Подскажите кто какой пользовался дополнительной литературой (кроме БК и 12*12) для написания 4 шага?



Спустя 5 минут, 4 секунды (12.09.2012 - 21:25) гаспар1 написал(а):
а смысел !?

можно почитать
Александра Дюма например или Дарью Донцову
там тож есть про переоценку ценностей и личную инвентаризацию

Спустя 1 час, 58 минут, 17 секунд (12.09.2012 - 23:23) Алексей написал(а):
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Спустя 8 часов, 41 минуту, 8 секунд (13.09.2012 - 08:04) Алехандро написал(а):
Большая Книга АА и спонсор.

Спустя 2 часа, 48 минут, 38 секунд (13.09.2012 - 10:53) Mike62 написал(а):
Выложите хотя бы пример написания 4-го шага какого-нибудь члена АА (умершего от старости).

Спустя 4 часа, 43 минуты, 9 секунд (13.09.2012 - 15:36) Bear2008 написал(а):
Mike62

В журналах посмотри

Спустя 2 минуты, 6 секунд (13.09.2012 - 15:38) гаспар1 написал(а):
В бк написано все . Глава 5 ...

Спустя 12 минут, 51 секунду (13.09.2012 - 15:51) Алексей написал(а):
Цитата (Mike62 @ 13.09.2012 - 10:53 )
Выложите хотя бы пример написания 4-го шага какого-нибудь члена АА (умершего от старости).

когда я только пришёл в программу, мне показали разные способы написания 4-го шага: и галочки проставлять в таблице и таблицу заполнять. Но ни галочки ни таблицы не помогали, т.к. желания делать этого совершенно не было, у меня было всё и так нормально... потом, когда становилось не очень-то и обстоятельствами Бог прижимать начал, я начал разбираться и начал читать 5гл. БК и 12х12, как оказалось там всё написано подробнейшим образом... хочу отметить что разный опыт написания 4 шага помогает всё равно. Сейчас я сажусь, молюсь и начинаю писать всё что есть в голове, затем исходя из написанного начинают заполнятся колонки таблицы, когда быстро, когда не совсем, когда ситуация никак не хочет раскладываться... до тех пор пока она у меня перестаёт жить в башке я прописываю ее, молюсь, иногда оставляю, потом снова молюсь и пишу. Бог иногда не быстро даёт свет на ситуацию, находиться, в этом конечно, не приятно, но только Он может дать свет на эту ситуацию... так что от меня мало что зависит... huh.gif



Спустя 2 минуты, 19 секунд Алексей написал(а):
для того чтобы разобраться во всём этом мне понадобился год... ещё, конечно, есть вопросы... например: никак не могу определить свои установки, мнения, убеждения... это основное, для меня это сложно пока... но я надеюсь даст Бог и в этом разберусь... wink.gif

Спустя 3 часа, 22 минуты, 32 секунды (13.09.2012 - 19:13) гаспар1 написал(а):
Цитата (Алексей @ 13.09.2012 - 15:51 )
когда я только пришёл в программу, мне показали разные способы написания 4-го шага:


способов много
это технология - типа как стрирка белья
можно вручную на речке с песочком
модно дома в тазике с хоз мылом
а можно в машинке автомат с порошком

реультат будет один - чистое белье .

способ выбирай сам.

но по моему мнению вот этот самый удобный и практичный .

БК - глава 5
Поэтому мы начали с проверки личных моральных качеств. Это был Четвертый шаг . Предприятие, которое не проводит инвентаризацию, обычно разоряется. Ведение коммерческих проверок — это процесс поиска фактов, их восприятия и оценки. Это попытка узнать правду о накопленных товарах. Одна из целей инвентаризации — выявить испорченные или не пользующиеся спросом товары, чтобы быстро и без сожаления избавиться от них. Если предприниматель хочет успешно вести дело, он не должен заблуждаться в истинной ценности вещей.
Мы проделали такую же операцию по отношению к нашей жизни. Мы честно осмотрели то, чем обладаем. Прежде всего мы искали недостатки характера, которые были причиной наших неудач. Уверенные, что наше “ я ” во всех его проявлениях было причиной нашего поражения, мы рассмотрели эти его обычные проявления.
Злоба — это враг “номер один”. Она разрушает алкоголиков больше, чем что-либо другое. Она является причиной всех видов духовных недугов, ибо мы были больны не только психически и физически, но и духовно. Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически. Поводы нашего озлобления мы изложили на бумаге. Мы составили список лиц, учреждений или просто общих принципов, которые вызывают у нас злость. Записав все это, мы спросили себя, почему мы испытываем это чувство. В большинстве случаев оказалось, что был нанесен ущерб или угроза: нашему чувству собственного достоинства, нашему кошельку, нашим амбициям, нашим взаимоотношениям (включая сексуальные) с другими людьми. Таким образом, это нас раздражало и “заводило”.
В списке причин нашего недовольства мы указали против каждой фамилии наши обиды и претензии, а также их внутренние основы — было ли задето наше чувство собственного достоинства или под угрозой были наша безопасность, наши амбиции, наши взаимоотношения с другими людьми, наши сексуальные взаимоотношения и т.д.
Мы обычно писали столь же определенно, как вот в этом примере:

Я обижен на:

Причины обиды:

Задеты:


Г-на Брауна

Ухаживает за
моей женой.

Мои сексуальные отношения.
Самоуважение
(страх).



Рассказал моей
жене о моей
любовнице.

Мои сексуальные отношения.
Самоуважение (страх).



Браун может
получить мое
место на работе.

Безопасность.
Самоуважение
(страх).


Г-жу Джонс

Она ненормальная, она оскорбила
меня. Она посади-
ла своего мужа в
лечебницу для
алкоголиков, а он мой друг. Она
сплетница.

Личные
взаимоотношения.
Самоуважение
(страх).


Моего
начальника

Неумный, неспра-
ведливый, власт-
ный. Грозит уво-
лить меня за
пьянство и состав-
ление дутых
счетов.

Самоуважение
(страх).
Безопасность.


Мою жену

Не понимает меня и пилит. Ей нра-
вится Браун. Хочет записать дом на
свое имя.

Гордость, секс,
безопасность
(страх).


Мы проанализировали свою прошлую жизнь. Главным было — ничего не упустить и быть честными. Вспомнив все факты, мы внимательно сопоставили и оценили их. Первое, что мы поняли, — это то, что люди часто бывают неправы. Дальше этого никто из нас в своих выводах не зашел. Обычно впоследствии все продолжалось по прежней схеме: люди продолжали обижать нас, а мы продолжали обижаться на них. Иногда мы испытывали раскаяние и тогда были недовольны собой. Но чем больше мы боролись и пытались настоять на своем, тем хуже были наши дела. Как на войне, победителю только кажется , что он одержал победу. Наши моменты торжества были непродолжительными.
Совершенно очевидно, что жизнь, наполненная ощущением недовольства, бессмысленна и лишена счастья. Позволяя недовольству овладеть собой, мы безрассудно расходуем то самое время, которое могло бы быть истрачено на что-нибудь полезное. Для алкоголиков, чьи надежды связаны с сохранением и ростом духовного опыта, недовольство особенно нежелательно. Как мы выяснили, оно смерти подобно, ибо, питая это чувство, мы загораживаемся от сияния Духа. И тогда безумие алкоголя возвращается, и мы снова начинаем пить. А для нас алкоголь — это смерть.
Для того чтобы жить, мы должны освободиться от злобы. Обиды и злоба — не для нас. Они, возможно, сомнительная роскошь, которую могут себе позволить люди нормальные, но для алкоголиков они — яд.
Мы вернулись к нашему списку, ибо в нем был ключ к нашему будущему. Мы были готовы взглянуть на него с совершенно другой точки зрения. Мы пришли к пониманию, что мир и люди повелевали нами. Зло, воображаемое или реальное, которое причиняли нам люди, обладало силой, способной убить. Как избежать этого? Мы поняли, что нужно обуздать свое недовольство, но как? Наше желание избавиться от него не было столь же сильным, как желание избавиться от алкоголя.
Наш путь был таким: мы пришли к заключению, что люди, причинявшие нам зло, были, возможно, духовно ущербны. Хотя нам не нравились симптомы их недуга и то, что они были несправедливы по отношению к нам, все же они, как и мы, были больны. Мы просили Бога помочь нам относиться к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с которой мы отнеслись бы к больному другу. Когда кто-то обижал нас, мы говорили себе: “Это больной человек. Чем я могу помочь ему? Господи, помоги мне не сердиться на него. Да исполнится воля твоя”.
Мы избегаем споров или возмездия. Ведь мы не стали бы так относиться к больному человеку. Если мы себе это позволим, то мы не сможем помочь им. Конечно, мы не в состоянии помочь всем людям, но Бог научит нас, как быть добрыми и терпимыми по отношению к каждому.
Вернемся к нашему списку. Выбросив из головы мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки. В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, себялюбивыми, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Ведь мы составили список наших недостатков, а не чужих. Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных промахах и стремились исправить их.
Обратите внимание, что слово “страх” указано в скобках при оценке трудностей во взаимоотношениях с господином Брауном, госпожой Джонс, начальником и женой. Это краткое слово каким-то образом касается всех сторон жизни. Страх — это зло, он разъедает душу как ржавчина. Все наше существование пронизано страхом. Он порождает цепь обстоятельств, которые приносили нам незаслуженные, как мы считали, несчастья. Но не сами ли мы были причиной этих несчастий? Иногда нам кажется, что страх так же отвратителен, как воровство. Он приносит еще большие несчастья.
Мы тщательно проанализировали наши страхи. Мы записали все, чего боимся, даже если эти страхи не были связаны с какими-либо обидами. Мы спросили себя: откуда у нас эти страхи? Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя, и это нас подвело? Самостоятельность — вещь хорошая, но в известных пределах. Некоторые из нас были очень уверены в себе, но это не освободило нас от страха. Не помогло это и в решении других проблем. Когда мы становились заносчивыми, было еще хуже.
Но имеется и другой выход, по крайней мере, нам так кажется. Ибо сейчас мы опираемся на другую основу — мы верим в Бога и рассчитываем на его помощь. Мы с бaльшим доверием относимся к безграничному Богу, чем к нашим собственным ограниченным силам. Мы должны играть в этом мире ту роль, которую Он нам предопределил. До тех пор пока мы действуем так, как угодно Ему, и смиренно полагаемся на Него, Он дарует нам способность посреди всех бед обрести чистоту, не уступающую им по силе.
Мы не просим ни у кого прощения за то, что полагаемся на нашего Создателя. Мы можем только посмеяться над теми, кто считает духовность проявлением слабости. Парадокс заключается в том, что это как раз проявление силы. Многовековой опыт показал, что вера делает людей мужественными. Верующие люди полагаются на своего Бога. Мы никогда не просим прощения за то, что верим в Бога. Мы позволяем Ему показать на наших примерах, что Он в состоянии совершить. Мы просим Его помочь нам избавиться от страха и сосредоточить наше внимание на том, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть. И сразу же чувствуем, что начинаем преодолевать страх.
Теперь о сексе. Многие из нас нуждаются в пересмотре наших взглядов на эту проблему. Мы пытались быть разумными в этом вопросе. Сойти с правильного пути очень легко. Мнения людей по этому вопросу очень разные, кто-то даже придерживается крайних взглядов, подчас доходящих до абсурда. Одни утверждают, что секс является проявлением низменной стороны человека и необходим в основном только для производства потомства. С другой стороны раздаются голоса, требующие, чтобы секса было все больше и больше; голоса, сетующие на институт брака; голоса, объясняющие большинство несчастий человечества именно сексуальными причинами. Этим людям кажется, что нам не хватает секса или что он не такого рода, который нам нужен. Во всем они видят значимость секса. Одно направление предлагает питаться исключительно пресной пищей, а другое рекламирует диету из переперченных блюд. Мы хотим остаться в стороне от этого спора. Мы не хотим быть судьями чужого сексуального поведения. У всех нас есть сексуальные проблемы. Если бы их не было, мы не были бы людьми. Что мы можем сделать в этом отношении?
Мы пересмотрели наше прошлое сексуальное поведение. Мы исследовали, когда мы были эгоистичными, нечестными или беспардонными. Кого мы обижали? Не вызывали ли мы в других, без всяких на то оснований, ревность, подозрение или горечь? В чем мы поступали плохо, и как нам следовало вести себя? Все это мы записали и проанализировали.
Таким образом мы попытались выработать разумный, здоровый идеал нашей будущей сексуальной жизни. Мы проанализировали, насколько эгоистичны наши отношения со всеми людьми. Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением.
Каковы бы ни были наши идеалы, нам надлежит стараться достичь их. Нужно обрести желание исправить причиненное нами в прошлом зло, если это, конечно, не причинит еще большего зла. Иначе говоря, мы решаем сексуальные проблемы как всякие иные проблемы. Погружаясь в размышление, мы просим Бога подсказать нам, как нам быть в каждой конкретной ситуации. Правильное решение всегда найдется, если мы хотим его найти.
Только Бог может быть судьей в наших сексуальных взаимоотношениях. Конечно, советоваться с людьми полезно, но высшим судьей остается Бог. Мы считаем, что некоторые люди столь же фанатичны в вопросах секса, сколь другие распущенны. Мы избегаем крайности в мыслях или советах.
Что, если мы не сможем жить в соответствии с выбранным идеалом и собьемся с дороги? Значит ли это, что мы непременно должны начать пить? Кое-кто скажет вам, что это именно так. Но это лишь полуправда. Все зависит от нас и наших мотивов. Если мы сожалеем о случившемся и честно хотим, чтобы Бог вывел нас на путь добра и истины, значит, мы верим, что получим прощение и что все это послужит нам хорошим уроком. Если же у нас нет сожалений и наше поведение продолжает причинять вред другим, то мы наверняка начнем пить. Это не теоретические рассуждения. Это факты из нашего прошлого опыта.
Подведем итоги всего сказанного о сексе. Мы искренне молимся, чтобы обрести высокие идеалы, чтобы нами управляла Высшая Сила во всех сложных ситуациях, чтобы обрести здравомыслие и поступать правильно. Если проблемы секса нас сильно тревожат, значит, мы с еще большим рвением должны помогать другим. Мы думаем об их нуждах и что-то делаем для них. Это выводит нас за пределы собственного “ я ”. Это умеряет страстность желания там, где подчинение ему могло бы вызвать душевную боль.
Если мы хорошо проанализировали нашу жизнь, мы найдем в ней многое, что нужно записать и о чем следует подумать. Мы записали и проанализировали поводы нашего недовольства. Мы пришли к пониманию его бессмысленности и разрушительности. Мы начали учиться быть терпимыми, понимающими и добрыми даже по отношению к нашим врагам, которых мы считаем просто больными людьми. Мы записали имена людей, которых мы обидели своим поведением, и выразили готовность возместить причиненный им ущерб, если это возможно.
В этой книге мы будем без конца повторять, что вера сделала для нас то, что мы не могли сделать сами для себя. Мы надеемся, что убедили вас в том, что Бог может устранить своеволие, которое отторгло вас от Него. Если вы приняли решение и составили перечень основных ваших недостатков, то это хорошее начало. Из этого вытекает, что вы сумели понять изрядную долю правды о себе.

Спустя 23 часа, 18 минут, 22 секунды (14.09.2012 - 18:32) Алексей написал(а):
согласен... + к таблице мне помогает просто писать всё что есть в голове , помолившись перед этим, потом начинают заполнятся столбцы и в итоге табличка полностью заполняется... мне наставник говорил лишь бы я что-то писал неважно как, главное молюсь и пишу...