Версия для печати
Журналы: Читаем БК ->
17 апреля 2020
 14:38   ГЛАВА 5. КАК ЭТО РАБОТАЕТ Часть 1.
Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу. Не выздоравливают те люди, которые не могут или не хотят целиком посвяить себя этой простой программе; обычноо, это мужчины и женщины, которые органически не способны быть честными сами с собой. Такие несчастные есть. Они не виноваты; похоже, что они такими родились. Они по природе своей не способны усвоить и совершенствовать образ жизни, требующий неумолимой честности. Их шансы ниже средних. Есть также люди, страдающие от тяжелых эмоциональных и психических расстройств, но многие из них выздоравливают, если они способны быть честными.

Наши истории раскрывают в общих чертах, какими мы были, что произошло и какими мы стали. Если Вы решили, что хотите обрести то, что и мы и готовы пойти на всё ради этого, значит вы готовы предпринять определённые шаги.

Некоторым из них мы противились. Мы думали, что можно найти более легкий, удобный путь. Но мы такого не нашли. Со всей серьезностью мы просим вас быть бесстрашными и непреклонными с самого начала. Некоторые из нас пытались держаться за свои старые представления и не добились никакого результата, пока полностью не отказались от них.

Помните, что мы имеем дело с алкоголем – хитрым, властным, сбивающим с толку! Без помощи нам с ним не совладать. Но есть Некто всесильный – это Бог. Да обретете вы Его ныне!

Полумеры ничем не помогли нам. Мы подошли к поворотному моменту. Сдавшись полностью, мы просили Его о помечении и защиты.

Вот предпринятые нами шаги, которые предлагаются как программа выздоровления:

1. Мы признали что мы бессильны перед алкоголем - что наши жизни стали неуправляемы.

2. Пишли у убеждению, что Сила более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.

3. Приняли решение передать нашу волю и нашу жизнь на попечение Бога, как мы Его понимаем.

4. Провели тщательную и бесстрашную инвентаризацию соих моральных качеств.

5. Признали перед Богом, собой и другим человеком истинную природу наших поступков.

6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог устранил все эти дефекты характера.

7. Смиренно просили Его устранить наши изъяны.

8. Составили список всех людей, кому мы причинили ущерб, и обрели готовность возместить его каждому из них.

9. Лично возместили ущерб этим людям, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло навредить им или кому-либо другому.

10. Продолжали проводить личную инвентаризацию, и когда выявляли ошибки, сразу признавали их.

11. Стремились путем молитвы и размышления упрочить нашу сознательную связь с Богом, как мы Его понимаем, молясь лишь о знании Его воли, в отношении нас и о даровании силы для её исполнения.

12. Достигнув духовного пробуждения, в результате выполнения этих шагов, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.

Многие из нас восклицали: “Что за режим! Я не смогу следовать ему до конца”. Не отчаивайтесь. Никто из нас не смог совершенно безупречно придерживаться этих принципов. Мы не святые. Главное в том, что мы стремимся к постоянному духовному росту. Изложенные нами принципы - это руководство на пути прогресса. Мы притязаем лишь на духовный прогресс, а не на духовное совершенство.

Наше описание алкоголика, глава к агностику, а также наши злоключения до и наша жизнь после проясняют три существенных момента:

а) мы были алкоголиками и не могли управлять даже собственной жизнью;
б) возможно, никакая человеческая сила не смогла бы избавить нас от алкоголизма;
в) Бог мог избавить и избавит, если искать Его.

Будучи убежденными в этом, мы подошли к Третьему шагу, который состоит в том, что мы решили перепоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимаем. Что именно мы подразумеваем под этим и что конкретно мы делаем?

Первое требование: мы должны быть убеждены, что, любая жизнь, основанная на своеволии, вряд ли может быть успешной. Такая жизнь почти всегда приводит нас в столкновении с чем-либо или с кем-либо, даже если мы руководствуемся самыми лучшими побуждениями. Большинство людей пытается жить, полагаясь исключительно на свои силы. Каждый человек похож на актёра, который хочет руководить всем спектаклем, беспрестанно пытаясь по-своему поставить свет, танцевальные номера, декорации и расставить остальных актеров. Если бы только ему не мешали, если бы только доруие делали так, как хочет он, представление было бы великолепным. И все были бы довольны, включая его самого. И жизнь была бы чудесной. В попытках осуществить задуманное, наш актер иногда может быть вполне добродетельным. Он может быть добрым, внимательным к окружающим, терпеливым, великодушным, даже скромным и самоотверженным. С другой стороны, он может быть злобным, эгоистичным, себялюбивым и бесчестным. Но, как и большинство людей, ему скорее всего, будут присущи самые разные черты характера.

Что же происходит обычно? Представление идёт без особого успеха. Наш актер начинает думать, что жизнь несправедлива к нему. Он решает приложить еще больше усилий. В следующий раз становится еще более требовательным или снисходительным - в зависимости от ситуации. И всё-таки ему не нравится, как идёт спектакль. Признавая свою частичную вину, он всё же уверен, что гораздо больше виноваты другие. Он ссердится, возмущается, жалеет себя. В чем его главная беда? Разве в действительности он не своекорыстный человек - даже когда пытается быть добрым? Разве он не жертва заблуждения, что ему удастся урвать кусок счастья и удовлетворения у этого мира, если он будет лишь хорошо рулить? Разве для всех других актёров не ясно, что как раз это он и хочет? И не вызывают ли его действия у каждого из них желания ответить тем же, урвав и для себя всё, что только можно из этого шоу? Разве, даже будучи в ударе он не создает хаос вместо гармонии?

Наш актер сосредоточен на самом себе - эгоцентричен, как принято сейчас говорить. Он похож на отошедшего от дел бизнесмена, который нежится зимой на солнце во Флориде жалуясь при том на тяжёлое положение нации; на священника, который оплакивает грехами нашего столетия; на политиков и реформаторов, которые уверены, что повсеместно наступила бы Утопия, если бы только все остальные вели себя как следует; на преступника, который взламывает сейфы и считает, что общество отнеслось к нему несправедливо; на алкоголика, который потерял всё и оказался под замком. Чем бы мы не возмущались, разве большинство из нас не заняты собой, своими обидами, своей жалостью к себе?

Себялюбие – сосредоточенность на самом себе! Мы считаем, что это - корень наших бед. Ведомые сотней форм страха, самообмана, своекорыстия, и жалости к себе, мы расталкиваем локтями наших ближних, и они отвечают нам тем же. Иногда они обижают нас, казалось бы, безо всякого повода, но мы неизменно обнаруживаем, что в какой-то момент в прошлом мы приняли решения, основанные на своеволии, что впоследствии привело нас к этим обидам.

Таким образом, мысами являемсяи причиной и создателями наших бед. Они исходят из нас, и алкоголик- это ячайший пример бунта своеволия, хотя сам он обычно так не считает. Самое главное, мы, алкоголики, должны быть избавлены от этого эгоизма. Мы должны, иначе он убьет нас! Бог делает это возможным. И чаще всего очевидно, что нельзя полностью избавиться от эгоизма без Его помощи. Многие из нас ыли набиты моральными и философскими убеждениями, но мы не могли жить в соответствии с ними, даже если бы хотели. Наше желание или наши попытки оперетьсяна собственные силы, также не могли ослабить нашу сосредоточенность на себе. НЕам пришлось обрести помощь Бога.

Разберемся по порядку. Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога. Это не работало. Далее мы решили, что отныне в этой жизненной драме нашим Режиссером будет Бог. Он Руководитель, мы – исполнители Его воли. Он Отец, мы - Его дети. Большинство хороших идей просты, и этот принцип стал замковым камнем новой триумфальной арки, пройдя через которую мы вышли к свободе.

Когда мы искренне заняли надлежащее нам место, поизошло много удивительного. У нас появился новый Хозяин. Будучи всемогущим, Он обеспечивал нас всем, что нам нужно, если мы дежались Его и хорошо выполняли Его задание. Взяв это за основу, мы стали все меньше и меньше интересоваться собой, своими планами и прожектами. Все больше и больше нас увлекало то,что мы можем внести в жизнь. По мере того, как мы ощущали новую силу, вливающиеся в нас, радовались душевному покою, обнаруживали, что можем проживать свою жизнь успешно, стали осознавать Его присутствие, мы начали избавляться от страха перед настоящим, будущим и тем, что будет после смерти. Мы родились заново.

Теперь мы подошли к Третьему шагу . Многие из нас сказали своему Создателю, как мы Его понимали :
«Боже, я предаю себя Тебе, чтобы ты созидал со мной и творил со мною так, как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнить волю Твою. Заберии мои тяготы, чтобы победа над ними была для тех, кому я могу помочь, свидетельством СилыТвоей , Любви Твоей и предначертанного Тобой образа жизни. Да исполню я всегда Волю Твою!» Прежде чем сделать этот шаг, мы хорошо подумали, чтобы обрести уверенность, что мы готовы; что мы можем, наконец, сдаться ему полностью.

Мы обнаружили, что весьма желательно сделать этот духовный шаг вместе с понимающим человеком, таким как жена, лучший друг или духовный наставник. Но лучше обратиться к Богу в одиночку, чем с человеком, который может превратно всё понять. Конкретные слова молитвы, конечно, могут быть иными - главное, что саму идею мы выражаем безо всяких оговорок. И это только начало, но если мы были честны и смиренны, то результат чувствовался сразу, иногда очень значительный.

Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru