Версия для печати |
Журналы: Читаем БК -> |
20 ноября 2020 |
11:48 ГЛАВА 6 К ДЕЙСТВИЮ! 1 Часть |
ГЛАВА 6 К ДЕЙСТВИЮ! Свернутый текст Проведя личностную инвентаризацию, что нам следует делать с этим? Мы пытались выработать новые взгляды, обрести новые взаимоотношения с нашим Творцом и обнаружить препятствия на нашем пути. Мы признали некоторые дефекты; выяснили в общем виде, в чем наша беда; мы точно установили в нашей личностной инвентаризации испорченные вещи. Теперь от всего этого надо избавиться. Это требует от нас действия, выполнение которого будет означать, что мы признали перед Богом, перед самим собой и перед другим человеком истинную природу наших дефектов. Это подводит нас к Пятому шагу программы выздоровления, о которой шла речь в предыдущей главе. Возможно это трудно, особенно обсуждение наших дефектов с другим человеком. Мы считаем, что сделали вполне достаточно, признав эти вещи перед собой. Однако же в этом можно и усомниться. На практике обычно обнаруживаем недостаточность самооценки наедине с собой. Многие из нас считают, что нужно идти значительно дальше. Мы гораздо больше примирились с необходимостью обсудить самих себя с другим человеком, когда увидели веские причины почему это нужно сделать. С начала самая веская причина: если мы пропустим этот важный шаг, мы не сможем преодолеть пьянство. Время от времени новички пытались придерживать некоторые факты своей жизни. Пытаясь избежать этого смиряющего опыта, они обращались к более удобным способам. Почти всегда они напивались. Упорно придерживаясь остальной части программы, они удивлялись, почему они терпели провал. Мы считаем, что причина в том, что они вовсе не завершили уборку в своем доме. Они успешно провели инвентаризацию, но крепко вцепились в самые негодные вещи на складе. Им только казалось, что они утратили эгоизм и страх; они только думали, что смирили себя. Но они не познали в достаточной мере смирение, бесстрашие и честность, в том смысле как мы находим это необходимым, пока не рассказали кому-нибудь всей своей жизненной истории. Больше, чем кто бы то ни было, алкоголик ведет двойную жизнь. Он в значительной мере актер. Внешнему миру он преподносит свой сценический образ. Он хочет, чтобы окружающие видели его именно таким. Он хочет иметь определенную репутацию, но в глубине души понимает, что не заслуживает ее. Эта несообразность усиливается благодаря тем вещам, которые он вытворяет во время пьянок. Придя в себя, он испытывает отвращение, к некоторым эпизодам, которые он смутно помнит. Эти воспоминания – кошмар. Он трясется от мысли, что кто-то мог лицезреть его. Как можно скорее он заталкивает эти воспоминания глубоко внутрь себя. Он надеется, что они никогда не выйдут на свет. Он находится в постоянном напряжении и страхе, и это способствует еще большему пьянству. Психологи склонны согласиться с нами. Мы тратили тысячи долларов на обследования. Мы знаем лишь несколько примеров, когда мы предоставляли этим докторам благоприятную возможность помочь нам. Мы редко говорили им всю правду, как и редко следовали их советам. Не желая быть искренними, с этими сочувствующими нам людьми, мы не были честными и с кем-либо еще. Неудивительно, что многие медики весьма невысокого мнения об алкоголиках и их шансах на выздоровление! Если мы собираемся жить долго и счастливо в этом мире, мы должны предстать предельно искренними перед кем-нибудь. Справедливо и естественно, что мы хорошо подумаем перед тем, как выбрать человека, или людей, с которыми мы можем выполнить этот интимный и конфиденциальный шаг. Те из нас, чья религия требует исповеди, должны захотеть и конечно захотят пойти к тем духовным лицам, которые согласно своему сану обязаны принять ее. Хотя мы не связаны с религией, все же будет неплохо поговорить с кем-либо из духовных лиц организованных религий. Мы часто обнаруживаем, что такой человек способен увидеть и понять нашу проблему. Конечно же иногда нам встречаются люди не способные понять алкоголиков. Если мы не можем или предпочтет не делать этого, то ищем среди своих знакомых понимающего друга, который умеет хранить тайны. Таким человеком возможно станет наш врач или психолог. Это может быть член нашей семьи, но мы не можем раскрывать перед женой или родителями, то что причинит им боль и сделает их несчастными. У нас нет права спасать свою шкуру за счет другого человека. Такие эпизоды нашей истории мы рассказываем тому, кто поймет и не пострадает. Правило заключается в том, что мы должны быть взыскательными к себе, но тактичными к другим. Несмотря на большую необходимость в том, чтобы обсудить с кем-либо самих себя, может случится так, что рядом не окажется нужного человека. Если обстоятельства таковы этот шаг может быть отложен, но только если мы держим себя в полной готовности пройти его до конца, при первой возможности. Мы это говорим потому, что всерьез озабочены, чтобы для беседы был выбран правильный человек. Важно, чтобы он был способен хранить тайну; чтобы он полностью понимал и одобрял то, к чему мы ведем; чтобы он не пытался изменить наш способ действия. Но мы не должны пользоваться этим как явным предлогом для откладывания на потом. Решив, кто выслушает наш рассказ, мы не теряем ни минуты. У нас есть написанная инвентаризация и мы готовы к долгому разговору. Мы объясняем нашему собеседнику, что мы собираемся делать и почему нам необходимо сделать это. Он должен понять, что речь идет о нашей жизни и смерти. Большинство людей, если подойти к ним таким образом, будут рады помочь, наше доверие окажет им уважение. Мы отбрасываем нашу гордость и приступаем к этому, освещая каждое искажение в характере, каждый темный уголок прошлого. Как только мы совершим этот шаг, не утаив ничего, мы возрадуемся. Мы сможем смотреть миру в глаза. Мы сможем быть наедине в совершенном покое и легкости. Наши страхи покидают нас. Мы начинаем ощущать близость нашего Создателя. Раньше у нас могли быть определенные убеждения, но теперь мы начинаем обретать духовный опыт. Часто приходит твердое ощущение, что проблема пьянства исчезла. Мы чувствуем себя на Главной Магистрали, двигаясь рука об руку, с Духом вселенной. Вернувшись домой, мы находим место, где мы можем часок побыть в безмолвии, тщательно рассматривая то, что мы совершили. От глубины души благодарим Бога, за то, что мы узнали Его. Взяв с полки эту книгу, мы открываем страницу, на которой перечислены Двенадцать Шагов. Внимательно читая первые Пять Шагов, мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что-нибудь. Мы ведь строим арку, через которую в итоге мы выйдем свободными людьми. Прочно ли мы строим? Правильно ли камни лежат? Не поскупились ли мы на цемент, который пошел на фундамент? Не пытались ли мы сделать строительный раствор без песка? Если ответы на эти вопросы удовлетворяют нас, то мы смотрим на Шестой шаг. Мы уже подчеркивали, что необходима готовность. Готовы ли мы сейчас позволить Богу устранить из нас все эти вещи, которые мы признали, как нежелательные? Может ли Он сейчас забрать их все – каждую в отдельности? Если мы все еще цепляемся за что – то, чему не хотим позволить уйти, то мы просим Бога помочь быть готовыми. Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее: «Сейчас я готов мой Создатель, чтобы Ты взял меня всего, и хорошего и плохого. Я молю, чтобы ныне Ты устранил во мне каждый из дефектов характера, что мешает мне быть полезным для Тебя и моим ближним. Даруй мне силу, ибо я выхожу отсюда чтобы выполнять Твою волю. Аминь.». Так мы завершили Седьмой шаг. |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |