В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.
Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».
Обоженная душа (Христова) нисходит во ад (1Пет.3:19) – с тою целью, чтобы как живущим на земле воссияло Солнце правды (Мал.4:2), так и для сидящих под землею «во тьме и сени смертней» воссиял «свет» (Ис.9:2), чтобы, как находящимся на земле Господь благовествовал мир, «пленным отпущение и слепым прозрение» (Лк.4:18–19; Ис.61:1), и для уверовавших соделался виновником спасения вечного, для тех же, кои не уверовали, – обличением неверия, – таким же образом благовествовал и находившимся во аде: – «да всяко колено поклонится Ему небесных, и земных, и преисподних» (Флп.2:10). Таким образом, освободив тех, кои от века были связаны, Он снова возвратился из среды мертвых, проложив и нам путь к воскресению.
Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 15:49: Комментарий Sir - 4.05.2013 - 16:44: Щас смотрела про сошествие Огня. И читала. Интересно. Оказуется, католикам ничо не сходит.
Вот хочу почитать про то, как Он в ад спускался. Мне это интересно очень.
Еще сегодня впервые в жизни решили сами кулич сделать - все вместе: я, муж, миксер и хлебопечка, все участвовали. Намешали все, чего нашли, поставили в хлебопечку, не знаю что выйдет. Самой интересно! Комментарий Lenchik - 4.05.2013 - 16:49: Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 16:55: Цитата (Sir @ 16:44 04/05/2013 ) | Еще сегодня впервые в жизни решили сами кулич сделать |
Я вчера пасху изготовил - то же интересно, что получилось Lenchik Приходите к нам ещё Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 16:58: Цитата (Sir @ 16:44 04/05/2013 ) | Вот хочу почитать про то, как Он в ад спускался. Мне это интересно очень. |
Можно тут: На византийских и древнерусских иконах Воскресения Христова никогда не изображается само воскресение — выход Христа из гроба [1]. На них изображается «сошествие Христа во ад», или, точнее, исшествие Христа из ада. Христос — иногда с крестом в руке — представлен выводящим из ада Адама, Еву и других героев библейской истории; под ногами Спасителя — черная бездна преисподней, на фоне которой — замки, ключи и обломки врат, некогда преграждавших мертвым путь к воскресению. Хотя в последние несколько веков при создании образа Воскресения Христова использовались и другие сюжеты [2], именно описанный иконографический тип является каноническим, так как отражает традиционное учение о сошествии Христа во ад, победе Его над смертью, воскрешении Им мертвых и изведении их из ада, в котором они содержались до Его Воскресения [3]. Этому учению, являющемуся неотъемлемой составной частью догматического и литургического предания Православной Церкви, и посвящена настоящая работа. Сошествие Христа во ад — одно из наиболее таинственных, загадочных и труднообъяснимых событий новозаветной истории. В современном христианском мире это событие понимается по–разному. Либеральное западное богословие вообще отрицает возможность говорить в буквальном смысле о сошествии Христа во ад, утверждая, что тексты Священного Писания, посвященные этой теме, следует понимать в переносном смысле. Традиционная католическая догматика настаивает на том, что Христос после Своей смерти на кресте сходил во ад исключительно для того, чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников. Подобное же понимание достаточно широко распространено среди православных христиан... http://krotov.info/libr_min/01_a/lf/eyev_01.htm Комментарий Sir - 4.05.2013 - 19:40: Вот, зацени! Ваще чума! Я ж никогда в жизни ничего не пекла и не готовила! Масла обычного не было, положила шоколадное (это ж тоже масло) - поэтому он вышел шоколадный. Ну и по форме как хлеб - его же хлебопечка со мной пекла. Больше всего мне понравилось вместе с миксером взбивать сахар и белок - получилась такая белая штука, которой сверху намазано. А потом Саша дал какой-то краситель пищевой красный, я добавила в эту белую (в остатки) и наделала красных пятнышек. Как божья коровка, короче Только другие цвета. Еще в церкви были, обычный кулич освятили, покупной. Саша сказал, что с нашим "куличом" не пустят туда Комментарий Sir - 4.05.2013 - 19:43: Меня в сошествии в ад удручает, что ветхозаветные праведники все одно в аде томились. На кой ляд они праведниками были, не понимаю, если все равно им в ад была прямая дорога и тогда они ни про какое спасение еще ни сном, ни духом. Или как? Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 20:12: Цитата (Sir @ 19:43 04/05/2013 ) | На кой ляд они праведниками были, не понимаю, если все равно им в ад была прямая дорога и тогда они ни про какое спасение еще ни сном, ни духом. Или как?
|
Может потому и праведники - что им по-фигу это было - просто не могли иначе Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 20:16: Цитата (Sir @ 19:43 04/05/2013 ) | в аде томились |
Может и не томились - нам это не известно.
И потом не забываем, что души умерших уже находятся в вечности и там временного измерения нет. Всё это м.б. произошло одномоментно: смерть тела - ад - схождение Христа - рай.
Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 20:19: Цитата (Sir @ 19:40 04/05/2013 ) | Вот, зацени! smile.gif Ваще чума |
Заценил Скоро свое произведение заценю со вкусовой т.з. зы: Таська аж 5 штук куличей испекла - до 4-х часов утра молилась Комментарий Марфуша - 4.05.2013 - 20:25: Прочитала с интересом. Спасибо за ликбез... Комментарий Sir - 4.05.2013 - 20:41: Цитата (Илья алкоголик @ 20:19 04/05/2013 ) | Таська аж 5 штук куличей испекла - до 4-х часов утра молилась |
Какая молодчина!!! Комментарий Sir - 4.05.2013 - 20:42: Цитата (Илья алкоголик @ 20:19 04/05/2013 ) | Скоро свое произведение заценю со вкусовой т.з. |
Мне тоже интересно, какой он на вкус вышел. Скоро узнаем Комментарий жека - 4.05.2013 - 21:00: Прикольно! Я и не подозревал что он в аду был.А он оказывается туда за чуваками своими ходил! А с праведниками,да.. Получается молись не молись,спасай душу не спасай, один хрен они без Христа как ноль без палочки! С наступающим вас праздником светлого Христова воскресения! Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 21:37: Цитата (жека @ 21:00 04/05/2013 ) | Получается молись не молись,спасай душу не спасай, один хрен они без Христа как ноль без палочки! huh.gif |
О! Зачатки здравомыслия проклюнулись у жеки Цитата (жека @ 21:00 04/05/2013 ) | С наступающим вас праздником светлого Христова воскресения! |
Спаси тебя Христос не яко праведника, но яко грешника кающегося ! Комментарий Илья алкоголик - 4.05.2013 - 21:38: МарфушаВо славу Божию !
|