Вспомнился мне первый прыжок с парашютом.
Ветра --ноль.
Дымка над Днепром-Славутичем,от которого в нескольких км днепропетровский аэроклуб.
Ан -2.
Высота 1000м.
Нас борту 8 чел перворазовиков,как говорят спортсмены парашютисты.
Сердце от волнения выпригивает из груди,но его хорошо удерживает грудная перемычка парашюта Д-5....
За штурвалом Мастер спорта СССР по парашютному сорту Тихоненко Любовь Макарона...
Горит с самого взлёта красная лампочка над кабиной пилотов
Подниает ольшой палец вверх ,показывая выпускающему инструктору,что мол приготовились,вышли на курс.Загорается желтая
Он жестом подаёт команду встать,открывает даерь.
Пилот через минуту буквально показывает как у гладиаторов больой палец вниз,загорается зелёная лампочка.
Инструктор хлопает меня по плечу и я,качнувшись еще пару раз туда-назад,покидаю борт самолёта,держа одну руку на кольце парашюта,а другой прикрывая кольцо запаски.
Скорость самолёта гдето 160-180 км.
Удар воздухом довольно таки ощутимый
Три секунды я не ждал,до раскрытия--выдернул кольцо сразу же практически,как мелькнул перед глазами хвост самолёта.
Очень мне не хотелось еще пару секунд падать,теряя высоту.
Хотелось побольше повисеть в воздухе,повыше раскрывшись.
Время снижения около 2 с полловиной минут.
После провала,во время которого выходят,высвобождаются 9 ти метровые стропы ,затем медленный длящийся две-три секунды рывок--раскрытие купола,с негромким шелестом-хлопком.
Ну и....внутренности во ремя раскрытия купола резко поднимаются к горлу biggrin.gif
Потом несколько секунд качки--вверх--вниз,пока купол прекрашает играть мембраной и наполнившись не создает эффект парения,висения приколотым в небе.
Поднимаю налезшую на глаза шлём-каску Пернавас и смотрю на раскрывшийся купол,п инструкции.
Порядок.
Можно оглядываться вокруг,посмотреть на тех,кто вышел за мной.
Висел чуть ниже меня,кстати,Коля,метрах в 130-150 поодаль и орал что какой же это всё-таки Саня кайф,и пел земля в илюминароре во всё горло.
Поначалу снижения практически не ощущается,незаметно .
Но потом земля начинает всё быстрее и быстрее набегать..
На высоте 400 м щёлкает прибор запасного,отсоединенного сразу же посше гсмотра раскрывшегося купола.
Дале идёт процесс подготовки к приземлению.
Д-5 неуправляемый и поэтому кто вкурсе,нужно вспоминать для приземления ' правило сопливого носа" разворачиваясь на лямках парашюта лицом по ветру.
Зимля быстрее-быстрее-быстрее надвигается .
Довольно таки ощутимый удар-толчок выставленными ступнями о землю,и ноги ,сильно вынесенные мною вперед,скользят далее по довольно росистой траве и я пятой точкой ощущаю полное приземление.
Это было 28 июня 85 года,около 6 утра.
Следующие два прыжка мы сделали через день, уже в один день.
И,как и предупреждал наш инструктор,что второй прыжок,для многих,становится более страшным,бОльшим испытанием чем первый.
Ибо уже знаешь о довольно некомфортной встречей с землей.У меня так и было.
Еще 19 раз прыгал ,но уже с орузием,в армии.
Но с вертолётов и самолётов.
Транспортных.
Удалось и сыну помочь ощутить подобные чувства.
Но когда он уже пришёл со службы в армии получилось.
Такой подарок ему сделал на 20 летие -два самостоятельных прыжка,с 1000 м с парашютом По-19-- хорошо управляемое "крыло".
Очень интересные приключения.
Аэроклуб недалеко у нас.
Самостоятельный прыжок где то 100 евриков стОит.
С Ан-2 с 1000 м.
С Л-410 ,с 4200 м ,с почти 50 секундным падением,с инструктором, с парашютом "Тандем" в два раза дороже.
Можно полетать,покататься на Як-ах даже.
Было бы желание,деньги
вот и думаю.махнуть весною-детом самому.ну или с супругой--поадреналить.чтоль.....