Я вчера была в католическом храме, мне очень понравилась месса. Я православная. Была покрещена в младенчестве. В своей церкви бываю очень редко, за всю жизнь раз 10. не принимаю обрядовость.
Я уже много прочитала по этой теме, ходить можно православным в католический храм как на экскурсию.

был ли у кого-нибудь опыт перехода в другую веру и что это дало?
незнаю, можно ли поднимать здесь эту тему, модераторы закройте тогда.



Спустя 6 минут, 1 секунду (4.02.2014 - 11:20) гаспар1 написал(а):
у меня есть опыт
уйти из религии вообще

мне нравиться

Спустя 7 минут, 45 секунд (4.02.2014 - 11:28) Sonnesi написал(а):
Цитата (гаспар1 @ 4.02.2014 - 11:20 )
уйти из религии вообще

я вроде так и сделала.
моя ВС всегда со мной, но почему то пошла в этот храм и мне понравилось, зачем то это было нужно?
может просто любопытство?
а может мне просто обидно, что меня оставили без права выбора?
сама не очень понимаю, поэтому создала тему.

Спустя 59 минут, 36 секунд (4.02.2014 - 12:28) Сергей С. написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 12:14 )
был ли у кого-нибудь опыт перехода в другую веру и что это дало?

А зачем? Я тоже православный, но тоже часто хожу в католический храм, дружу с настоятелем и епископом, которые помогают группам АА в католических храмах.
Они мне объяснили, что крещение в православие принимается и католиками. Из православия в католицизм не пререкрещивают, а как-то по другому называется. Но для этого нужны веские причины (например брак с католиком). И для этого к ним в течение года надо ходить на изучение и участвовать в делах общины, примерно как в группе АА.
У нас даже православные священники приходят на мессу на Рождество в католический храм.

Спустя 2 минуты (4.02.2014 - 12:30) Mike62 написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 12:14 )
незнаю, можно ли поднимать здесь эту тему,

Будете присоединяться к какому ордену или просто...

Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 12:14 )
не принимаю обрядовость.

На в католичестве ведь тоже причащения. И чудесам поклоняются. И мощам своих святых тоже поклоняются и развозят их по всему свету на осмотр.

Спустя 10 минут, 52 секунды (4.02.2014 - 12:40) Mike62 написал(а):
Теперь насчет духовного опыта:
Духовность - это когда сидишь дома и не ходишь в церковь.
А церковь - это уже религиозность, а не духовность.

Кроме того, между православными и католическими начальниками существует негласное джентльменское правило:
Брать души неприсоединившихся агностиков, но укрепивщуюся паству друг у друга не переманивать biggrin.gif .

Спустя 6 минут, 50 секунд (4.02.2014 - 12:47) Сергей С. написал(а):
Цитата (Mike62 @ 4.02.2014 - 13:40 )
Духовность - это когда сидишь дома и не ходишь в церковь.А церковь - это уже религиозность, а не духовность.

По моему, одно с другим не так близко связано, как обычно думают. Опять сошлюсь на пример Билла в статье "Вера" в Грейпвайне. Там этот пример - доктор атеист. Но который положил жизнь свою на помощь другим людям и хранил в секрете от семьи свою смертельную болезнь, чтобы лишний раз не волновать.
Для меня духовность - это жертвенность, а верующих эгоистов больше чем надо.



Спустя 1 минуту, 56 секунд Сергей С. написал(а):
Цитата (Mike62 @ 4.02.2014 - 13:40 )
Кроме того, между православными и католическими начальниками существует негласное джентльменское правило: Брать души неприсоединившихся агностиков, но укрепивщуюся паству друг у друга не переманивать .

Со сторны католиков - так и есть. Если их спросишь, то они сами спрашивают, а что вас в своей конфессии не устраивает? И если что-то второстепенное, то постараются разубедить, при этом не запрещая присутствовать на мессах.

Спустя 47 минут, 52 секунды (4.02.2014 - 13:35) Маэстро 64 написал(а):
Бог един,а если это так,то какая разница какая вера? Может что то не понимаю-атеист.

Спустя 26 минут, 41 секунду (4.02.2014 - 14:02) Инсайт написал(а):
Sonnesi
Тебе выбирать, но раз уж вопрос задан..., то отвечу.
Ты пишешь, что практически не ходила в православные храмы и знаний по этой теме у тебя, я так понимаю, нет. Сначала не плохо было бы разобраться..., а потом принимать решение. Если ты веришь в Бога и в то, что есть загробная жизнь, значит понимаешь, что это может быть судьбоносный выбор, который определит загробную участь. Если не веришь, то достаточно и духовности в АА, тогда и Церковь никакая человеку не нужна. Так что сначала надо это для себя решить. Если твой выбор будет в пользу Церкви, то тут надо понять где истина и какая из дорог приведет тебя к Царствию Небесному. Я лично свой выбор сделала и этот выбор привел меня в Православную Церковь в которой я была крещена в младенчестве, но о которой я ничего не знала долгие годы.
А то, что на католической мессе приятные ощущения - это еще ничего не значит. Православным можно зайти в католический храм, можно дружить с католиками, но нельзя делать самого главного, нельзя у них участвовать в Таинстве Евхаристии и других таинствах.
К тому же безосновательный переход в другую конфессию это ведь по сути измена... И чего ради?

Спустя 26 минут, 36 секунд (4.02.2014 - 14:28) Инсайт написал(а):
Если интересно, то почитай, что пишет преп. Амвросий Оптинский о католичестве:
свт. Амвросий о католичестве

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окруж. посл. § 7).

Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).

Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу: "Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе стелом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день". Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга (Духовн. Беседа 1858 г. №41). Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся , малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.


Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: "возненавидех церковь лукавнующих" (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.


В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.

Несмотря на дух кротости и миролюбия и терпения Православной Церкви и ее пастырей и последователей, на Западе издано в предшествовавшие века последователями разных христианских вероучений, преимущественно же издается в наши времена такое множество книг против учения Восточной Церкви, что их трудно было бы даже перечесть, не только оценить по достоинству. И хотя такие книги вообще наполнены клеветами, баснями, порицаниями, очевидными вымыслами и лжами, особенно же умственными ядотворными хитросплетениями, с очевидною целию образовать в Европе дух, враждебный Восточной Церкви, особенно нашему отечеству, и, поколебав вероучение нашей Православной Церкви, совратить последователей ее с пути истины: но так как они издаются под заманчивыми названиями, в уютных формах, с такою типографическою опрятностию, что как бы невольно завлекают любопытство читателей, то конечно и в нашем отечестве, куда сии сочинения проникают темными путями, найдется не мало таких, которые, имея поверхностное понятие о предметах христианского учения, не могут не увлечься мыслями противными истине. Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской Церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской Церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, - не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.


* Это сочинение преподобного Амвросия писано им в конце пятидесятых годов XIX века.





Спустя 7 минут, 31 секунду Инсайт написал(а):
Sonnesi
Что же касается обрядовости, то в католичестве этого полно.

фото


Меня вообще удивляют у них некоторые вещи, например, как они делают игрушечного младенца Христа и Папа его перекладывает, как настоящего и т.п. Очень странный обряд.... Не скажу большего, что б не обидеть католиков.

user posted image



Спустя 2 минуты, 22 секунды (4.02.2014 - 14:31) гаспар1 написал(а):

Спустя 27 минут, 39 секунд (4.02.2014 - 14:58) Лыгарь написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 11:14 )
был ли у кого-нибудь опыт перехода в другую веру и что это дало?

Нуу , поскольку вопрос именно о вере , то таки да , перешёл , я , в другую веру .

А шо дало ..?

Нибухаю .
biggrin.gif

Да , была дело , верил , шо стакан водяры и луковица размером с кулак , на закусь - от любого простудифилиса спасут .

Апшибся однако . biggrin.gif

Спустя 1 час, 16 минут, 8 секунд (4.02.2014 - 16:15) Багира2 написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 12:28 )
почему то пошла в этот храм и мне понравилось, зачем то это было нужно?

Я тоже была в католическом храме, хотя к религии никакого отношения не имею. Просто красиво, музыка хорошая. Были приятно затронуты мои эстетические чувства. Ударяться из-за этого в какую-то веру не собираюсь.

Спустя 11 минут, 21 секунду (4.02.2014 - 16:26) Sonnesi написал(а):
Цитата (Сергей С. @ 4.02.2014 - 12:28 )
У нас

а где это у вас?

Спустя 16 минут, 32 секунды (4.02.2014 - 16:43) Mike62 написал(а):
А как понять, что человек православный? То, что окрестили в 3-х месячном возрасте?

Спустя 14 минут, 19 секунд (4.02.2014 - 16:57) Сергей С. написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 17:26 )
а где это у вас?

В Иркутске. У нас здесь современный кафедральный католический собор и центр самого большого в мире по размерам католического епископства. Там мощный акустико-электронный орган и прямо в храме концерты органисты дают. У нас в городе есть и маленький баховский орган (в старом католическом храме), но на нем не все можно сыграть.
Ну и руководство католической церкви очень помагает АА. Причем не только в Иркутске, но и в других городах этого епископства группы АА собираются в католических церквях.
Цитата (Mike62 @ 4.02.2014 - 17:43 )
А как понять, что человек православный? То, что окрестили в 3-х месячном возрасте?

Самосознание. Я крестился в православной вере на 3 году трезвости. У меня это был осознанный выбор. Но у многих - это решение родителей или бабушек-дедушек. Но в любом случае, это воля самого человека - принять или нет.

Спустя 27 минут, 58 секунд (4.02.2014 - 17:25) Sonnesi написал(а):
гаспар1
Цитата (гаспар1 @ 4.02.2014 - 14:31 )
http://uath.org/religiometer/

я агностик)))




Спустя 2 минуты, 6 секунд Sonnesi написал(а):
Mike62
Цитата (Mike62 @ 4.02.2014 - 16:43 )
То, что окрестили в 3-х месячном возрасте?

вот и меня тоже.




Спустя 6 минут, 11 секунд Sonnesi написал(а):
Багира2
Цитата (Багира2 @ 4.02.2014 - 16:15 )
Просто красиво, музыка хорошая. Были приятно затронуты мои эстетические чувства. Ударяться из-за этого в какую-то веру не собираюсь.

я вроде тоже не особо собираюсь. Но мне там понравилось и ходить, наверное буду.
надо поглубже узнать, что там и как...

Спустя 11 секунд (4.02.2014 - 17:25) Багира2 написал(а):
Ваши убеждения наиболее точно соответствуют убеждениям сатанистов. Прежде, чем ужаснуться и закричать от ужаса, исследуйте, что же представляет собой сатанизм. Большинство сатанистов не убивают кошек и не разрушают могил, к тому же, они на самом деле не верят в существование Сатаны как личности. Философия сатанизма обычно концентрируется на саморазвитии человека, а не на посвящении себя служению какому-то богу или богам. Сатанисты не признают внешние моральные законы, якобы данные нам свыше.
biggrin.gif

Спустя 4 минуты, 52 секунды (4.02.2014 - 17:30) гаспар1 написал(а):
та шо давайте к нам к сатанистам

Спустя 12 минут, 27 секунд (4.02.2014 - 17:42) Сергей С. написал(а):
Цитата (Багира2 @ 4.02.2014 - 18:25 )
Ваши убеждения наиболее точно соответствуют убеждениям сатанистов.

Ты уверена? Данные заявления в той же мере напоминают проповедь как и христианские и другие.

Спустя 7 минут, 31 секунду (4.02.2014 - 17:50) Mike62 написал(а):
Цитата (Sonnesi @ 4.02.2014 - 18:25 )
я агностик)))

В Москве в католической церкви при польском посольстве есть курсы катехизации.
Вход на курсы бесплатный, выход тоже.
А Вы видели как девушки исповедуются на коленях и как им назначают наказания за грехи wink.gif

Спустя 24 минуты, 47 секунд (4.02.2014 - 18:15) Илья алкоголик написал(а):
Цитата (Сергей С. @ 4.02.2014 - 12:28 )
У нас даже православные священники приходят на мессу на Рождество в католический храм.


Они могут и в мечеть ходить на Кубан Байрам и в синагогу на Йом Кипур. Только зачем?

Ни разу не видел католических священников у нас на службе. Слава Богу!

Католикам - месса, православным - литургия, мусульманам - пятничная молитва. Зачем pell mell то делать?

Спустя 47 минут, 45 секунд (4.02.2014 - 19:02) Mike62 написал(а):
Цитата (Илья алкоголик @ 4.02.2014 - 19:15 )
Только зачем?

По приглашению

Спустя 1 минуту, 29 секунд (4.02.2014 - 19:04) Sonnesi написал(а):
Багира2
Цитата (Багира2 @ 4.02.2014 - 17:25 )
точно соответствуют убеждениям сатанистов

у меня тоже было про сатонизм, много процентов)))
жесть...

Спустя 2 минуты, 33 секунды (4.02.2014 - 19:06) гаспар1 написал(а):
Пастафарианство

вот где истина laugh.gif

Спустя 27 минут, 55 секунд (4.02.2014 - 19:34) Mike62 написал(а):
Цитата (Сергей С. @ 4.02.2014 - 17:57 )
Но у многих - это решение родителей или бабушек-дедушек. Но в любом случае, это воля самого человека - принять или нет.

Но бабушки и дедушки могут лишить наследства за непослушание wink.gif

Спустя 1 минуту, 37 секунд (4.02.2014 - 19:36) гаспар1 написал(а):
вот в истинный смысл религий - бабло laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Спустя 1 час, 49 минут, 1 секунду (4.02.2014 - 21:25) Багира2 написал(а):
Цитата (Сергей С. @ 4.02.2014 - 18:42 )
Ты уверена? Данные заявления в той же мере напоминают проповедь как и христианские и другие.

Это, вообще-то, был результат теста. biggrin.gif После того, как я на вопросы ответила.

Спустя 2 минуты, 41 секунду (4.02.2014 - 21:28) Vlad написал(а):
Цитата (гаспар1 @ 4.02.2014 - 16:36 )
вот в истинный смысл религий - бабло

В корень зришь! Раскол 1054 года именно по этой причине и случился.

Спустя 7 минут, 26 секунд (4.02.2014 - 21:35) Багира2 написал(а):
Цитата (Vlad @ 4.02.2014 - 22:28 )
Раскол 1054 года именно по этой причине и случился.

Хороший, доходный приход не поделили... smile.gif


_____________
не стыдно быть алкоголиком, стыдно не выздоравливать.