Диагностика ситуации. Здесь мы встречаемся со случаем воздействия со стороны Высших сил по третьему правилу кармического «воспитания». Если вы помните, согласно этому правилу человек должен сам поступать так же, как тот, чье поведение он осуждает. Галина всегда осуждала пьянство, и в итоге она пьет сама, осуждая себя за это. То есть можно сказать, что она пьет, но пьет без удовольствия и против своей воли. Единственный выход из этой ситуации — перестать осуждать чужое и свое пьянство.- вот это написал АЛЕКСАНДР СВИЯШ .. ПО МНЕ чушь полная осуждала мужа -сама пить стала.. перестанет осуждать и пить перестанет так что ль? проясните пожалуйста кто понял а?
Комментарий Lenchik - 10.11.2009 - 18:23: Не могу объснить, но интуитивно чувствую, что в этом есть какое-то зерно... Осуждение - это большой грех в любом случае...А любве грехи чреваты последствиями... Спасибо, надо будет думать в этом направлении... Комментарий Любаша - 10.11.2009 - 18:51: ну тада весь ал-анон прямиком в АА должен ходить. Потому как по Свияшу получается, что родственники пьют (видимо тайно) Комментарий Lenchik - 10.11.2009 - 18:54: Комментарий Любаша - 10.11.2009 - 19:21: Lenchik это не так всё просто. Часто осуждение - это то, что мы сами себе жёстко не позволяем (в силу разных причин). Ну а есть вещи, которые с моей точки зрения правильно осуждаются. Я например осуждаю педофилов. Настолько осуждаю, что в принципе не буду осуждать тех, кто им яйца собственноручно отрывает. Комментарий alles - 10.11.2009 - 19:29: Не рой другому яму - сам попадешь... Но тут вобщем то думаю надобно сильно усердствовать " в рытье ям", что бы ВС поглумилась и тебя туда скинуло... Комментарий татьяна007 - 10.11.2009 - 20:55: Я тут с подругой проконсультировалась она говорит, если жена начинает пить вместе с пьющем мужем это созависимость и не как не наказание за осуждение. А пьянство оно и на самом деле это плохо и кому, как ни нам это знать..а осуждать это значит признавать, что это плохо. Комментарий Kirill_High - 11.11.2009 - 00:18: По-моему мнению болезнь начинается с первого употребления. Просто начало запойной стадии 3 связано часто со сложными ситуациями в жизни. Так или иначе я не видел человека, который отказался бы от употребления просто так... т.е. без причин перестал употреблять навсегда. Я думаю пора говорить о нормальном алкоголизме этой женщины... А всякие там причины, ну типо муж пьяница достал.... У меня их было по пачке каждый день! Комментарий overnight - 11.11.2009 - 02:43: Цитата (татьяна007 @ 10 ноября 2009 17:02 ) | Здесь мы встречаемся со случаем воздействия со стороны Высших сил по третьему правилу кармического «воспитания» |
Ага, ага...
Цитата (татьяна007 @ 10 ноября 2009 17:02 ) | Если вы помните |
Вот тут загвоздка, не помним... Комментарий alles - 11.11.2009 - 05:13: Вот мой друг детства сейчас бухает не слабо. Вобщем то уже на 3 стадии, так как пьёт по чуть чуть, но каждый день (вечно пьяный круглосуточно), но живет с женщиной на 10 лет младше его.... Живут они вместе просто по тому, что женщина из сильно пьющей семьи, да ещё и сама пьёт... Ну а так ей прекрасно - "своя хата"(хозяин всегда пьян и не бузит), "свой муж ненавязчивый"(если в него влить, то всё простит) и она на фоне этого - трезвенница! Комментарий Padonok - 12.11.2009 - 17:17: татьяна007 Есть в этом что-то, сам недавно замечать начал. Комментарий Cleopatra - 13.11.2009 - 18:13: Есть такое и в Православии. Если осудишь кого то то сам в тоже самое впадаешь Духовный Закон так работает. - Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю.
- Твоя способность суждения – это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока твоя способность суждения не очистится и не освятится, пока не придёт Божественное просвещение, не доверяй собственному мнению. Если у человека не очистилась способность суждения, а он суётся в чужие дела и судит других, то постоянно впадает в осуждение.
- А как может освятиться способность суждения ?
- Нужно её очистить. У тебя может быть благое произволение и желание, но ты уверена, что всегда судишь правильно. Однако твой суд человеческий, мирской. Постарайся освободиться от человеческого, стяжать бескорыстие, с тем чтобы пришло Божественное просвещение и твой суд превратился в духовный, Божественный. Тогда твой суд будет отвечать Божественному, а не человеческому правосудию, будет в согласии с любовью и милосердием Божиим, а не с человеческой логикой. Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим «по наружности», внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд – это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: «Не судите на лица, но праведный суд судите».
Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей. Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Тогда отцы говорили о нём разное. Но что произошло ? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашел работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестер, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. – спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают.
Мы должны быть очень осторожны с осуждением! Какую несправедливость мы причиняем ближнему, когда его осуждаем! Хотя в действительности мы причиняем несправедливость себе, а не другим, потому что Бог от нас отвращается. Ничто так не ненавистно Богу, как осуждение, потому что Бог праведен, а осуждение исполнено несправедливости.
Как мы доходим до осуждения
- Геронда, почему я часто впадаю в осуждение ?
- Потому что смотришь на других. Любопытствуешь и хочешь знать, что делает одна сестра, что другая. Собираешь материал, чтобы тангалашке было чем заниматься и ввергать тебя в осуждение.
- Раньше я не замечала недостатки других, а теперь замечаю и осуждаю…
- Теперь ты видишь недостатки других, потому что не видишь свои собственные.
- Геронда, откуда происходят помыслы осуждения?
- От самомнения, то есть от гордости и от склонности к самооправданию.
- Геронда, осуждение бывает из-за недостатка любви?
- И из-за недостатка любви бывает, и из-за презрения. Когда у тебя нет любви, то нет и снисходительности к чужим ошибкам, ты мысленно унижаешь и оскорбляешь других. Потом приходит тангалашка, подталкивает их к новой ошибке, ты видишь её, осуждаешь их опять, а по том начинаешь относиться с презрением.
- Геронда, иногда меня огорчает сестра, с которой я имеете работаю, и я её осуждаю.
Откуда ты знаешь, со сколькими тангалашками к в это время борется сестра? Может, на неё нападало пятьдесят демонов, пытаясь победить, чтобы ты потом сказала: «А, вот ты какая». И когда увидят, что ты её o бидела, то придёт уже пятьсот демонов, чтобы унизить ее перед тобой, дабы ты осудила её ещё больше. Например, ты можешь сказать: «Сестра, не клади туда эту вещь, её место здесь». На следующий день тангалашка может сделать так, что она забудет, что ты ей говорила, и положит вещь на старое место. Сделает ещё что-нибудь не так, и ты станешь мысленно говорить: «Разве вчера я ей не сказала, а сегодня она делает то же самое Ещё и других дел натворила!» Тут ты её осуждаешь и не можешь удержаться, чтобы не сказать: «Сестра, разве я тебе не говорила не класть это туда? Это беспорядок. Ты меня искушаешь своим поведением!» Бот и всё: диавол сделал своё дело ! Сделал так, что ты её осудила и испортила с ней отношения. А она, не зная, что ты была виновником её невнимательности, будет чувствовать угрызения совести за то, что привела тебя в смущение, и впадёт в печаль. Видите, с каким лукавством работает тангалашка, а мы его слушаем.
Поэтому постарайтесь никого не осуждать, осуждайте только тангалашек, которые из Ангелов сделались демонами, и вместо того, чтобы покаяться, становятся всё более лукавыми и злыми и изо всех сил стараются довести до погибели создания Божий. Лукавый побуждает людей делать странные действия и создавать беспорядок и сам же внушает другим людям помыслы осуждения, побеждая таким образом и тех и других. Но те, кто создаёт беспорядок, чувствуют потом свою вину и каются, а другие, которые осуждают, оправдывают себя, надмеваются и падают так же, как пал лукавый, – от гордости.
Старец Паисий Свтогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели
|