Первое. Нужно в зародыше истреблять всякий корыстный помысел. Бог позаботится о тебе и не оставит тебя без насущного хлеба, особенно если ты в будничной жизни проявляешь великодушие, жертвенность, благородство по отношению к людям.
Второе. Очень важно избегать малейшей небрежности, верхоглядства; нельзя работать спустя рукава, делать что-либо тяп-ляп, абы как, для отвода глаз. Нельзя руководствоваться циничным признанием тусклых звезд постсоветской эстрады: «авось схавают», но должно отличаться большой самокритичностью. Хорошо быть всегда недовольным своими трудами, видеть то, что не достает тебе для совершенства, всегда оставаться в должниках у Господа, Который является источником всего доброго, нами совершаемого.
Третье. Очень важно сохранять человечность. Когда ты теряешь внимательное, бережное, деликатное, совестливое отношение к человеку, перестаешь трудиться в доброделании, когда уходит жертвенность в служении, — это весьма тревожный симптом. Напротив, если ты сохраняешь душевную теплоту, участливость, если тебе доставляет удовольствие помогать человеку — словом ли, делом, взглядом, молитвою, ты всегда будешь шестым чувством ощущать присутствие Христа Спасителя, Который пришел в этот мир и сделал все для возрождения и вхождения в жизнь вечную каждого из нас.
Четвертое. Важно следить за своей речью, языком и не допускать до сердца духа горькой иронии, сарказма. Избегать злых и насмешливых характеристик людей, осмеивать их действительные или вымышленные недостатки. В противном случае подобное умонастроение может незаметно стать второй природой человека, превратить его в мизантропа, циника, способного лишь издеваться над людьми, но не способного плакать (как Герда) над окаменевшими человеческими сердцами.
Пятое. Если говорить о христианах, то очень важно сохранять молитвенное дыхание сердца. Любой род созидательной деятельности нуждается в благодатной «инъекции» посредством нашего молитвенного обращения к Богу. Тайное собеседование с Небесным Отцом, призывание Его святого имени, испрашивание ежечасной, ежеминутной помощи свыше, благодарность Господу за успех дела (а прежде — за содействие, исправление недостатков) — очень важный внутренний критерий, по которому мы определяем, что не сбились с пути, не потеряли дорогу в потемках тщеславия, корысти и похоти.