Моя ПРОГРАММА выздоровления включает в себя:
1. Не пить
2. регуляро посещать собрания АА
3. Работать по шагам, письменно (примерно раз в 3 года) делать 1, 2, 3, 4 шаги, 8 - регулярно, 10 - ежедневно ( когда кризисы всякие).
Так вот - для выполнения 2 пункта моей программы нужна группа АА.
Я иногда слышу от АА-шек такие слова "группа болеет". Что по вашему это значит?
Если группа болеет - зависит ли это от соблюдения или несоблюдения традиций?
Как сделать группу здоровой и следить за ее здоровьем?
И вообще - возможно ли это?
Спустя 50 минут, 33 секунд (2.11.2008 - 15:11) FatCat написал(а):
ИМХО, традиции - это костыли для больной группы, переставшей расти и развиваться.
АА начиналось с трех принципов: заботы, служения и простоты.
АА начиналось с трех принципов: заботы, служения и простоты.
Спустя 14 минут, 24 секунд (2.11.2008 - 15:25) ТАЯ написал(а):
Цитата (FatCat @ 2.11.2008 - 17:41) |
АА начиналось с трех принципов: заботы, служения и простоты. |
И из них, получается, напридумали аж 12 традиций.
Мы оберегали наши завоевания только благодаря бдительности?
Спустя 17 секунд (2.11.2008 - 15:25) Любаша написал(а):
Цитата (FatCat @ 2.11.2008 - 15:11) |
традиции - это костыли для больной группы, переставшей расти и развиваться |
А зачем их читают в начале каждого собрания?
Спустя 58 секунд (2.11.2008 - 15:26) Кот Баюн написал(а):
ТаНюСик
Просто надо помнить, что любой устав написан кровью. Так же и традиции.
Просто надо помнить, что любой устав написан кровью. Так же и традиции.
Спустя 16 минут, 25 секунд (2.11.2008 - 15:43) ТаНюСик написал(а):
Если группа не соблюдает традиции - она развалится? или не факт?
Примеры есть такие?
Примеры есть такие?
Спустя 9 минут, 37 секунд (2.11.2008 - 15:52) Кот Баюн написал(а):
ТаНюСик
А зачем тогда алкаши сели и стали писать эти традиции?? Естественно, по следам развала групп с тяжёлыми последствиями для участников.
Я слышал даже про групповые срывы.
А зачем тогда алкаши сели и стали писать эти традиции?? Естественно, по следам развала групп с тяжёлыми последствиями для участников.
Я слышал даже про групповые срывы.
Спустя 8 минут, 19 секунд (2.11.2008 - 16:01) FatCat написал(а):
Цитата (Любаша @ 2.11.2008 - 14:25) |
зачем их читают в начале каждого собрания? |
Когда я начинал в АА, традиции не читали в начале собрания.
Похоже, чтение традиций на каждом собрании придумали позже.
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 14:43) |
Если группа не соблюдает традиции - она развалится? или не факт? |
Первые 15 лет АА жили без традиций. Не знаю, как часто в те времена разваливались группы, но рост числа групп и числа трезвых алкоголиков был быстрый.
У меня сложилось мнение, что большая группа нуждается в традициях, иначе она рискует развалиться... на несколько мелких групп.
У меня сложилось мнение, что именно разваливание больших групп на мелкие и было одной из причин быстрого роста АА в первые 15 лет.
Спустя 9 минут, 57 секунд (2.11.2008 - 16:11) ТаНюСик написал(а):
FatCat
Спасибо.
Вот у нас, например, из большой группы стало 2 и частьлюдей, которая отделилась - беспокоится о традициях. Очень похоже на твое мнение о разваливании больших групп на мелкие.
Спасибо.
Вот у нас, например, из большой группы стало 2 и частьлюдей, которая отделилась - беспокоится о традициях. Очень похоже на твое мнение о разваливании больших групп на мелкие.
Спустя 55 минут, 58 секунд (2.11.2008 - 17:07) митенька написал(а):
Цитата (FatCat @ 2.11.2008 - 14:01) |
Цитата (Любаша @ 2.11.2008 - 14:25) зачем их читают в начале каждого собрания? Когда я начинал в АА, традиции не читали в начале собрания. Похоже, чтение традиций на каждом собрании придумали позже. |
Аналогично,зачитывали только в день работы по традициям!!!!
У нас всё только рекомендуются!!!
Спустя 11 минут, 49 секунд (2.11.2008 - 17:18) Мик написал(а):
На мой взгляд АА развивалось не потому что традиций не соблюдали, а потому что на группе вырастали реальные лидеры и им было неуютно в том месте, где они выросли. А энергия и опыт есть. Вот и создавали группы поближе к дому, с интересной для них формой проведения собрания. Кто-то переезжал и там создавал группу. Потом люди заботились не только о своем выздаровлении и делали активно 12 шаг. Но это опять таки дар надо иметь. Я ходил в наркологии - это форма работы не совсем моя (хотя срывал аплодисменты) и я нашел другие способы помогать.
На данный момент много психологии, 90 дней 90 групп - рекомендации центров, в год по шагу, полюбить себя и помочь сначала себе и т.д. и т.п.
Чего-то у Билла с Бобом работа шла подругому с алкоголиками и гораздо эффективнее.
На данный момент много психологии, 90 дней 90 групп - рекомендации центров, в год по шагу, полюбить себя и помочь сначала себе и т.д. и т.п.
Чего-то у Билла с Бобом работа шла подругому с алкоголиками и гораздо эффективнее.
Спустя 15 минут, 20 секунд (2.11.2008 - 17:34) Кудя написал(а):
В наших группах зачитывают в начале и шаги, и традиции, и преамбулу.
Думаю, что это важно и стоит так делать. Давно трезвеющим дабы не забыть, а то часто случается, что даже после надцати лет непития коверкают и шаги, и традиции, придавая им совершенно иной, иногда противоположный смысл.
А недавно участвующим в движении это помогает приближать смысл идеи АА. А то я на первых порах слушал, читал, но только позже постепенно начал проявляться смысл традиций.
А если группа не следует традициям? Не знаю, можно ли назвать болезнью, но то, что группа перестает быть группой АА - это бывает. Хоть и работает по шагам, хоть и послание несет, но если, например, начинает вводить в собрание элементы того или иного вероисповедания, становится группой трезвеющих единоверцев.
То же случится, если забудет группа, кто является единственным авторитетом, и группа станет заложницей "опытного", харизматичного гуру. И этот гуру зачастую даже не подозревает, что делает не так. Ведь хочет, как лучше. Но сила АА именно в том, что использует общий опыт участников, а не одного или нескольких избранных, даже много лет не пьющих.
И всегда стоит задать вопрос, перед тем, как что-то предпринять, а не нарушается ли при этом какая-то традиция?
Думаю, что это важно и стоит так делать. Давно трезвеющим дабы не забыть, а то часто случается, что даже после надцати лет непития коверкают и шаги, и традиции, придавая им совершенно иной, иногда противоположный смысл.
А недавно участвующим в движении это помогает приближать смысл идеи АА. А то я на первых порах слушал, читал, но только позже постепенно начал проявляться смысл традиций.
А если группа не следует традициям? Не знаю, можно ли назвать болезнью, но то, что группа перестает быть группой АА - это бывает. Хоть и работает по шагам, хоть и послание несет, но если, например, начинает вводить в собрание элементы того или иного вероисповедания, становится группой трезвеющих единоверцев.
То же случится, если забудет группа, кто является единственным авторитетом, и группа станет заложницей "опытного", харизматичного гуру. И этот гуру зачастую даже не подозревает, что делает не так. Ведь хочет, как лучше. Но сила АА именно в том, что использует общий опыт участников, а не одного или нескольких избранных, даже много лет не пьющих.
И всегда стоит задать вопрос, перед тем, как что-то предпринять, а не нарушается ли при этом какая-то традиция?
Спустя 24 минут, 14 секунд (2.11.2008 - 17:58) ТаНюСик написал(а):
Цитата (Кудя @ 2.11.2008 - 17:34) |
И всегда стоит задать вопрос, перед тем, как что-то предпринять, а не нарушается ли при этом какая-то традиция? |
Спасибо.
Я как раз сторонница строго придерживаться традиций...
У меня еще вопрос: что делать, если группа нарушает некоторые традиции регулярно. Как быть? получается выход один - выйти и создать другую?
Спустя 13 минут, 34 секунд (2.11.2008 - 18:12) ТаНюСик написал(а):
Традиция Шестая “Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели”.
Опыт показал, что мы не можем поддерживать никакие смежные предприятия, какими бы хорошими они ни были. Мы не можем быть всем для всех людей. Мы поняли, что не должны разрешать, чтобы под нашим именем осуществлялась какая-либо иная деятельность.
Традиция Седьмая “Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне”.
Ни одна традиция АА не рождалась в таких муках, как эта. Всеобщая бедность в начале деятельности как необходимое условие. Страх эксплуатации. Необходимость разделения духовного и материального. Решение жить только на добровольные пожертвования членов АА.
Традиция Двенадцатая “Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности”.
Я эти традиции привела здесь, потому что группа, которая разделилась у нас их не соблюдала (или как многие у нас любят говорить - "не строго соблюдала").
И мне кажется, что этим грешат многие группы, которые находятся в помещении, на территории других организаций: общественных, или ребцентров, наркодиспансеров или церквей каких либо.
Опыт показал, что мы не можем поддерживать никакие смежные предприятия, какими бы хорошими они ни были. Мы не можем быть всем для всех людей. Мы поняли, что не должны разрешать, чтобы под нашим именем осуществлялась какая-либо иная деятельность.
Традиция Седьмая “Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне”.
Ни одна традиция АА не рождалась в таких муках, как эта. Всеобщая бедность в начале деятельности как необходимое условие. Страх эксплуатации. Необходимость разделения духовного и материального. Решение жить только на добровольные пожертвования членов АА.
Традиция Двенадцатая “Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности”.
Я эти традиции привела здесь, потому что группа, которая разделилась у нас их не соблюдала (или как многие у нас любят говорить - "не строго соблюдала").
И мне кажется, что этим грешат многие группы, которые находятся в помещении, на территории других организаций: общественных, или ребцентров, наркодиспансеров или церквей каких либо.
Спустя 2 минут, 3 секунд (2.11.2008 - 18:14) Кудя написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 14:58) |
.... У меня еще вопрос: что делать, если группа нарушает некоторые традиции регулярно. Как быть? получается выход один - выйти и создать другую? |
Не обязательно. Можно обратить на это внимание остальных, выразить свое несогласие, призвать к соблюдению, в конце концов....
А если не удастся...? Я и так хожу на эту группу, и время от времени даю знать о том, что что-то не так.
Например у нас одна группа собирала, собирала шляпу, а расходы только текущего характера да оплата помещения. На вопрос о том, на фига мы собираем эти деньги, солить, что-ли, последовал ответ, что группа наверняка найдет, куда их потратить. Я в этом не сомневался. На следующем митинге появился даже тнз. представитель группы, не знаю, какая терминология лучше, у нас это типа представителя для ведения дел с владельцем помещения, контактов с миром итд. Может секретарь?
Короче, даже прозвечали слова в мой адрес и адрес товарища, с которым мы подняли наши сомнения на форум, что мол бунтари и подстрекатели, это в свободном переводе. Типа "всякие-разные", хоть я и был во время рождения группы, и регулярно ее посещал. И вот этот блюститель порядка на группе больше ни разу не появился. Я регулярно поднимал этот вопрос, одновременно демонстративно не бросая ничего в шляпу, т.к. я хочу знать, куда пойдут мои деньги. В ином случае предпочитаю купить внучке шоколадку.
И вот наконец пробил. Часть денег пойдет на на Юбилей во Вроцлаве в будущем году, а часть на закупку брошюр, которые группа решила распространять в соответствующих для этого местах.
Так что не стоит сразу покидать группу, даже в случае несоблюдения традиций это все-же форма помощи.
Удач.
Спустя 4 минут, 9 секунд (2.11.2008 - 18:18) ТаНюСик написал(а):
Кудя
Спасибо, мне понравился твой опыт и твой подход. Буду стараться.
Спасибо, мне понравился твой опыт и твой подход. Буду стараться.
Спустя 49 минут, 44 секунд (2.11.2008 - 19:08) Мик написал(а):
Если есть группа АА, а не место для проведений собрания, то провести инвентаризацию группы. Есть такие вопросы. Где-то на Форуме попадались. Можно подумать над этими вопросами вместе на рабочем собрании. Решить , что делать и кто за что конкретно будет отвечать. Помогает.
Спустя 4 минут, 55 секунд (2.11.2008 - 19:12) ТаНюСик написал(а):
Мик
Спасибо, я поищу эти вопросы.
Спасибо, я поищу эти вопросы.
Спустя 6 минут, 7 секунд (2.11.2008 - 19:19) митенька написал(а):
ТаНюСик
Наверно стоит ,всё хорошенько взвесить!!! Увы есть и негативный опыт "революционеров"!!! (ИМХО стоит попробовать на своей группе ,что то сделать!)
Наверно стоит ,всё хорошенько взвесить!!! Увы есть и негативный опыт "революционеров"!!! (ИМХО стоит попробовать на своей группе ,что то сделать!)
Спустя 7 минут, 58 секунд (2.11.2008 - 19:27) Мик написал(а):
Спустя 4 часов, 3 минут, 16 секунд (2.11.2008 - 23:30) Sir написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 17:12) |
И мне кажется, что этим грешат многие группы, которые находятся в помещении, на территории других организаций: общественных, или ребцентров, наркодиспансеров или церквей каких либо |
Ты предлагаешь группам АА выкупать помещения в собственность?
ИМХО, в Москве это практически невозможно. Слишком дорогая недвижимость.
Спустя 7 минут, 28 секунд (2.11.2008 - 23:37) ТаНюСик написал(а):
Sir
Я предла гаю группе соблюдать традиции и не продаваться этим организациям для их отчетов, для использования групп АА (чаще - АН) для клиентов под метадоном, для перечисления имен, кличек или фамилий (для врачей наркодиспансеров) тех, кто ходит на собрания часто, а кто перестал ходить, например.
Я предлагаю деньги за аренду за эти помещения все-таки платить (хотя бы 100 р в месяц). И соблюдать анонимность
Всего лишь
Я предла гаю группе соблюдать традиции и не продаваться этим организациям для их отчетов, для использования групп АА (чаще - АН) для клиентов под метадоном, для перечисления имен, кличек или фамилий (для врачей наркодиспансеров) тех, кто ходит на собрания часто, а кто перестал ходить, например.
Я предлагаю деньги за аренду за эти помещения все-таки платить (хотя бы 100 р в месяц). И соблюдать анонимность
Всего лишь
Спустя 2 минут, 39 секунд (2.11.2008 - 23:40) Sir написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 22:37) |
Я предлагаю деньги за аренду за эти помещения все-таки платить |
Ну тогда без разницы кому платить - центру ли реабилитационному, церкве ли или бизнес-центру. Да хоть планетарию.
Платить надо, и не символическую сумму, чтобы все равно быть вроде как обязанными, а платить нормальные деньги - за которые можно найти помещение и в другом месте.
Это мое мнение, конечно же.
Спустя 7 минут, 43 секунд (2.11.2008 - 23:48) ТаНюСик написал(а):
Sir
Я согласна с этим, так ведь стонут вечно - нет денег, нету их.
А тут - халява, пли-з-з-з...
Вот и получается: прихожу к наркологу с учета сниматься, а он меня спрашивает (нехитрый совсем нарколог-то): "Почему ж ты на собрания не ходила весь месяц? Приходится объяснять.
Это хорошо, когда нарколог сам - анонимный. Но такое - БОЛЬШАЯ редкость...
Я согласна с этим, так ведь стонут вечно - нет денег, нету их.
А тут - халява, пли-з-з-з...
Вот и получается: прихожу к наркологу с учета сниматься, а он меня спрашивает (нехитрый совсем нарколог-то): "Почему ж ты на собрания не ходила весь месяц? Приходится объяснять.
Это хорошо, когда нарколог сам - анонимный. Но такое - БОЛЬШАЯ редкость...
Спустя 4 минут, 50 секунд (2.11.2008 - 23:52) митенька написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 21:48) |
Sir Я согласна с этим, так ведь стонут вечно - нет денег, нету их. А тут - халява, пли-з-з-з... Вот и получается: прихожу к наркологу с учета сниматься, а он меня спрашивает (нехитрый совсем нарколог-то): "Почему ж ты на собрания не ходила весь месяц? Приходится объяснять. Это хорошо, когда нарколог сам - анонимный. Но такое - БОЛЬШАЯ редкость... |
Ну, не очень и большая!!!!
Спустя 5 минут, 54 секунд (2.11.2008 - 23:58) Sir написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 22:48) |
Я согласна с этим, так ведь стонут вечно - нет денег, нету их. |
Я перестала стеняться говорить о деньгах в группе (в "живой").
Говорю открытым текстом, что надо класть больше.
Только вот сейчас буйные опять требуются в группе - а то денег в результате насобирали кучу, пора уже решать, куда их девать
Если собрания интересные, если на собрания ходит много народу, если они видят, что другие люди кладут уже не по 10 рублей, а по 50-100, они тоже начинают класть больше.
Пропивали многие уж не 10 рублей в день, факт. На воду не жалко. А в шляпу, получается, положить больше жалко.
Спустя 22 часов, 9 минут, 31 секунд (3.11.2008 - 22:08) Кудя написал(а):
Цитата (ТаНюСик @ 2.11.2008 - 20:48) |
.... А тут - халява, пли-з-з-з... Вот и получается: прихожу к наркологу с учета сниматься, а он меня спрашивает (нехитрый совсем нарколог-то): "Почему ж ты на собрания не ходила весь месяц? Приходится объяснять. ..... |
У нас в среду группа собирается в помещении реабцетра.
На собрании большинство пациентов. Мы рады, что они с нами. Основное условие, что хотят не пить соблюдено, и поделом.
Другая сторона такой ситуации наверное похожа на ту, о которой ты написала, Танюсик.
Пациенты согласно контракту ОБЯЗАНЫ участвовать в собраниях нашей группы, которая связана с реабом только тем, что снимает помещение, конечно-же его оплачивая.
И вот это тот случай, когда мы не вмешиваемся в дела, не касающиеся нас. К нам приходят алкоголики, а то, что их принуждают - это уже не наша каша.
И их тоже строго расчитывают в случае отсутствия на митинге без уважительных причин.
Спустя 16 часов, 52 минут, 27 секунд (4.11.2008 - 15:00) веруша написал(а):
ТаНюСик А ты не пробовала попытаться применять Традиции вначале для себя, в своей жизни, в свойе семье? Когда по ним работаешь ( а задания по Традициям - ну ОЧЕНЬ интересные), многое становится понятным, появляется ЛИЧНЫЙ опыт. Когда я им делюсь на рабочих собраниях, то люди гораздо лучше меня слышат, чем если бы я размахивала у них под носом списком Традиций...
Спустя 12 минут, 46 секунд (4.11.2008 - 15:13) Кибоко написал(а):
Как и любые Правила, традиции АА написаны "кровью". Это опыт предыдущих поколений. Знаю обо дной группе, ктр распалась в Кемерово из-за не соблюдения традиций. Зачем рисковать?
Мы где-то месяцев 9 жили на бесплатных площадях. С мая платим за аренду. 1000 руб/мес. Мне ещё давным-давно наставник говорил, за аренду надо платить. Халява извращает. За выздоровление надо платить! И традиции чтить. Факт!
Мы где-то месяцев 9 жили на бесплатных площадях. С мая платим за аренду. 1000 руб/мес. Мне ещё давным-давно наставник говорил, за аренду надо платить. Халява извращает. За выздоровление надо платить! И традиции чтить. Факт!
Спустя 2 дней, 17 часов, 6 минут, 3 секунд (7.11.2008 - 08:19) валькирия написал(а):
Цитата |
Я эти традиции привела здесь, потому что группа, которая разделилась у нас их не соблюдала (или как многие у нас любят говорить - "не строго соблюдала"). И мне кажется, что этим грешат многие группы, которые находятся в помещении, на территории других организаций: общественных, или ребцентров, наркодиспансеров или церквей каких либо. |
У нас группа находится в помещении кат. церкви и с 7-ой традицией слабовато. Действительно от этой начинает отпочковываться другая. Но разве это плохо?! Развитие Содружества в городе и открытие новых групп.
Спустя 3 часов, 26 минут, 57 секунд (7.11.2008 - 11:46) Sir написал(а):
Цитата (валькирия @ 7.11.2008 - 07:19) |
разве это плохо?! |
Рождение новой группы - хорошо! Здорово!
Если при этом умрет старая - грустно и плохо.
В идеале - и новая бы пусть выросла, и старая бы выжила.