Версия для печати |
Журналы: непушистый -> ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ |
24 сентября 2014 |
19:13 В Муроме в Спасо-Преображенском мужском | ||||||||||||
В Муроме в Спасо-Преображенском мужском монастыре есть часовня с черепами. Перед входом слова:"Мы были такими как вы, вы станете такими как мы". Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 24.09.2014 - 18:25: У Василия Верещагина этих черепов дофига. Я, помню, долго стояла перед картиной в ступоре, не помню, где. В Русском музее, кажется... В пустыне гора черепов. Всё тщательно выписано... Там на картине еще надпись была - Посвящается всем. То, что я вижу на этой фоте - чистой воды патология.... Комментарий непушистый - 24.09.2014 - 18:49: «Апофеоз войны» — картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Картина была написана в 1871 году. Я тоже помню эту картину, только как и ты подзабылось в каком она музее. Тут, у Верещагина, после сражения. В монастырях тоже битва, но другая.
Патология, однозначно. Только не для Церкви монашествующей, они другими мерами меряют. Комментарий АндрейТ - 24.09.2014 - 19:49:
Не, они это как тематический парк средневековой дичи используют - для важности и приманки, а сами меряют, я думаю, как и все - количеством адептом (власть-самоутверждение) и баблом (власть-безопасность). Комментарий Маргинал - 24.09.2014 - 19:58:
Напомнило почему-то : " Если Вы решили, что хотите обрести то же, что и мы, и у вас появилось желание сделать все ради достижения цели, — значит, вы готовы предпринять определенные шаги." -)) А вообще классно, взял на заметку ещё одно место , которое хочу посетить. Спасибо! Комментарий непушистый - 24.09.2014 - 20:16:
И какая такая важность у монахов и монахинь, извиняюсь, бабло и престиж? Ох-хо-хо, Андрюша) Отречься от мира, к примеру, в 18 лет, от семьи, детей, образования, вкусной пищи, от машин, курортов, подвергнуть себя половому воздержанию, когда со всей щелей этот инстинкт из тебя хлещет. Иметь скудность жизни, работать с утра до ночи, идти на хлеб и воду, в пожизненное послушание чужой воле. Это ли приманка? Для чего человеку такой осознанный пожизненный подвиг, какая такая мотивация им движет?Это ведь далеко не неучи, не импотенты и не алкоголики. В России сейчас 7000 монастырей и все они действующие . Им что заняться нечем, как только мазохизмом? Нет, тут другое. Тут - Бог. Потому что от нечего делать такие испытания не вынести. Людям эта суета сует наша становится не интересна, их влечет духовная тяга, благодать Божья. А кости черепа сложенные в гору , это и есть суета сует, прах, тлен, ничто. Главное для человека, какое сокровище в своей душе он стяжал живя в этом мире, потому как тело смертно, а душа нет, от этого будет зависеть его дальнейшая участь в вечности... жизнь или смерть. Согласись, человек не только материальная субстанция, тело лишь инструмент для чего то большего. Человек прежде тела это душа и дух, над чем монах и призван трудиться в особых условиях. "...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3, 19) Комментарий непушистый - 24.09.2014 - 20:54: Комментарий NikitA - 24.09.2014 - 21:48: Хорошо вам, на Афон можете поехать. Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 24.09.2014 - 23:52: Прах должен быть предан земле. А не выставляться на всеобщее обозрение. Души этих черепов страдают. Аминь. Комментарий непушистый - 25.09.2014 - 00:15:
Церковь православная во главе которой Господь, так делает, значит так и правильно, ей видней кого предать земле, кого нет. Доверимся её опыту. При желании можно и ответ поискать, но лень. Мощи святых всегда в Церкви на самом видном месте. А Пещеры Богом зданные в Псково-Печерском монастыре, да там тысячи усопших монахов лежат, непреданные земле, просто на полках, и при этом запаха тления никогда не было, воздух как в горах. Экскурсии водят, молебны тут же совершают. Это же монахи... с ними все по другому. А таких как мы с тобой ,простых смертных, так лучше сразу закапывать, что бы воздух не портили)) Комментарий непушистый - 25.09.2014 - 00:50: С этими пещерами связано множество историй. Одна из сравнительно недавних произошла в 1995 году, когда в Печоры прибыл Борис Николаевич Ельцин. Показывал ему монастырь и, конечно, пещеры казначей архимандрит Нафанаил. Худенький, седой, в истоптанных башмаках и дырявой рясе, он, освещая путь свечой, вел главу государства и его свиту по пещерам. Наконец Борис Николаевич сообразил, что вокруг происходит нечто непонятное, и выразил удивление, почему здесь не ощущается запаха тления, хотя гробы с покойниками стоят в нишах, так что их даже можно рукой потрогать. Отец Нафанаил объяснил президенту: — Это — чудо Божие. Экскурсия продолжилась. Но через некоторое время Борис Николаевич в недоумении повторил тот же вопрос. — Так уж Господь устроил, — снова коротко ответил отец Нафанаил. Прошло несколько минут, и президент при выходе из пещер прошептал старцу: — Батюшка, откройте секрет — чем вы их мажете? — Борис Николаевич, — отвечал тогда отец архимандрит, — есть ли среди вашего окружения те, от кого дурно пахнет? — Конечно, нет! — Так неужели вы думаете, что кто-то смеет дурно пахнуть в окружении Царя Небесного? Говорят, этим ответом Борис Николаевич был полностью удовлетворен. Во времена официального атеизма и в наши дни многие пытались и пытаются хоть как-то объяснить это загадочное свойство печерских пещер. Чего только не придумывали! Начиная с фантастического варианта, который пришел в голову Борису Николаевичу Ельцину: монахи ежедневно мажут четырнадцать тысяч покойников благовониями. И вплоть до гипотезы об уникальных особенностях местных песчаников, якобы поглощающих любые запахи. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/peschery.htm Второй год уже хочу съездить в это место, пока не получается. Комментарий АндрейТ - 25.09.2014 - 18:37: Еще какая! Впасть в сирость, и не отвечать ни за что. А видел я молодых и красивых, на мерсах с дипломатами, пристегнутыми наручниками у банков Москвы. Видел жирных, видел неопрятных, видел как ущербные им прислуживают. Вот не чувствую я тут НИЧЕГО. Комментарий непушистый - 25.09.2014 - 18:59: АндрейТ Понятно.
Знакомо, мне тоже так виделось.. и мерсы и жирные попы, буквально до АА еще, несколько лет назад. Даже тема на Весвало где-то есть. Программа, как говорится, рулит. Комментарий NikitA - 25.09.2014 - 21:22: Ближние пещеры, где находятся раки с мощами Псково-Печерских преподобных открыты для свободного доступа. Дальние пещеры являются местом упокоения братии монастыря. В пещерах существует свой микроклимат, нарушение которого сказывается на состоянии песчаника, повышается влажность, поэтому доступ туда ограничен. В понедельник и пятницу дальние пещеры закрыты. Для отдельных паломников организовываются экскурсии после ранней литургии (9.00) и поздней литургии (12.00). Прием прошений о посещении дальних пещер от групп паломников: Телефон/факс 8-81148-2-18-39 моб. тел. +79118877111 e-mail: excurs-ppm@mail.ru Я была этим летом в Псково-Печерском монастыре.Перед поездкой просила благословения у батюшки в Александро-Невской Лавре.Потом писала прошение на выше указанный e-mail монастыря с просьбой разрешить посещение пещер.Через несколько дней мне пришел ответ из монастыря,что я записана на такой-то день,такое-то время. А запаха там и правда нет. И еще,от провожатого лучше не отставать,можно заблудиться....как это мы с какими-то паломниками из Твери сделали Минут через 15 только смогли выбраться самостоятельно....а всего-то задержались в одном месте, спели "Воскресение Христово" и этого времени было достаточно для того,чтобы наш провожатый-монах с частью группы ушел Комментарий ВОДОЛЕЙ-12 - 25.09.2014 - 23:41: Мне почему-то видится разница между мощами в пещере и грудой черепов. раньше ведь тоже дворяне в склепах упокаивались... Правда, при закрытых крышках. Но открывали крышки эти... И вот они лежат, нетленные грешники... Комментарий непушистый - 26.09.2014 - 00:02: NikitA Спасибо за телефончики. И за рассказ. Комментарий непушистый - 26.09.2014 - 00:15: Мне обычно "видится" что-либо, когда тему не знаешь. А когда начнешь интересоваться, так все в уме по полочкам и разложиться. Веришь Богу, то автоматически веришь и Священному Писанию, и всем традициям и преданиям Церкви, тут во всем есть глубокий духовный смысл. Или начинаешь копать особо интересующие моменты. Мне для этого пришлось поступить в Православный университет, сейчас вот обучаюсь всему непонятному. Немного на твою тему: «Смерть равняет лбы…» По прошествии нескольких лет (трех, а в иных монастырях – пяти лет) могилу раскапывают и вынимают череп и кости. Если тело усопшего истлело полностью, кости чисты и имеют желтоватый цвет, считается, что это признак особой духовности и праведности почившего. После вскрытия могилы тела усопших находят обычно истлевшими и кости обнаженными. Бывает и так, что труп полностью не разложился. Но не земля виновата в том, что тело не истлело, а грехи почившего. «Тело не принято землей», значит, рассуждают монахи, усопший вел не вполне праведную жизнь. Считается, что посмертная жизнь такого монаха трудна, поэтому могилу зарывают снова и назначают особо горячо молиться за усопшего брата. Монахами усугубляются молитвы за покойного, они читают разрешительную молитву, «тянут» за покойного четки, чтобы вымолить у Бога его нераскаянные или забытые грехи, и тогда тело скоро распадается. После эксгумации череп и кости обычно омываются в воде с вином и насухо вытираются хлопчатобумажной тканью. Затем они переносятся в усыпальницу – костницу. В костнице установлены длинные крашеные деревянные полки, где в строгом порядке лежат черепа с надписью имени и даты рождения и смерти, а иногда только с указанием года смерти почившего. Все черепа без нижней челюсти и часто без зубов. В скитах и каливах череп почившего старца нередко хранится в келии его ученика. Когда-то на одной из полок костницы Пантелеимонова монастыря находилась и честная глава преподобного Силуана Афонского († 1938, память 11/24 сентября), теперь же она покоится в серебряном ковчеге в Покровском храме. У монахов-славян принято наносить черной краской на лобную часть черепа имя умершего монаха и год его упокоения. Иногда пишется также и эпитафия, что была начертана на могильном деревянном кресте. Смотришь на черепа бывших игуменов, монахов и послушников – и как тут не вспомнить цветаевскую строку: «Смерть равняет лбы…»!? По свойству и цвету костей, особенно черепа, монахами-святогорцами определяется праведность земной жизни покойного. – Кости святых и праведных мужей, – рассказывает иеромонах Иоаким (Сабельников), – как правило, чисты, они желтого цвета, иногда издают благоухание и даже источают капли мира. Это – «признак особой духовности покойного». Кости белого цвета свидетельствуют о помиловании и спасении души усопшего. Значит, его покаяние перед Богом принято, и он удостоен прощения грехов. Кости темно-зеленого цвета и смрадные по запаху свидетельствуют о печальной участи души усопшего и его смертных грехах. В истории монастыря известен такой факт: 7 ноября 1840 года после малой вечерни была открыта могила схимонаха Никодима. Когда вынули и обмыли его кости, они оказались желты и благоуханны. Кости положили в корзину и, по обычаю, внесли в церковь на всенощное бдение. Во время бдения благоухание от костей так усилилось, что заглушило собой церковный фимиам, и в самом алтаре ощущалось оно священнослужителями. Когда с зажженной свечой иеромонахи подошли к костям усопшего, то увидели, что из ушных отверстий черепа текли две струи благоуханного мира, от которого на всю церковь разносилось благоухание. Монахи сразу поняли, почему из сухой кости истекло миро: вспомнили, что почивший отец Никодим был чтец и певец и так любил Священное Писание, что день и ночь был готов слушать его без утомления[2]. – В небольшом австрийском горном селении Хальштатт, – рассказываю иконописцу отцу Ефрему, – жители, начиная с XVII века, вместо надгробий устанавливают на могилах своих родственников разрисованные черепа покойников. На черепах указывают имена, фамилии, даты рождения и смерти, а кроме этого еще рисуют цветными красками семейные гербы или какие-нибудь узоры. Дело в том, что Хальштатт расположен на склоне горы, и для кладбища отведен очень небольшой участок земли. По этой причине через каждые 20 лет из старых могил извлекают останки мертвецов, чтобы освободить место для новых захоронений. Неподалеку в старой пещере находится хранилище для костей, которые пронумерованы и сложены на специальных полках. Черепа же кладут на могилы. Некоторые к праздникам украшают веночками или живыми цветами. Говорят, что среди расписанных черепов встречаются «настоящие шедевры». Отец Ефрем улыбается моим словам. Вынутые из могил кости усопших иноков «сортируются», затем помещаются в общие ящики или специальные полукруглые ниши: «ножные» – к «ножным», «ручные» – к «ручным» и т.д. Двери братской усыпальницы всегда открыты, и здесь часто можно видеть молодых и старых монахов, приходящих сюда поодиночке, чтобы помолиться о своих усопших братьях. – Наши умершие братья, – говорит иеромонах Макарий, – хотя и навсегда отошли от нас, хотя и пребывают временно плотью в земле, а душой они, конечно, у Господа. Они не исчезли, а продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью перед очами Божиими. Помните, Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, и ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38). http://www.pravoslavie.ru/put/4049.htm |
||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |