" АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием ..." (Преамбула АА. © The A.A. Grapevine, Inc.)
В связи с этим на собраниях АА не рекомендуется упоминание о своём вероисповедании, использование специфической религиозной терминологии и т.п.
Но есть одно исключение: термин "высшая сила" или "высшие силы".
Этот термин является специфическим для конгломерата сект и религиозных движений Нью-Эйдж (New Age).
Основатели АА были убеждёнными протестантами и им и в голову не могло бы прийти заменить Бога на "высшую силу". Но движение АА пошло в ширь и естественно привлекло к себе, в том числе, и адептов New Age. Отсюда и пошло использование вышеупомянутого термина.
Т.е. нести Евангельскую весть, упоминая Христа, на собраниях АА нельзя (и это правильно в рамках АА), а подспудно внедрять оккультное мировоззрение можно (и это неправильно).
Примечание 1:
Интересно, что оккультное или языческое мировоззрение охотно принимают люди, называющие себя материалистами (sic!).
Примечание 2:
Нью Эйдж отличается от традиционных религиозных движений тем, что он не представлен каким-то одним определённым духовным учением или религиозным воззрением (сектой, общиной, традицией, школой), а включает в себя множество (иногда на практике очень мало совместимых) различных духовно настроенных оккультных, эзотерических и метафизических учений, практик и концепций.
Такого рода группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные.
Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 09:20: то есть людям неверующим в АА не место, так? Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:23: Lili M
Ты опять о чём то своём, не имеющим отношения к высказанной мной мысли. Ещё феминизм приплети.
Я о том, что хотя АА изначально дистанцировалось от религии, но на деле это не вполне удалось. Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 09:24: Илья алкоголик дашь повод - приплету Комментарий NikkaLe - 3.08.2019 - 09:30: прямо наука целая. Не знала, что в АА так всё сложно. Так я в итоге не поняла. АА всё таки секта? Или около того? Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:32: Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 ) | Так я в итоге не поняла. АА всё таки секта? Или около того?
|
Нет, не секта. Но является площадкой с климатом наибольшего благоприятствования для пропаганды (неосознанной, я надеюсь) определённого религиозного мировоззрения.
Комментарий NikkaLe - 3.08.2019 - 09:39: Илья алкоголик Поняла. Спасибо Комментарий I - 3.08.2019 - 09:46: Цитата (Илья алкоголик @ 10:23 03/08/2019 ) | хотя АА изначально дистанцировалось от религии, но на деле это не вполне удалось. |
Факт. Я еле продралась сквозь эту составляющую.
Большинству - это помогает, поэтому в целом (ИМХО) - даже полезно. Некоторым (у кого опционально "Вера" отсутствует) - нужно дополнительно попахать. Не критично.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 09:56: Цитата (Lili M @ 10:24 03/08/2019 ) | Илья алкоголик дашь повод - приплету
|
Carthago delenda est! (не удержался ....) Комментарий Lili M - 3.08.2019 - 10:07: Илья алкоголик ну да. патриархат должен быть разрушен. без вариантов. Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 10:41: Цитата (Илья алкоголик @ 10:32 03/08/2019 ) | Нет, не секта. |
Но активно использует сектантские технологии! Например, саентологии. Но не только. Термин " высшие силы" используется так же в язычестве.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 10:45: Цитата (Татьян@ @ 11:41 03/08/2019 ) | Термин " высшие силы" используется так же в язычестве.
|
В классическом язычестве боги персонифициорованны, личностны. Даже в неоязычестве. Отличие Нью Эйдж в том, что оно отрицает Бога как личность. Отсюда и абстрактная терминология: Высшая сила, Абсолют, Природа и т.д.
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 10:46: Есть термин "итсизм", которым объединяются все взгляды, характеристикой которых являются признание существования высших сил, но отрицание любой религии Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 10:50: Татьян@
Цитата (Татьян@ @ 11:46 03/08/2019 ) | Есть термин "итсизм", которым объединяются все взгляды, характеристикой которых являются признание существования высших сил, но отрицание любой религии |
Благодарю Пробел в моих знаниях.
Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 10:51: АА объединяет людей различной веры. И каждый считает его веру истиной и его Бога лишь истинным. Чтобы как то стало понятней, про что - и ввели термин ВС. В принципе нет проблем с идентификацией этого понятия для себя. Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:21: Цитата (Рамиль @ 11:51 03/08/2019 ) | АА объединяет людей различной веры. |
Не об этом речь. Речь не о том, что в АА присутствуют люди разных религиозных убеждений, а о том, что на территории АА подспудно внедряется определённое религиозное сознание.
Цитата (Рамиль @ 11:51 03/08/2019 ) | Чтобы как то стало понятней, про что - и ввели термин ВС. |
В БК для этого употребляется или слово Бог или "сила более могущественная". "Высшая сила" - это другой, отличный от Бога, как личности, определённый религиозный термин, хотя человек, использующий его может этого и не осознавать. Т.е. происходит внедрение в сознание на вербальном уровне определённой религиозной концепции.
Наиболее успешно это религиозное сознание воспринимают не атеисты, не верующие, не агностики и пофигисты , а те кто думают " что нечто божественное/духовное существует, но никакие религии мне не подходят" (сейчас это обычно называют термином "итсизм" .)
Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 11:37: Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 ) | Т.е. происходит внедрение в сознание на вербальном уровне определённой религиозной концепции. |
Да. И методы используются, опробированные во многих сектантских движениях.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:37: Итсизм - зона повышенного риска
ttps://actoris.livejournal.com/183969.html
" ...реальный итсизм - вещь наиболее опасная . Ведь по сути, это ещё и лучшая почва для любой безумной секты, для любого суеверия. Атеист не пойдет к каким-нибудь очередным мунитам и виссарионовцам. И верующий не пойдет. И пофигист лишь пожмёт плечами - нафиг оно мне надо. А вот "итсист" - очень даже может. И к виссарионовцам, и к саентологам, и вообще - к каким угодно открывателям чакр и ликвидаторам негативной энергетики (и денежных накоплений клиента). Ведь все религии унылы, а сверхъестественное непременно существует. И тут, опаньки, - свежачок какой-то предлагают! Вдруг моей тонкой интуиции он придётся по нраву?" Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 11:45: Язычников я упоминала, не как почитателей кого-то конкретного (хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом). А как людей, склонных к магическому мышению.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 11:54: Цитата (Татьян@ @ 12:45 03/08/2019 ) | хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом |
Субъект - не обязательно личность. В понимании АА - это скорее консолидированная группа лиц , общество, или даже человечество в целом, или пресловутая "табуретка". Т.е. что/кто угодно.
Комментарий I - 3.08.2019 - 12:11: Цитата (Татьян@ @ 12:45 03/08/2019 ) | (хотя ВС, в понимании АА, именно является субъектом |
Это очень доставляет, порой как в анекдоте "Я не обосрусь" "Ой, обосрался" "Это - не я". Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 12:11: Лично мне ничего не внедряется. Беру то , что мне ближе , нужно и могу нести. Может у других по другому, не могу знать. Комментарий Гость - 3.08.2019 - 12:51: Комментарий Любаша - 3.08.2019 - 13:03: Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 ) | Не знала, что в АА так всё сложно. |
это у Ильи сложно. В АА всё просто - приходи и не пей с нами
Комментарий ШИКО - 3.08.2019 - 13:08: Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 ) | Речь не о том, что в АА присутствуют люди разных религиозных убеждений, а о том, что на территории АА подспудно внедряется определённое религиозное сознание.
|
Я бы сказала, что сознание расшатывается до той степени, что туда может пролезть любая идея. Снижается критичность к любым учениям, где пытаются говорить о духовности, и фраза "как мы Его понимаем" открывает ворота настежь.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 14:33: Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 15:13: Верующему человеку сложно что-то подспудно внедрить того, что не согласуется с его личным мировоззрением и мироощущением. И самое главное - кто интересант всего этого навязывания? Кому и зачем это нужно? Допустим, в спаивании населения интересантом являются корпорации ( для извлечения финансовой выгоды) и государство ( также выгода + управление населением). Здесь же кто? Предпочитаю не искать черную кошку в черной комнате. Тем более не предполагая , есть ли она там? Комментарий Рамиль - 3.08.2019 - 15:15: Опять же, на ум приходит "бритва Оккама". Комментарий Татьян@ - 3.08.2019 - 16:49: Цитата (I @ 13:11 03/08/2019 ) | в анекдоте "Я не обосрусь" "Ой, обосрался" "Это - не |
Что сказать то хотелось?? Намерение поняла, а смысл нет.
Комментарий Илья алкоголик - 3.08.2019 - 17:21: Цитата (Рамиль @ 16:13 03/08/2019 ) | Здесь же кто? |
Те, кто стоят у руля Нью Эйдж. Мотивы те же - власть и деньги.
И потом, кроме Бога, есть и дьявол.
Цитата (Рамиль @ 16:13 03/08/2019 ) | Верующему человеку сложно что-то подспудно внедрить того, что не согласуется с его личным мировоззрением и мироощущением. |
Верующему - да. А вот тем
Цитата (Илья алкоголик @ 12:21 03/08/2019 ) | кто думает " что нечто божественное/духовное существует, но никакие религии мне не подходят" |
самое то.
См. выше я об этом писал. Комментарий FatCat - 3.08.2019 - 19:08: Цитата (Татьян@ @ 11:41 03/08/2019 ) | активно использует сектантские технологии |
Пережили спиритизм (Билл увлекался), переживем и сайентологов.
Комментарий жека - 4.08.2019 - 21:09: Цитата (Любаша @ 11:03 03/08/2019 ) | Цитата (NikkaLe @ 10:30 03/08/2019 ) Не знала, что в АА так всё сложно.
это у Ильи сложно. |
Любой предмет будет сложным если в него углубляться бесконечно.
Комментарий Илья алкоголик - 5.08.2019 - 20:30: Цитата (жека @ 22:09 04/08/2019 ) | Любой предмет будет сложным если в него углубляться бесконечно.
|
И удивительно простым, если скользить по верхам.
Комментарий жека - 5.08.2019 - 21:20: Илья алкоголик Во всём необходим здравый смысл))
|