Версия для печати |
Журналы: Сыр -> |
11 ноября 2011 |
00:12 ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ Это предисловие появилось в первом тираже первого издания в 1939 году Мы, члены Сообщества Анонимных Алкоголиков, - это более ста мужчин и женщин, которые выздоровели (обращаю внимание опять на совершенную форму глагола – законченное действие, достигнутая цель), попав в, казалось, безнадежное физическое и психологическое состояние (вот тут мне потребовалось уточнение – все-таки речь идет о безнадежном, казалось бы, состоянии ума и тела – речь не идет о психике, психологии, речь идет об уме, раз уж мы исцеляемся от одержимости ума, а не от психологических казусов/комплексов). Главная цель этой книги - показать другим алкоголикам, как именно мы выздоровели (что мы конкретно сделали, в результате чего выздоровели). Мы надеемся, что эти страницы покажутся им столь убедительными, что не потребуется никаких дополнительных свидетельств (мне не потребовалось – другое дело, что чтобы приступить просто к выполнению того, что написано, мне пришлось покултыхаться. Для меня это все казалось слишком простым, чтобы сработало именно для меня – я ведь «особенная», мне надо чего посложнее, позаковыристее). Мы думаем, что этот рассказ о нашем жизненном опыте поможет каждому лучше понять алкоголика. Многие не осознают, что алкоголик - это очень больной человек (и я не осознавала, и даже придя в АА, я все-таки отрицала, что я больная. Об окружении своем молчу – практически все считали, что алкоголизм – это не болезнь, а распущенность. Собственно, я считала точно так же – что это некое во мне изменение поведения, которое я могу самолично изменить, применив лишь силу воли). И, кроме того, мы уверены, что наш образ жизни подходит всем (всем – не только верующим, или набожным, или аскетам, или лишенцам, а всем. Мой, кстати, один из самых больших страхов был, что если теперь духовно рость, то и посмеяться нельзя – надо облачиться в платочек, принять скорбное выражение лица и мрачно, сжав зубы, тулить про высокие ценности), и каждый может извлечь из него свои преимущества (оказалось, что я не просто чего-то лишаюсь, как я раньше думала, а извлекаю преимущества из нового образа жизни, причем такие, о которых я даже не мечтала – это реальность, я это готова засвидетельствовать. Не было бы у меня такой жизни, как сейчас, не начни я выполнять Программу АА). Важно, чтобы мы сохранили нашу анонимность, поскольку нас слишком мало в настоящее время для того, чтобы справиться с огромным числом персональных посланий, которые может вызвать эта публикация. Будучи в большинстве своем бизнесменами или специалистами, мы не смогли бы справляться со своей работой в подобном случае. Мы хотели бы, чтобы было ясно, что наша деятельность в области борьбы с алкоголизмом не является нашим основным занятием (хотя у меня, как у новичка, сначала был эйфорический порыв все бросить и сделать это своим основным занятием, так хотелось весь мир срочно протрезвить). Мы призываем всех членов нашего Сообщества не называть своих фамилий, обращаясь в устной или письменной форме к публике по вопросам алкоголизма. Можно представиться как «член Сообщества Анонимных Алкоголиков» (вот этого я сначала не понимала, думала – ну если какой известный товарищ знаменитый протрезвеет, так ведь это хорошо, если обозначится – народ попрет толпами, и только потом, спустя долгое время поняла, почему этого не надо делать). Со всей серьезностью мы также просим работников прессы соблюдать нашу просьбу, ибо в противном случае мы попадем в чрезвычайно затруднительное положение. Мы не являемся организацией в общепринятом смысле слова. Мы не платим никаких вступительных или членских взносов. Для вступления требуется лишь одно - искреннее желание бросить пить. Мы не связаны ни с какой религией, сектой или вероисповеданием, и мы не противостоим кому-либо. Мы просто хотим быть полезны тем, кто страдает от алкоголизма (Традиции АА, как известно, появились после 1950 года, это же было написано в 1939 году, но уже тогда четко видно, что это формулировка наших Традиций, которые потом были приняты уже «официально»). Нам будет интересно узнать, как идут дела у тех, кому помогла эта книга, и особенно у тех, кто начал работать с другими алкоголиками. Нам хотелось бы оказать помощь в таких случаях. Мы будем рады запросам со стороны научных, медицинских и религиозных обществ (то есть оказывается, АА действительно никому не противостоит, а только радо сотрудничать с разными обществами). Анонимные Алкоголики Комментарий nut - 11.11.2011 - 05:38: Поделюсь не личным опытом, а задам вопрос. Кто-нибудь слышал про программу "Лествица трезвения"? В ней 12 ступеней, фактически они повторяют 12 шагов, но все это адаптировано к православию. Мне очень бы хотелось поучаствовать в такой программе: два в одном. А то у меня пока АА само по себе, церковь сама по себе. И иногда в РЦ даже ругают: "Ты пытаешься идти двумя разными путями, выбери один". Еще про РЦ. Там я часто слышала, что алкоголизм неизлечим. Волонтеры-консультанты по многу лет в трезвости говорят о том, что все еще в тяге, некоторые живут "на терпежке". А в БК говорится об исцелении как совершенном действии. Это как? И вот еще что. Ты уточнила про психо-болезнь? или все же болезнь ума? Я знаю, чтоя психически ненормальна, т.к. есть медицинский диагноз "алкоголизм 2-ой стадии". Мне даже хорошо от этого знания: раз я больная, какой с меня спрос? Комментарий Arna - 11.11.2011 - 10:13: Как это не идет? Выздоровели, попав в безнадежное физическое и психологическое состояние. Мой опыт: я начала с безнадежной психикой. Меня мучал постоянно патологический страх, постоянные депрессии, я только и делала, что ныла, мне каждый день было плохо, даже с антидепрессантами мне уже было плохо. Я лежала два раза в психиатрической больнице, и мне там не смогли помочь. Ничем. Потому, что в случае алкоголизма, это может давать только временный и очень короткий эффект. Но, я начала что-то делать, выздоравливать, читать эту книгу, только тогда, когда на психологические изыскания кончились деньги и здоровье. По поводу самоубийств, в случае алкоголизма, это нормально. Это алкоголизм. Который убивает. И уже не важно, вышел ли человек в окно, умер ли в пьяной драке, или во время запоя был сердечный приступ. Это все алкоголизм. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 10:25: Про программу не слышала. Ничего не могу сказать. Единственное замечание - ни в РЦ невозможно пользоваться программой 12 Шагов, т.к. там нет понятия группа (в том смысле, в каком это есть в АА), там нет понятия 12-й Шаг (там работают консультанты, за деньги), там другое.
АА не запрещает и не мешает справлять свои религиозные нужды совершенно. Не противоречит им. Никто не мешает тебе участвовать в жизни церкви и выполнять Шаги.
Это по незнанию, что такое АА.
Возможно, в РЦ консультанты лечат как-то по-другому или от чего-то другого. Возможно, они лечат от употребления алкоголя - человек перестает употреблять алкоголь. Но при этом может хотеть выпить. В АА лечат от одержимости ума. Человек перестает хотеть выпить. И как следствие уже перестает пить (за ненадобностью). У меня нет опыта пребывания в РЦ, не знаю. Знаю, что мне бы не хотелось так "вылечиться", чтобы постоянно иметь желание выпить. Я выбираю АА и выздоровление, как свершившийся факт
Не все алкоголики психически ненормальны. И не все психически ненормальные - алкоголики. Это две большие разницы, как говорят в Одессе. Например, диабетики - они что, больные психически потому что диабетики? Нет. Среди них могут быть больные психически, как и среди психических могут быть диабетики. Но это не тождественные понятия - диабет и псих. заболевание. Так и алкоголизм - я психически абсолютно нормальный человек. И спрос с меня еще какой Когда я стала вместо того, чтобы скидывать с себя ответственность, ее на себя брать, я стала взрослеть. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 10:30:
Ну так. Не идет. Это тот самый случай, когда перевод сделан неверно, и когда мне нужно было уточнить, как правильно написано. Почему возникают сомнения в слове "психилогически"? В АА мы говорим не о психическом заболевании или психологических особенностях, а об алкоголизме = аллергии тела + одержимости ума. Если бы речь шла о том, что мы имеем психологические проблемы, то нам нужно было бы обращаться к психологу. Что было бы логично. Однако, мы идем другим путем. При этом, можно говорить о том, что мол, вот у меня есть такие и такие психологические проблемы, поэтому я запила. Однако, я знаю много людей, которые имеют такие же психологические проблемы и не пьют в связи с этим. Не алкоголики. Это я как алкоголик, все свои проблемы решала бухлом. А другие люди, имея те же особенности ии проблемы, так не делают. Посему и нелогично говорить о том, что мне требуется лишь психологически "подлечиться". Не работало. Я посещала психолога, психотерапевта, нарколога-психотерапевта, сама изучала до фига всего. Не работало оно для меня. Не то лечила. Комментарий Arna - 11.11.2011 - 10:50: Sir
+духовная дыра, рак души. Но, ведь все психологические проблемы и вытекают из алкоголизма. Ну, конечно, комплексы например, человек пил всю жизнь, или пол жизни. С чего бы вдруг ему остаться психически и психологически здоровым человеком? Чета я с тобой уже запуталась, с одной стороны ты и говоришь, почти тоже, что и я, но такое ощущение, что ты хочешь выделить какие-то исключения... Комментарий Sir - 11.11.2011 - 10:59:
Нет-нет. Духовная дыра у нас у всех, у людей, не только у алколиков. В силу нашего происхождения человеческого Очень важно не думать, что мы какие-то особенные, недуховные, поэтому и алкоголики. Это не так. Я знаю массу еще менее духовных людей (скажем так), чем я в период пития, однако они не стали алкоголиками. Остальные люди в этом плане мало чем от нас отличаются - такие же эгоистичные, нечестные, корыстные, своевольные и т.д. Алкоголизм - это именно аллергия тела + одержимость ума.
Хм. Не уверена. Например, если я с детства имела какую-то психологическую проблему, то она у меня никак не вытекла из алкоголизма. А просто на фоне алкоголизации расцвела буйным цветом. А может и наоборот притухла. Прямой корреляции нет, мне кажется. У меня - точно. Ты щас про себя говоришь или в целом порассуждать хочешь? Порассуждать в общем и целом не хочу. Пустое.
Ну вот меня возьмем, не хочу говорить о ком-то непонятном. Пришла в АА в 30 лет. С 15 лет начала пить. С 18 уже жесткое питье. Ежедневное. В конце по бутылке водки ежедневно. Бросила пить. И вернулась в изначально свое здоровое психическое и психологическое состояние. Я начала пить не от того, что мне жить было плохо, а от того, что мне жить было хорошо. А выпьешь - так еще лучше становилось. А поскольку физически я на алкоголь реагирую не как другие люди, у меня не было выбора, кроме как спиться. Но это не следствие моих каких-то комплексов. И ничего приобретенного в период пьянства, что бы не отвалилось с приходом настоящей трезвости, у меня не было. Расшатанные нервы, мнительность, обидчивость, страхи и прочее, что было следствием многолетнего пьянства, это все ушло во время выполнения Шагов. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 11:03:
А ты меня не исследуй и путаться не будешь. Ты себя исследуй Я не хочу выделять никаких исключений. Я говорю лишь то, что говорю. Мы больны умом и телом (см. запись "Формулировка проблемы"). И лечим мы тут ум. Ты же пытаешься в какие-то психологизмы уйти, о каких-то комплексах поговорить. В АА этим не занимаются, тут нет психологической терминологии, АА - духовная, не психологическая программа. Если ты чувствуешь, что тебе еще нужна помощь психолога, психотерапевта или психиатра, то нужно к нему обратиться. Обязательно. Т.к. если есть некое психиатрическое заболевания или серьезная психологическая проблема, в которой может разобраться только специалист, надо это сделать со специалистом. Но не в АА при помощи дилетантов. Комментарий Arna - 11.11.2011 - 12:54: Sir
Сначала, мы алкоголики, а потом уже все остальное. Я родилась такой, а не стала.
Во-первых не все, и смысла обсуждать других нет. Хотя, я наоборот, вижу, что люди, счастливые, довольные, живут на духовных принципах, на тех, которые мы тут учим, вообще не задумываясь об этом.
Понимаешь, тут фишка не в том, что ты/я/мы имела в детстве проблему, а в том, что сейчас ты о ней до сих пор помнишь. Когда прошло уже больше 25-ти лет. Прикинь, четверть века помнить. Из спикерского Билла Кливленда: "Единственное, что мне надо знать о моем детстве, это то, что оно прошло".
Я тут о себе/нас/тебе, алкоголики все похожи. И проблемы у нас по сути одни и те же.
Нет, ты пытаешь убрать не убираемое. Три компонента. Тело-ум-душа. Полный пипец.
Как можно вылечить ум, если больное все сразу? Ну, уберешь одежимость, на счет алко, и чего?
Вот, ты теперь говоришь, что духовная программа. А недавно про ум говорила, и отрицала компонет духовности. Еще про комплексы, это ты отрицаешь, что комплексы к психологам. Какой на фиг, психолог, если алкоголик целиком, и есть ходячий комплекс. Комментарий Arna - 11.11.2011 - 12:59: Главное выделю, зачем я пишу, я хочу объяснить тебе, что алкоголизм - это не просто больное ум и тело. Это больные ум-тело-душа. Все сразу. Смотри, и только сейчас поняла, про нормальных, которые там корыстные, нечестные, и вообще люди плохие. Наверно у них просто задета духовность, но здоровы тело и ум, или хотя бы тело. То есть, это дает возможность не сбухаться, не сторчаться. А алкоголик, это все вместе, и не выкрутиться, никак... Комментарий Sir - 11.11.2011 - 13:14:
Возможно. Но я сначала человек, женщина, жена, мать, друг, работник. И где-то уже на каком-то ... 6-7-8 месте алкоголик. В первые месяцы моей трезвости спроси меня: "Света, ты кто?", я не задумываясь бы ответила: "Алкоголик. Кто ж еще" Теперь об этом вспоминаю далеко не в первую очередь. Самоидентификация другая стала в результате исцеления. Я не уверена, что все, кто родились с предрасположенностью к алкоголизму, стали алкоголиками. Тут ведь важны еще и условия внешние - была или нет возможность проявиться всему этому и вылиться в употребление. У меня возможность была. Может, мой дед генетически тоже алкоголик, да условий не было - приходилось работать, воевать и т.д. Пить возможности не было.
У меня нет проблем из детства, которые мне мешают жить. Именно поэтому мне и не требуется помощь психотерапевта. У меня нет детских травм.
Я ничего не убираю. Я формулирую проблему - такую, какова она у меня. Если ты считаешь, что у тебя другое заболевание и протекает по-другому, дык я не спорю.
Ум болен. Одержимость ума. Программа духовная - и именно с помощью духовных средств можно вылечить одержимость ума. Где противоречия?
Больная не только душа, но и социализация, больная психика (реально разрушена психика в момент прихода в АА у большинства, последствия употребления). Можно еще чего-то добавить, чтобы было еще несколько составляющих болезни. Я настаиваю, что непосредственно болезнь состоит из двух моментов. Все остальное (душа, психика и проч) - следствие этих двух вещей (ума и тела). Таков мой опыт. Dixi Комментарий Nickov - 11.11.2011 - 14:14: Ты обращаешь внимание на совершенную, законченную форму глагола выздоровели т.е. цель достижима. А что значит для тебя выздоровевший алкоголик? Ты смогла бы привести "живой" пример или описать каким должен/может быть выздоровевший алкоголик. Комментарий Arna - 11.11.2011 - 14:17:
Хотела, спросить, кто же тогда вылечит душу. Но, вижу, что она не считается. Ну, ладно. Лечитесь, как хотите. Спасибо, за разговор. Ты развеяла мою грусть и печаль. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 14:18:
Я. Других потом тебе лично при случае пальцем покажу втихаря
Это человек, у которого не возникает в ответ на проблемы/сложности/горе/радость/усталость и т.д. мысль или желание выпить. Но он не бесстрастное, бесчувственное, бестелесное существо Другое дело, что он при этом еще и занимается некоторым образом своим духовным развитием (без этого исцеление невозможно), поэтому иногда он обладает бОльшим богатством, нежели некоторые другие люди - другим ощущением жизни, другим качеством жизни. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 14:22:
Когда ум придет в норму, когда ты станешь совершать здравомыслящие поступки (не продиктованные безумием), тогда душа автоматически начнет приходить в норму. Просто потому что ты не будешь совершать ничего, противного ей.
Кем не считается? Где не считается? Что значит "не считается"? Третьей составляющей в болезни - да, не считается. А то, что душа у человека есть - считается. У любого человека есть душа. Но у любых других людей нет аллергии тела на алкоголь и одержимости ума, а душа (иногда даже и нездоровая) бывает - посему мы алкоголики, отличаемся именно больным телом и больным умом. В этом особенность нашей болезни. Больные души бывают не только у нас. Комментарий Nickov - 11.11.2011 - 14:30: Sir Ну что же, есть куды идтить "Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!" Заключительные слова выступления на 22 съезде Коммунистической партии Советского Союза (1962) ее руководителя. Первого секретаря Никиты Сергеевича Хрущева. В оригинале (по стенографическому отчету съезда): Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи! За новые победы коммунизма! (Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.) Комментарий Arna - 11.11.2011 - 14:38: Комментарий Юка - 11.11.2011 - 14:45:
Sir я тоже могу сказать-Я...но вот у меня вопрос возник, а можно быть уверенным что это выздоровление, а не ремиссия...т.е что не будет обострений и рецедивов? Комментарий Sir - 11.11.2011 - 14:47: Arna, в нашем случае одержимость ума выражается в системе умозаключений, приводящих к поднятию первой рюмки. Мы одержимы именно таким образом. А не деньгами, работой, сексом... Наше отличие в том, что мы одержимы умом именно так. И аллергия тела у нас именно такая и так проявляется. Комментарий Sir - 11.11.2011 - 14:50:
Я тут где-то приводила пример с простудой. Ты когда от простуды исцеляешься, это считается ты выздоровела или у тебя ремиссия? Ведь простудой можно опять заболеть, если начать ходить раздетым, с мокрыми ногами и пить ледяную колу Если ты выздоровела от простуды, то ты можешь быть уверенной, что не будет обострений и рецидивов? В случае, если ты будешь соблюдать меры предосторожности + как сказала Любаша иммунитет будет в норме, ты вряд ли простудишься. А если забьешь и начнешь вести себя кое-как в отношении своего здоровья, то скорее всего опять заболеешь. Комментарий Юка - 11.11.2011 - 14:53: Sir спасибо со спокойной душой записываюсь в ряды выздоровивших Комментарий Хрюндик - 11.11.2011 - 15:19:
Мне не потребовалось других доказательств кроме БК которую я попытался прочитать "запоем" сразу всю - из этого помню что часто приходила мысль "Это же блин обо мне" и увиденных двух таких же как я алкашей на моей первой группе. Я сразу поверил им. Сроки трезвости 5 и 3 лет казались мне фантастическими.
Я точно не осознавал, какая то раздвоенность получалась, с одной стороны я понимал что я алкоголик, видел что спиваюсь и немог ничего сделать. Но а том что это серьезное заболевание, как то и не думал. Думал что воля слабая, характер мягкий....
Любопытно, я в редких своих общениях всё про традиции трындел, а просто взять и объяснить что попаду в затруднительное положение как то и не думал.
Я член Содружества (Сообщества) АА и попытки устроить организацию АА меня иногда смущают иногда возмущают. Иногда я сдуру пытаюсь бороться с этим.(пыл правда быстро проходит). Комментарий Troiari - 11.11.2011 - 16:34: Комментарий Sir - 11.11.2011 - 16:43:
Ты, кстати, почти в точку попал. Есть такая зависимость - сексоголизм. Так вот у них как раз с этим делом проблемы. У них тока не на секс, а на похоть такая реакция - они не могут контролировать похоть. По сути - аллергия на похоть, можно и так, наверно, сказать. То есть похотливые желания, возникающие у них, заставляют их совершать поступки, о которых они потом жалеют. При этом противостоять этому, контролировать свои желания или как-то держать их в рамках они не могут. Бессильны. Ну да, слава Богу, мы тут по другому поводу все собрались Комментарий Arna - 11.11.2011 - 17:29: Sir
Гы... дык, у меня сначала, алко, потом, оно отвалилось, началось другое... начались, деньги, работа, потом и секс, чего уж греха таить. У тя, такое ощущение, что алкоголизм лайт какой-то. Или я совсем конченная.. И, Sir, ну не одна я такая, много алкоголиков зависают на похоти, зависают на деньгах, кому чего ближе. Тут одержимость в целом. Алкоголик думает, что вот ему еще пару тыщ баксов заработать, или жену/мужа и ему станет хорошо! Тут может быть любое. Соскакиваешь с алкоголя и ищешь, от чего станет, даже если не хорошо, то хоть нормально. Неадекватные инстинкты. Комментарий Arna - 11.11.2011 - 17:38: Комментарий Sir - 11.11.2011 - 17:41:
Так это от несделанности Шагов, Наташечка!!! Многие так - одно бросают, а на другое садятся. Потому что без кайфу не получается жить, не научены. Потому что Шаги не делаются так, как должны бы делаться. Я тоже в той трезвости искала тупо замену. Не исцеление, а замену кайфу. Подсела на животных - шишунов 30 штук завела.
Я именно об этом и говорю! Что если уж бросать пить, то не так - перескакивая на другое - в данном случае ни о каком выздоровлении речи не идет. Я же говорю об исцелении, о выздоровлении реальном, а не просто о прекращении пития (это можно сделать, зашив человека или посадив его под замок в лечебницу) Уходит одержимость ума, но и приобретается еще кое-что взамен - духовный образ жизни. А многие, увы, пить бросают, но сидят на сексе, или на игру перекидываются, или есть начинают. И уж какая там духовная жизнь, такое же потакание своим страстям... Комментарий Юка - 11.11.2011 - 18:28: Arna тут собака и порылась....алкоголь ушел, а жить все равно плохо...мне в результате работы по шагам жить стало хорошо, я довольная жизнью стала хотя ничего вроде бы не изменилось, никаких чудес и манны небесной на меня не посыпалось...но желания изменить действительность, спрятаться от нее, улучшить деструктивом нет ... я вообще не понимаю, чесно сказать, что ты путаешься доказать Свете, у вас разные весовые категории...она сделала то что предложенно и получила то что обещенно, ты не сделала и не получила...дык сделай что она предлагает, и если результата не будет тогда и говори, что мол это все не про тебя..или не так как у тебя Комментарий Troiari - 11.11.2011 - 23:12: Комментарий Arna - 12.11.2011 - 22:59: Troiari
Нет. Не на свой. Придумал себе. Ты не можешь никак знать моих мотивов. Мне просто надоело уже, алкоголики просто ходят и все критикуют. По фигу что, лишь бы хоть что-нибудь. Юка Солнышко, ты не понимаешь о чем ты говоришь даже, к сожалению. Извини, я даже не буду тебе отвечать. Sir
Свет, я тебе о том и говорю, о том, что у алкоголиков проблема не только с алкоголем. А будет со всем, с чем угодно, если ему удастся остаться трезвым без шагов, или с плохо сделанными. О том, что одержимость не только на алкоголь. Комментарий Sir - 12.11.2011 - 23:56:
Возможно. Но другими одержимостями (наркотики, секс, игра и т.д.) занимаются другие сообщества И если в АА алкоголик выполняет 12 Шагов и начинает жить на духовной основе, то у него как раз и не происходит пересадки на другой "кайф". Комментарий Юка - 13.11.2011 - 00:45: Arna я не понимаю что я говорю??? странная ты...ладно, удачи тебе Комментарий Arna - 13.11.2011 - 08:36: Комментарий Sir - 13.11.2011 - 10:06:
Согласна. Поэтому и везде тулю, шо надо Шаги, чтобы не спрыгнуть с бухла на что-то другое Но, тем не менее, если есть вторая зависимость (например, игра, секс или даже созависимость т.н., хотя это и не термин Ал-Анон, но просто чтобы понять о чем я), тут нужно идти и в то сообщество. Для общения с теми, кто это пережил, для отождествления, для того, чтобы получить поддержку у "своих". У нас тут был случай, на Весвало, когда сексоголик сдуру написал о своих проблемах с похотью. Так его запинали, что, мол, ничего страшного в этом нет, это чудесно и вообще хай не мается фигней. В сообществе АС его бы поняли, не осудили, не стебались бы и т.д. Или на обжор у нас как обычно реагируют? "Ну ты ешь поменьше и все" - стандартная реакция нормальных людей на алкоголика с проблемами, нам же обычно что советуют? "Ну ты пей поменьше и все. Не напивайся" Посему в таких случаях, думаю, есть смысл (когда уже цепанул еще зависимость, окромя алкогольной - именно зависимость, а не просто "че-то я на 5 кило поправилась, надо б схуднуть") параллельно посещать "профильные" сообщества. Комментарий Sir - 13.11.2011 - 10:09: Комментарий Arna - 13.11.2011 - 14:52: Sir
Развернуто, я в ЛС написала тебе. Тут коротко, скорее всего в АА тоже есть люди которые с этим сталкивались так же.
Свет, на Весвало у нас тут ясельки АА. Смотри в шестом шаге, каждый алкоголик, находит недостатков от 5-ти штук. (это если брать глобальные, типа, эгоизм, эгоцентризм, и штук двадцать еще поменьше вроде какой-нибудь лени) И это при работе по шагам. А тут полно тех, кто шаги не делает. Представляешь в чем мы тут варимся? Опять вопрос, про сексоголиков и обжор, если это основное, то конечно, с нами делать не чего. А если сначала алкоголик, а потом уже это, то простое замещение. Шаги обычные. Конечно, можно прогулять в соседнее сообщество, если таковое имеется, если будет там идентификация, - хорошо. Но, боюсь, что у настоящего алкоголика будет: "Они меня не понимают", "они другие".
Света, солнце, ты права!!! Комментарий Sir - 13.11.2011 - 16:02: Комментарий Arna - 20.11.2011 - 11:34: Sir
Но, это не ломает им и их окружающим жизнь до такой степени, как ломает жизнь алкоголикам, у алкоголиков, все это гипер... гиперэгоизм, гиперкорыстолюбие, гиперпохоть, а иногда и это все вместе. Плюс одержимость ума. Так, что уже хватит вспоминать нормальных. Соленый огурец никогда не станет свежим. Простой пример, алкоголик решая маленькую проблему раздувает ее до мировых практически масштабов. У него на каждую неудачу: " А все, пипец! Жизнь кончена, все враги и ля-ля-ля." Комментарий Любаша - 20.11.2011 - 18:15:
не знаю, не знаю. У меня оба родители - такие. Ну ладно, мама хотя б - вялотекущий алкаш. А папа - ни-ни. Но какстрашнажыть и ему тоже свойственно, тока облагорожено рационализмом. Комментарий Nadezhda - 1.04.2015 - 10:22: Вот здесь момент непонятный мне.. как можно отделить ум от психики, это единый комплекс всеж.. ум - элемент психики... И его состояние сильно, очень сильно связано с состоянием остальных элементов... никуда не деться, а психика в свою очередь связана с телом, и его процессы, биохимия отражаются в психике и в уме, что частенько и подтверждает болезнь.. но ответ я получила из комментариев.. суть ясна.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |