Версия для печати |
Журналы: Илья алкоголик -> ὀρθοδοξία |
31 мая 2015 |
09:18 На светлом (изначально золотом) | ||
На светлом (изначально золотом) фоне изображены три ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым ангелом – гора, за левым – палаты. Головы ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи – будто изображен один и тот же лик в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше – голова тельца, знак жертвы. Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает ее, ангел, расположенный по левую руку от среднего, словно подвигает эту чашу тому, кто напротив него. Основной смысл образа прозрачен – в недрах св. Троицы идет совет об искуплении человечества. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/yazykova_icon_09g-all.shtml Комментарий Альтависта - 31.05.2015 - 11:53: С праздником!!! Комментарий Татьян@ - 31.05.2015 - 12:21: С праздником!!! Комментарий Татьян@ - 31.05.2015 - 12:47: Илюха, может ты мне хоть объяснищь-смысл и значение березовых веток на Троицу? Комментарий Илья алкоголик - 31.05.2015 - 13:35:
Об украшении храма на праздник Пятидесятницы «Украшение молодыми деревцами берез и других пород установлено не церковными правилами, а народным обычаем. Святейший Синод запретил (Указ 1875 г. 23 мая) употреблять для этого украшения молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев. Новгородская Духовная Консистория разъяснила местному духовенству, что древний обычай украшения в день Святыя Троицы церквей и домов зеленью необходимо поддерживать, а не заботиться о совершенном его прекращении. Распоряжение Святейшего Синода «о сохранении молодняков древесной породы от употребления на украшение в некоторые праздничные дни храмов, жилых помещений и пр.» имело целию не уничтожить этот обычай, а только предотвратить ненужное истребление молодых берез, в виду общественной же пользы, при чем, конечно, не имелись в виду такие местности, где самая густота леснаго произрастания требует вырубки излишних дерев для свободы роста других дерев. А потому Новгородской Консисторией предписано благочинным, чтобы на будущее время они прекратили сообщать в полугодичных своих рапортах сведения, касающиеся молодняков древесной породы». Руководство для сельских пастырей, 1889, 19 Комментарий Татьян@ - 31.05.2015 - 14:05: Про древесный молодняк понятно) А смысл то сакральный в чем? Комментарий Илья алкоголик - 31.05.2015 - 23:21: |
||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |