В селе Петровский Скит живет опустившийся на самое дно пьяница Иван Росток. Из-за проблем с алкоголем он лишился семьи, уважения, а также руки. Но однажды Иван оказывается на развалинах деревенского храма. Благодаря явлению святого Георгия герой обретает веру и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время храм.
👥Комментарии:
📌 *** "Все верно. Вспомнились 90-ые годы.Сколько сгорело людей от пьянки! Я потеряла всех близких людей. Слезы рекой, не могла остановить весь фильм. Спасибо автору и создателям фильма. Это было время необьявленной войны для всей нашей страны. Народу полегло очень много и об этом нужно помнить!"
📌 *** "До глубины души. Комок в горле. .....без слёз невозможно смотреть....душу переворачивает...покаянное состояние....осознание и переосмысление своей жизни....желание упасть на колени перед Богом и просить прощения.... низкий поклон создателям фильма...."
📌 *** "Николай Мельников написал очень сильное произведение. Я читал его не раз и очень часто вспоминаю. Сам он не успел снять фильм. Огромное спасибо за фильм. Низкий поклон тем, кто был причастен к экранизации."
📌*** "СМОТРЮ И ПЛАЧУ:НАША ДУША. НАША ВЕРА. ДАЙ ВСЕМ БОГ ЗДОРОВЬЯ, КТО СНЯЛ ЭТО НАШЕ КИНО!!!!"
📌 *** "Смотрела фильм со слезами. Душа болела по настоящему. Это фильм гимн возрождения и становление Великой России. Росток это сила и мощь русского народа. Он всегда поднимется с колен. Спасибо автору и создателям фильма. Этот фильм из ряда патриотических и духовных надо показывать на больших экранах."
📌*** "Благодарим создателей этого фильма. Настоящий русский фильм, тяжёлый, но очень поучительный для нас, для всех. Отрезвляет и заставляет посмотреть на себя и на нашу жизнь другими глазами. Спаси Господи весь русский народ."
📌 *** " Фильм про каждого из нас, для каждого из нас. Как будто сам Господь послал нам этот фильм. Спасибо Господи, что даёшь нам возможность спасти свои души. Слава Богу за все!"
Написал: Алкоголик - 12:51 Дополнение правил в журналах
WARNING!В "правила" внесены поправки, касающиеся ведения журналов:
Цитата
"Модератором в журнале является владелец журнала, и он несет ответственность за соблюдение правил и норм общения; одновременно с этим, если в журнале включена функция "Разрешить просмотр всем", модерация журнала осуществляется на основании пунктов 3w-z, 4 настоящих "Правил"."
Центр реабилитации для нарко и алкозависимых «Поклонная гора» Бесплатный социальный центр • Начни жизнь с чистого листа • Социальная помощь для любых зависимых. Для людей, кто ищет изменений в жизни. Помощь в тяжелой и безвыходной ситуации - бесплатная и анонимная. Поддержка - психологическая. Для потерявших смысл и желание жить, кто хочет начать всё заново, но не знает как и с чего. Кто пуст внутри и устал жить, кто не может преодолеть зависимость, лишь наблюдая, как она уничтожает жизнь.
Бесплатный социальный центр осуществляет благотворительную деятельность, направленную НА: • Социальную адаптацию людей, имеющих зависимость от наркотических, токсических веществ, алкоголя и других химических веществ. • Социальную адаптацию кто страдает от игромании, депрессий, суицидных настроений, вышедшие из мест лишения свободы, зависимые мамы с детьми, люди, попавшие в иные трудные ситуации и т.д. • Профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни. • работу с социально неблагополучными слоями населения, в том числе с бездомными людьми и проблемной молодёжью.
Полный курс могут пройти люди из разных городов и стран. Курс направлен на полное освобождение от всякой зависимости. Люди, потерявшие всякие моральные и материальные ценности в жизни, учатся жить заново. За помощью в Центр может обратиться любой желающий, независимо от пола, возраста, вероисповедания, философских взглядов и мировоззрения.
В нашем центре есть все необходимые условия для того, чтобы победа над зависимостью стала реальностью: • хорошая атмосфера. • внимательные наставники • трехразовое питание и крыша над головой • помощь с трудоустройством и восстановлением документов по окончании программы.
Для поступления требуется личное желание зависимого человека. Сайт: http://poklongora.ru/ Телефон: +7 (911) 814-93-96
Двадцать лет, как один день и как вся жизнь. Время то стремительно мчится, то останавливается. Так бывает на войне, когда либо побеждаешь, либо терпишь поражение. Жизнь Центра преодоления зависимостей «Подвижник» всегда напоминает о том, что идёт война за души людей. Душа исцеляется верой, и тогда - победа. Не созрела вера в душе - враг снова одолевает. Только вера делает человека победителем! https://vk.com/doctorborovskih?w=wall-17489866_25481
Центр преодоления зависимостей «Подвижник» осуществляет свою деятельность под эгидой Русской Православной Церкви. Он создан по благословению правящего архиерея, находится на территории православного прихода и духовно окормляется его настоятелем. Воспитанники центра включаются в полнокровную приходскую жизнь.
Мы не ставим воспитанников на учет и данные о них никуда не передаются. Для реабилитации в нашем центре главным условием является желание зависимого человека выздороветь. Насильно забирать человека и держать взаперти - это не к нам.
В нашем центре люди преодолевают любые зависимости, которые могут возникать в современном обществе. Кроме наркотиков и алкоголя предметом зависимости могу стать цифровые технологии. Увлечение компьютерными играми, общением в соцсетях, киберспортом, порнографией могут очень быстро лишать человека свободы и жизни. В условиях «Подвижника» все эти проблемы решаются полностью.
Согласна отчасти с доктором. Реальная массовая шиза.
Вчера зашла в магазин в центре СПб, подошла расплатиться - на кассе парень, весь бледный синюшный под цвет свой маски отказался меня обслуживать, по причине отсутствия на мне маски(я ее просто не нашла в сумке), шарфиком типа прикрыла рот , ну для порядку)))) (шиза и есть шиза) ,но кассир ни в какую, как словно зомби. Я потратила пол часа времени на выбор товара и мне не желают его продавать, потому что я не исполнила дебильный масочный ритуал на кассе, хотя в самом торг. зале многие маску снимают. Ну ладно, говорю дайте мне маску раз правила такие, он грит - нет не дам, нету масок. Ну и чего теперь - нет маски нет товара, он берет товар и откладывает его себе под стол. Товар есть, деньги есть, но купить нельзя..
Я конечно в прошлом заядлая скандалистка, но права качать не стала, после работы усталая была, да и с сзади стоят в масках, а за мной так вообще дылда стоит, замурован как куклус клан, в застегнутом наглухо капюшоне с прорезанными глазами, ооо... )))) Как же не сойти с ума то самой)) Палата № 6, накинулись бы на меня, как на днях на девицу толпа зрителей в театре. Все же набралась духу, говорю дайте мне бумагу - основание по которому Вы отказываете мне в моих правах купить товар, подошла тетка сунула мне какую то бумагу, там 2 страницы мелкого текста, но, ура, в этот момент я наконец то нашла МАСКУ!))) Синька за кассой облегченно вздыхает достает мне обратно из под стола мой товар, пробивает и я вся в радостных чувствах пархаю на электричку. Но и это еще не все.
Пришла домой, стала сверять чек с товаром, т.к. еще в магазине мне показалось что сумма покупки завышена, и точно, парниша кассир пробил несколько раз один и тот же товар. Возможно от того что у человека уже от недостатка кислорода совсем голова не варит. Стала читать докУмент который мне выдали в торговой точке, но там о масках ни слова, это какое то дополнение к мартовскому указу мэра, со ссылками, а самого указа мне не дали. Вообщем пойду я в понедельник им мозги вправлять с милиционером. Сначала пожалеть хотела, но не буду. Коллективный психоз не для меня.
👁 2020 год. "Носи, сука, маску не сообразно своему пониманию опасности, а сообразно чужому представлению!"
Бруно Беттельхейм, психолог, был узником концлагеря Дахау в 1938-1939 г. Переехав в США, он систематизировал лагерный опыт в научных работах, где описал методы слома психики заключённых. Сегодня любые послания в духе "Те, кто не носит маски — убийцы других людей" напоминают изложение Беттельхеймом этих методов. В сентенциях - "Носи, сука, маску не сообразно своему пониманию опасности, а сообразно чужому представлению!" — читается классический принцип "коллективной ответственности". Беттельхейм рассказывает, как однажды надзиратель приказал группе заключенных мыть ботинки снаружи и внутри водой с мылом. Приказ больше никогда не повторялся. Ботинки становились очень жесткими и натирали ноги. Тем не менее, многие заключенные продолжали каждый день мыть изнутри свои ботинки и ругали всех, кто этого не делал, за "нерадивость". Принцип групповой ответственности - принцип фашистский..При групповой ответственности отдельного человека видят только, как представителя стереотипной группы, а не как выразителя собственного мнения (в теме вакцинации, кстати, это тоже расхожий прием).
Вирус существует, как и миллион других.. И будет существовать и дальше. Но ломать психику людей -преступление.
Свернутый текст
Комментарий гаспар1 - 17.10.2020 - 18:39:
барановиус
Комментарий FatCat - 17.10.2020 - 21:27:
Срасибо! Нашел первоисточник. Утащу.
Комментарий mil - 17.10.2020 - 22:04:
я еще читала книгу Виктора Франкла, “сказать жизни да!” тоже интересовала тема выживания и восстановления
Комментарий mil - 18.10.2020 - 11:42:
Да, “Просвещенное сердце ” тоже очень дельная книга, спасибо, непушистый
Комментарий Инсайт - 18.10.2020 - 13:10:
Цитата (непушистый @ 17 октября 2020 16:14 )
Вчера зашла в магазин в центре СПб, подошла расплатиться - на кассе парень, весь бледный синюшный под цвет свой маски отказался меня обслуживать, по причине отсутствия на мне маски(я ее просто не нашла в сумке), шарфиком типа прикрыла рот , ну для порядку)))) (шиза и есть шиза) ,но кассир ни в какую, как словно зомби.
человек боится, что его оштрафуют, или уволят. и это можно понять я надеваю маску в метро, потому что у меня нет лишних 5 тыс руб, потому что я еду к определенному времени и опоздаю, если начнутся разборки, а еще у меня нет ресурса на выяснение и споры
но я отлично помню, как в начале пандемии, когда маски купить было невозможно, нам в СМИ рассказывали, что они бесполезны.
"Многие века семейно-брачные отношения в России базировались на высоких духовно-нравственных, религиозных, прежде всего Православных христианских ценностях. Перед октябрьской социалистической революцией в стране преобладала крепкая семья и происходил демографический взрыв. За 25 лет правления Николая II (1894-1917) население страны увеличилось на 50 млн. человек, что составляло 40% от общего числа жителей империи.
В 1923 году заведующая Отделом охраны материнства и младенчества наркомата здравоохранения В. П. Лебедева написала в коммунистическом издании:
«Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом. Справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины – вещь непосильная»
Ленину и его последователям во многом удалось разрушить Православную семью. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. В результате существовавшую старую разрушили, а абстрактную новую не создали — и сейчас в столице 70% разводов, в целом по стране — 56%, то есть семья постепенно перестает существовать. Россия стала мировым лидером по разводам. Между тем, только крепкая русская Православная семья может обеспечить заметный рост рождаемости и, соответственно, сохранение русской нации как государствообразующей, скрепляющей Россию от Балтики до Тихого океана. Поэтому или добровольно возродим такую семью, или возрастает угроза распада России с войнами и кровью.
Вот такие у нас традиционные семейные ценности, оказывается, которые мы никаким Европам в обиду не дадим.
Комментарий Lelya - 14.12.2017 - 10:36:
Ну цитировать да сокрушаться не самой улучшать демографическую обстановку)))...
Комментарий непушистый - 14.12.2017 - 13:41:
Lelya Демографическую обстановку улучшать ума много не надо, сунул/высунул, и дальше пошел, на крайний случай дите отдал в опекунсую семью на з/п, и дальше гуляй /бухай, сожителей меняй, аборты делай. А вот устои прежние, верность, терпение, прощение, любовь к человеку подле себя, пока смерть не разлучит вас, вот тут силы и воля требуются неимоверные. Мой опыт говорит, что без Бога, это практически нереально.
Комментарий Lelya - 14.12.2017 - 14:23:
непушистый
Цитата (непушистый @ 13:43 14/12/2017 )
Демографическую обстановку улучшать ума много не надо, сунул/высунул
Да что Вы говорите?))
Цитата (непушистый @ 13:43 14/12/2017 )
устои прежние,
Вы еще каменный век вспомните.
Цитата (непушистый @ 13:43 14/12/2017 )
без Бога, это практически нереально.
Оскорбляете чувства неверующих))
Комментарий Радушка - 14.12.2017 - 14:26:
Lelya
Цитата (Lelya @ 14:25 14/12/2017 )
скорбляете чувства неверующих))
Ой, не зуди. Даже атеист во что-то да верит. Хоть в высшую справедливость, хоть законы математики. А фотки жесть какие страшные. Чтоб мне такие в качестве агитации за улучшение демографической ситуации в стране показывали... короче, вызывают жгучее желание стерилизацию сделать нафиг...
Аксаков дитя темного и непросвещенного времени, ему простительно. Писатель хороший. Читал мало, судя по всему, больше писал. Это плохо. А вот его потомки - во сто крат. Вот этому оправдания не нахожу.
22:38 Преподобномученица Елизавета Федоровна - Белая
Преподобномученица Елизавета Федоровна - Белая Лилия Дома Романовых. (1 ноября 1864 — 18 июля 1918)
В ночь на 18 июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была убита большевиками: сброшена в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска. Вместе с ней погибли:
великий князь Сергей Михайлович; князь Иоанн Константинович; князь Константин Константинович (младший); князь Игорь Константинович; князь Владимир Павлович Палей; Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича; сестра Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева).
Все они, кроме застреленного великого князя Сергея Михайловича, были сброшены в шахту живыми. Когда тела были извлечены из шахты, то было обнаружено, что некоторые жертвы жили и после падения, умирая от голода и ран. При этом рана князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле великой княгини Елизаветы Фёдоровны, была перевязана частью её апостольника. Окрестные крестьяне рассказывали, что несколько дней из шахты доносилось пение молитв.
Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно, под такой наружностью прекрасной Такая же прекрасная душа!
Какой-то кротости и грусти сокровенной В твоих очах таится глубина; Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна; Как женщина, стыдлива и нежна.
Пусть на земле ничто Средь зол и скорби многой Твою не запятнает чистоту. И всякий, увидав тебя, прославит Бога,
Создавшего такую красоту!
(Великий князь Константин Константинович Романов, 1884 г.)
Комментарий staisi - 21.11.2017 - 00:43:
Цитата (непушистый @ 20 ноября 2017 23:40 )
(Великий князь Константин Константинович Романов, 1884 г, муж Е.Ф.)
Ошибочка, мужем Великой княгини был Сергей Александрович, московский генерал-губернатор, убитый в 1905 году
В истории Ивановской-на-Лехте школы всё - сплошное чудо. В умирающем селе школу не только не закрыли, она сама стала предлагать рабочие места и собрала детей и их родителей со всех концов России. Всё благодаря сохранению традиций отечественной педагогики и старого доброго общинного начала.
Не любой. Пинали и в парашу, и в газовую камеру. Ну, тоже вперёд, конечно.
Комментарий непушистый - 15.11.2017 - 17:32:
Ok*sana Тут о "волшебном пенделе")), после которого всё сразу начинает крутиться-вертеться и дела с "мёртвой точки" сдвигаются. Иногда пинок бывает просто необходим, иначе - расслабуха, мало того в подсознании его как бы и ждешь. Пнули, ого!-точно пора!!!))
Комментарий Ok*sana - 15.11.2017 - 17:54:
непушистый, ну да, это понятно) только тогда надо убрать слово "любой".
"Неравнодушные люди предлагают завтра в 22.00 на минуту выключить свет и зажечь свечу в окне - в память жертв октября 1917 года и всех его трагических последствий."
Известный писатель, драматург, сатирик, любимый миллионами зрителей нашей страны за острый ум и необыкновенно точное владение словом, предстанет в абсолютно новом качестве – исследователя старины и режиссера! Проведя серьёзное исследование, подняв не один пласт истории, побывав в самых разных уголках России и мира, он дает ответ на вопросы “Кем было основано современное (тысячелетнее) русское государство, кто такие русы и были ли варяги скандинавами”?
Фильм снят при финансовой поддержке народа, на канале Youtube рейтинг - около 3 млн. просмотров.
18:53 # «Существует наблюдение, что когда меняется
# «Существует наблюдение, что когда меняется человек, меняется его окружение. Оно меняется по двум направлениям: — Люди, близкие, с которыми у вас прочные связи, которым вы ценны, начинают перестраиваться в связи с тем, что перестроились вы. Просто для того, чтобы продолжать быть с вами в связи. Это происходит незаметно и неосознанно. Это можно представить в метафоре шестеренок: если вдруг у одной шестеренки в системе стал больше шаг между зубцами, то остальные, чтобы система работала, тоже меняют шаг. — Те, кто не смог пристроиться к новому вам - уходят, поскольку им больше нечем за вас „зацепиться“. На это место приходят новые, с подходящим узором зубцов , механизм должен работать.
Но здесь есть одна ловушка: если вы меняетесь для того, чтобы поменять других — у вас ничего не получится. Меняться надо для себя и в связи с собой. Изменение окружения — это побочный эффект. Нет никакого смысла ждать и требовать изменений от других. Если вам что-то не нравится в других, то это вопрос вашего выбора — оставаться с ними на близкой дистанции или отдаляться».
ПРИТЧА О ШЕСТЕРЕНКАХ
"Притча, рассказанная моим дедом и улучшенная мной. Полезна на стадии серьезного общения с девушкой. Каждый человек на нашей планете похож на маленькую шестеренку со своим уникальным рисунком зубцов и зубчиков. Он крутится в огромном механизме жизни, пытаясь быть полезным, пытаясь принимать участие в процессе движения сложнейшего механизма под названием Жизнь. Некоторые шестеренки крутятся вхолостую, не соприкасаясь ни с чем. Некоторые - пытаются зацепить другую шестеренку, чтобы привести ее в движение, которое будет зеркальным отражением его собственного. Но все шестеренки имеют разный узор зубчиков, и мало того - некоторые вращаются в разном направлении и под разными углами. Мужчина и Женщина, встречаясь, подобны шестеренкам. Они оба хотят вращаться синхронно друг другу, но сразу это не получается. Они откалывают друг от друга лишние зубцы, оставляют углубления и осколки своих зубцов в другой шестеренке. Пытаясь сделать ее рисунок похожим на свой они не понимают, что их собственный рисунок так же необратимо меняется. И чем больше они трутся друг об друга, тем более синхронным и правильным становится их движение. Оно не всегда такое, каким они его хотели сделать в начале... оно становится еще лучше, еще чище и правильнее. О чем шестеренки и не догадывались в самом начале. Через какое-то время их движения полностью идентичны друг другу, с точностью до зеркального отражения... Они становятся счастливой семейной парой, сумевшей выдержать боль "притирки" друг к другу.
Некоторые шестеренки не выдерживают такого испытания и расстаются. Но рисунок уже изменен. Вкрапления и углубления от чужих зубцов, останутся в их телах навечно, пока они крутятся. И встретив на своем пути следующую шестеренку им будет все сложнее и сложнее притереться друг к другу. В конечном счете может наступить момент когда это станет невозможным."
Село Струги, где проживает отец Анатолий, тихое, бедное, бревенчатое и славится лишь на всю округу густыми сиреневыми садами. Очень давно какой–то прохожий заверил баб, что древо–сирень от всякого мора охраняет, — ну и приветили это древо у себя, и дали развернуться ему от края до края.
В сиреневую пору села не видно. Если смотреть на него издали, то увидишь одно густое лиловое облако, лежащее на земле.
В эту пору я ночевал у отца Анатолия. Наши научники и грамотеи считают его «горе–священником», так как и умом он скуден, и образования маленького, и ликом своим неказист, и проповеди у него нескладные, что мужицкая речь.
— Но зато в Бога так верит, — говорили в ответ полюбившие его, — что чудеса творить может!
Меня уверяли чуть ли не клятвою: когда отец Анатолий молится, то лампады и свечи сами собою загораются!
Окна батюшкиной горницы были открыты в сад, на белую ночь, всю в сирени, зорях и соловьях. Отец Анатолий сидел на подоконнике и несколько раз оборачивался в мою сторону, видимо, ждал, когда я засну. Я притворился спящим.[/i]
Свернутый текст
Отец Анатолий снял с себя затрапезный заплатанный подрясник и облекся в белый, из–под которого видны были дегтярные мужицкие сапоги. Он к чему–то готовился. Расчесывая гребнем рыжевато–пыльную бороду и такие же волосы, рука его вздрагивала. Мне показалось, что по его грубому крестьянскому лицу прошла судорога и между густыми бровями залегло раздумье.
Оглянувшись еще раз на меня, он встал на табуретку, зажег огарок свечи и большой для его маленького роста сумрачной земледельческой рукою стал затоплять перед иконами все лампады.
Темный передний угол осветился семью огнями. Встав перед иконами, отец Анатолий несколько минут смотрел на эти огни, словно любуясь ими. От его созерцательного любования в горнице и в сиреневом саду стало как будто бы тише, хотя и пели соловьи.
И вдруг тишина эта неожиданно вздрогнула от глухого вскрика и тяжелого падения на колени отца Анатолия.
Он приник головою к полу и минут десять лежал без движения. Меня охватило беспокойство. Наконец он поднимает лицо к Нерукотворному Спасу — большому черному образу посредине — и начинает разговаривать с Ним. Вначале тихо, но потом все громче и горячее:
— Опять обращаюсь к Твоей милости и до седьмидесяти седьмин буду обращаться к Тебе, пока не услышишь меня, грешного священника Твоего!..
Подними с одра болезни младенца Егорку!.. Ему, Господи, семь годков всего… Пожить ему хочется… Только и бредит лугами зелеными, да как он грибы пойдет собирать, и как раков ловить… Утешь его, мальчонку–то! Возьми его за рученьку! Обними его, Господи, Господи, Господи!.. Один он у родителей–то… Убиваются они, ибо кормилец и отрада их помирает!..
Господи! Как мне легко помыслить о воскресении Твоем, так и Тебе исцелить младенца! Надоел я Тебе, Господи, мольбами своими, но не могу отступить от Тебя, ибо велико страдание младенца!
Отец Анатолий опять приник лбом к полу и уже всхлипом и стоном выговаривал слова:
Он протянул вперед руку, словно касался крах ризы Стоящего перед ним Бога.
Это было страшно. В бедной вдовьей избе, среди суровой мужицкой обстановки, позолоченной лишь лампадными огнями, священник, похожий на мужика, разговаривает с Богом и, может быть, видит неизреченное Его сияние…
Так молиться может только Боговидец. Отец Анатолий положил три земных поклона и как бы успокоился.
Несколько минут стоял молча, изможденный и бледный, с каплями пота на сияющем лбу.
Губы его дрогнули. Он опять заговорил с Богом, но уже тише, но с тем же упованием и твердостью.
— Аз недостойный и грешный священник Твой, молил Тебя неоднократно спасти от зловредного винопития раба Твоего Корнилия… и паки молю: спаси его! Погибает он! Жена его плачет, дети плачут… Скоро в кусочки они пойдут… Не допусти, Господи! Подкрепи его… Корнилия–то!
Прости такожде раба Твоего Павлушку… т. е. Павла. Павла, Господи! Я все это Тебе по–деревенски изъясняю… Огрубел язык мой… Так вот, этот Павлушка… по темноте своей… по пьяному делу песни нехорошие про святых угодников пел… проходя с гармошкой мимо церкви, плевался на нее… Ты прости его. Господи, и озари душу его!.. Он покается!
И еще. Господи, малая докука к Тебе… Награди здоровьем и детьми хорошими Ефима Петровича Абрамова… Он ведь за свой счет подсвечники в церкви посеребрил и обещает даже ризу мне новую купить, а то моя–то совсем обветшала… в заплатках вся… Благослови его, Милосердный… Он добрый!
О чем же еще я хотел молить Тебя? Да. Вот, урожай пошли нам хороший… и чтобы это травы были… и всякая овощь, и плод… А Дарья–то Иванникова поправилась. Господи! Благодарю Тебя и воспеваю пречестное имя Твое!.. Три зимы она лежала в расслаблении и скорби, а теперь ходит и радуется!
Вот и все пока… Да!.. еще вот, спаси и помилуй гостя моего здесь лежащего раба Твоего Василия… Ему тоже помоги… Он душою мается…
И еще спаси и сохрани… раба Твоего… как это его по имени–то?
Отец Анатолий замялся и стал припоминать имя, постукивая по лбу согнутым пальцем.
— Ну, как же это его? Вот память–то моя стариковская!.. Да, вот этого… что у Святой горы проживает… и пчельник еще у него… валенки мне подарил… Добрый он… Его все знают… Борода до пояса… у него… Ну, как же это его величают? На языке имя–то!..
Отец Анатолий постоял перед Господом в задумчивости и кротко сказал Ему:
— Ты его знаешь, Господи! Ты всех знаешь… Прости меня, Милосердный, за беспокойство… Тяжко, поди, Тебе, Господи, смотреть на нас грешных и недостойных?
Отец Анатолий погасил лампады, оставив лишь гореть одну, перед Нерукотворным Спасом.
Проходя к своему соломенному ложу, он остановился около меня и вздохнул:
— Спит человек!.. А спать–то пошел, видимо, не помолившись… Эх, молодость! Ну, что тут поделаешь?.. Надо перекрестить его… Огради его, Господи, силою честного и животворящего Твоего креста и спаси его от всякого зла…