22:35 Темы на 23 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ "Я ПРОШУ БОГА РЕШИТЬ"
«Прошу Тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других».
Анонимные Алкоголики, с. 74 Alcoholics Anonymous, p. 76
Признав свое бессилие и приняв решение перепоручить свою волю и жизнь Богу, как я Его понимаю, я не решаю для себя, какие недостатки должны быть устранены и в каком порядке, или же к какому времени. Я прошу Бога решить, какие мои недостатки мешают мне служить Ему и людям, и затем смиренно прошу Его их устранить.
"Язык Сердца" "Опасность связи АА с другими проектами" (март 1947 г.)
Наш опыт в АА вызывает ряд важных вопросов, которые еще не разрешены. Во-первых, следует ли Содружеству как таковому браться за сторонние сферы деятельности - госпитализацию, научные исследования, недискуссионное просвещение по проблеме алкоголизма? Во-вторых, может ли член АА, действуя исключительно как частное лицо, с полным правом привносить свой особый опыт и знания в эти сферы? В-третьих, если член АА все-таки займется этими аспектами глобальной проблемы алкоголизма, то на каких условиях ему следует работать? В наших группах можно услышать самые разнообразные мнения по этим вопросам. По большому счету, прослеживается три направления мысли: «делать все», «делать кое-что» и «не делать ничего».
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:23 Темы на 21 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСЦЕННЫЙ ДАР
К этому времени, скорее всего, мы уже в какой‑то мере освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего‑то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 85–86 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Я учусь предоставлять событиям идти своим чередом и самому полагаться на волю Бога, держа свой разум открытым, а сердце — готовым принимать Божью милость во всех моих делах. Только тогда я могу ощутить покой и свободу, которые обретаю в результате капитуляции. Мне уже доказали, что отказ от борьбы, возникающий в отчаянии и поражении, может перерасти в действительные дела веры и что эта вера означает свободу и победу.
"Анонимные Алкоголики"
ГЛАВА 3. ЕЩЕ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ
Кое-кто из вас, возможно, думает: “Да, все, что вы говорите, верно, но только отчасти. У нас, конечно, есть некоторые из указанных вами симптомов, но мы не дошли до такой опасной черты, как вы, и никогда не дойдем. С нами подобное уже не может случиться, ведь мы так хорошо понимаем себя после того, как вы нам объяснили наше поведение. Мы не потеряли все в жизни из-за алкоголя и не собираемся терять. Спасибо вам за информацию”.
Такие рассуждения справедливы для некоторых не алкоголиков, которые по глупости много пьют, но способны пить меньше или прекратить совсем, потому что их мозг и тело не разрушены до такой степени, как наши. Но настоящие или потенциальные алкоголики, почти без всяких исключений, не смогут бросить пить, основываясь только на знании своего состояния. Этот момент мы хотим подчеркнуть особо, внедрить его в сознание читателей-алкоголиков, поскольку наш горький опыт научил нас этому.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:55 Темы на 21 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЕСЦЕННЫЙ ДАР
К этому времени, скорее всего, мы уже в какой‑то мере освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего‑то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 85–86 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Я учусь предоставлять событиям идти своим чередом и самому полагаться на волю Бога, держа свой разум открытым, а сердце — готовым принимать Божью милость во всех моих делах. Только тогда я могу ощутить покой и свободу, которые обретаю в результате капитуляции. Мне уже доказали, что отказ от борьбы, возникающий в отчаянии и поражении, может перерасти в действительные дела веры и что эта вера означает свободу и победу.
"Анонимные Алкоголики"
ГЛАВА 3. ЕЩЕ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ
Кое-кто из вас, возможно, думает: “Да, все, что вы говорите, верно, но только отчасти. У нас, конечно, есть некоторые из указанных вами симптомов, но мы не дошли до такой опасной черты, как вы, и никогда не дойдем. С нами подобное уже не может случиться, ведь мы так хорошо понимаем себя после того, как вы нам объяснили наше поведение. Мы не потеряли все в жизни из-за алкоголя и не собираемся терять. Спасибо вам за информацию”.
Такие рассуждения справедливы для некоторых не алкоголиков, которые по глупости много пьют, но способны пить меньше или прекратить совсем, потому что их мозг и тело не разрушены до такой степени, как наши. Но настоящие или потенциальные алкоголики, почти без всяких исключений, не смогут бросить пить, основываясь только на знании своего состояния. Этот момент мы хотим подчеркнуть особо, внедрить его в сознание читателей-алкоголиков, поскольку наш горький опыт научил нас этому.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:13 Темы на 20 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ НЕДОСТАТКИ УСТРАНЯЮТСЯ
Теперь в словах «сам по себе я ничто, все решает Отец Небесный» появился смысл и обещание помощи.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 87
Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Приступая к выполнению Седьмого Шага, я должен помнить, что здесь не надо заполнять никаких форм или бланков. В нем не сказано: «Смиренно просили» Его (быстренько заполнив бланк) устранить наши недостатки. Годами я заполнял воображаемые бланки с пунктами: «Помоги мне», «Дай мне мужество сделать то‑то и то‑то», «Дай мне силы…» и т. п.
В Седьмом Шаге просто говорится, что Бог устранит мои недостатки. Единственное усилие, которое от меня требуется, — это «смиренно попросить». А это для меня означает просить с пониманием, что сам я ничто, а все в моей жизни «решает Отец Небесный».
"Как это видит Билл" Мы не можем стоять на месте
Когда АА только создавалось, меня не очень заботило, что в некоторых областях жизни я топтался на месте. У меня всегда наготове было объяснение: «В конце концов,— убеждал я сам себя,— я слишком занят другими более важными делами». Это был мой почти идеальный рецепт комфорта и самоуспокоения.
««« »»»
Очень многие из нас обычно заявляли: «Я трезв и счастлив. Чего еще мне желать или делать? Мне хорошо при том, как есть». Мы знаем, что цена такого самоудовлетворения— неизбежное скатывание назад, заканчивающееся в какой-то момент жестоким пробуждением. Мы либо должны идти вперед, либо быть готовыми к полному разрушению. Для нас статус кво может быть только сегодня, и никогда завтра. Мы должны измениться; мы не должны топтаться на месте.
«Грейпвайн», июнь 1961 г. «Грейпвайн», февраль 1961 г.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
20:37 Темы на 19 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ЛОЖНАЯ ГОРДОСТЬ
Те из нас, кто были верующими, поняли ограниченность такого представления о Боге. Отказываясь в первую очередь всегда обращаться к Нему, мы тем самым лишили себя Его помощи.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 87 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Ложную гордость нередко порождают ложные понятия. К достойной жизни нас направляет надежда, которую мы обретаем в АА. Шедшие по этому пути годами — по одному дню — говорят, что жизнь, в центре которой Бог, обладает безграничными возможностями для духовного роста личности. А коль это именно так, то и надежда в значительной степени передается членами АА с большим стажем трезвости.
Я благодарю свою Высшую Силу за то, что Она дала мне понять, что Она действует через людей. Я благодарю Ее за наших облеченных доверием исполнителей, помогающих новым членам АА отказаться от ложных идеалов и принять те идеалы, что ведут к жизни, полной доверия и сострадания к другим. Старшие в АА призывают новичков «прийти», с тем, чтобы они смогли «прийти к убеждению». Я прошу свою Высшую Силу помочь мне избавиться от моего неверия.
"ЯЗЫК СЕРДЦА" Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Не сомневаюсь, что на будущее таких служебных центров международных, национальных, городских, окружных – будет вполне достаточно. Мы не собьемся с пути, если будем избегать любого угрожающего накопления богатства и роста личного влияния в этих центрах. Несмотря на то, что богатство и власть лежат в основе многих достойных объединений, мы, члены АА, теперь отлично понимаем: эти вещи – не для нас. Мы уже уяснили: что одному полезно, другому – смерть.
Верно ведь? Тогда не будет ли с нашей стороны правильнее вместо этого частично придерживаться братских идеалов ранних францисканцев? Так пусть же все мы – попечители, редакторы, секретари, сторожа, повара и просто члены АА – всегда будем помнить о том, как мало значат богатство и власть по сравнению с огромной ролью нашей атмосферы братства, любви, служения и терпимости.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:07 Темы на 18 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ИМЕЮ
Раскрыв для себя смысл смирения, мы серьезно изменили наше отношение к Богу...
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 86 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Сегодня мои молитвы в основном состоят из слов благодарности Высшей Силе за мою трезвость и за Ее милость. Однако мне надо также просить помощи и силы, чтобы исполнить Божью волю в отношении меня. Мне больше не требуется, чтобы Бог ежеминутно выручал меня из ситуаций, в которые я сам и попадаю, не исполняя Его воли. Сейчас, как мне кажется, моя благодарность напрямую связана со смирением. Пока у меня есть смирение благодарить Бога за то, что имею, Он не оставит меня Своей милостью.
Книга "12 шагов и 12 традиций" ШАГ ШЕСТОЙ “Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”.
Поскольку мы рождаемся с большим количеством естественных желаний, неудивительно, что мы позволяем некоторым из них превысить свои прямые обязанности. Когда они слепо увлекают нас или когда мы своевольно требуем, чтобы они доставляли нам больше удовлетворения или больше наслаждений, чем это возможно или чем нам причитается, тогда мы утрачиваем тот уровень совершенства, который Бог предназначил для нас на Земле. Это мера испорченности нашего характера или, если хотите, мера наших грехов.
Если мы попросим Бога, то он, конечно, простит нам наши проступки. Но он никогда не отмоет нас добела и не сохранит в непорочности без наших собственных усилий. У нас самих должно быть желание добиться этого. Он просит только, чтобы мы сами изо всех сил старались совершенствовать свой характер и делали это по собственному разумению.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:49 Темы на 17 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
КАПИТУЛЯЦИЯ И САМОАНАЛИЗ
Моя устойчивость вырастала из стремления отдавать, а не из требования получать для себя.
Такой подход, по моему мнению, годится и для обретения эмоциональной трезвости. Если мы проанализируем любую неприятность, большую или не очень, то в основе ее обнаружим некую нездоровую зависимость и вытекающее из нее нездоровое же требование с нашей стороны. Давайте же с Божьей помощью отказываться от этих, сковывающих нас притязаний. Тогда мы станем свободными для жизни и любви. Тогда мы сможем вести себя и других с помощью Двенадцатого Шага к эмоциональной трезвости.
Язык сердца The Language of the Heart, p. 238
Годы зависимости от алкоголя — химического вещества, изменяющего настроение, — лишили меня способности эмоционально общаться с товарищами. Я считал, что должен быть самостоятельным, надеяться только на себя и сам управлять своей жизнью в мире людей, на которых нельзя положиться. В конце концов я потерял уважение к себе и оказался один на один со своей зависимостью, не способный доверять себе или верить во что‑либо. Капитуляция и самоанализ в сочетании с рассказами о себе новичкам помогли мне смиренно попросить о помощи.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Так и попечители Фонда АА (нашего главного служебного комитета) знают, что они просто опекуны, гарантирующие эффективную работу Центрального бюро и «Грейпвайна», а также хранители нашей общей казны и Традиций – одним словом, лишь смотрители.
Совершенно очевидно: даже здесь, в самом центре АА, может существовать лишь центр обслуживания – опекуны, редакторы, секретари и так далее. Каждый из них, разумеется, выполняет особую, нужную функцию, но ни один не наделен властью управлять Содружеством.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:26 Темы на 16 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
МЕРА СМИРЕНИЯ
И каждый раз боль была ценой, которую приходилось платить за вхождение в новую жизнь. Но за эту плату мы приобретали больше, чем ожидали. Мы получали такое смирение, которое, как оказалось, исцеляло боль.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 86 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 75
Даже если удача и ускользала от меня, отказ от контроля над жизнью оставался делом весьма болезненным. И когда неудачи начинали преследовать меня, я пил, чтобы забыться. Принимать жизнь, как она есть, можно только через смирение, которое я познаю, только препоручая свою волю и жизнь Богу, как я Его понимаю. Когда моя жизнь под опекой Бога, то страх, неуверенность и гнев перестают быть моей реакцией на нежелательные жизненные ситуации. Боль в такие периоды можно устранить, уверовав, что мне дана духовная сила для выживания.
Язык Сердца Будет ли когда-нибудь в АА личностная система управления? (январь 1947 г.)
Вижу, мои старые друзья по АА улыбаются - они вспоминают времена, когда тоже ощущали мощный позыв «спасти движение АА» от той или иной опасности. Но те дни, когда они изображали из себя «фарисеев», уже позади. Простые истины: «Тише едешь - дальше будешь» и «Живи и давай жить другим» - приобрели для них и для меня глубокий смысл. Таким вот манером каждый из нас и узнает, что в А А можно быть только слугой.
Мы, сотрудники Центрального бюро, уже давно поняли, что можем лишь оказывать ряд незаменимых услуг. Мы можем предоставить информацию и литературу; обычно можем сказать, каково мнение большинства членов АА о наших насущных проблемах; можем помочь новым группам начать, давая советы, когда нас попросят; можем следить за общими отношениями АА с общественностью и иногда выступать посредниками при затруднениях. Точно гак же и редакторы нашего ежемесячного журнала «Грейпвайн» считают себя всего лишь зеркалом сегодняшней жизни и мыслей АА. Служа исключительно в этом качестве, они не могут ни командовать, ни пропагандировать.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
22:39 Темы на 15 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ГОРДЫНЯ
В течение тысячелетий мы пытались требовать большую, чем нам причитается, долю обеспеченности, престижа и любви. Когда нам казалось, что мы добиваемся этого, мы пили, строя еще более грандиозные мечты. Потерпев хотя бы незначительную неудачу, мы пили, чтобы забыться. Мы были безудержны в том, что мы считали своими потребностями.
Во всех этих стремлениях, многие из которых не содержали в себе ничего предосудительного, обнаруживалось отсутствие в нас смирения. Нам не хватало перспективы, чтобы понять, что главное внимание должно уделяться развитию личности и духовным ценностям и что удовлетворение материальных потребностей не является целью жизни.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 82–83 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 71
Вновь и вновь я приближался к Седьмому Шагу только для того, чтобы отступить и сосредоточиться. Чего‑то явно недоставало, и смысл этого Шага ускользал от меня. Что же я упустил? - Оказывается, единственное слово, прочитанное, но проигнорированное, основу всех Шагов и, в сущности, всей Программы АА. Это слово - "смиренно".
Я понял свои недостатки: постоянно откладываю "на потом" решение, легко раздражаюсь, испытываю болезненное чувство жалости к себе. И я стал думать, почему именно я? Затем я вспомнил: "Гордыня предшествует падению" и убрал гордыню из своей жизни.
Истории из БК Могло быть и хуже
Мне сказали, что я должен желать трезвости ради самого себя, и я убежден, что это правда. Когда человек впервые приходит в АА, у него на это может быть много причин; но в долгосрочной перспективе он должен сам хотеть сохранять трезвость и жить по программе.
Мне с самого начала понравилось в программе АА буквально все. Например, описание алкоголика как человека, который обнаружил, что алкоголь создает помехи в его социальной или деловой жизни. Мне была понятна идея об аллергии на спиртное, потому что у меня аллергия на пыльцу определенных растений, а у некоторых членов моей семьи — на определенные продукты. Что может быть разумнее предположения, что у некоторых людей, в том числе и у меня, аллергия на алкоголь?
Объяснение, что природа алкоголизма как болезни двойственна, так как он — это аллергическая реакция организма и одержимость разума, прояснило для меня ряд вопросов, которые меня озадачивали. С аллергией ничего поделать нельзя. В силу каких-то причин наши тела больше неспособны усваивать алкоголь. Почему это так, неважно; факт состоит в том, что одна порция спиртного запускает в нашем организме реакцию, которая потребует большего количества. Для нас один стакан — это слишком много, а сотня стаканов — недостаточно.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
23:39 Темы на 14 июля |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО
Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим душевный покой.
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, с. 86 Twelve Steps and Twelve Traditions, p. 74
Как часто я бываю "захвачен" своими проблемами и разочарованиями? Если у меня "хороший день", те же самые проблемы теряют свою значимость, а моя озабоченность ими уменьшается. А не лучше было бы, если бы я смог найти ключ для открывания "чуда" моих "хороших дней" и использовать его в горестях "дней плохих?"
У меня уже есть решение! Вместо того, чтобы убегать от боли и мысленно гнать от себя проблемы, я могу молиться о смирении! Смирение излечит боль. Смирение уведет меня от самого себя. Я могу просить о смирении, этой силе, этой крепости, даруемой мне "Силой более могущественной, чем я сам". Смирение восстановит равновесие в моей жизни. Смирение позволит мне радостно принять мою новую человеческую сущность.
Анонимные Алкоголики
ГЛАВА 3. ЕЩЕ ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ
В течение нескольких лет он продолжает вести себя таким образом, обещая при этом постоянно, что он будет осторожен или что вообще не будет выходить на улицу. В конце концов он уже не может работать, его жена разводится с ним, и он становится посмешищем в глазах окружающих. Он пробует все имеющиеся в его распоряжении средства, пытаясь выбросить эту навязчивую идею из головы. Он ложится в психиатрическую лечебницу, надеясь, что это исправит его. Но в тот самый день, когда он выходит из лечебницы, он перебегает дорогу перед пожарной машиной, которая ломает ему позвоночник. Такого человека можно было бы назвать безумцем, не так ли?
Вы можете подумать, что наша иллюстрация грешит преувеличениями. Так ли это? Мы, прошедшие все этапы деградации, должны признать, что если заменить упомянутые нелепые игры на проезжей части выпивкой, то иллюстрация вполне точно обрисовывает наше поведение. Какими бы разумными мы ни были во всех прочих отношениях, там, где дело касалось алкоголя, мы были просто безумными. Это, может быть, сильно сказано, но это – правда.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|