15:55 6 я Глава К ДЕЙСТВИЮ! 2 я часть |
Теперь мы нуждаемся в поступках, ибо вера без действий мертва. Изучим шаги Восьмой и Девятый. У нас есть список всех тех, кому мы нанесли ущерб, кому мы готовы его возместить. Мы составили его, когда проводили инвентаризацию. Мы подвергли себя решительной переоценке. Теперь мы выходим к своим собратьям и компенсируем вред, совершенный в прошлом. Мы пытаемся убрать тот мусор, который накопился из-за наших попыток жить в своеволии и в одиночку играть весь спектакль. Если у нас нет воли делать это, мы просим Бога, пока она не придет. Помните, что в начале мы согласились пойти на все, ради победы над алкоголем.
Возможно имеются некоторые опасения. Просматривая список деловых знакомых и друзей, пострадавших от нас, мы можем испытывать робость, относительно общения с некоторыми из них на духовной основе. Давайте успокоимся. Перед некоторыми людьми нам не нужно, а возможно и не следует подчеркивать духовную сторону так сразу. Мы можем вызвать их предвзятость. В данный момент мы пытаемся привести в порядок нашу жизнь. Но это не самоцель. Наша подлинная задача сделать себя пригодным к тому, чтобы максимально служить Богу и людям. Редко бывает разумно подходить к человеку, который все еще испытывает жгучую боль из-за нашей несправедливости и объявлять, что вы стали религиозными. В боксе это называется «ставить себя под удар». Зачем подвергать себя риску быть объявленным религиозным занудой? Мы можем убит будущую возможность нести целительное послание. Но наш человек определенно будет тронут искренним желанием исправить это. Он больше заинтересован в проявлении доброй воли, чем нашей речью о духовных открытиях. Мы не используем сказанное как оправдание для того чтобы избегать темы Бога. Если она послужит какой-либо хорошей цели, мы готовы провозгласить наши убеждения, руководствуясь тактом и здравым смыслом. Возникнет вопрос: Как вступить в контакт с человеком, которого мы ненавидели? Возможно, этот человек причинил нам больше зла, чем мы ему. И хотя наше отношение к нему могло стать лучше, нам все еще не очень-то хочется признавать перед ним свои ошибки. Тем не менее с человеком, который нам не нравится, мы выполняем это «сжав зубы». Идти к врагу труднее, чем к другу, но мы обнаруживаем, что для нас это гораздо более благотворно. Мы идем к нему в духе помощи и прощения, признавая наши прежние нездоровые чувства, и выражая свое сожаление.
Ни в коем случае не нужно критиковать такого человека или спорить. Мы просто говорим ему, что мы никогда не сможем бросить пить, пока не сделаем все возможное, чтобы исправить наше прошлое. Мы объявились, чтобы подмести нашу сторону улицы, понимая, что ничего стоящего нельзя достичь пока это не сделано. Мы никогда не говорим этому человеку, что он должен сделать. Его ошибки не обсуждаются. Мы занимаемся только нашими собственными.
Если мы поведем себя спокойно, откровенно, открыто, мы будем вознаграждены результатом. В девяти случаях из десяти случается непредвиденное. Иногда человек, к которому мы обращаемся, признает свои ошибки, долголетняя вражда умирает в течение часа. Редко нам не удается достичь удовлетворительных улучшений. Наши бывшие врачи порой одобряют то, что мы делаем и настроены доброжелательно. Случается, что они предложат помощь. Но даже если кто-то выгоняет нас из кабинета - это уже не важно. Мы продемонстрировали наше новое отношение, сделали свою часть. Эта страница уже перевернута.
У большинства алкоголиков есть долги. Мы не увиливаем от наших кредиторов. Рассказывая о наших намерениях, мы не скрываем свое пьянство. Они сами обычно знают об этом, чего бы мы там ни думали. Мы не боимся признать наш алкоголизм, основываясь на предположении, что это может нанести финансовый ущерб. При таком подходе, реакция самых безжалостных кредиторов бывает иногда поразительной. Даже достигая наилучших договоренностей, мы ставим этих людей в известность, что сожалеем о том, что наше пьянство вынуждало нас задерживать выплаты. Мы должны избавиться от страха перед кредиторами, чего бы нам это ни стоило, иначе мы начнем пить из-за страха встретиться с ними.
Возможно, некоторые из нас совершали преступления против закона, за которые мы могли бы оказаться в тюрьме, если бы об этом стало известно властям. У нас может не быть денег и их негде взять. Мы уже доверили это другому человеку, но мы уверены в том, что, если это станет известно, мы попадем в тюрьму или нас уволят с работы. Часто речь идет о незначительном преступлении, например, подделке счета. Многие из нас делали подобные вещи. Возможно, мы в разводе, у нас новая семья, но мы не заплатили алименты бывшей жене. Она возмущена и получила ордер на наш арест. Это также довольно распространенная неприятность.
Хотя эти формы компенсации в других случаях могут быть самыми различными, существуют общие принципы, к которым мы относимся как к ориентирам. Напоминая себе, что для обретения духовного опыта мы решили пойти на все, мы просим дать нам силы и руководство для правильных действий и указать направление действий, какими бы ни были последствия для нас лично. Мы можем потерять работу или репутацию, нам может грозить тюрьма, но наша воля должна оставаться непоколебимой. Должна. И мы не должны отступать ни перед чем.
Обычно в наши поступки вовлечены другие люди. Таким образом мы не должны быть поспешными и глупыми мучениками, которые бессмысленно жертвуют другими, дабы спасти себя из алкогольной западни. Один наш знакомый женился второй раз. Из-за переживания обид и пьянства, он какое-то время не платил своей первой жене алиментов. Будучи в ярости, она пошла в суд и добилась ордера на его арест. Он начал жить по нашим правилам, получил работу, одним словом, был на плаву. Было бы показным героизмом, если бы он пошел к судье и сказал: «Вот он я».
Мы считаем, что, если бы в этом возникла необходимость, он должен был бы сделать это с готовностью, но, если бы он оказался в тюрьме, то не смог бы обеспечить ни одну ни другую семью. Мы предложили ему написать своей первой жене, признать свои ошибки и попросить у нее прощение. Он сделал это, а также послал ей немного денег. Он рассказал ей, что он попытается сделать в будущем. Он написал, что готов сесть в тюрьму, если она на этом настаивает. Она, конечно, не настаивала, и вся ситуация с тех пор уладилась.
Прежде, чем предпринять радикальные действия, которые могут затронуть других, мы должны заручиться их согласием. Если мы получили разрешение, посоветовались с другим, попросили помощи у Бога, и этот радикальный шаг означен, мы не должны уклоняться.
Я вспоминаю историю одного из своих друзей. В те времена, когда он пил, он принял определенную сумму денег от конкурента, которого он ненавидел. Расписку он ему не дал. В последствии он отрицал, что брал эти деньги, и использовал инцидент для того, чтобы дискредитировать этого человека. Он воспользовался своим же дурным поступком, чтобы подорвать репутацию своего конкурента. Тот разорился.
Ему казалось, что он причинил своему конкуренту ущерб, который невозможно исправить. Он боялся, что если бы он раскрыл это старое дело, что он разрушит репутацию своего партнера, обесчестит семью и лишится средств к существованию. Какое право он имел подвергать опасности зависевших от него людей? Как мог он сделать публичное заявление, восстанавливающее репутацию своего конкурента?
Посоветовавшись с женой и партнером, он пришел к выводу, что лучше пойти на эти риски, чем предстать перед Творцом, будучи виновным в чудовищной клевете. Он понял, что должен передать результат в руки Бога или он снова начнет пить и тогда все равно будет все потеряно. Он пошел в церковь впервые за много лет. После проповеди он встал и объяснил всем прихожанам свою ситуацию. Его поступок был одобрен всеми, и сегодня он один из самых доверенных граждан своего города. Все это случилось много лет назад.
Весьма вероятно, что у нас есть проблемы дома. Возможно у нас сложные отношения с женщинами, которые бы мы не хотели афишировать. Мы сомневаемся, что в этом вопросе алкоголики фундаментально хуже других людей. Но пьянство действительно осложняет сексуальные отношения в доме. После нескольких лет жизни с мужем – алкоголиком женщина становится измотанной, исполненной переживанием обид, замкнутой. Как могла она быть другой? Муж чувствует себя одиноко, сожалеет о себе. Он начинает озираться по сторонам в ночных клубах и тому подобных заведениях совсем не в поисках алкоголя.
Возможно, у него тайный бурный роман с «девушкой, которая понимает». Может она в самом деле понимает его, но тогда что нам делать в подобной ситуации? Временами такой человек чувствует сожаление, особенно если он женат на верной и стойкой женщине, которая буквально прошла через все горнила ада из-за него.
Какой бы ни была ситуация, обычно все равно мы должны что-то делать. Если вы уверены, что жена не знает, нужно ли сказать ей? Нам кажется, что не всегда. Если она знает, что мы вели себя распущенно, нужно ли ей рассказывать подробности? Разумеется, следует признать ошибку. Возможно, она будет настаивать, чтобы мы выложили все подробности. Она захочет знать, что эта женщина и где она живет. Мы считаем, что нужно сказать жене, что мы не имеем право вовлекать в нашу ситуацию другого человека. Мы сожалеем о том, что было, и надеемся, даст Бог, что это больше не повторится. Большего мы сделать не можем, у нас нет права идти дальше, конечно, могут быть заслуживающие оправдания исключения, мы не предлагаем никаких строгих правил, однако же мы убедились, что упомянутая линия поведения-самая правильная.
Описанный нами образ жизни не является улицей с односторонним движением. Он подходит обоим супругам. Если мы в состоянии забыть, то и жена способна на это. Лучше все же не повторять без крайней необходимости имя человека, если оно вызывает приступы ревности.
Могут быть случаи, в которых требуется полная откровенность. Посторонние не могут оценить такую сугубо интимную ситуацию. Иногда обе стороны решают, что любовь, доброта и здравый смысл предлагают только один путь – забыть и простить. Каждая из сторон может молиться, чтобы это стало возможным, думая при этом лишь о счастье другой стороны. Помните, однако же, что мы имеем дело с одной самой страшной человеческой эмоцией – ревностью. Может быть, лучше вести наступление на эту проблему с фланга, нежели атаковать ее в лоб.
Если у вас нет никаких сложностей, есть многое, что нам следует сделать дома. Иногда мы слышим, как алкоголик заявляет, что всё, что ему нужно делать, - это быть трезвым. Конечно, надо быть трезвым, чтобы был дом и семья. Но одного этого недостаточно для жены или родителей, с которыми он в течение многих лет обращался так безобразно. Терпеливость матерей и жён, которые имеют дело с алкоголиками, поистине невероятна. Если бы её не было, у многих из нас не было бы сегодня дома. Возможно, нас уже не было бы в живых.
Алкоголик бурей проносится через жизни других людей, разбивая сердца, умерщвляя привязанности, вытравливая чувства. Эгоизм и отсутствие привычки принимать во внимание чувства и интересы окружающих создавали хаос в доме. Мы считаем, что те, кто думают, что достаточно быть трезвыми, ошибаются. Такой человек напоминает фермера, который вылез из погреба, где он прятался от урагана, и, увидев свой дом разрушенным, говорит жене: «Ничего страшного, голуба, главное, что ветер прекратился».
Нас ждёт длительный период реконструкции, в котором мы должны быть зачинателями. Покаянные речи и невразумительные извинения не оплатят всех счетов. Надо откровенно, вместе с семьёй, проанализировать прошлое, как оно видится нам теперь, не пытаясь при этом критиковать других. Пусть их недостатки будут вопиющими, однако велика вероятность, что наши собственные поступки, отчасти ответственны. Итак, мы, вместе с близкими вычищаем наш дом, и, ежеутренне, во время медитации, просим Творца указать нам путь терпения, терпимости, доброты и любви.
Духовная жизнь – Это не теория. Мы должны жить духовной жизнью. Если ваша семья не выражает желания жить духовной жизнью, не нужно ей это навязывать, не нужно вести бесконечные разговоры о духовных вопросах. Со временем они изменятся. Наше поведение убедит их больше, чем наши слова. Нужно помнить, что 10-20 лет пьянства сделают скептика из кого угодно.
Могут быть так же проступки, которые нам никогда не удастся исправить. Мы не беспокоимся о них, если можем честно сказать себе, что исправили бы их, если смогли. Есть люди, с которыми не получится увидеться – мы посылаем откровенные письма. В некоторых случаях не следует действовать опрометчиво, может быть уважительная причина для отсрочки, но не нужно откладывать эти дела, если они зависят только от нас. Нужно вести себя разумно, тактично, смиренно, учитывая интересы других людей, но, при этом, не расшаркиваясь и не раболепствуя перед ними. Бог помогает нам прочно стоять на ногах, мы не должны ни перед кем ползать и унижаться.
Если мы будем старательны на этом этапе нашего развития, то испытаем изумление еще до того, как половина окажется позади. Мы познаем новую свободу и новое счастье. Мы не будем сожалеть о нашем прошлом и вместе с тем не захотим полностью забывать о нем. Мы постигнем, что такое чистота, ясность и познаем покой. Неважно как низко мы пали в прошлом, мы увидим, как наш опыт может быть полезен другим. Исчезнут ощущения ненужности и жалости к себе. Мы потеряем интерес к эгоистическим вещам и в нас усилится интерес к нашим ближним. Уйдет своекорыстие. Изменится всё наше отношение к жизни, исчезнет страх перед людьми и экономическая незащищенность. Мы интуитивно будем знать, как вести себя в ситуациях, которые раньше нас озадачивали. Мы внезапно осознаем, что Бог делает для нас то, что мы не могли сами сделать для себя.
Не являются ли эти обещания непомерными? Нет. Мы полагаем, что все это произошло со многими из нас, с одними быстро, с другими медленно. Все они материализовывались, если мы прикладывали усилия. Эта мысль подводит нас к Десятому шагу, который предлагает продолжать личную инвентаризацию и продолжать исправлять те новые ошибки, которые мы делаем на своем пути. Мы энергично начали так жить, когда расчистили свое прошлое. Мы вошли в мир Духа. Наша следующая функция – возрастать в понимании и эффективности. Это не приходит за один день. Это должно продолжаться всю нашу жизнь. Продолжайте отслеживать эгоизм, нечестность, переживания обид и страх. Если они появляются, мы сразу просим Бога избавить нас от них. Мы немедленно обсуждаем их с кем-нибудь и быстро возмещаем ущерб, если кому-нибудь мы нанесли его.
Затем с готовностью обращаем наши мысли к кому-либо кому мы можем помочь, любовь и терпимость к другим определяют наш кодекс.
И еще – мы перестали бороться с чем-либо или с кем-либо, даже с алкоголем. Ибо к этому времени к нам уже вернулось здравомыслие. Мы будем редко интересоваться алкоголем. Если возникнет искушение, мы отшатнемся от него, как от огня. Мы реагируем здраво и нормально, и мы обнаружили, что это произошло автоматически. Мы обнаружили, что наше новое отношение к алкоголю было дано нам без каких-либо мыслей и усилий с нашей стороны. Оно просто пришло. В этом заключено чудо. Мы больше не боремся и не избегаем соблазнов. Мы ощущаем себя как будто нас поместили в положение нейтралитета, безопасное и защищенное. Мы даже не зарекались, проблема ушла сама. Она больше не существует. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таков наш опыт. Именно так мы реагируем до тех пор, пока поддерживаем здоровое духовное состояние.
Существует опасность, забросить эту духовную программу действий и почить на лаврах. Тогда нас подстерегает опасность, потому что алкоголь – коварный враг. Мы не излечились от алкоголизма. Просто каждый день нам даётся отсрочка приговора при условии поддержания духовного состояния. Каждый день, это день когда, мы должны вносить во все наши действия видение Божьей воли. «Как мне служить Тебе?- наилучшим образом- Да исполнится воля Твоя (не моя)». Именно эти мысли должны быть с нами постоянно. Мы можем использовать свою силу воли, руководствуясь этим принципом во всём, что мы желаем. В этом состоит правильное использование воли. Немало было сказано о том, что Бог даёт нам силу, вдохновение и руководство, ибо Он обладает всеобъемлющим знанием и мощью. Если мы прилежно следовали указаниям, то начали ощущать, как Его Дух вливается в нас. В какой-то мере мы осознали Бога. Мы стали развивать в себе это жизненно важное чувство. Но мы не должны останавливаться на этом. Мы должны двигаться дальше, то есть совершать поступки. Одиннадцатый шаг предлагает молитву и углублённое размышление. Мы не должны стыдиться молитвы. Те, кто лучше нас, постоянно прибегают к ней. Она работает при усердии и правильном отношении к ней. Легко обойтись туманными формулировками в данном вопросе. Но мы верим, что можем предложить кое-что ценное и определённое. Когда мы ложимся спать, мы конструктивно рассматриваем прожитый день. Не были ли в течение дня исполнены переживаниями обид, нечестными, боящимися? Может быть, мы должны извиниться? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-нибудь? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что мы можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.
Проснувшись утром, надо подумать о предстоящих 24 часах. Мы рассматриваем наши планы на день. Прежде, чем начать мы просим Бога направить наши мысли в верное русло, особенно прося увести их от жалости к себе, нечестных и корыстолюбивых мотивов. При таких условиях мы можем с уверенностью полагаться на наши умственные способности – как-никак, а Бог дал нам мозги, чтобы мы ими пользовались. Наши мысли станут гораздо возвышеннее, когда мы освободим наши рассуждения от неверных мотивов.
Размышляя о предстоящем дне, мы можем не иметь готовых решений. Может быть, мы не способны решить, какие действия предпринять. В этом случае мы просим Бога вдохновения, интуитивные мысли или решения. Мы успокаиваемся и не нервничаем. Мы не боремся. Мы с удивлением обнаруживаем, что, при продолжении подобной практики, через некоторое время правильные ответы приходят сами собой. То, что было раньше наитием или случайным проблеском вдохновения, становится рабочей частью ума. Так как вначале мы ещё неопытны, поскольку мы совсем недавно установили контакт с Богом, отнюдь не всегда мы будем испытывать вдохновение. За самонадеянность нам, наверно, придётся расплатиться. Мы будем совершать нелепые поступки и увлекаться ложными идеями, но со временем наше мышление поднимется на уровень вдохновения, и мы сможем рассчитывать на него.
Обычно, мы заканчиваем период углублённого размышления молитвой, чтобы в течение всего дня, нам было показано, каким должен быть наш следующий шаг, и чтобы нам было дано всё то, что необходимо для решения таких проблем. В особенности мы просим освободить нас от своеволия и при этом помним, что не следует просить что-либо только для себя. Мы можем просить что-либо для себя, если это поможет другим. Мы стараемся никогда не молиться о своих собственных эгоистических целях. Многие из нас потратили массу времени на это, но это не работает. Нетрудно понять почему.
Если обстоятельства позволяют, мы просим наших жён или друзей присоединиться к нам в нашем утреннем углублённом размышлении. Если мы принадлежим к религии, которая требует определённого утреннего ритуала, мы так же придерживаемся его. Если мы не принадлежим ни к какой религии, то мы иногда выбираем и заучиваем некоторые молитвы, подчёркивающие принципы, которые мы обсуждали. Так же существует масса полезных книг. Предложения на этот счёт можно получить у священника, служителя или раввина. Поспешите понять, в чём правы религиозные люди. Воспользуйтесь тем, что они предлагают.
В течение дня, если появляются сомнения или волнения мы делаем паузу и просим Бога о правильной мысли или действии. Мы постоянно напоминаем себе, что мы больше не играем в одиночку весь спектакль, смиренно говоря про себя много раз за день: «Да исполнится воля Твоя». От этого уменьшается опасность возникновения волнений, страха, злобы, беспокойства, жалости к себе и принятия глупых решений. Мы становимся гораздо более продуктивными. Мы не так легко утомляемся, потому что не сжигаем бессмысленно энергию, как это было раньше, когда пытались строить жизнь таким образом, чтобы она устраивала только нас.
Всё это, в самом деле, работает.
Мы, алкоголики, недисциплинированны, поэтому мы позволяем Богу дисциплинировать нас тем простым способом, который мы только что описали.
Но это ещё не всё. Всё в большей мере требуются действия. «Вера без действий мертва». Следующая глава полностью посвящена Двенадцатому шагу.
|
| Цитата || Развернутый вид || Печать || Комментарии:0 | |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
Читаем БК |
Форумчанин
|
Регистрация |
31.07.2019 |
E-mail |
Отправить |
Приват |
Отправить |
WWW |
Нет данных |
ICQ |
Нет данных |
Профиль |
Перейти |
Рейтинг |
Рейтинг: 4,5 Голосов: 8
|
Календарь |
ноябрь 2024 |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
Статистика |
Просмотры |
|
Хосты |
|
Последний комментарий |
Нет комментариев |
|