Версия для печати
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία
28 марта 2012
 23:04   "АА не было изобретено! Её основы
"АА не было изобретено! Её основы мы получили благодаря опыту и мудрости многих наших великих друзей. Мы просто позаимствовали и адаптировали их идеи"

"Как это видит Билл" стр. 67

Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 00:07:
Я так и думала.
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2012 - 00:10:
И процесс заимствования и адаптации продолжается. Некоторым это не пондраву dry.gif

А я считаю, что если этот процесс закончится - то тогда точно АА превратится в секту.
Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 00:13:
Цитата (Илья алкоголик @ 00:10 29/03/2012 )
И процесс заимствования и адаптации продолжается

Есть новый вариант Шагов-Традиций-Принципов? blink.gif Поделись по-секрету wink.gif
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2012 - 00:16:
Есть. И секрета тут никакого нет. См. журнал В.К.

Это во-первых.

Во-вторых, для меня важны не шаги, а то как их делать, как шагать. И вот тут возможны варианты.
Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 00:23:
А В.К. - это новый Б.У.?

У меня почти растворились иллюзии о "славных ветеранах" российского АА, и ныне у меня есть лишь Один Высший Авторитет - это во первых.

Про варианты - полностью согласна, это во вторых.


(Пойду посмотрю, чего там у ВК, и спать... Спокойной ночи!)
Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 00:25:
Сходила. Запись закрыта. Ну значит и не надоть оно мне. rolleyes.gif
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2012 - 00:33:
Цитата (Лиатрис @ 00:25 29/03/2012 )
Запись закрыта


Это называется духовная слепота cool.gif
Комментарий В.К. - 29.03.2012 - 06:52:
Да нет я пока прикрыл тему иначе войны религиозные начнутся... для друзев пойду открою. biggrin.gif
Цитата (Лиатрис @ 00:23 29/03/2012 )
У меня почти растворились иллюзии о "славных ветеранах" российского АА, и ныне у меня есть лишь Один Высший Авторитет - это во первых.

Это очень хорошо!
Неплохо бы знать как у Билла время от времени башню сносило..и депрессии возвращались..и с Лизкой своей постоянно "от любви до ненависти" один шаг ....wink.gif
Вот эта статья немного обьясняет что он переживал на 23 году трезвости..

Любовь
Новые рубежи: эмоциональная трезвость.
Свернутый текст

Думаю, что многие "сторожилы" АА, которые всерьёз и весьма успешно взялись испытать на себе наш способ "лечения от пьянства", по-прежнему находят, что им частенько недостает эмоциональной трезвости. И, быть может, именно эти люди очутятся на острие новых важных событий в развитии АА - в обретении опыта гораздо более реальной эмоциональной зрелости и уравновешенности (то есть, того же смирения) в наших отношениях с самими собой, с другими близкими нам людьми и с Богом.

Те неодолимые юношеские стремления многих из нас к вершинам признания, к полной защищенности, к идеальным романтическим отношениям - стремления вполне уместные, когда вам семнадцать, - как оказалось, совсем не годятся для жизни в сорок семь или пятьдесят семь лет.

С тех пор, как зародилось АА, мне не раз очень крепко доставалось из-за всех этих моих стремлений, которые приводили к серьёзным неудачам в моём эмоциональном и духовном росте. Господи, какое же это мучение - всю дорогу добиваться невозможного, и как больно в конце концов обнаружить, что всё это время ты пытался запрячь телегу впереди лошади! А вслед за этим - ужасные муки от того, что видишь, как жестоко ошибался, но не в состоянии соскочить с этой эмоциональной карусели.

Каким образом воплотить верные выводы разума в правильный эмоциональный результат, а значит - счастливую, простую и нормальную жизнь - вот уж проблема не только для неврастенника, но и вопрос самой жизни для всех тех из нас, кто уже достиг того момента, когда возникает истинное стремление строго придерживаться верных принципов во всех своих делах.

Даже когда мы отсекаем прошлое, мир и радость всё ещё ускользают от нас. К этому этапу подошли многие из старожилов АА. И это - поистине дьявольская пробуксовка, в буквальном смысле слова. Как привести наше подсознание, из которого до сих пор лезет столько страхов, непреодолимых влечекний и ложных надежд, в соответствие с тем, в чём мы теперь твёрдо убеждены, с тем, что мы знаем и чего мы хотим? Как переубедить прячущегося в нас тупого и злобного "мистера Хайда" - становиться нашей главной задачей.

Недавно я пришёл к убеждению, что всё это достижимо. Основано оно на том, что я вижу, как всё больше бедолаг - таких же, как вы или я - начинают достигать успехов и в этом. Прошлой осенью меня чуть было не обвела вокруг пальца депрессия, не имевшая совершенно никаких действительно разумных причин. Я уже было начал опасаться, что наступает очередной долгий приступ моей хронической болезни. Учитывая сопровождающие депрессию мрачные ощущения, перспектива была и вовсе безрадостной.

Я не переставал задаваться вопросом: почему работа по Двенадцатому Шагу не может избавить меня от этой депрессии? Битый час я просидел, уставившись в текст молитвы Св. Франциска: "... утешать, а не быть утешаемым". Ладно, вот она, формула. Но почему же она не срабатывает?

Внезапно я понял, в чём дело. Основным моим недостатком всегда оставалась зависимость - почти полная зависимость от того, чтобы люди или обстоятельства обеспечивали мне признание, защищённость и тому подобные вещи. Когда же мне не удавалось обрести все те вещи, которые соответствовали бы моим перфекционистскими мечтам и ожиданиям, я начинал за них сражаться. И вместе с поражениями в этих битвах приходила и моя депрессия.

И пока я не отсеку эту почти полную и смертельную зависимость, у меня нет ни малейшего шанса превратить ту бесконечную любовь, о которой говорил Святой Франциск в реальный и радостный образ жизни.

Поскольку мой духовный рост на протяжении многих лет оставался незначительным, всеохватывающие свойства этой страшной зависимости никогда прежде не приоткрывались мне с такой ясностью. Опираясь на всю ту Милость Божью, которую я был способен почерпнуть в молитве, я обнаружил, что должен направить все без остатка свои устремления и волю на то, чтобы избавиться от этой неправильной эмоциональной зависимости от других людей, от АА, вообще от какого бы то ни было стечения обстоятельств.

Только тогда я смогу стать свободным, чтобы любить так, как любил Св. Франциск. В действительности эмоциональное или подсознательное удовлетворение является, как я понял, дополнительным вознаграждением к способности соответствующим образом любить, дарить и выражать свою любовь всякому, с кем имеешь отношения по жизни.

Проще говоря, я не смогу по-настоящему воспользоваться любовью Бога ко мне, пока не обрету способность возвращать Ему эту любовь, возлюбив других людей так же, как Он возлюбил меня. И этому я вряд ли смогу научиться до тех пор, пока так и буду оставаться жертвой ложных зависимостей. Ибо моя зависимость означает требование - требование владеть и управлять окружающими меня людьми и обстоятельствами.

И хотя это словосочетание "полная зависимость" может оказаться уловкой, именно оно помогло мне положить начало собственному освобождению и обретению моего сегодняшнего уровня стабильности и душевного покоя - качеств, которые теперь я стараюсь укрепить, предлагая свою любовь другим и не ожидая ничего в ответ.

Похоже, что это наиважнейший процесс в выздоровлении: отдавая любовь Божьим творениям и Его людям, мы, тем самым, открываем себя к восприятию Божьей любви к нам. Яснее ясного, что процесс этот не станет по-настоящему возможным, пока мы не разрушим парализующую нас зависимость, причём, у самого основания. Лишь тогда мы, возможно, уловим отблеск того, что является настоящей зрелой любовью.

Духовная спекуляция, скажете вы? Да ничего подобного. Взгляните, как любой член АА, всего-то с полугодом трезвости, работает с очередным пьяницей по Двенадцатому Шагу. Если тот скажет: "А не пошёл бы ты к чёрту!", человек, работающий по Двенадцатому Шагу, лишь улыбнется и обратится к другому пьянице, не чувствуя себя ни разочарованным, ни отвергнутым. И если его следующий подопечный отзовётся и, в свою очередь, сам начнёт дарить свою любовь и внимание другим алкоголикам, то даже если ничего от этой любви и внимания не достанется наставнику, тот всё равно будет счастлив. Он всё равно не будет чувствовать себя отверженным, напротив, он будет радоваться тому, что другой человек обрёл трезвость и счастье. Если же кто-то из таких людей со временем станет его лучшим другом (или близким человеком), наставник просто-таки переполнится радостью. И ему хорошо известно, что эта его радость является побочным результатом - дополнительным благом за стремление отдавать, ничего не требуя взамен.

Настоящая причина этой уравновешенности основана на его способности полюбить и предложить свою любовь незнакомому пьянчуге, очутившемуся на пороге его дома. Это и есть любовь Святого Франциска в действии - всесильная и настоящая, лишённая зависимости и предъявления требований. В первые полгода моей трезвости я усиленно работал со многими алкоголиками. Ни один из них не откликнулся, но именно эта работа поддерживала мою трезвость. Дело было не в тех алкоголиках, которые мне что-то давали. Моя уравновешенность стала результатом стараний отдавать, а не результатом требований что-то получить.

Вот почему я считаю, что эмоциональная трезвость вполне достижима. Стоит нам приглядеться повнимательней к чему-то тревожащему, сильно или не очень, в нас самих, как мы сразу же обнаружим, что тревоги эти коренятся в какой-то нездоровой зависимости и связанных с ней нездоровых требованиях. Давайте же, с Божьей помощью, постоянно отказываться от этих опутывающих нас требований. И тогда мы обретём свободу по-настоящему жить и любить - мы сможем сделать Двенадцатый Шаг по эмоциональной трезвости в отношении и самих себя, и других людей.

Конечно же, мои идеи вовсе не являются новостью - это всего лишь приём, который и положил начало моему освобождению от собственных глубинных "злых чар".

Сегодня мой мозг больше уже не участвует в этой изматывающей гонке по кругу: ПОДЪЁМ - СПАД - ДЕПРЕССИЯ. Теперь мне дано своё собственное спокойное место под лучами сияющего солнца.
Принятие
Что такое принятие.

Одним из способов докопаться до смысла принципа принятия является медитация на эту тему в контексте широко используемой в АА молитвы: "Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу и мудрость отличить одно от другого."

В сущности, это означает просить об источниках милости, с помощью которых мы смогли бы духовно расти при любых обстоятельствах. Что особенно подчёркивается в этой замечательной молитве, так это необходимость в своего рода мудрости, которая отличает возможное от невозможного. Мы также увидим, что обширная вереница жизненных проблем и горестей потребует множество разных уровней принятия по мере того, как мы будем применять этот ценный принцип.

Порой нам приходится искать верный вариант принятия на каждый день. Иногда нам нужно вырабатывать принятие того, что может произойти завтра, но опять же нам придётся принять обстоятельства, которые, возможно, никогда так и не изменятся. Ещё также очень часто должно быть правильное и реалистичное принятие тяжких пороков в нас самих и присущих нам серьёзных недостатков - дефектов, которые, возможно, не будут полностью исправлены в течении долгих лет, а то и никогда.

Все мы будем терпеть неудачи - некоторые поправимые, другие нет. Мы будем часто сталкиваться с поражениями - иногда случайными, иногда произошедшими по нашей собственной вине, а в остальных случаях - из-за несправедливости и жестокости других людей. Многие из нас неожиданно встретятся с определённой долей крупных успехов, и здесь проблема правильного принятия будет действительно сложной. Затем будут болезни и смерть. Как мы сможем всё это принять на самом деле?

Всегда стоит учитывать, насколько это хорошее слово ПРИНЯТИЕ может неправильно применяться. Его можно исказить, чтобы оправдать практически любые проявления слабости, бессмыслицы и неправоты. К примеру, мы можем "принять" неудачу как хроническое состояние, навсегда, без извлечения пользы и исправления. Мы можем с гордостью "принять" свой успех так, как если бы это было целиком нашей заслугой. Мы также можем "принимать" болезнь и смерть, как определённое свидетельство враждебности и безбожности Вселенной. У нас, членов АА, есть богатый опыт с такими искажёнными понятиями принятия. Вот почему мы постоянно стараемся напоминать себе, что такие искажения принятия - всего лишь уловки для самоизвинений, игра в поддавки, в которой мы являемся или, по крайней мере, являлись чемпионами мира.

Вот почему мы столь ценим нашу Молитву о Душевном Покое. Она нам несёт новый свет, который способен рассеять нашу застаревшую и почти гибельную привычку обманывать себя. В сиянии этой молитвы мы видим, что правильно принятое поражение, не обязательно должно быть какой-то катастрофой. Теперь мы знаем, что нам не надо ни убегать, ни пытаться справиться с неприятностью снова с помощью очередного бульдозерного наезда, который лишь нагромождает препятствия перед нами быстрее, чем их можно ликвидировать.

Придя в АА, мы извлекаем пользу из совершенно другого опыта. Наш новый способ оставаться трезвыми в буквальном смысле основан на утверждении: "сами по себе мы - никто, Отец небесный творит работу". В Первом и Втором Шагах нашей Программы выздоровления эти идеи выделены особенно: "Мы признали, что мы бессильны перед алкоголем, признали, что наши жизни стали неуправляемы" и "Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие". Мы не могли одолеть алкоголь с помощью оставшихся у нас сил и поэтому приняли следующий за этим факт, что, опираясь на Высшую Силу (пусть даже только на свою группу АА), мы могли бы выполнить эту доселе невозможную работу. Как только мы смогли полностью принять эти факты, началось наше освобождение от алкогольной тяги. От большинства из нас, чтобы достичь принятия этой пары фактов, потребовалась масса усилий. Надо было порвать с нашей бережно охраняемой нами же философией самодостаточности. Это было сделано не с помощью старозаветной силы воли, наоборот, это было делом вырабатывания готовности ПРИНЯТЬ эти новые факты жизни. Мы не убегали, но и не боролись. Мы действительно это ПРИНИМАЛИ. И тогда мы становились свободными. Никакой непоправимой катастрофы не было.

Такие принятие и вера способны дать стопроцентную трезвость. На самом деле так и происходит, да и должно происходить - иначе бы мы вообще не остались бы в живых. Но как только мы переносим такое отношение на наши эмоциональные проблемы, оказыватся, что возможны лишь относительные результаты. Никто не может, к примеру, стать совершенно свободным от страха, гнева и гордыни. Следовательно, в этой жизни мы не достигнем ничего похожего на идеальное смирение или любовь. Поэтому нам придётся приспосабливаться относительно большинства из наших проблем к очень постепенному прогрессу, прерываемому порой очень тяжкими откатами назад. Нам придётся отказаться от нашей прежней позиции "всё или ничего".

Вследствие этого нашей самой главной задачей является принятие наших теперешних обстоятельств, самих себя и людей вокруг нас такими, какие они есть. Это означает принять реалистичное смирение, без которого никакое настоящее движение вперед не может даже начаться. Снова и снова нам будет необходимо возвращаться в этот требующий правдивости пункт отправления. Это будет упражнением в принятии, которое мы можем с пользой применять на практике каждый день нашей жизни. При условии, что мы будем активно избегать превращения такого реалистичного анализа фактов из жизни в надуманные оправдания, апатию или пораженчество, он может стать надёжной основой, на которой строится возрастающее эмоциональное здоровье, а значит и духовный прогресс. По крайней мере, на это указывает мой собственный опыт.

Другим упражнением, которое я практикую, является то, что я стараюсь составить полный список посланных мне даров, а затем стремлюсь к правильному принятию множества своих подарков - как преходящих, так и духовных. Тут я стараюсь достичь состояния радостной благодарности. Когда такого рода благодарность многократно подтверждается и осмысливается, она в конечном итоге способна заменить естественную тенденцию поздравлять себя с любым прогрессом, который мне было дано осуществить в некоторых областях жизни. Я изо всех сил стараюсь твёрдо придерживаться истины, что полное благодарности сердце не может тешиться тщеславием. Переполненное благодарностью биение сердца обязательно должно привести к исходящей вовне любви - самому прекрасному чувству, которое нам дано когда-либо познать.

В очень тяжёлые времена часто повторяемое благодарное принятие ниспосланных мне благословений также может принести мне часть того умиротворения, о котором говорит наша молитва. Всякий раз, когда я попадаю под сильное давление, я продлеваю свои ежедневные прогулки и медленно повторяю нашу Молитву о Душевном Покое в ритме своих шагов и дыхания. Если я чувствую, что моя боль была отчасти вызвана другими людьми, я стараюсь повторять: "Боже, дай мне разум и душевный покой любить лучшее в них и никогда не бояться худшего в них". Этот благотворный исцеляющий процесс иногда необходимо продолжать в течении нескольких дней, и редко случалось так, чтобы он не восстанавливал меня, по крайней мере, до рабочего эмоционально уравновешенного состояния и вида на будущее.

Другой помогающий шаг - это неизменное подтверждение понимания того, что может дать боль. На самом деле, боль является одним из наших величайших учителей. И хотя я всё ещё нахожу трудным принимать сегодняшнюю боль и тревогу с какой-то большой долей умиротворения - так, как это, похоже, способны делать те, кто более продвинут в духовной жизни, - я способен, тем не менее, если очень постараюсь, поблагодарить за сегодняшнюю боль. Я обретаю готовность делать это, размышляя над уроками, полученными из прошлых страданий, уроками, которые привели к благословениям, которыми я сейчас наслаждаюсь. Я могу вспомнить, если захочу, как агония алкоголизма, боль сопротивления и ущемлённая гордость очень часто приводили меня к милости Божьей, и таким образом, к новой свободе. Поэтому, когда я прогуливаюсь, я повторяю ещё и другие фразы, такие как: "боль - это пробный камень прогресса", "не бойся никакого зла", "и это тоже пройдёт", "этот опыт можно обратить на пользу".

Эти отрывки молитвы приносят мне гораздо больше, чем просто спокойствие. Они удерживают меня на пути правильного принятия; они обрывают мои навязчивые темы вины, депрессии, сопротивления и гордыни, а иногда они дарят мне "мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого".

Тем, кто никогда по-настоящему не отрабатывал эти действенные упражнения в принятии, я настоятельно их рекомендую в следующий раз, когда станет жарко. И для такого случая, и в любое иное время!

Красным подчеркнул то что события с фондом изменили меня .....мне удалось простить их, я честно уже не испытываю к ним злости... и готов был и предлагал ребятам с РСО провести встречу перед Конференцией "без галстуков" где просить друг у друга прощения.Но фонд молчит и не идет на контакт sad.gif
Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 09:51:
Цитата (Илья алкоголик @ 00:33 29/03/2012 )
Цитата (Лиатрис @ 00:25 29/03/2012 )
Запись закрыта



Это называется духовная слепота 



Илюшка, ты издеваешься, или бредишь!

Ну готовься, я еду. Повыщипываю твою куцую бородёнку! mad.gif
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2012 - 11:35:
Лиатрис

Брежу издеваясь cool.gif
Комментарий Лиатрис - 29.03.2012 - 13:52:
Илья алкоголик
user posted image
редиска
Комментарий Илья алкоголик - 30.03.2012 - 08:23:
Цитата (В.К. @ 06:52 29/03/2012 )
Только тогда я смогу стать свободным, чтобы любить так, как любил Св. Франциск.


О любви "святого" Франциска см. лекции проф. А.И.Осипова cool.gif


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru