Чтобы помочь другому в духовной жизни, не нужно много слов. Другому человеку необходимо увидеть в нашей жизни то, во что мы верим. В противном случае он будет смеяться над нами: говорим одно, а делаем другое. Раньше люди были очень практичными, преуспевали во всём. Кто-то, чтобы справиться с многословием, набирал в рот камней и держал там годы, пока не привык не говорить. Теперь мы изучаем всё что угодно, а тому, как обуздать себя, не учимся.
Встречи бывают разные. Одни из них проходят без следа и тут же забываются, другие остаются, а иногда определяют всю нашу дальнейшую жизнь. Но есть единственная в мире Встреча, не только сохранившаяся в Священной истории, но даже ставшая великим ежегодным христианским торжеством (2/15 февраля).
Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты, – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и мирные поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась среди других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь «ветхозаветными».
Юная мать с сорокадневным младенцем-сыном восседала на кротком ослике, мерившем каменистую дорогу своими дробными шажками. Ослика вел под уздцы пожилой сухощавый мужчина, седовласый и седобородый, с печатью мужественного благообразия и нелегких житейских забот на загорелом челе. Кожаные сандалии на его ногах видели немало дорог, а простая одежда и огрубевшие руки выдавали в нем человека мастерового.
Этой четой были Иосиф и Дева Мария. Решив обосноваться в Вифлееме, на родине своих царственных предков, они направлялись в Иерусалимский Храм, чтобы совершить предписанные в этот день законом Моисея обряды. Сорокадневный первенец посвящался Богу, а над матерью совершался обряд послеродового очищения. При этом в жертву приносили агнца (ягненка) и горлицу.
Свернутый текст
Мы не знаем, какие мысли владели Святым Семейством. Деву Марию, вероятно, смущал предстоящий обряд очищения. Ее супруг наверняка сокрушался о своей бедности, не позволившей скопить денег на предписанного законом жертвенного агнца. Со смущением поглядывал он на сделанную им легкую деревянную клетку, предназначенную для двух "птенцов голубиных". Иосиф купит их на шумном торжище у Храма, и они станут заместительной жертвой, приносимой в этом случае бедными семьями. Можно быть уверенным лишь в одном: ни Пресвятая Дева, ни праведный Иосиф не предполагали о скорой и знаменательной Встрече в Иерусалимском Храме, затмившей обязательные священные обряды настолько, что евангелист Лука упомянул о них лишь мимоходом: «Когда они совершили всё по Закону Господню, то возвратились... в свой в город». «Ныне отпущаеши…»
Переступив порог храмового двора, путники увидели величественного старца, шествовавшего им навстречу. Звали его Симеон. Этому таинственному мужу "было обещано Духом Святым", что он не умрет, пока не встретит Мессию (Христа). Согласно средневековому преданию, Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык. Переводя Книгу пророка Исайи, он усомнился в пророчестве о рождении Мессии-Эммануила от Девы (7 глава), был наказан за это томительным ожиданием и жил неимоверно долго – более трех столетий! Ученый старец стал олицетворением всего Ветхого Завета, смысл истории которого воплощался в многовековом ожидании Спасителя мира. Симеон одряхлел и устал, его близкие давно ушли в мир иной, и он чувствовал себя чужим на этой земле.
Но наступил день, замкнувший череду нескончаемых лет, и мудрец, пресыщенный днями, направился в Храм. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон сразу узнал всю жизнь ожидаемого Мессию. «Наконец-то! – вырывается вздох из его груди. – Совершилось! Я дождался Тебя, и теперь могу уйти, чтоб приложиться к праотцам».
Приняв Богомладенца на руки (и получив за это прозвище Богоприимец), стоя на пороге Нового Завета, переступить который ему не дано, произносит он от лица ветхозаветного человечества свои знаменательные слова, ставшие молитвой и повторяющиеся за каждой Вечерней:
«Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего, исполнив слово Твое, Владыка, ибо видели очи мои спасение Твое, уготованное Тобою для всех народов – свет для просвещения язычников и славу народа Твоего Израиля» (пер. С. Аверинцева)
Символика встречи бесконечно перерастает буквальное значение этого евангельского события, и оно становится встречей Ветхого и Нового Завета, оправданием и исполнением в Иисусе Христе древних мессианских чаяний. Для иудеев Он – слава, для идолопоклонников-язычников – свет.
Прозревая ту борьбу, которая развернется вокруг личности явившегося в мир Христа (ибо Его учение станет камнем преткновения для многих), старец Симеон прибавил, обратившись к юной Марии: «И Тебе Самой душу рассечет меч…». Эти слова будут сопровождать весь крестный путь Богоматери: от обагрившихся кровью невинных младенцев ночных улиц Вифлеема до страшного холма со зловещим названием Голгофа («Череп»).
Таково основное содержание и смысл праздника Встречи-Сретения, завершающего собой цикл рождественских торжеств и воспоминаний, посвященных прославлению явившегося в мир Богочеловека Иисуса Христа.
Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных?
Узнали бы они в нас христиан или нет?
Давайте вообразим, что апостолы Пётр и Павел пришли к нам сюда, посмотреть на жизнь сегодняшних православных. Что бы они сказали? Узнали бы они в нас христиан или нет? Что бы написал апостол Павел в послании к Грекам, или Русским, или Сербам? Что апостол Пётр написал бы в своём соборном послании, обращённом ко всем христианам? Даже трудно себе представить. И, я думаю, что это апостольское слово евангельской правды, обращённое сегодня к нам, нас, конечно, очень бы обличило.
Но обличение полезно и даже жизненно необходимо для христиан. Вот и давайте попробуем приложить это обличение к себе. И именно к себе лично – не будем осуждать ни других людей, ни нашу общественную и церковную действительность, ни мир, ни ближнего, а только лишь самих себя. «Если бы вы сами себя судили, то не осудились бы с миром», говорит апостол Павел (ср. 1 Кор. 11, 32). Но как это сделать? Соответствует ли наша жизнь тому, о чём пишет апостол Павел в 12-й гл. своего Послания к Римлянам или в 5-й гл. Первого послания к Фессалоникийцам? Стяжали ли мы в результате нашей церковной жизни сокровенного сердца человека в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (1 Петр. 3, 4)? Если не стяжали, если наша жизнь хоть в начатках, хоть в малой степени, не соответствует апостольским наставлениям – то какой прок в нашем хождении в церковь?
Об этом нужно очень серьёзно задуматься. В девятом члене Символа Веры мы исповедуем Церковь апостольской – и это не только потому, что она непрерывно тянется от апостолов до наших дней, но потому, что мы сами должны быть «апостольскими» по духу, по силе своей, по любви ко Христу и к ближним, по исполнению заповедей Божиих.
А кроме того, нельзя забывать и о том, что вместе со Христом апостолы сядут на двенадцати престолах судить нас. И в свете их жизни, в свете их посланий нужно к этому готовиться. Нужно стараться быть христианами не по тем или иным представлениям, которые у многих людей ассоциируются с Православием – националистическим, государственническим или ещё каким-то, – а в свете именно апостольского духа и апостольского учения.
И это принесёт нам великую благодать Божию, которая, по молитвам святых апостолов, послужит всем нам ко спасению. Аминь.
Меня бы точно отлучили уже давно от Церкви и причащения.
Комментарий Любаша - 13.02.2014 - 16:55:
Не дрейфь. Сейчас времена гораздо более стрёмные, чем апостольские
Комментарий непушистый - 13.02.2014 - 17:01:
Это не оправдание.
Комментарий Любаша - 13.02.2014 - 17:12:
а это и не оправдание. Это констатация. Из НЗ, кстати, констатация
Комментарий непушистый - 13.02.2014 - 17:54:
Послабуха что ли какая духовная?
Комментарий Инсайт - 13.02.2014 - 18:06:
сейчас время расслабленных
Комментарий непушистый - 13.02.2014 - 19:06:
Цитата (Инсайт @ 18:06 13/02/2014 )
сейчас время расслабленных
Последнее время, со мной происходит что-то вроде переоценки ценностей. Вчера посмотрев фильм польского кинорежиссера Ежи Кавалеровича "Камо Грядеши", бросилось в глаза, что христиане того времени в корне отличались от христиан Нынешних времен. Сегодня я не вижу той не поддельной кротости, человеколюбия, доброты, милосердия и т.д., которые показаны в фильме о тех апостольских временах. Я как бы испытываю разочарование и в себе и в Церкви современной. Я совершенно не знаю той подлинной христианской жизни Церкви, которая была изначально и скорблю об этом. Сегодняшний пример православия меня во многом разочаровывает. На первом плане декларируется борьба Церкви с грехами мира сего, абортами, гомо, западом, сектами и пр. и пр., со всем, кроме своего ничтожества. Очень мало, на мой взгляд, уделяется внимания борьбе с собственными страстями, что и заповедано нам Богом в первую очередь. Растут королевские Храмы как грибы, так же и благолепие некоторых священнослужителей не может не бросаться в глаза.... А в фильме.... апостол Петр... и христиане с ним, такие светлые и чистые... такая скромность, простота и порядок в их быту, все члены Церкви вместе и в любви, что слезы на глаза наворачиваются.... На этом фоне чувствую себя совершенно недостойно быть в лоне Церкви Христовой, одна профанация и фарисейство с моей стороны какие-то. Не из любви к Богу все мои действия, а из страха и привычки соблюсти обряд как вроде магическое какое действо. Хотя и это малое, тоже мне помогает.
Комментарий Илья алкоголик - 14.02.2014 - 01:18:
Цитата (непушистый @ 13 февраля 2014 16:46 )
Что бы написал апостол Павел в послании к Грекам, или Русским, или Сербам?
Тоже самое, что и Евреям, Римлянам или Коринфянам.
Комментарий jarvis - 14.02.2014 - 23:52:
Цитата (непушистый @ 19:06 13/02/2014 )
Не из любви к Богу все мои действия, а из страха и привычки соблюсти обряд как вроде магическое какое действо.Хотя и это малое, тоже мне помогает.
Христиане все должны делать ради Христа. Этому научиться надо, и не за день, и не за год...
Комментарий непушистый - 15.02.2014 - 00:01:
Первые христиане верили в очень скорый конец света, в то что пророчество сбудется еще при их жизни, Господь придет 2-й раз на землю и заберет их к себе. От евангельских событий их отделяло очень мало времени, все еще было живо и свежо в памяти, были и реальные свидетели произошедшего. Люди в большинстве своем были богобоязненные. При такой вере, понятно, надо было скорее бросать мирские дела и удалятся от мира для усиленного спасения души. Сейчас же, по прошествии стольких веков, тем более после почти векового гонения и разрушения христианской культуры, современные христиане изнеженные цивилизацией, это - инвалиды Православия, и вместе с духовной жизнью приходится больше думать и о мирском, как то это коряво совмещать.
Комментарий jarvis - 15.02.2014 - 00:09:
Знаю несколько пророчеств и высказываний о последних христианах - им недоступно то горение и высота подвигов ранней церкви, но с них и спрос у Бога совсем другой... Хотя Евангельские идеалы и учение Христа никто не отменял...
Комментарий непушистый - 15.02.2014 - 00:18:
Цитата (jarvis @ 23:52 14/02/2014 )
Христиане все должны делать ради Христа. Этому научиться надо, и не за день, и не за год...
Недавно в НПУ на лекции о. Ианнуария(Иевлева) по этому поводу интересные примеры приводились:
Во времена дореволюционные, когда, к примеру, строили мост, то выковывали перила узорчатым рисунком не только к внутренней(видимой) стороне моста, но и к внешней тоже, хотя там рисунок никто и никогда не увидит, разве желающий утопиться. По другому и быть не могло, потому что делали для Бога, а Он видит все.
Комментарий непушистый - 15.02.2014 - 00:22:
Цитата (jarvis @ 00:09 15/02/2014 )
Хотя Евангельские идеалы и учение Христа никто не отменял...
+
Комментарий jarvis - 15.02.2014 - 00:23:
Очень хороший пример, рад, что мы поняли друг друга.
Комментарий непушистый - 15.02.2014 - 00:34:
Кстати, "конец света" у каждого будет свой собственный.
Он постучить неожиданно так, а ты совсем еще и не готов:
Однажды, склонившись над свежей могилой, узнал, что томит меня больше всего: ещё никого я не сделал счастливым - а жить остается всего ничего.
Ещё я ни с кем не делился последним, рискуя собой, не спасал от невзгод, до слёз не молился за ранней обедней - а жить остается мне, может быть, год.
Ещё я зависим от лестного взора, ценой своей чести и славы людской ещё никого я не спас от позора - а жить мне всего, может, месяц-другой.
Ещё никому я не сделался светом, и лишь заслоняла его моя тень, ещё не пошел я за Истиной следом - а жить остается мне, может быть, день.
В бою за отчизну под шквал автоматный ещё никого я не нес на плечах, ещё не готов умереть я за брата – а жить остается мне, может быть, час.
О Боже, с небес растопи моё сердце, я скверный работник, плохой ученик, ещё я не нажил и пяди бессмертья - а жить остается всего только миг!
Комментарий jarvis - 15.02.2014 - 00:42:
Хорошая поэзия. Кто автор ?
Комментарий непушистый - 15.02.2014 - 00:53:
Неизвестный автор. (с интернетфорума одного)
Комментарий жека - 15.02.2014 - 10:55:
Прочитал
Комментарий Инсайт - 15.02.2014 - 13:48:
У кого-то из святых я читала, что первые христиане спасались подвигами, а ближе к кончине мира будут спасаться терпением скорбей и болезней.
Смирятся и терпеть надо и себя тоже.
Я общалась с одной давно воцерковленной женщиной, так она говорит, что видела таких, кто ревность не по разуму проявляет, пост, молитва, чтение Святых Отцов - все правильно, но не по силам и попадают в психушку.
У меня нет духовного отца и я с осторожностью отношусь ко всему. Стараюсь найти золотую середину. И просто делать, что могу. А то если буду размышлять о высоком, то впаду в уныние и не сделаю и малого. У о. Иоанна Крестьянкина много об этом...
"ВАЖНО!! Россия больше не может платить дань США энергоресурсами. Кому принадлежит Центральный Банк России?
Как известно, большинство СМИ в России под влиянием США. Те же, которые сопротивляются - всё равно не могут открыто, имеется в виду официально открыто говорить об оккупации России и, чем это оборачивается для простых граждан. Поэтому мы попробуем вам объяснить, что было сказано "между слов" в сегодняшнем выступлении В.Путина.
А сказано было примерно следующее. Россия добывает определенный объем энергоресурсов: нефть, газ, лес, полезные ископаемые и т.д. Чтобы эти ресурсы смогли работать на блага нашей страны - мы обязаны их отдавать США, которые в ответ нам дают доллары. Эти доллары поступают в Центральный Банк России, который за их объем - печатает уже рубли, которые и поступают в Россию. Такой оккупационный механизм действует в России уже 20 лет, после того, как СССР проиграл войну США и был уничтожен.
Что сегодня сказал президент "между строк". Он сказал, что США продолжают и дальше печатать бесконтрольно доллары. Но мы, Россия - не можем добывать энергоресурсов БОЛЬШЕ, чем добываем сейчас, чтобы обеспечивать нескончаемый поток этих долларов. Ну просто не можем, физически. Но брать эти доллары у США - Россия ОБЯЗАНА, т.к. находится в финансовой оккупации США.
Итак, как быть? Как нам, россиянам обеспечивать американский доллар, если нефтью и газом больше уже не можем? Выходов 3.
1. Затянуть пояса потуже простым гражданам: снизить пенсии, социальные пособия, зарплаты, повысить налоги, проценты по кредитам, цены на продукты и т.д.. Это - плохой вариант. В.Путин старается его не допустить.
2. Зарабатывать деньги, привлекая иностранных инвесторов в Россию; увеличить продажу российских товаров в мире. Это - единственно возможный вариант, возможный на сегодняшний день. Именно об этом и говорил сегодня В.Путин: http://itar-tass.com/ekonomika/960015
3. Вернуть Центральный Банк России в юрисдикцию России, сделать его государственным и, печатать рублей столько, сколько нужно нам для достойной жизни и нормального развития. А США - пусть горят синим пламенем за все свои грехи.
Вот такой расклад.
Третий вариант конечно, самый оптимальный и правильный. Но что же нужно, чтобы забрать у США Центральный Банк России и вернуть его нам? САМОЕ ГЛАВНОЕ - это донести эту информацию до КАЖДОГО россиянина! До КАЖДОГО!! Что Центральный Банк - России не подчиняется!! Потому что когда Россия будет возвращать себе ЦБ, а это планируется уже в самое ближайшее время - США и NATO пойдет ПРЯМОЙ войной на нас, чтобы не позволить нам сделать Центральный Банк государственным.
Ради интереса, подойдите на улице к 10 случайным прохожим, и задайте вопрос - знают-ли они, что ЦБ принадлежит США? Посмотрите, сколько людей ответят утвердительно... Вот когда хотя бы половина из 10 скажут - да. Вот тогда мы и вернем себе ЦБ. Пока же - затягиваем пояса по-туже, и продолжаем информировать об этом всех своих друзей, родственников, соседей, коллег по работе и учебе."
Комментарий strannik124 - 13.02.2014 - 17:49:
Наше дело правое...
Комментарий jarvis - 14.02.2014 - 23:49:
Мало кто знает, что весь золотой запас России был у Колчака, а затем в США весь его вывезли в обмен на поставки оружия и продуктов для белогвардейского движения, но Штаты почти ничего не поставляли. Судя по всему, и сейчас можно много "выдоить" из России.
4 июня 1965 года весь Новосибирск был взбудоражен необычайным происшествием. В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» вверх. Оглохшие и онемевшие свидетели фантастического зрелища по обе стороны Оби дружно зааплодировали…
Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск капитана ВВС летчика-снайпера Валентина Привалова. Тогда ему было 30 лет, и он имел репутацию признанного аса.
Свернутый текст
В то утро Привалов выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного комплекса. По завершению учений он, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный Мост. Это могучее сооружение над Обью Валентин запомнил еще несколько дней назад, когда разглядывал его с земли. Тогда летчик прошептал себе: «Вот мост, который тебе нужен». И сейчас, обжегшая его там, внизу, мысль неожиданно стала материализоваться: мост лежал как на ладони и дело оставалось за малым…
Много лет спустя Валентин Привалов признается, что в открывшемся с высоты 2000 метров Коммунальном Мосте как-то сразу сошлось многое. Тут и несбывшиеся юношеские мечты о лаврах героя, и горечь недооцененного таланта… Мост словно бы манил к себе. И Валентин принял вызов.
Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом.
После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Родион Малиновский, приказал вновь допустить лётчика к полётам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.
После этого случая Валентин Васильевич Привалов успешно летал еще 12 лет и закончил службу в г. Саваслейка Нижегородской области, освоив на тот момент все модификации истребителя-перехватчика Су-15!
".....Сильный ветер ломает тонкие деревья и с корнем вырывает из земли те, у которых нет глубоких корней, тогда как деревьям, имеющим глубокие корни, он помогает пустить корни еще глубже....."
Наше познание жизни и себя - как продвижение от вопроса к ответу.
1. "Добрый день! Вот вы пишете, что молились и просили, чтобы Господь послал вам человека с определенными качествами.... Согласитесь, в этом есть как раз недоверие Промыслу и определенная духовная инфантильность. Что-то на уровне магии: вот я заказываю, а Ты мне это именно и поставь. Вера - это динамический процесс. И она не может оставаться на этом уровне всегда. Если она живая, то она все время развивается. Вы наверное уже начинаете понимать, что когда мы слишком конкретны в своих молитвах, то мы не даем пространства Богу участвовать в нашей жизни. Мы просто не заметим те Дары, которые Он нам уготовил. Ведь мы будем ждать именно своего конкретного дара, который нарисовало наше воображение....
В процессе нашего развития мы обретаем все больше доверия Богу и одновременно оставляем в прошлом нашу невротическую тревожность за будущее. На этом пути Вам лично придется обретать свой опыт, взрослеть личностно и духовно. На этом пути всегда и обязательно будут ошибки, падения, нестроения. Иначе нельзя. ...Иначе мы просто никогда не станем по-настоящему цельными. Но, если двигаться по этому Пути внимательно, трезвенно, исповедуясь и причащаясь, то ошибки наши превратятся в наши уроки, падения будут придавать мужество и силы, нестроения будут приниматься, как вызов, который необходимо преодолеть. И все это будет восприниматься во благо. По крайней мере, прервется замкнутый невротический круг и начнет ощущаться внутренне движение в направление обретения свой целостности, которая была когда-то нарушена грехопадением. Всегда надо помнить, что у Бога все возможно, и он все может обратить во благо, если мы стоим на этом пути. Но для этого надо постепенно уходить от навыка конкретного мышления, от желания все держать под своим контролем, от ощущения, что мы можем точно знать, что нам необходимо. Сейчас, возможно, это от вас сокрыто. И тут самое разумное будет - смиренно принять этот факт. А если мы в своей невротической тревоге будем лихорадочно придумывать конкретный ответ, то почти со 100% вероятностью наш ответ будет неверным. Мужество веры состоит кроме прочего еще и в том, чтобы терпеливо выносить состояния неопределенности, давая тем самым пространство Богу в нашей жизни...."
2. "Склонность человека к получению конкретных и четких ответов в отношении разрешения жизненных ситуаций может говорить о его нежелании брать ответственность за свою жизнь на себя. А если все время искать быстрых и конкретных решений, то вряд ли можно рассчитывать на то, что в жизни будут происходить серьезные и важные события и возникнут глубокие отношения. Состояния, когда человек ощущает, что все время "наступает на одни и те же грабли", могут длиться долго. Что бы перестать получать по лбу - урок должен быть выучен. Для начала надо задаться вопросами: а в чем суть урока? Возможно, вы что-то не понимаете в себе? Возможно вы строите жизнь на ложных ожиданиях, опираясь на свои фантазии и представления, которые плохо отражают реальность? Обычно, на практике, все эти вещи связаны: мы плохо знаем себя и мы не умеем выстраивать отношения.
Есть еще и аспект духовный. Он подразумевает, что существуют определенные духовные законы. И нарушение этих законов всегда (рано или поздно) приводит к нестроениям в личной жизни и во внутреннем пространстве нашей души. Внутренние конфликты, как правило, связаны с тем, что происходит в наших отношения с окружающими. В то же время, все искажения в нашей жизни часто есть следствия нарушения духовных законов. И возникновение проблем, это как раз призыв к тому, чтобы задуматься о том, что Господь хочет до меня донести. Часто бывает что возникновение проблемы является возможностью к пробуждению в человеке духовной жизни, открытие в себе самом другого измерения.... И не торопитесь с ответами. На это тоже необходимо время. Дайте его себе. В принципе, наше познание жизни и себя происходит как продвижение от вопроса к ответу. Вот только надо учиться верно формулировать вопрос и терпеливо дожидаться ответа. Чтобы хватало "ресурса" проводить такую работу по осмыслению происходящего в жизни, следует приучить себя вести дневник. В этом есть определенные положительные стороны. Ведение дневника дает возможность исследовать происходящее внутри себя и в своих отношениях на более глубоком уровне, начинать замечать причинно-следственные связи в происходящих событиях, видеть общие моменты в казалось бы непохожих ситуациях, задавать вопросы, переформулировать их с течением времени, снова задавать вопросы и искать более полные ответы на них.... Всего вам доброго."
8 февраля (н.ст.) - память святого Иоанна Хризостома, по-нашему - Златоуста, великого вселенского учителя и иерарха, архиепископа Константинопольского.
Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.
Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.
Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны.
Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила ведения споров.
Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. Общие правила ведения правильного спора.
а) спорить только о том, что хорошо знаешь, не спорить о принципах, идеалах и пустяках. б) не спорить без нужды с мошенником слова или с "хамоватым" в споре, а если надо спорить, то быть все время "начеку"; в) научиться "охватывать" спор, а не брести от довода к доводу; г) всячески сохранять спокойствие и полное самообладание в споре - правило, особенно рекомендуемое; д) тщательно и отчетливо выяснять тезис и все главные доводы - свои и противника; е) отводить все доводы, не относящиеся к делу.
"..Воля Божья узнается, исходя из того, что совершается. Вот если начинаем что-то делать, и это что-то получается, то мы верим, что есть воля Божья. Не получается — верим, что нет.
Но, конечно же, бывает так, что ты сначала думаешь, что воли Божьей нет, потом начинаешь думать, что все-таки есть. И потом опять. И, так бывает, много раз меняется твое мнение об этом. Поскольку мы люди не духовные, переменчивые, у нас от нашего настроения зависит решение, есть ли воля Божья на то или на другое.
Но одно нужно сказать, что узнавать волю Божью нужно учиться.
Мы можем успокоится на том, что мы должны стремиться познавать волю Божью. Как ее познавать? Вот если нам предстоит что-то сделать, и мы не знаем, так поступить или нет — во-первых, нужно отвергнуться своей воли. Чтобы оба решения вопроса были мне абсолютно равнозначны. Жить или умирать, болеть или выздоравливать, выходить замуж или не выходить или еще какой-то другой вопрос мы должны от себя как-то отделить, не быть пристрастным ни к одному из этих решений.
И после этого усердно молиться Богу, чтобы Господь открыл Свою волю, чтобы Господь дал понять. И на что преклонится сердце, решить, что нужно именно так поступать.
Но, конечно же, если мы хотим научиться исполнять волю Божью, еще очень важно — исполнять то, что уже нам известно как воля Божья.
Молиться по утрам есть воля Божья? А что же мы этого не делаем тогда? Есть воля Божья не гневаться? Но мы же часто гневаемся. Есть воля Божья поститься? Нельзя нарушать пост. Есть воля Божья не сидеть в интернете до середины ночи? Ясно, что есть воля Божья.
Если мы будем то, что нам уже известно, исполнять, тогда Господь, конечно же, откроет нам волю Божью и в других случаях. А если мы то, что нам известно, не делаем — то какая же это воля Божья?...
Люди появились не по своей воле. Мы существуем, потому что такова воля Бога. Вот почему жизнь, прожитая только лишь ради себя, тяжка, пуста и бессмысленна. Чтобы обрести душевный покой, радость и удовлетворение, необходимо узнать волю Бога и жить в согласии с ней. Только тогда станет ясно, в чем же смысл жизни. Вот что сказал Иисус Христос о том, в чём заключается воля его Отца: "Воля моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и проявляет в него веру, имел вечную жизнь, и я воскрешу его в последний день"(Иоанна 6:40). Воля Бога состоит в том, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тимофею 2:3, 4) А истина эта записана в Библии. Изучая её можно глубже понять волю Бога и узнать какую роль играет каждый человек в её исполнении. Аминь!
несогласна...щас много хороших авторов-исполнителей Никольского обожаю
Комментарий непушистый - 25.01.2014 - 17:41:
Цитата (Альтависта @ 17:31 25/01/2014 )
щас много хороших авторов-исполнителей
Например?
Хороших много, соглашусь, гениев нет. Или это все же часть жизни ушедшей, ностальгия по прошлому?
Вот бывают песни хорошие... бывают не очень хорошие и разные вообще бывают, но иногда слушаешь и как -будто зеркало перед тобой поставили... и в нем отражается вся твоя душа. И лишь потому что музыкант тебе ни слова, ни ноты, ни интонации не соврал... послушаешь и снова хочется жить. Это как Пушкин в своем жанре.
Комментарий непушистый - 25.01.2014 - 18:23:
Из Вики - Константи́н Никола́евич Нико́льский (1 февраля 1951, Москва) — российский и советский рок-музыкант и певец, поэт и композитор. Известен как сольной карьерой, так и участием в ансамблях... ...Никольского называют «голосом поколения»
Комментарий АЭС - 25.01.2014 - 20:41:
Спасибо! Обожаю Никольского! Красота.
Комментарий непушистый - 25.01.2014 - 22:00:
Цитата (АЭС @ 20:41 25/01/2014 )
Красота.
"10 декабря 2011 года в Донецке на вопрос — к какому жанру сам Константин причисляет свои песни, он ответил: «На мой взгляд, этот жанр так и называется — Константин Никольский»"
Комментарий jarvis - 26.01.2014 - 00:06:
А тексты песен его кто-нибудь слушал (кроме самых известных ) ? Я имею в виду его авторские проэкты уже после развала "Воскресенья" ? На мой взгляд - чем дальше - тем мрачнее и бездарнее. Заметил также, что в своем творчестве Никольский продвигает свою философию, и это действительно "философия Никольского" - философия бессмысленности, уныния и пустоты.
Комментарий jarvis - 26.01.2014 - 00:08:
Кстати, и гениев, и просто очень хороших певцов сейчас полно, просто мало кто о них знает, все ведутся на то, что любезно предоставляет шоу-бизнес. Сейчас постараюсь привести примеры хороших современных авторов.
Комментарий jarvis - 26.01.2014 - 00:52:
Анатолий Кашка - один из моих любимых современных авторов, с очень богатым творчеством, не силен в вокале, но его голос, его песни проникают прямо в душу
послушай, прохожий
Комментарий jarvis - 26.01.2014 - 02:24:
Что-то не получается у меня песни сюда вставить, а с ютуба не хочу - там по окончании ролика всякая гадость вылазит, напишу здесь просто исполнителей с кратким описанием (а в начале хотел к каждому исполнителю добавить хотя бы по паре самых красивых песен), итак : Светлана Копылова - певица очень продуктивная (только в прошлом году выпустила 2 новых альбома, скоро выйдет еще один), ее песни гениально просты, очень трогательны, никого не оставляют равнодушными; Павел Кашин - также очень продуктивный(даже сверхпродуктивный) современный автор, очень разносторонний и хотя лично мне не все его песни нравятся из-за кощунственности некоторых из них, но его песни о любви просто прекрасны, одни из лучших, также хороши его песни-размышления о жизни, вообще творчество его очень нестандартно и интересно, также аранжировки и музыканты у него всегда очень высокого уровня,гармонии его песен также зачастую сложны и нестандартны, а в общем музыка его очень мелодична; Елена Ваенга - певица, получившая общественное признание сравнительно недавно, несмотря на то, что пишет и выступает около 12 лет - далеко не все из ее творчества достойно внимания, но очень красивы ее романсы о любви; Вячеслав Вакарчук - украинский певец, лидер группы "Океан Эльзы" - автор множества очень красивых песен, с глубоким смыслом, его поэзия очень высокого уровня, некоторые его стихи даже включены в современную школьную программу; Людмила Кононова - мало известная, но очень интересная певица, ее песни нестандартны, необычны, красивы; при написании их, мне кажется, она использует метод типа "поток сознания", творчество так же довольно обширно; Олег Погудин - певец, не имеющий своих песен, зато ообладающий просто волшебным, прекрасным и нежным голосом, профессионал высочайшего уровня; Нино Катамадзе - грузинская певица мирового уровня, аранжировки и гармонии ее песен - высочайшего класса; думаю, что некоторые из ее песен станут когда-нибудь джазовыми стандартами; техника вокала у Нино - суперпрофессиональная; Выше я перечислил современных певцов, имеющих много хороших песен, а тех, у которых есть красивые, качественные песни, но в небольшом количестве (надеюсь, что это не надолго) - так вот, этих авторов намного больше. Это Владимир Раков, Александр Субботин, группа "Пара Лель", Сергей Доценко, Игорь Растеряев, Олег Скобля, Леонсия Эрдэнко, Альберт Артемьев, Владимир Волков (этот уже не напишет, Царствие ему Небесное), Сергей Бабкин, Тельнюк сестри, группа "Вогнi Великого Мiста", и... Я могу еще долго продолжать этот список, но, к сожалению, скорее всего, незачем - этих исполнителей почти никто не слушает и не знает. П.С.: А жаль, все-таки, что мп3 не получается у меня подгрузить...
Комментарий непушистый - 26.01.2014 - 14:30:
Цитата (jarvis @ 00:06 26/01/2014 )
А тексты песен его кто-нибудь слушал (кроме самых известных ) ? Я имею в виду его авторские проэкты уже после развала "Воскресенья" ? На мой взгляд - чем дальше - тем мрачнее и бездарнее. Заметил также, что в своем творчестве Никольский продвигает свою философию, и это действительно "философия Никольского" - философия бессмысленности, уныния и пустоты.
Не соглашусь. Эти песни надо уметь слушать и уметь слышать. Немного депрессивные тексты, но это естесственно, потому как он играет на тех струнах, которые натянуты и в моей душе тоже, мне очень знакомы его чувства, которые выражены через его музыкальный талант, и поэтому его музыка звучит в унисон и с моим мироощущением, а в нем далеко не все розовово и пушисто аля Филипп, 20 лет моего пьянства и тьмы этому свидетели. С его темами всегда трудно проститься - это на всю жизнь, такбы слушал и слушал, они никогда не надоедят.
Цитата (jarvis @ 00:08 26/01/2014 )
Кстати, и гениев, и просто очень хороших певцов сейчас полно, просто мало кто о них знает, все ведутся на то, что любезно предоставляет шоу-бизнес.
Никольский - это на поколения. У меня деть отличает Никольского как никого другого. Всегда с искрами в глазах говорит пап/мам - Никольский...Оооо... И с удовольствием слушает. Такого рода творчество из разряда вечных. Ты растешь, мудреешь, стареешь, а эта музыка тихо ненавязчиво идет себе рядом... Если можно было бы поделить рок по религиозному принципу, то его музыку можно было назвать нашим русским христианским роком, так близок он к этому в своем творчестве.
Цитата (jarvis @ 02:24 26/01/2014 )
Светлана Копылова - певица очень продуктивная (только в прошлом году выпустила 2 новых альбома, скоро выйдет еще один), ее песни гениально просты, очень трогательны, никого не оставляют равнодушными;
.............
Ну я бы, мягко скажем, не стал сравнивать синее и квадратное.
А кому не нравится - это дело каждого, лично я ничего не имею против Капыловой, Елены Ваенги или Филиппа. Просто это не мое и каждому своё. Каждыфй прется от своего "Воскресенья" увлечения, и не надо ему в этом мешать.
Комментарий jarvis - 26.01.2014 - 15:48:
Цитата (непушистый @ 14:30 26/01/2014 )
Каждыфй прется от своего "Воскресенья" увлечения,и не надо ему в этом мешать.
Хорошо, не буду , я же говорил, что зря я это все пишу
"Одна из серьезных причин внутреннего одиночества – это привычка осуждать. Можно сказать, что одиночество и осуждение – это сродные недуги души. Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. Но это, конечно, ошибка. Человек, смотрящий на ближнего сквозь призму осуждения, видит его словно в кривом зеркале, совершенно не таким, каков тот на самом деле. Это зеркало даже и достоинства может превратить в недостатки. Как с этим бороться? Святые отцы дают простое Правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. Мне – нельзя, ближнему – можно. Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу".
Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника
Комментарий Аполинария - 25.01.2014 - 00:56:
меня пугает монашество , почему они в одежде отрицают краски мира сего, Богом же созданного???
Комментарий непушистый - 25.01.2014 - 19:24:
Аполинария Не из того видимо теста слеплена, поэтому и не понять. Закрыта дверь.