Доктор Боб и славные ветераны
Надеясь добиться в Госпитале Диаконисс мест для алкоголиков с правом посещения больных членами сообщества, доктор Боб и доктор Гэрри Н. «ринулись выяснять отношение доктора Киттерера к идее, — рассказывает Эл. — Но тот получил отпор совета попечителей. Их он убедить сумел, но медицинский персонал был настроен крайне неодобрительно. Мы поместили туда своего первого пациента (бармена) в конце мая 1939 года.
Мы поместили кандидатов в госпиталь, не обдумав заранее, как будут оплачиваться счета, — вспоминает Эл. — К 1940 году мы были должны где-то от 1200 до 1400 долларов. В конце концов, мы вернули долг, но средства для этого собирались два или три года».
Доктор Н. не брал денег с пациентов за свои услуги, но через несколько лет другой врач-АА-евец занял его место, и группы решили, что номинальная плата в 10 долларов для него должна быть включена в счет каждого пациента. «Это вызвало обычные споры о профессионализме, которые возникали часто и проходили бурно», — говорит Эл.
«Вслед за госпиталем Диаконисс в 1940 году, Госпиталь Милосердия Св. Винсента, тот самый, в котором впоследствии открылся Розарий-холл, также стал принимать пациентов и размещать их в отдельных палатах. Со временем сестра Викторина организовала там отделение», — рассказывает Эл.
Кроме работы с пациентами в госпиталях, происходили в Кливленде и другие значительные нововведения. В октябре 1939 года Дороти С. сообщила в Нью-Йоркский офис, что комитет семерых — пятеро мужчин и две женщины — начал свою работу в Кливленде. Мало того, что это был первый центральный комитет, его называют также первым примером ротации в АА, поскольку один мужчина и одна женщина покидали комитет ежемесячно, а их места занимали другие, по очереди, в соответствии со сроками трезвости.
Билл Уилсон отдал должное Элу Г., первому председателю,
за выработку принципов ротации в АА, и произошло это
либо осенью 1939 года, либо чуть позже, когда создавался
более формализованный центральный комитет. «До сих пор всей
деятельностью руководили самые опытные ветераны, и мы
естественным образом полагали, что так будет всегда», —
говорит Билл. Но Эл был старше (по возрасту) большинства других
АА-евцев, был загружен семейными делами, отнимавшими
много времени, и поэтому был готов передать свои обязанности
кому-нибудь другому.