Версия для печати
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία
13 марта 2012
 10:25   Шаг пятый
"Те из нас, чья религия требует исповеди, обратяться в первую очередь к... духовным лицам" (БК с историями стр. 72).

"Решать духовные проблемы в одиночку довольно опасно" 12х12, стр 70.

Редко когда я испытывал после исповеди облегчение, скорее это было чувство исполненного долга. Видимо я слишко формально подходил к ней. Не было подлинного раскаяния в совершенном. Из тех сотен, если не тысяч исповедей которые я совершил за свою жизнь запомнились лишь некоторые, но видимо что бы они запомнились, надо было потрудиться.

Наставник в АА говорит, что не должно быть длительного перерыва между 4-м и 5-м шагами, т.к. это чревато срывом. Прекрасно его понимаю. Подготовка к исповеди всегда была для меня достаточно болезненной процедурой, особенно когда приходится исповедываться в блудных грехах. Последние часы перед ней подобны ломке, почти физическое ощущение того что дебя всего выкручивает наизнанку. Последние шаги к аналою - шаги по гвоздям. Не знаю сколь долго я смог прожить в таком состоянии и не пить. Зато вылетаешь из храма и ничего кроме "Уфф!" сказать не можешь smile.gif . Время начинает как бы новый отсчет.

В православии не принято исповедывать один и тот же грех дважды. Исключение составляют поворотные моменты в жизни. Например перед монашеским постригом или венчанием, когда человек идёт в бой или готовится к смерти. Тогда он заново пересматривает свою прошлую жизнь и прощается со всем, что было в ней плохого. Он вступает в новую жизнь, берет на себя некий духовный подвиг. Сейчас таким моментом у меня стал мой второй приход в АА. Но неумолимо надвигается и еще один smile.gif . И монашество, и семейная жизнь, и трезвость для меня и являются такими духовными подвигами. Готовлюсь.

Спасибо. Благодаря Богу и вам сегодня трезвый.

Комментарий САВА - 13.03.2012 - 12:24:
Цитата (Илья алкоголик @ 13 марта 2012 12:25 )
Редко когда я испытывал после исповеди облегчение, скорее это было чувство исполненного долга. Видимо я слишко формально подходил к ней.

Я впервые исповедовалась уже имея неоднократный опыт 5 шага. И 4-го, где искала свой вклад по-честному. Поэтому на исповеди мне было легко- как пятый так и исповедь. На исповедь иду каждый раз внутренне трясясь и со страхом.Состояние ужасное. К причастию - тоже со страхом. Всё время хочется вернуться к батюшке и сказать, что он ошибся наверное ,допуская к причастию. Нельзя меня к причастию. Говорю только то в чём искренне раскаялась. Сразу в рёв, потому что жжёт невыносимо раскаяние .Хочется боль себе причинить. Очень понимаю расхожее выражение - "волосы на себе рвать " именно это и хочется сделать.
Есть один грех, в котором я каюсь искренне и тут же в него впадаю.Каюсь и вновь... Ничего сделать не могу. Стыдно с одним и тем же идти.... sad.gif
Комментарий Илья алкоголик - 13.03.2012 - 12:31:
САВА

И это всё мне знакомо не по наслышке. Спасибо.
Комментарий лепотичка:) - 13.03.2012 - 13:36:
.. я всего один раз исповедалась...
страшно было..готовилась долго..
писала в тетрадь - и с нее и читала.. ожидая, что вот-вот меня остановят и удалят или скажут что-то..
но не остановили...

Хочу снова идти - во время анастасиса в Жировичах

Цитата (Илья алкоголик @ 13:31 13/03/2012 )
Есть один грех, в котором я каюсь искренне и тут же в него впадаю.Каюсь и вновь... Ничего сделать не могу. Стыдно с одним и тем же идти..


вот! и у меня так..

Мы на анастасисе священнику задавали вопрос про то,
что если вот такая ситуация происходит, что делать?

Он такой пример привел: представьте, что вы на войне и имеете ранения. И думаете: ай.. не буду перевязывать - все равно умирать..
И умрете быстрее от кровеопотери..
А можно раны перевязывать (исповедаться) и возможно спастись и выжить...
Комментарий Aza - 13.03.2012 - 13:46:
Это тебе!
Свернутый текст
Победа над похотью и искушением

Когда мы отстраняемся от наших привычек и становимся в состоянии некоторое время оставаться сексуально трезвыми, мы обнаруживаем, что даже если мы можем не проявлять во внешних действиях нашу компульсивность, одержимость все еще с нами, несмотря на то, что нам может казаться, что она исчезла на время. Похоть, как мы могли убедиться, надевает на себя множество различных масок, которые в трезвости с течением времени мы начинаем распознавать. Для одного человека похоть может быть сексуальным вожделением, испытываемым по отношению к кому-то. Для другого это может быть страстным желанием, чтобы кто-то испытывал вожделение к нему. А для третьего похоть может выступать как отчаянная сексуальная или эмоциональная нужда в ком-то. В любом случае, действительная проблема заключается во внутреннем расположении сердца, и в выздоровлении продолжается работа над изменением позиций и постепенным достижением победы над похотью.
Похоть отступает только благодаря медленной и терпеливой работе по Программе в контексте Содружества других людей, делающих то же самое. Это одна из причин, почему мы нуждаемся в Содружестве Трезвости на постоянной основе. Мы не перестаем получать вознаграждения, дающие нам истинную свободу, которую мы всегда хотели.
В следующем отрывке один выздоравливающий сексоголик рассказывает, как он преодолевает свою одержимость похотью. Для многих других членов Программы эти советы оказались полезными для поддержания трезвости и достижения победы над похотью и искушениями.

Как я преодолевал мою одержимость похотью

Как я преодолевал ее? Это не я преодолевал. Одна женщина из Анонимных Алкоголиков, выступавшая спикером на собрании, подошла ко мне после и сказала, цитируя 5 главу Большой Книги, что "Бог мог освободить и освобождал, если Он был взыскан нами." Вот как я преодолевал ее. Благодаря тому, что позволил Богу сделать это. Потому что я не мог. Но Бог мог освободить и освобождал – и Он сделал это. Но я должен был ходить на собрания, чтобы узнать подобные вещи. «Собрания, собрания, собрания, собрания, собрания…» Вот что мне говорили. «Просто приноси свое тело.» «Работай по Шагам, работай по Шагам, работай по Шагам, работай по Шагам, работай по Шагам.» Ходил на собрания и работал по Шагам: вот как я преодолевал ее. Вот как я научился позволять «благодати Бога войти, чтобы изгнать одержимость». Вот то, что работало для меня:

1. Перестать практиковать компульсивное поведение. Я прекратил заниматься сексом в любых формах, включая секс с самим собой и внебрачные сексуальные отношения. Не может быть облегчения от одержимости похотью до тех пор, пока я продолжаю совершать поступки похоти.

2. Перестать кормить одержимость. Это означало уничтожить все, что находилось под моим контролем: все порнографические журналы, фильмы и другие символы тирании моего сексоголизма. Я должен был перестать кормить похоть через взгляды по сторонам, через использование телевидения, видеофильмов и музыки; я также должен был прекратить говорить на языке похоти и слушать язык похоти.
Я также должен был перестать жить всегда и только внутри моего собственного воображения. Это одна из причин, почему так полезно ходить на собрания, и чем больше мы ходим, тем лучше. Большинство из нас, сексоголиков, на самом деле живут внутри своего воображения; мы редко находимся в реальном мире.

3. Принимать участие в Содружестве Программы. Я не знаю никого, кто может оставаться трезвым и свободным от одержимости похотью без такого Содружества. Я не мог. Содружество – это место, где есть реальное действие, где происходят чудеса, где мы обретаем истинную Связь и где мы чувствуем себя частью единого целого.
Сначала все, что я мог делать - это посещать собрания. Затем я последовал совету включиться в механику собраний: проведение собраний, уборку, различные виды служения, такие как ответственный за литературу, казначей или секретарь. Включенность в служение помогла мне почувствовать себя частью Содружества, вместо ощущения отделенности от людей – моего старого «амплуа». Позже я стану способным пойти пить кофе с моими товарищами из А.С. после собрания, начать встречаться с некоторыми из них один на один и начать болезненный, но необходимый процесс роста через выход за рамки собственного «Я» наружу.

4. Признать бессилие. В самом начале, все что я мог сделать, когда компульсивность начинала поражать меня снова - это кричать: "Я бессилен. Пожалуйста, помогите мне!" Иногда сто раз в день. Бессилие стало для меня самым прекрасным словом на свете, когда я достиг глубокого переживания реальности Первого Шага. И это до сих пор так. Позже я открою, что я был на самом деле бессилен перед самим собой.
Раньше, чем больше я сражался с похотью, тем с большей силой она шла в «контрнаступление»; представляется, что все мои волевые усилия только усиливали похоть, скорее чем удерживали ее под контролем. Чтение Первого Шага в книге «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций» помогло мне увидеть, что признание моего бессилия «является прочным основанием, на котором может быть построена счастливая и целенаправленная жизнь». Я в конце концов перестал стараться прекратить. Только через признание власти похоти надо мной перед другими людьми в Содружестве, смог я получить силу, которая выше моей похоти.

5. Сдача. Простое признание бессилия без сдачи не может связать нас с нашей Высшей Силой. Сперва для меня это была сдача группе Анонимных Сексоголиков, на собрания которой я начал ходить. Моя сдача группе заключалась в том, что я просто ходил на собрания и старался быть настолько честным, открытым к восприятию того, что там говорится и готовым к изменениям, насколько я мог. Так я дошел до переживания опыта Второго Шага и обрел надежду, что Сила, более Могущественная, чем моя собственная, может возвратить мне душевное здоровье. Все это подготовило мне путь к сдаче в Третьем Шаге, которая произойдет позже, когда она действительно станет сдачей Богу, как я Его понимаю.
Там, где мне было понятно, чем интересуется моя похоть, я знал точно, что означает сдача и что я должен делать. Каждый раз, когда я был искушаем изнутри или от внешнего мира, я говорил: "Я сдаю мое право испытывать вожделение к этому человеку; пожалуйста, убери его от меня." Так же говорится: «Бог мог освободить и освобождал…» и Он сделал это. Я мог испытывать некоторый дискомфорт или страх и иногда я должен был повторять сдачу снова и снова, но это работало. Сперва мне было жутко, но я оставался трезвым, и сдавать искушения постепенно становилось легче, раз за разом.


6. Вынести изнутри наружу. Поскольку я начал понимать, что, по-видимому, я никогда не буду излечен от возможности возникновения похоти, я должен был заставить себя работать по следующим Шагам. Четвертый и Пятый Шаги открыли дверь и дали мне возможность посмотреть на самого себя критично. Это, вероятно, было самое важное изменение позиции, произошедшее в моем раннем выздоровлении.
Но в том, что касается похоти, я должен был продолжать проводить «мини-инвентаризации», как это предлагается в Пятом и Десятом Шагах. Каждый раз, когда я чувствовал, что какое-либо переживание, образ, мысль или воспоминание контролирует меня, что было частым случаем, я выносил его в свет, рассказывая о нем другому человеку из Программы. Пустить на него свежий воздух и солнечный свет. Похоть ненавидит свет, и бежит от него; она любит темные секретные тайники моего существа. И стоит мне только позволить ей поселиться там, она, как «дикое мясо», начинает буйно разрастаться – «нога атлета, пинающая мою душу». Но как только я выношу ее в свет, раскрывая ее перед другим выздоравливающим сексоголиком, ломается ее власть надо мной. Свет убивает похоть. Я рассказывал о конкретном переживании, избегая рассуждений общего характера. Иногда это означало занять время другого человека, но это очищало меня и помогало остаться трезвым. Каждый раз, когда я рассказывал о нем в позиции сдачи, власть того переживания или вспоминания надо мной ломалась. Еще одно новое и мощное качественное изменение.

7. Доверие. Поскольку я обретал все большую и большую способность жить «сверх» моей похоти, и учился все больше и больше доверять изгнание одержимости Божией Силе, я вскоре научился начинать каждый день с молитвы, в которой я передавал себя и свою похоть в Божии руки, на сегодня только. Это означало, что я учился жить без похоти, и на самом деле хотел быть свободным от нее.
Сейчас я начинаю каждый день с молитвы Третьего Шага из Большой Книги Анонимных Алкоголиков, заменяя некоторые слова на подходящие для моего собственного случая. Обычно это выглядит примерно следующим образом:
«Пожалуйста, сохрани меня трезвым от похоти на сегодня, потому что я не могу… Я предлагаю себя Тебе – возьми мою волю и жизнь в Твои руки сегодня, делай со мной то, что Ты хочешь, и твори при моем участии то, что Ты хочешь. Облегчи меня от рабства моего Эго, чтобы я мог лучше исполнить Твою волю. Удали мои трудности сегодня, чтобы победа над ними могла стать свидетельством для тех, кому я смогу помочь, положившись на Твою великую силу, любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Дай мне то, в чем я действительно нуждаюсь сегодня. Твоя воля, а не моя, да исполнится сегодня.»

8. Читать и размышлять над прочитанным в литературе по Программе 12 Шагов. “Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций” и Большая Книга АА были моим первым руководством в работе по Шагам. Снова и снова я обнаруживал, что я нуждаюсь в чтении тех первоначальных документов, запускающих в ход Программу 12 Шагов. В настоящее время многие из нас находят, что работа по принципам, обозначенным в нашей литературе Анонимных Сексоголиков, добавляет новое измерение и весьма полезно. Читая и размышляя над прочитанным в тишине уединения в спокойное время нашей жизни, мы достигаем прозрения о нас самих и о пути нашего выздоровления, который уникальным образом подходит для нас в соответствии с тем, кто мы есть и где мы находимся.


9. Начать работать над другими дефектами. К моему крайнему удивлению, я открыл, что похоть вовсе не была моей корневой проблемой; она была только одним из симптомов лежащей в основании духовной болезни – болезненных позиций. Похоть была всего лишь еще одним проявлением той гигантской негативной силы внутри меня, которая должна была устраивать погром любым способом, каким она только могла. Как только похоть стала уходить, негодование тут же начало занимать ее место. Затем – страх. Затем – дух осуждения. Это было похоже на попытки остановить утечку воды в плотине. Пока Вы пытаетесь заткнуть одну трещину, плотина дает течь где-нибудь еще, потому что за плотиной находится гигантское тело воды, и его давление идет пробивать плотину в самых слабых участках.
Иными словами, гигантское тело воды - это деструктивная негативная сторона моего «Я». И степень, в которой я могу связаться с позитивной силой (Богом), является степенью, в которой я разрываю связь с негативной силой в любых ее формах. Благодаря Богу, сегодня у меня есть выбор. Необходимость работать над моими дефектами, чтобы освободиться от одержимости похотью становится благословением, поскольку в конечном счете я обретаю способность включиться в Жизнь. Но я не могу быть свободным от какой-нибудь одной одержимости, если я «пью» в другой. Я не могу быть свободным от похоти, если я пьян от негодования. И так далее… Я ходил на собрания по изучению Шагов, чтобы услышать опыт других людей, как они на деле одержали победу над своими дефектами. Мне сказали, что один из лучших способов пресечь негодование в корне - это молиться за человека, на которого я негодую. Проси у Бога для него то, чего хотел бы для себя – советовали они. Это работало! Мой первый работодатель в трезвости был объектом двух десятков таких молитв ежедневно. Мне казалось, что эти молитвы приносили ему не слишком много пользы (хотя, кто знает?), но они помогли мне не упасть в змеиную яму негодования.

10. Учиться отдавать другим людям вместо того, чтобы забирать у них. Этот прием так же работал против похоти. Каждый раз, когда я ловил краем глаза привлекательный образ, вместо того, чтобы подчиниться этому импульсу взглянуть и «выпить», я продолжал смотреть прямо вперед, и в это время молился за ту женщину или девушку. Это могло быть просто: "Боже, благослови ее и дай ей то, в чем она нуждается". Или, в зависимости от интенсивности импульса похоти, молитвы могли быть более горячими: «Боже, благослови ее и сделай ее счастливой. Да свершится Твоя воля в ее жизни».
Я точно так же начал молиться за девушек-фотомоделей в рекламе - их образы обладали похожей властью надо мной. Каждый раз, когда я делаю такого рода вещи, я чувствую себя хорошо; я получаю обратно что-то чистое, сильное, свободное и доброе. Некоторым образом я становлюсь каналом для освобождения добра, вместо того, чтобы быть открытым трубопроводом похоти для всасывания внутрь меня зла. Мера, в которой я «выпил» от этого образа, является мерой, в которой я порабощен им; мера, в которой я отдал другому человеку, является мерой, в которой я освобожден от власти его образа надо мной. Плюс ко всему, намного легче отдавать, чем пытаться потом умерщвлять похоть с помощью своей собственной силы воли.
Попробуйте это как-нибудь: Вы не сможете испытывать похоть по отношению к тому человеку, за которого Вы помолились таким образом. Вот опыт, рассказанный одной женщиной – членом А.С.:
«Я помню, в раннем выздоровлении со мной произошел следующий случай. Я смотрела эмоционально захватывающий видео ролик в отделе универмага. Я увлеклась им, и прежде, чем я осознала, что же ударило мне в голову, образ из того клипа овладел мной! И тут я начала молиться за этого певца, снова и снова. И это сработало! С тех пор я много раз пыталась применять этот прием, и он всегда работал для меня.»
Это действие так же может служить в качестве непрямого возмещения ущерба для всех анонимных объектов моей похоти и сексуальных актов – тех многих незнакомых мне людей, которым я помог утвердиться в их деструктивном образе жизни. Представляется, что это закон Универсума: Какой мерой я отдаю, такой я и получаю обратно.

11. Найти спонсора в А.С. Я нуждался в ком-то, кто мог видеть и понимать меня лучше, чем я сам, даже если у него могли быть какие-то собственные проблемы. (Каждый, к кому я обращался как к спонсору, имел свои несовершенства, серьезные до такой степени, что если бы я захотел, я мог бы использовать их как оправдание для того, чтобы отвернуться от него.) Работа со спонсором – это переступить через себя и принять его указания. Я поддерживал регулярный контакт со спонсором и следовал его указаниям. Это помогло мне стать открытым к восприятию нового и спасло меня от множества неприятностей и потерянного впустую времени.

12. Подружиться с людьми в Программе. Мой сексоголизм заставил меня утратить настоящую близость. Я стал одиноким и инвалидом любви. Чтобы выздороветь, я должен был начать выходить из изоляции и соединяться с людьми. Но я не знал, как. Сперва я был вынужден делать телефонные звонки, чтобы остаться трезвым. Затем, поскольку я делился с другими людьми моими страданиями, и они рассказывали мне в ответ о своих проблемах, между нами развивалась общая связь. Партнеры в трезвости – какое преимущество! Это помогло мне изменить тот одинокий серый внутренний мир отделенного "Я" в яркий солнечный свет счастливого времени, проведенного вместе. Победа над похотью не была мрачным опытом, которого я так боялся. Я обретал связь с жизнью и начал чувствовать импульсы радости. Я начал обретать то, чего на самом деле искала моя похоть. Я не могу быть внутренне свободным от потребности предаваться похоти без этой настоящей Связи.

13. Нести послание о Вашем выздоровлении. Сперва я начал осторожно разговаривать о моей сексуальной одержимости и желании выздоравливать с теми людьми, которые намекали, что у них похожие проблемы. Я не знал, что это было частью работы по Двенадцатому Шагу; я делал это, потому что я хотел это делать. Затем я начал делиться правдой о моих переживаниях и опыте на собраниях других 12-ти Шаговых Программ, куда я ходил. Не так часто это вызывало отклик, но главное в том, что это помогло мне.
Билл Уилсон в А.А. любил говорить, что работа по Двенадцатому Шагу «требует немного денег и много времени». И я обнаружил, что готовность потратить часть того времени и денег, которые я тратил на мою привычку, на то, чтобы нести послание о моем выздоровлении, помогла мне оставаться трезвым. Когда я щедро отдаю мое время и средства таким образом, я получаю обратно бесценные дары - свободу от похоти, радость и душевный покой. В процессе, я так же предпринял первые неуверенные шаги к тому, чтобы научиться, как любить другого человека. Я не мог и просить о лучшем вознаграждении.

14. Упражняться в совершении поступков любви. Негативная трезвость - просто «не делать это» - через некоторое время закончилась неудачей. Негативная трезвость – это все, что у меня было в течение многих месяцев, и вот почему в один из дней, не имея никаких особенных проблем и только что сказав моему старому школьному другу, что я выздоравливающий «сексуальный пьяница», я отправился назад к всему тому, от чего я ушел. Я не понимал, откуда такой предательский удар. Я не просто поскользнулся; я упал в лужу по полной программе!
Решающий момент в моем выздоровлении – если я не найду то, чего на самом деле искала моя похоть, я не смогу остаться трезвым. Прекратить негативное без обретения связи с позитивным не приносит ничего хорошего. Для такого сексоголика, как я, выбор прост: или все, или ничего. "Полумеры ничем не помогли нам". И то же самое верно для меня.
Люди, работающие по Программе, учили меня, что правильные мысли никогда не производят правильных поступков, но если я совершаю правильные поступки, то правильные мысли и чувства последуют. В сексуальной трезвости я обнаружил, что у меня не было желания прикасаться к моей жене, за исключением тех случаев, когда я был заинтересован в ней чувственно, эротически или сексуально. Я никогда не соприкасался с ней просто как с личностью – духовное соприкосновение, если Вы хотите. Но я узнал, что если я предприму действие соприкосновения с ней как с личностью, чувство жажды духовного соприкосновения последует. Я никогда не забуду время моей ранней трезвости, когда, после того ужасного разделения и хаоса, в один из дней я смог посмотреть ей в глаза, дотронуться до ее руки и сказать: "Спасибо тебе". Какая сила любви потекла сквозь эту связь! После того, как я предпринял действие. Я даже заплакал.
В другой раз, она приготовила ужин, но мои негативные эмоции взяли верх надо мной снова, я устроил скандал и был уже на пути к двери – в никуда. Мне удалось задержаться ровно настолько, чтобы позвонить моему спонсору, который грубо напомнил мне, что сегодня воскресенье и что он занят (Ни один из моих спонсоров не претендовал быть святым). В течение десяти секунд он увидел "проблему" насквозь (одержимость самим собой), сказал: "Быстро садись и ешь твой ужин!", и повесил трубку. Я механически сел и съел ужин, который она приготовила для меня. И то ужасное чувство непреодолимой потребности сбежать прошло. Я предпринял действие, и чувство последовало.
Величайшая возможность совершать поступки любви предоставляется мне не на собраниях, а в моем собственном доме. И дом – то самое место, где труднее всего это делать. Мне на самом деле легче молиться за проституток и других членов А.С., чем совершать поступки любви по отношению к моей жене и детям. Но я должен это делать, или я не смогу прорваться к жизни. И я хочу жить!
Другой поступок любви, который, как представляется, принес удивительные результаты – это молитва за мою жену. Снова и снова, я просил для нее всего самого лучшего, что я хотел бы для себя. Это шло в соответствии с одним из предшествующих пунктов – учиться отдавать вместо того, чтобы забирать. Я обнаружил в процессе инвентаризации Четвертого Шага, что, поскольку я закрылся от моей супруги и она интересовала меня только как сексуальный объект, моя зависимость от нее была нездоровой. В результате, по взаимному согласию, мы воздерживались от секса в течение значительного периода времени с тем, чтобы я смог разрешить проблему моей зависимости.
Впоследствии, я пришел к заключению, что мне было необходимо полностью воздерживаться от секса до тех пор, пока моя зависимость все еще заражала мои отношения с людьми духом «купли - продажи» в любом виде. «Женатые, или не женатые, мы просто не сможем прекратить пить до тех пор, пока мы ставим зависимость от других людей впереди зависимости от Бога». («Анонимные Алкоголики», стр. 98)
Поэтому, каждый раз, когда у меня возникало негативное чувство по отношению к моей жене, я молился за нее. Я не чувствовал, что мне нравится это делать, но я делал. И это работало. Но я должен был при этом быть готовым отказаться от негодования и простить. Вот где Шестой и Седьмой Шаги вступают в силу.

15. Осознать и напитать Ваш голод по Богу. Поскольку я перешел на следующую стадию осознания, я начал ощущать, что моим самым основным инстинктом был не секс, не власть, и не что-либо еще, но мой духовный голод – мой инстинкт иметь связь с Богом, нужда в Боге как таковом. Представляется, что в тех попойках похоти, когда я смотрел порнографические журналы или фильмы, жаждал очарования романтических отношений, и отправлялся на улицы проституток, я на самом деле искал эту Связь. То, что я на самом деле хотел – это обрести Великую Связь с Источником моей жизни. И в моей болезни, Женщина является источником моего существования, моим богом. Похоть вводит меня в заблуждение, что женщина - это то, без чего я не могу жить, когда на самом деле Бог – это то, без чего я не могу жить.
Таким образом, еще один прием, которым я пользуюсь с успехом в момент искушения прежде, чем я поверну голову и «выпью» - это попросить: «Что бы я ни искал на самом деле сейчас, позволь мне обрести это в Тебе». Снова, снова и снова, с каждый человеком, к которому меня влечет, я возношу мою молитву. Это работает для меня. И какой еще может быть лучший способ принять Одиннадцатый Шаг?
Этот принцип «замещения» работает для всех моих негативных эмоций. Я наполняю то место, которое похоть, негодование, страх или осуждение другого человека заняли бы в моей душе, присутствием Бога. Заменить нереальное Реальным. В таких ситуациях я протягиваю руки к Богу. Мне помогает, когда я делаю это с закрытыми глазами.

16. Отречься от похоти. Бывали особенные периоды, когда я чувствовал, как будто я шел сквозь «минное поле» похоти, и вызовы буквально сыпались на меня со всех сторон. Это было настолько необыкновенно жестоким и настойчивым, что я хотел бы знать, не подвергался ли я своего рода атаке. В такие периоды я предпринимал чрезвычайные меры и вслух отрекался от похоти, как будто она была олицетворением чужеродного присутствия зла. Не моей собственной властью и авторитетом, но властью и авторитетом моей Высшей Силы. Я не берусь объяснять это, и не мое это дело, но это работало для меня, и тогда я начинал чувствовать себя совершенно иначе, как будто на меня изливался поток милости. В последующие годы я слышал, как другие выздоравливающие сексоголики делились похожим опытом.

17. Найти прибежище в Боге. Я часто призываю Божие Присутствие прийти ко мне на помощь и защитить меня от моей собственной похоти или эмоций, или от похоти и эмоций других людей. И снова, каждый раз, как только я чувствую, что мною овладевает вожделение, или я вижу образ краем глаза и хочу повернуть голову и «выпить», я говорю: "Я прибегаю к Твоему Присутствию как к защите от похоти (или чего бы то ни было)". Но я должен принять Божие покровительство! Я должен обратиться к Нему и попросить Его об убежище.
Другие «телеграммы о помощи», которые я посылаю сегодня, после нескольких лет трезвости, выглядят примерно следующим образом: "Я не хочу и доли этой похоти (или другой негативной эмоции или позиции); я хочу, чтобы Ты забрал ее у меня". Это работает каждый раз. Но я должен ее отдать.

18. Смотреть похоти в лицо. Сейчас я разрабатываю новый способ, как справляться с дневными искушениями так, чтобы они не возвращались ночью и не нападали на меня во сне. Я заметил, что, вместо подлинной сдачи, днем я могу иногда просто вытеснить похоть из моего сознания чисто с помощью усилия воли. Но после того, как я сделаю это, наступает время, когда похоть может снова всплыть на поверхность в эротических снах в таком образе, что я начинаю думать, что я смогу совершать сексуальные действия во сне, даже не дотрагиваясь до себя и зная, что у меня есть выбор! И насколько же мощны эти искушения! И отвратительны! Они требуют Вашего внимания.
Я должен очень тщательно проверить, нет ли у меня этих скрытых признаков, чтобы предпринять превентивные меры. Непосредственно перед тем, как лечь спать, я намерено вызываю из памяти и просматриваю в уме каждое искушение, от которого я не мог отделаться в течение дня и смотрю тем людям по очереди прямо в лицо. Я выношу каждого человека в свет, перед Богом в то время, как я сдаюсь, признавая мое бессилие перед похотью. Я говорю: "Ты знаешь мое сердце и знаешь, как я хочу предаться похоти. Я передаю ее Тебе. Стань Победителем моей похоти. Я хочу, чтобы во мне не осталось никакой похоти - осознанной или бессознательной. Я хочу, чтобы Ты понес ее за меня. Пожалуйста, сохрани меня трезвым от похоти в любом ее виде сегодняшней ночью". Часто я дополнительно молюсь за человека, который был вовлечен в ситуацию моего искушения, исходя из намерения дать ему что-то. Это мой способ остаться чистым на уровне подсознания. Это также мой способ преодолеть страх не справиться с искушением во сне.

Заключение

Эти различные способы преодоления похоти требуют упражнений на практике, но они работают. Мне потребовалось много лет, чтобы запрограммировать себя предаваться похоти, чем я и занимался. Я обнаружил, что требуется время, чтобы остановить «программу похоти» и установить в себе новую программу возвращения к реальности.
Каждый раз, когда я начинал применять любую из приведенных выше техник, они ощущались искусственными и натянутыми. Я не хотел делать это; казалось, что это совсем не то, что нужно. Я стараюсь больше не доверять этим болезненным чувствам: из-за них я и оказался здесь.
Когда я предпринимал некоторые из этих мер, мне казалось, как будто я должен убить часть себя, настолько они противоречили моим естественным склонностям. Но я обнаружил, что для того, чтобы стать свободным, мне необходимо выдержать это мощное противостояние с моими старыми способами мышления и поведения. Эти меры были прорывами к правильным действиям.
Я всегда должен помнить, что не другой человек служит причиной моей похоти и дискомфорта; причина во мне. Я выношу из этого следующее заключение. Похоть, от которой я хочу оставаться трезвым - это моя похоть. Я сделал ее такой, какая она есть. Я "похотоголик." Тем же самым образом я сделал себя как человека, полного негодования и злости, человека, осуждающего и выносящего приговор другим людям, человека, наполненного страхом. Не будет исцеления для меня, если я отрицаю, уклоняюсь от того, чтобы их видеть или скрываю мои дефекты. «Я настолько болен, насколько во мне утаенного».
С другой стороны, я могу жить свободным от власти любого и всех этих дефектов надо мной благодаря обращению к Богу, вместо обращения к таким негативным эмоциям. Таким образом, я получаю на один день, на один час временное облегчение от моей похоти и других дефектов, основанное на поддержании правильной позиции. И я поддерживаю правильную позицию благодаря тому, что я работаю по Шагам и Традициям и хожу на собрания, собрания, собрания, собрания, собрания.
Видимо, Бог решил не вырывать с корнем мое дефективное «Я» так, чтобы я был больше не способен предаваться похоти, негодованию, страху, и мог расслабиться и отдыхать. Если бы Он когда-нибудь сделал это, я перестал бы нуждаться в Нем; я стал бы как «автомат». Постепенная победа над моими дефектами – вот в чем суть игры. Сам по себе я – это тот, кто может быть назван «грешником». Но я прошу и получаю у Бога силу, которой нет во мне, чтобы не подчиняться моим грехам. Победа через признание бессилия по благодати Божией.
В этом заключается прекрасный парадокс Программы 12 Шагов: в признании и через признание моего бессилия, я получаю силу и любовь, которые приходят свыше.
И вот в чем разница между отречением от себя и сдачей. Отречение от себя – просто «дать самому себе по морде» – приносит лишь несчастье и неудачу. Осознать, кто я есть на самом деле, сдаться Богу и положиться на Его силу – приносит облегчение, свободу и радость.
Выздоровление - внутренняя работа.

Приведенный выше список предлагаемых советов, как преодолеть похоть, никогда не будет полным, так же, как и опыт, осмысленный и отраженный в этой книге. Каждый, кто остается трезвым и растет в выздоровлении, сможет добавить к нашему коллективному опыту то, что работает для него. Наши жизни такие, какие они есть, являются настоящей книгой, которая «известна и читаема всеми людьми». Время идет, и нам открывается все больше и больше, и наше состояние улучшается. Это великое отважное предприятие - выздоровление от сексоголизма.

Ваши перспективы

Мы отдаем себе полный отчет в том, что мы знаем лишь немногое. Бог постоянно будет открывать новое Вам и нам. Спрашивайте Его в Вашем утреннем размышлении, что Вы можете сделать сегодня для тех людей, которые все еще страдают. Ответы придут, если Ваш собственный дом находится в порядке. Но очевидно, Вы не сможете передавать то, чего Вы не получили. Смотрите за тем, чтобы Ваши отношения с Ним были правильными, и великие события произойдут в Вашей жизни и жизни многих других людей.
Предайте себя в руки Бога, как Вы понимаете Его. Признайте Ваши ошибки перед Ним и перед Вашими товарищами. Очиститесь от обломков прошлого. Щедро делитесь тем, что Вы обрели, и присоединяйтесь к нам. Мы будем вместе с Вами в Содружестве Духа, и Вы несомненно познакомитесь с некоторыми из нас, поскольку Вы преодолеваете трудный Путь к Счастливому Предназначению.
Да благословит Вас Бог, и сохранит Вас – ныне и присно.

(Анонимные Алкоголики, стр. 164)
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ




Как начинать новую группу А.С.

Собрания – как они работают

Определение трезвости

Содружество Трезвости


Завладеть долей в любом земном наследии – это уменьшить долю остальных наследников. В наследии Содружества доля, которую обретает каждый, увеличивает владение остальных.

В этом наследии человек может хотеть и прилагать усилия, чтобы приобрести свою долю без эгоистического ущерба для других людей; более того, потеряв свою долю, он лишит других наследников части их долей.

Настоящая доля… это не то, что Вы должны держать у себя, но то, что Вы должны отдавать.

Каждый из нас является кем-то, кем другой не является, и, следовательно, знает что-то – может быть, сам не понимая этого – чего никто больше не знает. Это дело каждого… как полноправного наследника, поделиться своей долей с остальными; мы являемся одной семьей, с Богом во главе и в сердце этой семьи.

Джордж Мак Дональд, 1891

Как начинать новую группу А.С.

Группа

Основное

Главная цель группы А.С. – это «нести послание о выздоровлении тем сексоголикам, которые все еще страдают» (Пятая Традиция). Традиционно, точно так же, как в Анонимных Алкоголиках, любые двое или больше сексоголиков, встречающиеся с целью обретения сексуальной трезвости с помощью следования Программе А.С., могут рассматривать себя как группу А.С., обеспечивая при этом, что как группа они не устанавливают связи с каким-либо другим посторонним предприятием или содружеством, и не получают посторонней поддержки. Нижеследующий материал представляет из себя предложения, выработанные из нашего опыта, как организовать работу группы.

Как начинать группу

1. Найдите помещение, где Вы будете еженедельно проводить собрания и установите время. Для начала это может быть частный дом или офис, где анонимность и приватность могут быть гарантированы. Церкви зачастую готовы предоставить благоприятные условия. Попробуйте связаться с церквями, где проводятся собрания других 12-ти Шаговых Программ. Такие благоприятные условия часто предоставляются и другим группам. Попробуйте связаться с Центральным Офисом А.С.

2. Выберите секретаря группы, казначея и ответственного за литературу. Их функции объясняются ниже. Члены группы, принимающие на себя эти ответственности, служат группе; они не управляют, в соответствии с Второй Традицией.

3. Сообщите в Центральный Офис А.С. название группы, контактный телефон секретаря группы, заместительный контакт и координаты собрания (адрес, дни недели и время проведения собраний). Каждая группа А.С. должна иметь по меньшей мере один основной и один дублирующий контакт с Центральным Офисом А.С. для обмена информацией. Сообщайте в Центральный Офис А.С. об изменениях.


Секретарь

Должен иметь успешную сексуальную трезвость; срок этой трезвости должен быть определен решением группового сознания. Предлагаемый срок служения секретаря - 6 месяцев или 1 год, хотя каждая группа автономна и может проводить перемещения тогда, когда она пожелает. Сменяемое лидерство лучше всего. В ответственность секретаря включается:

1. Выбирает человека, который будет вести собрание или следит за тем, чтобы нашелся человек, который будет проводить собрание и обеспечивает этого человека форматом собрания и литературой. Хорошая идея – выбрать такого лидера заранее на следующую неделю.

2. Отвечает за помещение, где проводятся собрания и уведомляет членов группы об изменениях.

3. Поддерживает контакт с Центральным Офисом А.С. и уведомляет его о любых изменениях.

4. Поддерживает контакт с другими ближайшими группами А.С. и Содружеством «Анонимные Сексоголики» в целом. Объявляет о проведении конференций и совещаний Содружества А.С.

5. Следит за тем, чтобы Информационный Бюллетень А.С. был доступен всем членам группы. Каждый член группы А.С. может также просить, чтобы его письмо было опубликовано на страницах Листа Почтовой Корреспонденции А.С., свободно служащего всем членам А.С.

6. Управляется с необходимой почтовой корреспонденцией и телефонными звонками, или поручает эту работу какому-либо другому члену группы.

7. Созывает рабочее собрание группы или собрание группового сознания.

8. Следит за тем, чтобы принципы наших 12 Традиций воплощались в духе и деятельности группы.

Казначей

Должен иметь успешную сексуальную трезвость; срок этой трезвости должен быть определен групповым сознанием. Срок служения тот же самый, что и у секретаря. В ответственность казначея включается:

1. Хранит и распоряжается деньгами, собранными из корзины, передаваемой по кругу на собраниях. Денежный сбор обычно подсчитывается и регистрируется казначеем и одним другим членом группы.

2. Ведет детальные расчеты финансовых средств группы и докладывает о них на рабочем собрании группы.

3. Когда указано группой, посылает регулярные денежные пожертвования группы в Центральный Офис А.С. для развития служения на национальном и мировом уровне. Содружество выделяет средства для поддержания работы своих всемирных служб. Отдельные группы на каждом собрании, или на регулярной основе, передают корзину по кругу по второму разу, и вся вырученная из нее денежная сумма идет на поддержание Центрального Офиса А.С. Некоторые группы ведут политику, что определенный процент от излишка денег, оставшихся после выплаты всех денежных расходов группы, регулярно посылается в Центральный Офис. Все группы А.С. побуждаемы вкладывать некоторую долю денежных средств в развитие распространенной по всему миру работы по Двенадцатому Шагу. Такие денежные пожертвования поддерживают работу Центрального Офиса А.С. «Анонимные Сексоголики» должны быть полностью независимы.

4. Все денежные пожертвования членов А.С. Содружеству А.С. являются добровольными и не назначается конкретный размер пожертвований, поскольку А.С. – организация, не занимающаяся денежной прибылью, за исключением организации, зарегистрированной Службой Внутреннего Департамента Государственных Сборов США. В других странах контроль осуществляется в соответствии с местными муниципальными постановлениями.

Ответственный за литературу

Заказывает литературу из Центрального Офиса А.С. и Анонимных Алкоголиков. Следит за тем, чтобы собрания были всегда обеспечены книгами «Анонимные Сексоголики», брошюрами А.С., «Выздоровление продолжается» и любой другой литературой А.С., которая доступна, такой как Информационный бюллетень А.С. и Руководство к проведению собраний. Литература Анонимных Алкоголиков – это единственный не-А.С. материал, используемый на собраниях (см. статью «Качество собраний и использование не-А.С. литературы» в книге «Выздоровление продолжается»).

Комитет управления

Он предназначен для распоряжения групповыми или интер-групповыми делами и вопросами политики в группах, достаточно больших, чтобы иметь таковой. Служение в комитете управления, подобно большинству ответственностей в А.С., производится на сменной основе. Все, кто занимаются служением группе, обычно включаются в комитет управления, и в нем же дополнительно работают столько членов группы, сколько необходимо. Комитет управления служит группе или группам тем, что распределяет между трезвыми членами группы подходящие для них участки работы, необходимой для функционирования группы (или групп).

Другие позиции

Некоторые группы находят удобным иметь комитеты: комитет «по снабжению закуской», комитет по организации проведения собраний и комитет по уборке помещения. Некоторые группы хорошо управляются и работают только с секретарем и казначеем. Члены группы решают, какие служебные структуры необходимы группе.


Собрания

Закрытые собрания

Как общий принцип, предлагается, чтобы собрания А.С. были открыты только для тех, кто хочет прекратить свое сексуальное само разрушающее мышление и поведение. "Единственным условием для членства в А.С. является желание перестать предаваться похоти и стать сексуально трезвым." (Третья Традиция). Есть сотни тысяч людей с сексуальными проблемами и проблемами в браке какого угодно сорта, какого Вы только можете себе представить. Многие из них, возможно, хотят иметь группу поддержки, но не сексуальную трезвость, и некоторые из них в большей степени могут стремится изменить А.С., чем изменить самих себя. Держать собрания «закрытыми» (открытыми только для сексоголиков) поможет защитить членов группы от любопытных и неискренних. В то же самое время мы отдаем себе отчет, что желание обрести сексуальную трезвость может быть скрыто среди смешанных мотивов, и может расти со временем в процессе принятия участия в Содружестве.

Основной формат собрания

Данное руководство содержат все предлагаемые форматы собраний. Продолжительность собрания обычно 1 час 30 мин. Собрания должны начинаться точно в назначенное время. Быть ответственными по отношению к этому требованию помогает нашему выздоровлению. Мы действуем на благо группы в целом, что оборачивается наилучшим образом для нас как отдельных членов.

Типы собраний

• Собрания участия, где всем членам группы предоставляется возможность высказаться.
• Собрания по изучению Шагов или литературы, где используются книги Анонимных Сексоголиков или «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций» АА. Отрывки зачитываются и затем обсуждаются членами группы в терминах их собственной сексуальной трезвости (или отсутствия ее) и нужд. Наблюдение, как это делается на собраниях по изучению Шагов или литературы в других 12-ти Шаговых Программах, может оказаться очень полезным для тех групп, у которых нет такого предшествующего опыта. Одной из лучших вещей, которую мы можем сделать, является совместное чтение литературы Анонимных Сексоголиков на собраниях.
• Спикерские собрания. После стандартных приготовлений, один, двое или трое трезвых членов группы рассказывают свои истории, следуя традиционной схеме: На что это было похоже, Что произошло и На что это похоже сейчас. Спикерами выступают только те, которые являются сексоголиками, выздоравливающими в А.С. и которые достигли значительного периода сексуальной трезвости. Использование письменных заметок или приготовленных «спичей» является обескураживающим. Опыт показал, что лучше говорить от сердца, исходя из того, что с нами происходит в данное время. Мы не рассказываем; мы делимся. Мы можем только нести свидетельство о правде нашего собственного опыта. Мы не допускаем не-сексоголиков быть спикерами на собраниях А.С.
• Комбинации спикерского собрания и собрания участников.

Смешанные собрания

В новых группах иногда возникает вопрос о том, должны ли собрания быть смешанными, где участниками являются и мужчины, и женщины. Реже возникают вопросы о смешанном участии тех, кто имеют разные жизненные стили или одиноких и женатых. Понятно, что некоторые из нас испытывают первоначальный дискомфорт при посещении смешанных собраний. Сексоголизм является неправильной связью с телом и духом другого человека. Для некоторых из нас объекты нашей похоти или негодования сидят прямо напротив нас, и мы можем всосать и напиться, и не моргнув глазом! (Вот почему мы избегаем надевать неподходящую одежду, чтобы не привлекать внимание других людей, присутствующих на собрании.)
О чем мы склонны забывать - так это о том, что наш наркотик на самом деле не «вовне», в другом человеке, но внутри нашего ума и сердца. Именно этот факт делает нашу Программу настолько всеобъемлющей, независимо от того, находимся ли мы на собрании, во внешнем мире - на улице, или молимся в закрытой комнате. Нашей проблемой является похоть, неправильно направленная зависимость и дефективные позиции. Какое может быть еще лучшее место для работы над преодолением искушений, чем святилище собрания, где искушения могут быть представлены? Вот где мы можем вынести искушение в свет, рассказать о нем и проработать его, не будучи вынужденными предаваться похоти, сексуализировать или впадать в зависимость, гнев или бунт. Собрания являются суровым испытанием, в котором наше выздоровление может быть опробовано и очищено в безопасной среде.
Обдумывая, кто мы есть, мы можем возомнить, что нам нужно отделиться для того, чтобы защитить себя, или чтобы иметь большую свободу «выражать наши уникальные проблемы и заботы». Мы обнаружили, что истиной является прямо противоположное: в конечном счете для нас лучше быть вместе. Представляется, что единственным исключением в этом вопросе могут быть те, которые имеют не сданную похоть и все еще некоторым образом проявляют ее во внешних действиях. Присутствие таких личностей на собраниях, где они могут совершать сексуальные или другие неуместные движения по отношению к членам группы, ставит под угрозу личное выздоровление и единство группы. Если такие случаи возникают – и они повторяются неоднократно - группа должна обсудить этот вопрос на рабочем собрании и решить его на уровне группового сознания.
Мы выигрываем, наблюдая отражение проблем и выздоровления с других точек зрения. Например, после первоначального страха перед присутствием женщины в группе, в которой все члены – мужчины, мужчины типично свидетельствуют о ценности ее участия, говоря, что не могли бы получить это иным способом. Подобным образом, когда женщины прорываются сквозь страх перед такой ситуацией, они так же выражают признание ценности быть на собраниях вместе. У нас у всех одна и та же проблема. Когда мы раскрываем наши мысли и намерения нашего сердца с позиции сдачи, мы идентифицируем себя друг с другом на глубинном уровне. Наша общая проблема вовсе не сексуальная: она духовная. Мы идентифицируем себя друг с другом на уровне чувств: вина, стыд, угрызения совести, одиночество, негодование, обида, гнев, ярость, страсть, страх… С другой стороны, мы проявляем осторожность, чтобы то, как мы говорим о наших сексуальных проявлениях, не послужило искушением для других членов группы. Настолько же впечатлительная, насколько мы чувствительны к намекам, наша похоть может быть увлечена в сферы, о которых мы раньше никогда не воображали. Вот почему мы можем спокойно поднять руку, если описания становятся слишком живописными или намекающими на что-то непристойное. Собрания не должно быть тем местом, где расширяются горизонты нашей похоти.
После некоторого первоначального дискомфорта из-за смешанных собраний, члены группы убеждаются в их пользе. Большинство людей приходят в А.С., чтобы перестать предаваться похоти и стать сексуально трезвыми. Когда мы соединены вместе этим общим посвящением трезвости и выздоровлению, любые возникающие неудобства могут быть разрешены успешно. Представляется, что такой процесс является необходимой частью нашего выздоровления, освобождения и роста.


Привлечение новичков по Двенадцатому Шагу

Импульс жизни, возникающий в результате нашего переживания реальности Двенадцати Шагов, несет послание о нашем выздоровлении другим сексоголикам. Контакты образовываются в нашей личной жизни, там, где мы живем и работаем по всему свету. Зачастую Центральный Офис А.С. может предоставить имена и контактные телефоны серьезно интересующихся, проживающих в каком-либо данном районе. Такие контакты являются подготовленными, в которых ожидается, что эта драгоценная встреча между двумя личностями поможет серьезно интересующимся познакомиться с Программой и войти в сексуальную трезвость. Центральный Офис также может сделать доступным для ознакомления в группах опыт других групп, прошедших через подобные проблемы, спорные вопросы и разногласия. (Читайте статью «Гласность и Двенадцатый Шаг» в книге «Выздоровление продолжается».)

Как мы обращаемся с новичками?

Многие группы используют следующий подход: Прежде, чем серьезно интересующиеся придут на их первое собрание, один или больше трезвых членов А.С. беседуют с ними по телефону или, предпочтительнее, встречаются с ними. Если серьезно интересующийся - женщина, на собеседовании должна присутствовать женщина - член А.С., и если мужчина – должен присутствовать мужчина – член А.С. Рассказать им нашу историю обычно ободряет их рассказать их собственную; и как только новички сделали это, им (и нам) становится легче определиться, в состоянии ли они идентифицировать свои проблемы, и хотят ли они выздоравливать. Лучшее, что мы можем сделать – это дать новичкам копии брошюр А.С. и рассказать им нашу историю.
В зависимости от ситуации, мы можем почувствовать, что уместно задать соответствующие вопросы: (а) «Что привело Вас в А.С?» (б) Что Вы хотите от А.С.?» (в) «Хотите ли Вы сексуальной трезвости?» (Мы, не колеблясь, читаем разделы из этой книги, озаглавленные "Кто является сексоголиком и Что означает сексуальная трезвость" и "Определение трезвости") (г) Что Вы хотите прекратить?» (д) «Есть ли какие-нибудь еще причины, кроме Вашего собственного личного выздоровления, по которым Вы здесь?» По обстоятельствам, у некоторых серьезно интересующихся бывает основание спросить, не был ли этот человек каким-либо образом связан со средствами массовой информации.
Наш общий опыт показывает, что те люди, которые оказывают сопротивление нашей концепции сексуальной трезвости, могут причинить разногласия и другие проблемы в группе. Мы отдаем себе отчет, однако, что желание обрести трезвость может расти и прокладывать себе дорогу по стадиям, захватывая один уровень за другим. Давайте обращаться с новичкам так же, как мы хотели бы, чтобы обращались с нами, если бы мы были «в их башмаках». Лучший способ познакомить новичка с Программой А.С. - это рассказать нашу собственную историю: на что это было похоже, что произошло, и на что это похоже сейчас. Другими словами, мы говорим: "Вот то, чем мы занимаемся. Подходит ли это для Вас?" (Читайте статью «Что мы можем сказать новичкам в отношениях с ними?» в книге «Выздоровление продолжается»)

Меры предосторожности

1. Мы советуем не помещать в газетах, периодических изданиях, на досках бюллетеней и т.п., и даже на собраниях других 12-ти Шаговых Программ, никаких объявлений, указывающих, где и когда проходят собрания А.С. Объявление места и времени собраний А.С. общей публике может повлечь за собой проблемы. По тому же самому соображению, мы советуем не выставлять вне помещения, где проходят собрания А.С., никакой символики, по которой можно идентифицировать, что здесь проходят собрания А.С.
2. В особых ситуациях рекомендуется, чтобы только члены А.С. знали, где и когда проводятся собрания А.С. Это может так же касаться тех агентств и учреждений, которые хотят поместить информацию о нас в своих справочниках. Мы можем предоставить им номер нашего почтового ящика или телефонные номера членов А.С., имеющиеся в распоряжении как контакты. С течением времени эти ситуации могут измениться, так что меры предосторожности будут необходимы в меньшей мере.
3. Мы советуем, чтобы прежде, чем стремиться или соглашаться на интервью со средствами массовой информации или освещение в печати (на телевидении, радио и т.п.), члены А.С. контактировали с Центральным Офисом. Наша национальная политика состоит в том, что члены А.С. не дают интервью. В сегодняшней пронизанной средствами массовой информации среде общества, это может оказать повреждающее воздействие на другие группы А.С. и/или Содружество А.С. в целом. (Смотрите Четвертую Традицию) Как только какая-либо статья появляется в прессе, она становится достоянием всех средств массовой информации. Таким образом, статья, напечатанная в местной газете, может попасть на страницы одной из национальных информационных служб, и если она содержит упоминание наших адресов, мы можем быть затоплены наплывом тысяч серьезно интересующихся, не имея при этом никаких средств, чтобы уделить внимание и оказать помощь им всем. В настоящее время мы находим более благоразумным расти изнутри наружу, во внешний мир, скорее чем извне вовнутрь. Пожалуйста, контактируйте с Центральным Офисом, если возникают вопросы, касающиеся взаимоотношений со средствами массовой информации. (Читайте статью «Гласность и 12 Шаг» в книге «Выздоровление продолжается»)
4. Прежде, чем группа подаст к опубликованию список телефонных номеров во имя Анонимных Сексоголиков, этот акт должен быть тщательно рассмотрен всей группой и соседними группами. Опубликование такого списка может предполагать наличие офиса и служебного персонала. Это не тот шаг, который делается необдуманно, даже если не дается никаких адресов. Как только список опубликован, должны быть те люди, которые будут всегда в распоряжении, чтобы отвечать на телефонные звонки и возьмутся выполнять проистекающие отсюда обязательства. В этом акте Вы предлагаете публичное служение; Вы становитесь достоянием публики. С другой стороны, иметь такой список телефонных номеров является одним из лучших способов соприкосновения с другими сексоголиками, ищущими помощи
5. Мы советуем ограничивать курение – курить вне помещения, где проходят собрания. Все возрастающее число людей не курят, и некоторые члены А.С имеют медицинские проблемы, связанные с курением. Все возрастающее число других групп практикуют этот подход, поскольку групповое сознание растет. Каждая группа А.С. является автономной и должна решать эту проблему по своему усмотрению. Однако, если данный подход может быть принят группой с самого начала, как это происходит в большинстве групп А.С., вопрос о курении никогда не станет предметом разногласий.

Собрания группового сознания

Те, кто служат группе (секретарь, казначей и т.д.) или индивидуально выздоравливающие члены группы могут созывать собрание группового сознания (или рабочее собрание), чтобы решить все вопросы, имеющие отношение к группе: замещение тех, кто служит группе (секретаря, казначея и т.д.), срок их служения, срок трезвости, требующийся для занятия должности в служении и участия в голосовании, финансы и другие вопросы, затрагивающие группу и ее взаимоотношения с другими группами и А.С. в целом.
Групповое сознание определяет срок сексуальной трезвости, требующийся прежде, чем член группы сможет голосовать на собрании. (Читайте статьи «Собрания группового сознания и 12 Традиций» и «Что такое групповое сознание?» в книге «Выздоровление продолжается»)

Конференции Содружества «Анонимные Сексоголики»

Содружество «Анонимные Сексоголики» проводит все возрастающее количество региональных, национальных и интернациональных конференций продолжительностью от одного дня до полного уик-энда. Они спонсируются местными группами или группами всего района, и объявления об их проведении публикуются в Информационном бюллетене А.С. Конференции Содружества А.С. оказываются незабываемым опытом. Здесь мы встречаемся и наслаждаемся обществом друзей, старых и новых. Мы открываем заново, что значит смеяться и веселиться вместе. Наше выздоровление утверждается и возрастает новым и более сильным образом. Мы видим, как Программа А.С. работает в различных группах и на национальном и интернациональном уровнях. Местные и личные проблемы предстают в другом ракурсе, когда они рассмотрены перед занавесом, сброшенным с большего опыта. Мы уходим укрепленными. Мы получаем новое ощущение целеустремленности, лучшего понимания самих себя и других людей, и обретения усилившихся уз любви, единения и радости. И мы чувствуем как никогда раньше, любящую заботу и указания Того, Кто руководит и охраняет нас всех.

«Анонимные Сексоголики» сами себя содержат

«Анонимные Сексоголики» полностью сами себя содержат на групповом, национальном и интернациональном уровнях. Мы не принимаем денег или денежных подарков от людей и организаций, посторонних по отношению к А.С. Быть ответственными за наши собственные финансы является частью ответственности за наше собственное выздоровление. Проверенная временем Седьмая Традиция служит нашим источником: «Каждая группа А.С. должна быть полностью независима, отклоняя посторонние денежные пожертвования». Денежные пожертвования групп и отдельных членов А.С. составляют большую часть поддержки, получаемой всемирными службами Центрального Офиса, плюс некоторые дополнительные денежные средства, получаемые от продаж литературы.
Содружество выделяет средства для поддержания и развития работы его всемирных служб. Отдельные группы или на каждом собрании, или на регулярной основе, передают корзину для пожертвований по второму кругу, и вся вырученная из нее сумма денег полностью идет на поддержку Центрального Офиса А.С. Некоторые группы ведут политику, что определенный процент излишка денег, оставшегося после выплаты всех денежных расходов группы, регулярно посылается в Центральный Офис. Все группы А.С.побуждаемы вкладывать некоторую долю денежных средств в развитие распространенной по всему миру работы по Двенадцатому Шагу. Центральный Офис, во все увеличивающейся степени обеспечиваемый необходимыми средствами, чтобы справляться с растущим объемом почтовой корреспонденции и телефонных звонков от серьезно интересующихся, предоставляет возможность помогать в секретарском и других служениях в коммерческих офисах в Simi Valley, California. Финансовые отчеты предусмотрены в Информационном бюллетене А.С. и также доступны по запросу.
Все денежные пожертвования членов А.С. Содружеству А.С. добровольны, и не назначается размер этих пожертвований, поскольку А.С. – организация, не занимающаяся денежной прибылью, за исключением организации, зарегистрированной Внутренней Службой Департамента Государственных Сборов США. В других странах контроль осуществляется в соответствии с местными муниципальными постановлениями.

Собрания – как они работают

"В то время, когда я прихожу в Содружество, я встречаюсь лицом к лицу с моей болезнью. Сначала в моих первичных контактах с другими членами А.С.; затем на собраниях и во время встреч после собраний. Но есть части болезни, все еще спрятанные в той глубокой дыре внутри меня, стороны моего «Я», которые я никогда не хотел бы, чтобы Вы увидели, и в конце концов они начинают гноиться. Так, от одной за другой, я вынужден освобождаться от них. Проблема в том, насколько я утаиваю мою болезнь, всегда бегущую в темный угол?"

Вот как один член А.С. в своем описании пытается выразить что-то из того, что происходит на наших собраниях. Проблемой являются наши слепые стороны; они есть у всех нас. Итак, для нас встает следующий вопрос: Как мы работаем над нашей личной программой выздоровления и как мы ведем себя на собраниях и в Содружестве с тем, чтобы «ходить в свете»? Здесь представлено, за счет чего собрания работают для нас:

1. За счет того, что мы достигаем трезвости и остаемся трезвыми и придерживаемся концепции сексуальной трезвости на наших собраниях А.С. Без трезвости мы не можем никому ничего предложить. «Анонимные Сексоголики» предлагают сексуальную трезвость, постепенную победу над похотью и выздоровление. Когда это является нашей целью, собрания могут стать святилищем ясности и света.

2. За счет того, что мы не навязываем единообразия. Мы не предписываем делать Шаги по определенной формуле или в точности тем же самым способом, каким их делают некоторые другие члены А.С. Мы делаем Шаги нашим собственным способом и в нашем собственном темпе; мы «Живем и даем жить другим». Но работа по Шагам делает свое дело для нас.

3. За счет того, что мы рассказываем о тех сторонах нашей истории, о которых мы на самом деле не хотим говорить. Это что-то совсем иное, чем просто «сексуальный каталог», повествующий о наших сексуальных переживаниях и опыте. Это строгое и честное само-исследование и само-раскрытие, касающееся каждого аспекта нашей жизни. Мы собираем куски нашей жизни вместе по-новому каждый раз, когда мы рассказываем нашу историю или делимся.

4. За счет того, что мы в точности говорим всю правду о том, что с нами происходит сегодня – в чем мы терпим неудачу сегодня, и в чем мы преуспеваем сегодня. Как говорится, «Я настолько болен, насколько во мне утаенного». Поэтому, мы раскрываем наши секреты; мы выносим изнутри наружу. Честность с самим собой в позиции смирения – еще более мощная вещь. Мы подвержены нашим слабостям.

5. За счет того, что мы продолжаем работать над применением принципов 12 Шагов и 12 Традиций, в первую очередь в нашей жизни, и в нашем Содружестве.

6. За счет того, что мы помогаем другим членам группы посредством идентификации себя с ними. Когда мы хотим сообщить что-то другому члену группы, мы обращаемся к нему в терминах «Я», а не «Мы» или «Вы». Мы не говорим ему, что неправильно в нем, и не даем советов; мы рассказываем, что произошло с нами. Когда мы таким образом идентифицируем себя с другим человеком, это может не только помочь тому человеку, но зачастую раскрывает что-то о нас самих, чего мы не замечали раньше. Мы не говорим; мы делимся.

«Я могу сказать Вам, что неправильно в Вас, не идентифицируя себя с Вами, но это удерживает меня от того, чтобы посмотреть на самого себя, и может оказаться деструктивным для Вас. Но когда я выношу то, что я вижу в себе, идентифицируя себя с Вами через мои собственные переживания и опыт, это означает, что я выношу себя в свет.»

7. За счет того, что мы принимаем ответственность за наше собственное выздоровление. Есть разница между принятием ответственности за наше выздоровление и пребыванием «в позиции командующего» его процессом. Когда мы принимаем ответственность, мы прекращаем говорить «Почините меня» и становимся готовыми предпринимать действия, необходимые для того, чтобы выздороветь. Мы готовы принимать указания и работать по Шагам. Та же самая позиция побуждает нас к сотрудничеству с другим трезвым членом А.С. как с помощником или спонсором – тем, кто может помочь нам научиться, как работать по Шагам в нашей повседневной жизни. Когда мы пребываем «в позиции командующего», однако, мы закрываем самих себя от света и помощи других выздоравливающих членов А.С.

8. За счет того, что мы говорим о подверженности нашим слабостям. Создается привлекательная исцеляющая атмосфера на собраниях, когда кто-то откровенен, наивен, «простодушен», и раскрывает глубокую правду о себе. Он или она как раз могут быть новичками, что является частым случаем, и вот почему мы нуждаемся в их присутствии, помогающем нам сохранять честность. Уязвимые, как дети, мы идем на крайний риск раскрытия правды о самих себе, насколько бы неприглядной она ни была. Мы ведемся на наши слабости, потому что именно там мы повреждены, и когда мы рассказываем об этом, это становится точкой нашей идентификации друг с другом, точкой истинного единения. Как только этот одиночный лучик света вспыхивает на собрании, он встречает живое восприятие и отклик в других присутствующих. Честность заразительна; мы учимся ходить в свете.

9. За счет того, что мы препоручаем себя группе. Члены А.С. препоручают себя собраниям А.С. Мы посещаем каждое собрание, которое мы можем. Вовремя. Ходить на собрания, и приходить вовремя. Почему мы особенно это подчеркиваем?
Когда мы обращаемся с собраниями в «случайном» стиле, создается ощущение «Что толку в них?» Создается ощущение, что мы покинуты в беде, что секретарь, ведущий собрания или другие члены группы не проявляют к нам интереса, и мы на самом деле не являемся частью группы. И если не создается ощущение взаимной заинтересованности, тогда мы не можем чувствовать себя частью единого целого. Как можем мы стать частью чего-то, в чем нет постоянства, и «декорации все время меняются»? Ощущения отделенности и изоляции вступают в игру - смертельные для нас.
Собрания, начинающиеся вовремя и проводимые по общему формату являются одним из наследств, которое мы взяли из лучшего, что есть в других 12-ти Шаговых Программах. Вместо того, чтобы «делать наши собственные вещи», чем характеризуется одержимость самим собой, мы препоручаем себя каждому собранию и берем на себя обязательство приходить вовремя. Не имеет значения, перед чем – перед супругами, работой, деньгами – мы ставим группу на первое место, потому что мы ставим нашу собственную трезвость на первое место. Препоручение трезвости является препоручением Содружеству трезвости.

Руководство к проведению собраний

Мы можем извлечь пользу из ненаписанного руководства к проведению собраний, которое так мудро способствует успеху собраний других 12-ти Шаговых Программ и доказало свою ценность на наших собственных собраниях.

1. Ведущий собрания является слугой этого собрания. Он не «проводит» собрание; он просто создает благоприятные условия, чтобы оно произошло. Общей ошибкой тех, кто не имеет предшествующего опыта 12-ти Шаговых собраний, является ощущение, что они должны комментировать все, что говорится или некоторым образом «помогать выходить из затруднительного положения», давая «нужный ответ». Эффективный ведущий сдает этот импульс и позволяет собранию работать самому по себе.
2. Ведущий собрания может и не реагировать на чью-то поднятую руку; он или она может пригласить высказаться кого-либо еще. Ведущий может прервать чье-нибудь высказывание, если это требуется.. Это идет в соответствии с нашими общими традициями. В то же самое время, хорошее собрание – это такое собрание, где присутствие ведущего является не привлекающим к себе внимания и не контролирующим.
3. Большинство групп придерживаются определенного базового установления чтений, зачитываемых на каждом собрании, добавляя к ним тексты, соответствующие специфике данного собрания. Список предлагаемых чтений, из которого мы исходим, включен в Предлагаемый Формат Собрания. Мы используем только утвержденную литературу Анонимных Сексоголиков и Анонимных Алкоголиков, как для чтения во время собраний, так и для распространения со стола для литературы.
4. Руководство для участников собрания.

• На наших собраниях нет перекрестных разговоров. Мы не прерываем других членов. Однако, ведущий имеет право напомнить тому, кто высказывается, о руководстве для участия в собрании, о том, что время вышло и т.п.
• Мы не даем советов. Мы говорим в терминах «Я», а не «Мы» или «Вы», и выступаем исходя из наших собственных переживаний и опыта. Если мы хотим отреагировать на то, что сказал другой человек, мы делаем это исключительно в терминах наших собственных переживаний и опыта. «Я могу говорить только от своего лица, но всякий раз, когда я делаю это, я говорю о том, что случилось в моей жизни».
• Мы не увлекаемся анализированием, что послужило причиной нашего поведения и позиций. Если мы стали жертвами насилия в раннем возрасте, мы постепенно учимся смотреть этому в лицо и пробиваться сквозь его последствия в осознании, принятии и прощении. Мы говорим как те, которые теперь ответственны за свои позиции и действия и готовы принять ответственность за свою жизнь и выздоровление.
• Делясь на собрании, скорее чем хвастаться нашими знаниями и озарениями, мы говорим о подверженности нашим слабостям и отдаем от себя.
• Мы избегаем обсуждения политических проблем, религиозных догм и других спорных вопросов, могущих вызвать разногласия. Мы также избегаем явных сексуальных описаний и сексуально оскорбительного языка.
• Мы избегаем «вываливания мусора», жалости к себе и обвинения других людей.
• Мы не производим «инвентаризацию» других людей; так, мы раскрываем и работаем над нашими собственными дефектами, а не над дефектами других людей. Мы обращаемся к нашим собственным переживаниям и опыту.
• Мы говорим честно о том, что с нами происходит сегодня. Мы стараемся развивать прозрачную честность полного само-раскрытия, позволяя другим членам группы узнать, что с нами происходит в текущее время, не зависимо от срока трезвости.
• Мы разделываемся с подверженностью нашим слабостям и идем на риск полного само-раскрытия.
• За счет того, что мы посещаем собрания, приходим вовремя и регулярно делимся нашими переживаниями, мы отдаем от себя другим членам группы. Обратно мы получаем выздоровление.

(Смотрите материал, озаглавленный «Я сексоголик» в статье «Первый Шаг» в этой книге, и читайте статью «Качество собраний и использование не-А.С. литературы» в книге «Выздоровление продолжается».)






Комментарий Илья алкоголик - 13.03.2012 - 13:55:
Цитата (Aza @ 13:46 13/03/2012 )
Это тебе!


Не, это Стасу biggrin.gif

Я другие методы пракикую smile.gif
Комментарий Aza - 13.03.2012 - 13:56:
Тогда подари ему biggrin.gif
Комментарий borru - 14.03.2012 - 09:12:
Спасибо!


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru