12:23 Как это видит Билл ( 330) |
Повзрослеть
Присущие многим из нас подростковые стремления к безоговорочному одобрению, абсолютной защищенности и совершенной любви вполне уместны в семнадцатилетнем возрасте, но совершенно не годятся для человека в возрасте сорока семи или пятидесяти семи лет. После возникновения АА я находился в сильном возбуждении, ожидая воплощения всех этих трех стремлений, поскольку тогда я еще не был взрослым человеком ни эмоционально, ни духовно.
««« »»»
По мере духовного роста мы обнаруживаем, что наше прежнее отношение к нашим инстинктам нуждается в серьезном пересмотре. Наши стремления к душевному покою, богатству, личному престижу и значимости, к счастливым любовным взаимоотношениям и счастливой семейной жизни должны быть введены в определенные рамки и переориентированы. Мы поняли, что удовлетворение природных инстинктов не является единственным смыслом жизни. Если мы придаем им первостепенное значение, то как бы ставим телегу впереди лошади, и нас неизбежно потянет назад к разочарованию. Но если мы готовы считать главным наш духовный рост, тогда и только тогда у нас появляется реальный шанс.
1. «Грейпвайн», январь 1958.
2. «Двенадцать и Двенадцать».
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
СВОБОДЫ АА
Мы верим, что уже знаем, что на самом деле представляют собой некоторые наши свободы; а также — что ни одному из будущих поколений Анонимных Алкоголиков не придет в голову ограничивать их. Наши свободы в АА готовят почву, на которой может расти истинная любовь.
Язык сердца
The Language o f the Heart, p. 303
Я жаждал свободы. Сначала свободы пить, позднее — свободы от спиртного. Программа выздоровления АА зиждется на основе свободного выбора. Здесь нет мандатов, законов или приказов. Духовная Программа АА, изложенная в Двенадцати Шагах и предлагающая мне небывалые свободы, — только предложение. Я могу принимать или отвергать ее. Наставничество предлагается, а не навязывается, я прихожу и ухожу по своему желанию. Все эти и другие свободы позволяют мне восстановить чувство собственного достоинства, разрушенное пьянством и столь необходимое мне для поддержания прочной трезвости
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
20:28 Жить трезвыми. |
ГЛАВА 14. Избавиться от одиночества
Рассказывая о себе в группе А.А., один алкоголик сказал, что когда он пил (с юношеского возраста до тех пор, пока не перевалило за 40), его время было полностью занято, но мимо него прошло многое из того, чему обычно учатся молодые люди в процессе возмужания. И вот, когда ему было за сорок, он обрел трезвость. До этого он умел только пить и скандалить, но никогда не учился никакой специальности или профессии и совершенно не знал как вести себя в обществе. «Это было ужасно,– говорил он.– Я даже не знал, как мне позвать девушку на свидание и что делать при встрече! И я обнаружил, что не существует никаких курсов типа „Как вести себя на свидании“ для сорокалетних холостяков, которые никогда этому не учились». В тот вечер смех, раздававшийся в комнате для собраний А.А., был особенно сердечным и добрым; многие сопереживали рассказчику, так как сами прошли через подобное состояние неловкости. Когда мы сознавали свою неуклюжесть, нелепую для сорока лет (и даже для двадцати), то могли бы посчитать себя жалкими, даже смешными – если бы не было столь многих мест, где собираются способные понять это члены А.А., которым знаком этот самый вид страха и которые могут помочь нам увидеть в этом юмористическую сторону. Так что и нам не грех улыбнуться, если с нами снова случится нечто похожее, и так до тех пор, пока мы не научимся. Мы не должны больше опускать руки, испытывая втайне стыд; мы не должны возобновлять, будучи в компании, свои прежние безнадежные попытки обрести уверенность при помощи бутылки. Вместо этого в бутылке мы нашли одиночество. Это – только один крайний пример того, как некоторые из нас, словно неловкие подростки, не знают куда девать свои руки и ноги, когда впервые пускаются в плавание по морю трезвости. Это служит иллюстрацией, насколько велика для нас опасность заблудиться в таком плавании, если мы попытаемся совершить его в одиночку. В этом случае, возможно, у нас есть один шанс из миллиона, вообще хоть как-нибудь завершить это путешествие. Но теперь мы знаем, что не обязательно путешествовать в одиночестве. Гораздо разумнее, безопаснее и вернее, когда твой корабль является частью большой и веселой флотилии кораблей, плывущих в одном направлении. И никто из нас не должен ощущать никакого стыда, получая помощь от других, поскольку мы все помогаем друг другу. Воспользоваться помощью при лечении нашей болезни не более малодушно, чем воспользоваться костылем, если у вас сломана нога. Костыль – прекрасная вещь для того, кто в нем нуждается и кто видит в нем пользу. Есть ли что-нибудь действительно героическое в том, что слепой человек, спотыкаясь, наощупь бредет по дороге только из-за того, что он отказывается принять легко доступную помощь? Неоправданный риск, даже когда он совершенно не нужен, иногда излишне превозносится, тогда как большего одобрения и восхищения в действительности заслуживает взаимная поддержка, которая всегда оказывается гораздо эффективнее. Наш собственный опыт в деле поддержания трезвости в огромном большинстве случаев отражает мудрость, заключенную в использовании для избавления от алкоголизма любой имеющейся в распоряжении помощи. Несмотря на нашу острую нужду и огромное желание, никто из нас не вылечился от алкоголизма, действуя в одиночку. Если бы мы могли, то, конечно, не нуждались бы в помощи А.А. или психиатра, или еще в чьей-либо помощи.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
14:02 Как это видит Билл ( 329 ) |
Сделай это по -нашему?
Когда мы молимся, первым нашим порывом будет стремление попросить Его указать нам, как следует решать какие-то конкретные проблемы, и дать нам силы помочь другим людям, поскольку мы уже решили, что им надо помочь. В этом случае мы будем просить Бога сделать это так, как мы считаем нужным. Поэтому надо тщательно продумать каждую просьбу, чтобы понять, в чем ее достоинства. Даже прося о чем-то вполне конкретном, хорошо добавить: «Если на то Твоя воля».
«Двенадцать и Двенадцать»
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
СЕРДЦЕ, ПРЕИСПОЛНЕННОЕ БЛАГОДАРНОСТИ
Я стараюсь твердо придерживаться той истины, что наполненное благодарностью сердце не может тешиться тщеславием. Преисполненное благодарности, с каждым ударом оно, конечно же, будет излучать любовь — прекраснейшее из чувств, которое дано нам познать.
Как это видит Билл
As Bill Sees It, p. 37
Я верю, что мы, члены АА, счастливы тем, что нам постоянно напоминают о необходимости быть благодарными и о том, как важна благодарность для нашей трезвости. Я бесконечно благодарна за трезвость, которую Бог дал мне через Программу АА, и рада, что могу отдавать то, что дается мне безвозмездно. Но благодарна я не только за трезвость, а и за качество жизни, которое принесла с собой трезвость. Бог был столь милостив, что дал мне трезвые дни и жизнь в благословенном мире и покое, способность дарить и принимать любовь и возможность служить другим людям — в нашем Содружестве, в семье, в моем окружении. Для всего этого у меня есть «преисполненное благодарности сердце».
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:29 Рабочее собрание. |
Повестка рабочего собрания на 26.03.2016 в 21:00 по МСК.
1. Обсуждение вопроса - с каким сроком трезвости выздоравливающий алкоголик может вести собрание.
2. Вопрос на рабочку….Вот текст из " правил проведения собрания"…”Однако выступать на собрании могут только люди желающие бросить пить, подразумевая под этим алкоголь.*” Предлагаю убрать… подразумевая под этим алкоголь.*”. Молоко и ситро мне алку. не опасно. Имеется ввиду , конечно же алкоголь.
3. Обсуждение размера пожертвований в Офис РСО (Интергруппу), прочие расходы группы.
4. Обсуждение вопроса о подмене ведущего и собирающего - искать подмену самому, и писать в админку, что из этого вышло.
Напоминаю регламент каждого вопроса 10 мин.
----- Уважаемые коллеги, принимайте активное участие в жизни группы, предлагайте свои предложения для вынесения на повестку дня рабочего собрания.
Комментарий Rita - 24.03.2016 - 23:09: вам не хватает родительских собраний в школах и детсадах? так убиваться по собраниям, кворумам, делегированию.
И ведь будут обсуждать как 500 рублей отправить интергруппе. прям два час буду обсуждать эти 500 рублей. Комментарий Alles42 - 25.03.2016 - 05:51: Rita
Цитата (Rita @ 03:09 25/03/2016 ) | обсуждать как 500 рублей отправить интергруппе. |
Да знаем мы - как. Откуда сведения про 500 руб? А...протоколы рабочки читаешь, интересуешься, значит, нААшими денежками - кому, куда и сколько. Цитата (Rita @ 03:09 25/03/2016 ) | прям два час буду обсуждать эти 500 рублей.
|
А тебя -то почему это задевает? Тебе
Цитата (Rita @ 03:09 25/03/2016 ) | не хватает родительских собраний в школа |
и решила, что нужно непременно зайти и лягнуть ВНЕзависимости? Кидай свои рубли в шляпу, отправим с пометкой "От Риты". Отправим без обсуждений на два часа, "бомонд"© ты наш.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:20 Традиции. |
ТРАДИЦИЯ СЕДЬМАЯ
“Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне”
Вот еще одна история о деньгах: “В 1948 году, однажды вечером, попечители штаб-квартиры собрались на свое квартальное собрание. На повестке дня был очень важный вопрос. Умерла некая дама. Когда прочитали ее завещание, выяснилось, что она оставила Содружеству АА 10 тысяч долларов. Вопрос заключался в том, должно ли Содружество принять этот дар. Какими же жаркими были дебаты! Дела штаб-квартиры в то время были плачевными: группы не присылали достаточно денег, мы вложили все доходы от издания книги, но этого не хватало. Резерв таял, как снег весной. Нам были необходимы эти десять тысяч. “Возможно, — говорили некоторые, — группы никогда не смогут нас содержать. Мы не можем закрыться, это было бы неверным шагом. Давайте возьмем эти деньги. Давайте принимать все такие дары в будущем, они пригодятся нам”. Потом выступили оппозиционеры. Они указали на то, о чем правление штаб-квартиры АА уже и так знало. Около полумиллиона долларов оставлено АА в завещаниях разными людьми, которые еще живы. Бог знает, сколько существует еще таких завещаний, о которых мы, возможно, не знаем. Если мы не будем отказываться полностью и безоговорочно от даров со стороны, штаб-квартира АА станет невероятно богатой. Более того, стоит только дать понять широкой публике, что нам нужны деньги, как они потекут рекой. В сравнении с этой перспективой десять тысяч — это мелочь, но, как и первая рюмка алкоголика, она неизбежно вызовет цепную реакцию. Что тогда будет с нами? Ведь кто платит волынщику, тот и музыку заказывает. Если штаб-квартира станет получать деньги из внешних источников, ее попечители возможно поддадутся соблазну вести дела без учета интересов всей организации. Освободившись от ответственности, каждый алкоголик пожмет плечами и скажет: “Ну, штаб-квартира имеет кучу денег — зачем же мне заботиться о ней?” Наличие больших сумм в казне побудит некоторых членов правления придумывать всякого рода манипуляции с этими средствами, что будет отвлекать АА от прямых целей. Как только это случится, доверие к Содружеству будет подорвано. Правление останется в изоляции и попадет под суровую критику членов АА и широкой публики. Таковы были предположения, высказанные “за” и “против”. И тогда наши попечители вписали яркую страницу в историю АА. Они провозгласили принцип, что Содружество АА должно всегда оставаться бедным. В денежный фонд должны входить только текущие расходы плюс разумный резерв — такой подход стал отныне финансовой политикой штаб-квартиры. И хотя это было трудно, они официально отклонили те десять тысяч долларов и приняли законченную по форме резолюцию, что отныне все подобные дары будут отклоняться. В этот момент, как мы считаем, принцип корпоративной бедности был прочно и окончательно утвержден в Традициях АА. Когда в прессе опубликовали эти факты, последовавшая реакция была глубоко проникновенной. Людям, знакомым с бесконечными кампаниями по сбору средств в благотворительные фонды, АА казалось чем-то необычайным и привлекательным. Одобрительные передовые статьи в разных изданиях вызвали волну доверия к Содружеству Анонимных Алкоголиков. В этих статьях отмечалось, что безответственные люди стали ответственными и что, провозгласив финансовую независимость составным элементом своих Традиций, АА возродила идеал, почти забытый в наше время.»
«Двенадцать шагов и двенадцать традиций» стр. 182-184
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
21:12 Спикерское. |
27/03/2016
СОСТОИТСЯ СПИКЕРСКОЕ ВЫСТУПЕНИЕ (20.00 МСК)!
Спикер —Виктория (Tori), Санкт-Петербург, 9 лет 6 мес. трезвости
Тема: «..и применяли эти принципы во всех наших делах»
Добро пожаловать!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
18:25 Как это видит Билл ( 328) |
Обретение веры в Провидение
Когда вы беседуете с новичком, стоящим на позициях агностицизма или атеизма, пользуйтесь бытовым языком для описания духовных принципов. Не нужно касаться его предубеждений, связанных с определенными теологическими терминами и идеями, в отношении которых у него нет полной ясности. Старайтесь не поднимать этих вопросов, какими бы ни были ваши собственные убеждения.
««« »»»
Всякий вступивший в АА с намерением присоединиться к Содружеству, уже приступил к выполнению Третьего Шага, хотя еще и не осознает этого. Разве вы не доверили решение всех проблем, связанных с алкоголем, Содружеству Анонимных Алкоголиков, полагаясь при этом на его заботу, защиту и руководство? Ведь вы уже обрели желание подчинить вашу волю и ваши представления об алкоголизме тем идеям, которые выдвигает АА. Каждый добровольно вступивший в Содружество, чувствует уверенность в том, что это единственное пристанище для такого, терпящего крушение судна, которым стал он. Если это не вручение своей воли и жизни некоему найденному Провидению, то что же это?
1. «Анонимные алкоголики».
2. «Двенадцать и Двенадцать».
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
…БОЛЬШЕ НИКАКИХ ОГОВОРОК
В очередной раз мы убеждаемся в истинности утверждения: «Если ты алкоголик, то это уже навсегда»… Если вы решили бросить пить, то это решение должно быть безоговорочным, без всякой задней мысли когда-либо вернуться к нормальному потреблению алкоголя… Необязательно пить слишком долго и принимать большое количество алкоголя, чтобы стать алкоголиком. Это особенно справедливо по отношению к женщинам. Те, кто склонны к алкоголизму, становятся алкоголичками за несколько лет.
Анонимные Алкоголики, с. 32
Alcoholics Anonymous, p. 33
Эти слова подчеркнуты в моей книге. И они истина для алкоголиков — мужчин и женщин. Во многих случаях я обращалась к этой странице и размышляла над этим отрывком. Мне не надо дурачить себя, вспоминая свои довольно разные питейные привычки или веря, что я «излечилась». Мне нравится думать, что если трезвость — это дар Бога мне, то моя трезвая жизнь — мой дар Богу. Я надеюсь, что Бог так же радуется Своему подарку, как я радуюсь своему.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
19:22 Спикерское. |
Спикер -Юля (JuliaB), Москва, 5 лет трезвости.
https://yadi.sk/d/njfWUljSqPRaU
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
19:10 Большая книга. |
ГЛАВА 4 (стр. 46-48)
А КАК БЫТЬ АГНОСТИКАМ ?
Кроме кажущейся неспособности принять многое на веру, нам часто мешали упрямство, обидчивость и предрассудки, идущие вразрез со здравым смыслом. Многие из нас были настолько чувствительны, что даже случайное упоминание о духовных вопросах вызывало в нас крайний антагонизм. Нужно отказаться от такого настроя. Хотя многие из нас сопротивлялись, нам не потребовалось больших усилий, чтобы избавиться от подобных чувств. Перед угрозой гибели от алкоголя мы стали столь же непредвзятыми в духовных вопросах, какими старались быть и в других сферах жизни. В этом смысле алкоголь обладает большой силой убеждения. В конце концов он заставляет человека быть благоразумным. Иногда это был утомительный процесс; мы надеемся, что ни у кого из вас предрассудки не будут держаться так долго, как у некоторых из нас. Читатель может снова спросить нас, почему он должен верить в эту Силу, которая могущественней его. Мы считаем, что на это есть причины. Вот некоторые из них. Практичный современный человек придерживается фактов и конкретных результатов. Тем не менее, ХХ век охотно принимает всевозможные теории при условии, что они основаны на фактах. Существуют многочисленные теории, например, касающиеся электричества. Все мы принимаем их без тени сомнения. Почему же мы так легко готовы принять их? Просто потому, что мы не можем объяснить, что мы видим и чувствуем, над чем главенствуем и чем пользуемся без какого-либо разумного предположения, выбранного в качестве исходного пункта. Мы все верим в истинность многочисленных предположений, которые подтверждаются фактами, хотя точных визуальных доказательств нет. Не доказывает ли наука, что визуальные доказательства – самые неубедительные. Мы постоянно обнаруживаем при изучении материального мира, что видимая реальность вовсе не является истинной сущностью. Приведем пример. Прозаическая стальная балка представляет собой множество электронов, с невероятной скоростью движущихся относительно друг друга. Движение этих крошечных тел происходит по совершенно точным законам, и законы эти одинаковы для всего материального мира. Так нас учит наука. У нас нет никаких оснований сомневаться в этом. Однако, как только нам предлагают вполне логичное предположение, что в основе всего материального мира и жизни, насколько мы можем понять это, лежит Всемогущий Руководящий Творческий Разум, так тут же незамедлительно проявляется наш антагонизм, и мы усердно стараемся убедить себя, что все это совсем не так. Мы читаем множество многословных книг и ведем пустые споры, полагая, что вселенной не нужен Бог, чтобы объяснить ее существование. Но если бы это было так, из этого, следовательно, вытекало бы, что жизнь возникла из ничего, что она бессмысленна и никуда не движется.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
16:25 Как это видит Билл ( 327) |
Три выбора
Непосредственной целью наших поисков является обретение трезвости, то есть свободы от алкоголя и его пагубных последствий. Без обретения этой свободы мы — ничто. Однако, парадоксальным образом, мы не в состоянии освободиться от алкогольной зависимости до тех пор, пока не захотим работать с теми недостатками своего характера, которые и повергли нас в это безнадежное состояние. В поисках этой свободы у нас всегда есть три выбора. Первый — это решительный отказ преодолеть наши вопиющие недостатки, что почти неизбежно приведет к нашему разрушению. Или же существует возможность, что какое то время мы сможем сохранять трезвость при минимальной работе над собой, и тогда мы окажемся в удобном, но опасном положении заурядной личности. И, наконец, мы можем непрестанно и усердно пытаться развивать в себе благородные качества, способствующие обретению чистоты наших помыслов и поступков, и это и есть подлинная и бесконечная свобода человека, ходящего под Богом.
«Грейпвайн», ноябрь 1960
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
…исчезнут страх… и неуверенность в экономическом благополучии.
Анонимные Алкоголики, с. 81
Alcoholics Anonymous, р. 84
Уменьшить чувство страха или вовсе освободиться от него и улучшить свое материальное положение — две разные вещи. Новичком в АА я путал два этих понятия. Я надеялся, что страх пройдет, как только я начну зарабатывать деньги. Но однажды, в пору моих финансовых затруднений, строка из Большой Книги буквально «выпрыгнула» из страницы: «Для нас материальное благополучие стоит на втором месте, вслед за духовным, и никогда не наоборот» (стр. 123). Я вдруг понял, что это положение является гарантией. Я увидел, что оно верно расставляет приоритеты, что духовный прогресс уменьшит этот ужасный страх перед бедностью точно так же, как он уменьшил и многие другие страхи. Сейчас я стараюсь использовать данные мне Богом таланты на пользу людям и замечаю, что именно это они особенно ценят во мне. Я стараюсь помнить, что больше не работаю на себя. Я только использую богатство, созданное Богом, я им никогда не владел. Цель моей жизни намного яснее, когда я стараюсь просто помогать, а не обладать.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|