12:08 Как это видит Билл ( 190) |
Путь АА в дома людей
Если алкоголик не хочет следовать программе,не нужно порывать связи с его семьей. Продолжайте поддерживать дружеские отношения. Предложите членам семьи духовный путь жизни. Если они примут ваши принципы, шансы на выздоровление главы семьи повысятся.Даже если он будет продолжать пить, жизнь семьи станет более сносной. ««« »»» До тех пор пока члены семьи новичка в АА не выразят готовность следовать в жизни нашим духовным принципам, нам кажется, он не должен подталкивать их к этому. Со временем они сами переменятся. Его более адекватное поведение обычно оказывается более убедительным, чем слова.
1. «Анонимные алкоголики». 2. Там же
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯУЛУЧШЕНИЕ
Тревожащие нас эмоциональные конфликты прошлого погребены в подсознании порой настолько глубоко, что мы забыли о них.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 92 Twelve Steps and Twelve Traditions, pp. 79–80
Только добрыми делами я могу избавиться от остатков чувства вины или стыда, вызванных пьянством. Во времена моих пьяных злоключений друзья не раз говорили: «Зачем ты это делаешь? Ты только вредишь себе». Вряд ли я тогда осознавал, как верны были их слова! И хотя вредил я и людям, многие мои поступки оставляли глубокие раны в моей же собственной душе. Восьмой Шаг дает мне возможность простить самого себя. Составляя список тех, кому я причинил зло, я тем самым выявляю ущерб, что причинил людям. Возмещая ущерб, я освобождаюсь от тяжкой ноши, и это помогает моему выздоровлению.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
11:14 Как это видит Билл ( 189) |
Экспериментаторы
Мы, агностики, всегда любили АА и были одними из первых, кто заметил, что АА может творить чудеса. Но мы шарахались от медитации и молитвы с упорством ученого, который решительно отказывается выполнить определенный эксперимент из опасения, что тот докажет неверность его любимой теории. Потом, правда, мы все же решались на эксперимент , и, когда он приводил к неожиданным результатам, мы испытывали новые чувства. Фактически у нас появлялось новое знание, и оно убеждало нас в ценности медитации и молитвы. Как кто-то удачно выразился: «Над молитвами глумятся в основном те люди, которые сами никогда не пробовали молиться как следует».
«Двенадцать и Двенадцать».
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯИСПРАВЛЯЯ ОШИБКИ
Во многих случаях мы обнаружим, что ущерб, нанесенный нами другим людям, и впрямь невелик, но эмоциональный ущерб, который мы нанесли себе, намного больше.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 92 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 79
Вы когда‑нибудь задумывались о том, что ущерб, причиненный вами коллеге или члену вашей семьи, был столь незначительным, что не требует извинений, поскольку они уже забыли о нем? Если некий человек и зло, причиненное ему, все время не выходят у меня из головы, вызывая беспокойство или даже чувство вины, то я такого человека ставлю на первое место в своем списке «по заглаживанию вины» и готовлюсь принести ему искренние извинения. Я знаю, что, как только эта очень важная часть моего выздоровления будет завершена, я почувствую себя спокойно и непринужденно с этим, обиженным мною когда‑то человеком.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
13:22 Как это видит Билл ( 188) |
Пережить испытания
С нашей точки зрения, любая схема борьбы с алкоголизмом, основанная на том, чтобы оградить алкоголика от соблазнов, обречена на неудачу. Если алкоголик старается спрятаться от алкоголя, ему, возможно, это удастся на время, но обычно это кончается сильнейшим запоем. Мы испробовали все эти методы. Попытки совершить невозможное всегда оканчивались неудачей. Наше решение — освобо диться от алкогольной зависимости, а не бежать от нее. ««« »»» «Вера без дел мертва», — говорил он. Как это верно по отношению к алкоголикам! Ведь если алкоголик не совершенствует и не обогащает свою духовную жизнь путем работы во имя других и самопожертвования, он не сможет пройти через будущие испытания и преодолеть житейские трудности. Отказавшись от такого рода деятельности, он снова начнет пить и, конечно же, погибнет. Тогда уж вера будет действительно мертва.
1. «Анонимные алкоголики». 2. Там же.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ«Я ВЫПАЛ ИЗ ОБЩЕНИЯ»
Можно задать себе вопрос, что мы имеем в виду, когда говорим, что «обидели» других людей. И вообще, какого рода «обиды» люди могут причинять друг другу? Мы могли бы практически определить слово «обида» как результат столкновения инстинктов, наносящий физический, психический, эмоциональный и духовный ущерб людям.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, сc. 92–93 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 80
Присутствуя на собраниях по Восьмому Шагу, я всегда думал: «Я, по существу, причинил основной вред не людям, а себе». Со временем я подготовил свой список, и он оказался не столь краток, как мне думалось ранее. Все, как выяснилось, было очень просто – вы мне или нравились, или не нравились, или же мне что‑то от вас требовалось. Люди не делали того, чего я от них ожидал; а близкие отношения были невозможны из‑за необоснованных требований моих партнеров. Было ли это пренебрежением? Из‑за пьянства я «выпал из общения» – никогда не посылал открыток, не отвечал на звонки, был недоступен для людей и не принимал участия в их жизни. Каким же благом стала для меня возможность присмотреться к этим взаимоотношениям и спокойно, наедине с Богом, как я Его понимаю, провести самооценку и ежедневно дальше идти вперед с готовностью быть честным и ответственным во взаимоотношениях с людьми.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
12:51 Как это видит Билл ( 187) |
Разговоры или действия?
В возмещении ущерба вряд ли разумно приходить к человеку, который все еще обижен на вас, и объявлять ему, что вы стали на путь религии. В боксе это называется «наступать подбородком». Зачем подвергать себя риску быть объявленным фанатиком веры или прислужником религии? Мы можем в корне загубить возможность завершить столь нужное для нас дело. Но скорее всего этот человек будет приятно удивлен нашим желанием наладить прерванные отношения. Он будет гораздо больше заинтересован в проявлении доброй воли, чем в разговоре о наших духовных открытиях.
«Анонимные алкоголики».
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯРАЗВЕ МЫ НИКОГО НЕ ОБИЖАЛИ?
Но некоторые из нас спотыкались на другом. Мы упорно утверждали, что наше пьянство вредило только нам и больше никому.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 91 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 79
Этот Шаг казался мне таким простым. Я определил нескольких человек, которым причинил зло, но их уже не было рядом. И все же я чувствовал себя неловко и избегал разговоров об этом Шаге. Со временем я научился видеть все стороны моей жизни, причиняющие мне беспокойство. В своих поисках я вышел на родителей, обиженных на меня за мою отдаленность от них; на работодателя, обеспокоенного моими прогулами, моей забывчивостью и моей манерой поведения; на друзей, которых я избегал без всяких на то объяснений. Только когда я воочию увидел реальный вред, который нанес людям, Восьмой Шаг приобрел для меня новый смысл. Я больше не испытываю неловкости и чувствую себя очистившимся и просветленным.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
13:46 Как это видит Билл ( 186) |
«Единственное требование…»
В Третьей Традиции АА обращается к каждому алкоголику со следующими словами: «Ты являешься членом АА, если ты заявляешь об этом. Ты можешь объявить себя членом, никто не может вывести тебя из организации. Не важно, кто ты, как низко ты пал, насколько серьезны твои эмоциональные расстройства, даже твои преступления, — мы все равно не можем отказать тебе в членстве. Мы не хотим,чтобы ты оставался за пределами нашей организации. Мы нисколько не боимся, что ты навредишь нам, как бы ни было извращено твое сознание и каким бы буйным ты ни был. Мы лишь хотим быть уверенными в том, что ты получишь такой же отличный шанс вернуться к трезвой жизни, какой получили мы.» ««« »»» Мы не хотим лишать шанса избавиться от алкогольной зависимости ни одного человека. Мы хотим включать людей в нашу организацию, а не исключать их из нее.
1. «Двенадцать и Двенадцать» 2. «Грейпвайн», август 1946.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯИСПРАВЛЯЕМ ДЕФЕКТЫ
Нам следует попытаться убрать с нашего жизненного пути всю рухлядь, которая накопилась из‑за нашего желания руководствоваться только своей волей и стараться затмить остальных. Если мы не хотим делать этого, мы просим Бога, чтобы к нам пришло такое желание. Помните, что с самого начала мы решили быть готовыми на любые жертвы, чтобы победить алкоголь.
Анонимные Алкоголики, с. 74–75 Alcoholics Anonymous, pp. 72–73
Составить список людей, которым я причинил зло, не составило большого труда. Они уже фигурировали в моей инвентаризации в Четвертом Шаге: люди, на которых я был в обиде, реальной или воображаемой, а также те, которым я причинил страдания как бы в отместку. Чтобы мое выздоровление было основательным, абсолютно не существенно, чтобы навредившие мне люди загладили свою вину передо мной. В моих отношениях с Богом важно только то, что я стою перед Ним, зная, что сделал все возможное, чтобы исправить вред, который причинил я.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:48 Как это видит Билл ( 185) |
Бумеранг
Когда мне было десять, я был высоким и неуклюжим подростком, а во время ссор младшие дети всегда нападали на меня. Я помню, что год или больше я находился в тяжелой депрессии,а затем во мне начало развиваться страстное стремление побеждать.Однажды мой дедушка подошел ко мне, а в руках у него была книга. Он сказал: «Эта книга об Австралии. Тут говориться, что только австралийские бушмены знают, как надо бросать бумеранг». «Да, — подумал я, — вот он, мой шанс. Я буду первым человеком в Америке, который умеет бросать бумеранг». Любому парнишке может прийти в голову такая мысль. Она может продержаться дватри дня, а может и две три недели. Но для меня это была настоящая цель, и я следовал ей около шести месяцев,пока не сделал бумеранг, который пролетел по церковному двору перед нашим домом и чуть не попал в голову возвращавшемуся дедушке». Пребывая в большом возбуждении, я начал придумывать другой бумеранг, который позже чуть не убил меня.
«АА взрослеет».
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯТЩАТЕЛЬНАЯ УБОРКА
И, наконец, расчистив руины нашей прошлой деятельности, мы можем, руководствуясь вновь обретенным знанием о себе, начать строить нормальные взаимоотношения со всеми людьми, которых мы знаем.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 89 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 77
Когда я приблизилась к Восьмому Шагу, то увидела, что все, что требовалось для успешной работы по предыдущим Семи Шагам, здесь сошлось вместе: мужество, честность, искренность, готовность и обстоятельность. Вначале у меня недоставало сил справиться с этой задачей. Вот почему в этом Шаге говорится: «Преисполнились желанием…» Мне надо выработать в себе мужество – чтобы начать, честность – чтобы видеть, в чем я не права, искреннее желание – чтобы расставить все по своим местам, обстоятельность – при подготовке списка, и готовность – чтобы взять на себя труд, необходимый для истинного смирения. С помощью своей Высшей Силы я выработала в себе эти качества. И это позволило мне завершить этот Шаг и продолжить движение вперед в стремлении к духовному росту.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
13:00 Как это видит Билл ( 184) |
Уметь встретить превратности судьбы
«Наше духовное и эмоциональное совершенствование в АА не столь сильно зависит от наших успехов, как от наших неудач и отходов назад. Если вы будете помнить об этом, то, мне кажется, ваши ошибки будут толкать вас вверх, а не тянуть вниз». «У нас в АА нет лучшего учителя, чем «Старина Несчастье», кроме тех случаев, когда мы не даем ему возможности поучать нас». ««« »»» «И сейчас и впоследствии нас будут критиковать. Когда мы озлоблены и обижены, очень трудно сдержать себя и не ответить тем же.Но мы должны сдержаться и спросить себя, а может наши критики правы. Если да, то мы можем признать перед ними свои ошибки. В результате такого поведения обычно возникает атмосфера взаимопонимания».«Предположим, что наши критики были несправедливы. Тогда мы можем попробовать спокойное убеждение. Если они продолжают сотрясать воздух, то мы можем в душе простить их. Возможно, чувство юмора может помочь нам, и тогда мы сможем простить и забыть».
1. Письмо, 1958. 2. Письмо, 1966.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
Прежде всего нам следует оглянуться на наше прошлое и попытаться понять, где и когда мы были не правы. Затем мы должны предпринять энергичную попытку восстановить все разрушенное нами…
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 89–90 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 77
Совершая с АА увлекательное путешествие по стране, называемой выздоровлением, я вновь обрел душевный покой. И жизненный горизонт, из темного и затуманенного, стал чистым и светлым. Оглянуться и посмотреть на прожитую жизнь, чтобы отыскать ошибки, казалось мне опасной и трудной задачей. Мукой было остановиться и посмотреть назад. Я боялся, что могу споткнуться! Могу ли я выбросить из головы прошлое и жить в своем золотом настоящем? Я понимал, что те, кому я причинил зло в прошлом, стоят между мной и моим желанием двигаться к душевному покою. Я должен просить Бога дать мне мужество честно и смело предстать перед людьми, которые были в моей жизни и продолжают оставаться в моем сознании, чтобы определить свою вину перед ними и заняться ею. Я должен определить причиненный им ущерб и проявить готовность загладить свою вину. Только тогда мое духовное путешествие может возобновиться.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
20:10 09/08/2015 Спикер-Ольга (Лепотичка), |
09/08/2015 Спикер-Ольга (Лепотичка), Минск,7лет. 2 месяца трезвости
https://yadi.sk/d/MQWesNugiMYSN
Все спикерские выступления на скайп группе ВНЕзависимости:
https://vnezavisimosty.wordpress.com/
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
10:34 Как это видит Билл ( 183) |
Обеспокоенный наблюдатель
«Я прожил несколько бесплодных лет в состоянии,которое можно назвать «обеспокоенное ожидание положительных сдвигов». Я думал, что именно от меня зависит «исправление реальности»… Очень редко кто мог посоветовать мне, что мне следует делать, и никому никогда не удалось сказать мне,что я должен делать. Я должен был искать выход сам, на основе своего собственного опыта». «Когда я собирался «проверять» других, мною часто руководил страх за то, что они делают, излишняя уверенность в своей правоте и даже прямая нетерпимость. В результате, мне редко удавалось что либо подкорректировать. Я просто создавал барьеры недовольства, которые мешали правильно воспринимать любые предложения, примеры, понимание или любовь». ««« »»» «Мы в АА часто говорим: «Наши лидеры не действуют на основе какогото мандата; они следуют примеру». Если мы хотим оказать положительное влияние на других, мы сами должны жить так, как проповедуем, и вообще забыть о проповедях, как таковых. Хороший пример говорит сам за себя».
1. Письмо, 1945. 2. Письмо, 1966.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯУБИРАЕМ «ПОСЛЕДНЮЮ КАПЛЮ»
Моральная инвентаризация – это спокойный анализ вреда, который причинен нами в течение жизни, и искреннее желание посмотреть на него без предвзятости. Это производит эффект, подобный тому, как если бы у нас отобрали последнюю каплю,эту эмоциональную субстанцию, которая все еще ранит и мешает.
Как это видит Билл As Bill Sees It, p. 140
Мой список, составленный по Восьмому Шагу, бывало, вызывал у меня ужасное чувство обиды. После четырех лет трезвости меня буквально парализовало отрицание, вызванное болезненной зависимостью между страхом и гордыней. Спор между ними ослабевал по мере того, как слова этого Шага перемещались у меня из головы в сердце. Впервые за многие годы я открыл ящик со своими болями и выплеснул искренний гнев. Это был взрыв красных, черных и желтых красок. Когда я смотрел на свою картину, по щекам у меня текли слезы радости и облегчения. Со своей болезнью я забросил искусство, тем самым назначив самому себе наказание, гораздо более сильное, чем любое из налагаемых другими. В процессе выздоровления я узнал, что боль от моих недостатков – это материя, которую Бог использует, чтобы исправить мой характер и сделать меня свободным.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
11:46 Как это видит Билл ( 182) |
Реальность духовного опыта
«Возможно, вы зададитесь вопросом, в чем разница между галлюцинациями и божественным образом истинного духовного опыта. Я сомневаюсь, что кто-то может дать точное определение, что такое галлюцинации. Однако, все те, кто сами получили духовный опыт, говорят о его истинности. А наилучшим подтверждением истинности являются последующие результаты. Те, на кого снизошла эта благодать, становятся совершенно другими людьми, и обыч но они меняются к лучшему. Этого нельзя сказать о людях, которые галлюцинируют». «Некоторые могут счесть меня самонадеянным, когда я заявляю, что мой собственный опыт является реальностью. Тем не менее, я могу с уверенностью сказать, что в моей жизни и в жизни огромного числа других людей результаты были реальными, а благодеяние превзошло все ожидания».
Беседа, 1960.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯУДВОИТЬ НАШИ УСИЛИЯ
Анализируя свои моральные качества, он уже до некоторой степени это сделал, но теперь он должен удвоить свои усилия, чтобы понять, скольким людям он причинил ущерб и какой именно.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 89–90 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 77
По мере моего духовного роста в трезвости, я все больше и больше осознаю себя стоящим человеком. Одновременно возрастает и моя способность считать личностью и любого другого человека. А с этим приходит понимание того, что это и есть те самые люди, которым я, когда пил, причинил зло. Я не просто врал, я врал о Томе. Я не просто обманывал, я обманывал Джо. То, что казалось неперсонифицированными актами, на самом деле было нападками на конкретных людей, потому что именно этих людей (и людей достойных) я обидел. Чтобы спокойно наслаждаться трезвостью, мне необходимо что‑то делать по отношению к обиженным мною людям.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|