Я новичок в программе. Понимаю что без изменения и мышления и работы над собой я ни к чему не приду.Мне стоит огромнейших усилий принимать многие вещи . Этому способствует еще и моя созависимость, для меня это очень важно .Хотелось бы услышать побольше мнений ОЧЕНЬ!



Спустя 15 минут, 8 секунд (5.08.2008 - 19:16) Алена* написал(а):
Смирение для меня это такая штука, которая ломает мое упрямство.. Тупое упрямство, то-есть своеволие.. На самом деле смириться - это не значит полностью повиноваться, или падать на колени и биться головой о пол.. smile.gif Это принятие своей болезни нутром.. Я узнала что это такое, еще не будучи в АА.. Когда мне врачи пророчили жизнь полного инвалида, неспособного передвигаться.. Я долго бунтовала, а толку не было.. В итоге смирилась, начала приспосабливаться к новой жизни, и разошлась так что полностью поправилась.. blink.gif
Я понимаю смирение, это когда что то не под силу, так и не стоит надрываться, просто нужно подойти с другой стороны или вообще отойти в сторону.. С алкоголем достаточно признать, что он сильнее тебя - вы с ним не на равных.. Это как с электричкой бодаться..
Пока так..
ИМХО.

Спустя 44 минут, 26 секунд (5.08.2008 - 20:00) ШУРИПАНДЕЦАЛ написал(а):
Смирение --это принятие того что мне не хочецца принимать. Так было с моим больным самолюбием,алкоголизмом....очень пособляет отрицание в сопротивлении этому нужному качеству! Не стань я алкоголиком,вряд ли бы я знал об этом. Раньше я думал,что смирение-это из психологии рабов. И сейчас с трудом но выслущиваю конструктив в свой адрес, как это помогает изменйть стереотип мышления,принимать по хорошему то что раньше принимал со злобой на весь мир(а оказалось на самого себя) Я очень благодарю ВС за это.!!!

Спустя 31 минут, 8 секунд (5.08.2008 - 20:32) Aza написал(а):
Смирение. Для меня смирение это осознание себя прежде всего человеком. Обычным человеком. Я по природе своей бунтарь, люблю всем доказывать свою правоту и очень нравится считать себя свободной. Как же еще? У меня есть дом, есть работа, я могу делать то, что считаю нужным и вредит это только мне и никому другому. Меня не устраивает такой порядок, который мне предложен! А порядок он должен быть во всем: после зимы наступает весна, потом, лето и потом осень. Все животные и растения не имея разума понимают этот естественный порядок... но мне закон не писан. Вся история моего пьянства это борьба между смирением перед порядком и моим восстанием против естественного порядка. Моя неумелое использование личной свободы оказалось причиной многих моих бед, не только алкоголизма. Я была сама себе мерой, я хочу больше благ всех мастей и буду к этому стремиться. Итог плачевен: мое я оказалось бессильным перед пойлом. Меня победила простая хим.формула. Тут уже было не до благ, блага исчезли, были отходняки, запои, раскаяния, обиды, страхи, мучения совести.
Я простой человек, надо быть поскромнее и потише. Не могу я много чего менять в этой жизни, а жить надо. При чем жить достойно! Оказывается, признав порядок, который мне дан с самого момента моего рождения это и есть то смирение с которым проще жить, не сопротивляясь этому порядку.

Спустя 39 минут, 55 секунд (5.08.2008 - 21:12) ТАЯ написал(а):
Для меня смирение - это значит с миром принимать все, что приносит и преподносит жизнь.

Спустя 7 часов, 30 минут, 6 секунд (6.08.2008 - 04:42) alles написал(а):
В жизне не всегда все проблемы можно решить за 5 минут. Потому я много вопросов откладываю "на потом" и не парюсь собо над этим.
Помнится в сказке про Золушку ей заданий кучу надавали и всё к утру сделать... У меня нет знакомых волшебников и потому я бы особо не рвался, а сделал бы то что успел за вечер, а остальное отложил на потом, но вот на вечеринку б пошёл наплевав на всё biggrin.gif .
В данном понятии смирение для меня - это умение переключатся с одной проблемы на другую и не думать до поры до времени о отом что нерешено.
Это трудно конечно и часто кажется безразличием к жизни, но только так мне удаётся убегать от навязчивых идей о глобальных и нерешённых вопросов.

Спустя 38 минут, 56 секунд (6.08.2008 - 05:21) helga написал(а):
Смирение мне нужно там, где я действительно ничего не могу изменить и поэтому прошу Бога помочь мне принять это со спокойствием, или с миром (как выразилась Тая). Но если я хочу что-то изменить, то как отличить мне, что это не своеволие?Вот здесь я вспоминаю, что сказал один анонимный брат. Я прошу у Бога мужество изменить то, что могу, да, но знаю ли я, что в силах менять это?А проверка такая- если я делаю- а ничего не получается и чувства и мысли- сплошной- негатив, значит, сделать паузу, ещё раз? Опять - негатив? значит- лучше препоручить, когда негатив в чувствах и мыслях при попытке что-то изменить- это своеволие, а когда есть Божья на то воля и помощь, то даже если сразу не получается и ищешь другой вариант- при этом у меня не появляется негативное мышление и я не испытываю раздражения.Есть радость в поисках решения задачи, есть творческий подъём!

Спустя 6 часов, 33 минут, 26 секунд (6.08.2008 - 11:54) udo написал(а):
Для меня смирение - это умение принимать мир таким, как он есть. А так же умение, а главное желание идти на компромисс. Конечно же, меня не все устраивает в окружающем мире. И не все люди ( вернее, не все черты их характеров ) мне нравятся. Но я не могу всех и вся переделать под себя. По-этому, чтобы оставаться в душевном равновесии, мне просто необходимо смиряться со многими вещами. Не всегда получается. С людьми вообще ситуация сложная. Но, чем больше на человека давишь, тем сильнее он сопротивляется (з-н физики: сила действия равна силе противодействия). По-этому, стараюсь находить компромиссные решения.

Спустя 19 минут, 39 секунд (6.08.2008 - 12:14) Золушка написал(а):
Смирение + благодарность Богу= душевный покой...

Спустя 1 минут, 43 секунд (6.08.2008 - 12:15) Sir написал(а):
А для меня формула истинного смирения заключается в нашей молитве:
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить,
Мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.

Т.к. и делать все наперекор, и наоборот хавать все, что мне жизнь преподносит - это путь в никуда.
Так что смиряться для меня иногда означает и действие, причем активное действие. Например, не терпеть хамство и реагировать на него правильным образом - тоже смирение.

Спустя 6 минут, 36 секунд (6.08.2008 - 12:22) FatCat написал(а):
Для меня смирение - это жизнь с миром, жизнь в миру. Не сбожение с богом, а смирение с миром.
Такой уж я, сек... сек... секулярный.

Спустя 18 минут, 49 секунд (6.08.2008 - 12:41) Sir написал(а):
Пошла гуглить...

Спустя 20 минут, 0 секунд (6.08.2008 - 13:01) udo написал(а):
Цитата
Так что смиряться для меня иногда означает и действие, причем активное действие. Например, не терпеть хамство и реагировать на него правильным образом - тоже смирение.


Добро должно быть с кулаками!

Спустя 20 минут, 37 секунд (6.08.2008 - 13:21) Lili M написал(а):
Цитата (udo @ 6.08.2008 - 17:01)
Добро должно быть с кулаками!

Эх... что есть добро? wink.gif

Спустя 1 минут, 19 секунд (6.08.2008 - 13:23) Sir написал(а):
Юлька, ты как мой ребенок biggrin.gif Он меня тоже постоянно вопросами забрасывает: "А что это?" "А что то?" "А почему так?" "А как ты будешь делать это?"

Спустя 1 минут, 12 секунд (6.08.2008 - 13:24) Lili M написал(а):
А чего?! Я вот пойду на Тындекс и спрошу. И как ты думаешь, шо он мине ответит?.... biggrin.gif



Спустя 1 минут, 52 секунд Lili M написал(а):
Цитата
ДОБРО — в широком смысле: положительная ценность вообще, благо. В этом широком значении словом "добро" обозначается как то, что имеет, с точки зрения отдельного человека или группы, положительное значение в соотнесении с неким стандартом, да и сам этот стандарт. В обычной речи слово "добро" употребляется для обозначения самых разных благ. В словаре В.Даля "добро" определяется сначала как характеристика материальных благ, и свойство "добрый" также относится прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку; как характеристика человека "добрый" сначала разъясняется как деловое качество, а потом — как моральное.


Поффтопаю, еге? smile.gif

Спустя 20 минут, 40 секунд (6.08.2008 - 13:45) Sir написал(а):
Интересно, шо он про смирение скажет?

Спустя 1 минут, 24 секунд (6.08.2008 - 13:46) Lili M написал(а):
Вот чё сказал smile.gif

Цитата
СМИРЕНИЕ — в ряде религий — покорность Божеству и судьбе, осознание долгого пути к желаемому идеалу.

Спустя 2 минут, 34 секунд (6.08.2008 - 13:49) Sir написал(а):
Мда.
Ну в принципе, наверняка для кого-то такое объяснение и есть правильное!
Не с потолка же яндекс это взял, ему кто-то рассказал и доказал, что смирение - это именно это smile.gif

Спустя 1 часов, 31 минут, 42 секунд (6.08.2008 - 15:20) Золушка написал(а):
К сожалению, очень тяжело понять , что такое смирение , пока хоть раз не почувствовал его...veb
Мой синоним смирению---счастье...

Спустя 1 часов, 6 секунд (6.08.2008 - 16:20) Инсайт написал(а):
Смирение - это принять тот факт, что я не Бог wink.gif , что я не могу все разруливать и решать. Сделать что надо, но не планировать результат. Смирение необходимо в очень многих ситуациях. Смирение - не пытаться переделывать дуругих людей. Смирение - не испытывать по поводу и без повода чувство вины.


З.Ы. До сих пор руль отпускаю с трудом, когда по рукам только надают. wink.gif biggrin.gif

Спустя 12 часов, 41 минут, 14 секунд (7.08.2008 - 05:02) Lili M написал(а):
Цитата (veb @ 6.08.2008 - 18:01)
Словарь синонимов на маке:
смирение
<...>
резиньяция
Клааааасс!... biggrin.gif Запомню.

Спустя 19 минут, 4 секунд (7.08.2008 - 05:21) helga написал(а):
А меня греет высказывание одного товарища, родом из окрестностей Аскалона, жившего в 6 веке:"По мере своего смирения человек получает помощь от Бога и преуспевает" и ещё"Смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника". Так и есть в моей жизни, так и происходит: "Если нет смирения- нимчего я не получаю, а есть- подарки сыпятся.." И про "врагов". Для меня первые враги- мои недостатки, и, если я смиряюсь с тем, что вот -такая, вот от рождения- ленивая, то нахожусь в душевном покое и потихоньку начинаю действовать, не спеша.А когда не смиряюсь- постоянно на раздражении нахожусь, принять себя- это тоже смирение. biggrin.gif

Спустя 17 минут, 27 секунд (7.08.2008 - 05:38) Masha написал(а):
Я не знаю, в этой теме можно это спрашивать или нет? blink.gif У меня введён укол "Эспераль" на 1 год, а мне надо хронический насморк лечить. Перед введением мне сказали ни каких спиртосодержащих лекарств и это ясно, НО вот н-р в состав назального спрея входит в-во метилпарабен - это спиртосодержащее или нет ? Плиз, ответьте если кто-нибудь что-то знает по этому вопросу. rolleyes.gif wacko.gif

Спустя 12 минут, 15 секунд (7.08.2008 - 05:50) FatCat написал(а):

Спустя 1 часов, 19 минут, 30 секунд (7.08.2008 - 07:10) Aza написал(а):
У меня есть хорошая статья про смирение. Сразу говорю, что она православная. Там много высказываний о смирении, которые мне помогают в жизни. Могу выложить, но.. не знаю как сворачивать текст. И вообще не знаю нужно ли это здесь....

Спустя 32 минут, 3 секунд (7.08.2008 - 07:42) Aza написал(а):
Мне надо скопировать текст и нажать эту кнопку?

Спустя 4 минут, 48 секунд (7.08.2008 - 07:47) Sir написал(а):
Копируешь текст, вставляешь в поле. Потом выделяешь и нажимаешь эту кнопку.

Спустя 2 минут, 58 секунд (7.08.2008 - 07:50) Aza написал(а):
Свернутый текст
СМИРЕНИЕ. НИЩЕТА ДУХА
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Мф. 5, 3
Чувство своего ничтожества носи в сердце своем.
Еп. Феофан Затворник

К одному старцу однажды пришел его ученик и с большой радостью сообщил ему: «Отче, я достиг того, что когда я молюсь, то мысленными очами вижу всегда перед собой Господа».
«Не велико твое достижение и напрасно ты так радуешься, — отвечал ему старец, — вот если бы ты стал видеть свои грехи, то это было бы для тебя великим приобретением».
То же утверждали и многие из великих святых.
Так, св. Антоний Великий говорил: «Не великое дело — творить чудеса, не великое дело — видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои».
Один египетский инок сказал преподобному Сисою Великому: «Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия». Преподобный отвечал: «Это не велико, что мысль твоя при Боге, — велико увидеть себя ниже всей твари».
О том же говорит и прп. Варсонофий Великий: «Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их, тот гнушается ими и всячески удаляется от них».
А прп. Исаак Сириянин пишет: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых ».
Так же пишет и о. Иоанн Сергиев: «Видеть свои грехи и их множество и во всей их гнусности — действительно есть дар Божий, подаваемый вследствие усердной молитвы».
К сожалению, нужно сказать, что этот дар Божий, даже среди христиан, с внешней стороны благочестивых, встречается далеко не часто.
Как пишет о том о. Александр Ельчанинов: «Люди многое способны понять в жизни, многое тонко подмечают в чужой душе — но какое редкое, почти несуществующее явление, чтобы человек умел видеть самого себя. Тут самые зоркие глаза становятся слепы и пристрастны.
Мы бесконечно снисходительны ко всякому злу и безмерно преувеличиваем всякий проблеск добра в себе. Я не говорю уже о том, чтобы быть к себе строже, чем к другим (что, собственно, и требуется), но если бы мы приложили к себе хотя бы те же мерки, как к другим, — и то как на многое это открыло бы нам глаза.
Но мы безнадежно не хотим этого, да и не умеем уже видеть себя, и так и живем в слепой успокоенности.
Слепота к своим грехам, невидение их — естественное состояние природы падшего человека.
Мы бессознательно утаиваем от себя наши грехи, забываем их, потому что так легче жить.
А наша духовная жизнь даже и не начиналась и не может начаться, пока мы не сойдем с этой ложной позиции».
Итак, лишь с возникновения у нас способности видеть свои грехи начинается просветление наших внутренних очей, начинается зарождение нищеты духа — основы нашего покаяния и спасения.
Как пишет П. В. Никольский: «Самые незначительные проступки и даже малейшие движения душевные, на которые и внимания не обращает мирской человек, в сознании строгого к себе христианина возрастают до степени преступлений, тогда как все его достоинства бывают ему невидимы при созерцании вечной красоты нравственного идеала, осуществить который он призван».
Глубокая нищета духа может даже заменить у христианина телесные подвиги (поста, поклонов, длительных молитвословий), если христианин по немощи тела неспособен к ним.
Об этом так пишет прп. Исаак Сириянин: «Сердце, исполненное печали о немощи и бессилии в подвигах телесных, заменяет собой все телесные подвиги. Подвиги телесные без печали ума — то же, что и тело неодушевленное» .
Нищета духовная есть совершенно ясное осознание своей греховности и глубины своего падения. Это чувство нищего, одетого в жалкое и грязное рубище, когда он видит рядом других в прекрасных и чистых одеждах. Вместе с тем это чувство своего бессилия, своей беспомощности, слабости и ограниченности.
Как говорит прп. Петр Дамаскин: «Нет ничего лучше, как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже, как не знать этого. Когда ум начинает видеть свои согрешения — как песок морской, лишь тогда начинается просвещение души и начинается ее выздоровление».
«Главное величие человека заключается в том, что он сознает себя жалким», — пишет Блез Паскаль. То же утверждает еп. Феофан Затворник: «Преуспеяние в духовной жизни означается все большим и большим сознанием своей негодности».
А прп. Варсонофий Великий заповедует своим ученикам: «Унижай себя день и ночь, понуждая себя ниже всякого человека увидеть. Это есть истинный путь, и кроме него, нет другого желающему спастись» (Отв. 447).
Как пишет о. Иоанн С:
«Нищий есть тот, кто ничего своего не имеет, кто всего ожидает только от милосердия других: хлеба, крова, денег, одежды. А если кто имеет одежду, то ветхую, грязную, негодную... От всех он в пренебрежении.
Нищий духом признает себя духовным бедняком, всего ожидает от милосердия Божия: он убежден, что он не может ни помыслить, ни пожелать ничего доброго, если Бог не даст ему ни мысли благой, ни желания доброго; он считает себя грешнее всех, всегда себя укоряет и никого не осуждает. Он просит Спасителя просветить одеяние души его, он непрестанно прибегает под кров крыл Божиих; все свое состояние он считает Божиим дарованием».
Нищета духовная, однако, не должна вести к унынию, об этом так пишет митрополит Филарет Московский: «Чувство собственной немощи не на то употреблять должно, чтобы тяготиться и упасть духом, но чтобы оставлять надежду на себя и через молитву о помощи переходить к надежде на Бога».


СУЩНОСТЬ СМИРЕНИЯ
Смирение есть одеяние Божества.
Прп. Исаак Сириянин
Простоте и смирению наиболее является Бог.
Прп. Иоанн Лествичник

На основе нищеты духа в христианине зарождается и начинает вырастать — как Божий дар — добродетель смирения.
Что такое смирение? Этот вопрос задавал многим духовным отцам св. Иоанн Лествичник, игумен горы Синайской. И в ответ на этот вопрос св. Иоанн получил от отцов ряд определений смирения.
Один сказал: «Смирение состоит в постоянном забвении о своих добрых делах». Другой — «В признании себя из всех последним и всех более грешным». Третий — «В мысленном признании своей немощи и бессилия». Четвертый — «В чувстве души сокрушенной и отречения от собственной воли» и др.
Но ни одно из полученных определений не удовлетворило св. Иоанна, и он дал свое следующее решение этого вопроса: «Смирение есть не именуемая благодать в душе, теми только именуемая, которые изведали ее опытом. Это — неизреченное богатство, Божие именование и подаяние».
По существу, св. Иоанн и сам не дал полного объяснения, в чем заключается смирение, но он указал, что, по его мнению, этого нельзя сделать, поскольку оно является Божиим именованием.
Близко к этому определению и определение смирения, данное прп. Исааком Сириянином. Он пишет:
«Смирение есть одеяние Божества: в него облеклось вочеловечившееся Слово и через него приобщилось нам в теле нашем.
И всякий, облеченный в смирение, уподобляется нисшедшему с высоты Своей...
Смирение есть некая таинственная сила, которую по совершении всего Божественного бытия, воспринимают совершенно святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели, сила эта дается силою благодати, поскольку они естеством могут принять ее по определению Божию, потому что добродетель эта заключает в себе все. Как тень следует за телом, так и милость Божия за смирением».
Из других формулировок сущности смирения ниже приведем определение епископа Вениамина (Милова):
«Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога.
Смиренные удивительно смягчаются сердечно, имеют согретость души и теплоту любви ко всем людям без исключения по какому-то дару свыше».
Старец Силуан, видевший Господа еще при жизни, так пишет про смирение Христово: «Когда душа увидит Господа, как Он кроток и смирен, тогда она и сама смиряется до конца, и ничего так не желает, как смирения Христова; и сколько бы ни жила душа на земле, она все будет желать и искать это непостижимое смирение, которое невозможно забыть. Смирение есть великое благо, с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу. Только смиренным являет Себя Господь Духом Святым, и если не смиримся, то Бога не узрим. Смирение есть свет, в котором мы можем узреть свет Бога, как поется: "Во свете Твоем узрим и свет".
Смиренная душа, хотя бы Господь брал ее на небо каждый день и показывал всю небесную славу, в которой пребывает Он, и любовь серафимов и херувимов и всех святых, — то и тогда, наученная опытом, будет говорить: "Ты, Господи, показываешь мне Свою славу, потому что Ты любишь создание Свое, но мне дай плач и силу благодарить Тебя. Тебе подобает слава на небе и на земле, а мне подобает плакать о грехах моих". Иначе не сохранишь благодать Святого Духа, которую дал Господь туне, по милости Своей.
Господь много пожалел меня и дал мне разуметь, что всю жизнь надо плакать. Таков путь Господень.
В смирении Христовом и любовь есть, и мир, и кротость, и воздержание, и послушание, и долготерпение заключены в нем.
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5). И чем больше смиришь себя, тем больше получишь дар от Бога. И вот теперь пишу, жалея тех людей, которые подобно мне горделивы и потому страдают. Пишу, чтобы усилились в смирении и обрели покой в Боге. Так как мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся, а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена. За один смиренный помысел опять приходит благодать».
Бог в лице Иисуса Христа — второго Лица Святой Троицы — призывает нас учиться смирению от Него Самого: «Придите... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 28-29).
Поскольку смирение есть свойство Христа, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина, или смирение лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал. 4, 19).
Всеми святыми отцами смирение почитается как основа всех добродетелей. При наличии смирения в душе легко развиваются все другие добродетели. Но если нет смирения, то добродетель перестает быть добродетелью; святость переходит в прелесть; дела милосердия, подвиги поста, умерщвления плоти и т. д. совершаются из-за тщеславия и т. п.
Как говорит архиепископ Иоанн: «Смиренность духа человеческого есть не слабость, а необычайная сила человека». Эту истину подтверждает рассказ Тургенева «Живые мощи».
О том же пишет о. Александр Ельчанинов:
«Как велика сила смирения! Как обессиливает отсутствие его! Если в проповеднике, ораторе чувствуется хоть тень самодовольства — это не только зачеркивает все его действительные достоинства, но и вооружает против него. Наоборот, смиренный, даже при отсутствии большого ума, талантов, берет в плен все сердца.
Сущность гордости — замкнуться для Бога, сущность смирения — дать Богу жить в себе».
Вместе с тем, как пишет прп. Исаак Сириянин:
«Смирение и без подвигов многие прегрешения делает простительными. Напротив того, без смирения и подвиги бесполезны, даже уготовляют нам много худого. Смирением соделай беззакония твои простительными. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели; оно может сокрушить крепость многих грехов.
К приобретению смирения надо стремиться непрестанно. И если приобретаем его, то смирение соделает нас сынами Божиими, и без добрых дел представит Богу, потому что без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание».
Об этом в истории Церкви имеется следующий рассказ: одна христианка попала на необитаемый остров и там пробыла сорок лет в подвигах молитвы, поста и всяких лишений. С приставшим к острову кораблем она вернулась на материк. Найдя одного из великих старцев, она рассказала ему про свои пустынные подвиги.
Выслушав, старец спросил ее: «А можешь ли ты принимать поношения, как благовония?» — «Нет, отче», — ответила смущенная подвижница. — «Тогда ты ничего не приобрела за все 40 лет твоих подвигов».
«Смирение и одно может ввести нас в Царствие Божие, хотя и медленно», — пишет и прп. авва Дорофей.
В связи с этим утверждением П. Иванов пишет:
«Силой, необходимой для совершения больших подвигов, обладает не всякий, а смирение может иметь каждый христианин. В этом смысле сказано об уподоблении в совершенстве Отцу Небесному. Ведь и Он беспредельно смиряет Себя, чтобы снизойти до нас, до каждого нашего дела.
Поэтому неправы те, которые думают, что христианский идеал непостижим, так как требует Божественного совершенства. Он требует совершенства смирения, а не совершенства дел, что было бы, действительно, невозможно».
При отсутствии же смирения даже дарования могут быть во вред христианину. Об этом так пишет прп. Исаак Сириянин: «Дарование без искушений — погибель для приемлющих его. Если делаешь доброе дело пред Богом и Он даст тебе дарование, умоли Его дать тебе познание или взять у тебя дарование, чтобы оно не было для тебя причиною погибели. Ибо не для всех безвредно хранить богатство».
Имеется рассказ об одном из отцов, что он в течение семи лет просил Бога о некоем даре, и ему он был дан. После этого он пошел к одному великому старцу и возвестил его о даре. Старец, услышав, опечалился, говоря: «Великий труд». И сказал ему: «Поди другие семь лет моли Бога, чтобы дар твой был отнят у тебя: он тебе не полезен». Пошедши, тот сделал так, пока дар не был отнят у него.
Прп. Антоний Великий говорил: «Если не будет в человеке крайнего смирения, смирения всем сердцем, всем умом, всею душою и телом — то он Царствия Божия не наследует».
Смирение ненавистно диаволу как свойство Иисуса Христа, и он не выносит его, как и крест Господень.
Про Оптинского старца Макария имеется такой рассказ. В Оптину привезли бесноватого и пригласили к нему старца. Больной, не слыхавший о старце никогда, стал беспокоиться и заговорил: «Макарий идет, Макарий идет». Как только вошел старец, больной бросился и ударил его по щеке. Старец употребил против него сильнейшее оружие — смирение — и подставил другую щеку. Больной упал в оцепенении, долго лежал у ног старца, а потом встал совершенно здоровым, не помня о своем поступке.
Отсюда понятно, что прп. Исаак Сириянин пишет: «Приближается ли смиренный к людям — и внимают ему, как Господу. И что говорю о людях? Даже демоны, при всей наглости и злобе своей, при всей высоковыйности гордыни своей, приближаясь к нему, делаются, как прах; вся злоба их теряет силу, разрушаются козни их, бедственными остаются злоухищрения их».
Духовным очам прп. Антония Великого были открыты все сети диавола, которые он распростер над миром для уловления и соблазна ко греху людей.
Ужаснулся преподобный этому множеству соблазнов и вопросил Бога: «Кто же избегает этих сетей?» — и услышал голос: «Смирение избегает их — они даже и не прикасаются к нему».
Итак, наличие в человеке одного только смирения совершенно освобождает его от нападок и соблазнов и власти лукавого духа.
Глубокую характеристику значения для человека смирения дает игумения Арсения Усть-Медведицкого монастыря:
«Смирение есть единственное состояние духа, через которое входят в человека все духовные дарования. Оно есть дверь, которая отворяет сердце и делает его способным к духовным ощущениям.
Смирение доставляет человеку невозмутимый покой, уму — мир, помыслам — немечтательность. Смирение есть сила, объемлющая сердце, отчуждающая его от всякого земного, дающая ему понятие о том ощущении вечной жизни, которое не может взойти на сердце плотского человека.
Смирение дает ему его первоначальную чистоту. Он ясно начинает видеть различие добра и зла, а в себе всякому своему состоянию и движению душевному знает имя, как первозданный Адам нарекал имена животным по тем свойствам, которые усматривал в них. Смирением налагается печать безмолвия на все, что есть в человеке человеческого, и дух человека в этом безмолвии, предстоя Господу в молитве, внемлет Его вещаниям...
До ощущения сердцем смирения не может быть чистоты духовной молитвы.
Мир и радость — это плоды смирения. Вот пристань, где находили свой покой все добрые подвижники, все скорбящие душой, все жаждущие спасения. Не бойтесь потерять все для получения смирения.
Смирение — единственный выход и успокоение при всяком смущении и искушении. Только этою стезею приходит душа к истине все разрешающей, к теплоте врачующей. Если потеряешь эту стезю, то окружают душу мрак и теснота».
Как говорила игумении Арсении ее старица, схимонахиня Ардалиона: «Смирение — это та земля, на которую зерно должно упасть, чтобы умереть, — умереть, чтобы жить во Христе и оплодотвориться духом.
Душа получает свое совершенство во Христе, а не в себе самой. Тогда радоваться будет душа своей немощи. И захочет ли такая душа показать себя чем-то великим пред людьми? Напротив, она хочет, чтобы все видели ее немощь, ее низость, ее убожество и ничтожество».
Вот как говорит о всех плодах смирения архиепископ Арсений:
«Возлюби смирение, ибо посмотри, как оно велико. Смирение привлекает благодать Божию. Смирение убивает гнев и раздражительность. Смирение избавляет душу от всякой страсти и всякого искушения. Смирение дает возможность спокойно переносить скорби и несчастия. Смирение облегчает самые тяжелые труды. Смирение возгревает молитвенный дар. Смирение предохраняет от нравственного падения и подвигает от падения тех, кто имел несчастье пасть.
Смирение ведет к покаянию. Смирение — это корень для духовного преуспеяния: оно воодушевляет к добродетели и умножает ее. Смирение располагает к себе людей. Смирение разрушает самомнение и бесовскую прелесть. Смирение порождает все дары Святого Духа: духовную опытность, мудрость, воздержание, терпение, любовь, благоразумие, обходительность, искренность, чистосердечие, милосердие. Смирение — путь к святости. Смирение наполняет душу радостию и покоем о Господе».
А Достоевский пишет: «Смирись, гордый человек... Победишь себя, и усмиришь себя, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя».
ПРИЗНАКИ СМИРЕНИЯ
Через смирение входят в человека все духовные дарования.
Игумения Арсения

Как пишет еп. Игнатий (Брянчанинов):
«Смирение — жизнь небесная на земле, благодатное, дивное видение величия Божия и бесчисленных благодеяний Божиих человеку; благодатное познание Искупителя, последование Ему в самоотвержении, видение погибельной бездны, в которую ниспал род человеческий, — вот невидимые признаки смирения, вот первоначальные чертоги этой духовной палаты, созданной Богочеловеком.
Смирение не видит себя смиренным. Напротив того, оно видит в себе множество гордости. Оно заботится о том, чтобы отыскать все ее ветви, отыскивая их, усматривает, что и еще надо искать очень многое.
Водимый смирением чем более богатеет добродетелями и духовными дарованиями, тем делается скуднее, ничтожнее перед собственными взорами».
О том же пишет и о. Александр Ельчанинов: «Все добродетели ничто без смирения. Пример: фарисеи. Вся сумма добродетелей при отсутствии смирения — "кораблекрушение у пристани". Признаки смиренных — не верить своим достоинствам, не знать даже о них (смиренномудрие), не осуждать, радоваться уничижению. И им — блаженство на первой же ступени».
Когда надо дать оценку духовной высоты человека, надо прежде всего оценить степень его смирения.
Обычно по наличию смирения иноки различают великих подвижников — кто они: святые или находятся в прелести. Так некогда отцы пустынники испытывали богоугодность прп. Симеона Столпника. Соблазняясь необычностью и новизной его подвига — стоянием на столпе — и боясь того, что этот подвиг прп. Симеон несет самовольно, отцы послали к нему свое решение: чтобы он сошел со столпа и последовал бы жизни других пустынников.
Вместе с тем посланным было сказано, что если прп. Симеон послушает их, т. е. проявит смирение, то они должны оставить его стоять на столпе.
Когда преподобный узнал о решении собора отцов пустынников, он тотчас же стал сходить со столпа.
Так наличие смирения засвидетельствовало богоугодность подвига преподобного.
Как и у всяких добродетелей, у смирения есть несколько ступеней.
Святой Иоанн Лествичник говорит, что степень смирения человека можно видеть из отношения его к осуждению других.
Он пишет: «Один каждый день судит других; другой не судит других, но не осуждает и самого себя; третий не заслуживает осуждения, всегда сам себя осуждает».
А архимандрит Иоанн говорит: «Иногда человек не хочет видеть чужих грехов, это доброе праведное состояние, но это еще не смирение. Смирение — это когда человек не может видеть чужих грехов. Слишком видит свои, слишком зрит перед собой Бога».
Последнее говорит о совершенном развитии смирения. Итак, смирение связано органически с постоянным укорением себя за все грехи, прегрешения, упущения, леность, нерадение, малодушие, маловерие, боязливость и все недолжные чувства, слова, мысли, дела и даже взгляды, в том числе самые малейшие проявления раздражительности и осуждения.
Как пишет прп. Варсонофий Великий:
«Признавший себя грешником и виновником многих зол никому не противоречит, ни с кем не ссорится, ни на кого не гневается, но почитает всех лучшими и разумнейшими себя.
Совершенное же смирение состоит в том, чтобы сносить укоризны и поношения и прочее, что сносил Учитель наш Господь Иисус».
О признаках полноты смирения пишет так и прп. Исаак Сириянин:
«В смиренном нигде не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление. Но все его веселие и радование в том, что угодно Владыке его.
Смиренный не смеет и Богу помолиться или просить чего-либо и не знает, о чем молиться, но только молчит всеми своими чувствами, ожидая одной милости и того изволения, какое изыдет о нем от Лица достопоклоняемого Величия... И осмеливается только так говорить и молиться: "По воле Твоей, Господи, да будет со мною".
«Где глубокое смирение, там и слезы обильные, — говорит прп. Симеон Новый Богослов, — а где слезы, там и посещение Святого Духа. А в том, что начинает быть под действием Его, появляется всякая чистота и святость, и он видит Бога, и Бог призирает на него... Ведай, чадо, что Бог не благоволит так ни к посту, ни к бдению, ни к другому какому телесному труду и не являет Себя никому другому, как к смиренной, непытливой и благой душе и сердцу».
Ряд признаков совершенного смирения указывает епископ Вениамин (Милов):
«На лице смиренного отблеск радости, незлобия и красоты. Он приветлив и ласков ко всем, неподражаемо прост и готов оказывать всякие услуги и уважение окружающим. Кротость смиренного часто похожа на детскую нежную наивность...
Кроткая любовь невинного привлекает к смиренному сердца окружающих. Все его взаимно любят, как ангела, услаждаются его смиренномудрой беседой и радостно отвечают на его приветствия. К нему расположены даже своевольные люди за редкостное совмещение им в себе преизобильной любви, тихости, простоты и общедоступности.
Смиренный назидает окружающих с любовью, запрещает с тихостью и без конца долготерпит согрешающих в надежде на их исправление.
Благодаря обильному сиянию в душе смиренного невещественного света благодати он ясно видит всегда свои недостатки и грехи. Самоукорению его и снисходительности к другим нет меры.
Он оправдывает, извиняет немощи окружающих безгранично, а о себе говорит: "Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь", как авва Сисой говорит: "Не знаю, начал ли я еще покаяние"; как преподобный Памва говорит: "Чувствую, что я еще не начинал служить Богу"; как прп. Силуан, ученик Пахомия Великого, говорит: "Я вижу неизменность моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение".
Смиренные не терпят никакого отличия себя от других, во власти своей над другими видят только знак обязанности служить их спасению, ставят себя ниже подвластных во мнении о себе и обращении».
Как говорит старец Силуан со Старого Афона: «Кто стяжал Христово смирение, тот всегда желает укорять себя, и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят. Но это еще первоначальное смирение, а когда душа познает Господа Духом Святым — какой Он смиренный и кроткий, тогда видит себя хуже всех и рада сидеть на гноище, как Иов, в худых одеждах, а людей видеть в Духе Святом, сияющими и похожими на Христа».
Старец Силуан предупреждает при этом, что «благодать легко теряется и за тщеславие, и за один гордый помысел. Много можно поститься, много молиться и много делать добра, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой. Тщеславие опустошает душу, и много надо опыта, нужна долгая борьба, чтобы победить его... И теперь день и ночь прошу у Господа Христова смирения...
Борьба упорна, но только для гордых. Смиренным же легко: благодати Святого Духа, даруемой смиренным от Господа, боятся наши враги, ибо она их опаляет».
О признаках смирения так пишет и П. Иванов:
«Никто не должен делать свыше своих сил, это неполезно. Но всегда должно быть недовольство своими делами. Постоянное сознание: мало, мало я делаю. Плох я, несовершенен.
Это сознание и есть наша непрерывность в стремлении к Богу. Беспредельное совершенствование. Не видения и не чудеса служат мерилом правильности, ибо видения и чудеса доступны также и демонам, — но смирение и послушание.
Самая основа праведности заключается именно в сознании себя ничем: все Бог, без Него я ничто. Чтобы удержаться с Богом, продолжать делать Божье дело, я должен смирять себя беспредельно.
Душа истинно христолюбивая хотя бы совершила тысячи праведных дел по ненасытному стремлению своему ко Господу, думает о себе, будто бы ничего еще она не сделала, хотя бы изнурила тело свое постом и бдениями, при таких чувствованиях остается, будто бы не начала еще трудиться для добродетелей.
Где же предел этому правдивому смирению? Его нет. Нет такого состояния праведности, когда мог бы человек остановиться в приятном сознании достигнутых результатов. Сколько бы ни сделал, все-таки должно считать себя грешнее всех людей.
Всегда, как мытарь, а не как фарисей, — никогда не обращать внимания на чужие грехи, а только на себя, на свои.
Смирение говорит: «Все, что имеешь, — это от Бога, и все, что делаешь хорошего, — это от Бога; чем меньше будешь полагаться на свои силы (прося у Бога помощи), тем лучше. Христианский идеал — совершенный отказ от самого себя. Вручить себя, свою жизнь, всякое свое дело, каждую свою минуту Богу.
Не мы делаем, а Бог через нас делает — вот христианское осознание, выше какого нет».
Как пишет еп. Герман: «Смиренный ни с кем себя не сравнивает, всех видит лучше себя и ближе к Богу, себя же в некоторых отношениях считает хуже демонов».


Я беру отсюда то, что мне надо, для моего смирения в настоящий момент.



Спустя 7 минут, 32 секунд Aza написал(а):
Забыла сказать, что это лекция А.И. Осипова, для Духовной Академии в Сергиевом Посаде.

Спустя 2 часов, 36 минут, 25 секунд (7.08.2008 - 10:26) igorus написал(а):
Смирение это то что мне больше всего не хватает. Всегда спорить и доказывать свою правоту, особенно с руководством и большими детьми, в большинстве случаев тупо и бесполезно. Главное результаты против тебя. Нужно научиться мудрости выходить из конфликтных ситуаций с победой через смирение и умелое отстаивание своих инрересов: вежливо и хладнокровно.

Спустя 6 часов, 1 минут, 34 секунд (7.08.2008 - 16:28) helga написал(а):
Вот, на форуме нашла http://vesvalo.net/index.php?showtopic=34

Спустя 1 часов, 52 минут, 18 секунд (7.08.2008 - 18:20) FEMIDA написал(а):
Смирение - отсутствие гордыни.

Спустя 21 минут, 21 секунд (7.08.2008 - 18:41) куна написал(а):
Для меня смирение-это отдать право быть людям такими какие они есть,отпустить ситуацию,не доказывать свою правоту,снизить важность себя и своих проблем.

Спустя 2 дней, 12 часов, 51 минут, 18 секунд (10.08.2008 - 07:33) helga написал(а):
Если у меня возникает внутреннее возмущение против гибели невинных людей, когда одно государство нападает на другое, возникает печаль и скорбь от гибели детей и за тех, кто их потерял и злость от ощущения несправедливости по отношению к простым людям- это отсутствие смирения.
Что же тут делать?

Спустя 2 часов, 15 минут, 13 секунд (10.08.2008 - 09:48) Алена* написал(а):
helga
Ничего мы не сделаем.. Я вот смиренно сижу и жду, когда можно будет разыскать свою и сына крестных - они в Цхинвали на старости лет уехали жить.. sad.gif Смиряюсь и жду..

Спустя 17 минут, 18 секунд (10.08.2008 - 10:05) Золушка написал(а):
Цитата
Если у меня возникает внутреннее возмущение против гибели невинных людей, когда одно государство нападает на другое, возникает печаль и скорбь от гибели детей и за тех, кто их потерял и злость от ощущения несправедливости по отношению к простым людям- это отсутствие смирения.
Что же тут делать?

Отсутствие смирения в таких случаях тогда , когда несмиривмийся берет в руки оружие и начинает войну с теми , кто виновин в гибели невинных..

Спустя 5 минут, 34 секунд (10.08.2008 - 10:11) Алена* написал(а):
Золушка
Цитата
Отсутствие смирения в таких случаях тогда , когда несмиривмийся берет в руки оружие и начинает войну с теми , кто виновин в гибели невинных..

Это не отсутствие смирения, ИМХО.. Если не брать оружие и не вставать на защиту слабого - это трусость и пособничество преступнику.. mad.gif Если маньяк насилует детей, собирается много людей которые этого маньяка ловят, судят, казнят или ссылают на пожизненное.. Это их работа, в защиту слабых..

Спустя 1 часов, 46 минут, 34 секунд (10.08.2008 - 11:57) Алена* написал(а):
veb
В моем - да..

Спустя 6 дней, 1 часов, 10 минут, 26 секунд (16.08.2008 - 13:08) ШУРИПАНДЕЦАЛ написал(а):
Чета подзабыли тему-то! Итут политика..... А ваще очень хорошая тема!!!!! И нужная!!!......принять то что я не в силах изменить! И этому тоже надо учица, как и жить без этанола......

Спустя 5 часов, 26 минут, 10 секунд (16.08.2008 - 18:34) узя написал(а):
Цитата (ШУРИПАНДЕЦАЛ @ 16.08.2008 - 13:08)
принять то что я не в силах изменить! И этому тоже надо учица, как и жить без этанола......
Как?Есть ли определенные практические советы или самой?А если я неправильно понимаю,может мое смирение не такое как у тебя,кто прав?

Спустя 2 часов, 46 минут, 53 секунд (16.08.2008 - 21:21) ШУРИПАНДЕЦАЛ написал(а):
Узя
Лично я ни с кем не спорю.Но обстоятельства заставляют смиряцо со многими вещами . Например моя хим. забисимость. А чтобы не экспериментировать как с пьянкой со многими другими вестчами очень помогают разнообразные варианты высказываний по этому поводу уже прошедшых по этой лыжне. Мне лично очень помогает инфа о состоянии лыжни, о спусках ,подъемах,виражах и"подводных рифах". Я не плохо усвоил,что помогат не спор или выпендрежные знания,а настоящее искренное высказывание по этому поводу, так называемая обратная связь. Общение для помощи а не ради общения. Хотя одно другого не ислюцает.

Спустя 26 минут, 6 секунд (16.08.2008 - 21:47) Енот написал(а):
Даже читатиь ветку - не буду. Вам нравиться смирение? Мне - НЕТ!

Спустя 5 минут, 15 секунд (16.08.2008 - 21:52) FatCat написал(а):
Цитата (полковник @ 17.08.2008 - 01:47)
Вам нравиться смирение? Мне - НЕТ!

И такое не нравится? rolleyes.gif


_____________
Один из самых обнадеживающих жизненных фактов-это то,что слабость может обернуться преимуществом.