Доктор Боб и славные ветераны
И когда этот пьяница по какой-то необъяснимой причине становился таким же трезвым, как человек, лежавший в госпитале, или которого посещали десять АА-евцев, отпало еще одно правило. В конце концов пионеры АА нарушили столько своих собственных правил, что правил просто не осталось!
В то же время ранние АА-евцы начали добираться и до тех, кто либо казался иным, либо чувствовал себя иным. К 1939 году в АА стало преобладать отношение, обобщенное в предисловии к Большой Книге, гласившее: «Единственным условием для членства является искреннее желание бросить пить».
Большинство участников АА хотело привлекать людей в программу, а не отталкивать от нее. Это могло означать преодоление присущих многим людям предрассудков, и пересечение социальных, религиозных, расовых и национальных границ ради того, чтобы донести послание о выздоровлении всем тем, кто нуждался в помощи, где бы они ни находились. Это также означало, что необходимо преодолеть эти предрассудки, чтобы принять помощь. И даже если бы у АА, как сообщества, никогда не было более замечательных достижений, все равно можно сказать, что большинство его членов делало гораздо больше, чем формальное служение этой идее.
Как показывает дискуссия по поводу Третьей Традиции в книге «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», имелась большая доля опасения в отношении алкоголиков, обладавших особенностями, или непохожих на других. На второй год существования АА в группу пришел мужчина, который сказал, что он является «жертвой еще худшего, чем алкоголизм, пристрастия».
Ветеран группы поговорил конфиденциально с двумя
другими. Они обсудили «проблемы, которые этот странный
алкоголик может вызвать», а также точку зрения, что может
быть лучше «пожертвовать одним человеком во имя многих». В
конце концов, один из этих троих сказал: «На самом деле, —
сказал он, — мы боимся за свою репутацию». И он задал вопрос,
который часто приходил ему в голову: «А что бы сказал
Вседержитель?» Ответа на этот вопрос не требовалось.