Покаянные стихи — это особое литературно-певческое творчество, расцвет которого приходится на XVI–XVII столетия. Это произведения письменной традиции, в которых зафиксированы не только текст, но и мелодия.
Несомненно, это авторские песнопения, хотя имена их создателей остались неизвестными. Создание этих стихов подчинялось определенному канону, этикету. Человек работал так же, как и его многочисленные предшественники. Однако, по мнению сочинителей стихов, истинным их творцом был всё же Бог, а человек мог быть только сотворцом, соработником, поэтому не было принято заявлять о своём авторстве.
Песнопения эти назывались «стихи покаянны», а иногда пояснялось — «стихи умиленны, чтобы душа пришла к умилению». Термин «умиление» имел немного другую окраску, чем сейчас — это означало скорбь, смирение. Таким образом, «покаянны» и «умиленны» оказывались синонимами.
Песнопения эти не имеют отношения к фольклору, к устному народному творчеству, разве что несколько стихов перешли в полуустную (то есть, был записан только текст) традицию.
Мы с уверенностью можем говорить о монастырском происхождении покаянных стихов. Об этом свидетельствуют форма записи, стилистика текста и мелодики, тематика, а также несомненная близость к Священному Писанию и богослужебным текстам. Прозаический текст стихов вырастает из богослужебной гимнографии, а мелодии основаны на попевках знаменного распева.
«Герр Маннелиг» (швед. Herr Mannelig) — средневековая скандинавская народная баллада, является одним из самых известных произведений средневековой народной музыки. Оригинальный текст написан на старонорвежском, однако, учитывая, что в то время этот язык был распространён по всему скандинавскому полуостров, установить конкретную страновую принадлежность баллады сложно.
Баллада рассказывает о женщине-тролле, которая была влюблена в рыцаря Маннелига и желала стать человеком. По распространённой в Скандинавии легенде, тролль мог стать человеком, если другой человек полюбит его. Однако, несмотря на все обещанные троллихой волшебные дары, герр Маннелиг отверг её любовь, особенно подчёркивая, что троллиха не является христианкой.
Баллада имеет ряд слабо различающихся между собой вариантов мелодии и переведена на несколько языков, в том числе английский, немецкий, итальянский, русский, белорусский и т. д.
Русский текст
Однажды ранним утром в предрассветный час, Когда гомон птичий не слышен, Раздался девы-тролля тихий нежный глас, Сладко рыцарю так говоривший: «Герр Маннелиг, герр Маннелиг, супругом будь моим, Одарю тебя всем, что желаешь! Что только сердцу любо, получишь в сей же миг, Лишь ответь мне - да иль нет?» «Дарую тебе дюжину прекрасных кобылиц, Что пасутся средь рощи тенистой. Они седла не знали, не ведали узды, Горячи и как ветер быстры». «Твоими станут мельницы от Тилло до Терно, Жернова их из меди червленой, Колеса их - не сыщешь чище серебро, Только сжалься над девой влюбленной!» «Прими мой дар чудесный - сей острый светлый меч, Он пятнадцать колец злата стоит. Дарует он победу в любой из ярых сеч, Им стяжаешь ты славу героя!» «Я дам тебе рубаху, коей краше нет, Что не сшита из ниток иглою. Не видан тут доселе столь чистый белый цвет - Шелк тот вязан умелой рукою». Но рыцарь рек надменно: «Ступай с дарами прочь- Ты не носишь святое распятье! Меня не искусить тебе, дьяволова дочь, Мой ответ тебе - божье проклятье!» И горько зарыдала дева-горный тролль, Прочь ушла, безутешно стеная: «Зачем ты гордый рыцарь, отверг мою любовь Почему ты так жесток?»
Комментарий Илья алкоголик - 20.03.2015 - 22:53:
Вариант:
Исполнитель: Райдо
Название песни: Герр Маннелиг (рус.)
Однажды, когда солнце вставало над холмом, И птичья трель еще не играла, Горная троллиха со змеиным языком, Благородного война умоляла:
«Хэрр Маннелиг, Хэрр Маннелиг, будь мужем моим, Дам тебе все, о чем ты мечтаешь! Всего один ответ: только "да" или "нет", Как ты сам пожелаешь!»
«Я подарю тебе двенадцать славных кобылиц, Что в тенистой долине пасуться. Никто и никогда не надел на них седла И кнутом их никто не коснулся.»
«Двенадцать славных мельниц я подарю тебе На полях между Тильо и Терньо, Их чудные колеса все в чистом серебре, А жернова горят красной медью.»
«Среди моих подарков рубаха есть одна, Что пошита без нити с иголкой. Такой ты не видал нигде, ведь целиком она Сплетена из тончайшего шелка.»
«И меч я свой волшебных хочу тебе отдать, Золотыми кольцами звенящий. Ты в каждом поединке с ним будешь побеждать, Бьет без жалости меч мой разящий!»
«Столь щедрые дары я мог бы с радостью принять Коль была бы ты крещеной женою, Но ты лишь злобный горный тролль и вся твоя родня - Злые черти и племя водяное!»
Горная троллиха побрела домой, Она плакала громко и выла: «Ах, если б мне попался красавчик молодой, Я бы муки свои позабыла»
Комментарий Инсайт - 21.03.2015 - 08:32:
Красиво и поучительно .
Комментарий Вот она я - 21.03.2015 - 08:56:
А мне жалко троллиху... Лучше б полюбил ее, а она бы поняла какой он хороший и он бы стал ей примером, и стала бы она христианкой.
Комментарий Илья алкоголик - 21.03.2015 - 10:03:
Вот она я
Да он её просто так и даром не нужен был. Вот взошла ей блажь стать человеком, так тут в любого вцепишься и гор золотых наобещаешь.
Уроженец Новой Зеландии, владелец бара в бирманском городе Янгон, и два его работника-бирманца были накануне приговорены к 2,5 года тюрьмы и исправительным работам за "оскорбление религии". Гнев буддистов вызвала размещенная виновниками скандала реклама в интернете, на которой Будда был изображен в наушниках.
Все трое были арестованы еще в декабре прошлого года - на следующий день после скандальной публикации. Хозяин "Гастро-бара" Фил Блэквуд и два сотрудника этого заведения – Тун Тхурейн ит Хтут Ко Ко Львин - были задержаны полицией после того, как местная буддийская ассоциация пожаловалась на афишу, вывешенную ими на странице в социальной сети Facebook. Свой бар оскорбители религиозных чувств открыли незадолго до ареста – в ноябре 2014-го, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на информацию Kipa-Apic.
По мнению бирманских буддистов, изображение Будды с наушниками на фоне психоделических цветов (скандальная афиша рекламировала вечеринку в баре) представляло собой профанацию их веры. Несмотря на то что несколько часов спустя после появления на Facebook афиша была удалена из интернета, протесты не прекратились.
После того как на улицы вышла возмущенная толпа, которую возглавляли монахи из экстремистской Ассоциации защиты расы и религии (АЗРР), полиция арестовала "оскорбителей". АЗРР известна своей близостью с другой радикальной организациией – националистическим движением 969, которое возглавляет буддийский монах Виратху.
Блэквуд и его товарищи пытались доказать свою невиновность, утверждая, что они не хотели никого оскорблять и опубликовали афишу, не подозревая о возможных последствиях, но суд счел их оправдания неубедительными. Все трое были осуждены по двум статьям Уголовного кодекса, предусматривающим наказание за "уничтожение или профанацию священных мест или предметов с намерением, совершенное с сознанием того, что подобное деяние может оскорбить религиозные чувства других лиц", и за "неподчинение распоряжениям властей". Последняя статья была применена вследствие того, что бар был открыт в часы, запрещенные мьянманским законодательством.
Сам то играл? "В пристенок с крахоборами"(с) я играл...
Комментарий жека - 16.03.2015 - 02:07:
Вспомнилось... Люблю эту песню.
БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ Час зачатья я помню неточно. Значит, память моя однобока. Но зачат я был ночью, порочно, И явился на свет не до срока. Я рождался не в муках, не в злобе, Девять месяцев - это не лет. Первый срок отбывал я в утробе: Ничего там хорошего нет.
Спасибо вам святители, что плюнули да дунули, Что вдруг мои родители зачать меня задумали, В те времена укромные, теперь почти былинные, Когда срока огромные брели в этапы длинные. Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее, А вот живет же братия - моя честна компания.
Ходу, думушки резвые, ходу, Слово, строченьки, милые, слово! В первый раз получил я свободу По указу от тридцать восьмого. Знать бы мне, кто так долго мурыжил - Отыгрался бы на подлеце, Но родился и жил я и выжил, Дом на Первой Мещанской в конце.
Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой Соседушка с соседушкою баловались водочкой. Все жили вровень, скромно так: система коридорная, На тридцать восемь комнаток всего одна уборная. Здесь зуб на зуб не попадал, не грела телогреечка. Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.
Не боялась сирены соседка, И привыкла к ней мать понемногу. И плевал я, здоровый трехлетка, На воздушную эту тревогу. Да не все то, что сверху от бога - И народ зажигалки тушил. И, как малая фронту подмога, Мой песок и дырявый кувшин.
И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно На Евдоким Кириллыча и Кисю Моисеевну. Она ему: Как сыновья? - Да без вести пропавшие! Эх, Киська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие. Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.- Мои - без вести павшие, твои - безвинно севшие.
Я ушел от пеленок и сосок, Поживал - не забыт, не заброшен. И дразнили меня "недоносок", Хоть и был я нормально доношен. Маскировку пытался срывать я, - Пленных гонят,- чего ж мы дрожим? Возвращались отцы наши, братья По домам, по своим да чужим.
У тети Зины кофточка с драконами, да змеями - То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями. Трофейная Япония, трофейная Германия: Пришла страна Лимония - сплошная чемодания. Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я, А из эвакуации толпой валили штатские.
Осмотрелись они, оклемались, Похмелились, потом протрезвели. И отплакали те, кто дождались, Недождавшиеся отревели. Стал метро рыть отец Витькин с Генкой, Мы спросили:- зачем? - Он в ответ, Мол, коридоры кончаются стенкой, А тоннели выводят на свет.
Пророчество папашино не слушал Витька с корешом: Из коридора нашего в тюремный коридор ушел. Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене - откажется Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется. Но у отцов свои умы, а что до нас касательно, На жизнь засматривались мы вполне самостоятельно.
Все - от нас до почти годовалых Толковищу вели до кровянки, А в подвалах и полуподвалах Ребятишкам хотелось под танки. Не досталось им даже по пуле, В ремеслухе живи не тужи. Ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули - Из напильников сделать ножи.
Они воткнутся в легкие От никотина черные, По рукоятки легкие трехцветные наборные. Вели дела отменные сопливые острожники. На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики. Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами, И вот ушли романтики из подворотен ворами.
Было время и были подвалы, Было дело и цены снижали. И текли, куда надо, каналы И в конце, куда надо, впадали. Дети бывших старшин да майоров До бедовых широт поднялись, Потому, что из всех коридоров Им казалось сподручнее вниз.
Илья алкоголик Да я про куколки и ролик у тебя в журнале
Комментарий Nadezhda_I - 12.03.2015 - 20:09:
Комментарий Илья алкоголик - 12.03.2015 - 21:43:
Alexander77
Каждому - своё: кто языческие мотивы видит, кто этнографические
Комментарий Alexander77 - 12.03.2015 - 23:16:
Считаешь, что упоминаемая в ролике кукла-берегиня не имеет отношения к язычеству ?
Комментарий Илья алкоголик - 13.03.2015 - 11:51:
Alexander77
Имеет. Так же она имеет отношение к текстильной промышленности, сельскому хозяйству и экономике в целом.
Вопрос в том что первично. Для меня кукла - это часть культуры русского народа. Изготовление таких кукол - способ изучения этой культуры, а не изготовление оберегов с целью ограждения себя от происков колдунов.
Комментарий Alexander77 - 13.03.2015 - 12:10:
Да, но если говорить уж про культуру и традицию, то назначение таких кукол было - обережное.
Более того стоить чуть копнуть поглубже, например, про традиционный женский костюм, символику, украшение - всё так же имеет изначальный смысл и назначение именно в языческом мировоззрении.
Комментарий Alexander77 - 13.03.2015 - 12:27:
Т.е. при изучении культурной традиции (для её понимания) всё-таки на мой взгляд вопрос - "зачем делали" поважнее будет, чем "как делали" (хотя это тоже немаловажно).
Жил-был хороший плотник Александр. И не просто хороший, а талантливый. Много он построил домов и сараев, ставил бани и колодцы. Он в совершенстве владел старинной технологией выкладывания крыши дранкой. Дранка ‒ широкая щепа и слои накладываются в нахлёст, как черепица. В Ярославской области, где жил Александр, поверх такой крыши клали шифер и только он умел сделать надёжную драночную кровлю, которая годами выдерживала дожди и снега и не нуждалась ни в каком шифере или рубероиде. Ещё он хорошо резал наличники и вообще умел всё и был хорошим хозяином.
Наконец, построил Александр дом и себе. Дом крепкий и ладный с наличниками и дранкой. Построил и сарай для скотины, вырыл и поставил красивый колодец-журавль, воду из которого брала вся деревенька, в которой поселился Александр. Построил и другие необходимые хозяйственные постройки. Женился, родился сын. Были у него корова, телята, овцы и даже белый кот с разноцветными глазами. Его уважали и ценили в районе, несколько лет он даже возглавлял колхоз, правда, косо посматривали на жену Любу, которую Александр привёз из мест не столь отдаленных, где она “сидела”, а он некоторое время был охранником, давно, ещё служа в армии.
Александр плотничал, Люба попивала, и, постепенно, втянула и его. Сын, между тем, рос почти без присмотра, а, как вырос, связался в райцентре с плохой компанией и сел в тюрьму. Александр с Любой стали пить по-настоящему. Этому помогло и то, что наступили годы, когда цена александровой работы измерялась только в бутылках. Он ещё оставался хорошим плотником, работая между запоями, но уважение в округе потерял, а вместе с уважением забылось как-то потихоньку и имя и стал он просто Бабукиным.
Потом куда-то делась из деревни Люба и остался Бабукин один. Пить он перестать не мог и хозяйство окончательно развалилось. Некоторое время ещё (год или два) оставалась корова, которая бродила неприкаянная по деревне, если не была привязана, и душераздирающе мычала от боли и тогда жалостливая соседка старушка иногда доила беднягу. Потом корову зарезали. Как-то под пьяную руку хозяина попал кот с разноцветными глазами и кота не стало.И остался Бабукин совсем один.
Потянулись годы а люди всё дивились здоровью Бабукина, которого в любое время года, плохо одетого, можно было увидеть бредущим куда-нибудь и всегда нетрезвого… Отапливать дом ему было нечем за неимением дров и были сожжены все изгороди и один из сараев. Как-то зимой Бабукина нашли замёрзшим у дороги и быстро забыли о нём. Продолжали благодарно помнить лишь памятники его жизни: дома, сараи, бани и колодцы.
А потом вдруг объявилась Люба, да не одна, а со страшного вида заросшим мужчиной с пугающим прозвищем “Кабан”. Имени его никто не знал и не узнал. Поселились они в опустевшем доме и продолжили его разрушать. Печку не топили, а сожгли уцелевшие сараи и мебель. Жгли костёр и готовили еду себе прямо рядом с крыльцом, там же и пили. В окрестностях начались кражи, а местная милиция бездействовала. Весной и осенью Люба с Кабаном ненадолго уходили на заработки копать по деревням огороды, а по возвращении “гуляли”. В деревеньке с облегчением вздыхали лишь зимой, когда парочка исчезала до весны из-за невозможности жить в бабукинском доме. А дом ветшал. Грустно смотрел выбитыми окнами, разломанным крыльцом, дырами в местах оторванной резьбы. Разрушалась печка, упала труба и только дранка на крыше держалась дольше всех.
Сын Бабукина вышел из тюрьмы, приехал, посмотрел на дом и уехал и вскоре снова оказался в тюрьме. А ведь был красивым и неглупым парнем в юности. Несколько лет назад умерла Люба и Кабан исчез из этих мест и деревеньке снова стало тихо. Слишком тихо. Одна за другой ушли из жизни 3 деревенские старушки. Осталась последняя, самая старая. Ей 93 года и живёт она больше в прошлом и с грустью смотрит из окошка своего старинного дома, вдвое старше себя, на маленькую деревушку в семь домов и почти не выходит на улицу.
А в самом центре деревни ещё стоит упрямо дом Бабукина. Сейчас это единственный дом во всём том краю с кровлей из дранки. Года два назад он приглянулся неожиданно проезжим людям и в его окнах засветилась надежда, но купить его оказалось не у кого и оформить бездомный дом не получилось. Так и стоит он тоскливо и, слушая летом голоса соседских ребятишек, вспоминает свою юность.
Дома, как и люди, рождаются, чтобы прожить долгую счастливую жизнь, но судьбы и у тех и у других складываются по-разному. Только дома, в отличие от людей, ничего не могут изменить...
P.S.: Всех, о ком рассказала, я хорошо знала, и история разрушения Дома Бабукина происходила на моих глазах. Но мне вспоминается дядя Саша Бабукин умным взглядом светлых глаз и тем, как чинил мне велосипед, пока я играла с котёнком, у которого один глаз был янтарным, а другой небесно-голубым.
P.P.S.: Сарай и колодец Александра Бабукина можно увидеть на работах “Ветер” и “В сентябре” 1998 г. Сейчас о них больше ничего не напоминает.
Еще при жизни А. А. Пластов был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в.
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем.
В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.
В 1917-25 гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда - и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов - несколько сотен. В основном это портреты односельчан.
По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" П. Д. Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Пластов - природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника - увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют "манерой", отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, - А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд . На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова - воплощенная гармония природы и человека.
Интерсно, что ни о А.А. Пластове, ни о Прислонихе в Википедии ни слова нет.
Комментарий Илья алкоголик - 8.03.2015 - 13:36:
Комментарий Илья алкоголик - 8.03.2015 - 13:43:
Аркадий Пластов. Когда я начал снимать эту маленькую страничку симбирской летописи, то хотел рассказать только об одном дне Прислонихи, когда добрый человек подарил церкви две иконы, но говоря о Прислонихе, необходимо вспоминать о Пластовых.
Семье Пластовых и всем православным людям имею честь посвятить этот малый фильм.
Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл рассказывает о художнике Пластове. В Прислонихе Пластовы поселились в 1875 году. Именно тогда дед художника Григорий Гаврилович Пластов был направлен в местную церковь на должность псаломщика. Писал иконы, расписывал храмы, делал архитектурные проекты церквей. В 1878 году по чертежам Г.Г.Пластова построена новая церковь в Прислонихе. Росписи в церкви выполнялись им вместе с сыном Александром и художником Грошевым. В «Автобиографии» А.А. Пластова содержаться сведения о хранившихся в семье многочисленных архитектурных проектах с надписями: "Церковь в селе таком-то сочинял и чертил Григорий Пластов". Летопись Нафанаила.
ПИШИТЕ ОТЗЫВЫ nafanail-k@mail.ru
Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 8.03.2015 - 15:05:
Спасибо, Илья.... А текст письма в ВКон не могла открыть... я удалилась из соцсетей... Но смысл по первым строкам уловила... Привет ВК огромный....
Комментарий Гортензия - 9.03.2015 - 07:52:
Дааа... хороший и офигенно талантливый этот Пластов... горжусь таким соотечественником...
"...приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода..."
ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой
стихи , музыка, кино, книги, музеи, театры.. все это было с детства.. ноя так рада тому что СЕГОДНЯ у меня есть стиральная машина!!!! Ибо после пару десятилетий стирки в ручную, лучшего подарка ( покупки) в жизни я не знаю))).. на втором месте если тока холодильник)))
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 16:25:
Цитата (Гортензия @ 16:02 05/03/2015 )
я так рада тому что СЕГОДНЯ у меня есть стиральная машин
Поцелуй её за меня
Дело не в стиральной машине, а в том, что нам "ненавязчиво" втюхивают покупку новой, только по той причине, что она новая.
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 16:28:
Вот у меня есть компьютер. Лет 10 ему, наверное. И мне не нужен новый, не нужен Виндоус 10, мне ХР за глаза и за уши, мне не нужна скорость 100 Мбит/сек, и 10 вполне хватает. Даром мне не нужен смартфон - есть Нокия за 750 рэ. Звонки принимает исправно. И т.д. и т.п.
Комментарий Илья алкоголик - 6.03.2015 - 11:36:
Комментарий strannik124 - 7.03.2015 - 12:15:
Цитата (Илья алкоголик @ 18:25 05/03/2015 )
Дело не в стиральной машине, а в том, что нам "ненавязчиво" втюхивают покупку новой, только по той причине, что она новая.
Общество потребления - туда нас все больше втягивают.
Цитата (Илья алкоголик @ 18:28 05/03/2015 )
Вот у меня есть компьютер. Лет 10 ему, наверное. И мне не нужен новый, не нужен Виндоус 10, мне ХР за глаза и за уши, мне не нужна скорость 100 Мбит/сек, и 10 вполне хватает. Даром мне не нужен смартфон - есть Нокия за 750 рэ. Звонки принимает исправно.
Со многим согласен, у самого Нокия такая же. Хотя для работы мне нужен компьютер мощный, чтобы с графикой работал быстро. К сожалению современные программы проектирования требуют мощных ресурсов компа
Вряд ли орла оштрафуют на 250.000$ если он разобьет своё яйцо. И если кто то убьет человеческое существо, без ведома орла матери, думаю его посадят больше чем на два года.
Это называется подмена тезиса спора. Несложная технология. Ей пиарщики и тролли пользуются.
на всякий случай скажу что я против абортов. Только по медицинским показаниям.
"Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал бы нас, чтобы Он прощал бы нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду".
Старец Паисий Святогорец
Комментарий Лиатрис - 5.03.2015 - 00:35:
Комментарий ШУРИПАНДЕЦАЛ - 5.03.2015 - 01:25:
хорошо ,доступно,просто подмечено,выражено,сформулировано
Комментарий жека - 5.03.2015 - 03:24:
Комментарий Капитошка - 5.03.2015 - 08:17:
Мало ли что люди хотят, так или иначе все пожинают плоды своих грехов.
Комментарий Сыр - 5.03.2015 - 08:34:
Но ведь именно такого Бога мы и имеем. Грешим, а Он нас прощает. Мы опять грешим, Он опять прощает... и так без конца Пока мы уже сами себя не добиваем окончательно, да и то... порой чуть не с того света Он нас вытаскивает, куда мы по собственной воле попадаем.
Комментарий Cleopatra - 5.03.2015 - 09:30:
Я имею доброго, такого который мне голодной шоколадку не даст- борща даст а уже потом шоколадку, такого которой даст мне прочувствовать последствия моих огрехов чтобы я поняла их истинную ценность, такого который учит меня духовному закону строго - потому что ему важно где я буду в вечности. Насчет грехов - некоторые мои страсти Он таки утихомирил, идем дальше.
Комментарий Гортензия - 5.03.2015 - 09:52:
все проблемы у человека тока в его голове.. и наказание и прощение))... с головами разбираться надо))
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 12:47:
Цитата (Сыр @ 08:34 05/03/2015 )
Грешим, а Он нас прощает. Мы опять грешим, Он опять прощает... и так без конца
Если мы просим прощения и прилагаем усилия.
Комментарий Сыр - 5.03.2015 - 13:43:
Цитата (Илья алкоголик @ 12:47 05/03/2015 )
Если мы просим прощения и прилагаем усилия.
Он нас прощает, даже если мы не просим прощения И это еще грустнее. Когда понимаешь, КАК тебя любят. А ты чем отвечаешь... И грустно, и совестно.
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 13:48:
Цитата (Сыр @ 13:43 05/03/2015 )
Он нас прощает, даже если мы не просим прощения
Обоснуй. Ада нет?
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 13:53:
Сыр
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"
Мф. 25
По сему: "" ..И каждый день приходится вставать, и видеть свою неправду,и вверять себя в волю Божию,идти на покаяние,бороться с грехом.И это каждый день,изо дня в день.
Кажется,что должен быть результат.Ты уже исповедовался,ты причастился,Бог простил тебе твои грехи,ты соединился с Богом в Причастии,но опять и опять человек забывает о Боге.Опять и опять человек не вмещает ближнего в свое сердце..
Не будем унывать.Будем надеяться не на свои силы,а на Бога.Его любовь сможет преобразить,изменить нас и помочь нашим ближним в борьбе с грехом".
Протоиерей Андрей Лемешонок.
Комментарий Сыр - 5.03.2015 - 14:14:
Цитата (Илья алкоголик @ 13:48 05/03/2015 )
Обоснуй. Ада нет?
Если бы Он меня прощал ТОЛЬКО, когда я каюсь и прошу прощения, а в остальных случаях наказывал, меня следовало бы давно в землю зарыть. Но я почему-то не зарыта.
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 14:22:
Сыр
Цитата (Сыр @ 14:14 05/03/2015 )
Но я почему-то не зарыта.
У тебя ещё всё впереди
зы: Если есть ад, то есть и непрощённые. Не так ли?
Комментарий Сыр - 5.03.2015 - 14:32:
Цитата (Илья алкоголик @ 14:22 05/03/2015 )
Если есть ад, то есть и непрощённые. Не так ли?
Сложный вопрос. Я знаю, что Иисус спускался в ад и забирал оттуда людей.
У меня ощущение, что нет непрощенных. Есть те, кто не хотят быть прощенными. В смысле, принимать прощение, которое все равно дается. Как-то так.
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 14:53:
Цитата (Сыр @ 14:32 05/03/2015 )
Я знаю, что Иисус спускался в ад и забирал оттуда людей.
Ветхозаветных праведников.
Цитата (Сыр @ 14:32 05/03/2015 )
У меня ощущение, что нет непрощенных.
У меня есть ощущение, что я Центр Мироздания
Комментарий Лися - 5.03.2015 - 14:56:
мдя.. простил, не простил, наказал.. это все так.. а с одним никак не согласна- почему бог не вмешается, когда действительно страшное в мире творится? я это никак принять не могу.. ведь мы к примеру останавливаем дите- когда он дом поджечь пытается..а тут.. когда я начинаю об этом думать- моя вера угасает
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 15:00:
Цитата (Лися @ 14:56 05/03/2015 )
почему бог не вмешается
Если бы я был Богом, то ответил бы.
Комментарий Илья алкоголик - 5.03.2015 - 15:04:
Цитата (Лися @ 14:56 05/03/2015 )
когда я начинаю об этом думать- моя вера угасает
Я не знаю как именно была создан Юпитер, например. Более того, я его никогда не видел. Но вера моя в его существование непоколебима
Именно сегодня хотелось бы вспомнить преподобномученицу Елизавету Феодоровну Романову – как пример истинного прощения. Террорист И.П. Каляев бросил бомбу в ее мужа − Великого князя Сергея Александровича, когда тот садился в карету. Князя разорвало на части. Целым осталось только лицо. Елизавета Феодоровна своими руками собрала всё, что осталось от супруга. Через три дня после этого страшного события она пошла к убийце Сергея Александровича, чтобы принести ему «прощение Великого князя, которое он не успел дать». Именно Каляев и поведал о том, что сказала ему Елизавета Феодоровна: «Я хотела бы только, чтобы Вы знали, что Великий князь простит Вам, что я буду молиться за Вас...».
Не так много светлых и чистых праздников осталось в век прогресса и спешки. Прощёное воскресенье — именно такой день. Сегодня есть повод вспомнить о тех, кого мы когда-то вольно или невольно обидели, обнять родителей и попросить прощения у всех родных и близких, а прежде всего — у Бога. Через покаяние и послушание в этот день в наши души войдёт Божья милость.
Последний день масленичной недели — Прощёное воскресенье. В народе его ещё называли проводы, целовальник, Прощёный день, сыропуст (в последний раз перед постом разрешается есть сыр, масло и яйца).
Прощёное воскресенье — первый шаг на пути к Великому посту. Христиане в этот день просят друг у друга прощения грехов, обид.
Это день примирения враждующих сторон.
В церквях читают Евангелие и Нагорную проповедь, в которой говорится о прощении обид ближним.
Во время литургии священники призывают верующих прощать и просить прощения у близких и знакомых.
После вечернего богослужения в храмах прихожане и священнослужители просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой. Настоятель храма обращается к братии и простому народу со словами: «Благословите, отцы святые и братия, и простите ми, грешному, елика (всё, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами».
Из века в век по традиции в этот день дети кланялись родителям в ноги. Враги ехали к своим противникам и просили у них примирения. Люди ходили на кладбище, поминали умерших, оставляли на могилах блины. Даже господа и зажиточные граждане не считали за стыд попросить прощения у своих слуг. В дореволюционной России царь объезжал войска и просил прощения у солдат, затем посещал монастыри, где просил прощения у братии и архиереев.
Это день для благих дел — благотворительных пожертвований и отпущения долгов.
Откуда пошёл обычай? В этот день верующие вспоминают об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. Мы вспоминаем, что все мы — изгнанники и обрести то, что потеряли, мы можем с помощью покаяния, воздержания и молитвы.
Чин прощения ведёт свою историю от египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы, они расходились по пустыне на все сорок дней поста. Многие уже не возвращались: погибали от голода или были растерзаны дикими зверями. Поэтому, расходясь, монахи прощали друг другу обиды, как перед смертью.
Вы не поверите... Но я сегодня целый день гоняю эту бумажку с пунктами в голове...(((( А на дела осталось 2 дня. Потом месяц ждать... Что делать, я не знаю. Весла украла мою энергетику за два послених дня... за что ей большое мерси.
Комментарий Причуда - 18.02.2015 - 08:38:
Прекрасное стратегическое планирования - прям для меня!
Комментарий Гортензия - 18.02.2015 - 09:00:
ВОДОЛЕЙ-12
Цитата (ВОДОЛЕЙ-12 @ 00:48 18/02/2015 )
Весла украла мою энергетику за два послених дня...
Москвичка Ирина Демидова пытается найти и отблагодарить бездомного, который проехал весь город, чтобы вернуть ей кошелек с деньгами, кредитными картами, паспортом и водительскими правами. Бомж по имени Сергей не взял вознаграждения и перестал отвечать на звонки.
Комментарий Punshun - 17.02.2015 - 21:41:
Комментарий Гортензия - 17.02.2015 - 21:42:
Цитата (Илья алкоголик @ 17 февраля 2015 21:34 )
перестал отвечать на звонки
я так понимаю сотовый у него есть))
Комментарий Илья алкоголик - 17.02.2015 - 21:55:
Цитата (Гортензия @ 21:42 17/02/2015 )
так понимаю сотовый у него есть))
В наше время любой бомж может себе это позволить ... если не пьёт
Комментарий natuska7 - 17.02.2015 - 22:30:
Молодец, мужик.
Комментарий непушистый - 18.02.2015 - 00:30:
«Я видел пьяниц с мудрыми глазами. И падших женщин с ликом чистоты. Я знаю сильных, что взахлеб рыдали. И слабых, что несут кресты. Не осуждай за то, в чем не уверен. Не обещай, если решил солгать. Не проверяй, когда уже доверил. И не дари, планируя отнять » (С)
Комментарий Лися - 18.02.2015 - 02:57:
непушистый
Молись тогда, когда реально веришь; Живи лишь с тем, кого ты любишь сам. Гони прочь тех, кого ты ненавидишь; И доверяй глазам, а не пустым словам.
(Заповедь поэта Георгий Шелд)
Комментарий Лиатрис - 18.02.2015 - 04:42:
Комментарий Nika - 18.02.2015 - 04:48:
Одно и то же лицо, историю эту про " проехал через весь город" ,я видела пару лет назад но только другое имя, город другой ))) Интересно, какую цель преследуют авторы таких " новостей"- мол есть еще... всколыхнуть волну чувств? )))
Комментарий Илья алкоголик - 18.02.2015 - 08:57:
Nika
Дело в том, что это история абсолютно реальна. И не важно как кого зовут, чьё лицо на фотографии и в каком городе это произошло.
Примерно такая же история была с моей Натальей в г. Сыктывкаре.
Сретение – один из главный церковных праздников, который отмечается 2(15) февраля. В этот день верующие вспоминают как на сороковой день после рождения Христа Дева Мария и ее муж Иосиф, согласно существовавшему в то время обычаю, принесли Младенца в Иерусалимский храм.
В храме Святое Семейство увидел известный и глубоко уважаемый старец по имени Симеон.
По преданию, задолго до этого события он был в числе ученых-иудеев, создавших первый перевод Библии на греческий язык (Септуагинту). Работая над текстом он натолкнулся на отрывок в пророчествах, который вызвал у него большое сомнение: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Слово «дева» показалось ему неуместным, и он хотел заменить его на «молодая женщина». Но явившейся ему ангел запретил править текст, а также предсказал, что сам Симеон не умрет, пока не увидит исполнение пророчества.
Так и вышло, прошло много лет и вот, наконец, в Иерусалимском храме Симеон увидел Младенца-Иисуса.
Библия приводит слова старца: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лк.2:29—32) Помимо воспоминания о конкретном событии праздник Сретения имеет и символическое значение. Встреча Симеона со Спасителем символизирует встречу Ветхого и Нового заветов.
Комментарий Вот она я - 17.02.2015 - 09:08:
Цитата (Илья алкоголик @ 14 февраля 2015 17:08 )
Сретения имеет и символическое значение. Встреча Симеона со Спасителем символизирует встречу Ветхого и Нового заветов.
В православном календаре есть особые дни для всецерковного поминовения усопших. Эти дни называются родительскими субботами, они были установлены в первом тысячелетии.
В году несколько родительских суббот: субботы перед мясопустной неделей и перед праздником Троицы (Пятидесятницы) — их называют Вселенскими родительскими субботами.
Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью.
«Святые отцы узаконили совершать поминовение о всех умерших по следующей причине. Многие весьма нередко умирают неестественной смертью, например: во время странствования по морям, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, на пожарах, на войне, замерзают. И кто перечтет (перечислит) все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, — когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, — не лишился молитв Церкви».
Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем.
"Почему-то никто в России не знает отчего умер Пушкин, - а как очищается политура - это всякий знает" (с)
Комментарий Aza - 10.02.2015 - 22:28:
Пвушкин умер от перитонита А я не знаю, как очищается палитура Промахнулась, выходит, по жизни
Комментарий Инсайт - 10.02.2015 - 22:33:
Это случайно не из Венечки Ерофеева?
Комментарий Aza - 10.02.2015 - 22:35:
Инсайт Похоже)
Комментарий жека - 11.02.2015 - 01:24:
Москва Петушки - крик души погибающего алкоголика. Я только когда трезветь начал прочувствовал. До этого стебом считал. А вот Венечка так выход и не нашел.
Комментарий жека - 11.02.2015 - 01:28:
а политуру очищают сливая зимой по лому...
Свернутый текст
Ханаанский бальзам Пить просто водку, даже из горлышка, - в этом нет ничего, кроме томления духа и суеты. Смешать водку с одеколоном - в этом есть известный каприз, но нет никакого изящества . А вот выпить стакан "Ханаанского бальзама" - в этом есть и каприз, и идея, и пафос, и сверх того еще метафизический намек.
Какой компонент "Ханаанского бальзама" мы ценим превыше всего? Ну, конечно, денатурат. Но ведь денатурат, будучи только объектом вдохновения, сам этого вдохновения начисто лишен. Что же, в таком случае, мы ценим в денатурате превыше всего? Ну, конечно: голое вкусовое ощущение. А еще превыше тот миазм, который он источает. Чтобы этот миазм оттенить, нужна хоть крупица благоухания. По этой причине в денатурат вливают в пропорции 1:2:1 бархатное пиво, лучше всего останкинское или старый мельник , и очищенную политуру.
Тест показал, что нет: Так никто и не вспомнил, что вчера был день смерти А.С. Пушкина.
Комментарий жека - 11.02.2015 - 11:03:
Цитата (Илья алкоголик @ 07:23 11/02/2015 )
Тест показал, что нет: Так никто и не вспомнил, что вчера был день смерти А.С. Пушкина.
Зато ты подарил мне столько чудесных воспоминаний о политуре!
Комментарий жека - 11.02.2015 - 11:07:
Первый шаг!
Вот сейчас задумался, что заставляет меня улыбаться вместо того что бы покраснеть в смущении от того что я не помню когда погиб Пушкин. Это же ужасно не интеллигентно не знать даты смерти великого поэта. Есть у нас такая русская привычка стыдиться и стыдить. Так вот с первым шагом, с признанием себя таким какой я есть этот стыд отвалился. И так хорошо стало, ну вот такой я есть. Зато я знаю звезду Бетельгейзе и что такое скважность, кто такой постижор и как очистить политуру!
Комментарий жека - 11.02.2015 - 11:49:
Цитата (Илья алкоголик @ 10 февраля 2015 19:12 )
Почему-то никто в России не знает отчего умер Пушкин,
И чтоб вы знали вопрос поставлен от чего, а не когда)))
Комментарий Илья алкоголик - 11.02.2015 - 12:45:
жека
Не умничай !
Комментарий жека - 11.02.2015 - 12:49:
Цитата (Илья алкоголик @ 09:45 11/02/2015 )
Не умничай !
С кем же еще поумничать как не с умным человеком! Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши... пардон, как крисы... Потому что это же Человек! А тот, который он, это он, он тоже человек, невчёный, но... зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но нет!
Комментарий Мартовский - 17.02.2015 - 10:32:
Цитата (жека @ 01:28 11/02/2015 )
политуру очищают сливая зимой по лому...
Батенька , вы правы лишь частично - а летом,осенью и весной как ? Сливание политуры по лому в мороз не есть единственный способ приведения сего божественного напитка в безопасное состояние. Насколько я помню , летом использовалась марганцовка с последующим отстаиванием. Эх, прав Ильюха- знания по очистке политуры и пр. суррогатов у меня обширнее , чем по вопросам Пушкинианы
Св. Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа; а когда дошло до дела, отрекся от Него, и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же, и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого врага, внутреннего или внешнего.
Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными.
Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет. Но опять, будь в тебе самонадеянность и, следовательно, отсутствие потребности помощи и искания ее, – она опять не низойдет. Как ей низойти туда, где она считается излишнею?! И принять ее в таком случае нечем. Приемлется она сердцем. Сердце же отверзается для приятия чувством потребности. Так то и другое нужно. Боже, помоги! но и сам ты не лежи.
свт. Феофан Затворник
Комментарий непушистый - 10.02.2015 - 21:23:
Коротко это - "На Бога надейся, но и сам не плошай!"
Недавно я в очередной раз наткнулся на фразу «вклад религии в культуру часто выражался в гонениях на ученых, в сожжении книг и самих ученых, в запрете целых учений и отраслей знания». Автор не стал затруднять себя приведением каких-либо более подробных обвинений — сколько именно ученых сожгли церковники, за какие именно научные изыскания, не стал приводить имена этих людей и обстоятельства их казни. Зачем? Ведь каждый образованный человек знает, что церковники веками сжигали ученых, это часть великого конфликта между наукой и религией, в котором наука, первоначально гонимая и истребляемая, наконец победила. Это то, что твердо всем известно и «доказано наукой».
Но что произойдет, если мы все-таки проявим немного любознательности и попытаемся уточнить подробности — например, число сожженных ученых? Сколько их было, мучеников науки? Сотни тысяч? Десятки тысяч? Тысячи? Сотни? Сколько жертв унесла вековая жестокая борьба между наукой и религиозным мракобесием?
Давайте попробуем это выяснить.
Свернутый текст
Обратившись к собственно атеистической литературе мы находим только двоих кандидатов на роль ученых, от попов умученных— Джордано Бруно , сожженного римской инквизицией, и Мигеля Сервета, казненного в кальвинисткой Женеве. Был ли Джордано Бруно ученым, тем более великим? Это спорный вопрос, большинство источников предпочитают обозначать его как «философа» и «мистика», а его сохранившиеся труды являются оккультными, а никоим образом не научными. Но вот что бесспорно — причины, по которым он был сожжен, не имели отношения к науке. Никто не ставил Бруно в вину каких-либо научных изысканий — причиной его обвинения и казни послужили его взгляды относительно Христа, Девы Марии, Таинств, а также его оккультные занятия. Нет ничего хорошего в том, чтобы сжигать людей за какие бы то ни было взгляды — но надо отметить, что взгляды, за которые пострадал Бруно, не имели отношения к науке. Оккультисты, поклонники Гермеса Трисмегиста и тайных искусств еще могут числить его своим мучеником. Но мучеником науки он не является ни в малейшей степени.
Мигель Сервет — действительно, ученый-естествоиспытатель и врач. И его действительно сожгли в Женеве. Однако и он мало подходит на роль жертвы «борьбы науки и религии». Сам Сервет был фанатично религиозен; именно его религия, а не его научные взгляды, и привели его на костер. Он был осужден из-за своей книги «Восстановление Христианства» в которой отрицал Троичность Бога и вообще высказывал крайне еретические с точки зрения Кальвина (да и всех остальных) взгляды. Еще раз скажем: сжигать еретиков — а равно кого бы то ни было вообще — дурно. Но религиозные лжеучителя никак не являются мучениками науки — они являются мучениками соответствующих религиозных учений.
Итак, есть ли у нас ответ на вопрос «сколько ученых было сожжено церковниками за их научные изыскания?» Есть, и очень точный. Ни одного. Это даже удивительно — в истории Церкви бывало всякое, бывали злодеи, бывали глупцы, бывали политические разборки под религиозными флагами, бывало сведение личных счетов под видом борьбы за истинную веру — а вот с сожжением ученых за науку как-то не сложилось. Как-то негусто получается с учеными, умученными церковниками, — всего два кандидата, да и те, при ближайшем рассмотрении, пострадали вовсе не за науку.
В «деле Галилея » католические церковные власти действительно принуждали великого ученого отказаться от его научных воззрений; их позицию, в историческом контексте, можно признать отчасти понятной, хотя несомненно, ошибочной. Но был ли Галилей сожжен? Нет. До чего дошли зверства инквизиторов в этом, хрестоматийном и кульминационном случае противостояния науки и религии? Галилей был приговорен к домашнему аресту, который проводил, первоначально, в во дворце своего друга, архиепископа Пикколомини в Сиене, а затем — у себя на родине, в Арчетри.
Но были ли в истории масштабные «гонения на ученых»? Был ли «запрет целых учений и отраслей знания», были ли ученые, действительно замученные за свои научные взгляды? Да, были, и относительно недавно, не в мрачном средневековье, а в ХХ веке, не в чужих странах, а у нас на Родине. Только гонителями науки выступали не «религиозные мракобесы» а, напротив, мракобесы атеистические.
Такие области знания, как генетика и кибернетика, были запрещены как «буржуазные лженауки», а ученые подвергались жестоким преследованиям. Выдающийся отечественный биолог Николай Вавилов был обвинен в том, что «продвигая заведомо враждебные теории… вел борьбу против теорий и работ Лысенко, имеющих решающее значение для сельского хозяйства СССР», арестован, подвергнут пыткам и истязаниям и умер в тюрьме. Книга по истории земледелия, написанная им в тюрьме, была уничтожена по решению органов НКВД СССР. Сам Вавилов, говоря о преследованиях, которым он подвергался как ученый, сравнивал себя с Галилеем; однако, как видим, его судьба под властью воинствующих атеистов была гораздо более горькой.
Почему же миф об «ученых, сожженных церковниками», повторяется с таким упорством? Этому есть ряд причин — интеллектуальная лень, нелюбопытство, зашоренность, упорное нежелание признавать факты, противоречащие раз и навсегда принятым представлениям. Одним словом, косность и догматизм, которые атеисты так любят приписывать людям верующим.
И людей, которые рассказывают про «сожженных церковниками ученых» хочется обратить даже не к вере — а к разуму. К интеллектуальной честности и открытости, к готовности проверять факты и пересматривать очевидно ложные представления. Ко всем тем добродетелям, без которых не может существовать подлинная наука.
Включим телевизор… – идет массовая бессмыслица, хороших фильмов практически нет, идут сериалы – апофеоз бессмысленности, погружающий людей в пустоту как в некий наркотик. Всем надо почему-то расслабиться, всем надо от чего-то уйти. Включаешь пустоту – и эта пустота заполняет твой ум, заполняет пространство твоей семьи, твоей квартиры. Пустота непрестанно идет из эфира.
Протоиерей Алексий Уминский
зы: По поводу ТВ ничего не могу сказать - не смотрю. А по поводу ухода от реальности в пустоту: Что есть, то есть.
Комментарий Альтависта - 5.02.2015 - 12:49:
Цитата (Илья алкоголик @ 05 февраля 2015 12:37 )
По поводу ТВ ничего не могу сказать - не смотрю.
я тоже
Цитата (Илья алкоголик @ 05 февраля 2015 12:37 )
А по поводу ухода от реальности в пустоту:
только мечтать могу об этом...иногда и тупые фильмы не отвлекают
Комментарий Марфуша - 5.02.2015 - 12:49:
Цитата
Включаешь пустоту – и эта пустота заполняет твой ум,
Согласна на 100%. А если еще новости посмотреть, то ужас заполнит душу...
Комментарий Инсайт - 5.02.2015 - 13:07:
Не самый худший вариант ухода от реальности (раньше я практиковала более разрушительные способы ). Я себя не ругаю за то, что периодически ухожу, т.к. не достаточно духовна, что бы иногда снять стресс другими методами. Пока так. А когда болею вообще люблю фэнтази смотреть. Но... уже жду Великий пост, когда мы с мужем не включаем ТВ и инет. Мне нравится это время без ТВ и без инета.
Комментарий Аполинария - 5.02.2015 - 13:53:
Цитата (Инсайт @ 14:07 05/02/2015 )
мы с мужем не включаем ТВ и инет
сильны.. а у меня муж смотрит новости, дети мультики, а я иногда сериалы типо как по первому каналу - жизненные такие
Комментарий Lenchik - 5.02.2015 - 20:08:
А тоне пустота по-твоему?
Комментарий strannik124 - 10.02.2015 - 04:33:
Цитата (Илья алкоголик @ 05 февраля 2015 14:37 )
По поводу ТВ ничего не могу сказать - не смотрю. А по поводу ухода от реальности в пустоту: Что есть, то есть.
по ТВ смотрю новости и "Военную тайну" И.Прокопенко вот и все. По поводу ухода от реальности то же самое.
Комментарий Фенечка - 10.02.2015 - 06:33:
Мы с мужем на даче стали практиковать просмотр дисков старых фильмов или их же, но на канале Культура. Новости выключаем. Надоело.
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им, временно, прямую историческую дорогу».
01:39 Иеромонах Роман (Матюшин). Отклик на письмо,
Иеромонах Роман (Матюшин). Отклик на письмо, подписанное рядом актером и режиссеров, с предложением разрешить матерщину в фильмах.
Лицедеи мнят себя двигателями прогресса - философами, поэтами, историками, психологами. У них на всё своё видение: по-своему видят, по-своему отображают. Пропитанные ложью дутыши, им ли отображать Правду? Пленники фантазий, рабы кадра тужатся непристойностями выразить скорбь. Как без оголения донести горе не горюющей души? Порви нижнюю рубаху, вывали груди - и ценители шедевров тотчас убедятся, что вдова капитана неутешно скорбит. Как без мата выразить богатство нищей, заплывшей жиром души? Как без блуда показать героизм сталинградцев?
Мы живём в перевёрнутом человечестве. То, что было на дне, торжествует на верху. Окурки и подонки (см. словарь Даля) стали «звёздами» и «сливками».
В альбоме г. Черенцова нашелся интересный образчик традиционной костромской избы. Внешний вид этого строения, пополненный нами детальными чертежами с других зданий, представляет изображение чуть ли не единственно сохранившегося частного дома с такими старинными архитектурными приёмами, как например большая крыша с плоскими отливами и покрытое бочкою крылечко в роде того, какое можно видеть на рисунке коломенского дворца царя Алексея Михайловича.
"Частные дома в Московии, от простой избы и до богатых хоромов, представляли в сущности одну ступень развития древнейшего архитектурного типа, восходящего к раннему средневековью; – это были два или несколько поставленных в ряд срубов, соединённых сенями и крыльцом, или переходами. Мост (сени), были не только кругом закрыты, но во дворцах богатых людей, даже устраивались тёплые. Мост представлял собой комнату, устроенную между двух срубов, соединённых по средствам двух стен. Крыльца, переходы и паперти были низенькие, наружные пристройки, служившие для входа и для соединения более удалённых одна от другой частей дома.
Этот тип жилого строения и до нашего времени сохранился в традиционных избах Костромской, Нижегородской, Владимирской губерний. В этих местностях оба сруба избы, -задний и передний, -которые бывают даже двух-этажные, соединяются сенями. В сенях устраиваются чуланы, служащие в летнюю пору спальнями. В старое время в сенях давались и парадные обеды, в наше же время в них устраиваются внутренние лестницы, особенно во Владимирской губернии. Внутри избы стены представляют гладко-выстроганные брёвна; вдоль стен уставлены скамьи, в красном углу – киот; у печи иногда бывает перегородка, и около дверей – рундук.
Устройство наружного крыльца и всхода во второй этаж сохранилось в обычаях населения преимущественно заволжья Костромской и Нижегородской губерний .
Наружные украшения избы в том виде, как они изображены на прилагаемом чертеже, с каждым днём выходят всё более и более из употребления и уступают место богатой «корабельной резьбе». Последняя представляет весьма оригинальное подражание орнаменту итальянскому и римскому, с своеобразными изменениями и прибавлениями. Это резное искусство развилось на волжском судостроении. Нынче, когда прежние разукрашенные расшивы, мокшаны и коноводки вытесняются постепенно пароходами и баржами, и корабельные резчики стали работать по деревням; ставни, наличники, карнизы и подкрылки к избам они вырезают с большим вкусом: богатые же гребни с тычками, обсаженные коньками, как они изображены на нашем рисунке, теперь, кажется, более не делаются, потому что, как говорят, одно время они служили условным знаком раскольничьих молелен, и потому подавали повод к неприятным столкновениям с полицией."
"Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам."
Шведский министр иностранных дел Карл Бильдт.
зы: О, как ! Видать не напрасно меня то ли Лили М ,то ли Багира называли "людоедом с ригидным мышлением"
Комментарий Рыська - 31.01.2015 - 09:19:
Цитата (Илья алкоголик @ 31 января 2015 08:48 )
пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам."
Уж лучше православие, чем эта "цивилизация", которая через задницу. Здесь Путину тоже мой одобрямс А ты не обращай внимания на мнение всяких толерантных и политкорректных. Ибо толерантность - это неспособность организма к сопротивлению враждебным вирусам. Из медицины. А гомосексуализм - нарушение, ведущее к вырождению вида.
Комментарий gortenziy - 31.01.2015 - 09:23:
Цитата (Илья алкоголик @ 31 января 2015 08:48 )
Видать не напрасно меня
Цитата (Илья алкоголик @ 31 января 2015 08:48 )
называли "людоедом с ригидным мышлением"
какой ты шалунишка то)))
Комментарий Илья алкоголик - 31.01.2015 - 09:43:
gortenziy
Будешь дразниться - съем
Комментарий Инсайт - 31.01.2015 - 10:10:
Ну, может шведскому министру виднее, а я не очень что-то замечаю.
Комментарий Alles42 - 31.01.2015 - 10:29:
Добазарились...
Комментарий Murka - 2.02.2015 - 01:44:
Цитата (Илья алкоголик @ 31 января 2015 09:48 )
Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям
очень хочется сказать этому министру: "окстись!"...
Комментарий Лися - 2.02.2015 - 02:03:
тюю.. то ты ратуешь за чистоту языка.. материться мешаешь.. а сам.. ригидными мышлениями ругаешься.. сказал бы просто тугодум и все было бы понятно..
Фигля — ужимка, стачка, уловка, плутовство и обман
Словарь В.Даля
Комментарий жека - 30.01.2015 - 22:49:
у меня была замечательная книга, словарь блатного жаргона под редакцией академика Лихачева. Он после соловецких лагерей составил.Замечательное академическое издание. Подрезал кто то...
Вот я тогда проникся. Интеллигентный человек нигде времени без пользы не проводит. У Гинзбург читал как люди в камере по очереди лекции читали, из своих областей знания. У Жигулина и Шаламова много о настоящих интеллигентах. Интересно это, человек в экстремальных условиях.