Версия для печати
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία
02 июля 2012
 22:52   "Сын мой! Не пренебрегай наказания
"Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остается без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли больше должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалию, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности" (Евр. 12, 5-11).

архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

О НАКАЗАНИЯХ БОЖИИХ

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasen...vedi_3_51.shtml

Комментарий Valentyna - 3.07.2012 - 00:30:
Илюш....опять в моей голове все перепуталось: и что Бог есть любовь, и Он не наказывает, а теперь вот "О наказаниях божиих"....каша какая-то... sad.gif
Спасибо за ссылку....сайт очень познавательный....оторваться не могу, но завтра на работу.
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 08:37:
Не нравится мне это.
Ну не нравится. Я даже детей наказывать не люблю, во мне все против этого восстает. И стараюсь никогда не наказывать.
А тут, блин, понеслась душа в рай.
Тьфу.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 09:55:
Valentyna

Бог есть любовь, но это не означает, что он не наказывает (вразумляет) своих детей.

Цитата (Sir @ 08:37 03/07/2012 )
Не нравится мне это.
Ну не нравится


Мне тоже многое не нравится, но суть дела от этого не меняется.
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 11:10:
Вразумлять - это правильно.
Наказывать - это неправильно. Наказание - это месть по сути.
Ну как может Бог, который всегда одинаковый, мстить и наказывать? Фигня-с.
Мне это не просто не нравится, а я с этим не согласная.

Подозреваю, что просто с какого там нам все это дело переводили... неправильно слово перевели. И любые шняги про "наказание" следует читать как шняги про "воспитание" (или "вразумление"). Тогда складывается. А так - барахло получается какое-то.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 11:32:
Цитата (Sir @ 11:10 03/07/2012 )
Подозреваю, что просто с какого там нам все это дело переводили... неправильно слово перевели


В оригинале стоит глагол paideuo - 1) воспитывать, наставлять 2) исправлять, наказывать 3) бить, бичевать.

Греческая система образования, обучения, воспитания paideia (отсюда педагогика) была основана в том числе и на системе телесных наказаний как в Афинах, так в особенности и в Спарте, и во всей Греции. Так что перевод правильный - наказание в воспитательных целях.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 12:09:
Sir
Цитата (Илья алкоголик @ 02 июля 2012 23:52 )
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалию, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности"
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 13:31:
Цитата (Илья алкоголик @ 11:32 03/07/2012 )
Так что перевод правильный - наказание в воспитательных целях.

Тебе правильный, а мне нет.

У нас и так весь народ порушен башкой sad.gif
Я вот у родителей разных спрашиваю, какие способы воспитания детей они знают. Отвечают знаешь что? Догадываешься, думаю.
Либо по жопе, либо в угол, либо лишить чего-то. Из не убийственных - купить ребенка ("ты мне будешь как надо делать, а я тебе за это морожено"), но ведь и это портит его напрочь.

У нас почти все воспитание строится на запретах, лишении, унижении, битье и принуждении.
И как в этих условиях мы еще хотим вырастить людей, которые бы любили ближнего своего и милосердными были? С такими методами "воспитания" мы приучим детей добиваться своего только насилием.

Короче, несогласная я. Думаю, что если языки как следует изучать начать, то все же смысл будет "воспитание" в поучательном смысле, а не в унижительном.
Ты там как хочешь можешь думать, но мог Бог - не такой. Он не может наказывать в принципе. Это я сама себя наказываю, когда пальцы в розетку сую.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 13:47:
Цитата (Sir @ 13:31 03/07/2012 )
Тебе правильный, а мне нет.


biggrin.gif (Пардон, Гриша-американец вспомнился wink.gif )

Цитата (Sir @ 13:31 03/07/2012 )
  мой Бог - не такой


Вольному воля ... dry.gif
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 13:53:
Забыла язык показать, вернулась специально - вот тебе tongue.gif

А насчет тебя и всяких наказаний спрошу у своего духовника. Так и знай *грозит крючковатым пальцем*
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 13:55:
Цитата (Sir @ 13:53 03/07/2012 )
Забыла язык показать


mad.gif

Цитата (Sir @ 13:53 03/07/2012 )
А насчет тебя ... спрошу у своего духовника


Ой ... unsure.gif

Тогда и насчет апостола Павла спроси - чё я один должен отдувацца? cool.gif
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2012 - 14:03:
Информация к размышлению: толкование Феофилакта Болгарского.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Притч.3:12).

Из числа любимых Богом нельзя найти никого, кто бы был без скорбей. Но вот не подвергаются ли бичеванию разбойники и воры? Итак, не они ли сыны? Нет. Ибо не сказал, что всякий бичуемый - сын, но: всякий сын подвергается бичеванию. Итак, разбойников бичуют не как сыновей, но их наказывают, как злодеев. Сказав же здесь наперед, что наказывает (παιδεύει), потом прибавил: бьет (μασηγοϊ) для того, чтобы бичевание сына ты понимал не в смысле мщения за зло, но в смысле научения. Которого принимает, то есть которого допускает к Себе, принимает чаще сравнительно с другими, которого приближает в качестве близкого друга.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

На примере тех, о коих они думали, что они оставлены Богом, показывает им, что они составляли для Бога предмет попечений. Ибо если бы вы были чужды скорбей, то оказалось бы, что вы незаконные дети, а не сыны. Ибо какой отец печется о воспитании и целомудрии незаконных сыновей? А так как вы подвергаетесь притеснениям, то поэтому жизнь ваша является целомудренной и воздержанной, - как и все вышеуказанные, очевидно, праведны, кои и сынами Божиими были наименованы: очевидно, этому не противоречит и то, что Бог поступает с вами, как с сынами, и печется о вас, чтобы вы, будучи невоспитанны, не отпали, и чтобы Он за это не лишил вас наследства.
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 14:10:
Цитата (Илья алкоголик @ 13:55 03/07/2012 )
Тогда и насчет апостола Павла спроси - чё я один должен отдувацца?

Кстати, да.
Давно и про него надо спросить. А то одне говорят, шо он гад был, потом хороший сделался, а вторые - что хороший был, и хорошим остался. Надо бы выяснить тоже. А то он был среди тех, кто Стефана святого тогосла... камнями.
Это я знаю, потому как с сыном (Степахой) учили историю его святого.
Комментарий Sir - 3.07.2012 - 14:15:
Цитата (Илья алкоголик @ 14:03 03/07/2012 )
Ибо какой отец печется о воспитании и целомудрии незаконных сыновей?

Я тебе так скажу: по моему глубокому убеждению, мужчина (настоящий мужчина, а не современный "мачо", который по-русски "му%озвон" или "му%отряс" называется, если уж по-чесноку), который еще и о детях печется и их воспитывает, вообще не может иметь незаконных детей.
Лажа получается - у самого незаконные, на стороне нагулянные, а он тут "законных" воспитует, типа ишь какой... правильный.
Комментарий САВА - 5.07.2012 - 12:10:
Мне ваще идея про Бога наказующего слишком уж человеческой кажется. Бог есть любовь. То, что воспринимается как наказание есть следствие нарушения законов бытия. Т.е. Божьих.
Если я в 30 градусный мороз иду босиком по своему своеволию (назло или по глупости)- отморожу ноги нахрен и что это - наказание? Это следствие моего самоуправства.
А Бог - любит. И бывает, что при тех же условиях - мороз и босиком, но не по моей воле, а вынужденно - спасает от обморожения и болезни.
Тому примеров навалом.
За наказание людьми принимается и следствие собственной слепоты, и действия других людей и (чаще всего) неудовлетворение хотелок.
Мол не дали захапать больше положенного - наказали... Бог наказал.
Про воспитание ваще помолчу. Педагогика - в 18 веке только зародилась. Это вообще новое новьё. Ещё 100 лет назад нормально было ребёнка чужим людям в услужение отдать. И никто рук не заламывал.Выжил - благодетели помогли. Помер - Бог прибрал. Всё относительно.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru