«Раскольников живёт в каждом из нас. Не все размахивали топором, но мы ежедневно раним друг друга словом, взглядом, отношением. И всё из-за чего? Кто-то нашёптывает нам, что мы лучше других, достойны лучшего отношения к себе, лучшей жизни. И это всё – раскольниковщина. Этот роман будет актуален до конца времён.»
(Режиссер В.Н.Уваров)
Коротко о главном:
1. 🚶 Идти пешком 15 мин от м. Московские ворота до ул. Цветочная 16 2. 🎪 Ориентир-"Гранд Макет Россия" 3. Вход через проходную завода АТИ 4. ⌛ Можно приходить за 30-60 минут до спектакля 5. Рассадка зрителей свободная 6. 💰 Вход: #пожертвование (добровольное)
Если у Вас будет желание помочь театру, то в зале есть ящик для пожертвований .
Комментарий Илья алкоголик - 7.07.2019 - 21:11:
Спектакль "Идиот"
Свернутый текст
12 мая завершился XIII Пасхальный театральный фестиваль. Его финальным аккордом стал спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Идиот» театра «Странник», театра, на протяжении недели радушно принимавшего на своей сцене всех участников фестиваля.
Спектакль поставлен художественным руководителем театра Владимиром Николаевичем Уваровым. Театр в своей работе не впервые обращается к произведениям Достоевского: в 2018 году состоялась премьера спектакля «Раскольников и Соня (история любви)» – как сообщается на сайте театра, это ремейк спектакля 2007 года; кроме того, в 2013 году был поставлен спектакль «Бал.Бесы» по роману Достоевского «Бесы».
Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что дух Достоевского живет в этом театре. И появление спектакля «Идиот» можно назвать закономерным.
В последнее время в театральной и околотеатральной среде стала расхожей фраза: «Театр может быть любым, но только не скучным». Ей пытаются оправдывать вольное, а подчас и просто издевательское, отношение постановщиков к классическим произведениям. В сознание зрителей завуалировано, но при этом упорно внедряется идея о том, что театр, бережно сохраняющий текст и мысль автора литературного произведения, не разрушающий его и не извращающий его смыслы, должен быть непременно скучным. А уж если он в своих постановках воссоздает атмосферу эпохи, в которой разворачивается сюжет произведения, если на актерах не рваные джинсы, а соответствующие времени костюмы, да еще если актеры играют, строго придерживаясь системы Станиславского – такой спектакль назовут «нафталином», «прошлым веком», не отвечающим потребностям современного зрителя.
Однако, что бы ни говорили современные театральные «гуру», выбор остается за зрителем. И публика, заполнившая 12 мая зал театра «Странник», еще раз подтвердила это. Большую часть аудитории в этот вечер составили молодые люди. В течение всего спектакля чувствовалась их увлеченность происходящим на сцене, ощущалось их напряженное внимание. Когда удается пережить это удивительное явление, как «дыхание зала», понимаешь, что психологический театр вовсе не изжил себя. Люди в зале видят людей на сцене (а не странных, непонятных, бездушных существ, как это иногда бывает), и тогда рождается сопереживание, от возникшего чувства пробуждается мысль, возникают вопросы, которые могут стать движущей силой в поиске самых важных ответов в жизни. В этом сила театра!
Спектакль «Идиот» театра «Странник» - пример классического живого театра. Хочу подчеркнуть: ЖИВОГО. К сожалению, в наши дни случаются перегибы и в противоположную от постмодернизма сторону: когда приверженцы классической русской театральной школы ставят настолько скучно, что это действительно выглядит, как покрывшийся плесенью истукан, пережиток прошлого. Когда актеры на сцене – скорее маски из прошлого, а не живые люди. Смотришь на них и совсем не веришь, что так можно чувствовать, говорить, действовать.
К счастью, ничего из этого нельзя отнести к постановке В.Н. Уварова. В его спектакле, несмотря на сохранение атмосферы и стиля XIX века, есть живая невидимая нить, соединяющая нас, зрителей XXI века, с персонажами Достоевского. И эта нить образуется благодаря актерам, их игре. В образах своих персонажей они существуют на сцене естественно, в их игре отсутствует нарочитая «классичность». После спектакля, делясь впечатлениями, я даже сказала, что Мышкин мне совсем не показался персонажем из прошлого, наоборот, я увидела в нём этакого современного «парня с нашего двора».
Лаконичность декораций и реквизита спектакля не рассеивает внимание зрителя, способствует его концентрации на звучащем слове, на взаимодействиях героев. Режиссер мастерски использует прием превращений, переходы от одной сцены к другой происходят путем простой перемены положения стульев: то мы видим перед собой вагон движущегося поезда, то вдруг оказываемся в гостиной генеральского дома.
Интересны сцены, когда монологи главного героя выделяются фокусированием. Это визуальный прием, подчеркивающий важность сцены, побуждающий зрителя к большей концентрации внимания.
Однако, одного визуального приема мало для обеспечения силы, остроты сцены, если она не поддержана мастерством актера. К сожалению, на мой взгляд, не всем исполнителям удалось «разложить» свои силы на всю «дистанцию» спектакля. В частности, князю Мышкину (его играл в этот вечер Руслан Китайгородский) не хватило энергии на финал спектакля. Он мне очень понравился в первой половине спектакля, под конец я ожидала еще больше увидеть, почувствовать особенную духовную силу этого персонажа, но, увы, не довелось. На мой взгляд, финальный монолог о приговоренном к смертной казни был в некоторой степени проговорен без проживания смысла.
Однако театр тем и хорош, что работа над спектаклем не заканчивается после премьеры, а может продолжаться в течение всей жизни спектакля. Я уверена, спектакль со временем еще наберет объем и силу. Актеры смогут лучше прочувствовать, понять своих персонажей, наделить их характеры более богатыми оттенками. Было бы интересно, проследить изменение некоторых персонажей от начала спектакля к концу. Так, например, Рогожин, на мой взгляд, в конце истории уже не совсем тот, что был в начале, при знакомстве с Мышкиным. Но в тоже время – и кардинальных перемен в нём тоже нет. Здесь требуется очень тонкая, ювелирная работа.
От спектакля к спектаклю постепенно выкристаллизуется основной посыл постановки, и всё движение внутри неё будет обусловлено им, как главной целью. Как у поезда, движущегося по заданному направлению…
Желаю спектаклю долгой и счастливой жизни, его создателям – новых творческих находок и закрепления результатов, и, конечно же – всегда полного зрительного зала!
15:09 ЕСЛИ ВДРУГ СОБИРАЕТЕСЬ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ БУМАЖНЫХ
ЕСЛИ ВДРУГ СОБИРАЕТЕСЬ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ БУМАЖНЫХ КНИГ
а совесть и воспитание не позволяет просто вынести их на помойку - отправьте почтой в сельские библиотеки Русского Севера.
В группе Помощь сельским библиотекам Русского Севера есть адреса библиотек, перечислены их конкретные книжные нужды.
Сельские библиотекари разносят книги в дальние деревни, знают каждого читателя, вкладывают свои скромные средства в подписку, отправляются за новинками иногда за много километров в соседние библиотеки, голосуя на дороге.
Если уже нет школы или клуба, то библиотека - последнее место, где на селе можно собраться людям.
Детишки приходят пообщаться и попить чаю.
Библиотекам и их скромным ангелам очень нужна наша помощь: уже несколько лет во многих библиотеках нет поступлений новых книг и подписки.
А ведь северяне любят читать, посылают нам такие прекрасные списки книг!
Ну спасибо, теперь хоть буду знать для кого я покупала эту кучу книг. У них наверно просто интернета нет.
Комментарий жека - 6.07.2019 - 08:49:
Меди У меня интернета навалом)))) Но книги читать никогда не перестану!
Спасибо Илья! Начал разбираться в их системе. Буду участвовать. Ребята помогают с отправкой книг, молодцы. То есть я могу собрать, а они оплатят отправку. Я очень люблю книги, собираю, хотя читаю конечно гораздо меньше чем раньше. Но не могу мимо пройти)) Вот из недавнего ручной работы издание Стругацких,на ксероксе напечатанное и фетром переплетено, или русско казахский медицинский словарь, за бешеные деньги купил двухтомник чертежей Леонардо, или полное собрание Шмелева 23 тома, это просто любовь. Каждый месяц с фримаркета(такого бесплатного клуба обмена вещами) развожу полный багажник книг по больницам. В первую очередь конечно нарколожка)))там читатели хорошие. Ну ты в курсе наверное как я в Кресты книжки собирал. Больше тысячи томов собрали!! Так что хорошее сообщество, спасибо, вплетусь я в них))
Комментарий Илья алкоголик - 6.07.2019 - 14:47:
жека
Комментарий Фенечка - 8.07.2019 - 06:02:
А я все лишние книги пролшлым летом раздала анонимным и еще в местный храм. Приходил батюшка , отобрал нужные и зять потом его на машине отвез. П.с. Я тоже физически не могу книги выбросить, рука не поднимается, даже часто из контейнера уже вынимаю, спасаю, то Канта, то Дюма, то другую классику. По психологии тут вдруг целую полку выбросили. Я успела перехватить.
27 июня в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры прошёл круглый стол с участием православных священнослужителей, обществ и братств трезвости, представителей общественных организаций, а также содружеств «Анонимных Алкоголиков» и «Анонимных Наркоманов». Искали пути взаимодействия, решали, как не на словах, а на деле сообща продвигать идеи трезвости в Петербурге и Ленинградской области.
Как отметил глава Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнёв, эта встреча, во многом, стала переломной во взаимоотношениях представителей Церкви и сообществ АА и АН. Вместо привычного обсуждения особенностей оказания помощи зависимым, звучали конкретные пожелания и предложения.
Чтобы наладить постоянный канал коммуникации, решили создать совместную группу в мессенджерах и социальных сетях. Присутствующие признались, что чаще всего не в курсе, что происходит в других городских содружествах трезвости: какие бывают образовательные семинары, встречи, концерты, лекции, паломнические поездки и так далее. Тут же за круглым столом выбрали название для Интернет-сообщества: Трезвый взгляд СПб. Желающие смогут вступить в эту группу во «ВКонтакте» и получать максимально полную информацию о повседневной работе и важных событиях общего трезвеннического движения.
Активисты рассказали об опыте проведения «дней трезвости» при содействии руководства районных администраций. От представителей «Анонимных Алкоголиков» и «Анонимных Наркоманов» поступило предложение устроить совместное мероприятие на общегородском уровне. В процессе обсуждения сошлись во мнении, что таким событием в Петербурге мог бы стать большой «Фестиваль Трезвости» 8 сентября, приуроченный к Всероссийскому Дню Трезвости. Теперь нужно подыскать площадку, продумать программу, назначить дату и распространить приглашения.
Представители православного духовенства выразили готовность проводить беседы в сообществах АА и АН. Решено создать в городе несколько так называемых духовно-анонимных групп для алкоголиков и наркоманов, где первая часть занятия будет посвящена встрече со священнослужителем, а вторая - состоять из работы по программе 12 шагов. Тем более, что такой положительный опыт уже есть на некоторых православных приходах.
Всех участников встречи пригласили на ежегодный крестный ход в память о петербургском «апостоле трезвости» священнике Александре Рождественском. 21 июля в 11.30 колонна верующих двинется от храма Воскресения Христова на Обводном канале до церкви преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте. По завершении шествия состоится совместное чаепитие.
На собрании не могли не вспомнить и о самом большом крестном ходе в Петербурге – 12 сентября, в день памяти покровителя города на Неве, святого благоверного князя Александра Невского. Традиционно в многотысячной колонне представители церковных и общественных организаций идут со знамёнами и растяжками. Можно было бы подготовить к этому дню свою собственную символику и хоругви, считают братства трезвости.
Кроме того, был поднят вопрос об организации специальных экскурсий или паломнических поездок по местам трезвости в северной столице и пригородах. Идея «трезвых туров» пришлась по душе всем собравшимся.
Спасибо, Илья! кинула в общий чат нашей группы (она же у нас, в основном, из православных состоит). А ты не добрался до этого круглого стола тогда? ты был там?
Комментарий жека - 3.07.2019 - 09:46:
Цитата (Илья алкоголик @ 03 июля 2019 07:36 )
Представители православного духовенства выразили готовность проводить беседы в сообществах АА и АН. Решено создать в городе несколько так называемых духовно-анонимных групп для алкоголиков и наркоманов, где первая часть занятия будет посвящена встрече со священнослужителем, а вторая - состоять из работы по программе 12 шагов. Тем более, что такой положительный опыт уже есть на некоторых православных приходах.
Вот этот абзац вызывает вопросы. Церковь конечно готова проповедовать в любых сообществах. Но в нашем это противоречит традициям, опять друг друга не поняли. И про духовно-анонимные группы видимо по недомыслию написано. Никогда сообщество АА на это не пойдет. Но думаю это ошибки журналистов освещавших мероприятие. С одной стороны радует что РПЦ старается помочь страдающим, с другой стороны печалит что практически никто там не владеет проблемой с медицинской точки зрения. Вот на мой взгляд замечательное мероприятие было у нас в Калининграде, когда батюшкам три дня врачи наркологи читали лекции, объясняя что такое алкоголизм. В итоге появился православный реабилитационный центр, где кроме священнослужителей врачи и психологи.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2019 - 09:54:
жека
В чём противоречие традициям, если встреча со священником проходит ДО группы?
Группа арендовала помещение у храма с 19.00 до 20.00. С 18.00 до 19.00 приходит священник в тоже помещение для беседы. Хочешь приходи, не хочешь не приходи. Причём тут вообще Традиции?
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2019 - 10:00:
Цитата (жека @ 10:46 03/07/2019 )
практически никто там не владеет проблемой с медицинской точки зрения
Это есть.
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2019 - 10:01:
Цитата (Lili M @ 10:42 03/07/2019 )
А ты не добрался до этого круглого стола тогда? ты был там?
Увы, нет. Решил, что там будет очередной холивар и не пошёл. А зря..
Комментарий Lili M - 3.07.2019 - 10:02:
Илья алкоголик вот я тоже думаю, что я зря не пошла
Комментарий mil - 3.07.2019 - 12:48:
У церкви проблем то тоже много. Храмов то понастроили, а народ то не ходит. Тут и вспомнились АА и АН... Приходы то надо наполнять. У нас тоже в поездки приглашали, Евангелие раздавали. В принципе проблема ясна. У нас тож так было. КОгда массово стали давать помещения, а алкоголиков не хватало их освоить.
Комментарий mil - 3.07.2019 - 12:49:
Я вот стопудняк уверена, что если бы как раньше приходы битком были о нас и не вспомнили бы.
Комментарий жека - 3.07.2019 - 13:03:
Цитата (Илья алкоголик @ 07:54 03/07/2019 )
жека
В чём противоречие традициям, если встреча со священником проходит ДО группы?
Цитата (Илья алкоголик @ 03 июля 2019 07:36 )
Представители православного духовенства выразили готовность проводить беседы в сообществах АА и АН.
Фраза так построена, что мне сразу увиделись батюшки на месте ведущего на группах))) По большому счету группа может и на собрание священника пригласить на беседу. Как и любого другого специалиста. Я и сам приглашал на форум православного священника что бы он ответил на вопросы алкоголиков.Тут очень тонкий вопрос разделения между беседой и проповедью, подачей информации и агитацией к вступлению.
Комментарий Мартовский - 3.07.2019 - 13:56:
Ну...кадилом алкоголизм лечить...известная тема. Только вот почему то - как до дела доходит- пятками назад
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2019 - 15:08:
Цитата (Мартовский @ 14:56 03/07/2019 )
Ну...кадилом алкоголизм лечить.
У тебя представление о православных методиках находится на том же уровне, как у о. Анатолия Берестова об АА.
У тебя кадилом лечат, а у о.Анатолия свечкой на собраниях.
А пятками назад и из АА выносят. Наверное БК виновата или неправильный перевод
Комментарий Мартовский - 3.07.2019 - 16:59:
У меня не "представления" а опыт. Никогда не треплюсь о том, в чем не разбираюсь
Комментарий Илья алкоголик - 3.07.2019 - 19:17:
Мартовский
Тебя кадилом лечили? Тогда меня свечкой на собрании.
Комментарий жека - 6.07.2019 - 08:33:
Я вел беседы с владыкой Мефодием. Три дня общались. И с командой молодых батюшек его.Я и сейчас пытаюсь с ними сотрудничать, участвовать в заседаниях совета рассказывая о 12ти шагах. Он главный по алкоголизму от РПЦ официально. Не самое радостное мнение по поводу его понимания алкоголизма у меня сложилось. Но и не самое грустное. Они конечно лечат не алкоголизм, а страждущую душу. И на государственные деньги. Потому что РПЦ сейчас заворачивает на себя огромный финансовый поток который государство выделяет на реабилитацию. Лечат по своему, но ведь стараются для людей. Как Греф у нас сказал - что, если воруют, так и дороги теперь не строить? Вот они так сказать и строят. У нас в стране нет закона о реабилитации, нет даже понятия реабилитации зависимости. И по сути своей, то что делают в доме на Горе например вообще не реабилитация! Поэтому государство не знает кому отдать эти деньги. Первый раз несколько лет назад 4 миллиарда выделенные на реабилитацию, после некоторых исканий, отдали ФСКН. Глупее решения трудно придумать))) Сейчас эти потоки заворачивает на себя структура РПЦ. Но у них хоть структура есть. Государство ведь в принципе не отдичает Дом надежды на Горе, семнашку и Ручьи от Дома восходящего солнца или секты свидетелей похмелья. Только в Калининградской области 32 реабилитационных центра которые делают вообще совершенно непонятно что, потому что деятельность эта в принципе не лицензируется. Так что я думаю РПЦ не самое плохое решение проблемы алкоголизма, хотя и не лучшее.
Свернутый текст
игумен Мефодий (Кондратьев) - руководитель Координационного Центра по противодействию наркомании СОЦБСС дата хиротонии: 25 января 2014 г. Мефодий, епископ Каменский и Алапаевский (Кондратьев Михаил Александрович)
Комментарий Илья алкоголик - 6.07.2019 - 14:52:
жека
Почти во всём с тобой согласен.
Единственное но: по моему глубокому убеждению лечение от алкоголизма, помощь бездомным, воспитание сирот и т.д и т.п. - это вообще не функция Церкви. Это не её задачи. В принципе. Церковь - это не благотворительный фонд. Так же как и АА. Всем этим должны заниматься члены Церкви, прихожане, христиане и как хочешь их назови (или члены АА могут проявлять частную иницативу).
У Церкви только одна цель - научить человека спасать свою душу.
А вот как раз этим сейчас мало кто занимается.
Комментарий жека - 7.07.2019 - 10:35:
Спасибо. Интересное суждение. Понятное. Совершенно с тобой согласен. Продолжаю скажу что именно так и вижу достигших духовного просветления членов АА И так же отвечаю тем кто мне говорит что "АА этим не занимается". Помочь людям, что может быть лучше в этом мире?
Дискуссия "Взаимодействие Санкт-Петербургской епархии, братств и обществ трезвости и содружеств анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов" состоится 27 июня в епархиальном управлении (каб. 73).
Приглашаются священники, представители братств трезвости, содружеств АА и АН, а также все неравнодушные к теме трезвости.
Дочь известного проповедника Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября 2001 года в США. На вопрос ведущей: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ. Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"
Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве. И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!). И мы сказали "Хорошо".
Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали "Хорошо".
Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям". И мы сказали "Хорошо".
Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе". И мы сказали "Хорошо".
Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.
Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела". И мы сказали "Хорошо".
Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".
Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм". И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".
И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".
Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".
Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад.
Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия.
Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия.
Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога.
Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими.
Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом, в котором говорится о Боге.
Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.
Смешно, когда можно быть "всеми руками за" Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю.
Вы еще не смеетесь?
Комментарий I - 7.12.2018 - 11:35:
Ну это ж не купи-продай индустрия, чтоб уж так явно попрекать то. Сами принципы - хорошие.
Я сейчас смотрю, а где осталось образование приемлемое (по соотношению качество-цена). В Москве - в православных гимназиях. Кроме них - ну пара школ с запредельными просто ценниками. так что, если про "впускать в школу" - скоро как в средние века: единственный способ образоваться для ребенка - будет школа при церкви + то, что в семье могут дать. Что конечно не гарантирует само воцерковление, но и не исключает.
Я нормально к этому отношусь. У нас лучшие лагеря для детей (не только летние, всеканикульные) - в Коптевском храме Георгия Победоносца. Там же и наилучшие секции в районе.
так что - движением от противного )))
Комментарий жека - 11.12.2018 - 11:57:
Я по молодости лет почитывал Плутарха. (Скорее из юношеского выпендрежа чем для познания) Так вот он две тысячи лет назад писал примерно то же самое. Новое поколение недостаточно почитает богов, неуважительно относится к старшим, попирает устои. Ничего не меняется в натуре человеческой. Ничего...
Комментарий Илья алкоголик - 12.12.2018 - 06:22:
жека
Тут о другом. Не о том, что молодежь не почитает старших, а о том, что старшие развращают молодежь.
Комментарий жека - 12.12.2018 - 23:41:
Ну суть одна. Новые поколения хуже старых. Раньше все было лучше...
Комментарий жека - 12.12.2018 - 23:43:
И опять же вопрос "Как Бог мог позволить этому случится?" чисто риторический и обсуждается со времен осознания человеком Бога.
Но слова этой дамы красивые. Не могу спорить. Есть такие красивые слова не имеющие в общем то большого отношения к реальной жизни. Пафосные.
🔥Бесплатная экскурсия "Дорога к храму. Три века улицы Пестеля"🔥
На экскурсии вы узнаете о том, где в СПБ увековечили битву при Гангуте и Гренгамне и где юный Блок встречал Прекрасную Даму, в чем Пушкин ходил в Летний сад на прогулки и какой фурор произвел Д. Мережковский в Соляном городке. На этой необыкновенной улице вы увидите воочию булгаковских героев - Шарикова и профессора Преображенского, грифонов, которые могли помнить Лермонтова, балкон, на котором курил будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский и чудную икону, сопровождавшую Петра Великого всю его жизнь.
Бесплатная экскурсия "Дорога к храму. Три века улицы Пестеля"🔥
Эх...как бы я сходила....
Комментарий Lili M - 30.11.2018 - 11:57:
Я записалась. Я думаю, что я всё там уже знаю, но чего бы не прогуляться?
Комментарий Татьян@ - 30.11.2018 - 12:16:
Офигеть! На моей улице, а я на чужбине (
Комментарий жека - 30.11.2018 - 20:50:
А я второго в театр иду... Замечательная экскурсия, обязательно сходил бы.
Комментарий Илья алкоголик - 1.12.2018 - 06:15:
жека В Питере много таких
Комментарий жека - 2.12.2018 - 14:59:
У нас в Калининграде есть клуб Народный экскурсовод. Очень интересная практика. Любители истории сами готовят экскурсии на разные темы. И когда человек горящий идеей, увлекающийся тим делает экскурсию, это просто замечательно. Мы с Галей частенько ходим. Интересно пройтись по знакомым улицам и узнать о них массу интересного. Такой у нас в Питере был Андрюха, царство ему небесное. Увлечённый был человек))
Мне в нашей жизни очень уместною кажется греческая застольная поговорка: «Или пей, или уходи скорей». В самом деле: нужно или вместе с остальными разделять наслаждение выпивки, или уйти прочь, чтобы не пострадать трезвому в буйстве пьяных. Вот каким образом даже если ты не в силах сносить удары судьбы, то можешь уйти от них.
"Не преодолевая того, что нас разделяет, мы видим не подлинную жизнь каждого человека, а личину, которую мы неправильно принимаем за действительное! Наша разделённость, наша самость искажают нашу жизнь.
Нередко мы должны для общения с людьми побороть и некое неприятное чувство, пересилить себя, совершить некий подвиг, побороть свою неприязнь, что является или доброделанием или добродетелью. В самом деле, это есть задача каждого дня для каждого из нас.
... мы даже не считаем долгом искать в серости людской жизни того, что у нас от Бога, что на самом деле могло бы нас сблизить. Разделённость мы принимаем за подлинное бытие и не употребляем усилий, чтобы преодолеть эту разделённость. А состояние разделённости лишает нас возможности находить радость в повседневной жизни, мешает нам раскрыться и выявить свои ценности."
Архиепископ Пражский Сергий (Королёв) "Духовная жизнь в миру"
Свернутый текст
Комментарий Илья алкоголик - 28.10.2018 - 11:56:
Я могу огородить своё "личное пространство" всяческими "границами" и до конца жизни с оружием в руках мужественно защищать эти "границы". А могу максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Комментарий Lili M - 28.10.2018 - 12:16:
Цитата (Илья алкоголик @ 11:56 28/10/2018 )
Я могу огородить своё "личное пространство" всяческими "границами" и до конца жизни с оружием в руках мужественно защищать эти "границы". А могу максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Чтоб можно было уничтожить границы или расширить, их сначала надо заиметь. Нужно понять, где я, а где не я. Где заканчиваюсь я и начинается другой человек. Где моё, где не моё. Лошадь впереди телеги, а не наоборот.
Комментарий Aqualung - 28.10.2018 - 16:27:
Цитата
Наша разделённость, наша самость искажают нашу жизнь
Т.е. кому-то известно, какой должна быть наша жизнь, а она вот не такая, а иная, искаженная. И одна из причин разделенность и самость. Вот эта "иная жизнь" жизнью в настоящий момент и является, как бы автору или мне, например, не хотелось ее видеть еще более иной.
Комментарий жека - 31.10.2018 - 01:40:
Цитата (Илья алкоголик @ 08:56 28/10/2018 )
максимально расширить их для того, что бы в конце концов уничтожить и открыть себя для общения с другими людьми ...
Протест против открытия первого МакДональдса в Санкт-Петербурге, 10 сентября 1996 г.
Комментарий Гудвин - 31.08.2018 - 13:04:
Против шаверм тоже бастовали?
Комментарий Илья алкоголик - 31.08.2018 - 17:19:
Гудвин
Шаверма не есть продукт глобализации, скорее наоборот.
Комментарий Гудвин - 31.08.2018 - 19:32:
Илья алкоголик У нас есть сеть столовых ( рекламу делать не буду). Одна стоит рядом с Маком. Но народу в столовой от этого не меньше. Кормят вкусно, по-домашнему и, что немаловажно, недорого. Иногда мы с женой по пути заезжаем. На двоих чек в районе 180 р, и это суп, второе с гарниром мясным,хлеб, салатик и компот ( либо чай) , все в двух экземплярах. То есть наедается сытно. В фастфуде за 180 один бургер мак можно взять, т.е. один на двоих. Нафиг...
Комментарий Lili M - 31.08.2018 - 19:42:
Цитата (Илья алкоголик @ 17:19 31/08/2018 )
Шаверма не есть продукт глобализации, скорее наоборот.
Шаверма как раз глобализация как она есть. Ярчайший представитель, так сказать
Комментарий Илья алкоголик - 1.09.2018 - 08:04:
Lili M
Обоснуй.
Я ничего не слышал о транснациональной корпорации "Шаверма"
Комментарий Lili M - 1.09.2018 - 10:59:
Илья алкоголик
Цитата
Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1].
Википедия.
Транснациональные корпорации - всего лишь часть процесса. Часть глобализации, а не вся она. Шавермошные, которые можно встретить хоть в России, хоть в Африке - тоже глобализация. Китайская одежда на жителях всех континентов - глобализация. Стандарты доступа к интернету - глобализация. Ну и т.д.
Комментарий жека - 25.10.2018 - 09:50:
Цитата (Lili M @ 07:59 01/09/2018 )
Цитата Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации[1]. Википедия.
Вот оно как Михалыч!!! Так надо просвещать ненормальных антиглобалистов против чего именно они митингуют! Получается что повсеместное ношение штанов - это тоже глобализация!
Комментарий Lili M - 25.10.2018 - 10:12:
Цитата (жека @ 09:50 25/10/2018 )
повсеместное ношение штанов - это тоже глобализация!
Работаешь - некогда жить, не работаешь - не на что ...
Комментарий Меди - 21.08.2018 - 21:49:
а для спекулянтов тоже такие были?
Прим.: посмотрела в инете... поля "дата расстрела" не было все таки, там было "устроился на работу"... хотя для настоящего прирожденного тунеядца это почти одинаково.
"Первый минимальный шаг к совершенству — хотя бы перестать гадить. Упавшего не пнуть, на провинившегося не плюнуть, сплетню дальше не передать — и то поступок. Все, что далее — высший пилотаж. Вы же пытаетесь перескочить на пилотаж, продолжая по-мелкому гадить. Такого не бывает."
Юмор Шрёдингера
Комментарий Татьян@ - 20.08.2018 - 19:42:
Цитата (Илья алкоголик @ 20 августа 2018 19:16 )
Вы же пытаетесь перескочить на пилотаж, продолжая по-мелкому гадить.
Комментарий жека - 21.08.2018 - 01:09:
я начинал с окурков. Бросить окурок не мимо урны это тоже шаг))))
В другой раз я вел себя еще хуже: в беседе с ним я уже кого–то резко и настойчиво осуждал. Епископ прямо смотрел мне в глаза и молчал, точно будто внимательно слушал. Во всяком случае он не прерывал меня, не остановил, и я даже во взгляде его не подметил укора... Может быть, теперь бы узрел печаль обо мне в очах его... Я продолжал и продолжал судить – он слушает. Наконец запас моей критики пришел к концу. .. После я много раз рассказывал об этом случае знакомым и задавал им вопрос: что они думают, как бы должен в подобном положении поступить опытный святой слушатель? И что сказал на этот раз епископ?
И почти никто не отвечал мне правильно. И ответ – не легкий. В самом деле, если бы согласиться со мною в осуждении, то и слушатель оказался бы соучастником греха; если же так или иначе осудить меня самого или хотя бы остановить разговор, то владыка стал бы судьей надо мной, как я – над тем. А кроме того, может быть, тот человек и в самом деле что–либо худое допускал; если так, то как худое защищать? Или как называть его хорошим? Итак, везде трудно. А благодатный дух владыки нашел легко мудрый ответ. Крестясь, он спокойно с молитвой сказал: «Спаси, Господи, этого человека!» – то есть осуждаемого мною. А затем, снова крестясь, добавил о себе: «И помилуй мя, грешнаго». Про меня же ни слова... Так он никого не осудил, кроме себя. А к осуждаемому проявил любовь в молитве... Я же сам уже должен был сделать вывод: хорошо ли я поступал, судя другого?
Я не раз поражался такой Божественной премудрости владыки. Дух Божий руководил его.
Пришла революция. В районах белой власти постоянно бранили красных. «Особый» владыка и тут занял особую позицию:
– Вот мы все осуждаем их и молимся о себе. Да ведь еще неизвестно: о ком нужно больше молиться–то?
Потом, подумав, добавил:
– О них нужно молиться, они – в опасном духовном положении.
Ни слова ненависти, ни намека на их политику, ни даже какого–нибудь осуждения, а лишь – о молитве: молитва истинная идет от любви и приводит к любви.
Митрополит Вениамин (Федченков) "Божьи люди. Иннокентий Херсонский"
Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия.
Святой Павел (Савл)
Павел, или, точнее, Савл (как назывался он прежде обращения ко Христу), напротив, был из тогдашней элиты. Родился он в эллинистическом городе Тарсе, столице провинции Киликия, был из колена Вениаминова, как и царь Саул, в честь которого его назвали.
Одновременно он по рождению был римским гражданином — редкая для провинциалов привилегия, дававшая ему множество особых прав (например, требовать суда лично у императора). Paulus, то есть «малый», это ведь римское имя — вероятно, оно было у него с самого начала, но только после обращения в христианство он стал использовать его вместо прежнего имени Савл.
Образование он получил в Иерусалиме, у авторитетнейшего богослова того времени Гамалиила. Савл принадлежал к числу фарисеев — ревнителей Закона, стремившихся в точности исполнить все его требования и все «предания старцев». Хотя Христос обличал фарисеев, но мы знаем несколько примеров, когда именно фарисеи становились Его преданными учениками, так что Савл-Павел был в этом не одинок.
Краткость жизни нашей иногда вступает в голову... Но ты не прав, что юность проходит. Проходят наши ноги какой-то путь, но сердце может все так же пить от того же источника юности. Стареет душа от собственного хлама. Конечно, к концу дороги ноги могут быть сбиты и в сердце будет склероз, но и об этом мы предупреждены: «дух бодр, плоть же немощна» .
Не надо думать ни о старости, ни о молодости, а только о том, чтобы до последнего своего издыхания «искать в себе Бога». Может, и найдем!
Deipăra Virgo, ave, Gratia plena Maria, Domĭnus Tecum! Benedicta Tu in mulierĭbus, et benedictus fructus ventris Tui, quia Salvatōrem peperisti animārum nostrārum.
— С позволения Вашего Величества, — сказал Валет, — я этого письма не писал, и они этого не докажут. Там нет подписи.
— Тем хуже, — сказал Король. — Значит, ты что–то дурное задумал, а не то подписался бы, как все честные люди.
Все зааплодировали: впервые за весь день Король сказал что–то действительно умное.
— Это очень важная улика, — проговорил Король, потирая руки. — Всё, что мы сегодня слышали, по сравнению с ней бледнеет. А теперь пусть присяжные решают, виновен он или нет.
— Нет! — сказала Королева. — Пусть выносят приговор! А виновен он или нет — потом разберёмся!
Комментарий жека - 31.03.2018 - 11:33:
Прекрасная сатира. У меня есть Алиса с комментариями королевского математического общества. Замечательная книга.
А применительно к сегодняшней действительности, это только начало. Чем чудовищнее ложь,тем быстрее люди в нее верят. Геббельс так говорил. Посмотри шире. Идет планомерный, продуманный процесс. Россию перестали бояться. Это ведь все не спроста.
Комментарий Гость - 31.03.2018 - 11:53:
жека Честно говоря, я б радовался, если меня перестали бояться. Бояться бешеных, неадекватных, стараясь изолировать себя от него.
Комментарий Охо-хо-хо - 31.03.2018 - 18:21:
Цитата (жека @ 11:35 31/03/2018 )
Россию перестали бояться.
А разве Россию раньше боялись? Мне так кажется, что раньше её вообще ни во что не ставили и считаться с ней не хотели. А сейчас наоборот - стали бояться? Значить уважать стали ..
Комментарий Aqualung - 31.03.2018 - 19:56:
Цитата
А сейчас наоборот - стали бояться? Значить уважать стали ..
Конечно! У меня есть сосед, вот он тоже считает что люди в туалете смывают унитаз потому что боятся содержимого. Смелые так уходят, но большинство все же смывает за собой - боятся. Надо его про уважение еще расспросить
Комментарий Охо-хо-хо - 31.03.2018 - 20:17:
Цитата (Aqualung @ 19:58 31/03/2018 )
У меня есть сосед
По палате сосед что ли? Красно-черным бинтом перевязанный? Я знаю его Так он у вас в больнице смотрящий ...? ... смывайте дальше и осторожно и бойтесь, бойтесь -у соседа приступы бывают с конвульсиями ...
Комментарий Неуловимый Джо - 5.08.2018 - 00:11:
Aqualung А что же ты тут не настрочил, как у себя в журнале, что дескать узнаешь почерк "конторы", в деле Скрипалей? )) Правда одно не ясно-на кой черт, сдался конторе этот старый черт, которого она сама выпустила на свободу, когда есть куда более лакомые кусочки? Знаешь, я никак понять не могу, когда же до хохлов дойдет, что вы для тех же англичан, такие же папуасы как и русские, только готовые быть для них на побегушках, за печенюшку?
Жили–были, варили кашу, закрывали на зиму банки. Как и все, становились старше. На балконе хранили санки, под кроватью - коробки с пылью и звездой с новогодней ёлки. В общем, в принципе — не тужили. С расстановочкой жили, с толком.
Берегли на особый случай платье бархатное с разрезом, два флакона духов от Гуччи, фетра красного полотреза, шесть красивых хрустальных рюмок и бутылку китайской водки. А в одной из спортивных сумок надувную хранили лодку.
Время шло, выцветало платье, потихоньку желтели рюмки, и в коробочке под кроватью угасала звезда от скуки. Фетр моль потихоньку ела, лодка сохла и рассыпалась. И змея, заскучав без дела, в водке медленно растворялась.
Санки ржавились и рыжели. Испарялся закрытый гуччи. Жили, были, и постарели, и всё ждали особый случай.
Он пришёл, как всегда, внезапно. Мыла окна, и поскользнулась. В тот же день, он упал с инфарктом. В этот дом они не вернулись..
Две хрустальные рюмки с водкой, сверху хлеб, по квартире ветер. Полным ходом идёт уборка, убираются в доме дети.
На помойку уходят санки, сумка с лодкой, дырявый фетр. Платьем, вывернув наизнанку, протирают за метром метр подкроватные толщи пыли. В куче с хламом — духи от Гуччи.
на старые дома глядя, у меня всегда мурашки по коже. Представляю, как там жили, встречали праздники, пили чай, как пахло стряпней...Не так давно сама была на том месте, гле мой дом старый стоял и где родилась я и братья. Жить надо сегодня, да
Комментарий Альтависта - 30.03.2018 - 02:44:
Здорово как! И грустно... У меня руки не поднимаются повыбрасывать весь родительский хлам...папы уже 10 лет как нет...
Комментарий жека - 30.03.2018 - 12:09:
Мы прошлым летом так нашли дом где родился мой отец. Папе 80, повез его по родным местам, по золотому кольцу. Заброшенный домишко в деревне,в вязниковской области. Все бурьяном заросло. Залезли внутрь, а отец говорит - вот сундук на котором я спал... Столько лет.
Комментарий Лепотичка:) - 30.03.2018 - 13:04:
А я родилась в Минске. Но тоже совсем недавно нашла дом (вернее сходила на него посмотреть), в котором жила до 2 лет большущей семьей: бабушка с дедушкой, мамина сестра с мужем и сыном, моя мама со мной, мамин брат!!! В 2-х комнатках!
Попробую тоже такое фото сделать себе на память. Жили в то время дружно и весело. Всем домом с соседями как одна большая семья...
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа! (Еккл. 1:14)
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 29.03.2018 - 11:33:
Соболезную. Держись. )
Комментарий Ilmar - 29.03.2018 - 12:07:
Зачем жизнь со смертью мешать или противоставлять?
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 18:20:
Ilmar
Не мешать и не противопоставлять, а помнить.
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 18:21:
ВОДОЛЕЙ-12
Плагиат.
Комментарий АндрейТ - 29.03.2018 - 23:46:
И чего? Хорошо пожил - людям свет оставил, общее свечение светом землю наполняет! А то, что там все будем, так это что, откровение? Хихик... Ты наверное в Лазари метишь.
А еще, увидь я автора энтой инфографики - так бы прыснул, что его б слюной смыло.
А так-то, я понимаю о чем ты, но почему ж ты так... ну... помесь детского сада с собесом.
Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим.
Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Ф.М. Достоевский
Комментарий ШУРИПАНДЕЦАЛ - 28.03.2018 - 14:10:
сильно!
Комментарий Бабочка - 28.03.2018 - 14:46:
Цитата (Илья алкоголик @ 28 марта 2018 13:01 )
не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
именно так
Комментарий Borusoila - 28.03.2018 - 19:40:
Верно! Лгать окружающим очень вредно, а уж себе и подавно!)))
Предоставленное само себе массовое постсоветское общество просто не знает альтернативы американской потребительской модели.
Отцам семейств не нужно ломать голову, как провести выходной день с детьми. Достаточно переступить порог торгово-развлекательного центра, где за вас все уже решили маркетологи. Вы сперва постоите в пробке на подъезде к воткнутому посреди многоэтажек моллу, затем сдадите детей в игровую комнату, а сами пойдете покупать себе недорогую и недолговечную одежду, потом полакомитесь фастфудом, сходите на киносеанс, и, наконец, постоите в пробке по дороге домой.
Дома вы ужинаете купленными там же продуктами, кладете детей спать и включаете телевизор, где в паузе между блоками с рекламой потребительских благ очередной журналист бьет по лицу очередного Ковтуна.
Все, день прошел. Проблема досуга решена.
Наутро вы идете на работу в офисное здание, переделанное из бывшего советского конструкторского бюро и всю неделю занимаетесь там чем-нибудь, прямо или косвенно связанным с сырьевым или околосырьевым экспортом.
Может быть, вы бы с удовольствием занялись бы чем-нибудь другим. Но любая альтернатива – от похода в театр или музей вместо молла до открытия собственной булочной вместо работы офисного менеджера – требует на порядок больших усилий. Человек предпочитает двигаться по пути наименьшего сопротивления, и в этом его трудно винить.
Из-за разгильдяйства ответственных за противопожарную безопасность лиц, жадности ретейлеров и девелоперов и продажности чиновников такой выходной день может стать в жизни последним - но об этом мы предпочитаем не задумываться.
Может быть, вы бы с удовольствием занялись бы чем-нибудь другим.
Комментарий Татьян@ - 27.03.2018 - 10:55:
Цитата (Илья алкоголик @ 27 марта 2018 01:29 )
Все, день прошел. Проблема досуга решена.
Какое счастье, что я магазинофоб! Поэтому выходные проводим совсем по другому. С фантазией)
Комментарий Aqualung - 27.03.2018 - 11:43:
Цитата
Предоставленное само себе массовое постсоветское общество...
А кому его следует предоставить? Дяде? Оно как раз дяде и предоставлено. О "потребительской модели" смешно читать - культ Карго. Там (ТАМ) сперва производят, затем потребляют, кому делать нечего. А те, кому есть чего делать, производят еще. "Предоставленное само себе" общество потребляет, не производя никаких благ взамен. Вот тут надо копать
Комментарий жека - 27.03.2018 - 12:06:
Цитата (Илья алкоголик @ 26 марта 2018 22:29 )
Человек предпочитает двигаться по пути наименьшего сопротивления, и в этом его трудно винить.
Абсолютно всё движется по пути наименьшего сопротивления. Это физика.
Цитата (Илья алкоголик @ 26 марта 2018 22:29 )
Из-за разгильдяйства ответственных за противопожарную безопасность лиц, жадности ретейлеров и девелоперов и продажности чиновников такой выходной день может стать в жизни последним - но об этом мы предпочитаем не задумываться.
А вот это уже некрасивая манипуляция. Любой день может стать в жизни последним. И в самолете, и в машине, и отдыхая с семьей на озере можно утонуть. Единственно верное здесь на мой взгляд отсутствие внутренней культуры контроля в нашей стране. У нас за много лет сложилась система или кошмарить проверками или брать взятки. Реально никто ничего в плане безопастности не проверяет. Да и проверять то это невозможно. Тот кто общается с ростехнадзором знает насколько это иезуитские правила, никак практически к реальной безопастности не относящиеся. Предприятия закрывают за то что аварийный выход на сантиметр уже чем в правилах, а РЦ облицовывают высокогорючими материалами потому что их нет в списке запрещенных. Менять надо всю систему в корне. Но к сожалению реально это наверное в нашей стране не возможно.
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 27.03.2018 - 12:17:
Прочла и подумала... , что тебя за этими репостами как личность совсем не видно. Жевать чужое - занятие скучное...
Комментарий Меди - 27.03.2018 - 12:52:
Цитата (Илья алкоголик @ 27 марта 2018 01:29 )
Но любая альтернатива – от похода в театр или музей вместо молла
в театр деток тоже водят... но то, что в игровом центре им будет веселее, чем в музее...
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:26:
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 )
Менять надо всю систему в корне.
Это мне мантру напоминает.
Каким образом и на что именно менять?
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:27:
ВОДОЛЕЙ-12
Прими мои соболезнования.
Комментарий Илья алкоголик - 27.03.2018 - 16:28:
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 )
Абсолютно всё движется по пути наименьшего сопротивления. Это физика.
М.б. движется всё, но не все. Кроме физики есть ещё и метафизика.
Комментарий Бастинда - 27.03.2018 - 17:01:
Собственно мюзикл Норд-Ост тоже было культурное мероприятие. А чем закончилось? Тут ничего нельзя предугадать? И в метро бывают взрывы, люди же не перестанут из дома выходить. Халатность и при наличии службы безопасности - полное отсутствие самой безопасности, вот основная проблема. Театры, хорошие экскурсионные программы, спортивные мероприятия, все это востребовано, посмотрите хоть цены на билеты. Так что все эти рассуждения - ни о ком конкретно, так, в пустоту.
Комментарий жека - 27.03.2018 - 18:16:
Цитата (Илья алкоголик @ 13:30 27/03/2018 )
М.б. движется всё, но не все.
Движется всё! Абсолютно.
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 09:14:
жека
Ещё раз повторяю всё, но не все.
Человеку не свойственно двигаться по пути наибольшего сопротивления, но тем не менее некоторые это делают.
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 09:20:
Цитата (Илья алкоголик @ 16:28 27/03/2018 )
Цитата (жека @ 12:08 27/03/2018 ) Менять надо всю систему в корне.
Это мне мантру напоминает.
Каким образом и на что именно менять?
Про систему так и не ответил. Видимо нечего. Мантры то оно легче читать будет.
Комментарий Меди - 28.03.2018 - 14:07:
Илья алкоголик ну ничего, ты мне тоже не ответил, что делать, если ребенку в игровом центре интереснее, чем в театре. Хорошо критиковать, что кто то не хочет ломать голову... а если это реальная головоломка? Я до сих пор больше аэрохоккей, чем музей люблю (ну не считая художественного, хорошие картины я могу часами смотреть).
Комментарий Илья алкоголик - 28.03.2018 - 14:37:
Меди
Ничего не понял, извини.
Комментарий Меди - 28.03.2018 - 16:25:
Илья алкоголик как реально занять ребенка, если ему неинтересно то, что ты предлагаешь? детям интереснее игры, мультяшки разные, а не музеи. Понимаешь?
Комментарий Илья алкоголик - 29.03.2018 - 10:12:
Меди
Смотря каким детям, наверное. Я в детстве с удовольствием по музеям ходил.
Россия НЕ занимает первого места в мире по потреблению героина. Ни в цифрах на душу населения (впереди США, там потребляют 56% всего мирового героина) - ни относительно количества потребителей как таковых (впереди Китай).
Россия НЕ занимает вообще сколь-либо значимого места по потреблению кокаина. Впереди нас - три десятка стран.
Россия НЕ занимает первого места по употреблению алкоголя. Мы - на четвёртом. А по детскому алкоголизму - на 15-м. На первом - Украина. А на втором - Израиль.
И ещё.
1 место в мире по подростковым суицидам и самоубийствам пенсионеров - Норвегия (Или Швеция. В зависимости от года. Они друг у друга первое место каждый год отбирают, наши Райские Землицы. Видно, не в прок жирнющщая социалка-то, если ты один как перст в этом мире...) 1 место в мире по числу абортов - тут за первенство бодаются Великобритания и Франция. В Великобритании - ещё и валы детских абортов в последние годы. 1 место в мире по числу педофилов - Нидерланды. 1 место в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний и рака - США, кстати. С 70-х ещё годов с большим отрывом лидирует по раку, инфарктам и инсультам. 1 место в мире по числу психически больных - США (что ничуть не странно).
ПыСы: нет. Автор поста считает и наркоманию, и алкоголизм - бедами России. Тяжелейшими. Да и всего остального у нас полно. Но все поняли, о чём я пишу.
Олег Вепещагин
P.P.S. Когда бабы начинают спорить о политике - ощущение такое, что ещё слово и они кастрируют и тебя, и Путина, и Меркель, и Трампа, и Ксюху и друг друга.
этот мир держится на хрупком равновесии прогресса и традиций …
господа производители и улучшатели всего на свете забывают об одном - кто будет потреблять их продукцию если они лишат работы тех кто занимается простым трудом ... мы так увлеклись прогрессом что забыли о жизни … мы так увлеклись улучшением существования что человек всё меньше чувствует человека … слово прогресс теперь переводится как состояние всё большего одиночества …
я хочу жить в мире где остались зажигатели фонарей на улицах, где дети пускают бумажные кораблики по воде, где по утрам к моему дому приносит молоко молочник, где у каждого человека есть свой кусочек земли со своим деревом, а не кусок пола который только крыша квартиры под ним … где люди просыпаются потому что просто настало утро, а не потому что звенит будильник и им пора идти туда куда не хочется … получать удовольствие от еды, разговора с человеком, простой покупки, зная что купил то, что принесёт радость, а не то что вынужденно купил …
я хочу носить часы которые носил мой дед, я хочу чтобы в доме была чашка которая помнит прошлый век … я хочу брать в руки вещи на которых осталось тепло рук тех кто хранил их раньше меня … я хочу жить там где ты лично знаешь людей живущих рядом, где по дороге за свежим хлебом ты здороваешься со всеми встречными
… чтобы лампочки были жёлтыми, чтобы в каждом доме были свечи, чтобы люди писали письма и непременно от руки … я хочу видеть другого человека …
я хочу жить в тёплом мире …
Сергей Семенов записные книжки
Комментарий Татьян@ - 16.03.2018 - 12:07:
Цитата (Илья алкоголик @ 16 марта 2018 09:10 )
я хочу жить в тёплом мире …
И, ты Ильюха, знаешь где он
Комментарий Фенечка - 16.03.2018 - 12:26:
Хорошо написано. Спасибо! )) Я тоже теперь всячески убегаю от т.н. городской цивилизации.
... Память о том, что я скоро умру — самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что все остальное — чужое мнение, гордость, вся эта боязнь смущения или провала — все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти — лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца.
Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть на небеса, не хотят умирать. И все равно, смерть — пункт назначения для всех нас. Никто никогда не смог избежать ее. Так и должно быть, потому что Смерть, наверное, самое лучше изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому. Сейчас новое — это вы, но когда-то (не очень-то и долго осталось) — вы станете старыми, и вас очистят. Простите за такой драматизм, но это правда.
Стив Джобс
Комментарий ШУРИПАНДЕЦАЛ - 8.03.2018 - 12:37:
очень интересное мнение!
Комментарий Хрюндик - 8.03.2018 - 14:19:
Комментарий Фенечка - 8.03.2018 - 18:33:
Илья, я последнее время стала часто об этом думать. Может, предчувствие какое... Или усталость... Или ДП. Такого со мной не было. Но страх смерти почти сошёл на нет. Пришло принятие того, что всему бывает логический конец. И ЭТО нормально.
— Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? — спросил доктор.
— Да.
— А не находите ли вы, что если все, в том числе и лучшие люди, мыслители и великие ученые, участвуя в борьбе за существование каждый сам за себя, станут тратить время на битье щебня и окраску крыш, то это может угрожать прогрессу серьезною опасностью?
— В чем же опасность? — спросил я. — Ведь прогресс — в делах любви, в исполнении нравственного закона. Если вы никого не порабощаете, никому не в тягость, то какого вам нужно еще прогресса?
— Но позвольте! — вдруг вспылил Благово, вставая. — Но позвольте! Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в нравственном законе, то вы это называете прогрессом?
— Почему же — ковыряется? — обиделся я. — Если вы не заставляете своих ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от врагов, то в жизни, которая вся построена на рабстве, разве это не прогресс? По-моему, это прогресс самый настоящий, и пожалуй, единственно возможный и нужный для человека.
Несмотря на странность этого вопроса – нового и занимательного только как будто по излишеству в нем, – должно сказать, что весьма редкий из человеков любит себя. Большая часть людей ненавидит себя, старается сделать себе как можно больше зла. Если измерить зло, сделанное человеку в его жизни, то обнаружится, что лютейший враг не сделал ему столько зла, сколько сделал зла человек сам себе.
Какая причина тому, что мы почти беспрестанно делаем себе зло, между тем как постоянно и ненасытно желаем себе добра? Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к неразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавой совестью (см. Евр. 10, 22).
Мы увлекаемся и корыстолюбием, и честолюбием, и мщением, и памятозлобием, и всеми греховными прихотями! Мы льстим себе и обманываем себя, думая удовлетворять любви к себе, между тем как удовлетворяем только неудовлетворимому самолюбию нашему. Стремясь удовлетворять самолюбию нашему, мы злодействуем себе, губим себя.
Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: «любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2Ин. 1, 6), – сказал святой Иоанн Богослов.
Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь – любишь себя.
Если не клянешься и не лжешь – любишь себя.
Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлобив – ты любишь себя.
Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонение, то любишь себя; ты – сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди Свои и праведным и неправедным.
Если приносишь Богу тщательные и теплые молитвы из сердца сокрушенного и смиренного, то любишь себя.
Если ты воздержен, не тщеславен, трезвен, то любишь себя.
Если ты милостыней к нищей братии переносишь твое достояние с земли на Небо и твое тленное имение делаешь нетленным, а временную собственность – собственностью вечной и неотъемлемой, то любишь себя.
Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего, то ты любишь себя.
В Боге можно разочароваться, потому что зачастую наш идеал — это некий любимый, который отвечает всем нашим надеждам и выполняет все желания, ... но Бог не такой.
Он, к примеру, не пойдет на поводу у безрассудных человеческих желаний, нужно иметь веру и понимать, что если Божий Промысл не совпадает с нашими ожиданиями, то лучше выбрать Промысл, ведь он продиктован Божественной любовью.
Бог для того и вочеловечился, чтобы во Христе иметь личные отношения с людьми, с каждым человеком.
Главный принцип Божественной любви — дарить любовь, именно дарить, а не требовать.
Только та человеческая любовь будет прочной, которая основана на этом принципе Божественной любви.
И если в эволюции движет закон самосохранения, то в Христианстве движет закон любви — закон самопожертвования.
Говорят — от любви до ненависти — один шаг… и только у Христа любовь никогда не переходит в ненависть. Он всегда любит нас, даже когда мы Его распинаем, вот такой любви нужно у Него учиться, чтобы применять ее в наших отношениях с людьми. ____________________________ @ Инок Владислав (монах Селафиил)