- история Боговоплощения. Все остальное- воровство времени)
Комментарий Инсайт - 11.12.2017 - 15:21:
Илья алкоголик Как раз в начале римской истории женщины были под властью отца, или мужа и не были свободны распоряжаться имуществом, потом законы были изменены и смягчены, но и тогда она не была равна с мужчиной и за женой давалось приданное, которым распоряжался муж. И ты кажется забываешь о том, что существовало рабство. И между прочим проституция была и среди мужчин рабов, в пассивной роли. Не могу сказать точно, но вроде бы только при Юстиниане был принят закон запрещающий заставлять рабынь заниматься проституцией. Этот вид деятельности был конечно у них законодательно описан. И женщины этой профессии девались особо. Возможно поэтому ап. Павел в посланиях уделяет внимание внешнему виду христианок, именно для этого он призывает покрывать голову и прочее. Узаконенная проституция была, а разврата по твоему не было? По одной старой книжке ты делаешь выводы? Я давно уже не интересовалась историей Древнего мира, но кое что помню.
Комментарий жека - 12.12.2017 - 00:11:
Кто о чём..... И главное зачем? Вот странное пристрастие интернет диалогов- спорить обо всем и всегда! И я ведь этому подвержен бываю)) Наверное подспудное желание показать свою эрудицию. Победить. Изничтожить оппонента))) Животное начало!
Комментарий Илья алкоголик - 25.01.2018 - 06:51:
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 05:15 11/12/2017 )
. Даже Фукидид не нашел ни одной выдающейся женщины.
Причём тут Древний Рим и Фукидид? Вот так мы и учимся ...
У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется. Змиевидная тонина у нас тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть потельнее, помясистее, а зато в этом мягком лобочке веселости и привета больше. То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто пипочкой, но этакая пипочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо благоуветливее, чем сухой, гордый нос. А особливо бровь, бровь в лице вид открывает, и потому надо, чтобы бровочки у женщины не супились, а были пооткрытнее, дужкою, ибо к таковой женщине и заговорить человеку повадливее, и совсем она иное на всякого, к дому располагающее впечатление имеет. Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго типа отстал и одобряет в женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно напрасно.
То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто пипочкой, но этакая пипочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо благоуветливее, чем сухой, гордый нос.
Во, у меня как раз пипочкой. Или уточкой, кому как больше нравится.
"В пособии даны общие знания по трезвенному просвещению: представлены различные документы, на которые могут опираться пастыри в своей деятельности, затрагиваются духовные основы трезвости и причины зависимости, также представлены сведения об историческом опыте утверждения трезвости и современных методах работы."
"Анонимные алкоголики Многие люди ... не готовы получать помощь в православных храмах и организациях. Для них может оказаться доступной 12-шаговая программа «Анонимные алкоголики».
Она построена на Евангельском понимании того, что душу лечит обращение к Богу, и при этом требуется менять всю свою жизнь, а не только избавляться от пагубного пристрастия. Часто результатом работы по программе становится приход алкоголика к вере и в Церковь. Параллельно с сообществом Анонимных Алкоголиков существует сообщество для друзей и родственников зависимых — Ал-Анон, а также Алатин — содружество подростков, имеющих пьющих родителей. Они также работают по 12-шаговой программе.
На западе поиск решения проблемы алкоголизации начался примерно на 20-30 лет раньше, чем в России. Мы можем пользоваться этим опытом, переосмысляя его и приспосабливая к российскому менталитету.
Опыт некоторых храмов показывает,что наилучшие результаты бывают там, где на приходе действует и приходское братство трезвости, и группа Анонимных Алкоголиков (АА)."
Комментарий Альтависта - 2.02.2018 - 10:44:
Где взять такую брошюру?
Комментарий Nadezhda_I - 2.02.2018 - 11:01:
У меня тот же вопрос, что у Альты.
Комментарий Илья алкоголик - 2.02.2018 - 11:02:
Цитата (Альтависта @ 10:46 02/02/2018 )
Где взять такую брошюру?
В инете скачать можно в pdf. В распечатанном виде не видел. Узнаю - напишу.
В Боге можно разочароваться, потому что зачастую наш идеал — это некий любимый, который отвечает всем нашим надеждам и выполняет все желания, ... но Бог не такой.
Он, к примеру, не пойдет на поводу у безрассудных человеческих желаний, нужно иметь веру и понимать, что если Божий Промысл не совпадает с нашими ожиданиями, то лучше выбрать Промысл, ведь он продиктован Божественной любовью.
Бог для того и вочеловечился, чтобы во Христе иметь личные отношения с людьми, с каждым человеком.
Главный принцип Божественной любви — дарить любовь, именно дарить, а не требовать.
Только та человеческая любовь будет прочной, которая основана на этом принципе Божественной любви.
И если в эволюции движет закон самосохранения, то в Христианстве движет закон любви — закон самопожертвования.
Говорят — от любви до ненависти — один шаг… и только у Христа любовь никогда не переходит в ненависть. Он всегда любит нас, даже когда мы Его распинаем, вот такой любви нужно у Него учиться, чтобы применять ее в наших отношениях с людьми. ____________________________ @ Инок Владислав (монах Селафиил)
Несмотря на странность этого вопроса – нового и занимательного только как будто по излишеству в нем, – должно сказать, что весьма редкий из человеков любит себя. Большая часть людей ненавидит себя, старается сделать себе как можно больше зла. Если измерить зло, сделанное человеку в его жизни, то обнаружится, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе.
Какая причина тому, что мы почти беспрестанно делаем себе зло, между тем как постоянно и ненасытно желаем себе добра? Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к неразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавой совестью (см. Евр. 10, 22).
Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями! Мы льстим себе и обманываем себя, думая удовлетворять любви к себе, между тем как удовлетворяем только неудовлетворимому самолюбию нашему. Стремясь удовлетворять самолюбию нашему, мы злодействуем себе, губим себя.
Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2Ин. 1, 6), – сказал святой Иоанн Богослов.
Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь – любишь себя.
Если не клянешься и не лжешь – любишь себя.
Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив – ты любишь себя.
Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты – сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным.
Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя.
Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя.
Если ты милостыней к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение делаешь нетленным, а временную собственность – собственностью вечной и неотъемлемой, то любишь себя.
Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя.
— Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? — спросил доктор.
— Да.
— А не находите ли вы, что если все, в том числе и лучшие люди, мыслители и великие ученые, участвуя в борьбе за существование каждый сам за себя, станут тратить время на битье щебня и окраску крыш, то это может угрожать прогрессу серьезною опасностью?
— В чем же опасность? — спросил я. — Ведь прогресс — в делах любви, в исполнении нравственного закона. Если вы никого не порабощаете, никому не в тягость, то какого вам нужно еще прогресса?
— Но позвольте! — вдруг вспылил Благово, вставая. — Но позвольте! Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в нравственном законе, то вы это называете прогрессом?
— Почему же — ковыряется? — обиделся я. — Если вы не заставляете своих ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от врагов, то в жизни, которая вся построена на рабстве, разве это не прогресс? По-моему, это прогресс самый настоящий, и пожалуй, единственно возможный и нужный для человека.
... Память о том, что я скоро умру — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что все остальное — чужое мнение, гордость, вся эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.
Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса, не хотят умирать. И все равно, смерть — пункт назначения для всех нас. Никто никогда не смог избежать ее. Так и должно быть, потому что Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому. Сейчас новое — это вы, но когда-то (не очень-то и долго осталось) — вы станете старыми, и вас очистят. Простите за такой драматизм, но это правда.
Стив Джобс
Комментарий ШУРИПАНДЕЦАЛ - 8.03.2018 - 12:37:
очень интересное мнение!
Комментарий Хрюндик - 8.03.2018 - 14:19:
Комментарий Фенечка - 8.03.2018 - 18:33:
Илья, я последнее время стала часто об этом думать. Может, предчувствие какое... Или усталость... Или ДП. Такого со мной не было. Но страх смерти почти сошёл на нет. Пришло принятие того, что всему бывает логический конец. И ЭТО нормально.
этот мир держится на хрупком равновесии прогресса и традиций …
господа производители и улучшатели всего на свете забывают об одном - кто будет потреблять их продукцию если они лишат работы тех кто занимается простым трудом ... мы так увлеклись прогрессом что забыли о жизни … мы так увлеклись улучшением существования что человек всё меньше чувствует человека … слово прогресс теперь переводится как состояние всё большего одиночества …
я хочу жить в мире где остались зажигатели фонарей на улицах, где дети пускают бумажные кораблики по воде, где по утрам к моему дому приносит молоко молочник, где у каждого человека есть свой кусочек земли со своим деревом, а не кусок пола который только крыша квартиры под ним … где люди просыпаются потому что просто настало утро, а не потому что звенит будильник и им пора идти туда куда не хочется … получать удовольствие от еды, разговора с человеком, простой покупки, зная что купил то, что принесёт радость, а не то что вынужденно купил …
я хочу носить часы которые носил мой дед, я хочу чтобы в доме была чашка которая помнит прошлый век … я хочу брать в руки вещи на которых осталось тепло рук тех кто хранил их раньше меня … я хочу жить там где ты лично знаешь людей живущих рядом, где по дороге за свежим хлебом ты здороваешься со всеми встречными
… чтобы лампочки были жёлтыми, чтобы в каждом доме были свечи, чтобы люди писали письма и непременно от руки … я хочу видеть другого человека …
я хочу жить в тёплом мире …
Сергей Семенов записные книжки
Комментарий Татьян@ - 16.03.2018 - 12:07:
Цитата (Илья алкоголик @ 16 марта 2018 09:10 )
я хочу жить в тёплом мире …
И, ты Ильюха, знаешь где он
Комментарий Фенечка - 16.03.2018 - 12:26:
Хорошо написано. Спасибо! )) Я тоже теперь всячески убегаю от т.н. городской цивилизации.
Россия НЕ занимает первого места в мире по потреблению героина. Ни в цифрах на душу населения (впереди США, там потребляют 56% всего мирового героина) - ни относительно количества потребителей как таковых (впереди Китай).
Россия НЕ занимает вообще сколь-либо значимого места по потреблению кокаина. Впереди нас - три десятка стран.
Россия НЕ занимает первого места по употреблению алкоголя. Мы - на четвёртом. А по детскому алкоголизму - на 15-м. На первом - Украина. А на втором - Израиль.
И ещё.
1 место в мире по подростковым суицидам и самоубийствам пенсионеров - Норвегия (Или Швеция. В зависимости от года. Они друг у друга первое место каждый год отбирают, наши Райские Землицы. Видно, не в прок жирнющщая социалка-то, если ты один как перст в этом мире...) 1 место в мире по числу абортов - тут за первенство бодаются Великобритания и Франция. В Великобритании - ещё и валы детских абортов в последние годы. 1 место в мире по числу педофилов - Нидерланды. 1 место в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний и рака - США, кстати. С 70-х ещё годов с большим отрывом лидирует по раку, инфарктам и инсультам. 1 место в мире по числу психически больных - США (что ничуть не странно).
ПыСы: нет. Автор поста считает и наркоманию, и алкоголизм - бедами России. Тяжелейшими. Да и всего остального у нас полно. Но все поняли, о чём я пишу.
Олег Вепещагин
P.P.S. Когда бабы начинают спорить о политике - ощущение такое, что ещё слово и они кастрируют и тебя, и Путина, и Меркель, и Трампа, и Ксюху и друг друга.
Предоставленное само себе массовое постсоветское общество просто не знает альтернативы американской потребительской модели.
Отцам семейств не нужно ломать голову, как провести выходной день с детьми. Достаточно переступить порог торгово-развлекательного центра, где за вас все уже решили маркетологи. Вы сперва постоите в пробке на подъезде к воткнутому посреди многоэтажек моллу, затем сдадите детей в игровую комнату, а сами пойдете покупать себе недорогую и недолговечную одежду, потом полакомитесь фастфудом, сходите на киносеанс, и, наконец, постоите в пробке по дороге домой.
Дома вы ужинаете купленными там же продуктами, кладете детей спать и включаете телевизор, где в паузе между блоками с рекламой потребительских благ очередной журналист бьет по лицу очередного Ковтуна.
Все, день прошел. Проблема досуга решена.
Наутро вы идете на работу в офисное здание, переделанное из бывшего советского конструкторского бюро и всю неделю занимаетесь там чем-нибудь, прямо или косвенно связанным с сырьевым или околосырьевым экспортом.
Может быть, вы бы с удовольствием занялись бы чем-нибудь другим. Но любая альтернатива – от похода в театр или музей вместо молла до открытия собственной булочной вместо работы офисного менеджера – требует на порядок больших усилий. Человек предпочитает двигаться по пути наименьшего сопротивления, и в этом его трудно винить.
Из-за разгильдяйства ответственных за противопожарную безопасность лиц, жадности ретейлеров и девелоперов и продажности чиновников такой выходной день может стать в жизни последним - но об этом мы предпочитаем не задумываться.
Может быть, вы бы с удовольствием занялись бы чем-нибудь другим.
Комментарий Татьян@ - 27.03.2018 - 10:55:
Цитата (Илья алкоголик @ 27 марта 2018 01:29 )
Все, день прошел. Проблема досуга решена.
Какое счастье, что я магазинофоб! Поэтому выходные проводим совсем по другому. С фантазией)
Комментарий Aqualung - 27.03.2018 - 11:43:
Цитата
Предоставленное само себе массовое постсоветское общество...
А кому его следует предоставить? Дяде? Оно как раз дяде и предоставлено. О "потребительской модели" смешно читать - культ Карго. Там (ТАМ) сперва производят, затем потребляют, кому делать нечего. А те, кому есть чего делать, производят еще. "Предоставленное само себе" общество потребляет, не производя никаких благ взамен. Вот тут надо копать
Комментарий жека - 27.03.2018 - 12:06:
Цитата (Илья алкоголик @ 26 марта 2018 22:29 )
Человек предпочитает двигаться по пути наименьшего сопротивления, и в этом его трудно винить.
Абсолютно всё движется по пути наименьшего сопротивления. Это физика.
Цитата (Илья алкоголик @ 26 марта 2018 22:29 )
Из-за разгильдяйства ответственных за противопожарную безопасность лиц, жадности ретейлеров и девелоперов и продажности чиновников такой выходной день может стать в жизни последним - но об этом мы предпочитаем не задумываться.
А вот это уже некрасивая манипуляция. Любой день может стать в жизни последним. И в самолете, и в машине, и отдыхая с семьей на озере можно утонуть. Единственно верное здесь на мой взгляд отсутствие внутренней культуры контроля в нашей стране. У нас за много лет сложилась система или кошмарить проверками или брать взятки. Реально никто ничего в плане безопастности не проверяет. Да и проверять то это невозможно. Тот кто общается с ростехнадзором знает насколько это иезуитские правила, никак практически к реальной безопастности не относящиеся. Предприятия закрывают за то что аварийный выход на сантиметр уже чем в правилах, а РЦ облицовывают высокогорючими материалами потому что их нет в списке запрещенных. Менять надо всю систему в корне. Но к сожалению реально это наверное в нашей стране не возможно.
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 27.03.2018 - 12:17:
Прочла и подумала... , что тебя за этими репостами как личность совсем не видно. Жевать чужое - занятие скучное...
Комментарий Меди - 27.03.2018 - 12:52:
Цитата (Илья алкоголик @ 27 марта 2018 01:29 )
Но любая альтернатива – от похода в театр или музей вместо молла
в театр деток тоже водят... но то, что в игровом центре им будет веселее, чем в музее...
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:26:
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 )
Менять надо всю систему в корне.
Это мне мантру напоминает.
Каким образом и на что именно менять?
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:27:
ВОДОЛЕЙ-12
Прими мои соболезнования.
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:28:
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 )
Абсолютно всё движется по пути наименьшего сопротивления. Это физика.
М.б. движется всё, но не все. Кроме физики есть ещё и метафизика.
Комментарий Бастинда - 27.03.2018 - 17:01:
Собственно мюзикл Норд-Ост тоже было культурное мероприятие. А чем закончилось? Тут ничего нельзя предугадать? И в метро бывают взрывы, люди же не перестанут из дома выходить. Халатность и при наличии службы безопасности - полное отсутствие самой безопасности, вот основная проблема. Театры, хорошие экскурсионные программы, спортивные мероприятия, все это востребовано, посмотрите хоть цены на билеты. Так что все эти рассуждения - ни о ком конкретно, так, в пустоту.
Комментарий жека - 27.03.2018 - 18:16:
Цитата (Илья алкоголик @ 13:30 27/03/2018 )
М.б. движется всё, но не все.
Движется всё! Абсолютно.
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 09:14:
жека
Ещё раз повторяю всё, но не все.
Человеку не свойственно двигаться по пути наибольшего сопротивления, но тем не менее некоторые это делают.
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 09:20:
Цитата (Илья алкоголик @ 16:28 27/03/2018 )
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 ) Менять надо всю систему в корне.
Это мне мантру напоминает.
Каким образом и на что именно менять?
Про систему так и не ответил. Видимо нечего. Мантры то оно легче читать будет.
Комментарий Меди - 28.03.2018 - 14:07:
Илья алкоголик ну ничего, ты мне тоже не ответил, что делать, если ребенку в игровом центре интереснее, чем в театре. Хорошо критиковать, что кто то не хочет ломать голову... а если это реальная головоломка? Я до сих пор больше аэрохоккей, чем музей люблю (ну не считая художественного, хорошие картины я могу часами смотреть).
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 14:37:
Меди
Ничего не понял, извини.
Комментарий Меди - 28.03.2018 - 16:25:
Илья алкоголик как реально занять ребенка, если ему неинтересно то, что ты предлагаешь? детям интереснее игры, мультяшки разные, а не музеи. Понимаешь?
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 10:12:
Меди
Смотря каким детям, наверное. Я в детстве с удовольствием по музеям ходил.
Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим.
Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Ф.М. Достоевский
Комментарий ШУРИПАНДЕЦАЛ - 28.03.2018 - 14:10:
сильно!
Комментарий Бабочка - 28.03.2018 - 14:46:
Цитата (Илья алкоголик @ 28 марта 2018 13:01 )
не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
именно так
Комментарий Borusoila - 28.03.2018 - 19:40:
Верно! Лгать окружающим очень вредно, а уж себе и подавно!)))
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа! (Еккл. 1:14)
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 29.03.2018 - 11:33:
Соболезную. Держись. )
Комментарий Ilmar - 29.03.2018 - 12:07:
Зачем жизнь со смертью мешать или противоставлять?
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 18:20:
Ilmar
Не мешать и не противопоставлять, а помнить.
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 18:21:
ВОДОЛЕЙ-12
Плагиат.
Комментарий АндрейТ - 29.03.2018 - 23:46:
И чего? Хорошо пожил - людям свет оставил, общее свечение светом землю наполняет! А то, что там все будем, так это что, откровение? Хихик... Ты наверное в Лазари метишь.
А еще, увидь я автора энтой инфографики - так бы прыснул, что его б слюной смыло.
А так-то, я понимаю о чем ты, но почему ж ты так... ну... помесь детского сада с собесом.
Жили–были, варили кашу, закрывали на зиму банки. Как и все, становились старше. На балконе хранили санки, под кроватью - коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки. В общем, в принципе — не тужили. С расстановочкой жили, с толком.
Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом, два флакона духов от Гуччи, фетра красного полотреза, шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки. А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.
Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки, и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки. Фетр моль потихоньку ела, лодка сохла и рассыпалась. И змея, заскучав без дела, в водке медленно растворялась.
Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи. Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.
Он пришёл, как всегда, внезапно. Мыла окна, и поскользнулась. В тот же день, он упал с инфарктом. В этот дом они не вернулись..
Две хрустальные рюмки с водкой, сверху хлеб, по квартире ветер. Полным ходом идёт уборка, убираются в доме дети.
На помойку уходят санки, сумка с лодкой, дырявый фетр. Платьем, вывернув наизнанку, протирают за метром метр подкроватные толщи пыли. В куче с хламом — духи от Гуччи.
на старые дома глядя, у меня всегда мурашки по коже. Представляю, как там жили, встречали праздники, пили чай, как пахло стряпней...Не так давно сама была на том месте, гле мой дом старый стоял и где родилась я и братья. Жить надо сегодня, да
Комментарий Альтависта - 30.03.2018 - 02:44:
Здорово как! И грустно... У меня руки не поднимаются повыбрасывать весь родительский хлам...папы уже 10 лет как нет...
Комментарий жека - 30.03.2018 - 12:09:
Мы прошлым летом так нашли дом где родился мой отец. Папе 80, повез его по родным местам, по золотому кольцу. Заброшенный домишко в деревне,в вязниковской области. Все бурьяном заросло. Залезли внутрь, а отец говорит - вот сундук на котором я спал... Столько лет.
Комментарий Лепотичка:) - 30.03.2018 - 13:04:
А я родилась в Минске. Но тоже совсем недавно нашла дом (вернее сходила на него посмотреть), в котором жила до 2 лет большущей семьей: бабушка с дедушкой, мамина сестра с мужем и сыном, моя мама со мной, мамин брат!!! В 2-х комнатках!
Попробую тоже такое фото сделать себе на память. Жили в то время дружно и весело. Всем домом с соседями как одна большая семья...
— С позволения Вашего Величества, — сказал Валет, — я этого письма не писал, и они этого не докажут. Там нет подписи.
— Тем хуже, — сказал Король. — Значит, ты что–то дурное задумал, а не то подписался бы, как все честные люди.
Все зааплодировали: впервые за весь день Король сказал что–то действительно умное.
— Это очень важная улика, — проговорил Король, потирая руки. — Всё, что мы сегодня слышали, по сравнению с ней бледнеет. А теперь пусть присяжные решают, виновен он или нет.
— Нет! — сказала Королева. — Пусть выносят приговор! А виновен он или нет — потом разберёмся!
Комментарий жека - 31.03.2018 - 11:33:
Прекрасная сатира. У меня есть Алиса с комментариями королевского математического общества. Замечательная книга.
А применительно к сегодняшней действительности, это только начало. Чем чудовищнее ложь,тем быстрее люди в нее верят. Геббельс так говорил. Посмотри шире. Идет планомерный, продуманный процесс. Россию перестали бояться. Это ведь все не спроста.
Комментарий Гость - 31.03.2018 - 11:53:
жека Честно говоря, я б радовался, если меня перестали бояться. Бояться бешеных, неадекватных, стараясь изолировать себя от него.
Комментарий Охо-хо-хо - 31.03.2018 - 18:21:
Цитата (жека @ 11:35 31/03/2018 )
Россию перестали бояться.
А разве Россию раньше боялись? Мне так кажется, что раньше её вообще ни во что не ставили и считаться с ней не хотели. А сейчас наоборот - стали бояться? Значить уважать стали ..
Комментарий Aqualung - 31.03.2018 - 19:56:
Цитата
А сейчас наоборот - стали бояться? Значить уважать стали ..
Конечно! У меня есть сосед, вот он тоже считает что люди в туалете смывают унитаз потому что боятся содержимого. Смелые так уходят, но большинство все же смывает за собой - боятся. Надо его про уважение еще расспросить
Комментарий Охо-хо-хо - 31.03.2018 - 20:17:
Цитата (Aqualung @ 19:58 31/03/2018 )
У меня есть сосед
По палате сосед что ли? Красно-черным бинтом перевязанный? Я знаю его Так он у вас в больнице смотрящий ...? ... смывайте дальше и осторожно и бойтесь, бойтесь -у соседа приступы бывают с конвульсиями ...
Комментарий Неуловимый Джо - 5.08.2018 - 00:11:
Aqualung А что же ты тут не настрочил, как у себя в журнале, что дескать узнаешь почерк "конторы", в деле Скрипалей? )) Правда одно не ясно-на кой черт, сдался конторе этот старый черт, которого она сама выпустила на свободу, когда есть куда более лакомые кусочки? Знаешь, я никак понять не могу, когда же до хохлов дойдет, что вы для тех же англичан, такие же папуасы как и русские, только готовые быть для них на побегушках, за печенюшку?
Deipăra Virgo, ave, Gratia plena Maria, Domĭnus Tecum! Benedicta Tu in mulierĭbus, et benedictus fructus ventris Tui, quia Salvatōrem peperisti animārum nostrārum.
Краткость жизни нашей иногда вступает в голову... Но ты не прав, что юность проходит. Проходят наши ноги какой-то путь, но сердце может все так же пить от того же источника юности. Стареет душа от собственного хлама. Конечно, к концу дороги ноги могут быть сбиты и в сердце будет склероз, но и об этом мы предупреждены: «дух бодр, плоть же немощна» .
Не надо думать ни о старости, ни о молодости, а только о том, чтобы до последнего своего издыхания «искать в себе Бога». Может, и найдем!
Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия.
Святой Павел (Савл)
Павел, или, точнее, Савл (как назывался он прежде обращения ко Христу), напротив, был из тогдашней элиты. Родился он в эллинистическом городе Тарсе, столице провинции Киликия, был из колена Вениаминова, как и царь Саул, в честь которого его назвали.
Одновременно он по рождению был римским гражданином — редкая для провинциалов привилегия, дававшая ему множество особых прав (например, требовать суда лично у императора). Paulus, то есть «малый», это ведь римское имя — вероятно, оно было у него с самого начала, но только после обращения в христианство он стал использовать его вместо прежнего имени Савл.
Образование он получил в Иерусалиме, у авторитетнейшего богослова того времени Гамалиила. Савл принадлежал к числу фарисеев — ревнителей Закона, стремившихся в точности исполнить все его требования и все «предания старцев». Хотя Христос обличал фарисеев, но мы знаем несколько примеров, когда именно фарисеи становились Его преданными учениками, так что Савл-Павел был в этом не одинок.
В другой раз я вел себя еще хуже: в беседе с ним я уже кого–то резко и настойчиво осуждал. Епископ прямо смотрел мне в глаза и молчал, точно будто внимательно слушал. Во всяком случае он не прерывал меня, не остановил, и я даже во взгляде его не подметил укора... Может быть, теперь бы узрел печаль обо мне в очах его... Я продолжал и продолжал судить – он слушает. Наконец запас моей критики пришел к концу. .. После я много раз рассказывал об этом случае знакомым и задавал им вопрос: что они думают, как бы должен в подобном положении поступить опытный святой слушатель? И что сказал на этот раз епископ?
И почти никто не отвечал мне правильно. И ответ – не легкий. В самом деле, если бы согласиться со мною в осуждении, то и слушатель оказался бы соучастником греха; если же так или иначе осудить меня самого или хотя бы остановить разговор, то владыка стал бы судьей надо мной, как я – над тем. А кроме того, может быть, тот человек и в самом деле что–либо худое допускал; если так, то как худое защищать? Или как называть его хорошим? Итак, везде трудно. А благодатный дух владыки нашел легко мудрый ответ. Крестясь, он спокойно с молитвой сказал: «Спаси, Господи, этого человека!» – то есть осуждаемого мною. А затем, снова крестясь, добавил о себе: «И помилуй мя, грешнаго». Про меня же ни слова... Так он никого не осудил, кроме себя. А к осуждаемому проявил любовь в молитве... Я же сам уже должен был сделать вывод: хорошо ли я поступал, судя другого?
Я не раз поражался такой Божественной премудрости владыки. Дух Божий руководил его.
Пришла революция. В районах белой власти постоянно бранили красных. «Особый» владыка и тут занял особую позицию:
– Вот мы все осуждаем их и молимся о себе. Да ведь еще неизвестно: о ком нужно больше молиться–то?
Потом, подумав, добавил:
– О них нужно молиться, они – в опасном духовном положении.
Ни слова ненависти, ни намека на их политику, ни даже какого–нибудь осуждения, а лишь – о молитве: молитва истинная идет от любви и приводит к любви.
Митрополит Вениамин (Федченков) "Божьи люди. Иннокентий Херсонский"
"Первый минимальный шаг к совершенству — хотя бы перестать гадить. Упавшего не пнуть, на провинившегося не плюнуть, сплетню дальше не передать — и то поступок. Все, что далее — высший пилотаж. Вы же пытаетесь перескочить на пилотаж, продолжая по-мелкому гадить. Такого не бывает."
Юмор Шрёдингера
Комментарий Татьян@ - 20.08.2018 - 19:42:
Цитата (Илья алкоголик @ 20 августа 2018 19:16 )
Вы же пытаетесь перескочить на пилотаж, продолжая по-мелкому гадить.
Комментарий жека - 21.08.2018 - 01:09:
я начинал с окурков. Бросить окурок не мимо урны это тоже шаг))))
Работаешь - некогда жить, не работаешь - не на что ...
Комментарий Меди - 21.08.2018 - 21:49:
а для спекулянтов тоже такие были?
Прим.: посмотрела в инете... поля "дата расстрела" не было все таки, там было "устроился на работу"... хотя для настоящего прирожденного тунеядца это почти одинаково.
Протест против открытия первого МакДональдса в Санкт-Петербурге, 10 сентября 1996 г.
Комментарий Гудвин - 31.08.2018 - 13:04:
Против шаверм тоже бастовали?
Комментарий Илья алкоголик - 31.08.2018 - 17:19:
Гудвин
Шаверма не есть продукт глобализации, скорее наоборот.
Комментарий Гудвин - 31.08.2018 - 19:32:
Илья алкоголик У нас есть сеть столовых ( рекламу делать не буду). Одна стоит рядом с Маком. Но народу в столовой от этого не меньше. Кормят вкусно, по-домашнему и, что немаловажно, недорого. Иногда мы с женой по пути заезжаем. На двоих чек в районе 180 р, и это суп, второе с гарниром мясным,хлеб, салатик и компот ( либо чай) , все в двух экземплярах. То есть наедается сытно. В фастфуде за 180 один бургер мак можно взять, т.е. один на двоих. Нафиг...
Комментарий Lili M - 31.08.2018 - 19:42:
Цитата (Илья алкоголик @ 17:19 31/08/2018 )
Шаверма не есть продукт глобализации, скорее наоборот.
Шаверма как раз глобализация как она есть. Ярчайший представитель, так сказать
Комментарий Илья алкоголик - 1.09.2018 - 08:04:
Lili M
Обоснуй.
Я ничего не слышал о транснациональной корпорации "Шаверма"
Комментарий Lili M - 1.09.2018 - 10:59:
Илья алкоголик
Цитата
Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1].
Википедия.
Транснациональные корпорации - всего лишь часть процесса. Часть глобализации, а не вся она. Шавермошные, которые можно встретить хоть в России, хоть в Африке - тоже глобализация. Китайская одежда на жителях всех континентов - глобализация. Стандарты доступа к интернету - глобализация. Ну и т.д.
Комментарий жека - 25.10.2018 - 09:50:
Цитата (Lili M @ 07:59 01/09/2018 )
Цитата Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1]. Википедия.
Вот оно как Михалыч!!! Так надо просвещать ненормальных антиглобалистов против чего именно они митингуют! Получается что повсеместное ношение штанов - это тоже глобализация!
Комментарий Lili M - 25.10.2018 - 10:12:
Цитата (жека @ 09:50 25/10/2018 )
повсеместное ношение штанов - это тоже глобализация!
"Не преодолевая того, что нас разделяет, мы видим не подлинную жизнь каждого человека, а личину, которую мы неправильно принимаем за действительное! Наша разделённость, наша самость искажают нашу жизнь.
Нередко мы должны для общения с людьми побороть и некое неприятное чувство, пересилить себя, совершить некий подвиг, побороть свою неприязнь, что является или доброделанием или добродетелью. В самом деле, это есть задача каждого дня для каждого из нас.
... мы даже не считаем долгом искать в серости людской жизни того, что у нас от Бога, что на самом деле могло бы нас сблизить. Разделённость мы принимаем за подлинное бытие и не употребляем усилий, чтобы преодолеть эту разделённость. А состояние разделённости лишает нас возможности находить радость в повседневной жизни, мешает нам раскрыться и выявить свои ценности."
Архиепископ Пражский Сергий (Королёв) "Духовная жизнь в миру"
Свернутый текст
Комментарий Илья алкоголик - 28.10.2018 - 11:56:
Я могу огородить своё "личное пространство" всяческими "границами" и до конца жизни с оружием в руках мужественно защищать эти "границы". А могу максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Комментарий Lili M - 28.10.2018 - 12:16:
Цитата (Илья алкоголик @ 11:56 28/10/2018 )
Я могу огородить своё "личное пространство" всяческими "границами" и до конца жизни с оружием в руках мужественно защищать эти "границы". А могу максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Чтоб можно было уничтожить границы или расширить, их сначала надо заиметь. Нужно понять, где я, а где не я. Где заканчиваюсь я и начинается другой человек. Где моё, где не моё. Лошадь впереди телеги, а не наоборот.
Комментарий Aqualung - 28.10.2018 - 16:27:
Цитата
Наша разделённость, наша самость искажают нашу жизнь
Т.е. кому-то известно, какой должна быть наша жизнь, а она вот не такая, а иная, искаженная. И одна из причин разделенность и самость. Вот эта "иная жизнь" жизнью в настоящий момент и является, как бы автору или мне, например, не хотелось ее видеть еще более иной.
Комментарий жека - 31.10.2018 - 01:40:
Цитата (Илья алкоголик @ 08:56 28/10/2018 )
максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Мне в нашей жизни очень уместною кажется греческая застольная поговорка: «Или пей, или уходи скорей». В самом деле: нужно или вместе с остальными разделять наслаждение выпивки, или уйти прочь, чтобы не пострадать трезвому в буйстве пьяных. Вот каким образом даже если ты не в силах сносить удары судьбы, то можешь уйти от них.
🔥Бесплатная экскурсия "Дорога к храму. Три века улицы Пестеля"🔥
На экскурсии вы узнаете о том, где в СПБ увековечили битву при Гангуте и Гренгамне и где юный Блок встречал Прекрасную Даму, в чем Пушкин ходил в Летний сад на прогулки и какой фурор произвел Д. Мережковский в Соляном городке. На этой необыкновенной улице вы увидите воочию булгаковских героев - Шарикова и профессора Преображенского, грифонов, которые могли помнить Лермонтова, балкон, на котором курил будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский и чудную икону, сопровождавшую Петра Великого всю его жизнь.
Бесплатная экскурсия "Дорога к храму. Три века улицы Пестеля"🔥
Эх...как бы я сходила....
Комментарий Lili M - 30.11.2018 - 11:57:
Я записалась. Я думаю, что я всё там уже знаю, но чего бы не прогуляться?
Комментарий Татьян@ - 30.11.2018 - 12:16:
Офигеть! На моей улице, а я на чужбине (
Комментарий жека - 30.11.2018 - 20:50:
А я второго в театр иду... Замечательная экскурсия, обязательно сходил бы.
Комментарий Илья алкоголик - 1.12.2018 - 06:15:
жека В Питере много таких
Комментарий жека - 2.12.2018 - 14:59:
У нас в Калининграде есть клуб Народный экскурсовод. Очень интересная практика. Любители истории сами готовят экскурсии на разные темы. И когда человек горящий идеей, увлекающийся тим делает экскурсию, это просто замечательно. Мы с Галей частенько ходим. Интересно пройтись по знакомым улицам и узнать о них массу интересного. Такой у нас в Питере был Андрюха, царство ему небесное. Увлечённый был человек))
Дочь известного проповедника Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября 2001 года в США. На вопрос ведущей: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ. Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"
Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве. И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!). И мы сказали "Хорошо".
Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали "Хорошо".
Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям". И мы сказали "Хорошо".
Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе". И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.
Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела". И мы сказали "Хорошо".
Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".
Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм". И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".
И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".
Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".
Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад.
Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.
Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.
Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога.
Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.
Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом, в котором говорится о Боге.
Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.
Смешно, когда можно быть "всеми руками за" Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю.
Вы еще не смеетесь?
Комментарий I - 7.12.2018 - 11:35:
Ну это ж не купи-продай индустрия, чтоб уж так явно попрекать то. Сами принципы - хорошие.
Я сейчас смотрю, а где осталось образование приемлемое (по соотношению качество-цена). В Москве - в православных гимназиях. Кроме них - ну пара школ с запредельными просто ценниками. так что, если про "впускать в школу" - скоро как в средние века: единственный способ образоваться для ребенка - будет школа при церкви + то, что в семье могут дать. Что конечно не гарантирует само воцерковление, но и не исключает.
Я нормально к этому отношусь. У нас лучшие лагеря для детей (не только летние, всеканикульные) - в Коптевском храме Георгия Победоносца. Там же и наилучшие секции в районе.
так что - движением от противного )))
Комментарий жека - 11.12.2018 - 11:57:
Я по молодости лет почитывал Плутарха. (Скорее из юношеского выпендрежа чем для познания) Так вот он две тысячи лет назад писал примерно то же самое. Новое поколение недостаточно почитает богов, неуважительно относится к старшим, попирает устои. Ничего не меняется в натуре человеческой. Ничего...
Комментарий Илья алкоголик - 12.12.2018 - 06:22:
жека
Тут о другом. Не о том, что молодежь не почитает старших, а о том, что старшие развращают молодежь.
Комментарий жека - 12.12.2018 - 23:41:
Ну суть одна. Новые поколения хуже старых. Раньше все было лучше...
Комментарий жека - 12.12.2018 - 23:43:
И опять же вопрос "Как Бог мог позволить этому случится?" чисто риторический и обсуждается со времен осознания человеком Бога.
Но слова этой дамы красивые. Не могу спорить. Есть такие красивые слова не имеющие в общем то большого отношения к реальной жизни. Пафосные.