Версия для печати |
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία |
13 апреля 2013 |
10:41 Оптинский цветник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"...часто забываем, "что многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие", и потому нередко ищем счастия земнаго и отрады временной в заботах житейских и в привязанности к мирским вещам. Потому Всеблагий Господь всепремудрым Своим Промыслом и разрешает узел сей, наводя неожиданныя лишения и неожиданную скорбь, чтобы мы осмотрелись и обратили душевный взор свой к приобретению благ не временных, а вечных, которыя прочны и никогда не изменяемы." прп. Амвросий Комментарий Илья алкоголик - 13.04.2013 - 10:45: Мелоди Битти и Ко: "учитесь наслаждаться". прп. Амвросий: Ну, научился ты наслаждаться в этой жизни, а дальше что ? Комментарий Аполинария - 13.04.2013 - 12:57: да одно другому не мешает , если радоваться текущенму дню , моменту , солнцу погоде любой, обстоятельствам - а не ныть. наверное так...
мне вот до сих пор не понятно , зачем это делать .. если любит нас бог , то сидит и смотрит как человек убиваеццо от смерти близкого , ребенка .. неужели ему не жалко страдальца Комментарий Великий Комбинатор - 13.04.2013 - 13:57:
Достали америкосы и их переводы и околопрограммная литература.. Наш Великий и Могучий подразумевает под наслаждением высшую степень получения удовольствий .. это гедонизм, эта философия потребления не как не связана с благодатью и радостью которую мы получаем отдавая....в мире с Богом,людьми и Природой, так как эти удовольствия/наслаждения удолетворения своих инстинктов мы готовы получать в этом случае любым путем, а не путем духовного развития. Если бы эта дура-баба написала "непрестанно благодарите и радуйтесь..." Пардон.... до нее уже кто то это написал .. Комментарий Лиатрис - 13.04.2013 - 15:58:
Вместо того, чтобы наслаждаться взаимным общением, спокойной и доброжелательной беседой - вы осуждаете и обсуждаете взгляды других людей, которые не схожи с вашими. Вы оцениваете их проблемы и их жизнь со своей колокольни. Вы негодуете и вешаете ярлыки. Это по христиански? Честно? И ещё: я наслаждаюсь, зайдя в церковь тишиной, покоем, умиротворением, пением хора. Разве это плохо? Я наслаждаюсь молитвой, когда душа поет и трепещет после нее? Разве здесь греховно употребить это слово? Я наслаждаюсь хорошей книгой, мощной проповедью... да много ещё чем "нематериальным". "Иисусе сладчайший" - откуда эти слова? Нет ли одного корня со словом "наслаждение"? А? Комментарий Илья алкоголик - 13.04.2013 - 18:48:
Возможно, что и здесь собака порылась. Но, мужики сумлеваюца
А с чей колокольни мы должны их оценивать ? И кто эти таинственные "их" в данном случае? Ты, Женечка, как всегда что-там о нас придумала и затем это "что-там" сама же и критикуешь А я в данном случае не тётю Биттю критикую, а философию наслаждения. По нААшему по-простому - философию вечного кайфа. Разве не естественно поразмыслить о прочитанном (=оценить прочитанное)? Комментарий Илья алкоголик - 13.04.2013 - 18:56: Ты опять забываешь, что здесь и сейчас мы живем лишь миг. И весь этот миг предназначен лишь для приуготовления к жизни в Вечности. Если Бог видит, что для Вечности человеку надо пострадать 1/10000000000000000000000000000000 часть Вечности - Он посылает страдания. Это как доктор: недолгая боль после операции и дальнейшие годы здоровой жизни. А ты недоумеваешь: На фига мне этот блинский эскулап ножиком в брюхо тычет? Мне же больно!!!!!!!!!! Комментарий Лиатрис - 13.04.2013 - 20:14:
я прочитала, что написал ты у меня в журнале, потом здесь, и что развил ВК.
Тех людей, которые находят в текстах ежедневника Битти поддержку и смысл.
Ключевое слово "оценивать", Илья.
Это ТЫ так прочитал и поразмыслил над текстом. И, видимо, это ТВОЁ больное место. Я же прочитала и поразмыслила совсем в другом контексте. И вас с ВК почитала и поразмыслила. Неприятны вы мне стали. Чао. Комментарий Илья алкоголик - 13.04.2013 - 23:38: Комментарий Лися - 14.04.2013 - 00:29: Комментарий Илья алкоголик - 14.04.2013 - 08:03: Комментарий Paulina - 14.04.2013 - 08:54: Здравствуй, вот читаю тебя и не понимаю... Ты БК занимался? Знаешь что там написано? Или ты не поддерживаешь программу как инструмент для выздоровления от одержимости ума? Комментарий Илья алкоголик - 14.04.2013 - 13:38:
Что то я в БК про это ничего не читал. Если имеется ввиду одержимость ума желанием выпить. То я уже программу попользовал. На сегодня такой одержимости нет. А от остальных одержимостей использую иные средства. зы: Недопонял в связи с чем вопрос то возник? Комментарий Таисия - 14.04.2013 - 15:21: И ведь это и к тебе самой применимо в большей степени. Ты как обычно в своем репертуаре - оцениваешь тех кто оценивает и осуждаешь, как тебе кажется, тех кто осуждает.
Внешне возможно. Наслаждение для меня складываются из ощущений внешнего мира, это душевные переживания через ублажение плоти - слуха, зрения, вкуса. Еда, музыка, книги, кино, театр и пр. Это очень важная составляющая моей личности, но не главная. Благодать и радость это чувства другого порядка - духовного. Возникает от тяжелой работы со своими грехами, многочасовых молитв, поста, покаяния. Исходит от Бога. Дух он питается не наслаждением, а покаянием в желании наслаждений, что бы сохранить душу не для земных удовольствий, а для вечной жизни. Скорбями очищаемся. Об этом и говорит прп. Амвросий. Комментарий Лися - 14.04.2013 - 17:03:
сравниваю с собой-я когда в садике ребятишек учила танцевать.. в оркестре играть.. и т.д. до многих тоже не доходило.. мне например- просто нельзя было даже если бы и захотела- дать подзатыльник-- говоря современным языком- по умолчанию.. ничего- потов с меня сошло.. добилась того что бы дошло.. я по отношеню к этим ребятишкам богом была..- всё можно если сильно захотеть или сильно нужно- видать Создатель не хочет.. по настоящему.. нет? Комментарий Илья алкоголик - 14.04.2013 - 20:29: Лися Ну, м.б. ребятишек и можно научить танцевать без подзатыльников. А вот взрослых научить смирению без оных - навряд ли. Комментарий Коньюнкция - 14.04.2013 - 21:20: Таисия "Дух он питается не наслаждением, а покаянием..." Ой как красиво и правильно говоришь..) Так и есть. Комментарий Майк - 14.04.2013 - 21:26:
Как написал один мой любимый автор, богослов-англиканец,
Комментарий Великий Комбинатор - 14.04.2013 - 22:11:
Как только последователи не называли Иисуса! И Иисус Сладчайший, и Пасхальный Агнец, и Божественный Пеликан…. Эти Имена Бога, впрочем, всегда объединяло одно - их гастрономическая семантика. Люди..что с них взять... "Канон покаянный к Господу нашему..." царя Давида ..и к первоисточнику ближе..и мне ближе
"Иногда нас захлестывали эмоции, а мы их принимали за настоящие религиозные чувства.." (БК однако ) Я вот "не наслаждаюсь" например в Иверском мужском монастыре ..теплые водяные полы, стеклопакеты, золоченные купола(ВВП старается на Валдае ) и почему то последний раз этот монастырь меня порадовал,испытал впервые чувство благодарности и радости ... Почему спрашивается?в этот раз я был в первую неделю Великого Поста на покаянном каноне Андрея Критского молился без туристов, наедине с монахами..понял что и здесь идет молитва! а до этого несколько лет будучи в этом монастыре этого не чувствовал, осуждал монаха который вовремя пения "Иже Херувимы тайнообразующе, и животворящей Троице.... " разговаривал по мобильнику..целый год осуждал и сплетничал.. и ровно через год в этот день я подошел к этому монаху и сделал 9 Шаг. Буквально так бестактно конечно... в моей манере: но зато честно... Ты уж меня извини брат..думал плохо о тебе, о вашем монастыре и осуждал(назвал ему вышеуказанную причину)-монах обалдел и стоял хлопал глазами -я обнял его и еще раз извинился и поблагодарил за совместную молитву и уехал дальше в Оптину пустынь и на пробег Белые Росы (думаю этот монах после случившегося больше не будет разговаривать по мобильнику) Вывод: осуждать не вредно....вредно не признавать это и не каяться в этом... Так что у нас впереди лошади? получается по действию сначала молитва, потом покаяние и только потом радость и благодать! Вывод: радости ("наслаждений" по Мелодди Б. ) без предварительного покаяния быть не может! поэтому и в программе сначала идет 4-9(10) шаг а потом только 11-12. а не наоборот. Комментарий Лиатрис - 14.04.2013 - 22:15: Слушай, Наташа. Я Господа с детства чтила, и никогда не предавала СВОЮ веру и не хулила. И никаких обид на Бога за все свое время не испытывала, на иконы с ножом не кидалась. И воцерковленной бабушкой - не алкоголичкой и не наркоманкой бывшей, как некоторые - к Церкви и к Молитве приведена была с младых ногтей. Я здесь не для того свои душевные искания раскрываю, чтобы какие-то новоиспечённые святоши мне отповеди читали и святыми текстами трясли, гордыню свою потешая. И с Илюшей твоим ( не с тобой) общаюсь так долго исключительно из уважения к его христианскому труду ( не к твоему, заметь). Но и то уже задолбало его "снисхождение". За сим и откланялась. Через вас соблазны приходят, не замечаете что-ли? Покайтесь, пока не поздно, и смирите свое желание поучать других. Нет любви никакой в ваших словах и нравоучениях, одна заносчивость и презрение к "инакомыслящим". "Я глубоко убежден, что терпимость - одно из свойств, которые должны были бы отличать верующих. Вы мне на это скажете, что это встречается редко; но, в сущности, терпимость - АБСОЛЮТНО (выделено в тексте. - Ред.) необходимое свойство верующего. Нетерпимость происходит от того, что человек не уверен в себе... И это - ПРЕСТУПЛЕНИЕ; человек, который хочет насильственно внедрить в другого какую бы то ни было идеологию, какие бы то ни было убеждения, какую бы то ни было веру - это человек, который НЕ ВЕРИТ в конечном итоге в убедительность той истины, о которой он говорит. Это есть преступление религиозное." (с) Митрополит А.Сурожский. Комментарий Великий Комбинатор - 14.04.2013 - 22:30:
должны были бы... это в идеале... Будьте попроще граждане алкоголики... "верующие" тоже тут нашлись.. наша Вера(миниум действий по программе) в том и заключаеться что бы таким гавнюкам как мы ужиться вместе и не предраться.. Господь нас для этого и собрал в АА.. Так что Женя извини если что задел твои ... религиозные чувства.. от моих закидонов епископы и профессора богословия плачут... Недавно Амвросия с профессором с .о. В. Сорокиным на духовной беседи достал.. начал спорить,доказывать и ...убедил..правда вопрос был не совсем богословский, а более технический-связанный со строительством.. но тем не менее...авторитетов у нас нет! p/s/ Амвросий это не Амвросий Оптинский -это наш новый епископ (молодой правда еще, на видео это дядька в большой шапке, а старичок -это отец Владимир -очень уважаемый батюшка.) Комментарий Великий Комбинатор - 14.04.2013 - 22:44:
Кстати кто первый в рай попал? вспомни...правильно разбойник с креста.... и не потому что он висел рядом на кресте и "наслаждался" речами Иисуса.. и еще: Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста …? притча о заблудшей овечке.О блудном сыне.. и в конце концов.... Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками. Блез Паскаль. Комментарий Лися - 15.04.2013 - 02:24: Комментарий Илья алкоголик - 15.04.2013 - 07:47: Комментарий Илья алкоголик - 15.04.2013 - 07:53: Комментарий Лиатрис - 15.04.2013 - 08:01: Великий Комбина тор Давай, давай... Суди людей, обзывай, дави своим грубым напором, а потом кайся поди плохо устроился Такие как ты, наверное и жгли произведения искусства и резали головы красивым женщинам. Может уже поймешь своей извилиной, что понятия о красоте и о духовности многообразны на этой земле. А веру мою не замай, а то в глаз нах....С вами на другом языке не стоит, наверное разговаривать, раз вы топором деланные, суете свои грязные пальцы в чужие нежные души. Все, слова больше не напишу. Не стоило мне бисер свой метать и святыни скармливать..... Спасибо за науку. Комментарий Лиатрис - 15.04.2013 - 08:04: Я смотрю, какая радость тут у вас – людей цеплять и трепать.... А мне блин медом тут намазано Комментарий Великий Комбинатор - 15.04.2013 - 11:49: Комментарий Великий Комбинатор - 15.04.2013 - 12:02: Комментарий Любаша - 15.04.2013 - 13:09:
Я где-то как-то подозреваю, что Бог не даёт подзатыльников и не претендует на роль злобной воспиталки. Подзатыльники сыпятся на человека как естественные следствия так устроенного мира. Иногда даже бывает так, что кажется, будто я разбиваю башку об стену (и обидно, какого хрена вот Бог стеночку не сымает), а на самом деле это не стена, а рука Божия, ограждающая от опасности. Комментарий Таисия - 15.04.2013 - 14:42: Поэтично. Наверно не соглашусь. Тут нет стандартов, только одно Его проведение, которое не понять нам людям. Ребенок, к примеру, только родившийся, которого бросает мать, потому что он физически не полноценен. В миру он получает страдания в болезни, в одиночестве, еще не познав любви, потому как в нем работают одни инстинкты, совесть и разум к нему придут много позже. Мне кажется это просто крест. Я страдала с детства, плакала в тихаря Богу, за что мне такое наказание, мать бросила, отец лупит, мачиха издевается морально, постоянно тыркает и надсмехается, алкоголизм и его последствия и т.д. и т.п. Я считаю, что только недавно и начала жить осмысленно, как пришла в Церковь. До этого полный хаос. Бог может обращаться к нам только через Слово, если мы захотим принять его. Все остальное, шепот любви, муки совести, страдания - это реальная бессмыслица без принятия всего того, что Он заповедал человеку когда приходил на землю. "Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: "Приимите, ядите; сие есть Тело Мое". И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: "Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28). и т.п. Вот сейчас Великий пост и у меня реально много неприятностей происходит, которые рекошетом бьют по мне, связанных с моей новой работой, уже и запугивали и в миллицию таскали несколько раз по причине нарушений работодателя, и начальство тупит и помещение где работаю, затопляет систематически, придя на работу приходится брать ведро и тряпку и начинать выгребать, график не нравиться, клиенты придурки через одного, вот теперь и заболела еще в добавок,.... все в черном цвете. Мне бы молиться побольше, благодарить за посланные мне легкие испытания, а я ною и ною... Я вообще нытик всегда была, противно от себя. Вот и понесу на исповедь свое нытье, несмирение и желание лучшей доли. Помните сказку про "Морозко", какую награду девица за смирение получила? "— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко!" Свернутый текст Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. — Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись мила дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут...» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое... Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь... — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место... Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? А она ему: — Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко... Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? — Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко... Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? — Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре... Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут...» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут... Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Конец сказки Морозко. Комментарий Гость_mil - 15.04.2013 - 18:25: http://www.optina.ru/sms/ Для всех фоннатов . Можно подписаться бесплатно на рассылку. Я получаю. Каждое утро. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |