Версия для печати
Журналы: Поехали ->
16 февраля 2025
 20:33   День библиотекаря
Я каталогизирую мою домашнюю библиотеку. В данный момент в каталоге значится 1500+ книг.
Сегодня разбирала книги в комнате дочери и взяла почитать вьетнамские сказки.
Книга издана в 1958 году. Перевод профессиональный (не для детей).
--------------------
Короче.
Сказка поначалу похожа то ли на историю молодого Будды, только в женском образе, то ли на "Волшебную лампу Алладина", то ли на "Царевну-Несмеяну".
Начинается так:

Жила-была принцесса во дворце своих родителей (короля с королевой конечно). И началась у неё депрессия, ибо родители строго настрого не выпускали её за стены дворца, а ей очень хотелось потусить с простым народом, повидать жизнь и всё такое.
А на реке, которая протекала мимо, рыбачил бедный юноша. Порыбачив весь день, он прямо в лодке начинал играть на флейте мелодии собственного сочинения (композитор он был, менестрель, трубадур). Однажды он рыбачил около стен дворца и принцесса услышала его флейту - и депрессию сняло как рукой.

С того вечера принцесса каждый день выходила в сад и ждала вечера, чтобы послушать звуки этой флейты. Но однажды не дождалась. Шли дни, а флейта не играла.
Принцесса впала в депрю пуще прежнего и заболела. В горячечном бреду она повторяла - "где он? где тот человек, который играет на флейте??"

Король с королевой испугались и велели найти того, кто играл на флейте, и привести во дворец с этой грёбанной флейтой.
Рыбака нашли, притащили во дворец и велели играть. Услышав мелодию, принцесса сразу исцелилась.
Когда рыбак вернулся домой, он не мог есть и спать и думал только о принцессе.
И велел своей матери пойти во дворец и просить у короля руки его дочери
...
________________
Как вы думаете, что было дальше?


Комментарии :30

Написал: К.Бегемот - 21:11 16/02/2025
Цитата (Поехали @ 16 февраля 2025 21:33 )
Как вы думаете, что было дальше?

Прилетел напалм, Рыбак пропал Принцесса выучилась сама играть на гребаной флейте и ей аплодировали во дворце. Но потом Король всех выгнал на рисовую плантацию с криком: почему никто не работает?

Написал: Коньюнкция - 22:10 16/02/2025
«Любовь, омытая слезами,
Она исчезла навсегда.
Ни музыки и ни следа —
Лишь осколки пред глазами.»

Написал: Любовь* - 22:51 16/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 21:11 16/02/2025 )
Прилетел напалм

58 год же, напалм начался лет через 6 минимум

Коньюнкция
ага
--------------------
Цитата (Поехали @ 16 февраля 2025 20:33 )
Когда рыбак вернулся домой, он не мог есть и спать и думал только о принцессе.
И велел своей матери пойти во дворец и просить у короля руки его дочери

Король выгнал мать жениха. Рыбак заболел, слёг и через неск. дней умер.
Принцесса впала в окончательную бесповоротную депрю, и родители наконец разрешили ей выходить из дворца "в люди".
Таков путь будды.
-----------------------
Остаётся вопрос - почему рыбак-то заболел и помер?

Написал: К.Бегемот - 23:09 16/02/2025
Цитата (Любовь* @ 23:51 16/02/2025 )
почему рыбак-то заболел и помер?

Экзистенциальная тревога - сказали Юнг и Тиллих

Написал: Любовь* - 23:29 16/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 23:09 16/02/2025 )
Экзистенциальная тревога - сказали Юнг и Тиллих

К.Бегемот
не, там очевидно по краткому изложению сюжета.
Принцесса болела вирусняком и заразила его, когда его притащили поиграть ей на флейте. То ли SARS, то ли MERS. А м.б. испанский грипп.
Инкуб. период как раз несколько дней - и он слёг. Она-то выздоровела, а ему кирдык пришёл. А вторая депря у неё - это был гриппозный делирий.
Мораль сей сказки такова - когда болеете, надевайте маску, чтоб талантливые рыбаки-менестрели не померли от вашей заразы, развлекая вас дутьём в дудочку.
---------------------------
Там ещё интересно, из подробностей сюжета - когда рыбак пришёл к больной принцессе, он был в маске, а она нет.
А он напялил маску, потому что был очень некрасивый и не хотел, чтобы она видела его лицо. А она была оч красивая, но больная (и заразная). Так вот кабы было наоборот - она в маске, то он не видел бы её распрекрасное лицо, а она бы егонное некрасивое увидела, и во-первых не было бы всех этих любовных страданий чрезмерных, а во-вторых, он скорее остался бы здоров и не помер бы от заразы

Написал: К.Бегемот - 00:02 17/02/2025
Любовь*
Ну да, Тиллих со "страхом небытия" больше для Берлиоза подходит. Только не для того, который композитор. А рыбак с флейтой пришёл в маске потому что "всегда быть в маске - судьба моя", только потом это перевели на вьетнамский. И по-вьетнамски маска - это Персона, маска молодого рыбака, который и не рыбак вовсе, а менестрель

Написал: Любовь* - 21:43 17/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 00:02 17/02/2025 )
А рыбак с флейтой пришёл в маске потому что "всегда быть в маске - судьба моя"

нет, для "мистера икс" он слишком прост (в смысле, что "мистер икс" - слишком вычурный и затейливый до одури). Рыбак не надевал маску всегда. Дворец - это единственный случай. Он напялил маску, потому что считал, что он не ровня принцессе и стыдился себя.

Написал: К.Бегемот - 22:14 17/02/2025
Любовь*
Страх. "Стыдился себя" - это значит боялся показать себя настоящего. А принцесса тоже хороша, тащилась под чужую дудочку,а могла бы и подыграть smile.gif

Написал: Любовь* - 22:45 17/02/2025
К.Бегемот
это совершенно неважно, поскольку он заразился и помер, не оставив, кстати, потомства. Так что это эволюционный тупик.

Написал: К.Бегемот - 22:47 17/02/2025
Любовь*
Нет. Вклад в коллективное бессознательное можно не только потомством сделать rolleyes.gif

Написал: Любовь* - 23:13 17/02/2025
К.Бегемот
Это тоже неважно, не один так другой, а чаще одно и то же во многих разных местах одновременно.
Предков собак, к примеру, хомо сапиенсы одомашнивали параллельно в разных частях Земли. И котов тоже. Так что не в Африке, так в Мексике. Не в Мексике, так в Азии

Написал: Любовь* - 23:19 17/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 22:14 17/02/2025 )
боялся показать себя настоящего

Кстати, "себя настоящего" не существует. Есть удобные, приемлемые для социума адаптации, и неприемлемые. И есть разные социумы. Рыбаку не повезло, попал в чужой социум. У него на тот момент не было подходящих адаптаций. И иммунитета к тамошней заразе не было (что вполне понятно).
Это почти как у индейцев, которые перемерли от орви, завезенных испанцами.
Короче, классовое расслоение - зло

Написал: NikkaLe - 23:38 17/02/2025
Люба, мне так интересно. Ты сама пишешь и сама отвечаешь?
Или как все это работает?

Написал: К.Бегемот - 23:38 17/02/2025
Да он странный тип вообще, этот рыбак. Как просек, что королевская семья им заинтересовалась, так сразу возгордился и "велел матери". А мог бы попросить, она же его рожала и на флейте играть учила...

Написал: К.Бегемот - 23:42 17/02/2025
NikkaLe
Цитата (NikkaLe @ 00:38 18/02/2025 )
как все это работает?

Сказкотерапия по-вьетнамски smile.gif

Написал: К.Бегемот - 23:54 17/02/2025
Цитата (Поехали @ 16 февраля 2025 21:33 )
Сказка поначалу похожа то ли на историю молодого Будды, только в женском образе, то ли на "Волшебную лампу Алладина"

Пришла мама свататься, а там кипящим маслом из лампы Аладдина с балкона плеснули, пошла вон, дура, сами научились флейтами пользоваться, убирайтесь вместе с сыном тростник рубить. Сахарный

Написал: Любовь* - 00:01 18/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 23:38 17/02/2025 )
сразу возгордился и "велел матери". А мог бы попросить,

Это в моем кратком пересказе "велел". В оригинальном тексте по-другому

Кстати, насчет принуждения, только что прочитала:

"Если вам кажется, что это человек по духу свободен и должен протестовать против принуждения, то вы ошибаетесь. Эволюционно было гораздо более выгодно подчиниться обстоятельствам непреодолимой силы, чем переть против них напролом, потому что второй вариант многократно увеличивал шансы гибели и непродвижения своих генов в череде поколений. Так что в реальности подчинение даётся нам намного легче, чем мы привыкли думать."

NikkaLe
Лена, я не поняла твой вопрос. Переформулируй, плиз

Написал: NikkaLe - 00:12 18/02/2025
?? Там же ясен вопрос.

Написал: Любовь* - 00:18 18/02/2025
NikkaLe
Верно ли я понимаю, что ты спрашиваешь, не пишет ли вместо меня какое-то левое существо? Инопланетянин, к примеру, или там Илон Маск, да?
Нет, я не Илон Маск. Илон Маск сейчас занят, у него экспедиция на Марс и спасение Земли от столкновения с астероидом. У инопланетян тоже дел по горло (хотя не уверена, что у них есть горло)

user posted image

user posted image

Написал: Любовь* - 00:34 18/02/2025
Цитата (Любовь* @ 00:18 18/02/2025 )
спасение Земли от столкновения с астероидом.

В 2032 г ожидается. Может крякнуть в Ю.Ам, Африке или Индии. Или в океан, тогда будет огромное цунами. Или пролетит мимо на расстоянии в 2 раза ближе Луны.
Так что готовьте чемоданы, сапиенсы

Написал: Любовь* - 00:38 18/02/2025
К.Бегемот
Мне не нравится такой текст, много пренебрежения. Удали лучше.
В моей цитате речь о другом совсем. О принятии мира и прекращении бессмысленной борьбы с тем, что больше тебя и тебе не подвластно. Без пренебрежения

Написал: К.Бегемот - 00:49 18/02/2025
Любовь*
Но ты эту цитату прилепила к взаимоотношениям сказочных вьетнамцев между собой) а не вьетнамцев с миром.
Удалил всё же

Написал: Любовь* - 00:58 18/02/2025
К.Бегемот
В сказке тоже не было пренебрежения

Написал: К.Бегемот - 01:03 18/02/2025
Любовь*
Я в процессе, ещё не избавился полностью от когнитивных предубеждений. Я в своей сказке, ребовской smile.gif

Написал: Любовь* - 01:11 18/02/2025
К.Бегемот
ОригинальнаЯ сказка начинается вот так:

Цитата
Эта история случилась в те далекие времена, когда луна была еще совсем молодой и умела мечтать, когда она не пропускала ни одного вечера, чтобы не полюбоваться собственным отражением в тихой глади вод. Она не переставая болтала тогда со знакомыми речками и ручейками, которые всегда охотно отвечали ей веселым смехом бесчисленных брызг.
  Старики рассказывают, что в те времена страна их была чудесным цветущим краем. На его тучных полях в изобилии колосился золотистый рис, реки кишмя кишели рыбой, а леса и горы были полны всяких зверей. Всюду царили мир и покой, люди работали, наслаждаясь плодами своего труда, и бедных было совсем мало.
  При этом старики добавляли, что страною в то время правил могущественный король, которого не столько боялись, сколько уважали.


Написал: К.Бегемот - 01:37 18/02/2025
Любовь*
Вьетнамские флешбеки у каждого свои, люди в ребе работали, наслаждаясь плодами своего труда "бедных было совсем мало")

Написал: К.Бегемот - 02:06 18/02/2025
Цитата (Любовь* @ 02:11 18/02/2025 )
Всюду царили мир и покой, люди работали, наслаждаясь плодами своего труда, и .

...котиков не обижали

Написал: Любовь* - 15:15 18/02/2025
Цитата (К.Бегемот @ 02:06 18/02/2025 )
котиков не обижали

им некогда обижаться, им сейчас привезут 3 кг высококачественной свинины с минимумом жира.

Написал: Неуловимый Джо - 17:06 18/02/2025
Цитата (Поехали @ 16 февраля 2025 20:33 )
Как вы думаете, что было дальше?

Они поженились и прожили вместе семьдесят лет. 😇

Написал: Любовь* - 21:02 18/02/2025
Цитата (Неуловимый Джо @ 17:06 18/02/2025 )
Они поженились и прожили вместе семьдесят лет.

Неуловимый Джо
не, рыбак заболел и помер через несколько дней. Я считаю, что он тупо заразился у принцессы чем-то типа испанского гриппа.

А про "прожили вместе 60 лет" в той книжке есть другая сказка, как раз сейчас читаю. Там другое завихрение


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru