|
|
07:36 Вчера была на своей домашней группе, |
Вчера была на своей домашней группе, наконец-то докатилась))) Как же я по ним всем скучала!!!))
2 октября "ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА" Работая по первым Девяти Шагам, мы готовимся к приключениям новой жизни. Но если мы подошли к Десятому Шагу - это значит, что мы готовы жить принципами АА изо дня в день, образно говоря, в хорошую и в плохую погоду. Наступает момент серьезного испытания: способны ли мы вести трезвый образ жизни, сохранять эмоциональное равновесие и видеть цель при любых условиях? Анонимные Алкоголики, с. 100 Alcoholics Anonymous, p. 88 Я знаю, что Обещания сбываются в моей жизни, но хочу умножать и совершенствовать их, ежедневно применяя Десятый Шаг. Этот Шаг научил меня, что, если мне неспокойно, значит, не все в порядке со мной. Возможно, другой человек тоже неправ, но я могу разобраться только со своими чувствами. Когда я обижен или расстроен, то должен искать причину в себе, а затем признать свои ошибки и исправить их. Это нелегко, но пока я знаю, что духовно расту, я могу оценивать свои усилия как хорошо выполненную работу. Я понял, что страдание - друг мне: оно дает знать, что мои эмоции не в порядке, точно так же, как физическая боль говорит о нарушениях в организме. Когда я предпринимаю соответствующие действия по Двенадцати Шагам, боль постепенно уходит.
Справляться с семьёй. 2 октября.
Существуют различные пути заботы о себе в семейных взаимоотношениях. Некоторые люди рвут взаимоотношения с членами семьи на некоторый промежуток времени. Другие остаются связанными с членами семьи, но учатся другому поведению. Третьи на время прекращают взаимоотношения, затем медленно возвращаются и строят взаимоотношения на другой основе. Нет какого - то безупречного пути, чтобы иметь дело с членами семьи в выздоровлении. Зависит от нас, какой путь, подходящий для нас и наших нужд в конкретный промежуток времени мы выберем. Новое, что мы узнаём в выздоровлении, - это то, что мы можем выбирать. Мы можем устанавливать необходимые границы с членами семьи. Мы можем выбирать путь, который работает на нас, без чувства вины и долга, не поддаваясь какому - либо неуместному влиянию, будь то даже консультантов по выздоровлению. Нашей целью является отделение с любовью от членов семьи. Нашей целью является уметь заботиться о себе, любить себя и жить здоровой жизнью, не зависимо от того, что делают или не делают члены семьи. Мы решаем, какие границы нам нужно для этого установить, и какие решения принять. Это нормально ответить "нет" членам семьи, если это в наших интересах. Это нормально сказать "да", если это то, что нас устраивает. Также нормально взять тайм - аут и вернуться уже другим человеком.
Господи, помоги мне выбрать подходящий для меня путь взаимодействия с членами моей семьи. Помоги мне понять, что в этом процессе нет правильного или неправильного пути. Помоги мне стремиться к прощению и учиться отделяться с любовью, когда это возможно. Я понимаю, что я никогда не должна расплачиваться заботой о себе и здоровьем для чего - то хорошего в семейной системе.
Природа знает, Что любит незаконченность она. Если бы она сделала вывод, это К концу ее бы привело.
Кристофер Фрай
Перемены никогда не кончаются, и росту тоже нет конца. Я был свидетелем конца эгоистичных желаний, жалости к себе. Я приобрела такие качества, которые когда-то казались недостижимыми. Все мы в какой-то степени продукты роста, наград, которые даются в борьбе. Часто в черные дни я думаю: «Если только мне удастся через это пройти, мне станет хорошо». Но как только я через это пройду, возникает другая проблема, и все начинается заново.
Как далеко можно зайти? За самые дерзкие мои мечты. Качество моей жизни не имеет границ.
Размышления на сегодня: Что же приходится сделать такие выводы как: «Я всегда такой» или «Никогда этому не научусь»? Теперь, когда я живу сегодняшним днем, можно исключить из своего словарного запаса слова «всегда» и «никогда».
Ежедневные медитации на 02 Октября Сохранение веры «Путем ежедневной молитвы и капитуляции мы получаем доступ к неограниченным силам — до тех пор, пока мы сохраняем и возрождаем свою веру». Базовый текст, с. 56 Выздоровление состоит из двух частей: стать чистым и оставаться чистым. Стать чистым относительно несложно, потому что это нужно совершить всего один раз. Оставаться в чистоте труднее, потому что для этого требуются ежедневные усилия. Но и для того, и для другого мы черпаем силы в своей вере. Мы становимся чистыми благодаря вере. Мы признали, что зависимость была сильнее нас, и прекратили попытки победить ее своими силами. Мы предоставили поле боя Силе, более могущественной, чем мы сами, и эта Высшая Сила сделала нас чистыми. Мы остаемся чистыми день за днем благодаря тому же самому: нашей вере. Только сегодня мы капитулируем. Жизнь может быть слишком сложна для нас, и мы не в состоянии справиться с ней своими силами. И тогда мы ищем Силу, более могущественную, чем мы сами. Мы молим Высшую Силу о руководстве и о том, чтобы она дала нам сил следовать этому руководству. Сохраняя и возрождая свою веру ежедневно, мы получаем доступ к источнику сил, которые нужны нам, чтобы жить чистой и полной жизнью. Безграничная сила доступна нам всегда, когда нам это необходимо. Чтобы воспользоваться ею, нам надо лишь сохранять веру в Высшую Силу, которая сделала нас чистыми и сохраняет нас в чистоте. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: Я стал чистым благодаря вере, и благодаря вере я буду оставаться чистым. Сегодня я сохраню веру в мою Высшую Силу. Я вновь капитулирую и стану молиться о руководстве и силах, чтобы ему следовать.
Я с удовольствием играю свою роль на сцене жизни. Я сохраняю спокойствие и равновесие.
Я раскрываю позитивный потенциал каждой ситуации.
Интуиция указывает мне верный путь.
Мои решения гармонируют с моими убеждениями.
Цитата на сегодня:
Культивирование уверенности в себе освобождает человека, сомнения в себе – порабощают.
Стив Павлина
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
07:23 Доброе , доброе, доброе утро планета!))) |
Доброе , доброе, доброе утро планета!)))
1 октября ИЗБЕГАТЬ САМОДОВОЛЬСТВА Очень легко забросить всю духовную Программу и почить на лаврах. Если мы сделаем так, нас ждет впереди беда, потому что алкоголь - коварный враг. Анонимные Алкоголики, с. 82 Alcoholics Anonymous, p. 85 Когда у меня плохо на душе, я держусь поближе к друзьям, которых нашел в Программе. Облегчить страдания можно, используя решения, содержащиеся в Двенадцати Шагах АА. Но когда мне хорошо и все идет нормально, я могу стать самодовольным. Проще говоря, я становлюсь ленивым и погружаюсь в проблему, вместо того чтобы решать ее. Мне надо действовать и, критически оценивая свое положение, уточнить: где я нахожусь и куда иду? Ежедневный самоанализ подскажет мне, что именно я должен изменить, чтобы восстановить душевное равновесие. Признание перед Богом и другим человеком того, что я в себе обнаруживаю, позволяет мне оставаться честным и смиренным.
Будьте собой. 1 октября.
В выздоровлении мы учимся новому поведению. Оно называется: "Быть собой". Это может пугать некоторых из нас. Что случится, если мы будем чувствовать то, что чувствуем, говорить то, что нам хочется сказать, если мы станем твёрдыми в своих убеждениях и будем ценить то, в чём нуждаемся? Что случится, если мы отпустим нашу способность приспосабливаться? Что случится, если мы будем владеть своей силой, чтобы быть собой? Будем ли мы тогда нравиться людям? Не отвернутся ли от нас? Не рассердятся ли на нас? Приходит время, когда мы становимся готовыми пойти на этот риск. Продолжая расти и жить с собой, мы понимаем, что должны дать себе свободу. Приходит время прекратить позволять другим и их ожидания контролировать нас, и стать правдивыми перед собой, не обращая внимания на реакции других. Не так много времени проходит, когда мы начинаем это понимать. Некоторые люди могут отвернуться от нас, но такие взаимоотношения всё - равно бы прекратились. Другие люди останутся и будут любить и уважать нас больше за то, что мы рискнули быть собой. Мы начинаем достигать интимности и взаимоотношений, которые работают. Мы открываем для себя, что быть собой, это всегда было достаточно хорошо. Это значит быть теми, кем нам предназначено быть.
Сегодня я буду владеть своей силой, чтобы быть собой.
Любая музыка фальшива когда разлажена душа. Мигель Сервантес Я всего лишь человек, приходит час, и я выпадаю из колеи, все делаю не так. Я сломался, вышел из строя, раздражителен. Не хочу ни молиться, ни прорабатывать шаги, ни идти на собрание, ни разговаривать с кем-либо. Не хочу ничего. мне нужно какое-то послабление, может, перекусить? Я все еще пытаюсь доказать, что, как всякий нормальный человек, я имею право иногда поесть в свое удовольствие, чтобы чуть взбодриться или просто хорошо провести время. Могу ли я действительно позволить себе это? Когда я не в духе и мечтаю о еде, значит, мое естество этим дает мне понять: иди на собрание, и поскорее. На сей день: Думать о еде еще не значит — есть. Я ничего не могу поделать со своими мыслями, но пойти на собрание, позвонить своему наставнику, прочесть что-нибудь из литературы по программе или прочесть Молитву о Душевном Покое — это я могу.
Ежедневные медитации на 01 Октября Не просто толчок к росту «Мы познаем, что боль может заставить нас выздоравливать». Базовый текст, с. 37 Когда нам тяжело, то в голову приходит мысль: «Зачем вообще нужна боль?!». Мы не видим в ней никакого особенного смысла. Кажется, что страдание не приносит нам никакой пользы. Если кто-то вдруг заговорит с нами о духовном росте в тот момент, когда нам больно, то мы, скорее всего, недовольно сморщимся и отойдем от этого бесчувственного человека. Но что было бы, если бы люди никогда не ощущали боли — ни физической, ни эмоциональной? Мир был бы идеальным? На самом деле — нет. Если бы мы не были способны ощущать физическую боль, то не знали бы, когда нужно вытащить соринку из глаза или прекратить тренироваться; мы бы даже не поняли, когда нам нужно перевернуться на другой бок во сне. Мы бы просто насиловали свой организм из-за отсутствия естественной системы предупреждения об опасности. То же самое относится и к эмоциональной боли. Как бы мы узнали, что наша жизнь стала неуправляемой, если бы не стали чувствовать боль? Эмоциональная боль, точно так же, как и физическая, оповещает нас о том, что надо прекратить делать то, что эту боль вызывает. Но боль — это не просто толчок к чему-то. Эмоциональная боль дает нам пример для сравнения с радостным состоянием. Не познав боли, мы не смогли бы оценить радость. ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: Я приму боль как необходимую часть моей жизни. Я знаю, что насколько мне больно, настолько мне может быть и радостно.
Лесной лекарь Христианская притча
Шёл по лесу старый лесник. Шёл — чуть не плакал. И то у него в жизни не так, и это не эдак. Сплошные болезни и скорби! Хотел было уже обратиться к Богу и спросить — за что он его так? Да вдруг видит — дятел на дереве. Сидит, стучит своим острым клювом по стволу — только дробь на весь лес идёт. — Слушай! — взмолилось дерево. — Больно ведь! Хватит! — Если я улечу, — возразил дятел, — то тебя источат личинки, которых я вынимаю, и ты погибнешь. Так что уж потерпи! Я ведь тебя лечу! Услышал это лесник. Улыбнулся. И не стал обращаться к Богу с вопросом, почему ему так больно живётся. За что, он и сам знал, — за грехи. А для чего — только теперь понял. Для его же блага! Источник: Монах Варнава (Евгений Санин)
Мои мысли несут мне спокойствие и уверенность. Мои мысли наполняют меня энергией.
Мое сознание обладает гибкостью и подвижностью.
Мое сознание настроено на успех и счастье.
Я в мире с собой, и у меня все хорошо.
Цитата на сегодня:
Научившись осознавать то, как работает сознание, вы научитесь осмысленно выводить свой разум на новый уровень.
Стив Павлина
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:33 Благодарности : Господи! Я благодарю Тебя |
Господи! Я благодарю Тебя за этот ясный, тёплый и чистый день! - Я благодарю Тебя за то, что Ты так вырулил, что я всё успела и осталась сытая, а поэтому и спокойная! - Я благодарна Тебе за то, что у меня сегодня была возможность познакомиться с новым коллективом в такой неформальной обстановке! - Я благодарна Тебе за то, что Л.Ф. вызвала у меня сегодня такие теплые чувства и воспоминания! - Я благодарна Тебе за то, что у меня лёгкий и приветливый коллектив! - Я благодарна Тебе за то, что я имела возможность пообщаться с двумя важными для меня людьми! - Я благодарна Тебе за то, что каждый раз, когда у меня возникал испуг, я его ловила и находила его истинную природу с Твоей помощью,а Ты в свою очередь забирал тут же его! - Я благодарна Тебе за то, что наши отношения с мужем сегодня очень ровные и теплые! - Я благодарна Тебе за то, что я сегодня очень хорошо пообщалась с моими спонсорами! - Я благодарна Тебе за то, что я сегодня очень спокойная - это для меня очень важно! - Я благодарна Тебе за то, что Ты со мной каждую секунду!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:15 Сегодняшний день : День бомба!))) Но |
День бомба!))) Но я вышла из него без ранений))) В общем я сегодня ездила знакомиться с новым коллективом. С утра накрывал страх, но так, не сильно, фоном, но этот фон не давал мне собраться... Я все откладывала и откладывала, оттягивала свои сборы, в итоге, как всегда всё галопом Пробки не было, когда я выехала, она образовалась)) В общем по моим планам, т.к. мне к 13-00 нужно было, я думала я приеду к 12-30, пообедаю в машине и пойду оформляться. В итоге я не успеваю к 12-30... Я еле-еле успеваю, как показывает навигатор к 13-00, а то и на 5 мин задерживаюсь... У меня начинается паника... Но опять же, спасибо Богу, паника идет фоном. Я сейчас понимаю, что во мне была уверенность что Бог разрулит. В общем еду... На очередном светофоре, ставлю машину в паркинг, отодвигаю седушку ( я 163см ), достаю с заднего сидения пакет с едой, кладу на пассажирское, благо у меня там сверху томаты лежали и мясо кусочками отварное, еду, жую Приехала, с парковкой ж па, нашла местечко, зарулила, дожевала свой обед и побежала в компанию) Никто меня не наругал, собственно я так и предполагала)))) Бог вырулил, потому что я уповала на Него! -------------------- Оформилась. У руководителя моего отделения сегодня День Рождения + её зовут Любовь, а сегодня Вера Надежда Любовь праздник. В общем на работе сегодня был карпоратив ))) Я такая с корабля на бал))) Стеснялась конечно) Помогала на стол накрывать, расставляла бутылки) В общем сели все за стол, я же не пью) Все сразу давай спрашивать - но тут проще было - я за рулем. Но еще тема - я же не жру И вот давай меня со всех концов стола спрашивать - почему у меня тарелка пустая? Я кое-как отбрыкалась, типа правильное питание, ем по времени и т.д. Сидела и наблюдала свой будущий коллектив в неформальной обстановке........))) Мне так они все понравились!)))))) Очень хороший коллектив, очень душевный и дружеский!) Все приветливые и участливые) Я счастлива) Мыслишки пару раз пробегали, про алкоголь - было такое сожаление, что больше не пью, но быстро завершилось, я отлично трезвая время провела, нашла массу плюсов в трезвости! Были мыслишки про жрачку, там рыбка красная лежала, хотя чо я гоню - рыбу мне можно, только в определенное время. Ага! Надо купить семги!)))))))))) На самом деле в АО можно научиться и сложным блюдам))))) Да, еще момент, я пока там сидела, до застолья, у нас был агентский час, именинница-руководитель подводила итоги, ставила задачи, делилась опытом - я себя почувствовала в школе, так тепло стало, там кабинет такой просторный, столько цветов.... В ней увидела свою первую учительницу...... Такие эмоции теплые испытала)))))))))) _______________________ Была одна тревожность - моя единственная и самая близкая подруга решила развестись... Я признала своё бессилие перед этой ситуацией. Поддержала её как смогла, в пределах разумного и непредвзято ( постаралась) . В общем мне сегодня позвонил её муж... Я во первых не ожидала. Во вторых то, с чем он мне позвонил я 100 раз не ожидала. Позвонил он мне с тем, чтобы я выступила посредником в продаже квартиры его жены... В которой я к слову прописана ( вынуждено, за что его жене благодарна) + он высказал намерения продать её дом в Подмосковье... Я вообще не поняла при чем тут он... Оказывается они так решили поделить совместно-нажитое... Только это всё её, а не совместно-нажитое... Это приобретено на деньги, от продажи её квартиры ( приватизация квартиры в браке , согласно статье Семейного и жилищного кодексов , если нужно приведу номера - не является совместно-нажитой и не подлежит разделу) Он таким образом хотел её вернуть+ там манипуляции и т.д. Я позвонила подруге, мы поговорили, хорошо поговорили. В разговоре я поняла, что моя тревожность - это то, что я за неё очень сильно испугалась, за её материальное благо, за спокойствие. потому что у неё сейчас ад... Спонсор дала хороший термин - эмпатия - когда мы проецируем на себя страхи других. Тонкая грань, чтобы не свалиться в созависимость. Меня сняло хорошенько. Я поговорила с ними обоими. Очень постаралась не лезть туда, куда меня не просят. Юридические аспекты обсудили, фоном обсудили их состояния. У меня есть чувство, что я сделала всё правильно, попыталась в меру поддержать и дала некую ясность одной и забрала возможность гнусной манипуляции у другого....( я его тоже люблю как друга и не хотелось бы чтобы он терял свое лицо...когда эмоции утихнут) Я не преследовала цели уличить или позлорадствовать. Я хотела смягчить то, что происходит сейчас у них, чтобы они не впадали в такие крайности... Время покажет...
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
20:36 Евангелие о талантах сайт : Православие.ру |
Евангелие о талантах сайт : Православие.ру
Бог создает неравенство, люди ропщут на неравенство. Разве люди мудрее Бога? Если Бог создает неравенство, значит, неравенство мудрее и лучше, чем равенство.
Бог создает неравенство для блага людей, люди не могут увидеть в неравенстве своего блага.
Бог создает неравенство ради красоты неравенства, люди не могут увидеть в неравенстве красоты.
Бог создает неравенство ради любви, которая неравенством разжигается и поддерживается, люди не могут увидеть в неравенстве любви.
Сие есть древний человеческий бунт ослепленности против прозорливости, безумия против мудрости, зла против добра, безобразия против красоты, ненависти против любви. Еще Ева и Адам предались сатане, чтобы сравняться с Богом. Еще Каин убил брата своего Авеля, потому что Бог не равно презрел на их жертвы. С тех пор и доныне продолжается борьба грешных людей против неравенства. И до тех времен и доныне Бог творит неравенство. Мы говорим "до тех времен", ибо Бог и ангелов сотворил неравными.
Богу угодно, чтобы люди не были равны во всем внешнем: в богатстве, силе, чинах, образованности, положении и т.п., и Он не велит никак в этом соревноваться. Не садись на первое место, - заповедал Господь наш Иисус Христос. Богу угодно, чтобы люди соревновались в преумножении внутренних благ: веры, доброты, милосердия, любви, кротости и благости, смирения и послушания. Бог дал и внешние, и внутренние блага. Но внешние блага человека Он считает более дешевыми и незначительными, чем блага внутренние. Внешние блага Он предоставляет в распоряжение не только людям, но и животным. Но богатую сокровищницу внутренних, духовных благ Он раскрывает только для душ человеческих. Бог дал человеку нечто большее, чем животным, потому Он и требует от людей больше, чем от животных. Это "большее" составляют духовные дары.
Внешние блага Бог дал человеку, чтобы они служили внутренним. Ибо все внешнее служит внутреннему человеку в качестве средства. Все временное предопределено для службы вечному, и все смертное предопределено для службы бессмертному. Человек, идущий противоположным путем и тратящий свои духовные дары исключительно для приобретения внешних, временных благ, богатства, власти, чина, мирской славы, подобен сыну, который получил в наследство от отца много золота и растранжирил его, покупая пепел.
Для людей, ощутивших в душе своей вложенные в нее дары Божии, все внешнее становится незначительным: как начальная школа для того, кто поступил в высшую школу.
За одни лишь внешние блага борются невежды, а не мудрецы. Мудрецы ведут борьбу более тяжелую и более ценную - борьбу за преумножение внутренних благ.
За внешнее равенство борются те, кто не умеет или не смеет заглянуть в себя и приняться за работу на внутренней, главной ниве своего человеческого бытия.
Бог не смотрит на то, кем человек работает в мире сем, что у него есть, как он одет, накормлен, образован, уважают ли его люди - Бог смотрит на сердце человека. Другими словами: Бог смотрит не на внешнее состояние и положение человека, но на его внутреннее развитие, возрастание и обогащение духом и истиной. Об этом говорит сегодняшнее евангельское чтение. Притча о талантах, или о духовных дарах, которые Бог влагает в душу каждого человека, показывает огромное внутреннее неравенство людей по самой природе их. Но она показывает и гораздо большее. Своим орлиным взором притча сия охватывает всю историю души человеческой, с начала до конца. Тот, кто одну-единственную эту притчу Спасителя полностью уразумел бы и содержащийся в ней наказ жизнью своею исполнил бы, тот стяжал бы вечное спасение в Царстве Божием.
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Под человеком должно понимать Всевышнего Бога, Подателя всех даров благих. Под рабами подразумеваются ангелы и люди. Путешествие в чужую страну означает долготерпение Божие. Таланты суть духовные дары, которыми Бог наделяет Свои разумные создания. Величие всех даров сих показано чрез то, что они умышленно названы талантами. Ибо один талант был крупной монетой, стоимость которой равнялась пяти сотням золотых червонцев. Как было сказано, Господь умышленно назвал дары Божии талантами, чтобы показать величие этих даров; чтобы показать, как щедро Преблагий Творец одарил Свои творения. Так велики дары сии, что и принявший один талант принял вполне достаточно. Под человеком подразумевается и Сам Господь наш Иисус Христос, что видно из слов евангелиста Луки: некоторый человек высокого рода. Этот Человек высокого рода есть Сам Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, Сын Всевышнего. И еще сие ясно видно из последующих слов того же евангелиста: отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться (Лк.19:12). После Своего вознесения Господь наш Иисус Христос отправился на небеса, чтобы получить Себе Царство, дав миру обетование еще раз прийти на землю - как Судия. Раз под человеком понимается Господь наш Иисус Христос, значит, под рабами Его - апостолы, архиереи, иереи и все верные. На всякого из них излил Дух Святой многие дары - благие, однако различные и неравные, чтобы верующие, дополняя друг друга, таким образом все вместе морально совершенствовались и духовно возрастали. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор.12:4-11). В таинстве крещения все верные получают обилие этих даров, а в прочих церковных таинствах Бог дары сии укрепляет и умножает. Под пятью талантами некоторые истолкователи понимают пять чувств человека, под двумя - душу и тело, а под одним - единство человеческой природы. Пять телесных чувств даны человеку, дабы они служили духу и спасению. Телом и душою человек должен со тщанием работать Богу, обогащаться познанием Бога и добрыми делами. И всего себя человек должен посвятить служению Богу. В детстве человек живет пятью чувствами, полной чувственной жизнью. В более зрелом возрасте он ощущает в себе двойственность и борьбу между плотью и духом. А в зрелом духовном возрасте человек осознает себя как единый дух, побеждая внутреннее разделение на пять и на два. Но именно в этом зрелом возрасте, когда человек считает себя победителем, ему грозит величайшая опасность непослушания Богу. Достигнув величайших высот, он падает тогда в глубочайшую пропасть и закапывает свой талант.
Каждому Бог дает дары по его силе, то есть в соответствии с тем, сколько человек может понести и использовать. Безусловно, Бог наделяет людей дарами и по плану святого домостроительства. Так строящие дом имеют не одинаковые способности и выполняют не одну и ту же работу: у них разные способности и различные задания, и каждый из них трудится по своей силе!
И тотчас отправился. Слова сии означают быстроту творения Божия. И когда Творец создавал мир, создал Он его быстро. И когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю ради нового творения, ради обновления мира, он быстро свершил Свое дело: призвав рабов, раздал им дары и тотчас отправился.
Так что же сделали рабы с полученными талантами?
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. Вся трудовая деятельность и вся торговля, существующие у людей, являются изображением того, что происходит - или что должно происходить - в душах человеческих. От всякого, унаследовавшего какую-либо собственность, люди ожидают, что он сию собственность увеличит. От всякого, приобретшего ниву, ждут, что он сию ниву будет обрабатывать. От всякого, обучившегося какому-либо ремеслу, ожидают, что он станет заниматься этим ремеслом как для своей пользы, так и для пользы соседей. От всякого, знающего какое-либо рукоделие, ждут, что он свое знание покажет. От всякого, вложившего деньги в торговлю, ждут, что он сии деньги умножит. Люди передвигаются, работают, совершенствуют вещи, собирают, меняют, продают и покупают. Каждый старается добыть нужное для телесной жизни, каждый старается улучшить свое здоровье, удовлетворить свои ежедневные потребности и обеспечить свое телесное существование на как можно более долги и срок. И все это есть лишь образ того, что человек должен делать для своей души. Ибо душа - главное. Все наши внешние потребности являются образами наших духовных потребностей, напоминаниями и уроками того, что нам надо потрудиться и для нашей души, алчущей и жаждущей, нагой и больной, нечистой и жалкой. Потому каждый из нас, получивший от Бога пять ли, две ли, одну ли меру веры, мудрости, человеколюбия, страха Божия, кротости, послушания Богу или тоски по душевной чистоте и силе, обязан трудиться, чтоб хотя бы удвоить сию меру, как поступили первый и второй раб и как обычно поступают люди, занимающиеся торговлей и ремеслами. Не преумноживший данного ему таланта - каким бы этот талант ни был - будет срублен, как дерево, не приносящее доброго плода, и брошен в огонь. То, что всякий хозяин делает с бесплодной смоковницей, которую он напрасно окапывал, прививал и огораживал, но которая все-таки не принесла ему никакого плода, - то же сотворит и Верховный Домовладыка вселенского сада, где люди являются самыми драгоценными Его деревьями. Посмотрите сами, какое недоумение и презрение вызывает у людей тот, кто, унаследовав от своего отца имение, ничего не делает, а прожигает наследство на телесные потребности и наслаждения! Даже самый последний нищий не столь презираем людьми, сколь подобный эгоистичный ленивец. Такой человек есть подлинный образ духовного ленивца, который, получив от Бога один талант веры, мудрости, красноречия или какой-нибудь иной добродетели, закапывает его, не используя, в грязь своего тела, не умножает его трудами, из гордости и себялюбия никому не приносит пользы.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. Бог не удаляется от людей ни на единый миг, тем паче на долгое время. Его помощь людям изо дня в день течет полноводной рекою, но Его Суд, Его требование отчета у людей происходит по долгом времени. Скорый Помощник всякому, взывающему к нему о помощи, Бог медлит воздать оскорбляющим Его и беспутно расточающим Его дары. Здесь речь идет о последнем, Страшном Суде, когда придет час и все работники будут призваны, чтобы принять плату свою.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Один за другим рабы подходят к своему господину и дают отчет в полученном и в заработанном с помощью полученного. Один за другим и мы будем вынуждены подходить к Господу неба и земли и пред миллионами свидетелей отчитываться в полученном и в заработанном. В этот час ничего нельзя будет ни скрыть, ни исправить. Ибо так осветит присутствующих Господне сияние, что все узнают правду о каждом. Если мы в жизни сей сумеем удвоить свои таланты, то мы с ясным лицом и чистым сердцем предстанем пред Господом, как и эти два добрых и верных раба. И будем навеки оживлены словами Его: добрый и верный раб! Но увы нам, если с пустыми руками предстанем мы пред Господом и Его святыми ангелами, подобно третьему, лукавому и ленивому, рабу!
Но что означают слова: в малом ты был верен, над многим тебя поставлю? Означают, что все дары, которые мы в этом мире принимаем от Бога, сколько бы их ни было, малы по сравнению с теми сокровищами, что ожидают верных в мире ином. Ибо написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Самый малый труд ради любви Божией награждается от Бога щедрыми царскими дарами. За то малое, что претерпят верные в этой жизни из послушания Богу и за то малое, что они сделают, работая над своею душой, Бог увенчает их славой, какой никто из царей мира сего не знал и не имел.
А теперь посмотрим, что бывает с рабами лукавыми и неверными:
Подошел и получивший один талант, и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Так оправдывает пред Господином этот третий раб свое лукавство и леность! Но в сем он не одинок. Сколько же среди нас тех, кто перекладывает на Бога вину за свою злобу, нерадение, праздность и себялюбие! Не признавая своей греховности и не познавая человеколюбивых путей Божиих, они ропщут на Бога за свои немощи, болезни, бедность, неудачи. Прежде всего, каждое слово, сказанное ленивым рабом Господину, - самая настоящая ложь. Разве Бог жнет, где не сеял? И разве Он собирает, где не рассыпал? Есть ли в этом мире доброе семя, не Богом посеянное? И существуют ли во всей вселенной добрые плоды, не являющиеся результатами труда Божия? Лукавые и неверные жалуются, например, когда Бог забирает у них детей, говоря: "Вот, какая жестокость - Он безвременно отнимает у нас наших детей!" Кто сказал, что эти дети - ваши? Не принадлежали ли они Ему прежде, чем вы назвали их своими? И почему - безвременно? Разве Сотворивший времена и сроки не знает, когда чему время? Ни один хозяин на земле не откладывает рубки своего леса, ожидая, пока все деревья в нем состарятся, но в соответствии со своими надобностями рубит и старые, и молодые, и те: что стоят давно, и только что взошедшие побеги, - смотря по тому, что ему нужно для его хозяйства. Вместо того, чтобы роптать на Бога и хулить Того, от Кого зависит всякое их дыхание, лучше было бы говорить, как праведный Иов: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! И как ропщут лукавые и неверные на Бога, когда град побьет их хлеба или когда у них корабль с грузом утонет в море, или когда нападут на них болезни и немощи, - ропщут и обвиняют Бога в жестокости! А происходит сие только потому, что они или не вспоминают о своих грехах, или не могут из этого извлечь урока для спасения своей души.
На ложное оправдание Своего раба Господин отвечает: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью. Люди, занимающиеся операциями с деньгами, иначе еще называются менялами. Это те, кто разменивает один вид денег на другой и, таким образом, в результате обмена получает прибыль. Но все сие имеет свой переносный смысл. Под торгующими следует понимать доброделающих, под серебром - дары Божии, а под прибылью - спасение души человеческой. Видите: в этом мире все, происходящее с людьми внешне, есть лишь образ того, что происходит - или должно происходить - в области духовной. Даже менялы употреблены как образ духовной действительности, имеющей место внутри, в самих людях! Господь хочет этим сказать ленивому рабу: "Ты получил от Бога один дар; ты не хотел сам его использовать для собственного спасения; почему ты хотя бы не отдал его какому-нибудь добродетельному человеку, какому-нибудь сердечному человеку, который захотел и сумел бы дар тот передать другим людям, нуждающимся в нем, чтобы им легче было спастись? И Я, придя, нашел бы на земле больше спасенных душ: больше верных, больше облагороженных, больше милосердных и кротких. Вместо того ты скрыл талант в земле своего тела, которое истлело в могиле (ибо Господь будет говорить сие на Страшном Суде) и которое теперь ничем не может тебе помочь!"
О, сколь ясный и сколь страшный урок для тех, кто, имея большое богатство, не раздает его беднякам; или, имея много мудрости, держит ее закрытой в себе, как в могиле; или, имея много каких бы то ни было благих и полезных способностей, никому их не показывает; или, имея большую власть, не защищает страждущих и притесняемых; или, имея громкое имя и славу, ни одним лучом не хочет осветить находящихся во тьме! Самое мягкое слово, которое о всех о них можно сказать, - воры. Ибо дар Божий они считают своим: они присвоили чужое и скрыли дарованное. Однако они являются не только ворами, но и убийцами. Ибо они не помогли спасти тех, которых можно было спасти. Их грех не меньше, чем грех человека, который, стоя на берегу реки с веревкой в руках и видя, как кто-то тонет, не бросил ему веревки, чтобы спасти.
Воистину, и таким людям Господь скажет то, что в сей притче сказал лукавому рабу.
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И в этой жизни обычно бывает, что отнимается у имеющего мало и дается имеющему много. И сие есть только образ происходящего в духовной области. Не отбирает ли отец деньги у сына распутного и не дает ли сыну разумному, который может их с пользою употребить? Не отбирает ли военачальник боеприпасы у безответственного солдата и не отдает ли их солдату хорошему и надежному? У неверных рабов Бог отнимает Свои дары еще в этой жизни: жестокосердные богачи обычно терпят банкротство и умирают в нищете; себялюбивые мудрецы заканчивают крайним скудоумием или безумием; возгордившиеся подвижники предаются греху и завершают жизнь великими грешниками; деспотичные властители переживают поругание, позор и бессилие; священники, не наставлявшие других ни словом, ни примером, впадают во все более и более тяжкие грехи, пока в страшных муках не расстаются с сею жизнью; руки, не желавшие выполнять работу, которую они умели выполнять, начинают дрожать или утрачивают подвижность; язык, не желавший говорить правду, которую он мог говорить, распухает или становится немым; и вообще все, скрывающие Божии дары, умирают бездарными нищими. Тот, кто не умел давать, пока имел, вынужден будет научиться побираться, когда отнимется у него имение. Если и не отнимется у какого-нибудь жестокого и скупого себялюбца данный ему дар именно до его смерти, его отнимут ближайшие потомки или родственники, получившие этот дар в наследство. Главное, что у неверного отнимается данный ему талант, и после того он подвергается осуждению. Ибо Бог не осудит человека, пока в нем сохраняется благодатный Божий дар. С осужденного земным судом, прежде чем привести приговор над ним в исполнение, снимают его одежду и одевают в одежду арестантскую, одежду осуждения и позора. Так и всякий нераскаянный грешник будет сначала обнажен от всего, что на нем было Божественного, а затем выброшен во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Сия притча нас ясно учит, что осужден будет не только творивший зло, но и не творивший добра. И апостол Иаков учит нас: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак.4:17). Все Христово учение, как и Его пример, направляют нас на творение добра. Уклонение от зла есть исходная точка, но весь жизненный путь христианина должен быть, словно цветами, усыпан добрыми делами. Творение добрых дел оказывает неизмеримую помощь в уклонении от дел злых. Ибо вряд ли кто-нибудь может уклониться от зла, не творя при сем блага, и сохраниться без греха, не упражняясь в добродетели.
И еще эта притча подтверждает нам, что Бог одинаково милостив ко всем людям; ибо всякого сотворенного человека наделяет Он неким даром, действительно, кого-то - большим, кого-то - меньшим, что нисколько не меняет дела, так как Он больше спрашивает с того, кому больше дал, и меньше с того, кому дал меньше. Но всякому Он дает достаточно для того, чтобы человек мог спастись сам и помочь спасению других. Потому было бы ошибкою думать, что в сей притче Господь говорит только о богачах разного вида, в этом мире существующих. Нет, Он говорит обо всех без исключения людях. Все без исключения приходят в мир сей с неким даром. Вдова, положившая в храме Иерусалимском две свои последние лепты, была весьма бедна деньгами, но не была бедна дарами пожертвования и страха Божия. Напротив, благоразумно распорядившись этими дарами, хотя и чрез две жалкие лепты, она удостоилась похвалы Самого Господа нашего Иисуса Христа. Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех (Мк.12:42-44).
Но давайте возьмем наихудший и самый загадочный случай. Представьте себе человека слепого и глухонемого, который в таком положении прожил на земле весь свой век, от рождения до смерти. Кто-нибудь из вас спросит: "Какой же дар от Бога получил такой человек? И как он может спастись?" Есть у него дар, и великий. Он не видит людей - но люди видят его. Он не подает милостыни - но пробуждает милосердие в других людях. Он не может с помощью слов напомнить о Боге - но сам является для людей живым напоминанием. Он не проповедует словами - но служит доказательством проповеди о Боге. Воистину, он многих может привести ко спасению, а чрез то и себя спасти. Но знайте, что слепые, глухие и немые обычно не оказываются среди закопавших свой талант. Они не скрываются от людей, и этого достаточно. Ибо все, что они могут показать, они показывают. Сами себя! И сие есть серебро, которое они пускают в оборот и с прибылью возвращают Господину. Они суть рабы Божии, напоминание Божие, призыв Божий. Они исполняют сердца человеческие страха и милосердия. Они представляют собою страшную и ясную проповедь Божию, явленную во плоти. Именно те, кто имеет и очи, и уши, и язык, чаще всего закапывают свой талант в землю. Им дано много, и когда с них много спросится, они не смогут дать ничего.
Таким образом, неравенство лежит в самой основе тварного мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях любви и духовного разума. Внесите больше Божественной любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже в два раза большее неравенство нисколько не помешает блаженству людей.
Сия притча о талантах вносит свет, разум и понимание в души наши. Но она и побуждает нас к действию, и торопит, чтобы мы не опоздали совершить дело, для которого мы посланы Господином на торжище этого мира. Время течет быстрее самой быстрой реки. И скоро времени наступит конец. Повторяю: скоро времени наступит конец. И никто не сможет возвратиться из вечности, чтобы взять забытое и сделать несделанное. А потому поспешим использовать данный нам Божий дар, талант, занятый у Господа господствующих. Господу нашему Иисусу Христу о сем Божественном поучении, как и о всем, подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|