00:57 Темы на 13 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ СМИРЕНИЕ КАК ДАР
Если мы рассчитывали прежде всего на собственные силы, всякая опора на Высшую Силу исключалась. Отсутствовал основной элемент всякого смирения - желание познать Божью волю и следовать ей.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 84 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 72
Когда я впервые пришел в АА, то страстно желал обрести некое иллюзорное качество, называемое смирением. Я не осознавал, что искал смирения потому лишь, что считал, - оно поможет мне получить то, чего я хочу. Для людей я готов был на что угодно, но только при условии, что Бог непременно вознаградит меня за это. Сейчас я стараюсь помнить, что люди, которых я встречаю в течение дня, так близки к Богу, как мне вряд ли когда‑нибудь доведется быть. Мне надо молиться о познании Божьей воли сегодня и постараться увидеть, как мой личный опыт надежды и боли может помочь людям. И если это удастся, мне не надо искать смирения, оно само нашло меня.
Как это видит Билл Мы все похожи, когда наступает момент решения
Вначале АА потребовалось целых четыре года, чтобы вернуть к постоянной трезвой жизни хотя бы одну женщину-алкоголичку. Женщины обычно говорят с «высокими основаниями», что они другие, и поэтому АА не для них. Но по мере улучшения общения, в большой степени благодаря самим же женщинам, ситуация изменилась. И этот процесс распознавания и передачи продолжался. Житель неблагополучного района сказал, что он другой, не такой, как все. А человек, занимающий видное положение в обществе (или бездомный бродяга-алкоголик с Парк Авеню), заявил то же самое, но даже более громогласно — то же говорили артисты и другие профессионалы, богатые, бедные, верующие, агностики, индейцы и эскимосы, ветераны и заключенные. Но сегодня все они и многие - многие другие, находясь в трезвом состоянии, говорят о том, как похожи все алкоголики, когда они вынуждены признать, что оступились.
«Грейпвайн», октябрь 1959
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:28 Темы на 12 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ГЛАВНОЙ РОЛИ
…ибо без определенной степени смирения ни один алкоголик не может оставаться трезвым… Без него они не смогут поставить перед собой какую‑либо полезную цель, а в трудные моменты жизни опереться на веру, чтобы устоять перед испытаниями. Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 81 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 72
Почему я противлюсь слову "смирение"? Я смиряюсь не перед другими людьми, а перед Богом, как я понимаю Его. Смирение означает проявление "покорного уважения", и, будучи смиренным, я осознаю, что я не центр Вселенной. Пока я пил, то всецело был во власти гордыни и эгоцентризма, считая, что мир вращается вокруг меня и что я хозяин своей судьбы. Смирение позволяет мне больше полагаться на Бога в преодолении жизненных преград и в избавлении от недостатков - чтобы я мог духовно расти. Для повышения своего профессионального уровня я должен решать все более сложные проблемы, а когда на моем пути возникают препятствия - учиться преодолевать их с Божьей помощью. Ежедневное общение с Богом подтверждает мое смирение и позволяет мне осознать, что Некто более могущественный, чем я, готов помочь мне, если я перестану мнить себя Богом.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Раньше я испытывал искушение по каждой такой проблеме занять твердую позицию, пустить в ход все свое влияние и авторитет, писать заблудшим группам и отдельным людям пылкие письма с указаниями… В такие моменты я был уверен, что АА нуждается в сильной управляющей руке – например, в ком-то вроде меня!
Проведя несколько лет в попытках руководить Содружеством, мне пришлось отказаться от этой идеи – она просто не работала. Мое деспотичное давление собственным авторитетом всегда вызывало замешательство и сопротивление. Если я принимал чью-либо сторону в споре, то одни радостно меня цитировали, а другие ворчали: «Да кем себя возомнил этот диктатор?» А если я остро критиковал кого-нибудь, то в ответ обычно получал двойную порцию критики. Личное влияние никогда не оправдывало ожиданий.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
21:04 Темы на 11 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
Когда мы стали рассматривать смирение как нечто желательное для нас, а не как то, что, хочешь не хочешь, мы должны иметь, - это стало поворотным моментом нашей жизни.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 87 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Либо образ жизни АА становится радостью, либо я возвращаюсь к мраку и отчаянию алкоголизма. Радость приходит тогда, когда мое отношение к Богу и смирению обращается в желание, а не в бремя. А когда я осознаю, что если я правдив и честен при подготовке инвентаризации, то непременно обретаю ясность, душевный покой, свободу и радость, а мрак жизни сменяется лучезарным светом. Вера в мою Высшую Силу крепнет, и все мое существо наполняется чувством благодарности. Я убежден, что быть смиренным означает быть правдивым и честным с самим собой и с Богом. Только тогда смирение становится тем, чего я "действительно хочу", а не тем, чем я "должен обладать".
Книга 12 на 12 ШАГ ШЕСТОЙ “Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”.
Большая часть других наших жизненных проблем не подпадает под эту категорию. Всякий нормальный человек хочет есть, иметь потомство, занимать определенное положение в обществе. Но одновременно, добиваясь всего этого, он стремится к безопасности. Ведь Бог создал его таким. Он не создавал его, чтобы тот уничтожал себя алкоголем. Он даровал ему инстинкты, чтобы помочь выжить.
Ниоткуда не вытекает, по крайней мере, в этой жизни, что Создатель требует от нас, чтобы мы отказались от наших инстинктивных влечений. Насколько нам известно, нигде не зафиксировано, чтобы Бог полностью лишил хотя бы одного человека всех его природных наклонностей.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:59 Темы на 10 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ К УМИРОТВОРЕНИЮ И ДУШЕВНОМУ ПОКОЮ
…если мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким - либо другим человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 85 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Когда возникают нарушающие мой душевный покой ситуации, боль от них побуждает меня просить Бога о прозрении - чтобы я смог понять свою роль в той или иной ситуации. Признавая свое бессилие, я смиренно молю о принятии происходящего. Я стараюсь увидеть, каким образом недостатки моего характера повлияли на ситуацию. Мог ли я проявить больше терпения? Был ли я нетерпим? Настаивал ли на своем? Боялся ли?
По мере того как мои недостатки вскрываются, я отбрасываю свою самоуверенность и смиренно прошу Бога избавить меня от этих недостатков. Ситуация, возможно, и не изменится, но, если я продолжаю проявлять смирение, я обретаю мир и душевный покой, они же, естественно, - производные моего упования на Силу более могущественную, чем я.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Безусловно, я могу утверждать все это с абсолютной уверенностью - ведь я тоже пробовал управлять АА. И каждый раз, когда я энергично принимался за это дело, меня заставляли замолчать криками - притом такими громкими, что несколько раз казалось, что меня вот-вот выгонят совсем! Сидя в офисе нашего Центрального бюро, я часто наблюдаю за потоком личных, групповых и межгрупповых проблем, стекающихся сюда. В последнее время этот прилив такой мощный, что каждое утро на нас обрушивается лавина писем, в которых обязательно обнаруживается хотя бы одна острейшая проблема из того или другого уголка мира. Центральное бюро по обслуживанию АА превратилось в горячую точку - на деле, настолько горячую, что новый «кризис» каждый день уже становится здесь привычным явлением.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
00:57 Темы на 9 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Я ЯВЛЯЮСЬ ИНСТРУМЕНТОМ Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 81
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 70
Вопрос смирения весьма сложен. Смирение отнюдь не означает для меня считать себя хуже, чем я есть на самом деле. Оно — в признании того, что определенные вещи я делаю хорошо, а также в способности с благодарностью принимать похвалу.
Бог может сделать для меня только то, что Он может сделать через меня. Смирение — это результат осознания того, что это действует Бог, а не я. В таком случае — как я могу гордиться своими достижениями? Я — инструмент, и любая работа, которую, как мне кажется, выполняю я, на самом деле выполняется Богом через меня. Я ежедневно прошу Бога устранить мои недостатки, чтобы я мог более свободно заниматься делом «любви и служения» в АА.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.) Большая часть групп АА вообще не выбирает лидеров, а ведение своих несложных дел предпочитает поручать комитетам с меняющимся составом. Члены таких комитетов неизменно рассматриваются как слуги; они уполномочены только служить и ни в коем случае не командовать. Каждый комитет просто реализует желания своей группы, как он их понимает, и все. Впрочем, бывало, что комитеты пытались воздействовать на непокорных членов группы, изобретали мелкие правила и ограничения или же ставили себя как судей морального облика товарищей; но я не знаю ни одного примера, когда подобные, казалось бы, уместные устремления имели бы сколь-либо продолжительный эффект — кроме, разве что, полной замены состава комитета!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:56 Темы на 8 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НЕУКЛОННО РАСТУЩАЯ СВОБОДА
Итак, Седьмой Шаг позволяет нам, изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего "я" навстречу другим людям и Богу.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 88
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 76
Когда я наконец попросил Бога убрать все то, что отгораживало меня и от Него и от солнечного света Духа, я отправился в такое увлекательное путешествие, какого не мог себе и представить. Я освободился от тех черт характера, что обрекали меня на замкнутость в себе. Благодаря этому смиренному Шагу я чувствую себя очистившимся.
Я потому особенно ясно осознаю этот Шаг, что способен теперь быть полезным Богу и своим товарищам. Я знаю, что Он даровал мне силы исполнить Его волю и подготовил меня к достойной встрече всего и вся, что сегодня станет на моем пути. Я поистине в Его руках и благодарю за радость быть сегодня кому‑то полезным.
Истории из БК Могло быть и хуже
Могу ли я быть алкоголиком, если в моей жизни не случалось таких ужасающих катастроф, о которых я слышал на собраниях? Первый из Двенадцати Шагов АА дал мне очень простой ответ. «Мы признали, что бессильны перед алкоголем; признали, что наша жизнь стала неуправляемой». Здесь не говорится, что мы должны десять, пятьдесят или сто раз попасть за решетку. Здесь не сказано, что мы должны потерять одну работу, пять или десять. Здесь не подразумевается, что мы должны остаться без семьи. Здесь не имеется в виду, что мы должны, в конце концов, очутиться в придорожной канаве и пить дешевое спиртное. Этот Шаг просто предлагал мне признать свое бессилие перед алкоголем и неуправляемость моей жизни.
Вне всяких сомнений, я был бессилен перед алкоголем, и моя жизнь, на мой взгляд, стала неуправляемой. Дело было не в том, как далеко я зашел, а в том, к чему я двигался. Для меня было важно увидеть, что алкоголь со мной сделал, и будет делать дальше, если я не прибегну к посторонней помощи.
Сначала, осознав, что я — алкоголик, я испытал шок; но тот факт, что есть надежда на выздоровление, облегчил процесс. Раньше меня приводило в замешательство, что я напиваюсь, даже когда твердо намереваюсь остаться трезвым; теперь моя задача упростилась. Когда оказалось, что мне больше не нужно пить вообще, мне стало гораздо легче.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
05:18 Темы на 7 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ …И ОСВОБОЖДАЯСЬ ОТ НЕГО
…прежде всего страх, что мы утратим то, чем мы владеем, или не получим того, что нам хочется иметь. Живя с ощущением неудовлетворенных желаний, мы постоянно испытывали беспокойство и недовольство. Мы не могли обрести покой, пока не уменьшили свои притязания. Надеемся, что разницу между притязанием и просьбой объяснять не нужно.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 87, 88
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 76
Я могу быть спокойным, только когда избавляюсь от ожиданий. Когда же я поглощен мыслями о том, чего я хочу или что могу получить, я охвачен страхом или нахожусь в состоянии тревожного ожидания. И это, естественно, не способствует моей эмоциональной трезвости. Я должен снова и снова капитулировать перед реальностью моей зависимости от Бога, поскольку только тогда я обрету спокойствие, благодарность и духовную безопасность.
Анонимные Алкоголики
ГЛАВА 3. ЕЩЕ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ
В других случаях мы вполне сознательно шли, чтобы напиться, оправдывая себя тем, что нервничаем, сердимся, беспокоимся, ревнуем и т.п. Но даже при таком начале нужно признать, что все наши попытки оправдать очередную выпивку всегда были явно недостаточными и безрассудными по сравнению с тем, что происходило потом. Теперь мы понимаем, что когда мы начинали пить сознательно, а не случайно, то в период обдумывания у нас не было серьезных или действенных мыслей об ужасающих последствиях того, что мы собираемся совершить.
Наше поведение в отношении первой рюмки так же абсурдно и непонятно, как поведение человека, которому ужасно нравится не соблюдать правила уличного движения на улицах с большим количеством транспорта. Он получает острое удовольствие от того, что ему удается буквально выпрыгивать из-под колес быстро мчащихся машин. Так он развлекается несколько лет, несмотря на дружеские предупреждения. На этом этапе его можно назвать неумным человеком со странными идеями насчет веселья. Потом ему перестает везти, и несколько раз подряд он получает травмы. Если бы он был нормальным, то следовало бы ожидать прекращения “развлечений”. Однако он опять попадает под колеса, и на этот раз у него травма черепа. Через неделю после выхода из больницы его сбивает мчащийся троллейбус, и наш герой ломает себе руку. Он говорит вам, что принял бесповоротное решение больше не перебегать улицу перед движущимся транспортом, но через несколько недель у него переломаны обе ноги.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
08:43 Темы на 06 июля 2020 |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Распознаем страх… Главным возбудителем наших изъянов был эгоистичный страх…
«Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций» (стр. 76)
Когда я испытываю дискомфорт, раздражен или в депрессии, я ищу страх. Эта «зловещая и разъедающая угроза» и есть источник моих страданий. Страх неудачи, страх перед чужим мнением, страх перед злом и еще множество всяких страхов. Я обрел Высшую Силу, которая не хочет, чтобы я жил в страхе. В результате, приобретенный в АА опыт приносит мне радость и свободу. Я больше не хочу жить с теми многочисленными изъянами характера, которые наполняли мою жизнь, когда я пил. Седьмой Шаг – мое средство освобождения от них. Я молюсь о помощи в распознавании страха, скрывающегося за тем или иным недостатком, а затем прошу Бога избавить меня от этого страха. Такой способ действует безотказно, и это – одно из величайших чудес в моей жизни в Содружестве Анонимных Алкоголиков.
Как это видит Билл Почитание всего Мы обнаружили, что на самом деле мы были почитателями. Что это за состояние, когда у тебя мысленно идут «мурашки по телу» от этого? Разве мы, в том или ином виде, не поклонялись людям, мыслям, вещам, деньгам и самим себе? И затем, с более хорошей мотивацией, разве мы не поклонялись восходу солнца, морю или цветам? Кто из нас может сказать, что он никогда не любил чего-то или кого-то? Разве эти вещи не являются «кирпичиками», из которых строится наша жизнь? Разве эти чувства, в конце концов, не определяют направление нашего существования? Нельзя говорить, что мы не способны к вере, любви или почитанию. В той или иной форме мы живем, следуя нашей вере.
«Анономные алкоголики».
06.07.2020Добавить комментарий Темы на 05 июля 2020 ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НОВОЕ РУКОВОДСТВО Наши внутренние резервы, во главе с волей, оказались недостаточными, для них это была непосильная задача… Каждый день мы должны вносить в наши действия видение Божьей воли…
Анонимные Алкоголики, с. 44, 82
Alcoholics Anonymous, pp. 45, 85
Я слышу разговоры о «слабовольном» алкоголике, но я — один из самых волевых людей на земле! Теперь я знаю, что моей невероятной силы воли недостаточно, чтобы спасти мою жизнь. Моя проблема — отнюдь не проблема «слабости», а скорее руководства. Когда я, без ложного самоуничижения, принимаю истинные дефекты своего характера и обращаюсь к Богу за руководством, самые мои большие недостатки становятся величайшими достоинствами. Моя сильная воля, направленная по верному руслу, заставляет меня работать до тех пор, пока Обещания Программы не станут моей повседневной реальностью.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.) Нигде в АА не видно установленной человеческой власти, которая могла бы заставлять группы делать что-либо. К примеру, некоторые группы избирают себе лидеров; но даже наделенный такими полномочиями человек быстро усваивает, что всегда может вести других личным примером или путем убеждения, но не должен командовать, иначе на следующих выборах его могут отстранить.
05.07.2020Добавить комментарий Темы на 04 июля 2020 ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕРА …в глубине души каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка есть основополагающая идея Бога. Она может ощущаться невнятно, заслоненная бедой, помпезностью или преклонением перед другими вещами, но в той или иной форме она есть всегда. Ибо есть вера столь же древняя, как и сам человек, это вера в Силу более могущественную, чем мы, и в чудесные проявления этой Силы в жизни людей.
Анонимные Алкоголики, с. 53
Alcoholics Anonymous, p. 55
Я видел деяния невидимого Бога в помещениях АА по всей стране. Чудеса выздоровления можно воочию наблюдать повсюду. Теперь я верю, что Бог — и в этих комнатах, и в моем сердце. Сегодня для меня, бывшего агностика, вера так же естественна, как дыхание, еда и сон. Двенадцать Шагов помогли мне во многом изменить мою жизнь, но самое главное и действенное — я обрел Высшую Силу.
Книга 12 на 12 ШАГ ШЕСТОЙ “Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”. Подобные признания можно услышать на собраниях АА во всем мире. Совершенно очевидно, что каждому трезвому члену АА было даровано освобождение от этого трудноизлечимого и потенциально смертельного пристрастия. В буквальном смысле слова каждый из них “полностью подготовил себя к тому”, чтобы Бог освободил его от алкогольного безумия, и Бог сделал именно это.
Если нам удалось освободиться от алкоголизма, то почему бы нам не попытаться тем же способом освободиться от других жизненных трудностей или от других наших недостатков? Это — одна из загадок нашего существования, исчерпывающий ответ на которую знает только Бог. Однако для нас очевиден частичный ответ.
Когда мужчины и женщины начинают вливать в себя алкоголь в таких количествах, что он разрушает их жизни, они, тем самым, совершают нечто противоестественное. Вопреки заложенному в них инстинкту самосохранения, они пытаются уничтожить себя. Они борются с глубочайшим из заложенных в них инстинктов. Если разрушительная сила алкоголя вызывает у них смирение, то милость Господня может войти в них и избавить их от этого пристрастия. Здесь их мощный инстинкт к продолжению жизни находит полную поддержку у Создателя, желающего дать им новую жизнь. Ибо природа и Бог в равной мере не приемлют самоубийства.
04.07.2020Добавить комментарий Темы на 03 июля 2020 ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОПЫТ — ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ Так как вначале мы еще неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, возможно, мы не всегда будем испытывать вдохновение.
Анонимные Алкоголики, с. 84
Alcoholics Anonymous, p. 87
Говорят, что опыт — лучший учитель, я же уверен, что опыт — это единственный учитель. Я смог узнать о любви Бога ко мне, только испытав свою зависимость от этой любви. Вначале я не был уверен, что Он руководит моей жизнью. Но сейчас вижу, что если у меня достает смелости попросить Его о руководстве, то и действовать я должен так, как если бы Он уже дал мне его. Я часто прошу Бога помочь мне не забывать, что это именно Он указывает мне путь.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.) Подобным же образом большинство групп АА в итоге начинает охотно следовать «Двенадцати пунктам Традиций для обеспечения нашего будущего». Группы хотят избежать споров о посторонних вещах, таких как политика, реформы, религия; они сосредоточиваются на единственной цели — помогать алкоголикам выздороветь; они все больше рассчитывают на самообеспечение, а не на пожертвования извне; они все упорнее настаивают на скромности и анонимности и отношениях с общественностью. Группы придерживаются этих традиционных принципов по той же самой причине, по какой отдельные члены АА руководствуются Двенадцати Шагами. Группы понимают, что в противном случае распадутся, и вскоре обнаруживают, что верность нашим Традициям и следование опыту АА — фундамент для более счастливой и эффективной групповой жизни.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:45 Темы на 5 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НОВОЕ РУКОВОДСТВО
Наши внутренние резервы, во главе с волей, оказались недостаточными, для них это была непосильная задача… Каждый день мы должны вносить в наши действия видение Божьей воли…
Анонимные Алкоголики, с. 44, 82
Alcoholics Anonymous, pp. 45, 85
Я слышу разговоры о "слабовольном" алкоголике, но я - один из самых волевых людей на земле! Теперь я знаю, что моей невероятной силы воли недостаточно, чтобы спасти мою жизнь. Моя проблема - отнюдь не проблема "слабости", а скорее руководства. Когда я, без ложного самоуничижения, принимаю истинные дефекты своего характера и обращаюсь к Богу за руководством, самые мои большие недостатки становятся величайшими достоинствами. Моя сильная воля, направленная по верному руслу, заставляет меня работать до тех пор, пока Обещания Программы не станут моей повседневной реальностью.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Нигде в АА не видно установленной человеческой власти, которая могла бы заставлять группы делать что-либо. К примеру, некоторые группы избирают себе лидеров; но даже наделенный такими полномочиями человек быстро усваивает, что всегда может вести других личным примером или путем убеждения, но не должен командовать, иначе на следующих выборах его могут отстранить.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:42 Темы на 4 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕРА
…в глубине души каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка есть основополагающая идея Бога. Она может ощущаться невнятно, заслоненная бедой, помпезностью или преклонением перед другими вещами, но в той или иной форме она есть всегда. Ибо есть вера столь же древняя, как и сам человек, это вера в Силу более могущественную, чем мы, и в чудесные проявления этой Силы в жизни людей.
Анонимные Алкоголики, с. 53
Alcoholics Anonymous, p. 55
Я видел деяния невидимого Бога в помещениях АА по всей стране. Чудеса выздоровления можно воочию наблюдать повсюду. Теперь я верю, что Бог - и в этих комнатах, и в моем сердце. Сегодня для меня, бывшего агностика, вера так же естественна, как дыхание, еда и сон. Двенадцать Шагов помогли мне во многом изменить мою жизнь, но самое главное и действенное - я обрел Высшую Силу.
Книга 12 на 12 ШАГ ШЕСТОЙ “Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”.
Подобные признания можно услышать на собраниях АА во всем мире. Совершенно очевидно, что каждому трезвому члену АА было даровано освобождение от этого трудноизлечимого и потенциально смертельного пристрастия. В буквальном смысле слова каждый из них “полностью подготовил себя к тому”, чтобы Бог освободил его от алкогольного безумия, и Бог сделал именно это.
Если нам удалось освободиться от алкоголизма, то почему бы нам не попытаться тем же способом освободиться от других жизненных трудностей или от других наших недостатков? Это — одна из загадок нашего существования, исчерпывающий ответ на которую знает только Бог. Однако для нас очевиден частичный ответ.
Когда мужчины и женщины начинают вливать в себя алкоголь в таких количествах, что он разрушает их жизни, они, тем самым, совершают нечто противоестественное. Вопреки заложенному в них инстинкту самосохранения, они пытаются уничтожить себя. Они борются с глубочайшим из заложенных в них инстинктов. Если разрушительная сила алкоголя вызывает у них смирение, то милость Господня может войти в них и избавить их от этого пристрастия. Здесь их мощный инстинкт к продолжению жизни находит полную поддержку у Создателя, желающего дать им новую жизнь. Ибо природа и Бог в равной мере не приемлют самоубийства.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|