НЕДОСТАТОЧНО ЧТО БЫ У НАС БЫЛИ КРЫЛЬЯ..... ВАЖНО ЧТО БЫ ОНИ НАС НЕСЛИ.
В гнезде АА у меня выросли и укрепились крылья. Но настало время, и бескрайнее небо поманило меня своей голубизной . ...И сейчас я летаю где хочу, не боясь высоты. Слава Богу! Слава трезвым алкоголикам АА! Ура!
С дурными мыслями бороться надо. Они не ваши, это нападки бесов. В духовной жизни тоже свои правила, законы, их надо соблюдать, чтобы в духовной борьбе выстоять. Мы должны установить в своем сознании как бы некий фильтр, решить, какие мысли для нас желательны, а какие нельзя допускать и на пушечный выстрел. Поступить как родители, которые могут заблокировать доступ детям на некоторые сайты или телевизионные каналы. Можно привести еще аналогию. Когда раздается звонок в дверь, мы же не сразу распахиваем ее, не спросив: "Кто там?" Нет, мы сначала смотрим в глазок и только убедившись, что это звонит знакомый нам человек, впускаем его в квартиру. Помыслов не нужно бояться, но и не нужно беседовать с ними.
Свернутый текст
Как-то я исповедовался одному опытному священнику в том, что замучили меня греховные помыслы, и он дал мне такой совет: "Воспринимай помыслы как что-то внешнее, не имеющее к тебе отношения. МЫСЛЬ МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ приходящие к нам помыслы, но в нашей воле принять их или нет." Допустим, сидит человек в доме, окна и двери закрыты, за окнами буря, метель, непогода, но они не вредят ему, пока он не открыл окно. Но стоит открыть, непогода ворвется внутрь, и станет неуютно и холодно. Так же и мысли, они неизбежны, но не должны входить в душу и осквернять ее. Очень важно не только избавляться от греховных помыслов и не допускать их в свою душу, но и заполнять ее мыслями другими - духовными, светлыми, добрыми. Ведь есть ЗАКОН - природа не терпит пустоты. И духовная природа тоже. Вспомните притчу, как нечистый дух выходит из человека и, изгнанный, ходит по пустынным местам, потом возвращается и, найдя свое место незанятым, приводит семь злейших себя бесов. Свято место, как говорится, пусто не бывает. Святитель Феофан советует поставить после изгнания злых помыслов у самого входа в душу как бы щит и не пускать их обратно: "А для сего спеши поставить в душе убеждения, противоположные тем, на котором держится смущающий помысел". Мы уже говорили, что каждой страсти есть противоположная добродетель. Так и каждой греховной мысли можно противопоставить противолежащую, добродетельную. Например, блудной - целомудренную, чистую; гневливой - доброжелательную; помыслу осуждения - помысел оправдания, жалости к ближнему и т.д. Начинать борьбу с помыслами нужно с молитвы к Господу, святым и ангелу-хранителю. Что бы мы приписывали успехи духовной брани не нашим собственным стараниям, но только помощи Божией. Нужно найти главную свою страсть и бороться с ней как ДЕЯТЕЛЬНО, так и в мыслях. Брань эта никогда не прекратится. "Но все легче и легче... и все удобнее и удобнее будет преодолевать ее. И опытности прибавиться, так что и заметить, и отразить не трудно будет" (святитель Феофан)
Владимира Путина благословил во власть весной 2000 года архимандрит Иоанн Крестьянкин, очень почитаемый российский старец. Перед первой инаугурацией Президент России приезжал к нему во Псково-Печерский монастырь. И древний старец, которого при жизни считали провидцем, помнящий еще царскую власть, напутствовал только что избранного народом Владимира Путина, призвав своими святыми молитвами благодать Божию. Они проговорили более часа, говорят Путина благословили Феодоровской иконой Божией Матери. - Иди с Богом! - напутствовал отец Иоанн Крестьянкин.
Интересно, у путина родители были? Мать, в частности?
Комментарий непушистый - 2.05.2014 - 15:18:
Цитата (Aqualung @ 01:11 02/05/2014 )
Мать, в частности?
Мать очень хорошая была, по всей видимости, раз такого благочестивого человека сумела воспитать. Господь говорит - "По плодам их узнаете их" (Матфея 7:20). Рейтинг В.В.П. зашкаливает, народ его любит.
Буквально - да. А вероучительно - про плоды духовные. Ведь про тебя и меня, тоже в евангелии не говорится)) Хочешь, толкование найду.
Комментарий непушистый - 2.05.2014 - 16:16:
“По плодам их узнаете их” "Плод – это конечный результат какой-либо производимой работы. Плод – это то, в чем отражаются конкретные человеческие поступки. Плод: 1-е значение – часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена; 2-е значение- порождение, результат чего-нибудь.
"Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.
Поэтому лжепроповедники, о которых говорит Спаситель, предпочитают замаскироваться в личину праведности и добра, прийти к людям в овечьей одежде, потому что зло в своем открытом виде не популярно и мало кого прельщает. Замаскированное зло, как волк, надевший на себя овечью одежду ложной кротости и добродетели, своим извращенным толкованием истинного учения сеет в душах людей семена сомнения и невежества, чтобы собрать урожай греховных поступков.
Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. И как лжепророки, несмотря на их лицемерные добродетельные слова, не могут принести плода доброго, так и терновник не дает винограда, а репейник смоквы..."
"Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.
Хорошо сказано.
Комментарий strannik124 - 4.05.2014 - 06:49:
[quote=непушистый,18:16 02/05/2014,jc14503.120674.1812102]Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. [/quote] Очень внимательно нужно смотреть на плоды труда человека.
15:01 В ГРУЗИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ФИЛЬМА
В ГРУЗИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ФИЛЬМА О ГОМОСЕКСУАЛИСТАХ.
Тбилиси, 28 апреля 2014 г.
Поборники традиционных ценностей объединяются против запланированной на 17 мая, в так называемый международный день борьбы с гомофобией, премьеры первого грузинского фильма о гомосексуалистах в главном кинотеатре страны «Руставели» в центре Тбилиси, сообщают «Известия».
Напомним, год назад, 17 мая 2013 года, когда в Тбилиси собирались провести первый в истории Грузии гей-парад, на улицы вышли 10 тысяч протестующих, которые не позволили провести парад. Если это кино выйдет на экран, народ ополчится против правительства Общественные деятели и представители духовенства говорят, что намеченный показ фильма— это провокация, которую нельзя допустить. Фильм режиссера Отара Микеладзе называется «Мы — сумасшедшие» и анонсируется как «нетрадиционная комедия».
Создатели ленты тщательно скрывают имена актеров, сыгравших в ней. — Грузинское общество не допустит пропаганды разврата. Наверное, эти режиссер и продюсер сами сумасшедшие, если рискнут явиться на премьеру, — заявил «Известиям» публицист Георгий Гигаури. — Если это кино выйдет на экран, народ ополчится против правительства. Если же власти Грузии не допустят премьеры, чтобы избежать противостояния, то защитники прав секс-меньшинств немедленно доложат Западу, какая, оказывается, в нашей стране гомофобия.
Свернутый текст
В середине апреля из-за этого фильма на проспекте Руставели уже собирался на митинг «Союз православных родителей Грузии». Организация отстаивает традиционные ценности, она намерена продолжать пикеты и сделать их еще более массовыми, чтобы не допустить показа фильма. Свое требование Союз передал властям, но их реакция пока неизвестна. — Этот фильм — не меньшая провокация, чем прошлогодний гей-парад в Тбилиси, — говорит Георгий Гигаури.
17 мая прошлого года первая в истории попытка проведения в Тбилиси гей-парада привела к массовым столкновениям.Тогда на улицы вышли 10 тысяч протестующих 17 мая 2013 г. Женщины держат пучки крапивы Представители общественности полагают, что за неправительственными организациями (НПО), защищающими права лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, стоит партия экс-президента Михаила Саакашвили «Единое национальное движение».
Георгий Гигаури напомнил, как 4 года назад тогдашний министр образования правительства Саакашвили Дмитрий Шашкин взял под защиту приглашенного из Великобритании педагога английского языка Томаса Флетчера, обучавшего школьников на западе страны в городе Зугдиди. Учитель разместил в социальных сетях свои фотографии гомосексуального характера, что вызвало протест не только родителей учащихся, требовавших изгнать его из школы, но и значительной части всего грузинского общества.
Однако Шашкин демонстративно встретился с Флетчером, и фотографии этой встречи в Зугдиди попали в грузинские СМИ — их сделали присутствовавшие на ней школьники. Завершилась история тем, что от работы отстранили не Флетчера, а директора школы и нескольких педагогов.
— Всё делается для того, чтобы в стране, где так сильна православная вера, где так трепетно относятся к устоям, переполнилась наша чаша терпения, — сказал «Известиям» известный грузинский поэт Резо Амашукели.
— Просто подрываются основы нашего государства. Не надо нам всё это навязывать, не надо пропагандировать! Разделяя возмущение грузинской общественности, большая часть которой не приемлет пропаганды нетрадиционных отношений, известная грузинская правозащитница Елена Тевдорадзе отметила, что речь не идет об ущемлении прав человека.
— Каждый имеет право на личную жизнь, это прописано в нашем законодательстве, но надо ли ее рекламировать? Я считаю, что не нужно, — заявила она.
Примечательно, что в эти дни парламент рассматривает законопроект, запрещающий дискриминацию по сексуальной ориентации и гендерной идентичности. В первом чтении из необходимых трех его уже приняли, сейчас продолжается обсуждение. Евросоюз, с которым Грузия в июне подпишет соглашение об ассоциации, настаивает на принятии этого закона для либерализации визового режима. Чтобы успокоить общество, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили предложил внести в Конституцию норму, согласно которой семья является союзом женщины и мужчины. 28 апреля 2014 года
Надо этих содомских уродов как в Уганде - на первый раз 14 лет тюрьмы, а не понял - во второй раз на пожизненно, за извращение человеческой природы, тогда разом все эти слюнтяи приобретут нормальную половую ориентацию. По другому с этим, простите, ......., никак. Одолевают уже.
30 апреля 1800 года император Павел I издал указ: (т.е. сегодня)
«Так как чрез ввозимые из-за границы разные книги, наносится разврат веры, гражданского закона и благонравия, то отныне, впредь до указа, повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг, на каком бы языке оные ни были, без изъятия, в государство наше, равномерно и музыку».
Комментарий strannik124 - 30.04.2014 - 15:28:
непушистый Слава богу, глубинную память народа не выбить ничем. Жевателю галстуков не удалось ничего сделать с гордым народом. Я уверен, что в скором времени всех поборников гейропейских ценностей выкинут с общей территории нашей большой страны.
Считаете ли вы гомосексуальные отношения приемлемыми? (2007 год):
1. Постарайся всех простить, прежде чем начнешь молиться. 2. Молись как грешник, а не как праведник. Когда молитва не одушевлена покаянием - тогда не благоволит к ней Господь. 3. Избери себе правило, соответствующее силам твоим и постоянно его исполняй. 4. Старайся, по-возможности, молиться уединенно и тайно. 5. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум находится во внимании к словам молитвы, а сердце сочувствует уму. 6. Заключай ум в произносимых словах молитвы, и старайся сохранить его во внимании. 7. Когда чувствуешь сухость, ожесточение - не оставляй молитвы. За пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия низойдет к тебе милость Божия. 8. Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Содержи сердце в глубоком спокойствии. 9. Рассеянность и мечтательность очень вредят молитве. 10. Все помышления - даже самые благие!- которые возникают на молитве отвергай. 11. Не проси в молитве ничего тленного и суетного, помня заповедь Спасителя: Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия все, то есть все потребности временной жизни, приложатся вам. 12. Исполнение и неисполнение твоего прошения оставляй воле Божией.
Святитель Игнатий Брянчанинов.
Комментарий непушистый - 29.04.2014 - 21:53:
РАДОНИЦА - 29 АПРЕЛЯ. (на 9-й день после Пасхи во вторник)
Как правильно поминать усопших.
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», - пишет святитель Иоанн Златоуст. Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего - долг всякого православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви. Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
После Литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
Сразу после смерти принято заказывать в церкви сорокоуст, чтобы в течение первых сорока дней новопреставленного ежедневно сугубо поминали. Особо отмечаются третий и девятый дни, когда, по учению Церкви, душа предстаёт небесному Престолу, и сороковой – когда Господь выносит временный приговор, определяя, где душа будет находиться до Страшного Суда. В эти дни нужно усердно молиться за усопшего, а после этих дней чаще подавать записки на Литургию и панихиду. Панихида – заупокойное богослужение, которое можно совершать как до погребения, так и после.
Умершие за себя молиться не могут, они ждут наших молитв.Больше всего душа нуждается в них первые 40 дней, пока она проходит мытарства и совершается частный суд. Надо во всех, сколько это возможно, храмах заказать сорокоуст – поминовение на 40 дней, каждый день подавать на панихиду, поминать на Псалтири, давать милостыню и просить помолиться за эту душу. Так, постоянно поминая, с помощью Церкви, можно вымолить душу даже из ада.
Следует знать, что в дни поминовения усопших надо прежде всего посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому возвести молитву к Богу о упокоении близкого вам человека, по возможности посетить кладбище и лишь потом садиться за поминальный стол.
Поминовение усопших - это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией. Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются.
" Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. "
"В Италии рухнул 30-метровый крест, установленный в честь Иоанна Павла II.
Скульптура, установленная в память о визите папы Иоанна Павла II в 1998 году, обрушилась за три дня до торжеств в честь его канонизации, убив одного и ранив другого человека. Эта скульптура представляла собой весьма странное, если не сказать, кощунственное сооружение в виде наклоненного к земле металлического креста со статуей, изображающей Господа нашего Иисуса Христа. Погибший юноша - 21-летний итальянец Марко Гусмини - во время инцидента сидел на скамейке и беседовал с местным священником. Но, будучи инвалидом, не смог убежать. Вообще-то, необходимое условие для канонизации святого - чудеса, связанные с исцелением людей. А тут "чудо" иного рода. "Прогнило что-то в Датском королевстве..."
Скульптора, «согнувшего» святой крест, зовут Энрико Иова. Сама конструкция была установлена на холме в западной части Сево в 2005 году. Погибший, 21-летний Марко Гусмини, был инвалидом, пишут итальянские газеты."
Комментарий непушистый - 28.04.2014 - 23:49:
Более понятного вразумления по поводу неуместности канонизации и не пожелаешь.
Комментарий Western - 29.04.2014 - 00:26:
Фариссеи еще те, имхо..
Комментарий strannik124 - 29.04.2014 - 04:45:
Цитата (непушистый @ 01:49 29/04/2014 )
Более понятного вразумления по поводу неуместности канонизации и не пожелаешь.
Вот уж точно!
Комментарий Семён - 29.04.2014 - 10:41:
А если где-нибудь упадёт памятник, например, - Гагарину? Юрий Алексеевич автоматически перестанет быть первым в мире космонавтом и героем планеты? (ничего лично к папе не имею :-ж)
Комментарий непушистый - 29.04.2014 - 17:11:
Цитата (Семён @ 10:41 29/04/2014 )
Юрий Алексеевич автоматически перестанет быть первым в мире космонавтом и героем планеты?
И Папа не перестал быть Папой Римским Иоанном Павлом 2.
Свобода - это возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствии внутреннего или внешнего принуждения.
В повседневной жизни люди сталкиваются с конкретными, реально существующими условиями, социально экономическими отношениями, которые обуславливают круг их интересов. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности, однако, они обладают свободой выбора средств достижения цели. Чем больше свободы, тем человек лучше осознает свои реальные возможности, тем больше средств, для достижения поставленных целей находится в его распоряжении.
Таким образом, свобода обнаруживается не тогда, когда человек должен выбирать, а тогда, когда он сделал выбор.
Свобода неотрывна от творчества, так как через нее человек может творить совершенно новую жизнь, новую жизнь общества и мира. Свобода связана с моралью и правовой ответственностью индивида за свои поступки. Свобода и ответственность - это две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности.
Итак, свобода выражает взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества.
Свернутый текст
ТВОРЧЕСТВО
Творчество преобразует природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности.
Моменты творчества содержатся в житейских и обыденных, социально значимых, исторически масштабных проявлениях. В связи с этим существуют разные его виды: производственный, технический, изобретательский, научный, политический, философский, художественный, мифологический, религиозный, повседневно-бытовой и т.д.
Само по себе воспитание, образование, культура не делают человека творцом. История знает немало примеров, когда человек обладая большими знаниями, делал открытия, двигал науку вперед - и в то же время был ограниченным, эгоистичным, подлым или наивным. Творческий человек всегда самобытен. Чтобы творить, нужно быть не просто способным ученым или художником, а прежде всего способным к творчеству. Человек, по сути, существо творческое, но творит лишь тогда, когда ощущает себя человеком, а не только астрофизиком или скульптором. Он выражает в своих действиях, чем бы он ни занимался, свою человеческую природу, естественность, обыкновенность. Творчество - величайшая загадка и одновременно великое счастье для людей, которым оно доступно. Наверное, каждый человек испытывал состояние творчества, когда останавливается время, трепещет душа, когда охватывает восторг оттого, что что-то получается и получается по-своему. Человек чувствует себя Богом, продолжающим творение мира.... Таким образом, творчество, можно рассматривать, как духовно-практическую деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых культурных, социально значимых ценностей, установление новых фактов, открытие свойств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира. ЛЮБОВЬ
Любовь - важная составляющая человеческого бытия. Она стоит у самых истоков существования человека. Любовь не объясняется ни физическими, ни физиологическими, ни психологическими условиями существования природы, по которым люди должны любить друг друга. Нельзя объяснить возникновение любви с помощью какой-либо причины (например, красота, ум, сила и т.п.), если такие причины действительно сыграли определенную роль, то это ее имитация. Всегда найдутся сотни, тысячи людей более красивых, умных и более сильных и где критерий выбора будет не определен. Почему человек останавливается именно на одном избраннике? Любят не за что-то, любят, потому что любят, и любящий верит в то, что его избранник самый красивый и самый умный. Человеку, никогда не испытавшему чувства любви, бесполезно объяснять, что это такое. Если полюбит - узнает. Человеку разлюбившему, его прошлое состояние кажется непостижимым. Лишенный любви, он чувствует себя одиноким, даже если окружен многочисленным семейством и друзьями. Он остро ощущает неуютность и неустроенность своего бытия, опасную хрупкость окружающего мира.
Любовь определяется не содержанием чувственного опыта, а развитостью человеческих качеств любящего. Человека любят за то, что в нем приоткрывается бездонная, неисчерпаемая глубина, видение бесконечного фона открытости, невыразимой, не уловимой атмосферы, "легкого дыхания", которое лишь на миг удается выразить в словах, это все приоткрывается тому, кто его любит и в этом заключается ее основная тайна.
Любовь встречается очень редко, люди боятся ее, так как для любви нужна внутренняя свобода, живая душа - это жить в постоянной самоответственности, заботе и тревоге. Любовь вырывает человека из монотонной повторяемости повседневного быта. Любовь - это интимное и глубокое чувство, устремленное на другую личность, закон существования человеческого мира. Человек без любви - жалкое неполноценное существо, не постигшее смысла своего существования.
СЧАСТЬЕ
Счастье - как философскую категорию бытия человека, можно рассматривать с четырех позиций:
1) Счастье - благосклонность судьбы, удача.
2) Счастье - состояние интенсивной радости.
3) Счастье - обладание наивысшими благами, положительный баланс жизни.
4) Счастье - чувство удовлетворения жизнью.
Исходя из этих определений, можно сделать Вывод, что счастье - это понятие, обозначающее оптимальное сочетание различных благ, выражающихся в чувстве внутреннего удовлетворения тем, как складывается жизнь человека в целом.
Для человека живущего повседневной жизнью и полностью погруженного в "обычный мир", образ счастья может вырисовываться как сытая, богатая, благополучная жизнь, когда все здоровы, все ладят друг с другом, все идет своим чередом. Для других людей счастье ассоциируется со славой и властью. Для третьих с любовью и дружбой, творчеством.
Можно определить, что счастье - это обладание ВЫСШИМ благом или благами. Счастливые люди ориентированы на ценности нынешней реальности, выбирают образ высшего блага тоже из этой реальности, в рамках культуры и традиций, в которых они воспитаны.
Таким образом, счастье - постоянное, достаточно полное и обоснованное удовлетворение жизнью, когда положительные переживания доминируют над отрицательными. СМЕРТЬ
Человек от всех живых существ отличается тем, что осознает свою смертность, видит в смерти неизбежный финал всего живого.
Человек не может смириться с тем, что именно ему придется уйти из этого мира, где "кипит" жизнь. Размышляя, начинаешь понимать, что смерть - единственное, перед, чем все равны: бедные и богатые, грязные и чистые, любимые и нелюбимые.
Замечено, что мудрость человека часто выражается в спокойном отношении к жизни и смерти. Поэтому не следует ни чрезмерно восхищаться жизнью, не трепетать о мысли смерти. Человек должен, одинаково относится к ним обоим. Мы не знаем, что лучше - жить или умереть.
Религия рассматривает смерть человека как конец его земной и переход к вечной жизни. Подобное представление существует во всех религиях с момента возникновения.
У каждого человека кроме тела видимого, еще есть Душа - невидимая. Душа - это главная часть человека, потому что Она бессмертна. Душа человека - бессмертный разумный Дух. Нынешнее тело - преходящее, временное - оболочка Души, которая дает возможность Душе человеческой находится в этом тленном мире, и проходить земной жизненный путь.
Каждый воспринимает себя как некое "Я". Так вот Ваше "Я" - это и есть невидимая Душа. Как тело одевается в одежду, так Душа пребывает в теле. Душа - это то, что мы называем личностью человека со всеми его качествами, привычками и характером. Душа - это собственно сам человек. В этом и заключается сложность высшего из сотворенных на земле существ - человека, что он является не набором клеток, тканей и органов, а бессмертным разумным существом, но вследствие греха временно потерявшим вечную жизнь и радость к которой был призван в начале. Человеческое тело существует не само по себе, оно находится в состоянии жизни до того момента, пока Душа соединена с ним. Душа создана Творцом разумной. Тело - лишь орган действия Души. Душа обучается, получает знание, накапливает опыт, и, получив оное через тело, через него же передает все накопленное другим. Если Душа чистая, то дела человека добрые. Если же Душа погрязла в грехах, то дела человека злые.
Так что же такое смерть?
Смерть - это временное разделение Души и тела, это процесс, при котором человек выходит из своего тела, и который называется исход Души из тела. Человек при этом, не теряя сознания, переходит в иной мир. В мир невидимый, который сокрыт от телесных очей человека.
По неведомому нам Промыслу Божию, каждому человеку Богом отводится определенное количество лет жизни на земле, и, когда время подходит к концу, обстоятельства жизни складываются так (опять же, не сами по себе, а по воле Божией), что в нужное время, угодное Богу, совершается переход человека в иной мир.
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Человек рано или поздно задумывается о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Его рассуждения зависят от религиозных, атеистических, философских, этических, практических установок личности и общества. На протяжении истории человек по-разному рассматривал вопрос, зачем и ради чего он живет.
Каждый человек - частица рода человеческого, звено, соединяющее прошлые и будущее поколения людей, поэтому жизнь человека должна соответствовать некоторым общим требованиям, выполнение которых способствует нормальному развитию человечества. Каждый человек самостоятельно осознает и делает свой нравственный выбор, иногда он бывает ошибочный, противоречащий естественным требованиям сохранения жизни на планете.
Религиозное понимание смысла жизни человека, в подготовке себя к вечной жизни. Человек должен думать и заботиться о вечной жизни, а не о кратком миге земного бытия.
Человеческая жизнь быстра и скоропроходяща. Человеческая жизнь мимолетна и коротка.
Почти всех людей страшит слово "смерть". В нынешнем "веке отрицания" и неверия в бытие Божие, люди стараются не думать о том, что их ждет впереди. Но год проходит за годом, десятилетия за десятилетиями и вот... наступает страшная минута, а человек "с пустым пакетом в руках" заканчивает свое земное существование.
Всех людей: бедных и богатых, добрых и злых, хороших и плохих объединяет одно - неминуемая смерть. Человек приходит в мир, проживает жизнь и уходит. Но неужели жизнь ради того чтобы умереть - жизнь? Не лучше ли тогда вообще было бы не рождаться? Прийти в мир полный скорбей и разочарований, пожить некоторое количество лет и раствориться в ничто, это ли жизнь? Но если моя жизнь — это лишь накопление вещей, если моя мысль погружена в торговые каталоги и телевизионные сплетни — то я и сам в мире такая же однодневка, как журнал “Товары и цены”. Тогда человек — это всего лишь “покойник в отпуске”. Ибо меня не было до моего рождения. И вскоре меня снова не станет — уже навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. И мир даже не заметит исчезновение еще одного “потребителя”, “покупателя”и “телезрителя”. Тогда это бессмыслица. Тогда уместно задавать себе самому последний вопрос: Почему ты не умер вчера? Почему ты еще живешь? Какой у тебя повод к жизни?
Когда человек доходит до такого положения, когда ему закрыты все пути в горизонтальной плоскости, ему открывается дорога вверх... (с)
Комментарий tyu - 25.04.2014 - 22:37:
То есть нужно упасть в погреб? А нельзя както без падения?
Комментарий Вот она я - 25.04.2014 - 23:40:
или вниз
Комментарий непушистый - 26.04.2014 - 00:00:
Цитата (tyu @ 22:37 25/04/2014 )
То есть нужно упасть в погреб?
Кому в погреб, кому под забор, а кому и мордой в салат хватает. Испытания они разные посылаются...
Вот для этой женщине жизнь приготовила свой колодец -
"Когда ей исполнилось 16, то из детского дома ее отправили доживать в дом престарелых. Но Вера слишком любит жизнь, чтобы так просто сдаться. Она родила и воспитала двоих детей, несмотря на то, что у нее не было ни родителей, ни мужа, ни рук ни жилья… Эта женщина не может даже перекреститься. Она родилась без рук. И когда стоит она в храме, то молятся только её глаза. И ещё сердце. И один лишь Господь знает всё то, о чем просит в молитвах её душа. О чём печалится, чем утешается. Что даёт любовь и надежду ей, получившей при рождении красивое христианское имя Вера.
Свернутый текст
- Родилась я в Оренбургской области, там есть такой город — Соль-Илецк. Ну вот только то, что родилась — это я знаю по своим метрикам… Так как я родилась без обеих рук, я так думаю, мама испугалась и сдала меня. Потом я оказалась в Челябинском детском доме, город Куса, есть такой город…
Всё моё детство прошло в детском доме, мне очень там нравилось.
Сейчас говорят иногда такие страшные вещи про детские дома. Я думаю: Господи, вот если бы показали меня по телевизору, я бы сказала, что наш детский дом такой хороший, мы все там не ссорились, не ругались, ничего! Мы все дружно жили.
В столовой, я помню, были длинные деревянные столы, лавки деревянные. Кормили гороховой кашей – помню, я детям раз сделала, они не стали есть, а я с удовольствием! Нам-то от завтрака до обеда в детдоме ничего не дают, и мы до того привыкли есть всё, не выбираем ничего… Я и сейчас могу любую кашу съесть, не копаюсь в еде.
И вышивать нас научили, я и вышивала, и шила, мы всё-всё сами шили, нам в детском доме ничего не покупали.
- Ногами шили? - Ногами, всё-всё сами шили. И меня еще спасало, что я до того настырная, настойчивая была! Допустим, не могу иголку держать – всё равно заставлю! Всё равно заставлю себя научиться крестиком вышивать, гладить, чтобы не отставать от других!
…Не то что горечь… что-то знаете – детдомовское, своего-то ничего не имеешь, даже карандаша собственного! И вот… не знаю, меня постоянно что-то тянуло, я как-то чувствовала – что-то есть родное.
Детство есть детство – о чем думаешь? В своей среде я как-то ничего не замечала. А потом, когда кончила 8 классов, и встал вопрос… Директор не рассчитал мои возможности, мои силы, и решил меня отправить в дом престарелых.
Представьте, меня, 16-летнюю девчонку, привезли в дом престарелых. Тоже в Челябинской области, станция Полетаево. И когда меня привезли, я зашла, большой холл такой – тут диван, тут покойник лежал, тут покойник…
Старость есть старость, никто из нас мимо нее не пройдёт, все будем там. Но представьте: 16-летней девчонке – запах, и тут покойник, и тут…
Меня страх и ужас охватил. Я до того плакала! Где я взяла потом силу воли, откуда, что я взяла? Правда, жалели меня там сотрудники, и я решила на этом свою жизнь не останавливать, а идти дальше. И я пошла в дневную школу.
Для всех это было страшной дикостью – как она будет писать, как будет книгу листать? И когда была перемена, открывали дверь – тысячи глаз на меня смотрели, понимаете, что было у меня в душе?
Но я не подавала виду. Говорю – «надо, надо». Жизнь продолжается, надо дальше идти.
В детском доме, так как мы все были инвалиды, кто медленно, кто как писал. И в детском доме я писала бородой и плечом. А в здоровой школе пишут быстро, и я зажимала ручку зубами, стала писать побыстрее. Потом это всё утихло… стали привыкать ко мне.
Моя задорность прошла – будто я вступила сразу во взрослую жизнь, моментально. Космонавты, как говорят, прежде чем взлететь, очень долго тренируются. А у меня без этой тренировки.
Выпускной вечер, в чем буду одета… все, у кого были родители – конечно, были лучше одеты. А у меня было белое скромное платье в желтую полоску, а на ногах были кожаные тапочки, в которых старушек хоронят. Правда, единственное – цветом были светлые. Знаете, мне хотелось хорошо одеться, но я всё равно пошла! Я говорю – «Господи, была бы душа!» Всё равно никто не заметил…
«…Все, смотревшие на мучения Веры, дивились сему чуду и терпению мученицы. Но она молча терпела страдания, как будто били не по ея телу, а по чужому…» (Страдания святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – жития Святых).
- Когда я кончила 10 классов, поехала в Челябинск – в облсобес. И мне дали вот этот адрес – Калужский сельхозтехникум, интернат. Написала я сюда, пришёл ответ – «приезжай». Приехала…
Уже потом я узнала, что говорили: «Господи, кто за ней тут ухаживать будет?..» – и все прочее подумали… Это потом мне сказали, я об этом не знала.
Я сдала хорошо экзамены, потом смотрю – клумба в траве была заросшая. Прополола клумбу, мы-то в детском доме грядки всё время пололи. Потом пришлось мне в подвале, где продукты хранились, с одной девочкой вымыть полы. И как посмотрели, что я полностью себя обеспечиваю, сама одеваюсь – решили меня оставить. Потом решили меня оставить работать в техникуме, где я работала воспитателем. Представьте, какой из меня воспитатель, когда я с ними год назад еще по деревьям лазила, по садам…
Когда учебный год наступил, я познакомилась с парнем – он на два года старше меня был. Сейчас я уже и не помню, как так получилось, что мы сошлись. Потом, когда я сказала, что беременна, он мне так сказал: «Ты сделай аборт, не справишься! Представь, что надо кормить, пеленать… ты не справишься!» А мне так девочку хотелось, до того мечтала о девочке!
У меня даже своего жилья не было. Вообще не было! Я жила в общежитии, и как это я смогла – то ли, правда, была такая сильная… Представляете – у меня даже не было жилья! Директор сказал: «Родишь – куда хочешь девайся!» И я всё равно ведь ходила и не думала об этом. На что я надеялась – понятия не имею.
И вот родилась у меня в июне дочь, которую я назвала Ираидой, в честь моей матери. Угла у меня не было, потом мне всё-таки в собесе помогли – выбили комнатушку такую, которая сейчас на территории монастыря находится. Представьте — с высоким потолком, без удобств, воды нет, топить печку надо… Представьте, как я жила – келья такая сырая.
Ну чего – лёгенько там ещё. Зубами там штанишки возьму, за распашонку, и зубами – переложу её, сяду на стул ногами. Ногами всё – распашонку сниму, поменяю, подмою. Купаю также, в ванну положу. А представьте, пеленки, распашонки – всё это стирка без конца. Всё зубами, ногами. Воду зубами – всё это надо принести, увезти. Но я не падала духом, не замечала всего этого.
И вот сейчас, когда ходят беременные, я всех предупреждаю: «Прежде всего берегите грудь!» А мне этого никто не сказал. Поэтому я получила мастит – это была такая страшная боль, Господи! Вообще. Не знаю, как я стерпела это всё – слёзы льются, было такое состояние, хоть на потолок лезь! Я порой задумываюсь: «Господи, как я это всё выжила?..»
Иришке было три года, и приехали из газеты… из журнала «Работница». Взяли интервью у меня, и мне стало приходить много писем, посылок. Я сейчас своим детям говорю: «Дети, Господь Бог всё видит. Он увидит – кто именно хочет жить, он всегда отблагодарит, всегда!»
И одно письмо было как с казенным адресом, оказывается, он в заключении сидел. У нас завязалась переписка, и потом, через несколько месяцев, я поехала туда, на Украину. Расписались мы в тюрьме. Когда я забеременела, он сказал: «Смотри, я тебе помочь не смогу». Его родители, правда, пообещали помочь, но потом отказались.
Знаете, что плохо в детском доме? Там невозможно набраться жизненного опыта. Мы все, детдомовские – до того простые! Я почувствовала предательство, когда его мама нам писала, моего мужа родители писали – называли меня Жанной Д’Арк, восхищались мной, всё прочее. И у меня Иришка одна ещё была, куда-то я могла съездить, ещё что-то. А когда у меня родился сын, они же знают, что я уже никуда не смогу… И вот они такое письмо написали: «Ты знала, мол, за кого выходишь».
Вроде бы мы не встречались ещё, а уже осудили – в том, что не смогла вытащить их сына. Потом я говорю: «Давай разведёмся». А он этого ждал. Ему было стыдно первому попросить развод, и я первой предложила, он будто ждал этого. Прямо так обрадовался…
«…Кто бы мог претерпеть таковые мучения и не умер бы мгновенно? Однако Господь подкреплял мученицу, чтобы крепкая сила Божеская прославилась в немощном сосуде человеческом…» (Страдания святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – жития Святых).
Один из Святых отцов, размышляя о жизни, о человеческих судьбах, писал: «Есть люди, дошедшие до предела скорби. Им кажется, что гибель вокруг них. Пусть они утешатся. Когда человек доходит до такого положения, когда ему закрыты все пути в горизонтальной плоскости, ему открывается дорога вверх. И вода, стиснутая со всех сторон, поднимается вверх. И душа, сжатая, сдавленная, стесненная скорбью, поднимается к небу, взывает к Богу о помощи. Высокие деревья ограничивают наш взор. Но за этими деревьями, сквозь туман, угадываются прекрасные дали. Так и горизонт ума человеческого ограничен высокой верой. Когда истощается знание, то наступает тот спасительный миг, когда вера открывает для сердца свою спасительную дверь туда, где начинается бесконечность».
- Я когда в 1969 году приехала сюда, я в августе приехала… значит, в 1970 году первый раз я пошла на этот источник. О нем так говорили – целебная вода. В Бога мы не верили, а в источник все верили. Сначала, бывало, Господи, приду в церковь – ничего не понимала. Так лихо стоять было, думаю: «Господи, ну когда же кончится?» А потом стала втягиваться, втягиваться…
Особенно чувствую себя около иконы Казанской Божьей Матери. Единственная икона, к которой, когда подхожу, я плакать начинаю, и сразу всё-всё вспоминается, где я нагрешила, сразу все эти грехи начинаю рассказывать. Никакой иконы у меня такой нет, а вот с этой, Казанской Божьей Матерью, у меня постоянно — как подойду – поговорю, сразу как облегчение какое-то.
Кто-то мной руководит, потому что я сейчас говорю – не может, чтобы человек вот это… Он видит, что я стремлюсь жить. Я хочу всё делать, поэтому Он рядышком со мной, тот ангел, или как его назвать, не знаю!
Я недавно, через столько лет, получила письмо от родных. Перед Пасхой бывает прощальное воскресенье. И я, уже когда мы в церкви попросили у всех прощения, затем пошла в лес и так плакала-плакала, смотрела на небо и говорила: «Мамочка, прости меня за все мои грехи, я на тебя не обижаюсь!» Я плакала и просила у неё прощения.
Совсем недавно узнала Вера об одном, как она понимает теперь, не случайном совпадении в своей жизни. О том, что 31 июля, день, когда появилась она на свет, совпадает с праздником чудотворного образа Калужской Божьей Матери. Иконы, явленной именно на Калужской земле, куда привела судьба и ее, девочку из далекого Урала.
И ещё одно, самое главное жизненное обстоятельство, как считает Вера, – не случайно благословил ее Господь. Он привел ее в святое место, где некогда находилась древняя обитель – монастырь, основанный 5 столетий назад монахом-отшельником преподобным Тихоном, избравшим именно это место для уединения и молитвенного общения с Богом. Монах этот так пренебрегал удобствами жизни, что поселился в дупле исполинского дуба. Пищей ему служили травы и коренья, а воду пил он из родника, который выкопал сам.
И здесь, на том самом месте, где совершался этот молитвенный жизненный подвиг святого чудотворца и покровителя Калужской земли преподобного Тихона, судьба Веры, женщины без обеих рук, занесенной в эти святые места, видится в особом промыслительном свете Божьей любви, Божьей защиты и Божьего милосердия.
«Когда красота ваша будет через муки отнята от вас, Господь украсит вас небесной красотою, коей глаз человеческий никогда не видел» (Страдания святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – жития Святых).
Я своим детям всегда говорю: «Господи… я бы сейчас взяла бы… ну, я еще не знала, что она умерла.
Надо же, наша страна большая – Россия, а вот именно в это святое место привело меня! И знаете, я всем горжусь! Дай мне сейчас в другом месте что-то роскошное – я никогда не поеду! Меня сам Бог сюда привёл. Потому что он жил всю жизнь в нужде – в дупле-то начинал жить сам преподобный. И я так же начала жить – у меня, как говорится, ни кровати, ничего не было! Именно в келье я начинала жить – в четырех стенах. Те, кто здесь живут, на этом святом месте, счастливы! Раньше бывало – за сколько километров ездили в ту же церковь на экскурсии и всё прочее, а мы живём на святом месте.
Вот говорят, русские – некультурные и всё прочее. Неправда, я говорю! В том же селе мы заходим в монастырь – всё! Мы там не плюнем, не курим, матом не ругаемся – ничего. А можем же! Как будто нас Господь Бог сразу перевоспитывает.
А когда выходишь из монастыря – идёшь, а молодёжь там то курит, то матом ругнётся…Раньше не чувствовала, знаете, а сейчас такое искушение чувствую! Мне хочется сказать: «Ну что ж ты ругаешься!» Но чтобы ему сказать, надо объяснить, чтобы он правильно понял, чтобы он на тебя не обиделся! И порой поэтому промолчу, но думаю – хоть бы помог Бог!
Или вот пьяного вижу. У нас … раньше как-то осуждали, а сейчас я думаю – он же и сам не рад, что пьёт, рад бы бросить, но не может! Понимаете – не может… И я даже не то, что не осуждаю, я думаю: «Господи, помоги ему»– и всё.
У меня имя Вера, и знаете, я не то, что горжусь – но оно мне до того нравится! И не надо мне другого имени. То, что это Вера – есть даже символ Веры – такая молитва есть. Всё начинается Верою, опять – Вера, Надежда, Любовь. Я счастлива, что я не падаю духом. У меня дети есть, то, что сейчас весна наступит, что я буду с землёй копаться, на огороде возиться – вот это я счастлива, что пользу принесу.
Конечно, я ещё счастлива, что принесла стране пользу – хороших детей вырастила! А они уже взрослые, то, что я могла, я дала, теперь уже от них многое зависит! Счастлива я, несчастлива – лукавить не хочу. Вот Господь Бог вам скажет. Посмотрит эту передачу и скажет Господь Бог – счастлива я или нет.
Говорят, что избранные вкушают радость через страдания. Слёзы в глазах этой женщины – едва лишь уловимое мгновение. Как легкое облако, или как весенний туман, бесследно исчезающий вместе со снегом. Чаще она улыбается, и улыбка у нее открытая, добрая, светлая, доверчивая. Без слов говорящая о том, что для нее жизнь без рук не означает жизнь без крыльев. И что не случайно назвали ее Вера. Она хотела плакать, но переменила слёзы на радость. [URL=https://pp.vk.me/c605125/v605125775/80c4/hZvn05ATx-s..].
"Муж да будет к жене своей не надменен, не горд но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать ее почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собою другую какую-нибудь (женщину)... Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но умеряй ее перед людьми, не употребляй и изысканной одежды на обольщение, (чтобы) не привлечь к себе тех женщин, которые таким образом уловляются или уловляют, чтобы не прельстить кого собою и не увлечь и чтобы вследствие этого не оказаться наследником горя, жестокого наказания и вечной смерти от Бога".
(Апостольские постановления, 1, 3. С. 3-7).
"Любить есть дело мужей, а уступать - дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток."