" Первые минуты я даже не мог работать. Все было настолько чудовищным, что я в изумлении стоял перед камерой и не верил глазам своим. Наконец взял себя в руки и начал снимать.
Через широко распахнутые бронзовые двери не выносили – выволакивали с петлями на шее чудесные мраморные скульптуры. Их просто сбрасывали с высоких ступеней на землю, в грязь. Отламывались руки, головы, крылья ангелов. Раскалывались мраморные горельефы, дробились порфирные колонны. Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов золотые кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками привезенная из Бельгии и Италии бесценная мраморная облицовка стен. Погибали уникальные живописные росписи на стенах собора.
Красивейший парк перед храмом моментально превратился в хаотическую строительную площадку, с поваленными и вырванными с корнем тысячелетними липами, изрубленной гусеницами тракторов редчайшей породы персидской сиренью и втоптанными в грязь розами.
Работающие батальоны в буденовках начали вгрызаться в трехметровые стены. Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки. Ни ломы, ни тяжелые кувалды, ни огромные стальные зубила не могли преодолеть сопротивление камня. Храм был сложен из огромных плит песчаника, которые при кладке заливались вместо цемента расплавленным свинцом. Почти весь ноябрь ожесточенно работали военные батальоны и ничего не могли сделать со стенами. Они не поддавались. Тогда пришел приказ - взорвать.
– Сталин был возмущен нашим бессилием и приказал взорвать собор. Даже не посчитался с тем, что он в центре жилого массива Москвы…
Только сила огромного взрыва, и не одного, 5 декабря 1931 превратила огромное, грандиозное творение русского искусства в груду щебня и обломков.
Мама долго плакала по ночам. Молчала о храме. Только раз сказала:
– Судьба не простит нам содеянного!
– Почему нам?
– А кому же? Всем нам… Человек должен строить. А разрушать – это дело антихриста».
Владимир Солоухин писал: «Взрыв храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа».
Поклонники И. Сталина утверждают, что он покровительствовал Церкви, но закрывают глаза на страшную историю гонений, которые по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи. 15 мая 1932 года И. Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель:
К 1 мая 1937 «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). "
" К 1939 году из двухсот епископов, которые были в Русской Церкви в 1920-е, уцелело на кафедрах всего лишь четыре. Митрополит Московский Сергий(Страгородский) по этому поводу мрачно шутил, что ближайший к нему правящий православный архиерей к востоку от Москвы — это другой митрополит Сергий, Японский. С 1917 по 1939 г. из 146 тыс. священнослужителей и монашествующих большевики истребили более 120 тыс. человек. На всем пространстве от Москвы до Дальнего Востока, все епархии были разгромлены. На весь Советский Союз из прежних 78 тыс. оставалось только лишь несколько сот действующих храмов. В основном, в тех местах, куда заезжали иностранцы: в Москве, в Ленинграде, в Киеве, в Одессе. А там, куда иностранцев не пускали, было вычищено практически все."
В провинции так и было. Вам, москвичам, не понять простого советского провинциального обывателя. А за докторской колбасой и апельсинами так надо было еще за тысячу км ездить с тринадцтой з/п в Москву, привозили аж по 20 батонов себе и соседям. Вот тогда мы наедались вдоволь. Не сочиняю, личный опыт детства. А так раз в две недели по 300 гр. получалось покупать после 3-х часов стояния в очереди.
Комментарий Фенечка - 9.10.2016 - 14:29:
Цитата (непушистый @ 22:40 08/10/2016 )
В провинции так и было. Вам, москвичам, не понять простого советского провинциального обывателя.
Комментарий Кибоко - 23.10.2016 - 02:16:
непушистый Колбасы было завались, любой. Икра в тазах стояла, крабы коробками. Возможно, ваш город был хреново обеспечен. Так это вина местных чиновников. Вообще бредятина. Укол новокоина стоматолог ставил. Пиво пили хорошее. Сам пил! В моём городе были: гормолзавод, мясокомбинат, пивной завод, газировка своя была, швейная фабрика, у соседей обувная фабрика. Ничего этого нет, как и нет рабочих мест. Чему блять радоваться???? У автора обида на прошлое...
Кратко(очень) по Библии. Когда Бог сотворил по любви своей землю и человека, то дал заповеди которые нельзя было нарушать что бы жить и наслаждаться жизнью в Раю(типа не суй пальцы в розетку) где не было никакой смерти, боли и пр. бед, а была только благодать, красота и любовь. Нужно было всего то не есть запретный плод на одном из райских деревьев. Но человека соблазнил сатана, и тот по слабости преступил закон(заповеди), - в этом случае Бог его предупреждал что смертию умрешь, но Лукавый Змей знает свое дело туго, сбил с понталыку(искусил) Еву, а Ева - Адама и мир изменился в одночасье, произошло грехопадение, человек стал смертен, теперь ему пришлось работать, добывать пропитание, одежду, он стал болеть, терпеть разные бедствия и природные катаклизмы, шло время, у Адама и Евы рождались дети, и у их детей и т.п., люди населяли землю(тогда в начале времен продолжительность жизни была около 1000 лет, не так как сейчас по 70-ят лет живут) Но род людской со временем стал скурвливаться, пошли Содом и Гомора и пр., Бога перестали почитать, Вавилонскую башню устроили, типа мы сами с усами, сами все можем, разврат устроили в разы похуже чем в ЕС сейчас. Господь смотрел смотрел, надоели ему эти выкрутасы человеков и Он решил наслать на Землю Всемирный потоп, смыть все непотребство. Перед этим Бог нашел одного праведника на Земле - Ноя, что бы заново, от него повести историю человечества, и повелел строить ему большой ковчег(корабль). Тот значится построил ко времени, посадил туда свое семейство и разных зверей и птиц каждого по паре, замуровался и после этого Бог открыл небеса с которых хлынула вода, 40 суток продолжался ливень. Затем все утихло, но Ной еще 150 суток плавал в ковчеге, потом ворона на разведку посылал, потом голубя, те в один прекрасный день не вернулись, значит вода уже спала и появилась суша. ( Ной неслучайно выпускает сначала ворона, затем голубя. Ворон питается падалью и мог показать Ною санитарное состояние поверхности). Ну вот. Вышли они на берег, устроили свой быт и земля опять стала наполняться человеками и зверями. Но т.к. человек был уже грешен со времен падения Адама, то все к тому шло что опять род людской стал скурвливаться. Бог решил по другому исправить род людской, больше не топить и не насылать на землю никаких стихий. Он нашел опять благочестивого праведника по имени Авраам и заключил с ним Завет (это Ветхий Завет), то есть заключил с ним договор что тот делает то что велит Бог, доверяет ему всецело, а Господь ему дает свое покровительство и защиту. У Авраама и его жены Саары не было детей. Завет заключался в том что Бог даст им детей и размножит род Авраама больше чем звезд на небе. А дети в то время считались богатством. Хочу заметить, это все образно. Бог не ходил по земле и не разговаривал чел. языком, это духовный мир, Он находил другие способы общения со своими избранниками, или ангелов во плоти посылал, те и передавали волю Бога или через пророков или в видениях. Бога не видел никто и никогда, он трансцендентен. Ну вот. Из рода Авраама многими веками и мытарствами был с грехом пополам воспитан израильский народ почитающий и знающий Бога и его заповеди из которого должен был родиться Спаситель. Далее через пророков Господь передал евреям что пошлет на Землю мессию для спасения рода человеческого, чтобы опять возвратить человеков в Рай после их отшествия с этой грешной земли в мир иной - в Царство Бога - в Рай. Когда же по ветхозаветным пророчествам мессия богочеловек Иисус родился на Землю от избранной Богом девы- Марии и Св. Духа(то бишь непорочного зачатия), то иудейские первосвященники не признали в нем посланника Бога, то бишь одной из Его ипостасей - Сына(Слово) и жестоко расправились распяли на кресте. Но до того Господь много проповедовал на Земле, творил разные чудеса, на которые человек не способен, исцелял, воскрешал мертвых, кормил несколькими хлебами толпы из тысяч человек. Вобщем очень много иудеев и язычников уверовали во Христа и в его учение о жизни вечной, которая только через Него придет человеку. С пришествием Христа на Землю начинается Новый Завет (договор). "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" Христианство это не сказка, а реальные исторические события, которые изложены в Св. Писании. Эта земная жизнь лишь подготовка к настоящей жизни, где жили Адам и Ева. Кстати у Бога все люди живы, и каждый человек, исповедующий Христа имеет возможность встречи не только со своими умершими родственниками, но и с другими усопшими много веков назад, н/п с нашими праотцами Адамом и Евой. Страдаем мы из-за своего несовершенства, но претерпевшему страдания проще спастись и очистись душу от греха. "Как тревога, так и до Бога". Не знаю насколько я доходчиво тут изложила, это заняло от силы 15 мин. Я не ставила цели изложить красиво и четко, а только лишь отдаленно близко к теме , сама еще изучаю сей вопрос не так давно. Спасибо если прочитали, да и я пока писала по полкам ума разложила свои скудные познания)
Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.
Пять основных правил поведения на дороге для новичка
Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД. Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет. В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.
1. Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).
2. Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги. В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать. Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?
3. Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.
4. Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.
5. Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.
Заповеди для новичков за рулем
Первые месяцы за рулем никаких разговоров, тем более по телефону, сигарет и музыки в салоне автомобиля. Слушайте свой автомобиль. Все это мешает сосредоточиться на главном на безопасном управлении автомобилем. Лучше не вешать на лобовое стекло, на зеркало заднего вида никаких игрушек, амулетов и прочих аксессуаров. Могут стать причиной ДПП, закрыв вам обзор, или отвлекут Ваше внимание от дороги. Не смотрите на пассажиров в салоне, и тем более, не оглядывайтесь назад. Всегда смотрите вперед, по сторонам и в боковые зеркала только по необходимости, затем моментально переводите взгляд вперед. Не тормозите резко без надобности, позади едет тоже не пилот. Заводите автомобиль только если: Вы в машине на водительском сидении, обе ноги держите на педалях. Уступайте дорогу «нахалу» за рулем. Пусть показывает свой нрав другому. Всегда соблюдайте дистанцию до впереди едущего автомобиля и боковую дистанцию. Учитесь на чужих ошибках, это безопаснее. Так поступают мудрецы. Запомните, как и в семейной жизни, самые опасные периоды в вождении: 3 месяца, через год, через 5 лет, через 15 лет. Первые месяцы Вы только еще набираетесь опыта, через год думаете, что все уже умеете – на самом деле это самообман, через пятилетие – и правила могут уже измениться и ваше внимание притупиться.
Любишь кататься, люби и саночки возить
Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе. Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении. Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.
Эти правила и заповеди помогут «молодому» водителю как можно быстрее адаптироваться к самостоятельным поездкам за рулем.
Будьте ответственны и внимательны за рулем, страх Ваш враг, оставьте его дома, с уверенностью садитесь за руль и вливайтесь в общий поток.
Став водителем, помните, что теперь Вы в ответе за безопасность не только себя, но и окружающих!
Ваши водительские права свидетельствует о присвоенной Вам квалификации водителя, но не о классе вождения. Приучайте себя к дисциплине на дороге, всегда соблюдайте правила, чтобы это было доведено до автоматизма.
Общие советы
будьте внимательны, следите не только за своими маневрами, но и за поведением других участников дорожного движения.
особо внимательным нужно быть около пешеходных переходов.
при езде по дворам помните, что рядом с Вами могут находится дети, которые не всегда знают про правила безопасности.
следите за скоростью движения, не превышайте ее.
Перед тем как сесть в автомобиль
- проверьте наличие необходимых документов: - водительские права; - регистрационные документы на ТС; - страховой полис ОСАГО. -осмотрите машину перед поездкой. - проверьте накаченность колес, не допускайте их спущенности. - вещи желательно убирать в багажник, а если нет такой возможности, то нельзя допускать, чтобы они свободно болтались в салоне. Перед началом движения
- не забывайте включить свет фар. - проследите, чтобы все, сидящие в автомобиле, были пристегнуты ремнями безопасности. - не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Алкоголь плохо сказывается на зрении и реакции водителя. - сразу продумать маршрут следования. - не допускайте перекрещивания рук. - отрегулируйте положение кресла.
При движении
- руль нужно держать двумя руками. - положение рук на 2 и 10 часов (по аналогии с циферблатом). - перед маневром не забывайте заранее сигнализировать о задуманном действии сигналом поворотника или рукой. - соблюдайте скоростной режим. Не делайте резких разгонов и торможений - все действия должны быть плавными и предсказуемыми. - не отвлекайтесь на посторонние вещи, не говорите по телефону. Старайтесь как можно меньше общаться с пассажирами. - в случае усталости и утомленности остановитесь, выйдите из машины и немного разомнитесь. - при подъезде к пешеходному переходу сбросьте скорость, чтобы при необходимости пропустить пешеходов.
Движение в темное время суток
- при движении в темное время суток или в тумане не забывайте пользоваться всеми средствами освещения: фары, габаритные огни, противотуманки - имейте в виду, что человеческое зрение в светлое и темное время суток работает по-разному, различные ощущения от расстояний. - следите за дорогой, не жмитесь к обочине. - переключайте дальний свет на ближний, не слепите встречных водителей. - если ослепили Вас, то включите аварийку, замедлите скорость, не меняя полосы движения.
Остановка и стоянка
- при остановки или стоянке в небезопасном месте, не выключайте световые приборы, чтобы Вас было заметно другим участникам движения. - при вынужденной остановке по причине поломки или других факторов, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. - ставьте автомобиль так, чтобы он не мешал другим участникам дорожного движения.
ИВАН ДУРАК "Образ Ивана дурака как символ русского фольклорного героя"
В раннем детстве мамы и бабушки читают детям русские народные сказки. Это первое знакомство малыша с огромным и богатым миром русской литературы. Многие сказки начинаются со слов: «Жили-были старик со старухой, и было у них три сына: двое умных, а третий – дурак». Наше внимание обращает на себя именно третий сын. Интересно, почему он дурак? Его ругают, обзывают, над ним смеются. Никому не хочется быть дураком. В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова, дурак – это глупый человек, то есть человек с ограниченными умственными способностями, несообразительный, бестолковый. Из этих определений понятно, что дурак может быть, с одной стороны, природным, а с другой – искусственным, то есть исполнителем роли. Для одного дурака глупость оказывается его природной стихией, для другого – занятием. Отсюда – две разновидности дурака: первая – полный, абсолютный дурак, вторая – дурак-маска, шут, прикидывающийся дураком, играющий (валяющий) дурака. Шутовством, дурачеством славилась Древняя Русь. Шуты своими шутками, забавными выходками смешили, потешали народ.
Дурачество, глупость считались важным компонентом древнерусского смеха. Смешащий играл в дурака, не боясь предстать перед миром в неприглядном свете. Глупость, как правило, была притворством, своеобразной маской, главная цель которой - увеселение толпы. На самом деле древнерусский дурак – это часто человек очень умный, произносит и делает то, что не разрешено обыкновенному человеку, чтобы разоблачить пороки мира.
Дураков в Древней Руси любили за честность, смелость, а главное – за то, что с ними можно было посмеяться. Дураки были веселыми и веселили других, таких же бедных, как они сами. Но не для всех их проделки были безобидны: ведь дурак говорил «голую» правду. Часто место древнерусского «умного дурака» было рядом с царями, они сидели на ступеньках трона, хотя царям это не особенно нравилось.
Дурак чем-то похож на юродивого (Божьего человека). Юродивый в Древней Руси – это тоже дурак, но он чудаковатый, помешанный. Он безумец, действует и говорит невпопад. В отличие от играющего дурака его речь на грани смешного и серьезного. Он похож на святого тем, что Христа ради ругает мир, то есть обличает пороки и грехи людей.
Свернутый текст
Юродивый, как и дурак-шут, по-своему умен: он знает и видит много больше своих современников (ведь он обладает даром прорицания) и по-дурацки, обнажает действительность.
Таким образом, и дурак-шут, и юродивый в Древней Руси были особыми, умными дураками. Дурак, по данным русского языка, бывает истинным (это по-настоящему глупый человек) и искусственным (это «прикидывающийся» дурак, дурак-шут). Русские фразеологизмы валять дурака, свалять дурака (ваньку) используются к тем, кто дурачится, делает глупости или бездельничает, как Иван-дурак в русских народных сказках. Способностью прикидываться дураком может обладать человек далеко не глупый.
Еще одна разновидность дурака - чудак. Чудаком называют человека, у которого не все в порядке с интеллектом, но такой дурак-чудак не глупый человек и не прикидывающийся таковым, а человек со странностями. Странность – это не недостаток ума, а его своеобразная нелогичность поступков в некоторых ситуациях. Если дураком можно прикинуться, то чудаком можно только быть.
Дураком называют и страдающего душевным расстройством, психически больного человека, сумасшедшего. Сумасшествие часто ассоциируется с гениальностью: и то, и другое является аномальным явлением. Известны «талантливые сумасшедшие» и «помешанные гении»: Свифт, Ньютон, Руссо, Достоевский и др.
Таким образом, дурак в русской языковой картине мира предстает в нескольких разновидностях:
- глупый человек;
- шут, прикидывающийся дураком;
- юродивый;
- чудак (человек со странностями) и
- психически больной человек.
Образ дурака глубоко национален: для русского человека он «свой». Не зря есть такие пословицы: «На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено», «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет», «Наших дураков отсель до Москвы не перевешаешь». Щедрый, простодушный, безответственный, терпеливый, душа нараспашку, ленивый, великодушный, доверчивый, добрый, веселый, беззаботный – эти слова характеризуют символического русского дурака, Ивана-дурака; но эти же слова можно отнести и к характеристикам русского человека.
Слово дурак в русском языке противоречивое: в нем глупость сочетается со смекалкой, непонимание с гениальностью. Дурак притягивает к себе неоднозначностью, «странностью», особым видением мира.
Символ дурак - это соединение положительного и отрицательного, чаще с преобладанием положительного (дурак как бы един в двух лицах: он умный и глупый одновременно; он – Иван-дурак).
Таким образом, в русской языковой картине мира образ дурака ассоциируется с особыми интеллектуальными способностями – с русским умом. За этим словосочетанием стоит широкое понятие: русский ум – это глупость и оригинальность мышления, пассивность и активная доброта Ивана-дурака, смекалка, простодушие, бесшабашность, талантливость русского человека; необычность, самобытность мышления; это явление, вызывающее удивление, восхищение, недоумение, порицание. Русский ум – это выдающиеся способности лучших людей России и низкий интеллект, проявляющийся в конкретных действиях и поступках русских людей.
Традиция просить прощения в последнее воскресенье перед Великим Постом восходит к древним египетским монахам. Жизнь их была непроста, и уходя на все 40 дней поста в пустыню, никто из них не был уверен, что вернется из уединения. Как перед смертью они просили друг у друга прощения накануне.
А знаем ли мы, что такое истинное, глубокое прощение? Чем оно отличается от примирения? Как подготовиться к Прощеному воскресенью и к Церковному чину прощения так, чтобы не превратить это событие в формальность? На эти вопросы отвечает ректор Института христианской психологии, священник Андрей Лоргус.
Примирение и прощение – это разные вещи.
Примирение может быть достигнуто разными путями, в том числе и материальными. Я могу причинить ущерб другому человеку и могу впоследствии с ним примириться через какие-то свои действия жертвенного характера: денег ему подарить, услугу ему какую-то оказать, чтобы достичь примирения. Но прощения здесь не будет, и покаяния не будет.
Всё-таки Церковь имеет в виду прежде всего не примирение, а именно прощение, причём не получение прощения, а просьбу о нем. И в Прощёное воскресенье прежде всего важно принести другому покаяние, сказать «Прости!», нежели получить прощение. Желание не примирения, не получение прощения, а именно просьба о прощении.
Конечно же, эта просьба совмещала и личное покаяние, и какую-то просьбу человеку, причём важно-то было не просто попросить у него прощения, а примириться с ним в душе. Даже если этот человек очень неприятный, даже если это человек, который желает мне зла, даже если это человек, который готов мной манипулировать, готов надо мной посмеяться… Но это нужно мне!
Попросить у него прощения и внутри примириться – это нужно мне, это моё духовное упражнение, это начало великопостного действия покаяния.
Но очень часто люди думают, что если я попросил у кого-то прощения, то я буду должен ему что-то ещё, что после этого я должен быть с ним другом, я должен быть ему близким, должен ему быть роднёй. А вдруг он опять начнёт шутить надо мной, издеваться, унижать. Но нужно иметь в виду, что просить прощения, чтобы в душе своей примириться с человеком, вовсе не означает с ним потом общаться, потому что решение о внутреннем примирении не совпадает с решением потом с ним вести какие-то близкие отношения.
Я могу попросить прощения, но при этом решить для себя, что с этим человеком больше не буду иметь никаких дел, потому что он опасен, потому что он хочет надо мной издеваться. Или просто потому, что я больше не вижу никакой перспективы общения. Это – моё решение, это – моя ответственность. Поэтому прощение ни в коем случае не обозначает непременное сближение с этим человеком в отношениях.
Свернутый текст
Но если это близкий человек, а, как правило, мы больше всего согрешаем в отношениях с близкими людьми, с родственниками, то не может быть никакой речи о разрыве, об отдалении. Тут деваться некуда. Всё равно – родня есть родня.
И тут, конечно, требуется такая внутренняя решимость не просто попросить прощения, но и примириться, восстановить в своей душе любовь к нему, приблизиться к своей любви, ведь она всё равно есть. Если речь идёт о близких людях, то мы их всё равно любим, а значит, надо как-то эту любовь очистить, как-то к ней приблизиться, как-то найти новые возможности в жизни вместе с этим человеком быть. Вот что, я думаю, главное.
– А если такой человек подумает: «Ну вот, в душе я вроде как простил», – и решит не говорить вслух о том, что он хочет помириться. Насколько это правильно?
– Ну это всё равно как я бы посмотрел на очень вкусное блюдо, стоящее на столе, и в душе его съел. В реальности я остался голоден. Вот точно так же и здесь.
– А что делать, если мы не чувствуем себя виноватыми, но ближний вынуждает нас просить прощения, манипулирует нами, ставя под вопрос наши дальнейшие отношения?
– Вынуждает? Нет, это невозможно. Решение о прощении, о примирении с этим человеком у меня рождается в душе, меня нельзя принудить к этому.
Другое дело, может быть, есть особые обстоятельства, когда по суду мне нужно принести покаяние перед человеком или через газету принести извинения. Но это другая история. Понимаете, это не прощение.
При манипуляции не может быть искреннего прощения, а перед постом речь идёт об искреннем прощении, об искреннем внутреннем примирении, потому что ради этого, собственно говоря, весь Великий пост.
И, кстати говоря, традиция общенародного чина прощения в этом смысле очень трудна, потому что одно дело, когда мы просим прощения у своих близких, а другое – когда мы просим прощения у всех в церкви. А как минимум 80% из тех, кто в церкви находятся, ни в какие отношения со мной никогда не вступали. И тогда я прошу у них прощения формально, и это получается лишь формальный чин. И для многих людей он именно потому является искушением, что он, как кажется, формальный.
Кстати, и для священника это тоже искушение, потому что на чин прощения вдруг приходят люди из других приходов, из других районов Москвы и даже из других городов, и они тоже просят прощения, хотя мы единственный раз в жизни, может быть, и видимся. Символическое значение это, конечно, имеет, но буквального, содержательного – конечно, нет.
Но это не избавляет никого от необходимости сделать этот чин прощения для себя не формальным, а содержательным, сущностным, принципиальным. А значит, к нему надо готовиться. Значит, надо заранее продумать, с кем надо примириться, у кого попросить прощения. И конечно, готовясь, в первую голову надо ставить самое тяжёлое прегрешение перед кем-то, самые тяжелые отношения, а потом – по мере убывания. На это больше всего сил уходит.
Вообще, главная часть прощения – это приготовление, принятие решения о том, что, «да, я хочу примириться с этим человеком, покаяться перед ним, попросить прощения». Во-вторых, это чувства, которые в этой решимости рождаются, – чувства покаяния, желания примириться, желания попросить прощения.
Вот именно это внутреннее желание – если оно рождается – дает надежду, что прощение будет осмысленным и содержательным.
КВН в честь 4-х летия реабилитационного центра "Сологубовка" Ленобласть.
Комментарий Великий Комбинатор - 1.07.2016 - 07:12:
Душевненько так..молодцы ребята.
Комментарий непушистый - 1.07.2016 - 23:08:
Цитата (Великий Комбинатор @ 08:16 01/07/2016 )
Душевненько так..молодцы ребята. rolleyes.gif
Мне тоже понравилось. Помню себя в начале трезвости, когда одна женщина алкоголик с группы АА(муз. работник в дет. саду) сказала что нужно готовить праздник к 7-летию группы, арендовать дк, приглашать гостей, и вот мы стали разучивать танцы, песни, сценки, так было здорово, радостно на душе, восторг вперемешку со слезами, вспомнилась школа, там последний раз и участвовала в худ. самодеятельности... Тогда человеком себя почувствовала, душа стала оттаивать, недоумевала почему я прожила так погано,оказывается можно жить иначе - радостно, в коллективе, и без алкоголя.
" Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: вот я – Кот. А чего добился ты?.. Кот это друг, который никогда и не пытался с тобой дружить. Он нетерпеливо вырывается из твоих рук и каждую ночь спит у твоих ног. И самая широкая кровать тесна для двоих, если один из этих двоих — Кот!"