Доктор Боб и славные ветераны
«Я жил в подвале многоквартирного дома и спал на матрасе, валявшемся на голом полу, — рассказывал Норман в 1977 году. — Я понимал, что я алкоголик, но у Джека ушло два часа на то, чтобы убедить меня признать, что я был бессилен перед алкоголем. А потом он сказал: "Давай помолимся об этом".
Надо же, у него зарплата 150000 долларов в год, и вот он здесь, сидит на моем матрасе и обнимает меня за плечи, — говорит Норман. — "Господи Милосердный, вот мы здесь, два алкоголика, и мы хотим изменить свои жизни, чтобы алкоголь больше никогда не разрушал их. С Твоей помощью, мы знаем, что мы сможем это сделать".
Вот таким было мое вступление в АА. Нигде поблизости еще не проводились собрания. Но я оставался трезвым, и все, что я говорил, было: "Спасибо Тебе", все время, час за часом. Когда я был трезвым уже восемь недель, они помогли четверым людям в Янгстоуне собраться вместе. Эти четверо протрезвели в кливлендском госпитале и госпитале Питтсбурга — двое мужчин и две женщины. Они что-то говорили об Оксфордской группе, и немного о докторе Бобе и Билле. И читали молитву "Отче Наш".
Они все работали, — рассказывает Норман. — Позже один из этих мужчин подошел ко мне и сказал: "Я хочу тебе кое-что сказать, слепая старая задница. У тебя не больше желания оставаться трезвым, чем у человека с луны. Единственная причина, по которой ты сюда ходишь — это желание познакомиться с этими людьми, чтобы попрошайничать. Самое лучшее для тебя, это убраться отсюда к черту".
Это было мое первое собрание АА. Я вернулся назад на свой матрас, лег и сказал: "Я напьюсь, пойду и убью этого мерзавца. Я убью его жену, потом я убью его самого. Нет. Не так. Я убью всех этих чертовых АА-евцев".
Затем что-то сказало мне: "Иди туда, и ходи туда регулярно. И не принимай никакой материальной помощи ни от кого из них"».
И он никогда не принимал — ни за работу, ни за
поездки для выступлений на собраниях, ни за что-либо другое.
Кстати, когда в 1940 году Норман в конце концов получил работу,
связанную с помощью другим слепым людям, он начал
отдавать десять процентов из своей зарплаты на оплату поездок
для выступлений, на проведение собраний и другие расходы АА.