Версия для печати
Журналы: Дея -> Дея
26 апреля 2019
 14:25   Как вести себя в компании выпивающих?
Из книги "Жить трезвыми" на сегодня : 26. Быть осторожными в ситуациях, связанных с выпивкой
Мы выработали много способов поведения в ситуациях, когда люда вокруг нас выпивают, чтобы можно было получать удовольствие от общения и обходиться без алкоголя. .... После того, как пройдет еще некоторое время, многие из нас достигнут стадии, когда исчезнут все проблемы, связанных с объяснениями насчет нашего отношения к выпивке. Мы достаточно раскованно себя чувствуем, чтобы рассказать всю правду о том, что мы – выздоровевшие алкоголики и являемся членами А.А. Такое с глазу на глаз, конфиденциальное открытие фактов о самом себе никоим образом не нарушает традицию анонимности членов А.А., которая предполагает, что мы не раскрываем никаких фактов, которые не касаются нас самих"

Мне такие признания, особенно среди людей, которые меня не знают, кажутся неуместными. Мало того, приличная на вид женщина, признается прилюдно, что алкоголичка, так еще и скажет, что в секте состоит.А именно такого мнение об АА многие люди (не из Москвы и Питера) В глубинке мало что про АА знают.В основном мнение людей о сообществе АА сводится к тому, что какие-то странные люди периодически собираются, садятся в круг и зачем-то рассказывают о своей жизни всякие позорные вещи, а еще много молятся. Настороженность и неприязнь к АА мне часто встречались среди людей, меня окружающих.
Я понимаю, что это книга написана американцами.У них изначально алкоголиков не презирают, а сочувствуют. Ну а к сообществу АА вообще уважительно относятся.У нас же по-другому. Алкаш - это, в большинстве своём, человек наглый и распущенный, заслуживающий только осуждения. Мужчина-алкаш еще куда ни шло..Терпимо все ж.А вот к женщинам-алкоголичкам относятся крайне неприязненно.Женщина по природе своей мать и хранительница очага, а не распущенное и ведущее себя как шалава существо, готовое отдаться по пьяни любому, кто нальет и бросить ради этого детей, которые только напрягают и мешаются. Нет,не все алкоголички такие, кто-то пил тихо-мирно дома без особых приключений в нечеловекообразном виде на людях. Но все равно женщина алкоголичка - это нонсенс для нашего общественного сознания.
Так вот я думаю, какого же духовного пробуждения надо достигнуть, чтобы ляпнуть незнакомым людям про себя такие вещи?? И страх оценки тут ни при чем.Я считаю, ни к чему такая рискованная прямолинейность.

Комментарий teks - 26.04.2019 - 13:48:
Постыдного ничего не вижу, но не вижу и необходимости рассказывать окружающим о моем членстве в АА. Как-то так
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 14:05:
Цитата (teks @ 14:48 26/04/2019 )
Постыдного ничего не вижу

что я в АА я тоже не вижу ничего постыдного.Для себя. Я рада, что у меня есть такая возможность трезветь, у кого-то её нет. Но афишировать это другим не собираюсь. Разве что нуждающимся алкашам.
Комментарий Nataly - 26.04.2019 - 14:15:
А зачем незнакомым людям рассказывать? Разве им это нужно?
Болезней много, алкоголизм в том числе, но не так уж много людей, которым нравится распространяться о своих болячках, даже если эти болячки вполне "приличные" с точки зрения обывателя.
На собраниях АА и иногда в частном разговоре, когда это необходимо, называю себя алкоголиком, не испытывая ни неловкости, ни стыда.
А иногда, бывают такие ситуации, говорю: да, была проблема, сейчас она успешно разрешена, и всё осталось в прошлом. Часто в таких случаях спрашивают, а как это получилось.


Комментарий Дея - 26.04.2019 - 14:30:
Nataly, это отрывок из книги"Жить трезвыми" на сегодня
"26. Быть осторожными в ситуациях, связанных с выпивкой
Мы выработали много способов поведения в ситуациях, когда люди вокруг нас выпивают, чтобы можно было получать удовольствие от общения и обходиться без алкоголя." Имеются ввиду разные застолья.
Цитата (Nataly @ 15:15 26/04/2019 )
А зачем незнакомым людям рассказывать? Разве им это нужно?

В этой книге, когда уже трезвость станет стабильной , рекомендуется об этом рассказывать.
Комментарий Nataly - 26.04.2019 - 14:40:
Читала я эту книгу, много там полезного, но я выбирала то, что мне подходит.
Первое время избегала застолий. Да и не люблю я это дело.
А когда приходится бывать, спокойно говорю, что не пью, вот просто не лью и всё. И никаких объяснений))) Сейчас и не пристают с этим.
Комментарий NikkaLe - 26.04.2019 - 14:42:
Есть много причин злоупотребления спиртным и развития алкоголизма.
Одна из них социальная... да, для меня здесь имеет место распущенность. На начальном этапе человек не хочет замещать спиртное чем-либо (хобби , работа, семья...и другие интересы) Проглотил первую дозу - поймал кайф. Зачем я буду решать проблемы , я лучше буду повышать эйфорию искусственно. И жить без "проблем" ваще. Вот оно для меня - эгоизм(корень наших проблем), своеволие и я бы даже сказала слабоволие.
Такое отношение к себе, к жизни, к ситуациям крайне не полезно . Человек распустил себя, расслабился. Хочет по-легкому, а по легкому - это через кайф получается. Других наработок на данном этапе нет.
Дальше больше , и ...здравствуй алкоголизм. И здесь начинается уже другая история, далекая от распущенности.

Поэтому для меня алкоголизм и распущенность вполне себе рядом ходят.
Да и решение о приеме первой рюмки, человек принимает сам, зная о последствиях. dry.gif




Комментарий Nataly - 26.04.2019 - 14:47:
У FatCat последняя запись просто прекрасна, посмотри.
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 14:57:
Цитата (NikkaLe @ 15:42 26/04/2019 )
я бы даже сказала слабоволие

да, слабоволие.А еще инфантильность.Неумение и нежелание брать на себя ответственность, сильный страх перед проблемами, неверие в свои силы..Вот и заливаешь все это алкоголем, потому что это самый легкий способ решать проблемы. Но на начальном этапе пьют ведь не только из-за проблем, пьют, потому что все пьют, потому что так принято праздники отмечать либо какие-то иные события...И все-таки я не думаю, что это распущенность..Люди еще не понимают, что их затягивает...А вот когда появляются реальные проблемы, то уже обычно алкоголизм сформирован.Человек четко осознает, что ему нельзя пить, но четкого осознания обычно не хватает для того, чтобы бросить. Кто-то может на силе воли...Но чаще нет.Алкоголика со стажем бессмысленно осуждать за то, что он наглый и распущенный. А еще что он эгоист раз пьет. Эгоизма в этом совсем нет.Это болезнь.Он и рад бы не пить, но...все мы знаем, что мешает.

Цитата (NikkaLe @ 15:42 26/04/2019 )
И жить без "проблем" ваще. Вот оно для меня - эгоизм(корень наших проблем)

жить без проблем ваще хотят все люди!!! Без исключения!! Не только алкаши.Всех собак готовы на алкашей повесить.. Только вот алкаш заливает проблемы, а неалкаш по другому это решает.Бывает, что еще и хуже алкашей : тиранит и орет на своих близких, подчиненных,врет, манипулирует...таким способом решая проблемы. Ведь таких, кто их решает без ущерба для других , т.е здоровым способом не так уж много. Так что я заступаюсь за алкашей smile.gif просто у нас такой специфический способ решать проблемы smile.gif но алкаш - это не средоточие зла, ( эгоизма, нечестности,, корысти и своеволия)это глубоко несчастный человек.
Комментарий Радушка - 26.04.2019 - 15:46:
Цитата (Дея @ 26 апреля 2019 14:25 )
Как вести себя в компании выпивающих?

Первое. Не ходить туда.
Второе. Если ходить, сократить визит до минимума.
Третье. Вежливо и твёрдо сказать "не хочу". Это самый правильный и убойный аргумент. Я хочу сегодня остаться трезвой. Хочу. Я. И лично меня мало волнует чужое "хочу", согласно которому я сегодня "должна" пить.
Комментарий Радушка - 26.04.2019 - 15:48:
Дея
Цитата (Дея @ 15:30 26/04/2019 )
В этой книге, когда уже трезвость станет стабильной , рекомендуется об этом рассказывать.

Понятия "стабильная трезвость" на мой взгляд не существует. Я знаю людей, которые срывались и на 5 и на 10 лет. Чем прикажете стабильность измерять?
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 15:53:
Радушка, ты меня об этом спрашиваешь или тех, кто написал жёлтую книгу? 😄 Это их рекомендация, не моя.
Комментарий Радушка - 26.04.2019 - 16:04:
Дея
Тебя, конечно. Ты же планируешь следовать этой рекомендации. Или не следовать. Или тебя этот момент пока не интересует?)))
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 16:32:
Радушка, я стараюсь следовать всем рекомендациям, что в литературе аа. Это опыт многих сотен людей. Иногда у меня что-то вызывает протест или отторжение. Тогда я над этим раздумываю.
Да, много с чем не согласна. Например, с тем, что непременно надо молиться. Я и не молюсь. Но и Программа у меня, не очень работает из-за этого, если честно. Потому что надо, значит надо. Мало ли что мне не нравится. Это мои проблемы.
А девятку делать тому, на кого обижен, разве нравится?
Комментарий Радушка - 26.04.2019 - 16:41:
Дея
Я не делаю девятку тем, на кого обижена. Я сначала "разобиживаюсь" biggrin.gif
Комментарий Рамиль - 26.04.2019 - 16:59:
Дея
. Потому что надо, значит надо. Мало ли ч©.
Надо будет с крыши прыгать, тоже? huh.gif
Возьмите, что подходит и алилуйя. (С).
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 19:10:
Рамиль, ты забыл что полумеры нам не помогли mad.gif
Комментарий гаспар1 - 26.04.2019 - 19:26:
я так скажу .
что еще ажно во втором шаге ...Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

wink.gif
Комментарий Рамиль - 26.04.2019 - 19:40:
Дея
Да, точно. Полумеры к хорошему не вывезут.
Комментарий Меди - 26.04.2019 - 23:09:

Ну по моей статистике все ж существует стабильная трезвость.

Тех кто срывается после 10 лет - намного меньше, чем тех кто после 5 лет, примерно 1/3, а по сравнению с теми кто срывается до 3 лет разница еще существеннее - 1/20...

Ну, это моя личная статистика конечно. Когда а родной город приезжаю вижу тех, с кем начинала, они все также трезвые.

При том, есть и те кто давно в аа ходят, но время от времени перестают ходить на группу, и... это люди патологические срывники.

Я так привыкла жить трезво. С другой стороны - мне мое сознание уже давно не говорит, что женщина - алкоголичка это позор. Какая может быть дискриминация, если это болезнь.
Комментарий Дея - 26.04.2019 - 23:23:
Цитата (Меди @ 00:09 27/04/2019 )
Какая может быть дискриминация, если это болезнь.

для нас да, это очевидно.Но для социума, к сожалению, нет
Комментарий Меди - 27.04.2019 - 00:29:
Понимаешь, социум состоит из разнвх людей. Кому то, даже мало зная человека я могу сказать, что раньше много пила, кому то - даже разговаривая в поезде много часов казалось бы более менее искренне - не упомяну. Интуитивно...
При том, я хорошо и к тому, и к другому человеку отношцсь, просто вижу насколько человек держится за стериотипы, от этого и моя доля искренности и прямолинейности будет.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru