Объясните пожалуйста, что значит "принципы, а не личности"? Долго рассуждала - но понять никак не могу.
Спустя 10 минут, 36 секунд (8.08.2008 - 05:10) Sir написал(а):
Я это понимаю, например, так (один из вариантов, Традиция очень разносторонняя) - пойду я на телевизор сейчас и покажусь, какая я красивая и успешная, при этом непьющий алкоголий анонимный. Народ обрадуется и тоже решит, как я - не пить, быть красивым и успешным.
А потом я - ррраз и сорвусь. И все, для кого я была символом трезвости, разочарутся в АА - скажут "Ну вот, видите, они там бухают".
А потом я - ррраз и сорвусь. И все, для кого я была символом трезвости, разочарутся в АА - скажут "Ну вот, видите, они там бухают".
Спустя 6 минут, 48 секунд (8.08.2008 - 05:16) Секретный Физик написал(а):
Цитата (Akselenz @ 8.08.2008 - 08:59) |
Объясните пожалуйста, что значит "принципы, а не личности"? Долго рассуждала - но понять никак не могу. |
Не важно, кто и откуда человек, важно куда он идёт.
Спустя 8 минут, 5 секунд (8.08.2008 - 05:25) Fler написал(а):
Подчинение себя духовным принципам Программы
Спустя 19 минут, 21 секунд (8.08.2008 - 05:44) helga написал(а):
Цитата (Fler @ 8.08.2008 - 05:25) |
Подчинение себя духовным принципам Программы |
ДА!!!
Если я не буду подчинять себя принципам Программы, а буду своевольничать, то это не протрезвит меня, а ещё, своим поведением я могу создать угрозу развала группы. Наблюдала пример, когда анонимный брат, полностью нарушая основы ведения собрания, продвигал какие-то свои идеи, я опоздала на собрание, на нём были- начинающая в АА и из параллельного сообщества(Nа) Когда я предложила анонимному брату, который так вёл собрание, посмотреть и перечитать основы проведения, то из параллельного сообщества соскочил и говорит:"А я думал у вас, алкоголиков, так принято!", а начинающая вообще не поняла, что происходит, думала, что так надо.
Если по телику я хочу говорить о себе, о своём алкоголизме- то имею право, но я не имею права говорить от имени всего сообщества.А то сорвусь, а окружающие сделают вывод обо всём сообществе АА, Так я понимаю- ПРИНЦИПЫ ВЫШЕ ЛИЧНОСТИ!Спасибо, сегодня трезвая!
Спустя 27 минут, 7 секунд (8.08.2008 - 06:11) Akselenz написал(а):
Sir, это-то как раз понятно. У нас на Банное телевидение приезжало - выступал только тот кто хотел и то лица закрывали. Это как раз у меня в голове укладывается, да, так все.
Секретный Физик
Секретный Физик
Цитата |
Не важно, кто и откуда человек, важно куда он идёт. |
Немного недопоняла - подробнее если можно. При чем здесь принципы-то?
Fler
Цитата |
Подчинение себя духовным принципам Программы |
То есть постановка себя в определенные рамки? И куда это заведет?
helga
Цитата |
а ещё, своим поведением я могу создать угрозу развала группы. |
Оль, тут ИМХО ты хватила (( Угрозу развала группы можно создать только спецом (ИМХО), да и то если ты саботажник нехилый. Неее, тут что-то другое.
Для чего мы приходим на группу? Из принципа, что ли? Для себя же, для того, чтобы сохранить свою личность и индивидуальность. Как сочетается с принципами? Они у каждого свои. Не, то что нефиг лезть со своим уставом в чужой монастырь - это понятно. Но если упереться рогом в принципы - хрен же что выйдет - у меня по крайней мере.
ЗЫ: Пока понять не могу, хотя согласна с трактовкой Sir. Может перевод косой? Кто знает английский вариант это традиции?
Спустя 23 минут, 53 секунд (8.08.2008 - 06:35) sepraga написал(а):
Цитата (Akselenz @ 8.08.2008 - 10:11) |
То есть постановка себя в определенные рамки? И куда это заведет? |
Скорее не "постановка себя в определенные рамки", а "определение реальных рамок", позволяющих существовать в гармонии с окружающими и самим собой.
Спустя 17 минут, 24 секунд (8.08.2008 - 06:52) саша геолог написал(а):
Цитата |
То есть постановка себя в определенные рамки? И куда это заведет? |
Да какая разница куда это заведет,туда куда завело миллионы человек,к трезвой и нормальной жизни.Не ведет же наша программа в тюрьму или на помойку.Если я хочу жить и выздороветь и мне больше НИЧЕГО не помогает,то я обязан поставить себя в определенные рамки.Поскольку моя пьяная жизнь нм в какие рамки не влезала.
Спустя 7 минут, 47 секунд (8.08.2008 - 07:00) Алена* написал(а):
Да просто в программе не рассматривается личность.. Рассматривается принцип.. Не как угодно личности, а как не сделать хуже АА в целом.. Ты можешь кричать на всю округу кто ты есть, но ты не можешь рассказывать например кто что говорил на собрании.. Не раскрывать анонимности других типа "А у нас на группе есть прокурор, и он говорил что..".. Это принцип.. Не нарушать традиции анонимности АА, иначе в группах будет не безопасно высказываться..
Спустя 7 минут, 45 секунд (8.08.2008 - 07:08) Артверблюд написал(а):
Цитата (sepraga @ 8.08.2008 - 10:35) |
Скорее не "постановка себя в определенные рамки", а определение реальных рамок, позволяющих существовать в гармонии с окружающими и самим собой. |
Во! Я вижу это просто! Вот,допустим моя семья. Все в ней личности,со своими взглядами на жизнь (принципами),нормами поведения не только в семье,но и вне ее:работа,школа,институт,улица и т.д. . Но жить счастливо в одном доме мы можем придерживаясь каких-то своих, наработанных временем, правил взаимоотношений,не только общепринятой морали. Было время,когда я все это нарушил,начал руководствоваться своими принципами,взглядом алкоголика на мир (не мне это вам рассказывать) и семья сначала потеряла покой,а потом и развалилась. И ведь и мне нарушение принципов моего дома,следование своим взглядам не принесло душевного покоя.
ИМХО. Общепринятый принцип свободы личности,конечно же хорош,но следуя ему я не должен забывать: не навреди себе,не навреди своему дому. В отношении АА я еще вижу не только анонимность в основе духовности,но и те "вещи",которые,допустим,перечислены в 6 Традиции.
Спустя 6 минут, 0 секунд (8.08.2008 - 07:14) Sir написал(а):
Akselenz
Про подчинение. Объясняю на примере семьи.
У нас есть определенные семейные ценности. Которые, если говорить о сохранении семьи, важнее, чем сиюминутные капризы отдельной личности - члена этой семьи.
То бишь, к примеру - понравилась мужу девочка молоденькая и задастенькая. Но во имя сохранения семьи муж с ней не будет встречаться. Полюбуется издаля и все. Потому что семья для него - это очень существенная, значимая часть его жизни. Принцип сохранения верности в данном случае важнее получения удовольствия личностью.
Про подчинение. Объясняю на примере семьи.
У нас есть определенные семейные ценности. Которые, если говорить о сохранении семьи, важнее, чем сиюминутные капризы отдельной личности - члена этой семьи.
То бишь, к примеру - понравилась мужу девочка молоденькая и задастенькая. Но во имя сохранения семьи муж с ней не будет встречаться. Полюбуется издаля и все. Потому что семья для него - это очень существенная, значимая часть его жизни. Принцип сохранения верности в данном случае важнее получения удовольствия личностью.
Спустя 34 минут, 47 секунд (8.08.2008 - 07:49) Akselenz написал(а):
Гм... реальные рамки. Как-то не совсем понятно. Реальность-то тоже у каждого своя - все ж субъективно. Над этим подумаю...
саша геолог
саша геолог
Цитата |
Да какая разница куда это заведет, |
Здрасти*. Как это какая разница?? Любые рамки* не ведут к хорошему ИМХО. Я не пью только 24 часа, а не НИКОГДА. Как только возникает НИКОГДА (рамки) - так все летит к чертовой бабушке. Программа тем и хорошо что здесь нет рамок.
Алена*
Цитата |
Не нарушать традиции анонимности АА, иначе в группах будет не безопасно высказываться.. |
Так это конфиденциальность. Это само собой.
Артверблюд
Цитата |
Общепринятый принцип свободы личности,конечно же хорош,но следуя ему я не должен забывать: не навреди себе,не навреди своему дому. |
Согласна с твоим ИМХО, но это опять же компромисс - а не принцип. Т.е. в своей семье существуют компромиссы - вот и все.
Sir, не знаю, у меня семьи нет. Верю на слово. Но в твоем примере вижу опять же не принципы, а приоритет ценностей.
Может я неправильно понимаю слово принципы? И, да, хотелось бы мнение Кота услышать*.
Спустя 9 минут, 24 секунд (8.08.2008 - 07:58) Sir написал(а):
Я пока на всякий случай выложу тут расшифровку и объяснение 12-й Традиции из "канонической" литературы (полосатая книжка)
Свернутый текст
ТРАДИЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ.
“Анонимность — духовная основа
всех наших Традиций, постоянно
напоминающая нам о том,
что главным являются принципы,
а не личности”.
Духовную сущность анонимности составляет жертвенность. Поскольку все Двенадцать Традиций АА постоянно призывают нас отказаться от личных благ ради общего благополучия, мы понимаем, что дух жертвенности, символом которого является анонимность, лежит в основе всех Традиций. Готовность членов АА идти на жертвы дает всем уверенность в нашем будущем.
Но в начале анонимность произошла отнюдь не от необходимости ощущать уверенность, она была детищем наших ранних страхов. Наши первые безымянные группы были тайными организациями. Новые члены могли отыскать нас только через своих близких друзей. Малейший намек на публичность, даже необходимый для нашей работы, шокировал нас. Хотя мы перестали быть пьяницами, нам казалось, что мы должны прятаться от общественного недоверия и презрения.
Когда в 1939 году появилась Большая Книга, мы назвали ее “Анонимные Алкоголики”. Ее предисловие содержало следующее важное заявление: “Важно, чтобы мы сохранили нашу анонимность, поскольку нас слишком мало в настоящее время для того, чтобы справиться с огромным числом персональных посланий, которые может вызвать эта публикация. Будучи в большинстве своем бизнесменами или специалистами, мы не смогли бы справляться со своей работой в подобном случае”. Между строк этого заявления можно прочитать, что мы просто боялись, что увеличение числа наших членов раскроет нашу анонимность.
По мере того как число групп росло, проблемы анонимности усложнялись. Радуясь чудесному исцелению каждого из наших братьев-алкоголиков, мы иногда обсуждали интимные или мучительные для него моменты, предназначенные только для ушей его наставника. Пострадавший, оскорбленный в своих чувствах, справедливо жаловался, что его доверие было обмануто. Когда такие истории начинали циркулировать за пределами группы, возникала серьезная угроза подрыва обещанного нами принципа анонимности. Это нередко отталкивало от нас людей. Ясно, что имя каждого члена АА и его история должны были храниться в тайне, если он того желал. Таков был наш первый урок в практическом применении принципа анонимности.
Некоторые новички, однако, с характерным для нас отсутствием сдержанности не придавали никакого значения секретности. Им хотелось кричать об АА с кровель, что они и делали. Едва протрезвевшие алкоголики с сияющими глазами бегали за всеми и, хватая для надежности за пуговицы, заставляли слушать их рассказы. Некоторые торопились занять место перед микрофонами и телекамерами. Иногда они страшно напивались и с треском проваливали всю работу своей группы. Из членов АА они превратились в позеров.
Тут мы призадумались. Перед нами встал прямой вопрос: “В какой мере должен быть анонимным каждый член АА.?” По мере развития мы поняли, что не можем быть тайным обществом, но, с другой стороны, мы не могли превратиться в сборище водевильных трупп. Поиск золотой середины между этими двумя крайностями потребовал долгого времени.
Как правило, каждый новичок хотел, чтобы его семья сразу же узнала о том, чем он собирается заняться. Он также хотел посвятить в свои дела всех тех, кто пытался помочь ему, — врача, священника, близких друзей. Поверив в себя, он чувствовал, что может рассказать о своем новом образе жизни своему начальнику и коллегам. Когда же он начинал помогать другим, он понимал, что способен свободно говорить об АА почти что со всеми. Эти, не выходящие за рамки определенного круга рассказы помогали ему избавиться от страха, что на нем клеймо алкоголика, и начать распространять новость о существовании АА среди своих соседей. Благодаря этим беседам к нам пришли многие мужчины и женщины. Хотя анонимность в строгом смысле слова здесь не соблюдалась, но ее дух, тем не менее, не нарушался.
Но вскоре стало очевидным, что таких бесед для наших целей недостаточно. Наша работа нуждалась в публичном освещении. Группы АА должны были связаться с как можно большим количеством страдающих алкоголиков. Поэтому многие группы стали проводить открытые собрания, на которых присутствовали друзья и все желающие, с тем, чтобы каждый гражданин мог сам увидеть, что мы из себя представляем. Отношение к этим собраниям было крайне одобрительным. Вскоре группы стали получать приглашения выступить с сообщениями об АА в различных организациях, церковных общинах и медицинских обществах. Если на этих собраниях имя выступающего не называлось, а представители прессы были предупреждены, что имена и фотографии не должны появляться в печати, это приводило к хорошим результатам.
Затем мы попали в большую прессу, и это было захватывающе. Статьи в кливлендском издании “Plain Dealer”, рассказывающие о нас, увеличили число наших членов с нескольких человек до нескольких сотен всего за одни сутки. Сообщение об обеде, данном Рокфеллером в честь АА, помогло удвоить число наших членов всего за год. Знаменитая публикация Джека Александера в “Saturday Evening Post” создала АА репутацию национальной организации. Это чествование наших успехов привело к еще большему признанию нашей деятельности. Другие газеты и журналы просили материал об АА. Что было делать?
Когда публичное одобрение нашей деятельности на таком высоком уровне стало повсеместным, мы поняли, что оно может принести нам огромную пользу или причинить непоправимый вред. Все будет зависеть от того, в какое русло направить развитие событий. Мы не могли позволить самозванцам брать на себя роль мессий, представляющих АА широкой публике. Стремление к пропаганде уничтожит нас. Если кто-то один напьется в общественном месте или его уговорят использовать название нашего Содружества для собственных целей, это нанесет нам непоправимый ущерб. На этом высоком уровне (пресса, радио, кино и телевидение) анонимность — имеется в виду 100%-ная анонимность — была единственным правильным решением. В этом вопросе принципы были гораздо важнее всех без исключения личностей.
Все эти события научили нас, что анонимность является проявлением подлинного смирения в действии. Это всеобъемлющее духовное качество, которое ныне стало определяющим в деятельности АА на всех уровнях. Движимые духом анонимности, мы стараемся отказаться от естественного желания лично выделиться в среде других алкоголиков или в глазах общественного мнения. Отказываясь от этих вполне человеческих устремлений, мы считаем, что каждый из нас участвует в создании надежного защитного покрывала для нашего Содружества, под прикрытием которого мы можем духовно расти и совместно работать.
Мы уверены, что смирение, выраженное в анонимности, является лучшей защитой, которую Содружество Анонимных Алкоголиков когда-либо имело.
“Анонимность — духовная основа
всех наших Традиций, постоянно
напоминающая нам о том,
что главным являются принципы,
а не личности”.
Духовную сущность анонимности составляет жертвенность. Поскольку все Двенадцать Традиций АА постоянно призывают нас отказаться от личных благ ради общего благополучия, мы понимаем, что дух жертвенности, символом которого является анонимность, лежит в основе всех Традиций. Готовность членов АА идти на жертвы дает всем уверенность в нашем будущем.
Но в начале анонимность произошла отнюдь не от необходимости ощущать уверенность, она была детищем наших ранних страхов. Наши первые безымянные группы были тайными организациями. Новые члены могли отыскать нас только через своих близких друзей. Малейший намек на публичность, даже необходимый для нашей работы, шокировал нас. Хотя мы перестали быть пьяницами, нам казалось, что мы должны прятаться от общественного недоверия и презрения.
Когда в 1939 году появилась Большая Книга, мы назвали ее “Анонимные Алкоголики”. Ее предисловие содержало следующее важное заявление: “Важно, чтобы мы сохранили нашу анонимность, поскольку нас слишком мало в настоящее время для того, чтобы справиться с огромным числом персональных посланий, которые может вызвать эта публикация. Будучи в большинстве своем бизнесменами или специалистами, мы не смогли бы справляться со своей работой в подобном случае”. Между строк этого заявления можно прочитать, что мы просто боялись, что увеличение числа наших членов раскроет нашу анонимность.
По мере того как число групп росло, проблемы анонимности усложнялись. Радуясь чудесному исцелению каждого из наших братьев-алкоголиков, мы иногда обсуждали интимные или мучительные для него моменты, предназначенные только для ушей его наставника. Пострадавший, оскорбленный в своих чувствах, справедливо жаловался, что его доверие было обмануто. Когда такие истории начинали циркулировать за пределами группы, возникала серьезная угроза подрыва обещанного нами принципа анонимности. Это нередко отталкивало от нас людей. Ясно, что имя каждого члена АА и его история должны были храниться в тайне, если он того желал. Таков был наш первый урок в практическом применении принципа анонимности.
Некоторые новички, однако, с характерным для нас отсутствием сдержанности не придавали никакого значения секретности. Им хотелось кричать об АА с кровель, что они и делали. Едва протрезвевшие алкоголики с сияющими глазами бегали за всеми и, хватая для надежности за пуговицы, заставляли слушать их рассказы. Некоторые торопились занять место перед микрофонами и телекамерами. Иногда они страшно напивались и с треском проваливали всю работу своей группы. Из членов АА они превратились в позеров.
Тут мы призадумались. Перед нами встал прямой вопрос: “В какой мере должен быть анонимным каждый член АА.?” По мере развития мы поняли, что не можем быть тайным обществом, но, с другой стороны, мы не могли превратиться в сборище водевильных трупп. Поиск золотой середины между этими двумя крайностями потребовал долгого времени.
Как правило, каждый новичок хотел, чтобы его семья сразу же узнала о том, чем он собирается заняться. Он также хотел посвятить в свои дела всех тех, кто пытался помочь ему, — врача, священника, близких друзей. Поверив в себя, он чувствовал, что может рассказать о своем новом образе жизни своему начальнику и коллегам. Когда же он начинал помогать другим, он понимал, что способен свободно говорить об АА почти что со всеми. Эти, не выходящие за рамки определенного круга рассказы помогали ему избавиться от страха, что на нем клеймо алкоголика, и начать распространять новость о существовании АА среди своих соседей. Благодаря этим беседам к нам пришли многие мужчины и женщины. Хотя анонимность в строгом смысле слова здесь не соблюдалась, но ее дух, тем не менее, не нарушался.
Но вскоре стало очевидным, что таких бесед для наших целей недостаточно. Наша работа нуждалась в публичном освещении. Группы АА должны были связаться с как можно большим количеством страдающих алкоголиков. Поэтому многие группы стали проводить открытые собрания, на которых присутствовали друзья и все желающие, с тем, чтобы каждый гражданин мог сам увидеть, что мы из себя представляем. Отношение к этим собраниям было крайне одобрительным. Вскоре группы стали получать приглашения выступить с сообщениями об АА в различных организациях, церковных общинах и медицинских обществах. Если на этих собраниях имя выступающего не называлось, а представители прессы были предупреждены, что имена и фотографии не должны появляться в печати, это приводило к хорошим результатам.
Затем мы попали в большую прессу, и это было захватывающе. Статьи в кливлендском издании “Plain Dealer”, рассказывающие о нас, увеличили число наших членов с нескольких человек до нескольких сотен всего за одни сутки. Сообщение об обеде, данном Рокфеллером в честь АА, помогло удвоить число наших членов всего за год. Знаменитая публикация Джека Александера в “Saturday Evening Post” создала АА репутацию национальной организации. Это чествование наших успехов привело к еще большему признанию нашей деятельности. Другие газеты и журналы просили материал об АА. Что было делать?
Когда публичное одобрение нашей деятельности на таком высоком уровне стало повсеместным, мы поняли, что оно может принести нам огромную пользу или причинить непоправимый вред. Все будет зависеть от того, в какое русло направить развитие событий. Мы не могли позволить самозванцам брать на себя роль мессий, представляющих АА широкой публике. Стремление к пропаганде уничтожит нас. Если кто-то один напьется в общественном месте или его уговорят использовать название нашего Содружества для собственных целей, это нанесет нам непоправимый ущерб. На этом высоком уровне (пресса, радио, кино и телевидение) анонимность — имеется в виду 100%-ная анонимность — была единственным правильным решением. В этом вопросе принципы были гораздо важнее всех без исключения личностей.
Все эти события научили нас, что анонимность является проявлением подлинного смирения в действии. Это всеобъемлющее духовное качество, которое ныне стало определяющим в деятельности АА на всех уровнях. Движимые духом анонимности, мы стараемся отказаться от естественного желания лично выделиться в среде других алкоголиков или в глазах общественного мнения. Отказываясь от этих вполне человеческих устремлений, мы считаем, что каждый из нас участвует в создании надежного защитного покрывала для нашего Содружества, под прикрытием которого мы можем духовно расти и совместно работать.
Мы уверены, что смирение, выраженное в анонимности, является лучшей защитой, которую Содружество Анонимных Алкоголиков когда-либо имело.
Спустя 2 минут, 56 секунд (8.08.2008 - 08:01) Артверблюд написал(а):
Akselenz
Цитата |
Согласна с твоим ИМХО, но это опять же компромисс - а не принцип. Т.е. в своей семье существуют компромиссы - вот и все. |
В моей семье существует и то и другое! И это здорово! Че-то еще добавить хочется,но... Не способен... Не очень грамотен я Я больше, как-то это чувствую.
Спустя 2 минут, 57 секунд (8.08.2008 - 08:04) alles написал(а):
Главное "принцыпы" - поведение людей, "а не личности" - неважно мне должно быть личностные оценки другого, "плохой" он или "хороший".
Я могу испытывать неприязнь к любому члену группы, "как к человеку", но оценивать его я должен и воспринимать только по его сегодняшним действиям, забывая постоянно старые обиды.
Я могу испытывать неприязнь к любому члену группы, "как к человеку", но оценивать его я должен и воспринимать только по его сегодняшним действиям, забывая постоянно старые обиды.
Спустя 51 минут, 36 секунд (8.08.2008 - 08:55) Сесира написал(а):
Цитата |
Подчинение себя духовным принципам Программы |
Кто-нибудь перечислите,пожалуйста,эти пресловутые духовные принципы!
Поднимала этот вопрос на группе,сказали читай "духовный опыт",но для тех кто с бронепоезда и за деревьями леса не видит-перечислите,а?
Спустя 10 минут, 1 секунд (8.08.2008 - 09:05) Артверблюд написал(а):
Цитата (Сесира @ 8.08.2008 - 12:55) | ||
Кто-нибудь перечислите,пожалуйста,эти пресловутые духовные принципы! Поднимала этот вопрос на группе,сказали читай "духовный опыт",но для тех кто с бронепоезда и за деревьями леса не видит-перечислите,а? |
Дык... 12шагов!
Спустя 9 минут, 39 секунд (8.08.2008 - 09:15) Золушка написал(а):
Был , в начале моего хождения в АА ,такой случай...Встретилась я по дороге на спектакль с одной актрисой , с которой я играла в этом спектакле...Она про меня вобще ни чего не знала . впрочем , как и я про нее...Идем разговариваем...Мне тогда было лет 26...И вдруг на меня налетает один бородатый дядечка из АА с возгласами :"Привет!!!"...и сопровождающими эти возгласы объятиями и поцелуем...Дядечка лет на 30-40 старше меня...Слава Богу , увидев мое неудобство он скоро свалил...У моей собеседницы, были очень изумленные глаза...На ходу я что-то придумала , про какого то родственника, которого давно не видела, но не думаю, что она поверила , потому что я врать не умею, а звучало это неубедительно...Благо , оказалась она человеком интелегентным и не стала мне лишних вопросов задавать..С тех пор я на улице не здороваюсь , если вижу мало знакомого мне ААшника...И не принимаю на свой счет, если вдруг, со мной кто-то не поздоровался в не групп.....
Спустя 1 часов, 48 минут, 18 секунд (8.08.2008 - 11:03) FatCat написал(а):
Цитата (sepraga @ 8.08.2008 - 10:35) |
Скорее не "постановка себя в определенные рамки", а "определение реальных рамок", позволяющих существовать в гармонии с окружающими и самим собой. |
Сереж, это частный случай, двенадцатая через первую: если мое личное благо противоречит нашему общему благу, мне нужно пересмотреть мое понимание моего личного блага.
У нас 3 принципа: единство, служение, выздоровление - треугольник.
И у нас обшая территория: анонимность - круг.
Если я становлюсь спонсором новичка, и новичок укрепляется в трезвой жизни - это не моя заслуга, а наша общая заслуга - единство в анонминости.
Если я мою полы в помещении собраний группы, и арендодатель доволен чистотой - это не моя заслуга, а свидетельство "чистоплотности" АА - служение в анонимности.
Я трезвый сегодня, трезвый 1 день, а мои 13 с хвостиком лет - это в копилку группы - мой голос имеет ровно столько же веса, сколько голос новичка, трезвого первый день - единство в выздоровлении.
Спустя 1 часов, 19 минут, 4 секунд (8.08.2008 - 12:22) Akselenz написал(а):
Sir, спасибо.
alles
alles
Цитата |
Я могу испытывать неприязнь к любому члену группы, "как к человеку", но оценивать его я должен и воспринимать только по его сегодняшним действиям, забывая постоянно старые обиды. |
ЫЫЫЫ... помойму так вообще не о том. Если я испытываю неприязнь к члену группы - то значит он/а зеркалом показывает мне МОИ косяки, если зацепило - значит это есть во мне, это мой учитель*. Спасибо тому, кто мне это посоветовал: испытываешь неприязнь к члену группы - так сядь с ним рядом и сиди, сиди, смотри, слушай, это учитель* твой. Воспользовалась - до сих пор благодарна всем.
FatCat, теперь понятнее,спасибо. Но почему эти три принципа нужно ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ личности? Ведь я хожу на собрания чтобы сохранить свою личность. И если мне предлагают на личность забить - то пардон.
Спустя 23 минут, 35 секунд (8.08.2008 - 12:46) Lili M написал(а):
Цитата (Akselenz @ 8.08.2008 - 16:22) |
Но почему эти три принципа нужно ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ личности? |
А где написано про противопоставление?
Принципы выше личностей - это расстановка приоритетов, а не противопоставление.
Спустя 8 минут, 24 секунд (8.08.2008 - 12:54) Артверблюд написал(а):
FatCat
Цитата |
У нас 3 принципа: единство, служение, выздоровление - треугольник. |
Ага! И это принципы! А шаги? "... и применять эти принципы во всех наших делах"- эти слова в 12-том шаге. О каких принципах тогда они говорят,после перечисления предыдущих одиннадцати? ИМХО. Есть принципы (шаги) выздоравления,духовного развития личности. Есть принципы организационные (традиции),поддерживающие единство в АА. И есть обобщающие...что ли,которые ты назвал. Или не так? Или все это просто игра слов? На реальной группе что-то мы в эти дебри не залазили.
Спустя 5 минут, 26 секунд (8.08.2008 - 13:00) Артверблюд написал(а):
Akselenz
Цитата |
Ведь я хожу на собрания чтобы сохранить свою личность. |
А я вот свою личность общаясь с этими ААшками сохранить не смог. Все говорят,да я и сам знаю,что я стал лучше.
Спустя 41 минут, 27 секунд (8.08.2008 - 13:41) FatCat написал(а):
Цитата (Akselenz @ 8.08.2008 - 16:22) |
Но почему эти три принципа нужно ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ личности? |
Если личность искарежена болезнью настолько, что чувствует противоставление - ИМХО, не грех и личность подрихтовать там, где она противопоставлена этим принципам.
Цитата (Артверблюд @ 8.08.2008 - 16:54) |
Ага! И это принципы! А шаги? |
Почитай у Боба о "простоте программы", там даже еще проще:
Цитата |
Наши Двенадцать Шагов, если их сконцентрировать до предела, можно выразить словами “любовь” и “служение”. Мы понимаем, что такое любовь, и мы понимаем, что такое служение. Поэтому давайте хранить в памяти эти две составляющих нашей программы. ... И еще одно. Сегодня никого из нас здесь не было бы, если бы кто-то не потратил время, чтобы объяснить нам все это, дружески похлопать по плечу, сводить нас на пару собраний, и не сделал бы множество других маленьких добрых дел для нашей пользы. |
http://vesvalo.net/index.php?showtopic=4068
Тот же треугольник, только чуть другими словами: любовь, служение, забота.
Тот же треугольник, только чуть другими словами: любовь, служение, забота.
Спустя 12 минут, 8 секунд (8.08.2008 - 13:53) Артверблюд написал(а):
FatCat
Цитата |
Почитай у Боба о "простоте программы", там даже еще проще: |
Да я и без Боба знаю,что программа простая! Втянут,понимаешь ли тут... Думать начинаешь,загружаться...
Спустя 15 часов, 23 минут, 17 секунд (9.08.2008 - 05:17) Akselenz написал(а):
FatCat
Цитата |
Если личность искарежена болезнью настолько, что чувствует противоставление |
Неа. Не чувствует. Противопоставление увидела в А НЕ, и не увидела слова главным. Теперь все понятно.
Просто эту традицию на группе начали трактовать как: забей на себя. От этого и возникли вопросы.
Артверблюд
Цитата |
А я вот свою личность общаясь с этими ААшками сохранить не смог. |
ИМХО не свою, а измененную алкоголем личность. Я же говорила о личности истинной, той, которая развивается меняясь при этом.
Спустя 1 часов, 58 минут, 12 секунд (9.08.2008 - 07:15) Sir написал(а):
Akselenz
Я точно знаю одно (хотя может быть не смогу расписать по пунктам почему это так):
нет ни одной Традиции и ни одного Шага в АА, которые направлены на разрушение личности или способствуют деградации человека.
Если я вижу или слышу что-то обратное (ну вот как ты, например, говоришь "забей на себя") - следовательно это или выдумка или следствие неверной интерпретации.
Я точно знаю одно (хотя может быть не смогу расписать по пунктам почему это так):
нет ни одной Традиции и ни одного Шага в АА, которые направлены на разрушение личности или способствуют деградации человека.
Если я вижу или слышу что-то обратное (ну вот как ты, например, говоришь "забей на себя") - следовательно это или выдумка или следствие неверной интерпретации.
Спустя 16 минут, 33 секунд (9.08.2008 - 07:32) helga написал(а):
Цитата (Sir @ 9.08.2008 - 07:15) |
Я точно знаю одно (хотя может быть не смогу расписать по пунктам почему это так): нет ни одной Традиции и ни одного Шага в АА, которые направлены на разрушение личности или способствуют деградации человека. Если я вижу или слышу что-то обратное (ну вот как ты, например, говоришь "забей на себя") - следовательно это или выдумка или следствие неверной интерпретации. |
Согласна АБСОЛЮТНО!
НО от себя добавлю: "... или проявление своеволия, характерного для алкоголиков!"
Спустя 1 часов, 16 минут, 0 секунд (9.08.2008 - 08:48) FatCat написал(а):
Цитата (Akselenz @ 9.08.2008 - 09:17) |
эту традицию на группе начали трактовать как: забей на себя |
Ага, это почти такая же частая глупость, как и самобичевание в 4 шаге.
Спустя 29 минут, 32 секунд (9.08.2008 - 09:17) ТАЯ написал(а):
Если группа приняла решение - не пускать на собрание пьяных, то это - принцип, и он важнее любой личности: придет пьяный мой друг на собрание - для меня правило группы важнее этой конкретной личности...
Или, например, принцип служения: чашки моют ВСЕ по очереди или одни и те же? Принцины важнее? или старички срокатые не моют?
Или, например, принцип служения: чашки моют ВСЕ по очереди или одни и те же? Принцины важнее? или старички срокатые не моют?
Спустя 13 минут, 23 секунд (9.08.2008 - 09:30) alles написал(а):
Цитата |
нет ни одной Традиции и ни одного Шага в АА, которые направлены на разрушение личности или способствуют деградации человека. |
А вот меня наоборот иногда колбасит сильно. В программе далается упор на жизнь ради общества, а не себя...Как только для себя-любимого, так сразу ор "Своеволие!!!Эгоцентризм!!!"
Так если для себя почти ни чего... то какой же здесь "рост личности"?
Для меня "рост личности" - это когда всё мне, мне и мне... можно без хлеба. Причем это не касается только материальных благ. Например знания и опыт других услышанные мною - это то же лично моё и тоже для меня и роста моей личности.
Может темку создадим на тему "что такое личность"? А то помоему "красивые" слова без их истенного значения употребляем.
Спустя 27 минут, 27 секунд (9.08.2008 - 09:58) FatCat написал(а):
Цитата (alles @ 9.08.2008 - 13:30) |
Может темку создадим на тему "что такое личность"? |
Ага! И про ее рост. Одобрямс!
Спустя 2 часов, 44 минут, 55 секунд (9.08.2008 - 12:43) АлкогОлег написал(а):
Цитата (Akselenz @ 8.08.2008 - 20:22) |
Но почему эти три принципа нужно ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ личности? Ведь я хожу на собрания чтобы сохранить свою личность. И если мне предлагают на личность забить - то пардон. |
(Цитирую без разрешения, ИМХО- ничего интимного, либо нарушающего анонимность не усматриваю; принимайте только то, что нравится! 12.04.07)
__________________________________________________________________________________
Вопрос Кривого:
"...стать этаким тибетским ламой или философом-стоиком у меня не получается, как ни старайся? Значит, я до конца дней обречен на алкоголизм (зависимость) в том или ином виде?? Ведь если я всё-таки плотно займусь медитацией, расширением сознания и выйду, наконец, в астрал- может быть, как-то по-другому уложатся остатки мозгов в моей несчастной голове, и я стану Буддой, достигшим Нирваны ещё при жизни- скучным, равнодушным, самодостаточным? Но при этом я ведь потеряю свою "аутентити", т.е. перестану быть собой, образно говоря- духовно умру, переродившись непонятно во что! Да, я стану другим- социально приемлемым, устраивающим всех, ни с кем не спорящим, ни за что не борющимся- но ЭТО БУДУ УЖЕ НЕ Я!!!"
Ответ Никиты:
"Попробую ответить, извини, если коротко и начерно, потому что времени маловато. Да и не скажу я тебе ничего нового, чего бы не было уже у меня в книжке и в письмах в рассылке. По моему опыту - после какого-то факта преображения, который у меня описан и который, видимо, пережил и ты (вообще многие об этом говорят на собраниях и даже с подробностями насчет времени и места), было у меня сильное ощущение, что я стал другим человеком. Потом это как-то стало сглаживаться, гляжу - нет: такая же сволочь, как был, со всеми недостатками, за исключением (категорическим) одного: не пью и почему-то совершенно не тянет. Какой там будда, о чем ты говоришь! Но, с другой стороны, если присмотреться объективно, то все-таки, хоть мой духрост и замедлился или сошел на нет, все равно в разных ситуациях я веду себя чуть-чуть более прилично, чем прежде. А успеваю делать гораздо больше - впечатление такое, что я помолодел лет на
пятнадцать, и вроде совсем уж плохого среди делаемого мной немного.
Есть какой-то феномен, когда "духовность" (беру это слово в кавычки,
так как не могу объяснить) в тебя входит, она вытесняет не только
желание выпить, которое мне сейчас кажется диким и идиотским, но и
какие-то другие грехи. Как-то, наверное, надо этим дорожить; а выше
лезть - совсем неохота, хотя люди более опытные, чем я, утверждают,
что если не лезть - духовность куда-то вся просочится..."
_____________
Вкусные фото