09:52 Глава 5. КАК ЭТО РАБОТАЕТ Часть 2. |
Затем мы приступили к выполнению решительных действий , и первым шагом из них была уборка в личном хозяйстве, чем многие из нас никогда не пытались заняться. Хотя наше решение было жизненно важным, ключевым шагом, оно не оказало бы длительнго эффекта, если бы незамедлительно не сопровождалось серьезными усилиями в целью обнаружить в нас самих всё, что сковывало нас, и избавиться от этого. Наше пьянство было лишь симптомом. Итак мы должны были добраться до условий и причин.
Поэтому мы приступили к личностной инвентаризации. Это был Четвертый шаг. Предприятие, которое не проводит регулярной инвентаризации, обычно разоряется. Проведение коммерческой инвентаризации - это процесс поиска и восприятия фактов. Это усилие, направленное на то, чтобы узнать правду о товарных запасах. Цель – выявить испорченные или не пользующиеся спросом товары, чтобы незамедлительно и без сожаления избавиться от них. Если владелец предприятия намерен успешно вести дело, он не может обманывать себя в том, что касается ценности вещей.
Мы проделали в точности то же самое по отношению к своей жизни. Мы честно провели инвентаризацию. Прежде всего мы выявляли изъяны в своем характере, которые были причиной наших провалов. Будучи убежденными, что наше собственное «я», проявлявшееся различными способами, было тем, что нанесло нам поражение, мы рассмотрели его обычные проявления.
Проживание обиды* – это враг "номер один". Она разрушает алкоголиков больше, чем что – либо другое. Из нее произрастают все виды духовных недугов, ибо мы были больны не только умственно и физически, но и духовно. Когда побеждается заболевание духа, мы выздоравливаем умственно и физически. Разбирая обиды, мы изложили их на бумаге. Мы составили список людей, организаций или принципов, на которые мы злились. Мы спросили себя, почему мы злимся. В большинстве случаев выяснилось, что страдали или находились под угрозой наше самоуважение, наш кошелёк, наши амбиции, наши личные взаимоотношения (включая сексуальные). Итак, мы были обижены. Мы «кипели».
В своем списке обид против каждого имени мы указали нанесённые нам раны. Были ли задеты наше самоуважение, наша безопасность, наши амбиции, наши личные или сексуальные отношения?
Обычно мы писали столь же определённо, как в этом примере:
Я обижен на: Мистера Брауна. Причина: Ухаживает за моей женой. Задевает мои: Сексуальные отношения. Самоуважение (страх).
Рассказал моей жене о моей любовнице. Задевает мои: Мои сексуальные отношения. Самоуважение (страх). Браун может получить мою должность. Задевает мои: Безопасность. Самоуважение (страх).
Я обижен на: Миссис Джонс Причина: Она чокнутая – унизила меня. Она посадила своего мужа за пьянство. Он мой друг. Она сплетница. Задевает мои: Личные взаимоотношения. Самоуважение (страх).
Моего начальника Причина: Самодур, несправедливый, властный. Грозит уволить меня за пьянство и составление дутых счетов. Задевает мои: Самоуважение (страх). Безопасность.
Мою жену Причина: Не понимает меня и пилит. Ей нравится Браун. Хочет записать дом на свое имя. Задевает мои: Гордость, личные сексуальные взаимоотношения, безопасность (страх).
Мы оглянулись на свою жизнь. Важны были только тщательность и честность. Закончив, мы внимательно рассмотрели написанное. Первое, что стало очевидным, - что этот мир и его люди часто бывают весьма не правы. Дальше вывода что другие неправы, почти никто из нас не заходил. Обычно все сводилось к тому, что люди продолжали ранить нас, а мы оставались обиженными. Иногда мы испытывали угрызения совести, и тогда были обижены на себя. Но чем больше мы боролись и пытались настоять на своём, тем хуже шли наши дела. Как на войне, победителю только кажется, что он одержал победу. Наши моменты торжества были непродолжительными.
Совершенно очевидно, что жизнь, в которой есть место глубокой обиде, ведёт лишь к опустошенности и несчастью. В какой мере мы допускаем это, в точно такой же степени мы бездумно растрачиваем часы, которые могли быть стоящими. А для алкоголика, чья надежда состоит в поддержании и росте духовного опыта, прокручивание обиды – весьма чреватое занятие. Мы обнаружили, что оно приводит к смерти. Ибо, вынашивая такие чувства , мы изолируем себя от сияния Духа. Безумие алкоголя возвращается, и мы снова пьём. А для нас пить – значит умереть.
Если мы намерены жить, мы должны быть свободны от гнева. Такое негодование и умопомрачение – не для нас. Они могут быть сомнительной роскошью для людей нормальных, но для алкоголиков всё это – яд.
Мы вернулись к своему списку, ибо в нём был ключ к будущему. Мы были готовы взглянуть на него с совершенно другой точки зрения. Мы начали понимать, что этот мир и его люди в действительности управляли нами. При таком положении вещей, злодеяния других людей, надуманные или реальные, обладали силой, способной поистине убить. Как же мы могли спастись? Мы поняли, что эти обиды должны быть преодолены, но как? Нашего желания избавиться от них было недостаточно, как и желания избавиться от алкоголя.
Наш путь был таким. Мы осознали, что люди, причинявшие нам зло, были, возможно, духовно больны. Хотя нам и не нравились симптомы их недуга и то, как эти симптомы задевали нас, они, подобно нам самим, тоже были больны. Мы просили Бога помочь нам проявить к ним такую же терпимость, те же сострадание и терпение, с которыми мы охотно отнеслись бы к больному другу. Когда кто-то обижал нас, мы говорили себе: “Это больной человек. Как я могу быть полезен ему? Боже избавь меня от гнева. Да исполнится воля Твоя”.
Мы избегаем возмездия или споров. Ведь мы не стали бы так относиться к больному человеку. Если мы будем так поступать, мы загубим нашу возможность быть полезными. Мы не можем быть полезными всем людям, но Бог, во всяком случае, покажет нам, как выработать доброе и терпимое отношение к каждому.
Еще раз обратимся к нашему списку. Выбросив из головы мысли о прегрешениях, совершенных другими, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки. Где мы были эгоистичными, нечестными, своекорыстными и напуганными? Даже если какая- либо ситуация возникла не только из-за нашего проступка, мы старались полностью игнорировать участие в ней другого человека. В чём мы должны были повиниться? Ведь это была наша инвентаризация, а не другого человека. Когда мы видели свои проступки, мы заносили их в список. Мы положили их перед собой, записанными черным по белому. Мы честно признали свои ошибки и были готовы всё исправить.
Обратите внимание, что слово “страх” указано в скобках в описании трудностей, связанных с мистером Брауном, миссис Джонс, начальником и женой. Это краткое слово каким то образом затрагивает почти все стороны нашей жизни. Страх был порочной, разъедающей нитью; ткань нашего существования была пронизана им вдоль и поперёк. Он приводил в движение цепь обстоятельств, которые приносили нам незаслуженные, как мы полагали, несчастья. Но не сами мы ли сами запускали этот механизм? Иногда нам кажется, что страх следует поставить в один ряд с воровством. По-видимому, он приносит еще больше бед.
Мы тщательно рассмотрели наши страхи. Мы изложили их на бумаге, даже если они не были связаны ни с какими обидами. Мы спросили себя: почему мы испытывали эти страхи? Не потому ли нас подвела самонадеянность? В определённой мере самонадеянность была хороша, но эта мера оказалась весьма ограниченной. Некоторые из нас когда-то были очень самоуверенны, но это не решило полностью ни проблему страха, ни какую либо иную проблему. Когда страх делал нас нахальными было еще хуже.
Возможно, есть более хороший путь – мы так считаем. Ибо сейчас мы опираемся на другую основу, основу доверия Богу и упования на Него. Мы гораздо больше доверяем безграничному Богу, чем нашему ограниченному «я». Мы существуем в этом мире чтобы играть ту роль, которую назначает Он. До тех пор пока мы действуем так, как, мы думаем, угодно Ему, и смиренно полагаемся на Него, Он дарует нам способность противостоять любой беде со спокойствием и ясностью.
Мы никогда ни перед кем не оправдываемся за то, что полагаемся на нашего Создателя. Мы можем смеяться над теми, кто считает что духовность - путь слабости. Парадоксально, но это путь силы. Многовековой опыт показывает, что вера означает мужество. Все верующие люди обладают мужеством. Они доверяют своему Богу. Мы никогда не извиняемся за веру в Бога. Вместо этого мы позволяем Ему показать через нас что, что Он в состоянии совершить. Мы просим Бога устранить наш страх и направляем свое внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И мы сразу же начинаем преодолевать страх.
Теперь о сексе. Многие из нас нуждались здесь в тщательной проверке. Но прежде всего мы пытались быть благоразумными в этом вопросе. Сбиться с пути так легко. Здесь мы обнаруживаем мнения людей, расходящиеся до крайностей – возможно абсурдных крайностей. Одни голоса кричат, что секс – вожделение, идущее от нашей низшей природы, низменная потребность производить потомство. С другой стороны, раздаются голоса, жаждущие секса, еще больше секса; голоса, сетующие на институт брака; голоса, объясняющие сексуальными причинами большинство несчастий человечества. Они полагают, что нам недостает секса или что он не такой как нужно. Во всем они видят его значимость. Одно направление не допускает никаких приправ к пище, а другое хочет посадить всех нас на диету из чистого перца. Мы хотим остаться в стороне от этого спора. Мы не хотим быть судьями чьего- либо сексуального поведения. У всех нас есть трудности в сексе. Если бы их не было, мы не были бы людьми. Что мы можем с ними сделать?
Мы пересмотрели свое собственное поведение за годы прошлого. Где мы были эгоистичными, нечестными или беспардонными? Кому мы причиняли боль? Не вызывали ли мы непозволительно ревность, подозрение или горечь? В чём мы ошибались? Что мы должны были сделать вместо этого? Изложив всё это на бумаге мы рассмотрели написанное.
Именно так мы пытались выработать разумный, здоровый идеал нашей будущей сексуальной жизни. Каждую связь мы подвергли следующей проверке: была она эгоистичной или нет? Мы просили Бога сформировать наши идеалы и помочь нам жить в соответствии с ними. Мы всегда помнили что наши сексуальные возможности дарованы Богом потому являются благом; не следует пользоваться ими легкомысленно и эгоистично, а так же относиться к ним с презрением и отвращением.
Каким бы ни оказался наш идеал мы должны быть готовыми возрастать к нему. Мы должны быть готовыми возместить ущерб там, где мы его нанесли, при условии, что мы не причиним ещё большего ущерба. Иначе говоря, мы подходим к сексу так же, как к любой другой проблеме. Погружаясь в размышление, мы спрашиваем Бога что нам следует делать в каждой конкретной ситуации. Правильный ответ придёт, если мы хотим этого.
Только Бог может быть судьёй нашей сексуальной ситуации. Советоваться с людьми зачастую желательно, но наши высшим судьей пусть будет Бог. Мы понимаем, что некоторые люди столь же фанатичны в вопросах секса, сколь другие распущенны. Мы остерегаемся истеричных мыслей или советов.
Что, если мы не достигнем избранного идеала или оступимся? Означает ли это, что мы напьемся? Кое-кто скажет нам именно это. Но это лишь полуправда. Всё зависит от нас и от наших мотивов. Если мы сожалеем о содеянном и честно хотим позволить Богу вывести нас к лучшему, то, мы верим, будем прощены и усвоим урок. Если же у нас нет сожалений и наше поведение продолжает наносить ущерб другим, мы наверняка начнем пить. Мы не теоретизируем. Это факты из нашего опыта.
Подведем итоги по сексу. Мы искренне молимся о правильном идеале, о руководстве в каждой сомнительной ситуации, а также о силе, чтобы поступать надлежащим образом. Когда секс нас сильно тревожит, мы с еще большим рвением стремимся помогать другим. Мы думаем об их нуждах и трудимся ради них. Это выводит нас за пределы самих себя. Это умеряет властный порыв страсти там, где подчинение ему означало бы душевную боль.
Если мы выполняли нашу личную инвентаризацию тщательно, мы многое записали. Мы составили список наших обид и проанализировали их. Мы начали постигать их бесплодность и их смертельную опасность. Мы начали постигать терпимость, терпение и добрую волю по отношению ко всем, даже к нашим врагам, ибо мы относимся к ним как к больным людям. Мы составили список людей, которым мы причинили боль своим поведением, и были готовы исправить наше прошлое, если сможем.
В этой книге вы вновь и вновь прочтете, что вера сделала для нас то, что мы не могли сделать сами для себя. Мы надеемся, теперь вы убеждены, что Бог может устранить всякое своеволие, отгородившее вас от Него. Если вы уже приняли решение и провели инвентаризацию своих вопиющих изьянов, вы положили хорошее начало. Это означает что вы восприняли и усвоили изрядную долю правды о себе.
*resentment - проживание обиды, негодования; возмущение; чувство обиды; обида; недовольство; неприязнь; раздражение; возмущение несправедливостью. Означает постоянно повторяющееся чуство. Приставка re обозначает повторение. Дословно в Словаре Кэмбридж означает "сильное чуство злости и негодования из необходимости мириться с неприемлемыми вещами и обстоятельствами" https://www.merriam-webster.com/ -"чувство негодования или стойкой неприязни к чему-то, что воспринимается как неправильное, оскорбление или травма"
|
| Цитата || Свернутый вид || Печать || Комментарии:0 | |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
Читаем БК |
Форумчанин
|
Регистрация |
31.07.2019 |
E-mail |
Отправить |
Приват |
Отправить |
WWW |
Нет данных |
ICQ |
Нет данных |
Профиль |
Перейти |
Рейтинг |
Рейтинг: 4,5 Голосов: 8
|
Календарь |
ноябрь 2024 |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
Статистика |
Просмотры |
|
Хосты |
|
Последний комментарий |
Нет комментариев |
|